Фрагмент Содержание 1. Предисловие от издателя. I—ΧVΙ 2. Родословное древо Государей Российских. 1 3. Изображение царей Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича. 15 4. Палаты бояр Романовых. 32 5. Торжественная закладка, совершенная 1858 года Августа в 31 день, при возобновлении Романовских Палат. 45 6. Об освящении Романовских Палат в Москве. 58 7. Ратные подвиги русского духовенства. 71 8. Освящение храма Преображения Господня в Московском Кремле, что на Бору. 83 9. Иван Иванович Шувалов, основатель Московского Университета и русский меценат. 88 10. Письма Митрополита Киевского Евгения к И. М. Снегиреву, с приложением к ним примечаний издателя. 107 11. Воспоминания И. М. Снегирева. Введение в собственноручному его дневнику, с приложением биографической заметки. 137 12. Выдержки из Снегиревсвих бумаг. 205 1) Разговор Павла 1-го с митрополитом Платоном. 2) Рескрипт Александра 1-го на имя министра внутренних дел А. Б Куракина об издании газеты «Северная почта». 3) Грамоты, хранящиеся в Астраханском соборе. 4) Открытый лист. 5) Письмо государственного канцлера Графа Н. П. Румянцова к пастору Мронговиусу, лексикографу и учителю гимназий в Данциге, о славянских рукописях. 6) Письмо И. М. Снегирева о могиле родителей фельдмаршала А. В. Суворова и доме, в котором родился генералиссимус (на обертке). 13. Переписка издателя по изданию «Старины русской земли». 214 Письма: 1) Митрополита Киевского, 2) военного министра, 3) министра государственных имуществ, 4) Попечителя Одесского учебного округа, 5) Тайного Советника А. Г. Тройницкого. Ответы: 1) Священнику В. Белоградскому, 2) В. И. Лествицыну, 3) П. В. Михайлову, 4) Генералу А. А. Кнышеву, 5) Генералу И. И. Болдыреву, 6) старшинам тульского клуба, 7) Е. Ф. Артемовской-Гулак и Е. Ф. Ильиной 8) Выдержка из письма Н. П. Барсукова. 14. Приложения: 222 I. Речь Ивана Михайловича Снегирева. II. Просьба Мангардта. III. Записка Митрополита Московского Филарета. IV. Каталог изданий и сочинений А. Ивановского. V. Miscellanea: «Curriculum vitae» и «Bibliotheca Pichleriana».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Костыря, М. Банкноты рассказывают//Наука и жизнь. 2013. 10. С. 76–80, 4-я с. обл. : фото. цв. Критский, Ю.М. Из «Обзора освоения и использования Соловецких островов с древнейших времен до наших дней» – Соловки в эпоху социализма (1917–1940 гг.)//Поморский летописец: альм. Архангельск, 2002. Вып. 1. С. 156–164. Kypamoe, АА. Соловецкие боны в 1929–1932 годах//Куратов, A.A. Хронология и метрология в истории России и Русского Севера. Архангельск : Помор. ун-т, 2006. С. 73–74. Полчанинов, Р.В. Советские конидагерные деньги//Север. 1990. 9. С. 121–122. Флоренский, В.П., Флоренский, П.В., Сидоров, А.И. Почтовые карточки УСЛОН. Соловецкий лагерь//Полярный архив. M., 2003. Γ.1. С. 232–260: фото. Отделения и командировки на Соловецких островах Дыхание времени... Литвин, Н. По островам Соловецким//Соловецкие острова. 1925. 6. С. 56–64; 8. С. 15–22. Аитвин, Н. Гора Секирная//Соловецкие острова. 1925. 9. С. 20–27. Цвибелъфиш. На острове на Анзере//Соловецкие острова. 1926. 7. С. 3–9. По следам... Жуков, В. Скиты, поселения и поселки Соловецких островов//Наука и бизнес на Мурмане. 1998. 