Степанова Ильмира. Английские тайны на русский манер. Еще раз об экспертизе останков из екатеринбургского захоронения//Русская мысль. 21.04.1994, 4026. Лесков Сергей. Судьба наследника по-прежнему – загадка. Исследуя останки Романовых, ученые установили, что в царской семье произошла генетическая мутация//Известия. 23.04.1994. Короткие сообщения: Заявление прокурора, назвначенного по делу расследования убийства Царской Семьи...//Православная Русь. 28.04.1994, 8 (1509). Степанова Ильмира. Без упокоения (интервью с В.Л.Поповым)//Россия. 1994, апрель, 16. Томлинсон Ричард. Почему Георг V не спас Николая II. ( " Индепендент " Лондон)//За рубежом. 1994, апрель, 17 (1730). Еремяк Альберт. Были ли расстреляны члены семьи Николая II? Есть версия: все они жили и умерли в Грузии...//Грузия. 1994, апрель, 3. Югина Елена. Рабочая группа " Романовы-1918 " Санкт-Петербургского Союза ученых считает, что изучение предполагаемых останков Царской Семьи идет без должной открытости//ИТАР-ТАСС. 05.05.1994. Бабич Дмитрий. У Царской Семьи одно наследство – тома уголовного дела. Впервые оценку гибели императорского дома даст не партия, а прокуратура (интервью с В.Соловьевым)//Комсомольская правда. 12.05.1994. О захоронении останков Николая II в Петропавловском соборе. Мнение церковных кругов. Мнение ученых//Новый Петербург. 27.05.1994, 22 (125). Вереина Галина. " Я не чувствую себя здесь иностранкой " (интервью с Княгиней Леонидой Георгиевной)//Истина?.. 1994, май, 3. Блинов В.А. Вестник света (к 135-летию со дня рождения Великого Князя К.К.Романова)//Истина?.. 1994, май, 3. Раковский В.М. Страсти вокруг Храма//Истина?.. 1994, май, 3. Сонин Лев. Куда торопимся?!//Истина?.. 1994, май, 3. Миллер Любовь. Святая Мученица Российская Великая Княгиня Елизавета Феодоровна. М., Столица, 1994. Подписано в печать 07.06.1994. Стахеев Bлaдuмip. Конец царской династии – начало половодья зла//Российские вести. 08-10.06.1994, 104-106. Коллекция марок Николая II вернулась в Россию//Московский комсомолец. 09.06.1994.

http://religare.ru/2_47504.html

Алнаши. Церковь Троицы Живоначальной. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Разрешение Синодом на строительство деревянной церкви в селе Аланши было дано 03.06.1751 года. Принято считать эту дату основанием храма и села. Построенная церковь была освящена 20.03.1763 году во имя Святой Троицы. В 1820 году деревянная церковь была разобрана и перевезена в другое село. На том же месте была построена каменная церковь и второй раз главный престол был освящен во имя Свято Троицы 29.06.1836 года. 10.08.1940 года принято решение о закрытии Свято-Троицкого храма. После разборки купола и колокольни там размещались электростанция, механические мастерские, хлебозавод, продуктовый и хозяйственный магазин. 11.12.1990 года было принято решение об освобождении здания бывшей церкви. 24.01.1991 года состоялась передача здания церкви православному религиозному обществу села Алнаши. Первым настоятелем перед Пасхой 1991 года был назначен протоиерей Симеон Бояров. Он продержался недолго. 1.07.91 года был назначен новый настоятель иерей Михаил Иванов, который и по сей день является настоятелем Свято-Троицкого храма с.Алнаши. После ремонта и росписи главного алтаря храма, Архиепископом Ижевским и Удмуртским Николаем, в третий раз был освящен главный престол в честь Святой-Троицы. Освящение состоялось 13.07.2003 года. Знаменательное событие произошло в современной истории прихода. Весной 1994 года замироточила икона Святой Троицы это явление продолжалось длительное время, был и запах, и зеленый цвет миро. Икону обследовали духовник епархии протоиерей Виктор Максютин, бывший благочинный Можгинский протоиерей Николай Ангелич. Епархиальный секретарь референт протоиерей Сергий Хитрин. Это явление подтверждено письмом, которое подписано Архиепископом Ижевским и Удмуртским Николаем от 27.12.1994 года. Впервые в Удмуртии факт мироточения зафиксирован именно в Свято-Троицком храме с.Аланши и только в ноября 1994 года в Свято-Никольском храме села Завьялово. Источник: сайт Ижевской и Удмуртской епархии

