Украинский бильярд ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   новые поступления карта сайта авторы анкета поиск УКРАИНСКИЙ БИЛЬЯРД " Поместная и единая - Русская Православная Церковь " . Пикет украинских православных. Последние заявления руководителя Госкомрелигий Украины Виктора Бондаренко удивили многих. Даже бывалые старожилы, не первый год наблюдающие за происходящим в Украине, оторопели и как-то растерялись. Казалось, отношение украинского государства к Православной Церкви в течение десяти лет имело настолько парадоксальный и, можно сказать, новаторский характер, что удивить уже невозможно ничем. Сначала государство создало раскол, потом само же стало мучительно его урегулировать. Неожиданно Православной Церковью была объявлена организация " УПЦ-Киевский патриархат " , по своей природе и сфере интересов имеющая к Православию весьма косвенное отношение. " Киевский патриархат " - это что угодно: клуб аморальных предпринимателей, зона отмывания денег, националистический кружок, театр одного актера, филиал спецслужб, фирма, зарабатывающая на выборах, но только не Православная Церковь. Даже если чиновникам нет дела до того, что " Киевский патриархат " не признает ни одна Православная Церковь в мире, а вождь организации Филарет Денисенко отлучен от Церкви через анафематствование, то как можно всерьез называть Церковью структуру, занимающуюся вербовкой украинцев в ряды наемников в горячие точки СНГ и террористические формирования в Чечне, торгующую оружием и военным снаряжением? Думается, руководителям Коммунистической партии Украины небезынтересно будет узнать, что экс-президент Л.Кравчук отмывает часть украденных у партии и народа денег в филаретовском банке " Ажио " . Оба главаря раскола - Филарет и Л.Кравчук - в вопросе грабежа умилительно похожи. Филарет цинично украл все деньги Украинской Церкви, Кравчук присвоил кассу компартии. Кравчук уже второй срок как не президент. Что мешает государству восстановить уже справедливость, вернуть Церкви и верующим хотя бы часть украденных средств?

http://pravoslavie.ru/analit/ukrbilyard....

Он жил на Украине, священствовал, но к обычным в то время для священника бедам и огорчениям присоединялось то обстоятельство, что его епархиальный архиерей Василий (Богдашевский) оказался ярым реакционером и требовал от подчиненного ему духовенства активной антисоветской деятельности. В одном из своих последних писем Феодосий сообщал, что выполнять подобные требования своего епископа счел делом, противным своей совести священника и христианина. поэтому он снял с себя сан. Порвав с Церковью, но не с верой, он не вызывал теперь подозрений у гражданских властей и стал преподавателем русского и украинского языков в городе Кролевце Черниговской губернии, где благополучно учительствовал вплоть до гитлеровской оккупации. В 1937 году он приезжал в Загорск, разыскал меня, и мы целый день проговорили с ним, вспоминая прошлое. Я рассказал о том, что произошло с Академией после его отъезда, о судьбе профессоров. Потом мы бродили по Лавре, вспоминая былое, и он скорбел о всеобщем теперешнем запустении и разрушении. Он оставался верующим христианином с мистическими устремлениями, но признавал, что философия его прежнего кумира, Владимира Соловьева, в наши дни уже устарела; непреложным в ней он считал лишь учение о добре и эсхатологические чаяния, высказанные в «Трех разговорах». Он дал мне свой адрес, мы обменялись письмами, но потом началась война. Когда после войны я написал по его прежнему адресу, ответа не получил. Так что не знаю, что с ним сталось… На пятой неделе Великого поста 1919 года Академия была распущена; на следующей неделе академический храм был захвачен, закрыт и опечатан студентами Электрокурсов, созданных при Военно-электрической академии, по-видимому, с целью ее дальнейшего преобразования. Если с Академией мы мирно сосуществовали, то теперь стали испытывать прямые и откровенные гонения. Курсанты, молодые коммунисты, в большинстве своем не русской национальности, держались весьма агрессивно и не скрывали своего желания «изгнать религию» из академических помещений. Почему-то больше всего их возбуждало существование нашего храма. Теперь его не стало.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/vozle-...

