Закрыть itemscope itemtype="" > Истина Православия как геополитическая реальность Комментарий Союза православных граждан 10.02.2023 831 Время на чтение 3 минуты Фото: предоставлено автором Ключевой ватиканский политик, Секретарь совета по христианскому единству, кардинал Кох, назвал Патриарха Московского и всея Руси Кирилла еретиком за поддержку православным русским Первоиерархом Специальной военной операции на Украине. Это заведомо ложное обвинение нельзя интерпретировать иначе, как объявление религиозно-политической войны Русской Православной Церкви, вслед за которым последовало заявление главы украинских униатов Святослава Шевчука о скором объединении греко-католиков и раскольников из ПЦУ в «Единую Украинскую поместную церковь». А предшествовали заявлению кардинала Коха переговоры Папы Франциска с вышеупомянутым Шевчуком и главой ПЦУ Сергеем Думенко, самозвано называющим себя Киевским митрополитом Епифанием, в результате которых «Синод ПЦУ», обратился к Зеленскому с требованием запретить каноническую Украинскую Православную Церковь. Также униаты и раскольники договорились о совместном переходе на новый календарный стиль, что является символом разрыва с православными традицией и цивилизацией. Завершить все униональные мероприятия между Константинопольским Патриархатом, включая его филиал ПЦУ и Ватиканом, включая его филиал УГКЦ, планируется в 2025 году, в честь 1700-летия Первого Вселенского Собора, когда и планируется подписать новую унию которую от лица православных подпишет назначивший себя «Восточным Папой» Константинопольский Патриарх Варфоломей, являющийся по сути ересиархом и расколоучителем. Мы постоянно констатируем тот факт, что автокефалия Украинской Православной Церкви является шагом к унии, а сама доктрина украинства – политическим униатством, отречением от православного русского выбора святого равноапостольного князя Владимира. Все происходящее является доказательством этого факта. Украинская Православная Церковь поставлена перед выбором: либо самопровозглашение автокефалии, что означает принятие готовящейся новой унии, либо запрет УПЦ.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/10/is...

Переяслав. Вознесенский мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты Ансамбль Вознесенского монастыря расположен в центре города. Архитектурный облик монастыря начал формироваться с момента строительства Вознесенского собора (1695-1700 г.г.). В 1738 г. на территории монастыря был открыт коллегиум – высшая школа, разместившийся в деревянном здании. Пожар 1748 г. уничтожил в монастыре все деревянные постройки. Новое кирпичное здание коллегиума построено в 1753-1757 г.г. Ансамбль окончательно оформился после строительства колокольни в 1770-1776 г.г. В 1782 г. к восточной части колокольни пристраивают Варваринскую церковь (разрушена в 1941-1945 г.г.). В конце XVIII-haчaлe XIX в.в. с восточной стороны монастырской территории был построен двухэтажный корпус. В его нижнем этаже располагались торговые ряды с подвалами-складами, в верхнем вначале – общежитие для бурсаков, а в конце XIX в. – монастырская школа. С юга, запада и севера монастырь был обнесен высокой кирпичной стеной. В 1916 г. торговые ряды со школой сгорели и остатки их были разобраны. Теперь ансамбль монастыря состоит из Вознесенского собора, колокольни и коллегиума. В зданиях монастыря разместился филиал Переяслав-Хмельницкого государственного исторического музея. Ансамбль Вознесенского монастыря является одним из лучших в истории украинской архитектуры и каждое его здание представляет большую историческую и художественную ценность. Вместе с другими памятниками Переяслава-Хмельницкого ансамбль играет большую роль в силуэте города. Здания ансамбля пострадали в годы Великой Отечественной войны. Восстановлены в 1954-1964 г.г. «Памятники градостроительства и архитектуры УССР». – К.: 1983 г. Монастырь расположен в центре древнего посада Переяслава, севернее территории цитадели. В 1695-1700 г.г. здесь был воздвигнут каменный собор Вознесения Господня. Оплачивал строительство гетман Иван Мазепа. Вместе с деревянными строениями, поставленными в те же годы вокруг собора, храм образовал архитектурный ансамбль нового мужского монастыря. Когда в 1700 г. в городе возродили существовавшую в эпоху Киевской Руси епископскую кафедру, Вознесенский монастырь стал резиденцией правящего архиерея (первую кафедру занял тогда епископ Захария Корнилович). Создание монастыря положило начало образованию нового центра города. До 1733 и с 1785 г.г. епископ Переяславский служил викарием при Митрополите Киевском, а в период между этими датами – архиереем самостоятельной епархии; его ведению подлежала опека не только Переяславщины, но – до 1790-х г.г. – и православного населения Правобережной Украины, которое, за исключением Киева с округой, до конца XVIII в. оставалась под властью католической Польши.

