На сцену выходит обыватель, тот самый, который в рассказе «Маятник души» проклинал революцию. Однако, в отличие от покончившего с собой Репьева, статистик Ершов в «Фанданго» проклинает мечту и, надо признать, получается это у него весьма убедительно и эмоционально: «Это какое-то обалдение! Чушь, чепуха, возмутительное явление! Этого быть не может! Я не… верю, не верю ничему! Ничего этого нет, и ничего не было! Это фантомы, фантомы! – прокричал он. – Мы одержимы галлюцинацией или угорели от жаркой железной печки! Нет этих испанцев! Нет покрывала! Нет плащей и горностаев! Нет ничего, никаких фиглей-миглей! Вижу, но отрицаю! Слышу, но отвергаю! Опомнитесь! Ущипните себя, граждане! Я сам ущипнусь! Все равно, можете меня выгнать, проклинать, бить, задарить или повесить, – я говорю: ничего нет! Не реально! Не достоверно! Дым!.. Я в истерике, я вопию и скандалю, потому что дошел! Вскипел! Покрывало! На кой мне черт покрывало, да и существует ли оно в действительности?! Я говорю: это психоз, видение, черт побери, а не испанцы! Я, я – испанец, в таком случае! … Я прихожу домой в шесть часов вечера. Я ломаю шкап, чтобы немного согреть свою конуру. Я пеку в буржуйке картошку, мою посуду и стираю белье! Прислуги у меня нет. Жена умерла. Дети заиндевели от грязи. Они ревут. Масла мало, мяса нет, – вой! А вы мне говорите, что я должен получить раковину из океана и глазеть на испанские вышивки! Я в океан ваш плюю! Я из розы папироску сверну! Я вашим шелком законопачу оконные рамы! Я гитару продам, сапоги куплю! Я вас, заморские птицы, на вертел насажу и, не ощипав, испеку! Я… эх! Вас нет, так как я не позволю! Скройся, видение, и, аминь, рассыпься!» В ответ на этот гениальный крик исступленного человеческого сердца кудесник Бам-Гран исчезает, перед этим вынеся свой приговор: «Так будет тебе то, чем взорвано твое сердце: дрова и картофель, масло и мясо, белье и жена, но более – ничего! Дело сделано. Оскорбление нанесено, и мы уходим, уходим, кабалерро Ершов, в страну, где вы не будете никогда!»

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-grin-...

СЕРГЕЙ 21 августа 2020, 20:33 Читаем в самом начале: " Область деятельности: исторический ивент " . Горько и больно видеть такое. Забыли русские слова " событие " , " случай " , " происшествие " ? Людмила 20 августа 2020, 15:31 У меня годовалая дочь, живём в столице Сербии - Белграде, в микрорайоне, напоминающем поселок (3 и 5-этажные дома, у нас свой крошечный садик, есть даже инжир, как раз созревает), рядом речка, остров, пляж, где можно отдохнуть. Всё, что необходимо маме с ребенком, рядом - начиная с продуктовых и детских магазинов и поликлиники, есть и люди, которые помогают, родные, друзья, если надо, большой выбор нянь, которые могут помочь на платной основе. Пеку свой хлеб - автоматическая хлебопечка. В деревне бы я с ребенком не выжила, тем более что муж и до того, как нас бросил, был ленивым и безответственным, он и в удобных городских условяиях тяготился ежедневными обязанностей по хозяйству Антоний 20 августа 2020, 11:28 Благослови, Господи, святую нашу Московскую землю, родной Стольный златоглавый град наш! Помоги нам и детям нашим, Господи, пребывать в строгом соблюдении Заповедей и Канонов, в ревностном служении Тебе, Церкви, Родине и ближнему! Аминь! Дмитрий 20 августа 2020, 10:24 Как хорошо, что есть такие люди, спасибо Вам большое. Дай Бог процветание этому проекту! Анна Берсенева-Шанкевич 19 августа 2020, 23:34 Уважаемый Евгений! Обратите внимание: почти под каждой статьёй публикуются ссылки на инстаграм или сайты проектов, о которых идёт речь. Вот прекрасная возможность следить за проектами, интересующими вас. Мы позаботились о том, чтобы вы не потеряли надежду! евгений 19 августа 2020, 17:55 Дай Бог,развиться этому проекту. На сайте публикуются, время от времени,похожие статьи с похожими персоналиями и их проектами(добрыми и светлыми).А получают ли они развитие? Уважаемая редакция,продолжаете ли Вы следить за дадьнейшей судьбой героев и их проектов. Считаю,Вы должны,иначе подобные публикации теряют смысл и лишают нас надежды.А это уже очень плохо. Примите это,как дружескую критику)))

