Иринарховский крестный ход 2023 года ФОТОГАЛЕРЕЯ В XVII веке в Борисоглебском монастыре, что под Ростовом Великим, подвизался один из выдающихся сынов России, преподобный Иринарх Затворник. Святой сыграл огромную роль в преодолении Смутного времени, благословив своим крестом князя Дмитрия Пожарского на борьбу с поляками. После кончины подвижника местный люд стал ходить крестным ходом от его монастырской кельи до источника у села Кондаково, откуда преподобный происходил родом и где, ещё будучи ребенком, он удостоился посещения Пресвятой Богородицы. Крестный ход проходил через множество селений и длился целую неделю. Однако вскоре после большевистского переворота монастырь был закрыт, братия разогнана, многие ценности, включая вериги преподобного Иринарха, вывезены, а сам крестный ход запрещен. В 1994 году монастырь передали Русской Православной Церкви, и его новый игумен Иоанн (Титов) стал возрождать местные благочестивые обычаи, в том числе и традиционный Иринарховский крестный ход. Впервые после десятилетий забвения он состоялся в 1997 году. За прошедшие годы менялся маршрут крестного хода, до пяти дней увеличилась его продолжительность, число участников в иные года доходило до 3,5 тысяч, но неизменным оставалась та духовная радость, которая сопровождает истинно молящихся крестоходцев. День первый. Борисоглебский монастырь – Ильинское В этом году все пять дней с той или иной степенью интенсивности лил дождь, и крестоходцам приходилось преодолевать не только лужи и ручейки, но и месить грязь на разбухших дорогах и лесных тропинках. Начиная с эпидемии ковида, маршрут крестного хода изменился, и сейчас финальной точкой первого дня пути является не Павлово село с его старинной церковью в честь Тихвинской иконой Божией Матери, а опушка леса недалеко от села Ильинского, в котором не осталось ни одного дома кроме разрушающегося Ильинского храма. День второй. Ильинское – Кучеры Второй день крестоходцы заканчивают в селе Кучеры, которое вошло в новейшую историю страшной трагедией , унесшей в ночь на Рождество Христово 2020 года жизни трёх детей – Анастасии, Иоанна и Татьяны Скорихиных. Сейчас на месте их сгоревшего дома строится церковь в честь Рождества Христова, и именно на её фундаменте традиционно служится Божественная литургия третьего дня крестного хода.