Вся территория подворья была отдана военным. В 1936–1938 гг. Воскресенскую церковь на подворье перестроили под казармы, а на старом кладбище спланировали футбольную площадку. В 1947 г. решением государственного Комитета по делам архитектуры составление проекта реконструкции Крутиц было поручено П. Д. Барановскому. Реставрация заняла более тридцати лет. В 1964 г. Успенский собор был передан ВООПИиК, в 1968 г. Главкниге. Только в 1966 г. Крутицкие палаты были признаны музейным объектом; с 1982 г. Крутицы – филиал Исторического музея. С 1991 г. – подворье Патриарха Московского и всея Руси. В 1991 г. часть подворья была передана Церкви, другая же часть вплоть до 1996 г. использовалась как гауптвахта московского гарнизона. 73 В Российской империи до 1917 г. гражданский чин 4-го класса, соответствовал должности директора департамента, губернатора и градоначальника, давал право на потомственное дворянство. Титуловался «Ваше превосходительство». Для производства в чин действительного статского советника был установлен срок службы в 10 лет со времени получения предыдущего чина. Чин упразднен декретом Советской власти от 10 ноября 1917 г. об уничтожении сословий и чинов. 77 Биография Е. А.Тучкова скудна фактами – он родился в 1892 г. в деревне Теляково Коварчинской волости Суздальского уезда Владимирской губернии. Малолетнего Евгения воспитывала его старшая сестра Анастасия Александровна , посвятившая брату свою жизнь. Согласно добрым провинциальным традициям Е. А. Тучков называл ее «мамашей». Она была глубоко религиозным, церковным человеком и стремилась также воспитать брата. Монахини подворья, слыша, как Тучков называет старшую сестру «мамашей», решили, что Анастасия Александровна на самом деле является его матерью. 80 И. Р. История тихоновских местоблюстителей перед Соборной правдой//Украинский православный благовестник. 1927. 24. С. 350. 84 Красотин П., протопр. История обновленческой Церкви//Вестник Священного Синода... 1928. 5 (28). С. 4. 85 Титлинов Б., проф. Борьба за мир в Церкви//Вестник Священного Синода...

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Главная же проблема – государство на Украине не посылает никакого сигнала казакам. - В чём может заключаться такой сигнал? - В том, чтобы загрузить казаков работой, направить их деятельность на служение Отечеству и Православной вере. Они созрели для этого – это ещё раз подтвердили наши украинские встречи. Очень надеюсь, что такой посыл всё-таки будет дан государством. И в этой связи может пригодиться опыт России. Например, в нас создан официальный реестр казачьих войск, и все реестровые казаки по закону являются госслужащими. Конечно, далеко не все из них получают зарплату от государства, но сам статус свидетельствует о неравнодушном отношении властей к казачеству. А в Украине государство ограничивается лишь участием в координации некоторых действий казачьих организаций – не более. - Казаки Украины хотят дружить с Россией? - Безусловно. На встречах в Украине я увидел искреннее желание дружить с Россией, вместе защищать Православную веру. Не секрет, что в 90-е годы в Украине происходили захваты православных храмов униатами, и казаки отстаивали их буквально с оружием в руках. Они мужественно принимали на себя удары недругов, а некоторые из казаков и священников в этой борьбе погибли… Это незаметные для многих, но от этого не менее ценные подвиги нашего времени. Замечу, что, на мой взгляд, традиции казачества в Украине будут восстанавливаться не «сверху», а «снизу» — через простых казаков, которые искренне заинтересованы в этом возрождении. В этой связи мне запомнилось посещение Новограда-Волынского. Там нас встречали казаки, которые не имеют высоких погон, но зато занимаются конкретными делами. С радостью ознакомился с представленным ими проектом храма святого праведного Иоанна Русского — на его строительство они просили благословение. Также в Новограде-Волынском работает филиал Всемирного русского народного собора. Общение с этими людьми, которые, не имея больших средств, твёрдо и уверено идут путём реальных дел, на меня произвело очень благоприятное впечатление. - Какие ещё встречи произвели на Вас впечатление?