6(11). С. 46–59. Материалы к историко-географическому атласу Соловков: две карты Соловецких островов лагерного периода/А. Мельник, А. Сошина, И. Резникова, А. Резников//Звенья: ист. альм. M., 1991. Вып. 1. С. 303–330: карта. По следам СЛОНа: материалы к историко-географическому атласу Соловков/А. Мельник, А. Сошина, И. Резникова, А. Резников//Соловецкий вестник. 1992. 5–10. Резникова, И. Материалы к истории лагерного периода Муксалмы, 1923–1939 гг.//Соловецкие острова. M., 1996. Т. 2 : Большая Муксалма. С. 28–34. (Тр. МАКЭ/под общ. ред. П.В. Боярского; вып. IX). Росси, Ж. Справочник по ГУЛАГу : в 2 ч. Ч. 1–2. Изд. 2-е, доп. M.: Просвет, 1991. Из содерж.: Секир-гора, Секирская гора или Секирка. Ч. 2. С. 353. Столяров, В.П. Голгофа Анзерская в XX веке//Светильник: религиозное искусство в прошлом и настоящем. 2002. 6. С. 14–15. ЛАГЕРНОЕ НАЧАЛЬСТВО Алексеева, 71/1., Mameeee, Н. Доверено защищать революцию: [Г.И. Бокий]. М.: Политиздат, 1987. с., л. ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соч.: Книга родства: (Размышления о празднике Рождества Христова)//Церковный вестник. 1954. 1. C. 27-29; Свет во откровение языков: (Размышления в праздник Сретения Господня)//Там же. 2. C. 20-22; Вознесение Господне//Там же. 5. C. 12-13; Неделя в Яблочинском Свято-Онуфриевом мон-ре//Там же. 1955. 7. C. 3-6; Встреча со Христом: (Размышления над Евангелием в Неделю о Закхее. Лк 19, 1-10)//Там же. 1956. 2. С. 11-13; Благовещение Пресв. Богородицы//Там же. 3. С. 5-7; Вопрос очевидности в деле христианской правосл. веры//Там же. 5. С. 26-28; На Св. Горе Грабарке//Там же. 8. С. 3-6; Wystawa witray A. Stalony-Dobrzaskiego//Там же. 1957. 4. С. 38-42; Три месяца в Париже//Там же. 1960. 10/11. С. 39-47; Problem Millenium//Kalendarz Prawosawny. 1961. S. 95-96; Из Афонских воспоминаний//Ibid. 1962. S. 71-78; Неделя молитвы за единство в Варшаве//Церковный вестник. 1963. 1. С. 5-7; Pochodzenie Liturgii w. Jana Chryzostoma//Rocznik Teologiczny. Warsz., 1963. Rok 5. S. 89-106; Znaczenie Liturgii w yciu chrzecijaskim//Церковный вестник. 1965. 3. С. 3-12; О Литургии Преждеосвященных Даров//Там же. С. 20-23; Делегация Польского экуменического Совета Церквей в гостях у РПЦ//Там же. 10. С. 17-25; O istocie Prawosawia//Rocznik Teologiczny. 1965. Rok 7. S. 302-317; Belgradzka Konferencja Teologiczna a problem zblienia z Kocioem anglikaskim//Церковный вестник. 1966. 10. С. 2-7; Wród chrzecijan Afryki//Там же. 1967. 12. С. 14-19; 1968. 1. C. 9-15; O. Teilhard de Chardin a tradycja Kocioa Wschodniego//ycie i Myl. Warsz., 1968. Rok 18. 6/7. C. 154-157; Konferencja pzredstawicieli Kocioów prawosawnych w Chambesy koo Genewy//Церковный вестник. 1968. 8. С. 12-14; Czwarte Zgromadzenie wiatowej Rady Kocioów w Uppsali//Там же. С. 14-16; 9. С. 9-11; Teologiczne problemy Uppsali//Rocznik Teologiczny. 1969. Rok 11. Zesz. 1. S. 141-160; Le probleme de l " intercommunion// Thurian M., Klinger J., Baciocci J., de. Vers l " intercommunion. P., 1970. P. 69-102; Pawe Evdokimov - wiecki teolog prawosawny//Kierunki. Warsz., 1971. Zesz. 3(761). S. 4; Problèmes liés à l " enseignement sur la Sainte Trinité dans la théologie orthodoxe du XX siècles//Contacts. P., 1976. Vol. 28. N 94. P. 95-126; O istocie Prawosawia: Wybór pim/Ed. M. Klinger, Y. Paprocki. Warsz., 1983.