http://pravoslavie.ru/155598.html

Скачать epub pdf Прошло 13 лет, как с нами нет архимандрита Иннокентия (Просвирнина) , который скончался в день памяти святых первоверховных Апостолов Петра и Павла (12 июля 1994 года). К этой дате приурочиваем публикацию статьи отца Иннокентия из «Журнала Московской Патриархии» о митрополите Макарии (Булгакове) и академике Е. Е. Голубинском , которая заканчивается словами «Вечная им память!» Многотрудное дело создания основ Истории Русской Церкви выпало на долю преимущественно четырех выдающихся учёных прошлого столетия: архиепископа Филарета (Гумилевского) , профессора-протоиерея Александра Васильевича Горского – ректора Московской духовной академии, митрополита Макария (Булгакова) и академика Евгения Евстигнеевича Голубинского. Два последних внесли особо весомый вклад в сокровищницу не только русской церковной, но и вообще исторической мысли. Они привлекли огромный новый фактический материал, впервые попытались, исходя из внутренней сущности развития церковной жизни, выдвинуть такие методологические проблемы, которые еще предстоит решать. В 1972 году исполнилось 90 лет со дня кончины митрополита Макария (1816–1882) и 60 лет со дня кончины академика Е. Е. Голубинского (1834–1912). Труды обоих вытекают из предшествующих попыток составления Истории Русской Церкви. Краткое рассмотрение этих попыток позволит понять, почему многотомные исследования митрополита Макария и академика Е. Е. Голубинского имеют основополагающее значение для церковно-исторической науки. Первые общие соображения об истории Русской Церкви появились в работах русских гражданских историков XVIII века – Татищева, Щербатова и Болтина, в просветительско-рационалистическом духе своего времени считавших, что духовенство мешает просвещению народа, отличается корыстолюбием и стремится к власти, зачастую в ущерб интересам светского правительства. Лишь в конце XVIII века благодаря попечительству Московского митрополита Платона в духовных учреждениях стали заниматься историей родной Церкви. Сам митрополит Платон в 1805 году издал двухтомную «Краткую Российскую Церковную Историю», «счастливо начиная ею ряд систематических работ по нашей науке» 6, с. 912]. Светило русской церковно-исторической науки начала прошлого века Преосвященный Евгений Болховитинов (впоследствии Киевский митрополит), будучи убежден, что, пока не проведена черновая работа по сбору и упорядочению источников и материалов, рано писать Историю Русской Церкви, неутомимо разыскивал и публиковал всё новые и новые документы. «Это был один из величайших собирателей, которые когда-либо существовали»,– отзывался о нем М. П. Погодин. Для историографии Русской Церкви важное значение имеет шеститомная (семь книг) «История Российской Иерархии» (М., 1807–1815 гг.), подготовленная митрополитом Евгением совместно с иеромонахом Амвросием (Орнатским) на основе рукописного, сочинения датчанина А. Селлия (иеромонах Никодим, умер в 1746 г .).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН ИЗ ПРИСЛОПА Прп. Иоанн из Прислопа. Икона. Кон. XX в. (частное собрание) Прп. Иоанн из Прислопа. Икона. Кон. XX в. (частное собрание) Иоанн из Прислопа [румын. Ioan de la Prislop], прп. (пам. румын. 13 сент.), мон. Свящ. Синод Румынской Православной Церкви причислил И. из П. к лику святых на заседании 20-21 июня 1992 г. Жил предположительно в XV в. Родом из с. Силвашу-де-Сус близ Хацега (Трансильвания). Юношей поступил в расположенный рядом с селом общежительный мон-рь Прислоп , именовавшийся также Силвашский, к-рый был основан еще в нач. XV в. прп. Никодимом Тисманским. После пострижения в монашество И. из П. вначале подвизался в мон-ре, однако затем в стремлении к молитвенному уединению покинул обитель и поселился близ нее в пустынном ущелье на берегу бурного потока. И. из П. вырубил для себя келью в скале, сохранившуюся до наших дней. Существует предание о трагической кончине И. из П. Охотники проходили через ущелье близ кельи отшельника и услышали шорох в кустах; полагая, что там скрывается преследуемая ими дичь, выстрелили и случайно убили И. из П. Почитание И. из П. как святого широко распространилось среди местных жителей - и православных, и униатов. Первоначально останки подвижника упокоились в мон-ре Прислоп, однако впосл. они были перенесены в одну из обителей Валашского княжества (когда произошло перенесение мощей и где они были положены, неизвестно). Единственное документальное упоминание об И. из П. встречается в написанной монастырским иноком в XVIII в. стихотворной хронике «Плач о монастыре Силваш...», в к-рой рассказывается о событиях 1762 г., когда мон-рь был разрушен, а затем передан униатам. Согласно хронике, свидетельствами святости И. из П. были подвижнический образ жизни и совершавшиеся по молитве к святому после его смерти чудеса. Впервые хроника была опубликована румын. поэтом Ч. Боллиаком по неизвестному источнику в 1863 г. в бухарестском ж. «Buciumul» (N 3. P. 11-12, 16, 19-20). Второе изд. было осуществлено церковным историком иером. Геннадием (Енэчану) в ж. «Biserica Ortodox Român» (1878. N 8. P. 496-507). Текст был дан по рукописи, найденной им в мон-ре Кэлдэрушани. Лит.: Plângerea Sfintei Mânstiria a Silvaului din Eparhia Haegului din Prislop// Lupa I. Cronicari i istorici români din Transilvania. Craiova, 19412. P. 64-65; Stan L. Sfinii români. Sibiu, 1945. P. 21-28; P curariu M., prot. Sfini daco-români si români. Iai, 1994. P. 68-70. Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ († нач. XVIII в.), схим. из скита Езеру (Рымникская епископия Румын. Пр. Ц.), прп. (пам. 23 нояб.) ИОАНН [Новый Нямецкий (Хозевит)] (Якоб Илья; 1913 - 1960), иеросхим., прп. Румынской Православной Церкви (пам. 5 авг.)

