«Воскресенцы» же (если их так можно назвать) слушают беса с удовольствием, забывая, что он отец лжи, – и даже призывают в свидетели истинности чудес. «Через Шишову Анну бес говорил о последних временах и о преподобном батюшке Серафиме Саровском (2002 г.)». Другой «бес в ней говорил: “Вы все на меня работаете!». Случайно ли, что при таком доверии к демонам во время крестных ходов случались явления «полтергейста» и прочей бесовщины? «Неожиданно открылись все двери автобуса и все вещи вылетели». Еще одно описание воздействия изображения «Воскрешающая Русь» поражает сходством с воздействием демонов на людей на сеансах Кашпировского: «Как только Нина прикоснулась к иконе, ее будто припечатало к ней лбом, и она не могла оторваться. Голова ее стала раскачиваться из стороны в сторону, как маятник, но лоб был плотно прижат к иконе». Увы, имеющие уши не слышат. Или слышат совсем не то, что ведет к истине… Как известно, Бога не видел никто и никогда. Мы знаем Его лишь в тех образах, которые Он Сам изволил явить нам: Бога Сына Иисуса Христа, родившегося в теле человеческом, Святого Духа в виде голубя, а также в явлении Пресвятой Троицы в облике Ангелов праотцу нашему Аврааму. У «воскресенцев» же произошло событие доселе неслыханное: «Господь Саваоф», «благословляющий двумя ручками», явился сразу двум людям – не пророкам, не святым, а той же Ольге Павленко и некоему «смиренному», но безымянному монаху в Москве. В брошюре «О Чудотворной иконе Пресвятой Богородицы Воскрешающая Русь» так описывается одна из деталей видения той же иконы «смиренному монаху М»: «Между ручками Пречистой находился равносторонний светящийся, алмазный, в золотой оправе, широкий крест. В пересечении креста – большой горящий, сверкающий рубин, как сердце, горящий любовью к нам, грешным. Рубин переливался бликами». В свое время, в конце 80–х – начале 90–х годов, мне довелось беседовать со священником «Богородичного Центра», представившимся схимонахом Никодимом, видеть, как проводит он «богородичные богослужения». У него был «богородичный крест», на котором вместо распятого Христа была изображена Богородица, держащая руки у сердца, на уровне ее сердца (как раз на пересечении перекладин креста) парил голубь. Аналогия слишком очевидная. У «богородичников» она означает фактическое вытеснение Христа «богородицей», символизирует рождение «святого духа» от «богородицы».

http://azbyka.ru/apokalipsis/iskusheniya...

— Мария Соколова Для Соколовой было важно следовать традиции, не стремясь искусственно к новизне и оригинальности. Однако в итоге написанные ею образы – оригинальны и вместе с тем вписаны в контекст развития русской иконописи. Это можно сказать о Покрове Пресвятой Богородицы, написанном на потолке Серапионовой палаты в Троице-Сергиевой лавре. Классически написан образ Богородицы – сдержанные линии, красный мафорий, синяя туника и белый плат, который Она простирает над каждым из молящихся. Богородица изображена в мандорле, в окружении из Небесных Сил. Покров Богородицы. Соколова М.Н. Роспись потолка Серапионовой палаты, Троице-Сергиева лавра Следование традиции и поиски новых форм Сегодня можно увидеть и попытки выработать новую иконографию Богородицы, в основе которой лежит иконография Покрова. Однако попытки эти выглядят не совсем удачно. Например, неканоничная икона «Воскрешающая Русь». Здесь трудно не согласиться с архимандритом Лукой (Головковым), руководителем Иконописной школы при Московской духовной академии, который назвал образ неудачным и уверен , что само решение иконы вызывает вопросы. «На иконе изображена Богородица и множество храмов внизу. И совсем нет людей. Для чего эти храмы? Для кого эти храмы? Ведь главное-то – воскресение души человеческой». Действительно, на иконе Божия Матерь раскрывает Свой покров над безлюдными храмами, хотя главный смысл иконографии Покрова Богородицы – Ее заступничество и защита людей, каждого из которых Она накрывает Своим омофором. Неканоничная икона «Воскрешающая Русь» Главный смысл иконографии Покрова Богородицы – Ее заступничество и защита людей, каждого из которых Она накрывает Своим омофором. Большая икона Александра Лавданского, написанная в 2017 году для храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе – гармонична. С одной стороны, иконописец обращается к более ранней традиции написания – это видно по трактовке образов, по стилистике написания, с другой стороны – к более поздней трактовке иконографии, когда совмещаются «новгородский» и «суздальский» изводы. Интересно, что на колонне в правой части иконы Лавданский изобразил статую императора Юстиниана. Икона наполнена архитектурой и людьми.

