Во всей необыкновенной силе и славе Божией Истинное Православное Монашество,Мужское и Девичье,увенчивается,раскрывается,прославляется и утверждается только в Брачном Таинстве Креста Любви Нового Инока,Христа и Новой Инокини,ПрисноДеве Марии! В этой Новой Песне Песней Креста и Гроба не от мира сего-Православное Монашество Открывает,Обретает и Увенчивает себя и на земле,как на Небе!.. И без воздвижения Креста и прославления Гроба Иисуса и Марии,в своём,Бога ищущем,Иноческом Сердце,монашеская жизнь на земле изгнания и странствования остаётся как бы не завершённой,не раскрытой,не понятой и не увенчанной во всей неземной силе и красе великой Тайной Совершенного Небесного Святого Инока,Бога Отца Истины! В заканчивающейся Священной Истории Мира восхитительный в своих лучших проявлениях Христоподражательный путь Соборного Православного Монашества уже почти подошёл к своему всеторжествующему венцу:оно взошло на свой Второй,Мистический,Соловецкий Крест Мира и упокоилось во Втором,Таинственном,Соловецком Гробе Вселенной!Поэтому и ждём его потрясающего Воскресения в Неземном Иноке,Христе Спасителе!.. Ещё более иначе,духовнее и конкретнее сказать:когда на Кресте Любви соединится Второй Удел Божией Матери-этот Афонский Жениховник с Её Четвёртым Уделом-этим Дивным Невестником на планете Земля,тогда и свершится всеразрешающий Иноческий Брак Апокалипсиса,воскрешающий распятую Иную Святую Русь из Второго,Соловецкого Гроба Мира! И униженное,оскорблённое и распятое Православное Иночество во Христе просияет,возвысится и восторжествует более всех званий на земле греха,нечестия и безумия в Адаме!.. Аллилуиа!Аминь! Херувим Юродивый Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . Свобода - это Свобода Дверь, которая нарисована на стене Свобода в Любви Как стать свободным Вкус Свободы Умереть за Любовь Скорби Необходимое и лишнее Нечистая совесть Окаменевшее сердце Смерть Жизнь Союз двух сердец Истинная Любовь Высшая форма Любви Преданность и верность Труд сердцем Прямота и честность Стойкость и решимость Умение любить Верность Деньги Богатство Духовное здоровье Человек – это Ум и разум Ум Предательство Улица детства Язык Любви Стихи о Любви Вечная Любовь Суть Любви Любовь и правда Правда Молитвы Любовь и страсть Любовь и жизнь Цельная Любовь Здоровье души Смирение и помыслы Истинное смирение Смирение и ум Смирение и страх Смирение и мир Преданность Катунакия Каруля Керасья Келия Провата Скит Малая Анна ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=47&iid=2...

Беда, если клирос будет подходить к этому как к пиесе. Если же песнопения будут исполняться строго, без фокусов, то клирос может очень помочь. Клирос от слова «клир» — много могут сделать для прихода, способствовать спасению людей, помогая людям молиться. У нас всё время поют, на Западе нашу Церковь называют «поющей». На клиросе огромная ответственность, клиросные должны подходить со страхом Господним. Регент должен знать, что такое молитва, чтобы подходить правильно к пению. А то орут как сумасшедшие, фортиссимо, то умирают совсем тихо, как какая-то кокотка. Эмоции несвойственны перед Богом, нельзя это выделывать перед Богом. Фортиссимо и пианиссимо должны быть исключены в пении церковном. – Как относиться к новой иконе Богоматери, написанной Натальей Кошеваровой, называемой «Воскрешающая Русь», по рассказам некой Ольги, которой было чудесное видение? – Я не видел её – ничего не могу сказать. Икона как и клирос – очень воздействует на человека, только не через слух, а через зрение. Нельзя писать иконы как портреты: написали Марьиванну, а назвали Богоматерью. На Западе этот процесс давно произошёл, ещё в те времена, когда там была только одна католическая Церковь. Писали портрет с человека и говорили: это Христос. Писали семейные портреты и называли: «Святое Семейство». Я спрашивал: перед кем нужно служить молебен о пьяницах? – Перед «Неупиваемой Чашей», отвечают. Я говорю: «Конечно, и не вздумайте отслужить перед Владимирской!» Вот и язычество у нас: была одна Богоматерь, а теперь множество. И это называется Православием. Печально, что так учат. Сейчас принимают сан и говорят, что принял достоинство. Не ответственность, а достоинство. Много светских людей, которые прикоснулись к церкви, начитались религиозно-философской литературы и ударились в сан, рукополагают сейчас легко. Люди маловерующие, играющие в старцев, — а таких множество. Игнатий (Брянчанинов) писал: «Душепагубное актёрство и печальнейшая комедия – старцы, которые принимают на себя вид древних святых старцев, не имея их духовных дарований». Придаём ли мы этому значение? Не знаем мы святых отцов, их учения о старцах, отсюда у нас множество заблуждений. Исаак Сирин: «Высшая добродетель – рассуждение».