http://pravoslavie.ru/133397.html

Саксонец перестал играть, — один из осколков угодил в рояль. Мало-помалу и мы управились со своими делами и организуем отступление. Выждав следующий разрыв, два человека берут кастрюли с овощами и пробегают пулей пятьдесят метров до блиндажа. Мы видим, как они ныряют в него. Еще один разрыв. Все пригибаются, и вторая пара, — у каждого в руках по кофейнику с первоклассным кофе, — рысцой пускается в путь и успевает укрыться в блиндаже до следующего разрыва. Затем Кат и Кропп подхватывают большую сковороду с подрумянившимся жарким. Это гвоздь нашей программы. Вой снаряда, приседание, — и вот уже они мчатся, преодолевая пятьдесят метров незащищенного пространства. Я пеку последние четыре оладьи; за это время мне дважды приходится приседать на пол, но все-таки теперь у нас на четыре оладьи больше, а это мое любимое кушанье. Потом я хватаю блюдо с высокой стопкой оладий и стою, прильнув к двери. Шипение, треск, — и я галопом срываюсь с места, обеими руками прижав блюдо к груди. Я уже почти у цели, как вдруг слышится нарастающий свист. Несусь, как антилопа, и вихрем огибаю бетонную стенку. Осколки барабанят по ней; я скатываюсь по лестнице в погреб; локти у меня разбиты, но я не потерял ни одной оладьи и не опрокинул блюдо. В два часа мы садимся за обед. Мы едим до шести. До половины седьмого пьем кофе, офицерский кофе с продовольственного склада, и курим при этом офицерские сигары и сигареты, — все из того же склада. Ровно в семь мы начинаем ужинать. В десять часов мы выбрасываем за дверь поросячьи скелетики. Затем переходим к коньяку и рому, опять-таки из запасов благословенного склада, и снова курим длинные, толстые сигары с наклейками на брюшке. Тьяден утверждает, что не хватает только одного — девочек из офицерского борделя. Поздно вечером мы слышим мяуканье. У входа сидит маленький серый котенок. Мы подманиваем его и даем ему поесть. От этого к нам самим снова приходит аппетит. Ложась спать, мы все еще жуем. Однако ночью нам приходится несладко. Мы съели слишком много жирного. Свежий молочный поросенок очень обременителен для желудка. В блиндаже не прекращается хождение. Человека два-три все время сидят снаружи со спущенными штанами и проклинают все на свете. Сам я делаю десять заходов. Около четырех часов ночи мы ставим рекорд: все одиннадцать человек, караульная команда и гости, расселись вокруг блиндажа.

http://azbyka.ru/fiction/na-zapadnom-fro...

