Училась сама, по Вашим статьям, видео из различных монастырей. Пеку уже 2 года, но до сих пор иногда бывают сложности со служебными Просфорами. Сейчас учусь печь Артосы- не знаю почему, появляются вертикальные трещины. Проконсультироваться здесь не с кем. Нельзя ли получить адрес электронной почты отца Киприана, чтобы задать свои вопросы.благодарю за ответ Спаси Господи! gala.chaboian@gcceurope.org Замилова Вера 4 декабря 2018, 15:32 Здравствуйте, о. Киприан! Я пытаюсь научиться печь просфоры по просьбе нашего. Ионы. Уже 2 месяца бьюсь, но таких красивых, как Ваши, у меня не получается. Просфоры или трескаются, или крышечки заваливаются на бок, или отваливаются потом, или просфоры сильно раздувает. Я пеку только на закваске хлеб-вода.. Может,виновата газовая плита? или время расстойки? Или пропорции закваски, муки, воды? Помогите, пожалуйста, подскажите, что я не так делаю? Наш о. Иона говорит, что хорошо, но я думаю, что он просто не хочет меня обидеть. Я же вижу, что нехорошо. Весь день провозишься, а результат- никакой. Портится настроение. Спаси Вас Господи! р.б. Вера Юлия 15 октября 2017, 00:00 Вот так мы потихоньку и узнаем кого как зовут, и кто чем занимается в Сретенском монастыре. Такие эти странички интересные. Я пребывала несколько раз в просфорне-это оказывается такой тяжелый физический труд, таких многих знаний он предполагает. Светана 14 октября 2016, 08:08 Добрый день! Спасибо большое за материал, очень интересно и полезно. Хотелось бы в дополнение к статье задать вопрос... В церкви после литургии раздавали просфоры... Одни были большего размера и вторые меньшего. Люди подходили и говорили кому сколько больших и сколько маленьких, некоторые просили только определенное количество маленьких, третьи говорили сколько маленьких и сколько больших... А в чем разница между большими и маленькими? Большие для взрослых а маленькие для детей? Или размер не имеет значения? Я попросила две большие, но меня окликнули и доложили еще одну маленькую... Очень бы хотелось узнать ответ на свой вопрос. Заранее спасибо.

http://pravoslavie.ru/66868.html

По предварительным данным избирательной комиссии Камчатского края после обработки обработки 100% протоколов, Владимир Путин на выборах президента РФ набрал в регионе 69,44% голосов избирателей. На втором месте — представитель КПРФ Павел Грудинин, у него 16,95% голосов. Третьим идет лидер ЛДПР Владимир Жириновский с 8,48%, за ним Ксения Собчак у которой 1,37% голосов. Остальные кандидаты набрали менее 1% голосов. 22.05  По данным ЦИК, в Москве Путин набирает 72,6%, в Петербурге — 79,5%. 21.59  Владимир Путин набирает 73,1 процента голосов после обработки 30% бюллетеней, сообщает ЦИК. В Крыму его результат еще выше — 91,7%. 21.50  Владимир Путин набрал 72,58% голосов жителей Колымы по результатам обработки 97,14% протоколов. Об этом ТАСС сообщил председатель облизбиркома Магаданской области Николай Жуков. Второе место у Павла Грудинина -14%. Более 8% у Владимира Жириновского, 1,37% у Ксениии Собчак. Остальные кандидаты не дошли до планки в 1%. Явка составила 72%. 21.37  По предварительным данным избирательной комиссии Якутии, по результатам обработки 99,26 % протоколов, Владимир Путин набрал в регионе 64,31% голосов избирателей. На втором месте — Павел Грудинин, у него 27,37% голосов. Об этом сообщил председатель регионального избиркома Алексей Ефимов. 21.33 По итогам обработки 25,03% голосов Владимир Путин набирает 72,53%, сообщает ЦИК. 21.28  По предварительным данным избирательной комиссии Приморского края после обработки 95,32% протоколов, Владимир Путин набрал в регионе 65,31%, или 543 тыс. 247 голосов, сообщила председатель избиркома края Татьяна Гладких. 21.25   Данные ЦИК после обработки 21,33% итоговых протоколов: 21.20  Предварительные результаты выборов станут известны к 2-3 часам ночи, заявила глава ЦИК России Элла Памфилова. 21.15  Экзит-пол (ФОМ): Опрос проводился на выходе с избирательных участков на выборах президента 18 марта. Опрос проводился в 83 субъектах РФ, 737 населенных пунктов, на 1127 избирательных участках среди 112 700 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 1,0%.