http://sobory.ru/article/?object=29717

Львов. Онуфриевский монастырь. Церковь Онуфрия Великого. Онуфриевская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Онуфрия Великого Год постройки:1550. Адрес: г.Львов ул. Богдана Хмельницкого, 36 Координаты: 49.849361, 24.028944 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Онуфриевская церковь, XVI—XIX вв (ул. Богдана Хмельницкого, 36). В 1550 г. выстроена каменная церковь, ставшая ядром нынешней, а в 1585 г.— монастырем. Монастырь неоднократно горел и опустошался, но вновь отстраивался. Значительным разрушениям он подвергся во время турецкой осады 1672 г. Был отстроен в 1680 г. В 1701 г. к церкви с южной стороны пристроили часовню св. Троицы, в 1821 г. достроили восточную часть. Последние изменения относятся к реставрации 1902 г. Архит. И. Левинский по проекту архит. Э. Ковача пристраивает северный неф. Это типичный для украинской архитектуры каменный, трохнефный, трехапсидный храм с двумя главами над боковыми нефами и декоративной главкой над центральной частью. Перекрыт крестовыми сводами. С Онуфриевским монастырем связано имя первопечатника И. Федорова. Здесь в 1573 г. он основал типографию, из которой вышли известный львовский «Апостол» и «Букварь» — первенцы украинской печатной книги. Здесь же И. Федоров был похоронен в 1583 г. Во дворе установлена трехфигурная композиция, изображающая великого первопечатника с помощниками (скульптор А. Галян, 1977 г.). После реставрации 1972—1974 гг. здесь открыт музей Ивана Федорова — филиал Львовской картинной галереи. Кельи монастыря, XVII—XIX вв. Здание построено в 1683 г. Перестройки конца XVIII в. и начала XIX в. изменили внутреннюю планировку здания.Кирпичные, двухэтажные, в плане — вытянутый прямоугольник. С севера к зданию примыкает колокольня. Частично сохранились своды в помещениях первого и второго этажей. Башня-колокольня, 1681—1822 гг. В строительстве принимал участие архит. П. Римлянин. Расположена на одной оси с церковью, является главным входом на территорию монастыря. С улицы к воротам ведет парадная лестница, построенная в 1780 г. Колокольня надстроена в 1820—1822 гг. Представляет собой каменную, квадратную в плане, четырехъярусную башню со сквозным арочным проходом в первом ярусе. Накрыта шатровой крышей. Ниши на фасаде по форме аналогичны нишам, прорезающим стены церкви. 