http://pravmir.ru/creative/kak-chitat-ik...

Третье свидетельство о раскольнических перспективах нынешних церковных диссидентов уже из Москвы. В ноябре 2004 года состоялся «поместный собор» некоей «Истинно-православной церкви», которую возглавляет «митрополит» Рафаил (Прокопьев) 349 . В прошлом полковник Советской армии, получивший тяжелое ранение в бытность свою военным советником на Ближнем Востоке, он читал доклад громким командирским голосом. Одна из обсуждавшихся тем – немедленное избрание своего «патриарха», альтернативного Московской Патриархии. «Одна не представившаяся соборянка лет 35 агитировала за немедленное избрание патриарха, восклицая, что иметь патриарха – “это здоровско, супер”» 350 . Входит в эту группу и «Апостольская православная церковь » во главе с «митрополитом» Стефаном (Линицким). Линицкий – модернистский художник, достаточно модный в 80-е годы. Его картины обычно изображали столпы света, спускавшиеся на подобие лучей прожектора от неба к земле, и святых, передвигавшихся в этих лучах на фоне православных храмов. В общем – вполне визионерски-оккультная живопись, перенасыщенная эзотерической символикой. Так вот, – «Во время перерыва корреспондент «МН» разговорился с отставным полковником медицинской службы Александром Головко, который пришел на Собор в военной форме и активно ратовал за восстановление патриаршества. Полковник обратился к вере недавно, после ухода на пенсию из Военно-медицинской академии, и посвятил себя проповеди чудес, источаемых иконой Божией Матери «Воскрешающая Русь». Головко ездит с этой иконой по России и странам ближнего зарубежья, тщательно фиксируя чудеса. По его словам, самыми впечатляющими являются чудеса «астрономического свойства», например, необычное поведение солнца, которое «вращается, пульсирует, прыгает крестом, разделяется, излучает сияния». Некоторое время назад икона находилась в Троицком соборе Дивеевского монастыря, и к ней началось массовое паломничество. По неизвестным причинам – возможно, опасаясь, что новая святыня «затмит» старую, мощи преп. Серафима, – монастырское начальство спрятало икону. Теперь полковник Головко путешествует с ее списками, один из которых висит в [катакомбном] храме св. Рафаила. Собор, выслушав рассказ полковника, совершил особое прославление иконы «Воскрешающая Русь»» (там же).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Печальным примером таких неразумных действий стал ажиотаж, поднятый вокруг изображения, названного «Икона Пресвятой Богородицы Воскрешающая Русь», которое не может являться иконой ни в каком смысле: потому что оно неканонично по иконографии, а главное – написано со слов женщины, увидевшей некое существо в белом, принятое ею за Богородицу. К сожалению, это следствие невежества относительно учения Церкви об иконах, а также вечно живущей в нас суеверной жажды чудес, мироточений, различных знамений, подменяющих реальную духовную жизнь. Специалист по иконографии священник Борис МИХАЙЛОВ в статье «Иконография чутко реагирует на состояние церковного сознания», опубликованной в газете «Церковный вестник», отмечает, что многие новые иконы Пресвятой Богородицы не отражают всей глубины православного богословия и вместе с тем свидетельствуют о невоцерковленности некоторых современных иконописцев. Принимая неканонические иконы в наши храмы, мы бываем готовы смириться и с нецерковными действиями определенных сил. Так, псевдоикона «Воскрешающая Русь» в последние полтора–два года широко распространяется по России в различных самочинных изданиях, массовыми тиражами издаются календари с ее изображениями, она объявляется «преемницей» благодати от иконы «Державная», предпринимаются усилия по ее «прославлению» в обход Церкви, что является питательной почвой для различных спекуляций. Думается, полезно проанализировать те изъяны нашего церковного сознания, которые позволяют неканоническим, а то и вовсе оккультным изображениям занять место икон в сознании многих людей, считающих себя воцерковленными. Может ли демон являться под видом Богородицы? Причиной легковерия является укоренившийся предрассудок, что демоны не могут являться в облике Пресвятой Богородицы – потому что якобы Сам Господь запретил это делать силам нечистым. Но из апостольских посланий мы знаем, что демоны дерзают являться в образе святых ангелов и даже Самого Христа – Творца мира. Ни у кого из Святых Отцов мы не находим утверждений, будто демоны не могут принять образ Матери Божией.

