Принял он меня, если не ошибаюсь, в редакции «Вопросов философии и психологии». От разговора с ним у меня в памяти остался только тот тон, что делает музыку. Милейший в доме Дарьи Николаевны, Лопатин оказался в редакции совершенно другим человеком. Несмотря на то, что его представление о нео–кан–тианских течениях в немецкой философии было весьма приблизительным, его отрицание этих течений было весьма определенным. Я ушел от него с чувством, что Историко–философский факультет, «Психологическое общество» и редакция «Вопросов философии и психологии» были в глазах Лопатина некою вотчиною, в которой им искони заведены определенные порядки, не нуждающиеся ни в каких заморских новшествах. Намерение пробить себе путь к философской кафедре Лопатин во мне, конечно, не погасил, но мой идеалистический пыл он сильно ослабил. После ряда дальнейших встреч с ним и его коллегами по факультету, Г. И. Челпановым, юристом В. М. Хвостовым и другими «стариками», я невольно стал задумываться над мыслью, что в России, быть может, правильнее заниматься философией вне университетских стен. В связи с таким сдвигом в моем настроении, начал постепенно меняться и ритм моей жизни. Я перестал сидеть дома за книгами, стал больше бывать у знакомых, главным образом, в кругу друзей Анны Александровны, с братом которой, Павлом, меня уже давно соединяла глубокая дружба, выросшая из нашей переписки в первые месяцы после ее смерти. Соединял нас и живой интерес к вопросам философии, которая в связи с неудачей революции 1905–го года приобретала даже и в левых кругах все большее и большее значение. Должен сказать, что, вернувшись в Россию в 1910–м году, я застал в революционной среде, так враждебно встретившей меня в 1906–м году, довольно большие изменения. Ненависти к правительству было не меньше, чем раньше; презрения к отцам, либералам, было, по крайней мере на словах, пожалуй далее больше; о преддумской «банкетной» кампании 1906–го года вспоминали с такою же озлобленностью, как и о «кровавом воскресении», когда двинувшаяся под предводительством Талона с иконами и хоругвями к Зимнему дворцу рабочая делегация была встречена ружейными залпами, но во всем этом оппозиционном кипении уже не было прежней воли к наступлению и уверенности в его успехе.

http://azbyka.ru/fiction/byvshee-i-nesby...