http://pravmir.ru/prezidentskie-vyiboryi...

– Это форма гуманитарной помощи нуждающимся семьям нашего района, к которой я привлекаю всех желающих. Этим делом я занимаюсь уже 16 лет. В дни памяти князя Даниила в сентябре и марте, а иногда также на Пасху или Рождество мы устраиваем благотворительные акции. При входе в Данилов монастырь и возле наших храмов я развешиваю объявления, в которых мы просим наших прихожан принести кто что может: варенья-соленья, пироги и плюшки, яблоки из своего сада… Нередко люди подходят и говорят: «Я ничего делать не умею. Можно, я деньгами поучаствую?» На эти деньги я потом докупаю фрукты и конфеты. Что дальше? От руководства Общества многодетных семей и Общества инвалидов нашего Даниловского района я получаю адреса семей, которые по-настоящему очень бедно живут. Где ребенок может съесть апельсин или яблоко, только если его кто-то угостит, потому что у его родителей нет денег, чтобы купить своим детям фрукты. Есть семьи, в которые мы ходим из года в год, постоянно появляются новые нуждающиеся семьи. Помимо еды, мы дарим и много чего другого. Помимо солений-варений, конфет и тортов, люди приносят игрушки, детские книги, одежду для детей. Сама я дополнительно пеку большие пироги. Ведь многие люди приносят тортики, купленные в магазине, а они все, Вы сами знаете, маленького размера. Попробуйте такой торт разделить на семью из 12 человек. А многодетной семье нужен пирог соответствующего размера, чтобы каждому ребенку достался хоть небольшой кусочек. В объявлениях, которые развешиваю, я указываю, когда и где принимаются пожертвования. На территории Данилова монастыря сразу за святыми вратами и налево есть домик для бесед с прихожанами. В нем мне выделяют комнату на два дня – как раз достаточно, чтобы принять и упаковать благотворительные посылки. Всё, что нам жертвуют, мы с помощниками раскладываем по коробкам в соответствии со списками, которые, как я говорила, мне дают в Обществе многодетных семей и Обществе детей-инвалидов и где указываются возраст и пол каждого ребенка. Если чего-то не хватает, я докупаю на пожертвованные деньги. Ну и плюс большущие пироги, которые пеку сама.

http://ruskline.ru/opp/2019/10/11/o_dobr...