http://sobory.ru/article/?object=16600

Motu proprio «Quo civium iura» от 21 нояб. 1987 г. И. П. внес изменения в судебное законодательство государства-города Ватикан , а motu proprio «Nel supplemento» от 26 нояб. 2000 г. утвердил его новый Основной закон (La nuova legge fondamentale dello Stato della Città del Vaticano), вступивший в силу 22 февр. 2001 г. Для регулирования трудовых отношений служащих Римской курии и Ватикана motu proprio «Nel primo anniversario» от 1 янв. 1989 г. была учреждена кадровая служба Папского престола (Ufficio del Lavoro della Sede Apostolica); также папа создал Пенсионный фонд для выплаты пенсий служащим Римской курии и структур Ватикана (motu proprio «La preoccupazione» от 8 сент. 1992) и утвердил новый пенсионный регламент (motu proprio «Adnexa» от 15 дек. 2003). 3 марта 1988 г. по требованию папы был впервые обнародован годовой финансовый отчет Папского престола. В 1983 г. И. П. благословил создание Ватиканского телевизионного центра (Centro Televisivo Vaticano), в 1991 г.- Ватиканской информационной службы (Vatican Information Service), 25 дек. 1995 г. впервые передал рождественское благословение urbi et orbi через Интернет; 24 марта 1997 г. был создан офиц. сайт Папского престола. 21 мая 1988 г. И. П. открыл в Ватикане приют для бездомных «Dono di Maria», вверенный сестрам милосердия Матери Терезы (см. Тереза Калькуттская ). 13 мая 1994 г. на территории Ватикана по инициативе папы учрежден небольшой жен. мон-рь Девы Марии «Mater Ecclesiae», сестры которого ведут затворническую жизнь, посвященную молитвам за всех католиков. Иоанн Павел II, папа Римский, с Матерью Терезой. Фотография. 80-е гг. XX в. Иоанн Павел II, папа Римский, с Матерью Терезой. Фотография. 80-е гг. XX в. 22 февр. 1996 г. апостольской конституцией «Universi Dominici gregis» И. П. внес изменения в правила проведения конклавов, допустив в определенных обстоятельствах избрание Римского папы простым большинством голосов и разрешив кардиналам проживать во время конклава вне Сикстинской капеллы - в гостинице на территории Ватикана, т. н. Доме св. Марфы (Domus S. Marthae). Продолжая политику папы Павла VI по интернационализации Римской курии, И. П. назначал префектами конгрегаций и председателями папских советов представителей разных национальностей, добившись значительного сокращения среди них числа итальянских кардиналов и прелатов. В 1979-2003 гг. папа провел 9 консисторий, на которых возвел в кардинальское достоинство 231 чел.; для совместного решения наиболее важных адм. вопросов ввел в практику созыв чрезвычайных консисторий или пленарных ассамблей Коллегии кардиналов (созывались в 1979, 1982, 1985, 1991, 1994 и 2001 для обсуждения реформ Римской курии, канонического права, экономической системы Папского престола и преодоления финансовых трудностей, проблем биоэтики и распространения сект, подготовки и проведения «Великого юбилея 2000 г.»).