http://sobory.ru/article/?object=10017

Кроме указанного, в задачу румынского филиала ОУН входило образование националистического блока с румынскими легионерами и антисоветскими группами в Бессарабии против большевизма... Филиал ОУН в Румынии постоянно добивался признания румынским правительством украинского самостоятельного государства на этнографических территориях Украины. Свою работу румынский филиал ОУН согласовывал с Центральным проводом ОУН». Что касается «Железной гвардии», созданной германской и румынской разведками, она выступала за «единую великую Румынию», которая должна была включать всю территорию румынской в 1918-1940 гг. Бессарабии. Точнее, включать и её черноморско-придунайский (т.е. южный) район, переданный в июле 1940-го Одесской области Украины. Боевики «Железной гвардии» наиболее активно действовали в районах Молдавии, сопредельных с Румынией, но к весне 1948 года это подполье было полностью ликвидировано при поддержке со стороны новых румынских властей. Оуновцы в 1945-1953 гг. пытались проникать в Молдавию и через соседние районы Румынии, но многие местные жители, вместе с советскими и румынскими пограничниками пресекали такие попытки. Потому что, во-первых, кровавый бандеровский террор распространялся и на молдаван, проживавших (и живущих поныне там) в Прикарпатье, Закарпатье и на Буковине. А, во-вторых, бандеровская «карта незалэжности» включала в себя северную, северо-западную и северо-восточную Молдавию. Остальную же часть этой республики, в том числе Кишинёв, бандеровцы считали румынской территорией. Таким образом, в Молдавии тоже был фронт против ОУН-УПА. Кстати, советский 123-й пограничный полк, преобразованный в 1946-м в 19-й погранотряд, осуществлял, согласно архивным документам, «охрану Государственной границы с Румынией по левому берегу реки Прут на порученном ему участке общим протяжением около 240 километров. Это было исключительно сложное время. Наряду с охраной пограничного рубежа, значительные силы отряда вплоть до 1947 года были задействованы для борьбы с бандформированиями бандеровцев в приграничье».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Немецкий акцент прорывается у «азовцев» и прочих укрофашистов, когда они выказывают свою «волю к власти». Способы их борьбы за власть те же, что были у штурмовиков СА: напористая пропаганда, запугивание несогласных, уличное насилие и в подходящий момент государственный переворот. Так же, как у немецких предшественников, их намерения простираются далеко за пределы родного государства. «Азовец» Ю.Колодзинский пишет в своём сочинении «Украинская военная доктрина»: «Нужно выиграть войну, великую и жестокую, которая сделает нас властителями Восточной Европы». И уточняет: границы Новой Украины должны проходить по Волге, но влияние её – распространиться на всю Центральную Азию. Это тоже было бы смешно, если бы на украинское воинство не работали сейчас адские кузницы Запада. Но главная примета – отвержение христианства и попытка обновления языческого типа мирочувствия. Брошен вызов крестителю Руси – восстановлен культ Перуна или, точнее, его современного «заместителя», каким он рисуется нынешним его чтителям; в Мариуполе, например, идол был установлен в центре города. Напомню, что это божество, требовавшее в обязательном порядке человеческих жертвоприношений. Если национал-социализм был, по словам К.Г.Юнга, «местью Вотана» (древнегерманского «бога грозы и неистовства»), то укрофашизм впору назвать «местью Перуна». Впрочем, и Вотану укрофашисты отдают должное: в «Азовском движении» есть молодёжный филиал, который носит название Вотанюгенд» -- слепок с «Гитлерюгенда». Вообще вся национал-социалистская мифология дублируется укрофашистами. Им, так сказать, внятны и величание Арминия Германца, как «расового героя», и загробные тайны Валгаллы, от которой ждут, что она примет в своё лоно также и украинских «зигфридов», когда придёт их час. Эта самая Валгалла во времена древних германцев предлагала, по сути, продолжение земной жизни с её постоянной рубиловкой. Такого рода наив приходится оставить древним германцам. В наше время Валгалла – не более, чем условный знак; для тех, кто разуверился в христианском обетовании вечной жизни, перспективу «вечного упокоения», на мой взгляд, лучше всего передаёт знаменитая картина А.Бёклина «Остров мёртвых» (она существует в разных вариантах, один из которых постоянно висел в кабинете Гитлера на самом видном месте). Настроение, которое она способна внушить – отчаяние и вместе с ним упоение смертью. Здесь истоки истерического, впору так его назвать, героизма, столь ценимого фашистами всех мастей.

http://radonezh.ru/2022/07/12/chem-pobed...

По свидетельству А. Геровского, в сфере образования в Подкарпатской Руси господствовал хаос. В имевшихся в Подкарпатской Руси четырех гимназиях, находившихся в Ужгороде, Мукачево, Хусте и Берегово, лишь малая часть предметов преподавалась по-русски и по русским учебникам; некоторые предметы преподавались по-украински, в то время как большая часть предметов преподавалась по-чешски и по чешским учебным пособиям. Культурно-национальная ориентация учебных заведений зависела от их руководства и от профессорско-преподавательского состава. Помимо упомянутой гимназии в Берегово, галицкие преподаватели задавали тон и в ужгородской гимназии, директором которой «в течение 15 лет был галичанин Алискевич, враждебный к русскому языку, который украинизировал эту гимназию». Важную роль в распространении украинской пропаганды и в подготовке украинских учительских кадров для Подкарпатья сыграли поддерживавшиеся чехословацким правительством две церковные учительские семинарии в Ужгороде при местной греко-католической епархии. В этих учительских семинариях, готовивших учителей для начальных школ, по инициативе греко-католического духовенства в качестве языка обучения был введен украинский литературный язык, а процесс обучения полностью определялся представителями Восточной Галиции. Вместе с тем, чехословацкие власти всячески препятствовали участию представителей русской эмиграции в Чехословакии в общественной жизни Подкарпатской Руси, в первую очередь стремясь не допустить русских эмигрантов в образовательную сферу Подкарпатья. Многочисленные общественные и образовательные структуры русской эмиграции, возникшие в 1920-е гг. в Праге в результате инициированной чехословацким руководством «Русской акции», не смогли распространить свою деятельность на Подкарпатскую Русь. Так, например, планы русских эмигрантов в Чехословакии и русофильской общественности Подкарпатья создать филиал Русского народного университета в Ужгороде в 1930 г. были отклонены чехословацкими властями. В 1936 г. представитель русофильской общественности Подкарпатья и депутат парламента ЧСР доктор С. Фенцик обратился к чехословацкому руководству с предложением выделить финансовые средства для размещения русских эмигрантов в Подкарпатской Руси для их последующего трудоустройства в сфере образования и в администрации края, однако правительство Чехословакии отвергло данное предложение. Явное нежелание Праги использовать русских эмигрантов в образовательной деятельности в Подкарпатской Руси выглядит особенно красноречиво на фоне того обстоятельства, что русская эмиграция в ЧСР в 1920-е гг. имела колоссальный интеллектуальный потенциал и была представлена большим количеством видных ученых, часто не имевших возможности полной творческой самореализации.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/16/kultur...