http://pravenc.ru/text/471242.html

В разное время монастырь имел свои больницы, богадельни, где получали помощь престарелые и нищие; оказывал большие услуги не только частным лицам, но и целому государству: снабжал войска деньгами, хлебом и различной провизией, а также посылал за свой счёт сформированных ратников в царские войска. В 1924 году решением НКВД по Нижегородской губернии монастырь был закрыт. В разное время на его территории располагались жилые корпуса, кинотеатр, архитектурно-реставрационная мастерская. Современное состояние [ править править код ] Печерская обитель была возобновлена в 1994 году. С 1999 года наместником монастыря является архимандрит Тихон (Затёкин). Настоятелем Печерского монастыря является правящий архиерей Нижегородской епархии. Им с 2003 года является митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Братия монастыря к 2004 году насчитывала 14 человек. На территории монастыря располагается музей истории Нижегородской епархии. В начале декабря 2007 года установлен каркас иконостаса в Успенской церкви и велась сборка его деталей, а в трапезной части храма выполнялись шпаклёвочные работы. 31 декабря 2008 года архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий освятил Успенскую церковь. В 2009 году к празднику Успения отреставрирована икона XVIII века «Успение Божией Матери». При реставрации на пожертвования прихожан был сделан новый оклад. Несколько раз монастырь посещал Патриарх Кирилл. Во время первого посещения 10 сентября 2009 года Патриарх передал в дар обители Казанскую икону Божией Матери с памятной надписью. 15 марта 2010 года по благословению архиепископа Георгия в Успенской церкви впервые за 80 лет был совершён постриг. 31 декабря 2010 года архиепископ Георгий совершил чин освящения надвратного храма в честь преподобного Евфимия Суздальского. Реставрация храма продолжалась около двух лет. За это время иконописцами из Владимира церковь была расписана в стиле древнего владимиро-суздальского письма. Образцом для росписи стал Спасо-Преображенский собор Спасо-Евфимиевского монастыря в Суздале, где покоились мощи преподобного Евфимия, Суздальского чудотворца.

http://azbyka.ru/palomnik/Вознесенский_П...

Келлия св. великомученика Георгия – келлия монастыря Кутлумуш, где подвизался в ХУП веке преподобномученик Киприан Новый. Келлия Честнаго Креста  Господня – келлия, принадлежащая монастырю Ставроникита, где   подвизался последний великий русский старец Тихон Русский (1884 – 1968) и  где  в течение 11 лет жил старец Паисий Святогорец ( 1924 – 1994). Келья – отдельная жилая комната  или особое помещение для монаха в монастыре. Керасия ( Керасья, Кераша) – пустынная ,труднодоступная  и самая высокая на уровнем  моря местность, где подвизаются монахи-отшельники. Отсюда начинается трудная тропа на вершину Афона ( см. Пустынь). Киворий – ковчег для освященного хлеба; сень, под которой на престоле освящаются дары. Кивот ( кивотка) – деревянный ящик, поставец для икон. Киновиальный -  см.  Общежительный. Киновия – 1. одна из форм монашеской жизни ( общежитие); 2.монастырь, во главе которого стоит  игумен, выбираемый самой братией. Она имеет общую трапезу, оьщее и обязательное для всех богослужение, общую собственность. Кинот – Священное собрание, заседающее в здании Протата в Карее. Он состоит из антипросопов ( представителей) -  по одному из всех 20-ти главных монастырей. Киот – створчатая рама или шкафчик со стеклянной дверью   для иконы. Кириакон – соборный храм в ските. Кириархальный монастырь – главенствующий монастырь скита или келлии. Кирие, элейсон – Господи, помилуй. Клеон – бывший языческий город на месте Ивера. Клепало – металлический предмет, по которому стучат монахи для созыва на богослужение или на трапезу. Климентова пристань – по преданию, так называется место у Иверского монастыря, где сооружена часовня в память о посещении Божией Матерью Святой Горы Афон. Клобук – головной убор мантейных монахов, состоящий из камилавки и крепа, или особый креповый покров, который надевается  на камилавки и кончается тремя длинными концами.  Монахи называют его «шлемом спасения». Книга деяний духовного собора монастыря – монастырский документ, где содержатся  решения собора старцев.