И отнелже приидох в Патриархию, лету уже тогда текущу владычествия моего потому, по течению же обхождения летняго 6958 (1450). Сего ради и пишет смирение ми в сведение всем: приходили к нашему смирению от Св. Горы Игумен Хиландарский, Иеромонах Кир Роман, и Проигумен Кур Варнава, и старцы Феодор и Сава, и вспоминали смирению ми о приложку, що е устав за Святи Сава, да се дава от великии церкви Сербские Патриархие, млчалнице Св. Сави, жителем пирга Карейскаго. И смирение ми, свете сотворив с собором церковним Дому Спасова, с калогири и властели, и найдосмо соборне, ере од смерти Господина Цара Стефана не давано тази диякония от Патриархие Хиландару, н обдрекосмо (обязались), ако се почме држати Типик и правиле церковна у пиргу Карейском по уставу Св. Савы, да онузи диякония исправлямо пиргу Карейскому, докле смо ми живи, по прешствии же нашем от здешних, его же изволит Владыка Христос предржати престол Св. Савы, того, яко Господина и брата моего, молим сие утвержденное в златопечатном хрисовуле господином и учителем Сербским, Кур Савом, и нашим смирением, не потворено, не паче утвержденно, и сему николи же не потворит, не паче больше и крепчае подтверждать. А коли почме синзи пирг продавати и не почме се држати Типик и правила церковна по Уставу Св. Савы, да се онази диакония от Патриархии не дава жителем пирга Карейскаго. И еще вспомину нашему смирению Игумен Иеромонах Кур Роман и Проигумен Кур Варнава и старцы за кукя и за стлп земле и за виноградаа, що имаа святи монастирь Хиландарь у Пеку, да им синози освободимо. И сие смирение ми с всем собором церковним тем освобождает, да им е синози свободно од унче и од теласа и от всех плат и работ, що доходи на место на Пек. Писан в лето 6958 (1450), месяца Иуниа (18) дня у Пеку. Писа и подписа и печати Логофет Тодр. Никодим Патриарх Сербский.» У грамоты печать восковая с изображением внутри паралелограма Пр. Саввы, Архиепископа Сербскаго, и надписыо: «Сава Преподобный Архиепископ Сербских и Поморских земель.» Д. Член Архимандрит Леонид.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

655. Как называется молитва, в которой священник во время Литургии просит, чтобы хлеб и вино были Духом Святым пресуществлены и претворены в Тело и Кровь Христовы? Молитва, в которой священник во время Литургии просит, чтобы хлеб и вино были Духом Святым пресуществлены и претворены в Тело и Кровь Христовы, называется «эпиклеза». 656. Правилен ли взгляд некоторых людей, что в Святой Евхаристии мы вкушаем только обыкновенный хлеб и обыкновенное вино, и что мы совершаем это только для того, чтобы вспомнить Господа нашего Иисуса Христа, Который соприсутствует нам в этот момент в наших мыслях? Этот взгляд является неправильным, так как: 1) вспоминать Господа Иисуса Христа и пребывать в мысленном с Ним общении мы можем всегда и без Святого Причащения. 2) Святая Евхаристия была установлена не только для того, чтобы мы Господа Иисуса Христа вспоминали и были с Ним в мысленном общении, но главным образом для того, чтобы мы вкушали Его Пречистое Тело и Драгоценную Кровь и этим освящали свою душу и тело, чего нельзя достичь только воспоминанием и мысленным соприсутствием. 657. Какой хлеб и какое вино надлежит употреблять при Таинстве Евхаристии? При Таинстве Евхаристии надлежит употреблять квасной пшеничный хлеб и натуральное виноградное красное вино. 658. Почему при Таинстве Евхаристии надлежит употреблять квасной пшеничный хлеб и натуральное виноградное вино? При Таинстве Евхаристии надлежит употреблять квасной пшеничный хлеб и натуральное виноградное красное вино потому, что: 1) Христос на Тайной Вечере употребил такой хлеб и такое вино; 2) также и вся Церковь до самого десятого столетия употребляла такой хлеб и такое вино, как это до сих пор делает Церковь Православная. 659. Откуда мы знаем, что Христос на Тайной Вечере употребил пшеничный квасной хлеб? Что Христос на Тайной Вечере употребил пшеничный квашеный хлеб мы знаем из Священного Писания, где, в греческом тексте этот хлеб называется «артос», т. е. хлеб квашеный, тогда как неквашеный хлеб по-гречески называется «азимос» (Мф.26:26; Мк.14:22; Лк.22:19).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3049...