культура: Получив карт-бланш, какую бы книгу Священного Писания выбрали для экранизации? Занусси: Не думаю, что следует иллюстрировать Библию, она говорит сама за себя. Но если речь идет о глобальном сюжете, то - Книгу Бытия, приоткрывающую тайны творения и нашего места в нем. культура: В чем разница между католиком и православным? Занусси: Думаю, дело сегодня лишь в акцентах. Православие более радикально, что само по себе ценно, но, с другой стороны, непрактично. Мы говорим: молись и работай. А на Востоке во главу угла ставят аскезу, умное делание и легкое отношение к собственности. У нас считают: то, что мне принадлежит, - почти святое. Это перегиб... В общем, мы отличаемся, как монастыри с разными уставами. Разнообразие путей к Богу обогащает христианство, и я рад, что наши церкви сближаются. Католическая по умолчанию признает: в формулировке Символа веры восточные христиане ближе к истине. О чем кино Накануне свадьбы полька бросает итальянского жениха и уходит в монастырь. Надеясь, что любимая одумается, Анджело переезжает в Польшу и устраивается на работу в филиал крупной международной корпорации. Управляющая отделением Openergy кладет глаз на скромного юношу и втягивает его в криминальные интриги... Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/d...

Подобные «маленькие сделки» политической мимикрии были неприемлемы для свидетелей Иеговы, главным образом из-за их основополагающего теократического принципа и апокалиптического милленаризма (по которому любое светское правительство обречено на уничтожение во время Апокалипсиса). За исключением двух попыток в 1949 и 1957 гг., свидетели Иеговы не пытались зарегистрировать свою организацию в Советском Союзе. Более того, любые формы участия в политической или социальной жизни государства считались отступлением от веры и карались исключением нарушителя из собрания верующих. Свидетели Иеговы отказывались служить в советской армии, не участвовали в государственных выборах, не вступали в коммунистическую партию и ее молодежные организации, отказывались вступать в колхозы, отдавать честь национальному флагу и уж тем более сотрудничать с тайной полицией. Это были принципы их веры, и они мало согласовывались с советской идеологией. В своем служении они проповедовали построение теократического государства во времена тысячелетнего царства Христа .  Несмотря на то что свидетели Иеговы стали частью религиозного подполья в Советском Союзе наряду со многими другими деноминациями и религиозными течениями, они отличались от них всех. В отличие от Украинской греко-католической церкви (самой многочисленной подпольной церкви) , свидетели Иеговы не имели церковной структуры, но представляли собой просветительскую организацию или общество. В отличие от евангельских христиан и баптистов, они создали четко организованную иерархическую структуру организации, называемую «теократическим правлением». Руководящий совет Общества Сторожевой башни, расположенный в США, осуществлял контроль через свои филиалы в разных странах с назначаемыми комитетами страны. После вхождения западных территорий в состав СССР советские свидетели Иеговы еще несколько лет не имели своего комитета страны и подчинялись польскому комитету (Восточноевропейский филиал), поэтому в 1950-е гг. руководящий орган свидетелей в западной Украине назывался краевым бюро (краевой комитет), позднее обретшим статус комитета страны и контролирующим деятельность свидетелей, проживающих на территории всего Советского Союза. Подведомственная территория была разделена на округи (украинские стрефы), с назначавшимся старейшиной (слугой); округи, в свою очередь, были разделены на отделы (группы) и низовые ячейки из 10–20 человек (украинские обводы и килки), в каждой назначался свой старейшина/слуга. Помимо того, в организации свидетелей Иеговы существовал институт курьеров, связных и разъездных проповедников (так называемых голосителей и пионеров), отвечающих за коммуникацию внутри организации, распространение религиозной литературы, а также пересылку миссионерских отчетов вышестоящим инстанциям внутри организации.