http://isihazm.ru/1/?id=1818

Сербский президент и Патриарх встретились со Святейшим Патриархом Алексием (версия для печати)/Православие.Ru Сербский президент и Патриарх встретились со Святейшим Патриархом Алексием Православие.Ru , 27 октября 2000 г. Москва, 27 октября 2000 г. Фото: Православие.Ru Сегодня новый президент Союзной республики Югославия Воислав Коштуница посетил предстоятеля Русской Православной Церкви Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в его резиденции в Даниловском монастыре. Вместе с руководителем Югославии в Даниловский монастырь прибыли Патриарх Сербский Павел, митрополиты Черногорско-Приморский Амфилохий и Шумадийский Савва. Во встрече также приняли участие министр иностранных дел России Игорь Иванов, митрополит Смоленский и Калинградский Кирилл и архиепископ Истринский Арсений. В своем приветственном слове Святейший Патриарх Алексий особенно подчеркнул необходимость защиты территориальной целостности СРЮ. " Относясь с полным уважением к свободе народов определять свой путь, мы считаем очень важным сохранение единства Югославии " , - сказал Предстоятель Русской Церкви. Приветствуя Воислава Коштуницу, Патриарх Алексий отметил: " Мы надеемся, что с Вашим избранием в самое ближайшее время прекратятся все санкции в отношении Югославии, против которых Русская Православная Церковь последовательно выступала с 1994 года, начнется восстановление рарушенных объектов, налаживание мирной жизни, решение тех внутренних проблем, которые все еще существуют в Югославии " . Патриарх также высказал благодарность Воиславу Коштунице за его усилия по выводу страны из кризиса. Президент Югославии в свою очередь сказал: " Я впервые в России со столь важным визитом - визитом, который еще раз показал, насколько близко связаны наши народы и Церкви " . Воислав Коштуница выразил благодарность российскому народу и православной церкви за поддержку в трудный для Югославии период. " Мы никогда не забудем о бескорыстной помощи, оказанной нам Русской Православной Церковью и русскими официальными лицами во время натовской агрессии и бомбардировок Югославии. Мы никогда не забудем о том, с какой любовью, сопереживанием и поддержкой Россия и Русская Православная Церковь относится к тому, что происходило в Югославии, и в особенности в Косово, где и сейчас продолжаются страдания нашей Церкви и нашего народа " , - особо подчеркнул глава югославского государства.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

У Евсевия Кесарийского приводятся канонические списки сщмч. Иринея Лионского ( Euseb. Hist. eccl. V 8. 2-8), Климента Александрийского (Ibid. VI 14. 1-7) и Оригена (Ibid. VI 25. 3-14). Однако скорее всего эти списки составлены самим Евсевием на основе их сочинений. Собственный список Евсевия близок к списку Оригена (Ibid. III 25. 1-7). Самым значимым вкладом Евсевия в историю новозаветного канона было введение терминологии, позволявшей разделить все тексты, претендовавшие на канонический статус, на 3 группы: 1) общепризнанные (μολογομενα), или входящие в [Новый] Завет (νδιθηκον); в списке Евсевия - это 22 книги: 4 Евангелия, Деяния св. Апостолов, Послания ап. Павла (включая Пастырские и к Евреям), Послания: 1-е Петра и 1-е Иоанна и с оговорками Откровение Иоанна Богослова; 2) спорные (ντιλεγμενα или νθα, в списке Оригена они названы μφιβαλλμενα), к ним относятся, с одной стороны, Послания Иакова, Иуды, 2-е Петра, 2-е и 3-е Иоанна, с другой - «Деяния Павла», «Пастырь» Ермы, «Апокалипсис Петра», «Послание Варнавы», «Дидахе», возможно, «Откровение Иоанна» и «Евангелие евреев»; 3) подложные и еретические (τοπα πντ κα δυσσεβ). Критерии, использованные Евсевием, были, видимо, заимствованы им из античной традиции лит. критики и определения подлинности авторства ( Baum. 1997; Kalin. 2002). К числу стихометрических списков относится Клермонский каталог (1-я пол. IV в.), происходящий, вероятно, из Египта. В нем перечислено 23 книги (Евангелия от Матфея, от Иоанна, от Марка и от Луки, Послания к Римлянам, 1-2-е к Коринфянам, к Галатам, к Ефесянам, 1-2-е к Тимофею, к Титу, к Колоссянам, к Филимону, 1-2-е Петра, Иакова, 1-3-е Иоанна, Иуды, «Послание Варнавы», Откровение Иоанна Богослова, Деяния св. Апостолов, «Пастырь» Ермы, «Деяния Павла», «Апокалипсис Петра»). Не упоминаются Послания к Филиппийцам, 1-е и 2-е к Фессалоникийцам, к Евреям. 26 книг, принимаемых Иерусалимской Церковью, ок. 350 г. перечисляет свт. Кирилл Иерусалимский ( Cyr. Hieros. Catech. 4. 33). Поворотным моментом в истории новозаветного канона является канонический список из 39-го пасхального Послания свт. Афанасия Александрийского 367 г. Это первый новозаветный канон, состоящий из 27 книг. В этом же тексте впервые употреблено выражение κανονιζμενα (входящее в канон, канонизированное). Был ли этот канон унаследован свт. Афанасием от традиции Александрийской Церкви или создан самостоятельно, не ясно. С учетом списка книг ВЗ заметна близость этого канона к Ватиканскому кодексу. По мнению Д. Бракке, целью публикации этого списка было противостояние, с одной стороны, «академическому христианству», основанному на авторитете отдельных учителей, с другой - «восторженному христианству» тех, кто черпали вдохновение из апокрифических книг ( Brakke. 1994).