655. Как называется молитва , в которой священник во время Литургии просит, чтобы хлеб и вино были Духом Святым пресуществлены и претворены в Тело и Кровь Христовы? Молитва, в которой священник во время Литургии просит, чтобы хлеб и вино были Духом Святым пресуществлены и претворены в Тело и Кровь Христовы, называется «эпиклесис». 656. Правилен ли взгляд некоторых людей, что в Святой Евхаристии мы вкушаем только обыкновенный хлеб и обыкновенное вино и что мы совершаем это только для того, чтобы вспомнить Господа нашего Иисуса Христа, Который соприсутствует нам в этот момент в наших мыслях? Этот взгляд является неправильным, так как 1. вспоминать Господа Иисуса Христа и пребывать в мысленном с Ним общении мы можем всегда и без Святого Причащения. 2. Святая Евхаристия была установлена не только для того, чтобы мы Господа Иисуса Христа вспоминали и были с Ним в мысленном общении, но главным образом для того, чтобы мы вкушали Его Пречистое Тело и Драгоценную Кровь и этим освящали свою душу и тело, чего нельзя достичь только воспоминанием и мысленным соприсутствием. 657. Какой хлеб и какое вино надлежит употреблять при Таинстве Евхаристии? При Таинстве Евхаристии надлежит употреблять квасной пшеничный хлеб и натуральное виноградное красное вино. 658. Почему при Таинстве Евхаристии надлежит употреблять квасной пшеничный хлеб и натуральное виноградное вино? При Таинстве Евхаристии надлежит употреблять квасной пшеничный хлеб и натуральное виноградное красное вино потому, что 1. Христос на Тайной Вечери употребил такой хлеб и такое вино, 2. также и вся Церковь до самого десятого столетия употребляла такой хлеб и такое вино, как это до сих пор делает Церковь Православная. 659. Откуда мы знаем, что Христос на Тайной Вечери употребил пшеничный квасной хлеб? Что Христос на Тайной Вечере употребил пшеничный квашеный хлеб мы знаем из Священного Писания, где, в греческом тексте этот хлеб называется «артос», т. е. хлеб квашеный, тогда как неквашеный хлеб по-гречески называется «азимос» ( Матф. 26, 26 ; Марк 14, 22 ; Лука 22,19).