http://pravoslavie.ru/56219.html

В нашей крови живет Православие Интервью с игуменом Иоасафом (Перетятько), в течение семи месяцев находившимся в зоне боевых действий в Ираке Игумен Иоасаф  (Перетятько), насельник  Свято-Троицкого Ионинского мужского монастыря г. Киева, в течение семи месяцев находившегося в зоне боевых действий в Ираке. В январе 2005 года отец Иоасаф принимал участие в работе XIII Международных Рождественских образовательных чтений в Москве и любезно согласился побеседовать с корреспондентом «Православие.Ru»   Игумен Иоасаф (Перетятько) - Отец Иоасаф, расскажите, пожалуйста, о том, как Вы стали военным священником?  - Честно скажу, никогда и не мог подумать, что все так произойдет. Это был просто Промысл Божий. Наш монастырь находится в Киеве, и владыка Львовский и Галицкий Августин, возглавляющий наш Синодальный отдел по работе с Вооруженными силами, знает наш монастырь, знаком с братией и плюс ко всему он знал меня лично. По его благословению во Львове был открыт филиал Православного Свято-Тихоновского института, и я стал одним из его выпускников. И вот понадобился  священник, который к тому же должен был быть молодым офицером запаса… - То есть Вы из военных? - Нет. После срочной службы, которую я проходил в морских частях погранвойск в городе Балаклаве,  я поступил в Киевский международный университет гражданской авиации и закончил его по специальности инженер-механик. В этом учебном заведении была военная кафедра, и в результате я получил офицерское звание. Как офицер запаса, я был назначен владыкой на это послушание. Меня призвали в армию священником. В украинском миротворческим контингенте в Ираке я был одновременно и офицером, и священником. - Сколько времени вам довелось служить в Ираке? - Семь месяцев. - Какое было первое впечатление? Вы не испугались, когда узнали, что поедете туда - в горячую точку?  - Нет, без бравады какой-то можно сказать, что страшно не было. Во-первых,  все-таки веришь в Промысл Божий, думаешь и знаешь, что ничего страшного не может случиться. А во-вторых, я монах, а монаху какая разница? На год позже, на год раньше… Монах – это человек, который отрекся от семьи, от множества благ, от земного счастья, от каких-то родственных, социальных отношений. Если он уже порвал узы социальных и родственных отношений, то узы собственной жизни не имеют для него такого значения. Но до Ирака это все были слова, и нужно было все-таки проверить эти слова и мысли в действии.

http://pravoslavie.ru/4600.html

В день Святого Духа в духовных школах Русской Православной Церкви состоялся выпускной акт 14 июня 2011 г. 14:39 В понедельник 13 июня 2011 года, в день Святого Духа, в духовных школах Русской Православной Церкви состоялся выпускной акт. Торжественное мероприятие в МДА, посвященное 63-му выпуску академии, 64-му выпуску семинарии, 36-му выпуску Регентской школы и 18-му выпуску Иконописной школы, возглавил ректор Московских духовных школ архиепископ Верейский Евгений . С докладом об итогах учебного года выступил проректор по учебной работе заслуженный профессор М.С. Иванов. В этом году Московскую духовную семинарию закончили 41 человека на очном отделении, 1 на экстернате, защитил дипломную работу 1 выпускник прошлых лет, прослушали полный семинарский курс, но не защитили работы 13 человек. По сектору заочного отделения, включая московский филиал, семинарию закончили 188 человек. Московскую духовную академию закончили со степенью кандидата богословия 2 человека, 1 стажер МДА, защитили кандидатские диссертации 6 выпускников прошлых лет, 3 выпускника МДА прошлых лет по сектору заочного обучения. Советом МДА были признаны защитившими диссертации на соискание степени магистра богословия по очному отделению 3 человека, 1 профессорский стипендиат и 1 выпускник 2006 года. Успешно сдали экзамены и закончили академию 51 человек на очном отделении, 5 на экстернате, 44 на заочном секторе (из последних 4 защитили дипломные работы), 6 выпускников прошлых лет защитили дипломные работы. Регентскую школу закончили 17 человек, 1 экстерном. Иконописную 4 человека первую ступень, 4 экстерном, 5 вторую ступень, 1 экстерном, прослушали полный курс 4 человека, 2 экстерном. Защитил дипломную работу 1 выпускник Иконописной школы прошлого года. Защитила дипломную работу 1 выпускница 2009 года отделения лицевого шитья. По уже сложившейся традиции трем выпускникам академии, защитившим лучшие диссертации, была вручена премия священномученика Илариона, архиепископа Верейского, учрежденная Благотворительным фондом святителя Николая Чудотворца. Также торжественные мероприятия состоялись в Санкт-Петербургских и Киевских духовных школах. Выпускной акт в СПбДАиС возглавили митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир и ректор СПбДА епископ Гатчинский Амвросий . Торжества в КДАиС возглавили Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир , наместник Киево-Печерской лавры   митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел и ректор КДА архиепископ Бориспольский Антоний . После приветственного слова Блаженнейшего владыки состоялось торжественное награждение ряда выпускников и преподавателей академии и семинарии церковными наградами. По материалам сайтов МДА , СПбДА и КДА Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1541156.ht...