http://pravenc.ru/text/1470227.html

20. Прп. Макарий Египетский (см. Макарий Великий ). «150 глав» (ΡΝ κεφλαια. ИАБ, 4. 568. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 699-751; 1960. Τ. 3. Σ. 171-234). Впервые изданы П. Пуссеном в составе 7 слов как слова 2-7: «О совершенстве», «О молитве», «О терпении», «О возвышении ума», «О любви» и «О свободе ума» (Thesaurus Asceticus, sive Syntagma Opusculorum. P., 1684. P. 18 sq.). «150 глав» принадлежат обширному корпусу сочинений, автором к-рых в визант. традиции считался прп. Макарий Великий, что в наст. время подвергается сомнению ( Прп. Макарий Египетский. Духовные слова и послания/Изд.: А. Г. Дунаев. М., 2002. С. 12-158; таблица соответствий «150 глав» др. сочинениям «макариевского корпуса»: Там же. С. 914-917). В рус. «Д.» вместо «150 глав» помещены выдержки из духовных бесед, приписываемых прп. Макарию Великому (Наставления св. Макария Великого о христианской жизни, выбранные из его бесед//Добротолюбие. Т. 1. С. 155-276). 21. Прп. Симеон Новый Богослов. «Главы практические и богословские» (Κεφλαια πρακτικ κα θεολογικ ρμε - указание количества глав (145) в заголовке ошибочно, их действительное число в тексте греч. «Д.» - 153. ИАБ, 6. 22-23. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 755-782. 1960. Τ. 3. Σ. 237-270; PG. 120. Col. 604-688; SC. 51 bis. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 5. С. 7-60 - 184 главы). «Главы...» составлены из сочинений 2 авторов. Главы 1-118 извлечены из 225 богословских, умозрительных и практических глав прп. Симеона ( Sym. N. Theol. Cap. theol.), 119-152 - из «Подвижнического слова» Симеона Студита , его духовника ( Symeon Le Studite. Discours Ascetique. P., 2001. (SC; 460)), 153-я - из Жития Симеона (главы 31-30), составленного его учеником Никитой Стифатом ( Hausherr I. , Horn G. Un grand mystique byzantin: Vie de Syméon le Nouveau Théologien (949-1022) par Nicétas Stéphatos//OrChr. 1928. Т. 12. P. 1-228; Koutsas Symeon, archim. Νικτα το Στηθτου Βος κα πολιτεα το ν γοις πατρς μν Συμεν το Νου Θεολγου Εσαγωγ, κεμενο, μετφραση, σχλια. Νεα Σμυρνη, 1994). В новогреч. переводе, изданном Д. Загореем (Το σου... Συμεν... τ ερισκμενα... Venetiis, 1790), было помещено большее число глав (181), нек-рые из них свт. Феофан присовокупил к переведенным главам из греч. «Д.». При этом свой перевод с древнегреч. он сличал с новогреч. переводом (Добротолюбие. Т. 5. С. 39. Примеч.; таблица соответствия глав: ИАБ, 6. 23).