http://pravenc.ru/text/1841427.html

Как молился и трудился, Веру свято сохранил. В тяжкой муке свои руки Он высоко поднимал И покой на недостойных, На врагов ниспосылал. Сердце – камень; веры пламень Он может в сердце заронить. И без веры люди – звери, Души их мрачнее туч. В черной ночи ясны очи Наш отец закрыл навек. С камнем в воду за свободу Его бросил человек. Свет наш ясный и прекрасный, За отчизну и народ Он до бога в путь дорогу Сам бестрепетно идет.Христиане в Божьем храме, Слейте стройно голоса, Твердо славу пойте ныне, Вам открыты небеса! Дуб ломайте и сплетайте Победителю венки. В поле чистом и душистом Для него растут цветы. Лобызайте, украшайте Камень – памятник его. Поминайте, величайте Все Владыку своего! Ночь спустилась, засветилась Церковь множеством огней. Над могилой дым кадила И одна мольба людей: Русь святую, дорогую, Нашу мать от бед спасешь, У престола Бога Слова За нас грешных, безутешных, Ты молитву вознесешь. Прямо стойте, дружно пойте Здесь на месте на святом, Очищайтесь, совящайтесь, Мир Христов несите в дом. Помяни нас, огради нас От врагов и от измен, Наш архипастырь Гермоген! ТРУДЫ: «Нынешние последователи Анатэмы и его крамол». «Самар. Еп. Вед.» 1910, 3, неоф. стр.90–105. Литература: «Церк. Вед.» 1901, I, стр.2. -«- 1903, 13, стр.89. -»- 1908, 38, стр.291. -«- 1912, 3, стр.15. -»- 1917, 9–15, стр.70. «Приб. к «ЦВ» 1901, 3, стр.90–92. -«- 1903, 45, стр.1745. «Рус. Паломн.» 1912, 6, стр.94–96. -»- 1912, 7, стр.111. «Церк. Вестн.» 1908, 1, стр.19. -«- 1908, 43, стр.1353. «Тобол. Еп. Вед.» 1917, 13. «Изв. Каз. Еп.» 1912, 4, стр.123–124. -»- 1912, 5, стр.155. -«- 1912, 7, стр.226–227–228. -»- 1912, 8, стр.263. -«- 1912, 9, стр.295–296. -»- 1912, 10, стр.340 подстрочн. - " - 1912, 10, стр.345. «Русск. Знамя» 1910, 3. «Прав. Собес.» 1909, апрель, стр.238. «Мисс. Обозр.» 1901, m.II, стр.284. «Мисс. Календ.» 1907, 131. «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.,» стр.356–357. «Красный Архив» 1936, 2, (75), стр.174–175. (Из дневника Льва Тихомирова 1912 г.). Булгаков, стр.1412. БЭС т.1, стб.640. БЭС m.II, стб.2004. Градова М. «Судьба епископа Гермогена». «Русск. Паломн.» 1912, 8, стр.124–125. Родзянко М.Б. «Крушение империи». Изд. «Прибой», 1927, стр.16, 21, 23–25, 27–29, 36–38, 40–42, 45, 58. Поливанов A.A. «Из дневников и воспоминаний 1907–1916 ». Москва, 1924. Иеромонах Илиодор. «Записки о Распутине». стр.8, 21, 43, 71, 104, 107, 144–148, 170. Заметки и дополнения Е.М. 60 и 106. In der Karwoche im April 1918 wurde er verhaftet und nach Ekaterinburg gebracht. Im Mai wollte ihn eine Delegation der Gläubigen für 100 000 Rubel loskaufen, sie soll jedoch auch verhaftet und mit В Germogen nach Tjumen gebracht worden sein. Hier wurde В Germogen auf den Dampfer «Petrograd» gesetzt, um nach Tobolsk gebracht zu werden, wo er vor Gericht gestellt worden sollte. Da aber Tobolsk von den Weißen erobert war, ertränkten ihn die Rotarmisten auf Befehl ihres Kommissars am 16.6.1918 gegenüber dem Dorf Pokrovskoe in der Tura, einem Nebenfluß des Tobol.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