http://azbyka.ru/apokalipsis/iskusheniya...

С течением времени матушке захотелось большего. Простого целительства оказалось мало. Так, собственно, появилась ее « церковь «. По характеру доктрины фотинизм – типичный нью-эйдж с приближением к российским реалиям. У матушки Фотиньи есть свой «храм», сделанный «под Православие», где она сама служит. В рамках службы Светлана Робертовна, например, бросает фотографии желающих под «алтарный иконостас». Там, по словам Светланы Робертовны, на эти фотографии снисходит благодать. Иконостас сам по себе также интересен, поскольку есть там «иконы» патриарха Алексия II и Владимира Путина. Кроме того, в «храме» имеется неканоничная икона Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь». В храме продается «заряженная матушкой Фотиньей вода». Собственно, атрибутика магии, колдовства, экстрасенсорики, ура-патриотизма и горячей любви к президенту смешалась в этой «церкви» в немыслимую катавасию. Светлана Робертовна взяла несколько популярных в массовом сознании брендов и укомплектовала их в некое подобие религиозной доктрины. И на этой доктрине зарабатывает деньги. В основном это пожертвования, продажа «заряженной воды», плата за «изгнание бесов» и прочие обряды, которые матушка проводит с завидным постоянством. Следует особо отметить, что с законодательной точки зрения все выглядит чисто. Люди жертвуют большие суммы денег Светлане Робертовне без всякого принуждения. Фотинья не использует ни гипноз, ни наркотические средства. Просто дар убеждения и коммерческая жилка позволяют ей получать неплохие дивиденды. Неплохие настолько, что у самопровозглашенной «мессии» есть собственный дом, и она собирается открывать в Нижнем Новгороде второй филиал своей религиозной организации. Почитание Путина появилось в этом культе сравнительно поздно. И, разумеется, только потому, что образ президента стал весьма популярен в широких слоях населения. Равно как и «Воскрешающая Русь» – это символ патриотизма, который на поверку оказывается патриотизмом квасным и граничащим с фашизмом. Ну и само собой стилизация под Православие, поскольку с этой стороны люди подвоха не ждут. При этом есть и увлекательная, сказочная эсхатология, битва добра со злом, реинкарнированные апостолы против антихристов. Кстати, нижегородский епископ и Патриарх тоже играют в мифологии Светланы Робертовны важную роль. Алексий II – это реинкарнация Понтия Пилата, который переродился, чтобы искупить свою вину, и теперь помогает во всем Путину, а нижегородский архиерей – это воплощение Кайафы. Естественно, больше всего досталось именно епископу Нижегородскому, поскольку епархия открыто говорит о сектантском и оккультном характере этой религиозной организации. Притом довольно давно.

http://sueverie.net/o-sekte-putinoidov.h...