http://pravenc.ru/text/178682.html

После большевистского переворота 1917 года началось гонение на Православие. Один за другим безбожная советская власть закрывала храмы. Не минула эта судьба и храм Святителя Николая. В 1927 году он был закрыт решением местных властей. Более чем на 60 лет прекратило здесь звучать слово Божие. В годы советской власти была разобрана колокольня храма, а храме до Великой Отечественной войны находился кинотеатр. В годы войны здесь был немецкий лагерь для советских военнопленных. В послевоенные годы — мебельный магазин и склад гражданской обороны. В мае 1994 года по милости Божией здесь впервые после долгого запустения при большом стечении народа состоялось Богослужение. В 2006 году закончена роспись центральной части храма. Сведения взяты из статьи " Действующие храмы Брянской епархии " , опубликованной в " Брянском Православном Календаре. 2007 год от Рождества Христова " (Издание Брянского Епархиального Управления, 2007г.) До эпохи Смутного времени в нынешнем 60 квартале г. Карачева в черте «острожной большой осыпи» существовала церковь св. пророка Илии. Храм этот в тяжелую годину самозванцев подвергся общей печальной участи с прочими карачевскими церквами, т. е. был разрушен овладевшими городом поляками. При восстановлении г. Карачева в половине XVII ст. был сооружен новый деревянный храм во имя святителя Николая «на посаде, за древнею осыпью» и «другая, теплая, построенная вместо старой церкви св. Пророка Илии с приделом св. Иоанна Воина». Эта постройка была совершена общими силами причта и прихожан. Около храма существовало приходское кладбище размером в длину 15 и в ширину 8 саж; здесь же находились и церковно- причтовые усадебные места. Кроме того, церкви принадлежали находившиеся близ нее 7 свободных усадебных мест, на которых раньше жили посадские люди и казаки, и церковная пашня вверх речки Горе-Грязи. В 1806 г. придел св. муч. Иоанна Воина был заменен приделом св. пророка Илии. Побуждением к этому послужило следующее, по преданию, событие. В 1805 г. по случаю продолжительной засухи по городу был устроен крестный ход с молебными пениями о ниспослании дождя. Во время молебного пения перед Николаевским храмом светлое солнечное небо мгновенно покрылось дождевыми тучами, из которых полил обильный дождь, так хорошо напитавший землю, что она произросла в то лето обильные плоды. В ознаменование этой милости Божией граждане решили соорудить придел во имя св. пророка Илии.

http://sobory.ru/article/?object=07421

Зерна евангельской проповеди, посеянные вятскими архиереями и священниками на добрую почву приходской жизни, принесли обильные плоды в конце XIX — первой половине XX века, когда Вятская земля украсилась сонмом святых и подвижников благочестия. Среди них — местночтимые святые Вятской епархии преподобный Стефан Филейский (+1890), известный своими духовными сочинениями, и его ученик преподобный Матфей Яранский (+1927), а также новомученики и исповедники Российские — священноисповедник Виктор, епископ Глазовский и священномученики пресвитеры Михаил (Тихоницкий), Николай (Подьяков), Виктор (Усов) и Прокопий (Попов), святая мученица Нина (Кузнецова). 1930-е годы стали для Вятской епархии временем суровых испытаний. В декабре 1937 года во внутренней тюрьме НКВД г. Кирова был расстрелян управляющий епархией архиепископ Кировский и Слободской Киприан (Комаровский). К началу 1941 года действующими на территории епархии оставались только 9 церквей. Многие древние храмы были уничтожены после переименования в 1934 года Вятки в Киров, в том числе взорван уникальный Александро-Невский собор, в котором его автор — архитектор А.Л. Витберг воплотил свой проект московского Храма Христа Спасителя. Возрождение епархии началось в годы Великой Отечественной войны с назначением на вдовствующую кафедру архиепископа Вениамина (Тихоницкого), при котором число действующих храмов возросло до 80. Однако в 1958 году это церковное возрождение было прервано хрущевскими гонениями, в результате которых к концу 1964 года более 45 вятских церквей были вновь закрыты и разорены. Новый этап церковного возрождения начался в конце 1980-х годов и связан с именем ныне покойного митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа . Возродилась богослужебная жизнь более чем в 120 вятских храмах. Восстановлена главная святыня епархии — Успенский Трифонов монастырь, который в 1994 году впервые в истории Вятской земли посетил приснопамятный Предстоятель Русской Православной Церкви — Святейший Патриарх Алексий II . В 1991 году была возобновлена деятельность Вятского духовного училища. С 1996 года в г. Вятке (Кирове) ежегодно проводятся Свято-Трифоновские образовательные чтения, в 1998 году открыта Вятская православная гимназия во имя преподобного Трифона Вятского.

http://patriarchia.ru/db/text/1413525.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010