http://pravenc.ru/text/471418.html

На заседании Епископского совета и Консистории, проходившем с 3 по 5 мая 1994 г. в Москве, Калныньш заявил о своей отставке с поста епископа. Генеральный синод проходил с 26 по 29 сент. 1994 г. в С.-Петербурге. Важнейшими вопросами были утверждение Устава церкви и избрание нового епископа, которым стал зам. Калныньша Кречмар. Его введение в должность происходило на синоде в ц. апостолов Петра и Павла (с апр. 1994 здесь размещается епископская канцелярия и бюро пробства С.-Петербургского региона). Постоянные изменения в правовом статусе республик и областей в распадавшемся СССР приводили к переработке текста устава, одобренного 18 нояб. 1992 г. Епископским советом, Консисторией и собранием пробств и 22 апр. 1993 г. зарегистрированного в Мин-ве юстиции РФ. Первоначально для церкви было выбрано название Немецкая евангелическо-лютеранская церковь в Советском Союзе (Deutsche Evangelische-Lutherische Kirche in der Sovjetunion). Но после распада СССР в кон. 1991 г. его сменили на Немецкая евангелическо-лютеранская церковь в республиках Востока, но Министерство юстиции РФ его не утвердило. Тогда было решено вернуться к названию Евангелическо-лютеранская церковь в России с добавлением названия независимых республик. В февр. 1990 г. делегация церкви во главе с еп. Калныньшем впервые приняла участие в Генеральной ассамблее Всемирной лютеранской федерации в Куритибе (Бразилия). Пастор Зигфрид Шпрингер. Фотография. Кон. XX в. Пастор Зигфрид Шпрингер. Фотография. Кон. XX в. Осенью 1989 г. начал работать теологический семинар - 14-дневные курсы, проводившиеся 2 раза в год. Семинар давал необходимые богословские знания, в т. ч. и проповедникам, к-рые уже служили в общинах. 26 сент. 1998 г. было освящено здание семинарии в Новосаратовке (обучение с апр. 1997). Ректором семинарии был назначен пастор Штефан Редер (с 13 нояб. 2007 - Антон Тихомиров). Основной задачей семинарии является подготовка пасторов для работы в общинах Е.-л. ц. (открыты очное и заочное отд-ния; работают курсы углубленного изучения теологии). 2-й Генеральный синод проходил 25-28 мая 1998 г. в С.-Петербурге. На заседаниях присутствовали 84 делегата и более 50 гостей. Были образованы 4 рабочие комиссии (литургическая, финансовая, по вопросам устава, по духовным проблемам), к-рые определили деятельность лютеран. церкви в России в новых условиях. Необходимо было принять новую агенду как единую литургическую основу для всех общин, рассмотреть замечания и дополнения к проекту устава (в связи с принятием 1 окт. 1997 Закона РФ «О религиозных объединениях»). На синоде были приняты новый устав церкви и Внутрицерковный устав, а также новая структура церкви, состоящей из юридически независимых региональных церквей во главе с епископами под общим руководством Архиепископа; епархии в независимых республиках являются самостоятельно зарегистрированными церковными орг-циями.

http://pravenc.ru/text/186839.html

Представители Коптской и Эфиопской Церквей впервые помолились вместе после эретрийского конфликта Москва, 15 февраля 2007 г. Иерархи Коптской и Эфиопской Церквей впервые встретились после 13-летнего разрыва, вызванного спорами о юрисдикции Эритрейской Церкви. Встреча состоялась 11 февраля в эфиопском храме в швейцарском Опфиконе (кантон Цюрих), сообщает Благовест-инфо . Коптский митрополит Тулона и всей Франции Абба Маркос (в миру Блом ван Ассендельфт) и викарий эфиопского патриарха Абба Гиоргис, окормляющий паству этой Церкви в Швейцарии, вместе помолились о нормализации отношений между двумя нехалкидонскими Церквами. Митрополит Маркос и его викарий - епископ Атанасиос Бернар Канепа провели переговоры с епископом Гиоргисом и другими членами эфиопской делегации. Результаты переговоров пока что не предаются гласности, сообщает Союз для сотрудничества православных Церквей в Швейцарии (UCEO). В то же время представитель эфиопской делегации выразил радость в связи с тем, что встреча состоялась, добавив, что следующий тур переговоров состоится 22 июля - снова в Опфиконе. UCEO был создан осенью прошлого года с целью объединить живущих в Швейцарии верующих православной и древних восточных Церквей и донести их голос до властей страны. Сегодня в Швейцарии насчитывает около 150 000 восточных христиан: армян, эфиопов, коптов, индийцев, румын, русских, сербов и сирийцев. Коптская Церковь была, по преданию, основана апостолом Марком в I в по Р.Х. Общение с православными греческой традиции прервала в V веке, не приняв решений Халкидонского собора. Эфиопы приняли христианство в IV веке, с 1275 года их Церковь подчинялась Коптской, однако в 1960 году император Хайле Селассие провозгласил автокефалию Эфиопской Церкви, которую копты признали четырьмя годами позже. В 1967 году, когда в ходе Шестидневной войны Израиль занял Восточный Иерусалим, между коптами и эфиопами вспыхнул новый конфликт из-за монастыря Дейр эс-Султан в Старом городе. Этот конфликт, продолжающийся по сей день (власти Израиля поддерживают эфиопскую сторону), сильно омрачил отношения внутри Древних восточных Церквей, к которым, кроме Коптской и Эфиопской, относятся Армянская, Сирийская и Сиро-Маланкарская (Индия). Новый конфликт между коптами и эфиопами начался в 1994 году, когда коптский Папа Шенуда III совершил интронизацию Патриарха новообразованной Эритрейской Церкви, отделившейся от Эфиопской после того, как было провозглашено независимое государство Эритрея. С тех пор Эфиопская Церковь прервала евхаристическое общение с коптам и эритрейцами, считая автокефалию Эритрейской Церкви незаконной. Эритрейская Церковь объединяет около 1,7 млн. верующих. В настоящее время ее возглавляет Патриарх Антоний I. 15 февраля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/20902.html