Приготовление: Знаменитый монашеский Shortbread Ингредиенты: сливочное масло — 250 г; сахар — 250 г; куриное яйцо — 2 шт.; яичный желток — 2 шт.; мука пшеничная — 250 г; мука подъемная — 250 г; несколько капель ванильной эссенции или ванилин. Приготовление: Печенье получается очень красивым и вкусным! Мне особенно нравится, что оно золотистое в отличие от обычного магазинного, как будто недопеченного печенья. Сухарики (семейный рецепт) Ингредиенты: куриное яйцо — 4 шт.; сахар — 2 стакана; сметана — 0,5 стакана; растопленное сливочное масло — 0,5 стакана; молоко — 0,5 стакана; грецкие орехи — 250 г; изюм — 250 г; щепотка корицы; мука — сколько заберет. Приготовление: Сухое миндальной печенье Ингредиенты: куриное яйцо — 8 шт.; сахар — 1 стакан (измельченный, но не пудра); соль — ¼ чайной ложки; мука подъемная — 2 стакана; миндаль неочищенный — 300 г. Приготовление: Это печенье очень популярно в мире. И в Австралии, и в Европе во всех лучших кондитерских оно продается отдельно от другого в прозрачных мешочках. Я пеку его часто — особенно с тех пор, как приобрела специальное приспособление для резки. Закуски Прежде чем перейти к рецептам закусок, я хочу рассказать об одном эпизоде, происшедшем в сочельник накануне Рождества. Во время подготовки к празднику, мой муж увидел на кухонном столе листочки желатина и это впоследствии вызвало у него реакцию, испортившую мне весь первый рождественский день. Я, как медработник, получала несколько бутылок чистого спирта для процедур, которые я делала регулярно — уколы, вливания, обработка ран, перевязки и прочее. А в городе был дефицит алкоголя. Если и появлялось какое-то вино китайского производства, то пить его было невозможно. На медицинские нужды мне было достаточно иметь одну бутылку, а остальные, как я, так и мои коллеги, использовали для приготовления настойки. Но настаивать в этот сезон года — декабрь-январь было не на чем. Была лишь одна ягода, которую мы называли «боярка». Выглядела она как маленькие яблочки. Китайцы нанизывали ее на палочки, заливали сахаром, живописно расставляли веерами на соломенную основу, водружали на плечо и шли продавать.

http://azbyka.ru/fiction/semejnaya-istor...

Без икон дом сараем становится! Весь мир без икон, без Бога, в сарай превратился Федор Абрамов, Василий Белов, Евгений Носов, Василий Шукшин, Валентин Распутин – это самые русские, самые православные писатели. Они очень сегодня нужны нам, чтобы мы не только Бога помнили, но и про белочку, золотые орешки щелкающую, не забыли… У нее, по словам Пушкина, «ядра – чистый изумруд…». У Федора Абрамова в его произведениях изумрудов несчетное множество. Я покажу самые, на мой взгляд, крупные. В повести «Алька» героиня, убежавшая из деревни, от родителей, в большой город, приезжает через два года на Родину в отпуск. «А вот как она истосковалась по своей деревне – козой запрыгала от радости, когда спустилась с крыльца». Я тоже, когда возвращался в свою деревню после долгих странствий, хотел прыгать от радости, спустившись с крыльца. Конечно, и Абрамов хотел – он тоже испытал это высокое чувство любви к Родине… И куда бы Алька ни пошла, везде натыкалась на следы матери, беззаветной труженицы. В деревне есть даже межа (тропа) Пелагеина. Именно на этой тропе Алька, может быть, впервые подумала о самом в жизни главном: «Неужели же испечь хороший хлеб – это и есть самая большая человеческая радость?» Мать, когда хлеб удавался, улыбалась: «Да я хлеб пеку, я саму жизнь делаю». Я, как и Абрамов, знаю: вырастить, испечь хлеб – самая большая человеческая радость. Песенная радость! Для меня, как и для Пелагеи, лучше хлебного запаха, духа, нет ничего на свете. В моем детстве было два дома, где хозяйки не покупали хлеб в магазине, а сами пекли в русской печи: мама моей любимой одноклассницы Нади Стулевой, тетя Катя, и мама моей любимой учительницы Иды Иннокентьевны Продановой. Бывало, переступишь у них порог, и даже голова закружится от хлебного духа, и на сердце чисто, радостно становится. Весь стол – в круглых высоких ковригах, укрытых белыми полотенцами. Сразу так есть захочется, просто мочи нет, и я не удерживаюсь: «Как хлебом пахнет!» Конечно, добрые хозяйки приглашают за стол, отрезают большущий ломоть белого, в муке, хлеба, наливают кружку молока с пенкой. Ничего слаще я не едал во всю мою жизнь! Съев, я нахваливаю хлеб, и, конечно, мне отрезают еще ломоть, еще молока наливают… Нынешние поколения не ведают такого счастья – городской хлеб, завернутый в целлофан, совсем не пахнет и вкуса не имеет… Слава Богу, в нашей Борисоглебской обители сами мелют зерно, сами с молитвой пекут хлеб. А я покупаю его в монастырской лавке. Даю понюхать жене: «Господи, как он благоухает!» Мы едим хлеб с молоком, как в детстве моем. Счастливцы мы!