Разделы портала «Азбука веры» Псевдоправославие Житие Пелагии Рязанской — альманах " Жизнь вечная " В последнее время в России, и также в Астрахани, распространяются брошюрки о житии Пелагии Рязанской из альманаха «Жизнь вечная». Она представлена авторами как «прозорливая старица», «великая угодница Божия». И воззрят на него, которого пронзили На днях одна раба Божия предложила мне ознакомиться с брошюрой заезжего схимонаха, полученной ею от него самого. — А почему мне предлагаете её? – Спрашиваю. – Просто почитать для удовольствия или какие-то сомнения она вызвала у вас? Икона Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь» В последнее время по рукам православных людей ходит наспех составленная брошюра под названием «Икона Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь»». На обложке изображена сама икона. Ее стиль удивляет, он необычен для православных икон. Исповедаю грех, батюшка Среди православной литературы, издающейся в наши дни, можно без труда найти серьезную догматическую и богословскую литературу, замечательные творения святых отцов, трогающие сердце своей глубиной и чистотой. Исцеление молитвой Уверен, что любое дело нужно доверять профессионалам. Только сапожник может хорошо починить обувь (спасибо сапожнику Павлу Борисовичу за последнюю починку), только настоящий мастер может отремонтировать сломанную бытовую технику... Лев Толстой: «христианство» без Христа В 2010 году исполняется 100 лет со дня смерти Льва Толстого. Издательство Свято-Тихоновского университета выпустило монографию священника Георгия Ореханова «Русская Православная Церковь и Л.Н. Толстой. Конфликт глазами современников», в которой автор не только рассматривает проблему отношений писателя с Церковью, но и дает широкий контекст эпохи... Матушки земли Российской Анна Всеволодовна Ильинская — филолог, известная православная писательница, автор десяти книг и множества статей и очерков, член Союза писателей России. Предлагаемая вниманию читателей книга «Матушки земли Российской» — второе, значительно переработанное и дополненное издание книги. Молитвенный щит православного христианина КАКОМУ Богу, и по какому поводу мы, православные христиане, молимся? Чтобы лучше это узнать, давайте откроем наши молитвословы, например, наиболее популярный из них: «Молитвенный щит православного христианина». Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2723  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/1/psevdopravosl...

Успенский пост. О почитании Пресвятой Богородицы Почему православные почитают Пресвятую Богородицу? Почитание святых — не язычество ли это? Какие главные иконы Пресвятой Богородицы? Какие были самые первые иконы? Почему икон Пресвятой Богородицы так много? Как относиться к современным иконам, например «Воскрешающая Русь»? 14 августа, 2005 Почему православные почитают Пресвятую Богородицу? Почитание святых — не язычество ли это? Какие главные иконы Пресвятой Богородицы? Какие были самые первые иконы? Почему икон Пресвятой Богородицы так много? Как относиться к современным иконам, например «Воскрешающая Русь»? С иереем Димитрием Туркиным беседовала Анна Данилова. – Пресвятая Богородица – почему мы почитаем Ее? Мы почитаем Пресвятую Богородицу за то, что Она для нас сделала. Она совершила великий подвиг, который не мог совершить ни один человек. Она – Одна из живших людей и, вместе с тем, Она выше всех людей. Поэтому мы почитаем ее особым образом. Мы почитаем святых угодников, почитаем власть: мы почитаем все, что выше нас, все, что выше, достойно почитания. Но каждому уровню соответствует особенное почитание. Мы почитаем Пресвятую Богородицу как лучшую из всех живущих и живших людей, но и честнейшую и славнейшую Сил небесных – херувимов и серафимов. Это очень важно – Она была избранная Божия, Та, Которая была избрана Самим Творцом на Свое служение. Любой искренне верующий не может не почитать Пресвятую Богородицу. Как прекрасно говорил об этом свт. Филарет Московский: «Во дни творения мира, когда Бог изрекал Свое живое и мощное: да будет, — слово Творца производило в мир твари; но в сей беспримерный в бытии мира день, когда Божественная Мариам изрекла Свое кроткое и послушное буди, — едва дерзаю выговорить, что тогда соделалось, — слово твари низводит в мир Творца. И здесь Бог изрекает Свое слово: «Зачнеши во чреве и родиши Сына… Сей будет велий… Воцарится в дому Иаковли во веки.» Но — что опять дивно и непостижимо — самое Слово Божие медлит действовать, удерживаясь словом Марии: Како будет сие? Потребно было Ее смиренное: буди, чтобы воздействовало Божие величественное: да будет. Что же за сокровенная сила заключается в сих простых словах: «Се раба Господня: буди Мне по глаголу Твоему,» и производит столь необычайное действие? — Сия чудная сила есть чистейшая и совершенная преданность Марии Богу, волею, мыслию, душою, всем существом, всякой способностью, всяким действием, всякой надеждой и ожиданием» (Слово в день праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, 1822 г.).