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Святые отцы и учители Церкви, как приняли от самого Иисуса Христа чрез Апостолов, так и учили. В предыдущей беседе слышали мы учение их: они согласно учат, что в Евхаристии предлагаются не хлеб и вино, но самое тело и кровь Христова, и чрез это уже ясно свидетельствуют, что хлеб и вино прелагаются в тело и кровь Христову, и по преложении сем, остаётся только вид хлеба и вина, а не существо их. Вот и ещё несколько кратких мест из писаний древних отцов и учителей Церкви. Св. Кирилл Иерусалимский учил: «Хлеб и вино в Евхаристии, прежде святого призывания Поклоняемой Троицы, были простые хлеб и вино; по совершении же призывания, хлеб становится телом Христовым, а вино кровью Христовою» 376 . В другом месте: «Хлеб Евхаристии, по призывании Святого Духа, уже не простой хлеб, но тело Христово» 377 . Св. Григорий Нисский : «Поистине верую, что и ныне хлеб, освящаемый словом Божиим, претворяется в тело Бога Слова (ε σμα Θε Λγ μεταποιεσϑαι). Ибо и оное тело было хлебом по силе и возможности (τ δναμι), но освятилось обитанием Слова, обитавшего во плоти. И так от чего в том теле претворённый хлеб изменился в Божественную силу (ες δναμιν), посредством того же и ныне бывает то же самое (τ σον). Ибо как там благодать Слова освящала тело, которое поддерживалось хлебом, и некоторым образом и само было хлебом; так и здесь хлеб, как говорит апостол, освящается словом Божиим и молитвою ( 1Тим.4:5 ), не чрез вкушение и питие соделываясь телом Слова, но тотчас претворяясь (μεταποιμενος) в тело Слова, как сказано от Слова: сие есть тело Мое» 378 . Феофилакт слова Господа так изъясняет: «Сказав же: сие есть тело Мое, показывает, что освящаемый в Таинстве хлеб есть самое тело Господа, а не образ (οχ νττυπον); ибо не сказал: сие есть образ, но – сие есть тело Моё, ибо таинственным действием претворяется (в тело), хотя нам и кажется хлебом» 379 . В другом месте: «Хлеб не есть образ тела Господня, но прелагается в самое тело Христово» 380 . Ещё в ином месте в: «Смотри, – хлеб, который мы едим в Таинстве, не есть образ (νττυπον) плоти Господней, но самая плоть Господа... ибо хлеб, таинственными словами, чрез таинственное благословение и наитие Святого Духа, претворяется (μεταποιεται) в плоть Господню» 381 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В Москве по состоянию на 06:10 мск обработано 98,67% протоколов, в Санкт-Петербурге — 97,90%, в Ленинградской области — 98,17%. 07.00  Владимир Путин лидирует на выборах главы государства с 76,65% после обработки 99% итоговых протоколов участковых избирательных комиссий. Кандидат от КПРФ Павел Грудинин занимает второе место с 11,82% голосов, на третьем месте — кандидат от ЛДПР Владимир Жириновский с 5,68% голосов. Об этом сообщает ЦИК. 01.10  Владимир Путин набирает 76,18% после обработки данных с 80% избирательных участков. Павел Грудинин получил поддержку 12,30% избирателей, Владимир Жириновский — 5,98%, Ксения Собчак сохраняет четвертое место, набирая 1,53% голосов. Григорий Явлинский («Яблоко») — 0,92%, Борис Титов (Партия роста) — 0,70%, Максим Сурайкин («Коммунисты России») — 0,67%, Сергей Бабурин («Российский общенародный союз») — 0,64%. 0.30  Владимир Путин лидирует на выборах главы государства, набирая 75,91% после обработки 70,02% итоговых протоколов участковых избирательных комиссий. Соответствующие данные обнародовал ЦИК РФ. Кандидат от КПРФ Павел Грудинин занимает второе место с 12,59% голосов. На третьем месте — кандидат от ЛДПР Владимир Жириновский с 6,08% голосов. 0.10  Все перестановки в правительстве пройдут после инаугурации, заявил Владимир Путин. «Вообще-то все изменения в правительстве должны осуществляться президентом, вступившим в свои полномочия на новый срок, поэтому сейчас я буду думать над тем, что и как нужно сделать. Думаю, что основные изменения, все изменения произойдут после инаугурации», — сказал Путин журналистам в своем избирательном штабе. 23.52 Владимир Путин сохраняет лидерство: после обработки 60% протоколов он набирает 75,57% голосов избирателей, сообщили в ЦИК России. У Павла Грудинина 12,9%, Владимир Жириновский с 6,19% занимает третье место. За ними расположилась Ксения Собчак, которую поддержали 1,4% избирателей. 23.20 По итогам обработки половины протоколов действующий президент России набирает 75% голосов избирателей. На втором месте Павел Грудинин, у которого 13,39%, третье место у Владимира Жириновского. Его поддержали 6,34% избирателей.

http://pravmir.ru/prezidentskie-vyiboryi...