http://pravmir.ru/pochemu-pravoslavie-ne...

Так происходит и сегодня – кто-то оглядывается на ранневизантийское, кто-то – на древнерусское искусство, а кто-то – на искусство XIX века или учитывает опыты начала XX века. И сегодня создаются новые иконописные произведения. Вдохновение иконописцы ищут в древних образцах, а создают – что-то свое, новое – и в графике, и в рисунке, и в цветовом строе… Например, это можно сказать об иконах, написанных Александром Солдатовым. Избранные святые Германии. Фреска местного ряда храма Иоанна Кронштадтского в Гамбурге. 2008. А.Н. Солдатов А можно идти путем реконструкции предыдущих художественных решений. Например, росписи в храме Явления Божией Матери преподобному Сергию при детском доме слепоглухих в Сергиевом Посаде. Росписи храма Явления Божией Матери преподобному Сергию. 2012 В регионах России иконописцы могут учитывать местную практику. Допустим, наш выпускник иконописец Самсон Марзоев. Во-первых, его осетинский темперамент виден в его работах, стоит хотя бы взглянуть на росписи крестильного храма в лавре. Там видно, где рука Солдатова, где рука Марзоева – его живопись пожестче, более кавказская. Когда он работает в Осетии, то создает произведения, учитывая еще и традиции своего края. Росписи храма Явления Божией Матери преподобному Сергию. 2012 Новая иконография – с сомнениями и без – А если говорить именно о новой иконографии, о том, что сделала матушка Иулиания, разработав вместе со святителем Афанасием иконографию иконы «Всех святых, в земле Российской просиявших», сейчас появляется что-то новое, интересное? – Конечно. Во-первых, сейчас создаются образы новых святых. Это, конечно, не сложная композиция, но новая иконография. Нужно создать произведение, в том числе выверяя иконографию. Потому что XVIII век, XIX век с их невниманием к богословию иконы, к смыслам, – часто в отношении одежд и атрибутов, влияет на современное иконописание. Иконы могут быть в этом смысле не продуманные. Но, что касается сложных икон, здесь тоже есть интересные опыты, к примеру, Соборов новомучеников. Категорически неудачной мне кажется, например, икона «Чернобыльский Спас». Мне не нравится ни одна из икон Богородицы «Воскрешающая Русь». Не нравится не только потому, что у нее – сомнительный источник. Само решение иконы вызывает вопросы.

http://pravmir.ru/arhimandrit-luka-golov...