66. Алексий Московский , прав. Во граде, как в пустыне: Святой праведный Алексий Мечев о молитве/сост. И. Кабанов. М.: Изд-во сестричества во имя свт. Игнатия Ставропольского, 2004. 80 с. 67. Святыни Москвы: Справочник-путеводитель. М.: ЦИТ, 2005. Ч. 2. С. 6–9. – Праведный Алексий Мечёв , старец Московский. 68. Во граде, как в пустыне: Святой праведный Алексий Мечёв о молитве/сост. И. Кабанов. М.: Иод. храма Сошествия Святаго Духа на Лазаревском кладбище г. Москвы, 2006. 80 с. 69. Собор Московских святых: сборник житий. М.: Сибирская благозвонница, 2006. С. 27–40. – Жизнеописание св. прав. Алексия, тропари, кондак. 70. Старец в миру: Святой праведный Алексий Мечёв . Житие, письма, проповеди, записи на книгах. М.: Образ, 2006. 126 с. 71. Великие старцы двадцатого столетия/сост. С. Девятова. М.: Артос-Медиа, 2007. С. 211–216. – О св. прав. Алексии (Мечёве). 72. Ровинский К., прот. Беседы старого священника. 3-е изд., испр. М.: Изд. храма Свв. бесср. чуд. Космы и Дамиана на Маросейке, 2007. С. 215–233. 73. «По земле, как по небу»: Схимонахиня Гавриила (Огородникова). 4-е изд. М. : Свято-Данилов монастырь, 2008. 72 с.: ил. – Жизнеописание духовной дочери св. прав. Алексия, её воспоминания о духовном отце. 74. Пастырь добрый: Жизнь и труды московского старца протоиерея Алексея Мечева //Свет негаснущих звезд: О новомучениках российских//сост. А. И. Яковлев. М.: Терра-Книжный клуб, 2009. 493 с. (Русь Православная). 75. Городской старец//Нескучный сад. 2011. 10. С. 16–18. – О св. прав. Алексии Мечёве . 76. Коновалов В. Чудеса на Маросейке продолжаются//Крестовский мост. 2011. 8. С. 8. – Рассказ о св. прав. Алексии Мечёве . 77. «Я помолюсь...»//Православный крест. 2011. 12 (36). С. 8. – Рассказ о св. прав. Алексии Мечёве . 78. Juliana, monia1e. Le père Aleksis Métchev starets de Moscou/trad. du russe par N. Noïtaki et F. Lhoest; introd. de J.-C. Larchet. Lausanne: Age homme, 2011. 234 p.: ill. (На франц. языке). Священномученик Сергий (Мечёв) 79. Сергий (Мечёв), сщмч. Письма неизвестного священника из ссылки своим духовным чадам//Надежда. Франкфурт-на-Майне, 1981. Вып. 6. С. 235–260.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Разделы портала «Азбука веры» ( 2  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 71. Библейский пост Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! Продолжаем наши исследования в области поста и воздержания. Сегодня вы узнаете, как о посте учит Библия. В библейском понимании, как и в переводе с еврейского слово «пост» [евр. цум, означает буквально «затягивать внутренности»], т.е. воздерживаться от пищи. И в русском языке термин «пост» включает в себя понятие «пустоты», указывая на пустоту желудка… Какие Библия представляет виды постов: В некоторых местах Писания встречаются свидетельства о том, что люди по время поста отказывались не только от еды, но и от воды (Иона, 3:5–8; Деяния, 23:12), хотя в библейском понимании пост – это воздержание только от пищи, а пить воду (особенно, во время продолжительных постов) не запрещается. Следовательно, по Библии есть: Продолжительность постов Библия описывает посты длительностью: от 1 до 40 дней. Но сразу оговоримся, что продолжительными были лишь индивидуальные и нерегулярные посты (так сказать по особым, исключительным случаям). Такими были неповторимые 40-дневные посты Моисея на горе в присутствии Бога ( Исх.34:28 ), и пророка Илии перед явлением ему Бога ( 3Цар.19:8-12 ). Царь Давид не ел 7 дней, вымаливая жизнь родившемуся от прелюбодеяния младенцу ( 2Цар.12:16-21 ). Всенародный же (общественный) пост, как правило, длился не более 3 дней. Так в течение 3 дней постились евреи, когда решалась их судьба во дни царствования Артаксеркса при Есфири ( Есф.4:16 ) и ослепший от видения Савл не ел и не пил три дня, пока не был прощен ( Деян.9:9 ). О более продолжительных сроках поста в Библии не упоминается. Помните, мы говорили с вами о сезонных постах?! Так вот те посты 4, 5, 7 и 10 месяца, о которых упоминает пророк Захария ( Зах.8:18-19 ) все были однодневными, в воспоминание скорбных событий еврейской истории. Так пост, называемый «Фаммуз», совершался в 9ый день 4го месяца (июнь) в память о взятии Иерусалима халдеями и прекращения священных жертв ( Иер.52:6 ). А пост, называемый «Ава», совершался в 10-ый день 5го месяца (июля), в день сожжения храма Соломона и разрушения Иерусалима Навузарданом ( Иер.52:12 ). Пост, называемый «Тишри» (сентябрь), соблюдался в 3й день 7го месяца в память убийства Годолии, поставленного царем Вавилонским начальником над Иудеей ( Иер.41:1 ). В 10-ый день 10-ого месяца (декабрь) в день осады Иерусалима соблюдался еще один пост «Тевет» ( Иер.52:4 ). Ну, была еще парочка похожих постов. Например, пост 10-го дня 7го месяца был установлен Богом для сугубого очищения грехов. А еще известен пост 13-го дня 12-го месяца «Адара» (февраля) в память поста Есфири. И все!!!… Больше постов Закон не предписывал…

http://azbyka.ru/video/71-biblejskij-pos...

В 10-летие кончины протоиерея Владимира Фоменко отслужена панихида августа 2019 За богослужением молились протоиерей Михаил Бреславский, иереи Александр Гутник и Александр Прокофьев, диакон Владимир Кузнецов, а также родственники отца Владимира и прихожане  собора Владимирской иконы Божией Матери , ключарем которого он был с 1990-го по 2009 год. " Здесь собрались родные и духовные родственники отца Владимира. Кому-то он сказал доброе слово, в чьей-то жизни проявил участие, кого-то направил на путь истинный, - сказал отец Александр. - По евангельской притче, он оказался ближним к тем, кто нуждался в помощи. Главное для священника - предстояние перед престолом Божиим, и он любил совершать молитву. И мы собрались, чтобы в молитве соединить небо и землю. Ведь память в лице Божием непреходяща и вечна " .  Протоиерей Владимир Фоменко родился в 1939 году в Минске в семье верующих. Юность его пришлась на годы хрущевских гонений на Церковь. Но детские впечатления от посещения храма были столь сильны, что он не хотел быть никем, кроме священника. По окончании Жировицкой духовной семинарии был воспитанником будущего митрополита Ленинградского и Новгородского Антония (Мельникова) . Позже стал келейником владыки и написал о нем воспоминания. По окончании Ленинградской духовной академии защитил диссертацию на степень кандидата богословия. Был рукоположен во пресвитера 28 июля 1969 года митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым). С 1988 года служил во Владимирском соборе. С храмом-памятником XVIII века, возвращенным Церкви одним из первых в годы " перестройки " , были связаны последние двадцать с лишним лет жизни священника. Он скончался 10 августа 2009 года на 71-м году жизни.   