Архиерейский собор, членами которого являются более 200 епископов, должен был определить трех кандидатов на патриарший престол, из которых через два дня члены поместного собора, высшего органа управления РПЦ, выберут главу церкви, место которого стало вакантным после смерти Aлekcuя II 5 декабря 2008 года. В ходе тайного голосования симпатии участников архиерейского собора распределились следующим образом. Из 198 голосов епископов (четыре участника собора на него не приехали, а один бюллетень был признан недействителен) 97 получил местоблюститель митрополит Кирилл, 32 — митрополит Климент и 16 голосов были отданы за митрополита Минского Филарета. За пределами тройки оказались митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (13 голосов), митрополиты Киевский Владимир и Черновицкий Онуфрий набрали по 10 голосов. Митрополит Воронежский Сергий получил 7 голосов, Кишиневский Владимир — 4 голоса, а Одесский Агафангел — 3 голоса. По одному голосу получили пять епископов РПЦ, которые, по-видимому, проголосовали сами за себя. Победу митрополита Кирилла в первом этапе голосования за кандидатов в патриархи его сторонники считают убедительной — он набрал почти половину голосов епископата, и эта доля втрое превышает число голосов, отданных за его главного конкурента митрополита Климента. В церкви дают понять, что архиерейский собор пусть и не полное, но отражение поместного. Ведь делегаты епархий (именно им предстоит определить предстоятеля) обычно голосуют консолидированно, разделяя позицию своего епископа. Иными словами, по мнению церковного большинства, митрополит Кирилл близок к победе. " Если не обращать внимания на более мелкие детали, очередность кандидатов, определенная архиерейским собором, отражает реальное положение дел в церкви " ,— считает пресс-секретарь Московской патриархии Владимир Вигилянский. " Жаль, конечно, что местоблюстителю не удалось сразу набрать больше половины голосов. Но в ситуации голосования за список в 140 кандидатов — это очень серьезная победа " ,— считает диакон Андрей Кураев.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

31 октября 1917 года Собор, под председательством митрополита Тихона Московского, приступил к выборам трех кандидатов на патриаршество. При этом митрополит Тихон, будущий Святейший Патриарх, сказал: «Отложим всякие страсти, всякие личные взгляды и стремления. Будем руководствоваться мыслью о том, что мы должны выбирать лицо, которое принесло бы пользу Святой Православной Церкви и послужило бы прославлению имени Божия. Помолимся Господу, чтобы Он ниспослал нам Духа Божия, чтобы Дух Божий пришел к нам и вселился в нас, привел нас к единомыслию, чтобы мы не свои глаголы глаголали, а глаголы Божии, чтобы нашею рукою, нашею тростию, нашими мыслями при написании кандидатов в патриархи руководил Сам Дух Божий. Буди светлость Господа Бога нашего на нас и дела рук наших исправи» 252 . Кандидатами в патриархи первоначально были намечены 25 человек, среди которых: архиепископ Харьковский Антоний (Храповицкий) (101 голос), архиепископ Тамбовский Кирилл (Смирнов) (27 голосов), митрополит Московский Тихон (Белавин) (23 голоса), митрополит Тифлисский Платон (Рождественский) (22 голоса), архиепископ Новгородский Арсений (Стадницкий) (14 голосов), митрополит Киевский Владимир (Богоявленский) (13 голосов), архиепископ Кишиневский Анастасий (Грибановский) (13 голосов), протопресвитер Георгий Шавельский (13 голосов), архиепископ Владимирский Сергий (Страгородский) (5 голосов), архиепископ Казанский Иаков (Пятницкий), архимандрит Иларион (Троицкий) , А. Д. Самарин (по 3 голоса), архиепископ Алеутский Евдоким (Мещерский), епископ Уфимский Андрей (Ухтомский), епископ Полтавский Феофан (Быстров) (по 2 голоса), остальные девять человек – по одному 253 голосу. После этого был проведен тур голосования по конкретным кандидатам (следовало указать в записке имена трех человек из числа намеченных к участию в выборах в качестве кандидатов на патриаршество). Голосование выявило, что абсолютное большинство голосов (159) получил архиепископ Харьковский Антоний (Храповицкий) , он и стал первым из трех выбираемых кандидатов на патриаршество. Другие участники получили следующее количество голосов: архиепископ Новгородский Арсений – 148, митрополит Московский Тихон – 125, митрополит Тифлисский Платон – 111, архиепископ Тамбовский Кирилл – 102, архиепископ Кишиневский Анастасий – 77, протопресвитер Георгий Шавельский – 75, митрополит Киевский Владимир – 59, архиепископ Владимирский Сергий – 14, архиепископ Казанский Иаков – 9, епископ Уфимский Андрей – 7, остальные меньше 254 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010