http://pravoslavie.ru/121898.html

4-летний Армен ходит в детский сад. Но их в Арцахе закроют с 1 сентября, потому что детей скоро будет нечем кормить. Кроме того, руководство региона опасается эпидемий осенью и зимой.  Армен любит сладкий чай. Но сахара больше нет. — У нас дома нет хлеба уже три дня, — говорит многодетная мама. — Было несколько килограммов муки. Сейчас я сама пеку хлеб. С огромным трудом через родственников нам удалось достать мясо из деревни. Я буду готовить его для старшего сына, он его любит. Не могу оставлять детей и стоять в очередях. Денис себя очень плохо чувствует. Зовет меня каждую секунду. Просит дать воды или повернуть подушку так, чтобы не было больно. В очередях за едой стоит мой муж. Нарине пыталась договориться с Красным Крестом о том, чтобы ее сыну привезли лекарство. Но ей ответили, что сейчас организация ничего сделать не может. Денис до блокады с сестрами. Фото предоставлено Нарине Асрян — Они сказали, что я должна найти человека с каким-нибудь заболеванием, который уехал из Степанакерта в Ереван за лекарством, собирается возвращаться, и попросить его привезти моему сыну препарат. Как я его найду? Наше лекарство — это биологический препарат. Его нужно хранить при температуре от 2 до 8 градусов. Везти со льдом. И никто мне не может гарантировать, что этого человека и лекарство сюда пропустят. Красный Крест никак не может нам помочь.  Нарине готовит еду для семьи, пока есть свет. Его дают на 2 часа утром, потом на 2 часа днем и ночью.  На зиму семья Нарине не может купить дрова. Они подорожали в три раза, и привезти их не могут, потому что топлива нет. — Я не знаю, как мы будем зимой, — говорит Нарине, — сейчас я хочу одного, чтобы мой сын жил без боли. Признаки геноцида Совет Безопасности ООН 16 августа обсудил ситуацию в Арцахе (Нагорный Карабах). Обсуждение состоялось по инициативе Армении. Катализатором стало заявление бывшего прокурора Международного уголовного суда о том, что блокада Арцаха может содержать признаки геноцида местного армянского населения.  Дети в Арцахе. Фото: Ani Balayan/CivilNet

http://pravmir.ru/moj-rebenok-ne-mozhet-...

– Как же, о. Александр, вы живете в таких условиях, сами готовите себе пищу? – Конечно, сам. Еще и просфоры пеку во второй половине моих «покоев…», – улыбнулся священник. – Привык уже, ведь 12 лет – это не 12 дней… В неспешной беседе узнал я, что родился о. Александр на Алтае в 1967-м году в семье рабочих, а потом родители переехали на жительство в Умань. И сейчас там доживают свой век. Там же окончил Александр Довгань 8 классов, поступил в сельскохозяйственный технологический техникум, и после его окончания призвался в армию. И не куда-нибудь, а в саму первопрестольную Москву, в спецподразделение МВД, охранявшее здание ЦК КПСС на Старой площади. – Это был удивительный период моей жизни! – увлеченно вспоминает о. Александр. – В свободное от службы время, в увольнительных, я, житель украинской провинции, имел счастье гулять по столице, посещать музеи и храмы, выставки прикладного искусства. Тогда впервые задумался о смысле жизни. Если есть храмы, и стоят они уже много столетий, значит, в них живет Бог... Если есть храмы, и стоят они уже много столетий, значит, в них живет Бог По окончании двухгодичной службы ему предложили остаться на сверхсрочную. А почему бы и нет? Тут тебе и Москва, и общежитие, и зарплата! Согласился. Как-то в Елоховском соборе простоял он всю великопостную службу, а потом пешком пошел до метро Пушкинской, где был стихийный книжный рынок, и увидел на руках продающего Библию. Тот запросил за священную книгу 100 рублей. По тем временам – сумма огромная. Но Александр достал из кармана свои рублевые сбережения и купил долгожданную книгу. А потом ночь напролет читал ее. Я отчетливо понял, что нужно идти за Христом, как шли за ним Его ученики – Прочтя уже весь Ветхий и Новый Завет, Деяния и Послания апостолов, я отчетливо понял, что нужно идти за Христом, как шли за ним Его ученики… И я написал рапорт с просьбой об отставке, решил вернутся на родину, в Умань, – продолжал повествование батюшка. – Там устроился на завод, на инженерную должность помощника начальника отдела снабжения.