— Да, такие случаи есть — но они не носят массовый характер. Прежде всего потому, что в России пока практически не ведется работа по проповеди православия на китайском языке. — Есть мнение, что через несколько десятилетий Россию будут населять китайцы в большом количестве, и возможно, они будут православными, т.е. примут от уходящих русских веру. Как бы вы прокомментировали такое суждение? — Я думаю, это какая-то идеальная картинка… Если бы мы сами сохранили горячую веру и были примером духовной жизни тому, кто ищет новый дом в нашей стране — можно было бы помечтать о таком ходе дел. Но вот в Европе, например, китайские католические священники, бывает, проповедуют христово евангелие секуляризованным европейцам — и эта картинка меня даже больше занимает. — Отец Дионисий, как вы впервые приехали в Китай? — Мой первый приезд в Китай был частным — но с него и началась «история любви» к Китаю. В 1994, уже став священником, я был впервые в Пекине и Тяньцзине по приглашению моего крестника — московского китайца. После этой поездки как-то с разных сторон многое, связанное с православием в Китае, стало ко мне приходить: документы, встречи, знакомства. Стала понятной проблематика Православной Церкви в Китае. В 1996 году я уже по благословению митрополита Кирилла в составе одной международной делегации посетил Китай (делегация ездила с инспекцией соблюдения религиозных прав иностранцев). В эту же поезду я посетил Посольство России и познакомился с Послом И.А. Рогачевым, который на удивление тепло отнесся к идее возобновления богослужений на территории Посольства, где до 1956 года располагалась Пекинская Миссия. В вот же приезд я и послужил там — впервые после 40-летнего перерыва. По возвращении в Москву после доклада владыке Кириллу об итогах поездки я получил предложение работать в ОВЦС, занимаясь  китайской проблематикой. Поездки в Китай стали регулярными, к 1997 году я написал книгу «Православии в Китае». Со временем сложилось понимание того, что Китай требует практически постоянного присутствия. В 2002 году владыка Кирилл благословил меня заняться воссозданием прихода в Гонконге, куда я и переехал в 2003 году, продолжая ежемесячно посещать Пекин и работая над вопросами Православия в Китае не только среди наших соотечественников, но и поддерживая разнообразные контакты с китайскими православными.