Также точно малоосновательно допускать и то, будто тринадцать дней отмечаются созвездиями; Цзе (Kio), Кан, Фан, Доу, Ню, Сюй (Hen), Би (Peih), Куй (Kwei), Лоу (Low), Гуй, Чжан (Ching), И и Чэнь (Chin), и что они следуют за днем «кройки одежд». Оба мнения должны быть приняты. Заметить следует, по отношению семи планетам, что по-китайски она называются Ци-Чжэн – семь правителей, царей, владык, – наименование применяемое к Солнцу, Месяцу, Меркурию, Венере, Марсу, Юпитеру и Сатурну. Некоторые ученые понимают, что под этим названием должно разуметься семь звезд Ursa Major, играющие роль у астрономов в их гаданиях. Из рассмотренного нами места видим, что день Ми, в действительности и научном употреблении соответствует воскресенью, Sunday (dies Solis); формальное подтверждение находим в альманахе, издаваемом высшим министерством в Пекине. В Амое, даже существует обыкновение а этот день совершать поклонение солнцу, по наблюдениям миссионеров. В объяснении обычного усвоения дня Ми в Китае, вообще приходится сказать, что он не туземный, но усвоенный извне, и что сочетание в правильной последовательности 28 созвездий с солнцем, месяцем и пятью планетами, принятое в обращении дней, согласуется в действительности с астрологическими суевериями более, нежели с астрономическими вычислениями. В 1-й книге е-гэ-бянь-фан-шу есть краткое рассуждение об этом предмете, и которое исключительно согласовано с вопросом относительно седмиричного деления времени, а потому находим полезным дословно изложить самый перевод сего места: «О согласовании двадцати восьми созвездий с днями». «В записках изысканий говорится: так как дней шестьдесят, а созвездий двадцать восемь, то следует, что четыреста и двадцать составляют полный цикл; отсюда же проистекают и семи-шестидесятый цикл. Первый день первого цикла – цзя-цзы начинается с созвездия Сюй (Heu), и Цзы, представляемого под Шу (Крыса), которая в свою очередь есть синоним Сюй (Heu). Первый день 2-го цикла начинается с Куй; первый 3-го есть Би; первый четвертого – Гуй; первый пятого – И; первый шестого – Ди, и первый седьмого – Ци.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Закрыть itemscope itemtype="" > На Ближнем Востоке рождается крупнейший проамериканский блок Конец 75-летней вражде 26.11.2020 941 Время на чтение 5 минут Источник: деловая газета ВЗГЛЯД Ближний Восток взбудоражен сенсационной новостью – лидер Израиля нанес тайный визит к наследному принцу Саудовской Аравии. Не исключено, что еврейское государство и страна – лидер исламского мира скоро установят дипотношения, положив конец 75-летней вражде. Две страны явно сблизились на почве общей ненависти к Ирану. Правда, главным миротворцем оказался Джо Байден – и, похоже, против своей воли. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в выходные тайно посетил Королевство Саудовская Аравия (КСА), где встретился с наследным принцем Мухаммедом бен Салманом Аль Саудом и находившимся в тот момент в арабской стране с официальным визитом госсекретарем США Майклом Помпео. Такую сенсационную новость выпустило в понедельник в эфир государственное израильское радио «Кан». Поездка держалась в секрете, однако если информация о ней подтвердится, то она, пишет The Guardian, станет «чрезвычайно редкой встречей на высоком уровне между давними противниками». Издание The Jerusalem Post сообщает, что тайная встреча состоялась в Неоме – новом городе на берегу Красного моря, призванном продемонстрировать технологический прогресс саудовского королевства. Правда, глава МИДа Саудовской Аравии Фейсал бен Фархан Аль Сауд опроверг было новости про тайный визит. «Я видел сообщения в прессе о встрече Его Высочества наследного принца с израильскими официальными лицами в ходе недавнего визита госсекретаря Помпео, – написал в Twitter министр. – Не было такой встречи. Единственные представители были от королевства и США». Однако заявление Аль Сауда не объясняет, зачем в Неом прилетал частный лайнер из Израиля – как раз в тот момент, когда там гостили наследный принц и госсекретарь США. По данным сервиса FlightRadar24.com, самолет Gulfstream IV вылетел из аэропорта Бен Гурион в воскресенье вечером и поначалу держал курс над восточной частью Синайского полуострова, после чего свернул к Аравии. Как пишет Би-би-си , он приземлился в Неоме примерно в 18:30 и оставался там до 21:50. Израильские СМИ добавляют, что самолет принадлежит бизнесмену Уди Анджелю и что Нетаньяху ранее уже летал на нем в другие страны.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/26/na_bli...

Утром погулял один, т. к. Ольга и дочери ездили в Ялту по магазинам. Вернувшись из Орианды, выкупался. Днем поехал с тремя спутниками к Учансу и дошел по тропинке до Ставри-Кан. Был дома в 5.10. После чая читал и кончил все бумаги. Вечером читал вслух. 24-го августа. Суббота. Ольга А[лександровна] была снова утром в Ялте. Покатался с Анастасией в двойке и выкупался один. День был очень жаркий. После завтрака прошло несколько ливней. Поиграли в теннис, сначала было очень мокро. Пили чай на нижнем балконе нашего дома с Н. П. Саблиным, Бутаковым и Вороновым. Вечером обедал со всеми внизу. 25-го августа. Воскресенье. Жарким утром сбежал к морю и выкупался. После обедни принял итальянца маркиза Империали. Завтрак был воскресный. В 2 1/2 поехал с Ольгой А[лександровной], Татьяной и Анастасией в Массандру, где погуляли. Вернулись в Ливадию и спустились к морю. Выкупались и в 4 1/2 были дома. Пили чай на балконе и только кончили его, полил сильнейший дождь. Вечером далеко в море была большая зарница. Темп. понизилась до 14°. 26-го августа. Понедельник. Задул NW и воздух значительно освежился. Погулял и выкупался с О[льгой] А[лександровной], Татьяной и Анастасией. Утром на “Кагуле” пришел адм. Эбергард, я его принял и он завтракал. В 2 1/2 отправился с Ольгой А[лександровной], Анастасией] и Комаровым в Симеиз к Мальцеву. Он повел нас к скале с Генуэзскою креп. и общественным садом к себе в дом. За нами следовала толпа дачников. Выпив чаю, уехали верхнею дорогою в Ливадию, куда прибыли в 6 час. Читал бумаги до и после обеда. 27-го августа. Вторник. Утром погулял в Орианде и затем купался с О[льгой Александровной], Т[атьяной] и Анаст[асией]. Днем поехал с ними, Ольгой и тремя спутниками к Красному камню. Но только до него доехал, как все закрылось густым туманом. Проехал дальше, чтобы показать им красивый вид на Аюдаг. На возвратном пути встретили дождь и град; темп. была 6°. В Ливадии, когда вернулись, оказалось 15°. После чая занимался и вечером кончил все бумаги. Читал вслух. 28-го августа. Среда.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