Семенова, которая по просьбе «Православной газеты для простых людей», будучи в Пятигорске, встретилась с Ольгой Павленко: «В ноябре 2001 года, приехав в г. Пятигорск в санаторий, я связалась с Ольгой Николаевной Павленко и ее мужем Борисом Владимировичем, чтобы узнать подробности тогда мало кому известной истории о явлении новой иконы и, возможно, написать об этом статью. К моему недоумению, реакция на мою просьбу была агрессивной. Ольга Николаевна объяснила, что старец Николай Гурьянов (тогда он был еще жив) не благословил что–либо публиковать об этой иконе, которая находится в ЗАТВОРЕ – ее нельзя никому показывать. Если это так, то она сама нарушила благословение о. Николая, после его кончины широко разрекламировав и свое видение, и икону. Потому стоит предать гласности важные подробности того разговора… Насторожило, что после того, как в праздник Покрова Пресвятой Богородицы Ольге Николаевне, по ее словам, явилась Матерь Божия – она видит Ее постоянно. Обращаясь ко мне, О.Н. Павленко сказала: “ Она среди нас, Она везде, Она и сейчас здесь, в данный момент, с нами в комнате “. Теперь вся жизнь Ольги Николаевны и ее мужа Бориса Владимировича, по их словам, посвящена тому, что им указывает делать сама Богородица. Ольга Николаевна воспринимает ее повеления НЕ через речь, а как мысленное ощущение – надо объехать такие–то монастыри или сделать то или это. Считают, что им придется уходить с работы, потому что никогда не можешь знать заранее, какой очередной приказ получишь. И название иконы – Воскрешающая Русь – тоже было получено не через речь, а через ощущение. Ольга Николаевна дала мне несколько молитв, написанных людьми из ее окружения. Они молятся именно этими молитвами, поскольку они “более современны”, чем существующие…» Рассказанное настолько однозначно характеризует происходящее с О. Павленко, что нет сомнений: несчастная женщина, так же, как лидер «богородичников» Иоанн Береславский, обольстилась видением беса в образе Божией Матери. Именно о таком плачевном состоянии писал святитель Игнатий Брянчанинов в работе «О ПРЕЛЕСТИ»: «Если святые не всегда узнавали демонов, являвшихся им в виде святых и Самого Христа, то как возможно нам думать о себе, что мы безошибочно узнаем их1 Одно средство спасения от духов заключается в том, чтоб решительно отказываться от видений их и от общения с ними, признавая себя к таким видению и общению неспособными».

http://azbyka.ru/apokalipsis/iskusheniya...

Русская Православная Церковь ХХ век 1 июня Торжества на Петровской площади в день празднования 200-летия Санкт-Петербурга.1903 г. Фото К.Буллы. В 1903 году – Прошли торжества по случаю 200-летия Санкт-Петербурга (май – июль). Епископ Ямбургский, викарий Петербургской епархии Сергий (Страгородский) сказал в своем Слове на юбилей столицы Российской империи: «Приветствуя нашу северную столицу, с радостью и благодарностью к Всевышнему Правителю судеб проходим мысленно всю эту длинную, двухсотлетнюю смену великих и малых событий, из которых постепенно, капля за каплей, складывалось то наследие, тот жизненный капитал, которым мы теперь пользуемся. Но наше участие в этом торжестве было бы неполно и не совсем искренно, если бы мы не выяснили себе и другим один пункт, поставленный Петербургу и петербургскому периоду русской истории: отмену или забвение прежнего древнерусского идеала. Церковь… перестает быть совестью государства, все в ней проникающей и освещающей, ее область вдруг сокращается… Конечно, от этого Церковь не перестала существовать и быть тем, что она есть, не перестала быть спасительницей людей, и никакое внешнее положение не могло изменить ее существа… Сила инерции как будто бы слабеет, и жизнь как будто хочет снова отхлынуть в свое старое русло. Уже многие ищут Церкви в различных областях жизни, крепнет ее голос в деле народного просвещения, благотворительности и пр. Будет на то воля Божия — разовьются эти ростки воскрешающей жизни, тогда, пережив и муки испытания, и сладость нового расцвета, наша Святая Русь уразумеет, для чего нужен был этот гигантский размах Петрова гения, и, благодарная, преклонится пред неисследимыми судьбами Божественного Промысла!» 1922 год – В Петрограде по обвинению в сопротивлении изъятию церковных ценностей арестован митрополит Петроградский Вениамин (Казанский). Явившийся перед этим вместе с чекистами Александр Введенский потребовал передачи ему епархиальной канцелярии. Не смутившись, он подошел к святителю под благословение. «Отец Александр, — спокойно сказал митрополит Вениамин, — мы же с вами не в Гефсиманском саду», и, не благословив раскольника, спокойно выслушал объявление о своем аресте. В обязанности управляющего Петроградской епархией вступил первый викарий правящего архиерея епископ Ямбургский Алексий (Симанский).