http://pravmir.ru/uspenskij-post-o-pochi...

[АУДИО] Иллюзии духовной жизни: о новой книге священника Алексия Плужникова Жизнь на одном из приходов оказалась парализованной. Появился фильм под красноречивым название «Благое непослушание». Были такие моменты: священник приходит в храм, где его назначили, а его встречают там другие батюшки, которые говорят: «Мы тебя не пустим к нам, потому что ты не почитаешь икону «Воскрешающая Русь»» 13 апреля, 2011 Жизнь на одном из приходов оказалась парализованной. Появился фильм под красноречивым название «Благое непослушание». Были такие моменты: священник приходит в храм, где его назначили, а его встречают там другие батюшки, которые говорят: «Мы тебя не пустим к нам, потому что ты не почитаешь икону «Воскрешающая Русь»» В Издательском совете Русской Православной Церкви состоялась презентация книги клирика Волгоградской епархии священника Алексия Плужникова «Иллюзии духовной жизни: Что мы ищем в вере?», вышедшей недавно в издательстве «Даниловский благовестник». Этот сборник остроумных публицистических статей, посвященных теме извращения церковной жизни, выраженном в массе псевдоцерковной литературы, читается на одном дыхании. АУДИОЗАПИСЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ: Скачать В последнее время новоначальные (а иногда и не очень) церковные люди иногда вдруг бросаются в поиски особой «благодати»… Из этого ложного посыла духовной жизни начинается и бегание за «старцами-чудотворцами», прозорливцами, и создание культов лжесвятых, и увлечение «святыньками (вплоть до поедания «святой землицы»), и походы в особые «покаянные» крестные ходы, и устроение «молений» о спасении России, о даровании Царя, об абортированных младенцах и проч. … Именно на этой почве появляются лжедуховные «ревнительские» книги, являющиеся рупором различных еретических идей. И пока на такие книги есть спрос, пока слишком многие церковные люди некритично относятся к любой активности «на православные темы», веря почти любому печатному слову, которое выглядит внешне «православно» — появления в нашей церковной жизни их не отследит самая мудрая цензура. «Ищущим знамений» — и Христос не указ, не то что цензоры…

http://pravmir.ru/audio-illyuzii-duxovno...