http://pravmir.ru/protoierej-dionisij-po...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ И БОГУСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ Украинской Православной Церкви (УПЦ). Территория включает юж. часть Киевской обл. Епархия разделена на 12 благочиннических округов: Белоцерковский, Богуславский, Володарский, Кагарлыкский, Мироновский, Ракитнянский, Ржищевский, Сквирский, Ставищенский, Таращанский, Тетиевский, Узинский. Кафедральный г.- Белая Церковь, кафедральные соборы - Преображения Господня (г. Белая Церковь) и во имя Святой Троицы (г. Богуслав). Правящий архиерей - митр. Августин (Маркевич) . В апр. 2002 г. в епархии было 173 прихода и 3 мон-ря, численность духовенства - 144 священнослужителя. Церковная жизнь на территории совр. Б. и Б. е. была связана c сер. XI в. с историей Юрьевской епархии (епископ Юрьевский впервые упоминается в 1072-1073), затем пришла в упадок после монголо-татар. нашествия 1240 г. В 1552 г. для защиты Киева с юга построен Белоцерковский замок, после чего началось возрождение церковной жизни (правосл. храмы в Белой Церкви впервые упоминаются в 40-50-х гг. XVI в.), а территория совр. Б. и Б. е. входит в Киевскую митрополию . В кон. XVII - нач. XVIII в. в регионе при поддержке польск. правительства активно насаждалось униатство , к-рое в 1737-1739 гг. распространилось на все приходы в Белой Церкви и Поросье. С 1768 г. началось движение за возрождение Православия, формируются правосл. правления (в т. ч. Белоцерковское и Богуславское), к-рые подчиняются Переяславской епархии (с 1785 Переяславское вик-ство Киевской митрополии). В 1796 г. почти все приходы на территории совр. Б. и Б. е. окончательно перешли в Православие и в XIX-XX вв. входили в Киевскую митрополию, в советское время большинство из них прекратило существование, были закрыты мон-ри, разрушены мн. храмы. Для возрождения церковной жизни в 1994 г. была учреждена самостоятельная епархия с кафедрой в Белой Церкви. 1 авг. 1994 г. во епископа Белоцерковского хиротонисан Серафим (Зализницкий), к-рый начал активную деятельность по восстановлению церковной жизни в регионе. Одной из главных забот Белоцерковского епископа стало сохранение приходов в юрисдикции УПЦ, т. к. одновременно продолжало существовать Белоцерковское вик-ство Киевской епархии, входящее в раскольническую УПЦ Киевского Патриархата. При епархиальном управлении были созданы отделы: издательский, духовного образования и катехизации, информационный, юридический, архитектурно-строительный, социального служения. Началось строительство приходских храмов, в 1997 г. в Спасо-Преображенском кафедральном соборе (Белая Церковь) сооружен новый иконостас.

http://pravenc.ru/text/77956.html

Рукопись принадлежала Сильвестру (л. 1 – помета: Апостол греческой, ниже – Селеверстовская). После его смерти она осталась в библио­теке Кирилло-Белозерского монастыря, среди книг которого (в составе ГПБ) находится и по сей день. 1 . Парижская Национальная Библиотека, codex Parisinus gr. 1994, л. 11 2 . Гос. Публичная Библиотека в Ленинграде, Соф. 78, л. 10 3 . Гос. Публичная Библиотека в Ленинграде, Соф. 78, л. 7. Русский автограф Максима Грека 4 . Гос. Публичная Библиотека в Ленинграде, Кир.-Белоз. 120/125, л. 11 5 . Гос. Публичная Библиотека в Ленинграде, Кир.-Белоз. 120/125, л. 47 6 . Гос. Публичная Библиотека в Ленинграде, Кир.-Белоз. 120/125, л. 139 1 Н.Н. Розов, Библиотека Сильвестра (XVI век). Исследования источников по истории русского языка и письменности. Москва, 1966, стр. 191–205, особ. 198–199. 2 Рукопись кратко описана А. Омоном: Н. Omont, Les manuscrits grecs datés des XV e et XVI e siècles de [а Bibliothèque Nationale et des autres bibliotèques de France. Rev. des bibliothèques 2 (1892) 31. Более подробное описание кодекса сделано И. Денисовым (É. Denissoff, Maxime le Grec et l " Occident. Contribution à l " Histoire de [а pensée religieuse et philosophique de Michel Trivolis. Paris-Louvain, 1943, р. 87–88, planche III), впервые указавшим на cod. 1994 как на автограф Михаила Триволиса. Сведениями об этой рукописи, приведенными в нашей работе, мы обязаны необыкновенной доброте и отзывчивости нынешнего хранителя греческих рукописей Парижской Национальной Библиотеки г-на Шарля Астрюка, сообщившего нам детальное описание манускрипта и материалы для его истории. 4 О нем см.: É. Legrand, Bibliographie Hellénique ou description raisonnée des ouvrages publiés еп grec раг des Grecs аих XV e et XVI e siècles. Т. I, Paris, 1885, р. CXCV–CXCVIII. Р. de Nolhac, La bibliothèque de Fulvio 0rsini. Contributions à l " histoire des collections d " Italie et à l " étude de la Renaissance. Paris, 1887, р. 159–161. М. Vogel und V. Gardthausen, Die griechischen Schreiber des Mittelalters und der Renaissance. XXXIII. Beiheft zum Zentralblatt f. Bibliothekswesen. Leipzig, 1909, s. 294–295.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Fonkich/...