http://pravoslavie.ru/134765.html

— Какие сферы наиболее пострадали, на ваш взгляд? Сотрудников каких специальностей уволят? — Первое — это все, что связано с малым бизнесом. У него просто не было денег на то, чтобы пережить этот период, плюс он возник неожиданно. А малый бизнес расплачивался со своими поставщиками, у них были стандартные платежи, он просто не переживет время карантина, особенно в больших городах, где он продолжается — Москва и Санкт-Петербург. Поэтому большое количество бизнесменов и людей, работающих в этих компаниях [потеряют работу]. Малый бизнес, как говорят бизнесмены, это не история олигарха. Это человек, который зарабатывал чуть больше, чем люди в найме, рассчитывал, что это дело его жизни — «я пеку пирожки», «у меня маленькая парикмахерская» и прочее. У него всегда была некая история и кредитные линии. Это нормально — жить на кредитные деньги, потому что этому я должен, этот должен мне, оно так себе шло — главное, чтобы в целом был плюс. Конечно, этот плюс маленький не выдержал двух месяцев простоя, и люди в результате остались все должны друг другу, все в долгах. Они прежде всего ищут работу. Второе — сфера туризма. Вопрос о двух вещах: во-первых, непонятно, когда он откроется, во-вторых, а будут ли, когда он откроется, деньги у людей, для того чтобы путешествовать. У кого-то будут, но так ли это будет массово, как ездили, очень большие сомнения. Конечно, рестораны и кафе, конечно, авиаперевозки — это те отрасли, которые пострадали первыми. Конечно, еще все, что связано с непродуктовыми товарами и с обслуживанием. Что делают первым люди, когда попадают в кризис? Они начинают экономить на всем, кроме самого необходимого — еды и каких-то самых необходимых вещей. Платьице уже все — закончится, потом куплю.  — Одежда и обувь не нужны уже сейчас, дома сидим.  — Да-да-да. Мебель какую-нибудь хотели? Давай подождем годик или полгодика, там разберемся. Ремонт? Давай тоже посмотрим. Все эти отрасли, конечно.  Про продажи как спасение — Я всегда в кризисы какие-то думаю, чуть-чуть люди вроде бы вздохнули, первые год или два… Помню, что в 2014 году тоже очень остро это чувствовалось — вроде чуть-чуть получше стало и снова. Ох… Что сейчас вы бы посоветовали людям — это общий вопрос, но что делать? Например, у нас сейчас очень много вопросов от людей, которые работали в храмах, которых просто не то что уволили, но зарплаты нет, потому что храмы закрыты.

http://pravmir.ru/volna-bezraboticzy-bud...