ИА " Вода живая " , 10.08.19 Поделиться Упоминания в новостях 14 апреля 2024 4 апреля 2024 3 апреля 2024 3 апреля 2024 2 апреля 2024 6 ноября 2019 6 ноября 2019 15 октября 2019 15 октября 2019 14 октября 2019 14 сентября 2019 5 сентября 2019 15 апреля 2024 12 апреля 2024 11 апреля 2024 10 апреля 2024 10 апреля 2024 9 апреля 2024 9 апреля 2024 8 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖИТИЕ БОГОРОДИЦЫ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 19 , С. 273 опубликовано: 7 октября 2013г. ЖИТИЕ БОГОРОДИЦЫ условное название различных христианских апокрифических и агиографических произведений, посвященных земной жизни и чудесам Пресв. Богородицы, распространенных на всех языках христ. мира. Авторами наиболее значимых сочинений были Ипполит Фиванский , Иоанн , архиеп. Фессалоникийский, св. Максим Исповедник , Епифаний Монах , прп. Симеон Метафраст . См. также статьи Богородица , Иакова Протоевангелие , Евангелия детства . Рубрики: Агиография. Земная жизнь Богородицы Ключевые слова: Богородица. Земная жизнь Житие Богородицы, условное название различных христианских апокрифических и агиографических произведений, посвященных земной жизни и чудесам Пресвятой Богородицы См.также: БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ один из главных христианских праздников БОГОРОДИЦА Дева Мария, родившая Иисуса Христа «ВОСПОМИНАНИЕ ОТЧАСТИ СВЯТЫЯ ГОРЫ АФОНСКИЯ, КАКО НАРЕЧЕНА БЫСТЬ СВЯТАЯ ГОРА И КОИХ ВИН [ДЕЛ] РАДИ ТАКО ПРОЗВАСЯ» средневек. сочинение, повествующее об истоках христианства на Афоне и объясняющее, по какой причине это место именуется Св. Горой и «жребием» («уделом») Пресв. Богородицы Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Житие ...

Пророчества. Эта составляющая будет включать в себя рассказы о мессианских пророчествах. Особое внимание необходимо уделить пророчествам эпохи царя Давида. Самому Давиду было дано несколько мессианских откровений частью через пророка Нафана, частью непосредственно ( 2Цар.7:12-29 , 1Пар.28:4 ; ср. Быт.49:10, 2 Царств 23:2–5). Откровения эти гласили, что Мессия произойдёте не только из колена Иудина, но конкретно из дома Давида. Он будет праведным и кротким Царём, принесёт с Собой свет и жизнь, будет в самом тесном общении с Богом и за всех заключит с Ним вечный Завет. Образ Мессии как вечного Царя, величайшего Первосвященника и Страдальца за грехи мира раскрывается в мессианских псалмах 20 , которые следует включить в программу. Это будет не особо трудно, т.к. многие псалмы написаны по поводу важнейших событий в истории царя Давида или Израиля. Например, Давид пророчествовал о Мессии, спасаясь от Саула ( Пс.91 ), после окончания преследования ( Пс.68 ), при вступлении на царство ( Пс.39 ), после завоевания Иерусалима ( Пс.109 ), при перенесении Ковчега Завета в Иерусалим ( Пс.23 ), по поводу восстания на него соседних народов ( Пс.2 ); по случаю разных побед ( Пс.117:88, 131 ), по случаю брака Соломона ( Пс.44 ), при вступлении Соломона на престол. ( Пс.71 ) и т.д. В некоторых псалмах Давид говорит о Мессии так же, как, например, пророк Нафан ( 2Цар.7 ; ср. Пс.2:7-9, 12, 109:1-6 ). В некоторых псалмах пророчество о Мессии раскрываются через воспоминание о бывших в век патриархов обетований ( Пс.71:17 ). В некоторых псалмах образ Мессии раскрывается в личных переживаниях (например, Пс.21:17, 19, 20-22, 28-32, 15:10-11, 88:27-30, 39:4, 7-9, 131:11, 13, 17-18, 44, 71, 23, 8, 68 и др.). Наконец, Давид предсказывал о Мессии в прообразах ( Пс.21:2, 109:44, 117, 40, 54, 87, 108 и д.). Из всех этих псалмов наиболее важны: 2, 8, 15, 21, 23, 39, 44, 68, 71, 88, 109 и 131. На них при изложении «Завета Божия с Давидом» нужно сосредоточить внимание учащихся. При разборе пророческих книг книги пророков Исаии и Иеремии целесообразно поставить на первом месте.

http://azbyka.ru/xristocentrizm-svyashhe...