Першотравенск. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1991 и 2004. Адрес: Украина, Днепропетровская область, Синельниковский район, г. Першотравенск Координаты: 48.345066, 36.400527 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью 16 января 1991 года по благословению епископа Днепропетровского и Запорожского Глеба (Савина) и стараниями протоиерея Павла Крамаренко Свято-Введенская община начала свою деятельность. 8 сентября того же года состоялось первое общее собрание прихожан, на котором был избран церковный совет во главе со старостой Петром Симчуком. Первым настоятелем храма был назначен иерей Андрей Теслюк, который 19 октября 1991 года совершил первую Божественную литургию. Через год, в апреле 1992 года общине продали здание клуба шахты «Першотравнева» и началось развитие прихода. С 1992 по 1994 гг. храмовое здание обустраивалось, производилась перестройка здания согласно уставным архитектурным требованиям. Второй настоятель протоиерей Виктор Юрчак продолжил работу по благоустройству Свято-Введенского храма. Полноценное развитие прихода начинается с 14 августа 1994 года, когда указом архиепископа Днепропетровского и Криворожского Иринея был назначен новый настоятель храма молодой иерей Александр Дылевский. Благодаря его стараниям и неустанным трудам прихожан из бывшего городского клуба обустроен храм и облагорожена территория вокруг него. На пожертвования местных жителей построен купол, приобретена необходимая церковная утварь. В 2000 году началась капитальная перестройка потолочной части и крыши храма, построена колокольня. В октябре того же года в стенах храма впервые зазвучал церковный хор. В 2004 году к полувековому юбилею города была окончена реконструкция храма и начата подготовка к росписи.  http://wedensk.church.ua/istoriya/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05327

Новый Двор. Домовая церковь Михаила Архангела. Домовая церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Дата постройки неизвестна. Ссылки:   Адрес: Республика Беларусь, Минская область, Минский район, а/г Новый Двор, ул. Центральная, дом 5 Координаты: 53.813732, 27.656765 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Новый двор впервые упоминается в документах 1567 года [попис земского войска ВКЛ от 10 октября 1567 года], как собственность Николая Служки. В 1791 году она переходит в собственность помещиков Прушинских. Первый известный храм в д. Новый двор был построен в 1792 году помещиком Станиславом Иосифовичем Прушинским (1753-1800 гг.) в честь архистратига Божия Михаила как костёл. Он с жителями села являлся приписным к парафии костёла Девы Марии в Королищевичах. В 1840 году Михайловская церковь становится православной, приписной к приходу Свято-Никольской церкви в Замосточье. 28 марта 1872 года село Новый двор купил помещик коллежский секретарь Иван Андреевич Бунге. В 1874 году церковь была капитально отремонтирована. После ремонта она приобрела внешний вид каменного православного храма с деревянным притвором. В 1897 году изменились границы приходов и Свято-Михайловскую церковь с жителями села делают приписной к приходу Свято-Духовской церкви в Гатово. В период между 1920 и 1930 годами церковь закрыли и отдали под нужды местного колхоза, который разместил в здании храма склады. Все иконы были сожжены. Здание бывшей церкви пережило Великую Отечественную войну, но не смогло пережить так называемую «оттепель» Н.С. Хрущева, во время правления которого ее окончательно разрушили. Кирпичи из церковного здания были использованы при строительстве местного завода. Здание, в котором сейчас проходят богослужения, ранее являлось помещичьим домом князей Бунге (действительный статский советник Иван Андреевич и Олимпиада Андреевна, урождённая Искрицкая; сын Димитрий, дочь Анна (Жукова)). Оно является памятником архитектуры классицизма. Построили его во второй половине XIX века из кирпича в стиле необорокко. Здание имеет 2 этажа, сводчатые подвалы и чердачные помещения. На главном фасаде имеется резост (ризалит), крыша 2-х скатная, углы пилястровые, окна прямые и «пучковые», окружены профильными рамами. В центральном и боковых фронтонах полуциркулярные окна обременены рустоверными арками (стиль под XVIII в.). К южному фасаду позже добавили пристройку, балконы сняли, к крыше добавили маковку на 4-гранном барабане. Долгое время (до 1989 г.) здание использовалось под нужды колхоза (Дом бытового обслуживания населения). С 1989 по 1994 год дом пустовал.

http://sobory.ru/article/?object=40415

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010