Разделы портала «Азбука веры» " Откровения ангелов-хранителей " Недавно на одной из столичных книжных ярмарок довелось услышать такой диалог: - Какое счастье, что наконец-то я нашла эту книгу - " Откровения ангелов-хранителей " ! Мне мама позвонила с Украины и попросила, чтобы я ей штук пять купила, - для нее самой и для подарков. О плевелах церковной литературы, или Роль лифчика в деле спасения Не так давно у нас в Запорожье прошла православная выставка. Пробегая по книжным прилавкам современной православной книгопечатной продукции, прислушиваясь к разговорам книготорговцев, я удивлялся и возмущался одновременно. " Адам, где ты? — спросил Бог в Раю нашего праотца. — Очнись, посмотри на себя, где ты оказался? Евангелие от Вознесенской или просто плохая книга? Произведения Юлии Вознесенской ныне очень популярны. Ее книги можно встретить и в светских магазинах, и в церковных лавках. И во всех предисловиях и анонсах они преподносятся как православная миссионерская литература. Икона Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь» В последнее время по рукам православных людей ходит наспех составленная брошюра под названием «Икона Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь»». На обложке изображена сама икона. Ее стиль удивляет, он необычен для православных икон. Щит духовный. Молитва задержания и иные молитвы, чтомые в напастях и скорбях «Молитва задержания» (ее текст см. в «Приложении») в последние годы получила широкое распространение в среде как воцерковленных, так и далеких от Церкви людей. «Молитву задержания» рекомендуют использовать для «задержания диавола в его действиях... Старец иеросхимонах Сампсон (граф Сиверс) 1892–1979. Жизнеописание. Беседы. Поучения Сегодня мне попалась в руки книга " Старец иеросхимонах Сампсон (граф Сиверс) 1892–1979. Жизнеописание. Беседы. Поучения " (М.: Библиотека журнала " Держава " , 2002. - 904 с.). Что сказать? Впечатление просто отвратительное. Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2671  чел. Всего просмотров 67 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/tag/psevdopravo...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона " Великая Победа " - лжеикона? Когда в российских монастырях, в частности в Дивеево, стали активно пропагандировать икону «Воскресающая Русь», появились официальные заявления, в которых подробно разъяснялось неканоничность образа. Так, патриарх Алексий II на Архиерейском Соборе 4 октября 2004 года заявил: «Отмечу участившиеся случаи самочинного книгоиздания и неканонического «иконотворчества» (например, иконы Богородицы «Воскрешающая Русь», «Дары дающая», иконы Григория Распутина, Ивана Грозного и литература, посвященная им)». С тех пор здравомыслящие люди относят икону «Воскресающая Русь» к разряду лжеикон. Об иконе «Великая Победа» пока официальных заявлений нет. Пока. Так что попробуем разобраться сами. В основу сюжета иконы положен давно развенчанный миф о якобы видении Богородицы митрополиту Гор Ливанских Илие. Абсолютному большинству православных известна эта история, так что смысла на ней подробно останавливаться нет. Можно найти расследование, проведённой диаконом Кураевым (подробно здесь: http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=283938.0). К диакону Кураеву отношение среди православных неоднозначное, но нужно отдать должное расследование он провёл тщательно и объективно. Самая же главная неправда вытекает от незнания авторов байки истории Великой Отечественной войны, иначе бы они знали, что битву под Москвой советские войска выиграли вовсе не потому, что Сталин по просьбе Богородицы, переданной ему митрополитом, открыл храмы, монастыри, духовные семинарии. Как известно всё это со скрипом началось претворяться в жизнь с сентября 1943 года, а битва под Москвой была зимой 1941-42 годов. Забавно, что митрополит Илия Карам во время своих послевоенных приездов в Москву ни разу даже не заикнулся о видении ему Божией Матери. И не потому, что скромничал, а потому, что миф этот родился уже после его кончины. Сам же митрополит оставил после себя воспоминания отнюдь не великого молитвенника (кому интересно, пусть найдёт в «Википедии», раздел «Илия (Карам)»). В любом случае, миф этот сочинили явные русофобы – молитвы миллионов русских людей и подвижников ничего не стоят по сравнению с молитвой одного иностранца. Таким образом в канонически исполненную икону была заложена первая и явная ложь. Вторая ложь не так явная.

http://pravicon.com/info-3779

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010