Анна 15 апреля 2017, 12:48 Моя пятилетняя дочь, которой я ничего не рассказывала об именно сегодняшнем дне, Великой Субботе, вдруг сказала: " Какой сегодня серьезный день. " Alexey Kryuchkov 11 апреля 2015, 19:10 Спаси Господи! Нина 11 апреля 2015, 16:50 Но как быть если суета создается в храме не по вине прихожан? если настоятель решает около Плащеницы выставить вплотную столы для освещения пасх и т.д. Когда захожане ( посетители ритуала освящения) и прихожане всю Литургию " устраивают " свои куличи на столы,а затем заняты выковыриванием со столов драгоценных явст и нет им дела до Священной Плащеницы. И так из года в год.. Мы живет в жаркой стране -Эмиратах и проблемы выставить столы во двор церкви нет. Нет желания и воли настоятеля. Какое благоговейное отношение формируется у людей к Плащенице и ко дню Покоя -Великой Субботе? Мария 11 апреля 2015, 13:43 Давно об этом задумывалась. Спасибо за статью, так и есть, нашла для себя много полезного. - 11 апреля 2015, 11:09 " С Кем и черствый кусок черного хлеба слаще пасхи и залитого глазурью кулича. " Именно так. Не понимают этого люди, суетятся, передают эту суету другим. Да разве важны эти куличи, если нет главного на потребу... Андрей Васильев 11 апреля 2015, 07:47 я люблю игумена Нектария,духовнокомпитентный автор,и душеполезные статьи. Екатерина 19 апреля 2014, 10:59 Может ошибаюсь, но думаю, что веселье " до конца не осмысленное, стихийное, душевно-телесное и ничуть не духовное " возможно только у тех, кто совсем не трудился Великим постом, а просто ждал очередного праздника. Перед Страстной пятницей я морально не могу заниматься приятными хлопотами. Уборка в четверг обязательно, но и она помогает настроиться на очищение души и пятничную исповедь. А готовлю в субботу утром. Сейчас много простых хороших рецептов, и если не готовить на всю Светлую седмицу, то днем вполне можно найти время для покоя, чтения духовной литературы. Елена М 8 мая 2013, 13:42 05 15:05Елена: " По-моему, к Великой субботе все хопоты заканчиваются. " Вы правы, Елена. Я тоже всё это делаю в чистый четверг: и дом убираю, и куличи пеку, и творожную пасху делаю и яйца крашу, а заканчиваю день в ванной, чтобы тоже быть чистой. Многие говорят, что в чистый четверг необходимо причаститься, но вот этого я себе позволить не могу - как можно после причащения заниматься уборкой и потом еще купаться? Поэтому я причащаюсь в Вербное воскресенье.А в статье, по-видимому, речь идет о тех, кто находится в постоянной суете и всё пытается успеть в последнюю минуту.Я в молодости тоже многое не успевала. Каждому своё .....

http://pravoslavie.ru/61322.html

В деревне дети сразу приучаются к труду Старший сын со своей семьей живет в Киргизии – мы оттуда уехали, когда распался Советский Союз, а сын потом вернулся. Второй сын живет с нами, скоро у него будет свадьба. Невеста сосватана, день свадьбы назначен – 28 апреля. Мы готовимся. Чем хорошо свадьбу в деревне устраивать – можно настелить полы деревянные, натянуть тенты, поставить столы и гулять до утра. В 11 вечера никто нам не скажет, чтобы музыку выключили! Соседи ближайшие тоже приглашены. После свадьбы молодые у нас останутся, вот сейчас ремонт на своей половине делают. К животным будущая невестка пока не подходит, ей еще предстоит всему научиться. А старшая сноха уже всё умеет. Дворов мало – всего четыреста Виталий Николаевич: – Одна из причин, по которой мы переехали, – духовная жизнь. В городе я занимался коммерцией. Когда человек думает только о деньгах и не думает о последствиях своей деятельности, с такими людьми очень тяжело общаться. Я просчитываю ситуацию наперёд и вижу, что его деятельность в конечном итоге может привести к проблемам – даже не у него будут проблемы, а у посторонних людей. Приходилось с этими вопросами бороться. А переехали в деревню – как будто груз с души сняли, стало намного спокойней. Человек, живущий в городе, больше уповает на себя и свои возможности. На первый план выходит «я»: я могу сделать, я могу заработать, я могу добыть, я могу достичь. А в деревне приходится уповать на Бога. Я могу посадить картошку, но не могу вырастить хорошего урожая: погода и всхожесть семян от меня не зависят. Осознание участия Бога в твоей жизни происходит гораздо сильнее и чётче. Переехали в деревню – как будто груз с души сняли, стало намного спокойней Елена Петровна: – В деревне у меня больше возможностей сходить в храм и помолиться. В городе у меня постоянно времени не хватало. И людей там очень много. А у нас очень уютно, паства небольшая, все друг друга знают. Внук в гостях С соседями у нас отношения хорошие, но близкими их назвать нельзя. Я тяжело схожусь с людьми. Но по-соседски мы общаемся, помощь друг другу оказываем, когда нужно. Если я что-то пеку, обязательно им несу; она что-то печёт – мне приносит. Соседи нашу Варечку очень любят, их сын даже стал ей крёстным отцом. Так что мы кумовья теперь.

http://pravoslavie.ru/128817.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010