http://pravoslavie.ru/5469.html

Есть и менее радикальные царебожники — они считают себя членами Русской Православной Церкви, участвуют в таинствах, но верят в искупительную жертву царя Николая и также жаждут восстановления самодержавия. Царебожниками написаны иконы всех русских царей, а также Распутина и Сталина. Канонические иконы они часто переписывают согласно своему «богословию», вместо Христа изображая царя Николая II (например, вместо Младенца Христа в евхаристической чаше в руках у Иоанна Предтечи). Вообще их иконография очень развита, есть множество икон Богородицы, написанных по снам и видениям последователей (чаще последовательниц) ереси. Например, кощунственная «икона» «Русь Воскрешающая» — где Богородица в белых одеждах держит свой покров над Русью, с покрова падают восьмиконечные кресты: те, кто их ловит, — светлеют, а те, кто убегает и не ловит, — чернеют и превращаются в «кучки дерьма» (вместе с иконой царебожники распространяют буклеты с описанием ее иконографии). Множество их икон мироточат (с православной точки зрения мироточение не является бесспорным критерием истины; не все чудеса — от Бога), святые на них открывают и закрывают глаза. Мироточат даже книги с изложением их «чудес», причем авторы рекомендуют прикладывать свои произведения к больным местам. Как и для многих сектантов, для царебожников чудеса, мироточения, исцеления — безусловное доказательство и знамение истины. Тактика царебожников по пропаганде своего учения, как правило, одинакова: небольшими группами они приезжают в места большого скопления православных — на престольный праздник или во время принесения в храм мощей святых или чудотворных икон, на православные выставки, — где распространяют книги, раздают листовки, собирают деньги. Во время массовых крестных ходов крепкие бородатые мужчины в черных футболках с надписями типа «Православие или смерть» выкрикивают националистические лозунги, истерично, часто навязчиво-агрессивно, призывают к покаянию, к почитанию своих икон. Для их собраний характерна атмосфера нетерпимости и массовой истерии.

http://pravmir.ru/akafisty-i/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Что такое православный статус на сайте PravIcon.com На Архиерейском соборе Русской Православной Церкви в 2004 году патриарх Алексий II призвал архиереев " подумать о восстановлении практики рассмотрения необычных явлений с иконами и сопровождающей их литературы на епархиальных комиссиях и изъятия из употребления самочинных икон " . В этой связи он отметил " участившиеся случаи самочинного книгоиздания и неканонического " иконотворчества " . Это, например, иконы Богородицы " Воскрешающая Русь " , " Дары дающая " , иконы Григория Распутина, Ивана Грозного и литература, посвященная им. В связи с появлением большого количества Богородичных лжеикон, на сайте каждой иконе присваивается статус, по которому посетители сайта могут определить отношение той или иной иконы к православию. Разумеется, икон с неподобающими изображениями Вы тут не найдете, однако некоторые иконы были помечены как " сомнительные " , поскольку вызывают негодование отдельных лиц в православных кругах, в то время как официальные заявления Патриархии по этому поводу не были сделаны (либо не дошли до автора проекта). Иконам на сайте PravIcon.com присваиваются следующие статусы: Православная икона, упомянута в месяцеслове - самый лучший статус - икона имеет проверенную историю и почитается в Русской Православной Церкви. Православная икона - данный статус объединяет две разновидности икон: 1) местночтимые в различных православных епархиях иконы. 2) почитаемые в православии иконы, не упомянутые в месяцеслове, в основном, явления Богородицы святым. Вроде бы православная икона/современная - этот статус может быть присвоен современным иконам ( " новоделам " ), о которых пока еще мало информации и которые еще не могут в полной мере считаться признанными в православном мире. Негативных отзывов со стороны представителей православия об иконах с таким статусом не было найдено. Однако, в отличие от прошлых веков, когда было более свойственно создание списков с чудотворных икон, в наше время стало модно создавать новые сюжеты, которых не было ранее, и многие подобные новоделы не принимаются ценителями и последователями классических православных канонов.