(Гражд. 1882–83 г.) 38) Я купец. Из воспоминаний загорского грека. (Рус. Вестн., кн. 8) 39) «Раззоренное гнездо». Рассказ для детей А. Сливицкого. Критико-библиогр. заметка (Москов. Ведом.) 40) «Перелом“ В. М. Маркевича. Критико-библиогр. заметка. (Москов. Ведом.) 41) «Современные церковные вопросы». Т. И. Филиппова. Критико-библиогр. зам.(Совр. Изв.) 1883 год 42) Записки Ф. П. Леонтьевой (Рус. Вестн., кн. 10 и 12; 1884 г. кн., 2) 43) Страх Божий и любовь к человечеству. По поводу рассказа гр. Л. Н. Толстого «Чем люди живы». (Гражданин) 44) Письмо к П. Е. Астафьеву. По поводу его книги «Психический мир женщины». (Гражданин) 45) Т. И. Филлипов и От. Склобовский (Письмо в ред. Гражданина) 46) Пасха на Афонской горе. (Русь). 47) Два представителя индустрии. (Гражданин) 1884 год 48) Консульские рассказы. (СПБ. Ведомости 325) 49) Разбойник Сотири. Рассказ. (Нива, 19–21) 1885 год 50) Ядес. Рассказ. (Нива, 26) 51) Священник-убийца. Рассказ. (Голос Москвы, 122) 52) Поединок. Из воспоминаний русского. (Нива, 41) 53) Арестованный. Рассказ. (Нива, 49) 1887 год 54) Записки отшельника. Невольное пробуждение старых мыслей и чувств. Сочувствие и содействие. Мой исторический фатализм. Судьба Бисмарка и недомолвки Каткова. Моя мать об Императрице Марии Феодоровне. (Гражданин. 33, 41, 44, 45, 47, 53, 54, 60, 61, 64, 67; прилож. 6–7) 1888 год 55) Тургенев в Москве (1851–1861 гг.). Из моих воспоминаний. (Русск. Вестн., кн. 2–3) 56) Записки отшельника. Два графа. «Анна Каренина» и «Война и Мир“. Владимир Соловьев против Данилевского. Национальная политика как орудие всемирной революции. Плоды национальных движений на православном Востоке. (Гражданин. 15, 19, 24, 28, 33, 37, 40, 99, 102, 105, 107, 112, 115, 120, 128, 137, 140, 147, 152, 256, 258, 261, 262, 265, 269, 272, 275, 279, 306, 311, 315, 327, 331, 334, 338, 342, 349, 353, 354, 363) 57) Осада Керчи. (Совр. Изв.) 58) Две избранницы. Роман. (Россия) 1889 год 59) Плоды национальных движений на православном Востоке. (Гражд., 7, 13, 41, 45) 60) Кстати и не кстати. (Письмо А. А. Фету по поводу его юбилея). (Гражд., 80, 81, 83) 61) Воспоминания об Архимандрите Макарии, игумене русского монастыря св. Пантелеймона на горе Афонской. (Гражд. 191, 192, 196, 207, 211, 243, 246) 1890 год 62) Добрые вести. (Гражд., 81, 83, 87, 95) 63) Ошибка Г. Астафьева. (Гражд. 144, 147) 64) Анализ, стиль и веяние. Крит. этюд о романах гр. Л. Н. Толстого. (Рус. Вестн., кн. 6–8) 65) По поводу моих статей «Анализ, стиль и веяние». (Гражд. 157, 158) 66) Какой Успенский – Глеб или Николай. (Гражд. 190) 1891 год 67) Рассказ моей матери об Импер. Марии Феодоровне. (Рус. Вестн., кн. 4–5) 68) Над могилой Пазухина. (Гражд. 64–67) 69) Славянофильство теории и славянофильство жизни. (Гражд. 99, 100) 70) Достоевский о русском дворянстве. (Гражд. 204, 205, 206) 71) Оптинский старец Амвросий. (Гражд. 305, 313) 72) Из воспоминаний консула. Рассказ. (Рус. Вестн., кн. 11) 73) Письма Леонтьева а) К С. Васильеву. (Рус. Обозр. 1893 г.. кн. 1)

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Agg...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010