24 августа 2013 года, в ходе Первосвятительского визита в Новосибирскую митрополию , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения верхнего храма святого благоверного князя Владимира и Божественную литургию в новоосвященном храме. В 2009 году состоялось учреждение при соборе Православной гимназии во имя святого равноапостольного князя Владимира. Была проведена реконструкция помещения по адресу ул. Филатова, д. 14, для размещения в нем начальных классов. По благословению архиепископа Тихона приход окормляет Новосибирский областной украинский культурный центр. В 2009 году в Троицком сквере был заложен камень, а в 2010 году стела на месте будущего памятника «Единению трех славянских народов русского, украинского и белорусского». Клирики храма окормляют Областной дом милосердия, новосибирский филиал МНТК микрохирургии глаза им. акад. С.Н. Федорова и больницу 11 Ленинского района. При МНТК открыта часовня святителя Николая и Чудотворца, при больнице 11 — часовня святой преподобномученицы княгини Елисаветы. Настоятель храма — наместник Михаило-Архангельского монастыря игумен Павел (Григорьев). Святыни храма: Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению).

http://patriarchia.ru/db/text/3182346.ht...

1948 год – прибыл из Парижа, где служил в Александром Невском соборе на rue Daru, протоиерей Олег (Болдырев). 1948 год – при соборе организовывается Канадский Толстовский Фонд, как филиал Американского для помощи новоприезжим. 1949 год, лето – приезжал Владыка Иоанн (Шаховской) и священник Олег Болдырев с ним отправился на пристань встречать великую княгиню Ольгу Александровну (сестру убитого Государя), которая с семьей приехала из Дании жить в Канаду (в Торонто). 1950 год – с отъездом из Нью-Йорка Владыки Иоанна (Шаховского) в Сан-Франциско, Канадская епархия снова осталась без епископа. 1951 год – епископ Иоанн Детройтский (бывший Рижский) посетил Свято-Петропавловский с чудотворным образом Тихвинской Божией Матери, которую он привез с собой из Риги. Между прочим, при втором посещении Петропавловского прихода в Монреале о. диакон Даниил получил исцеление: он терял зрение. 1952 год – приход организовал отряд «Русских разведчиков» для юношества. 1952 год – по инициативе старейшего православного священника в Монреале о. М. Зарбатани организовалась «Содружество православного духовенства», в которое входили настоятели греческого, румынского, двух антиохийских, украинского приходов и настоятель. 1952 год – настоятель, о. Олег организовал православные общины (помимо Роудона) в Квебеке и Оттаве. 1953 год – заботами Б. В. Орлова и г-на Randles и при участии прот. Олега, удалось организовать в Монреале «Русский отдел имени св. Георгия Победоносца при Канадском Королевском Легионе». 1953 год – толстовский Фонд преобразуется в Русско-Канадский Православный Фонд для помощи в учебе. 1953 год – Олегу Константиновичу Родомару-Вукотичу пришлось переехать в Торонто по работе. О. Олег (Болдырев) выписал из Франции Александра Александровича Каминского. 1955 год, 20 апреля – скончался о. протодиакон Павел Гетман после непродолжительной болезни— на третий день Пасхи, причастившись Св. Даров в Великую Субботу. 1956, лето – на участке земли о. Олега в Роудоне часовня Святого Серафима освящена архиепископом Никоном совместно c протоиереем Олегом, протодиаконом Петром Светловским из Монреальского собора Свв. Апостолов Петра и Павла.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_апостоло...