http://pravicon.com/text-38

В явленных иконах Божией Матери «Воскрешающая Русь» и Матерь Божия с Архангелами Михаилом и Гавриилом и надписью: «Воскрешение за прощением, прощение за покаянием» он видел надежду и всегда говорил о пророчествах. Он тщательным образом исполнял завет св. праведного Иоанна Кронштадтского: «Всякий православный обязан проповедовать Правду Божию словом, делом и письмом». За усердное ревнование по Богу нас, нижегородцев, всегда радушно принимали на «Царских днях в Иваново-Вознесенске», имели беседу и благословение почётного председателя «чтений» архиепископа Амвросия. На «Царских днях» впервые прошли разоблачения многих небылиц и явной лжи, за десятилетия внедрённых советской властью в умы запутанных людей- «Иванов, не помнящих родства».Так, в 2002 году Владимир Георгиевич напомнил многочисленной аудитории фильм о Ленине и его «лампочке Ильича», а далее, оперируя фактами, показывает, что СССР достиг уровня электрофикации Царской России 1914 года аж к 1970 году, то есть через более полувека, что Байкало-Амурскую магистраль строили по уже готовым чертежам и насыпям царского времени, что русские женщины рожали с таким поразительным упованием набезмятежие, в котором они пребывали, что население России за 23 года правления Царя Николая II увеличилось на 60 млн. человек. Именно там учёные и патриоты-энтузиасты показали мощно на весь мир - Россию, которую мы не знали и которую безвозвратно потеряли. Владыка Амвросий в какой-то год уже после прославления в лике Святых великого Царя Николая II, и это величие особенно ярко для нас сегодня, органично, спокойно переходит к святому окружению Царя, другу Семьи Григорию Ефимовичу Распутину, одним своим выступлением Владыка снял невероятное напряжение, подобное очищению «Авгиевых конюшен», другому такой шаг был просто не «по плечу». Тут же слово для выступления, окрылённый удачей покровительства, берёт Владимир Георгиевич, в котором излагает материал будущей книги «Новый друг». Пишу, а в памяти с большой радостью всплывают те незабываемые события, юные годы, «Царские дни», это было поистине триумфальное шествие Русской Правды.

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/19/...

Изображение иконы Воскрешающая Русь #476 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Воскрешающая Русь #476 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Воскрешающая Русь Скачать или распечатать изображение 476.jpg 403x600, 0.24 MPix, 95 Kb. 3.4x5.1cm @ 300DPI (5.1x7.6cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 4 (740) , 1 (93) . в этом году (за прошлые годы с 2009-11-10) Происхождение изображения: Загружено 2009-11-10, анонимно. Описание: obraz5 a Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Воскрешающая Русь " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-476

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Воскрешающая Русь " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Воскрешающая Русь Икона, по всей видимости, была написана и продвигалась самочинно, без благословения правящего архиерея. В настоящее время данная икона популярна среди раскольников и в прочих сектантских кругах. Патриарх Алексий II не благословлял эту икону и литературу, написанную о ней: на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви (2004) патриарх призвал архиереев " подумать о восстановлении практики рассмотрения необычных явлений с иконами и сопровождающей их литературы на епархиальных комиссиях и изъятия из употребления самочинных икон " . В этой связи он отметил " участившиеся случаи самочинного книгоиздания и неканонического " иконотворчества " . Это, например, иконы Богородицы " Воскрешающая Русь " , " Дары дающая " , иконы Григория Распутина, Ивана Грозного и литература, посвященная им. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-68

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010