http://bogoslov.ru/article/6172462

обряда. 8 февр. 1931 г. Чарнецкий был хиротонисан в Риме с титулом «епископ Лебедийский» (Lebediensis). Он не подчинялся главе греко-католиков в Галичине митр. А. Шептицкому и координировал свои действия с епархиальными римско-католич. архиереями, прежде всего с Луцким еп. Шелёнжеком, по приглашению к-рого прибыл на Волынь. Вначале предполагалось, что резиденция и кафедра Чарнецкого будут находиться в Дубно, но польск. власти это предложение не поддержали ввиду близости Дубно к Галичине, и Чарнецкий остался в Ковеле. Вторая Пинская униат. конференция (1-3 сент. 1931) приняла постановление, предусматривавшее использование в проповедях и богослужении родного для униатов данной местности языка (в Волынском и Пинском воеводствах - украинского, в Новогрудском и Белостокском - белорусского, в Виленском - литовского). Эта резолюция была задумана как компромисс между сторонниками латинизации вост. обряда и сторонниками придания неоунии национального характера, но без украинизации. 22 окт. 1928 г. при участии еп. Шелёнжека состоялось открытие в Дубно учебного заведения для неоуниат. духовенства - «филиальной семинарии», или «восточного отделения» Луцкой высшей семинарии. Филиал выпустил за 4 года своего существования (1928-1932) всего 7 чел. Фактически это были курсы для подготовки из римско-католич. клириков священников-биритуалистов. Летом 1931 г. при Луцкой римско-католич. семинарии начал работу «Институт переподготовки обращенных к католической Церкви схизматических клириков» (просуществовал по меньшей мере до 1934), его деятельность также не была успешной. В силу этих обстоятельств было решено реформировать «филиальную семинарию», к-рую передали в распоряжение иезуитов вост. обряда, прибывших из основанного в 1925 г. иезуитского мон-ря в дер. Альбертин , ставшего главным центром пропаганды унии. В 1931 г. при бывшем бернардинском мон-ре в Дубно иезуиты обустроили неоуниат. Покровский храм, тогда же настоятель Альбертинского мон-ря игум. Петр Буржак переехал в Дубно, где приступил к реформированию «филиальной семинарии» в самостоятельное учебное заведение.

http://pravenc.ru/text/2458999.html

В 1930 году Воронаев со многими своими единомышленниками был арестован. В советской литературе есть утверждения, что в ссылке Воронаев раскаялся и отрекся от своих заблуждений. Эту точку зрения оспаривает жена Воронаева, долгие годы получавшая от него письма с призывами к стойкости в вере и проповеди Слова Божиего 70 . 5. Христиане веры Евангельской (ХВЕ) – шмидтовцы Следующим по численности объединением пятидесятников были шмидтовцы – представители ХВЕ. В 20-е годы в Западную Украину, входившую в состав Польши, приехали И.Геррис, И.Черский, П.Им-чук, Т.Нагорный, А.Автонюк. Незадолго до этого они окончили библейскую школу пятидесятнического толка в США. Обосновавшись в городе Кременце, они, проповедуя «полное Евангелие», развернули кипучую деятельность, которую возглавил И.Геррис. В скором времени им удалось организовать несколько общин на территории Тернопольской, Ровенской, Брестской областей, где оказалось немало приверженцев нового учения. Для оперативного управления паствой миссионерский центр в Чикаго (США) в 1927 году открывает филиал Союза ХЕВ святой Пятидесятницы в Польше (г.Лодзь), который возглавил А.Бергхольц. Происходит смена руководителя центра и в городе Кременце – им становится Г.Шмидт, деятельность которого на этом посту была весьма «плодотворной». А вскоре та же Восточно-Европейская миссия (г.Чикаго, США) открыла свой центр в Данциге (ныне Гданьск) 71 . При нем действовали курсы, которыми руководил сам Шмидт, позднее преобразованные в институт с трехгодичным обучением. С 1929 года выходит ежемесячный журнал «Приидет примиритель», редактируемый Шмидтом. В том же году в селе Старые Чолницы Луцкой области состоялся Первый Объединенный съезд, на котором были приняты устав и новое название – Союз Христиан Веры Евангельской в Польше. Председателемэтого союза вплоть до начала второй мировой войны был Бергхольц. В середине 30-х годов ХВЕ насчитывал 500 общин, объединивших около 18 тысяч верующих. С 1936 года по инициативе руководства ХВЕ в Польше, в городе Кременце, начинает издаваться ежемесячный журнал на украинском языке «Евангельский голос», выходивший до 1939 года. Сейчас этот журнал издается русскими эмигрантами в Канаде, где существуют большие поселения украинских пятидесятников (г.Торонто, штат Онтарио). Другой свой журнал, «Христианский вестник», пятидесятники-шмидтовцы издают в Буэнос-Айресе (Аргентина).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010