Внутреннее пространство устремлено к среднему нефу, увенчанного высоким восьмигранным барабаном, который перекрыт полусферическим куполом. Подобные своды были и над двумя другими частями храма, в которых сейчас проглядываются еле различимые следы от изначальных световых барабанов. Это наводит на мысль, что храм изначально задумывался как трёхглавый, имеющий трёхглавое завершение. Стоит сказать, что спустя некоторое время, прошедшее после освящения храма, Регина Соломирецкая отписала Михайловскую церковь из-под управления Луцко-Острогожских владык, опасаясь, чтобы храм и монастырь не стали униатскими. Основательница передала гощанский храм и Михайловскую обитель под патронат своему знаменитому родственнику - митрополиту Петру Могиле. Пётр Могила переводит сюда из Винницы филиал Киево-Могилянской православной школы, ректором которой стал И. Гизель. Монастырю и школе всячески помогал поборник православия, украинский шляхтич Адам Кисель, владевшей Гощей с 1642 года. В то время это был православный культурный и образовательный центр на Волыни. В 1672 году, во время нападения крымских татар на Волынь, отдельные деревянные строения этого монастыря были сожжены. В конце XVII века Михайловский мужской монастырь становится униатским кляштором. После разделов Речи Посполитой, Гоща стала частью Российской Империи, а 26 июня 1796 года Михайловская церковь вновь стала православным храмом, сердцем православной обители. Во второй половине XIX столетия Михайловская церковь была перестроена. Несмотря на значительную реконструкцию в 1888 году, церковь в Гоще не утратила выразительно характерные элементы трёхчастного православного храма. Когда над центральным объёмом была возведена деревянная массивная глава, главы, венчающие первоначально притвор и апсиду, заменены двускатными крышами (в связи с чем были повышены фасады), а с обеих сторон апсиды появились низкие пристройки. Во времена Советского Союза мужской монастырь был ликвидирован (1939 г.), а его помещения использовались для общественных и хозяйственных нужд (до 1991 года).

http://sobory.ru/article/?object=29457

Кн. 1. Стб. 1136. (РИБ; 4)). Национальный университет «Острожская академия» Был создан в Остроге в 1994 г. указом Президента Украины как филиал ун-та «Киево-Могилянская академия». В 2000 г. ун-т «Острожская академия» получил статус национального, 23 авг. 2003 г. взят под патронат Президента Украины. 29 июля 2009 г. ун-ту присвоен статус самоуправляющегося (автономного) исследовательского национального высшего учебного заведения. Ун-т размещен в зданиях бывш. мон-ря капуцинов и жен. уч-ща им. гр. Д. Блудова. В Национальном ун-те «Острожская академия» действуют учебно-научный Ин-т права им. И. Малиновского, фак-ты: гуманитарный, романо-германских языков, экономический, политико-информационного менеджмента, международных отношений. В ун-те имеются музей истории О. а., экспозиция старопечатных и редких книг, украшением к-рой является экземпляр Острожской Библии. На территории академгородка открыт храм прп. Феодора Острожского Украинской православной церкви Киевского патриархата под рук. «епископа» Онуфрия Хаврука. Библиогр.: Мат-ли до icmopiï Острозькоï akaдeмiï (1576-1636): Бioбiблiorp. дobiдhuk/Упор.: I. З. Мицько. К., 1990. Ист.: Relacje nuncyuszów apostolskich i innych osób o Polsce od roku 1548-1690. B.; Pozna, 1864. T. 1; Wielewicki J. Dziennik spraw domu zakonnego oo. jezuitów u sw. Barbary w Krakowie. Kraków, 1899. T. 4: Od r. 1620 do r. 1629. (Scriptores rerum Polonicarum; 17); Monumenta Poloniae Vaticana. Cracoviae, 1938. T. 6; Бевзо О. А. Льbibcьkuй лimonuc i Острозький лimonuceць: Джерелознавче дocлiджehhя. К., 19712; Першодрукар Ibah Федоров та його nocлiдobhuku на Ykpaïhi (XVI - 1-а пол. XVII ст.): Зб. дok-mib/Упор.: Я. Д. и др. К., 1975; Боротьба Nibдehho-Зaxiдhoï Pyci i Украïни проти ekcnahciï Bamikahy та yhiï (Х - поч. XVII ст.): Зб. дok-mib i мam-лib. К., 1988; Мицик Ю., Щербак В. «Postanowieni na akadimi Ostrozska»//Острозька давнина: Дocлiджehhя i мат-ли. Льbib, 1995. Т. 1. С. 120-121. Лит.: Лукьянович П. К вопросу об Острожской школе (XVI в.)//Волынские ЕВ.

http://pravenc.ru/text/2581675.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010