В 4 1/2 в Петровской зале Б. дворца происходила прибивка знамени 1-го Кронштадтского крепостного пех. батальона. Вернулись к чаю домой. После обеда тоже занимался. 17-го августа. Четверг. К счастью, погода поправилась, стихло и потеплело. В 10 1/2 поехали на дворцовую площадку на парад Егерскому полку и 1-му Кроншт. креп. пех. батальону по случаю его столетнего юбилея. Во время молебна знамя было освящено и была прочитана присяга батальону. Обе части прошли отлично церем. мар. Завтракали в Петровской зале. Вернулись домой в 2 1/4. Принял посла Зиновьева. В 3 часа отправились на “Разведчике” на суда отряда Морского корпуса: “Моряк” и “Воин”, а также на две же наименований. После смотра последние две ушли в Петербург под парусами. Затем посетили кан. лодку “Храбрый”, кот. 8 лет пробыла в Средиземном море. Кадеты на всех своих шлюпках гребли вокруг “Храброго”. Вернулись домой в 6 1/4. Читал. Обедали вчетвером с Борисом (деж.). Затем играли в дутье. — речное палубное судно. 18-го августа. Пятница. Опять задул ветер и стало хуже. Имел три доклада и небольшой прием. В 2 1/2 поехали на Ферму, где депутация из пяти офицеров и 48 нижних чинов Семеновского полка поднесла Алексею две шашки — большую и детскую. Это было очень трогательно! Вернулись в 3 1/4. Гулял. Читал после чая. Обедали на Знаменке. 19-го августа. Суббота. День простоял хороший и тихий. В 10 час. поехал во Дворец и принял 100 чел. полевого отдела офицерской Арт. школы. Имел четыре доклада. В 2 1/2 Аликс, Виктория и я отправились на “Александрии” в Кронштадт. На Большом рейде посетили и осмотрели: брон. “Цесаревич”, брон. “Слава” и крейсер “Богатырь”. Произвел Бострема — командующего отрядом корабельных гардемарин — в контр-адмиралы и двух командиров — Маньковского и Гирса в кап. 1 р. Остался очень доволен видом гардемарин и команд, а также содержанием судов. Вернулись в Петергоф в 7 час. Обедали в 8 1/2. Читал. 20-го августа. Воскресенье. Утром был дождь, около 10 час. сразу засвежело; днем дул шторм. Были у обедни и завтракали на Ферме. Долго гулял. После чая видели, как сорвало паровой катер с бакштова “Работника”, залило на нем топку и понесло к берегу. Очень скоро на помощь явился “Разведчик”, взял его на буксир и повел в гавань. После обеда отвезли Викторию на станцию и простились с ней. Оттуда заехали на Знаменку. 21-го августа. Понедельник.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

524 Вакантный приход диоцезальный Епископ должен поручать тому, кто, при учёте всех обстоятельств, без всякого лицеприятия представляется ему пригодным к осуществлению заботы о данном приходе; для вынесения суждения о пригодности он должен узнать мнение декана и провести надлежащее исследование этого вопроса, выслушав, при необходимости, мнение некоторых священников, а также верующих мирян. 525 Если кафедра остаётся вакантной или для неё имеется препятствие, диоцезальному Администратору или другому временно управляющему диоцезом лицу надлежит: 1-е вводить в должность или утверждать кандидатуры священнослужителей, законным образом представленных или избранных в приход; 2-е назначать приходских настоятелей, если более года кафедра остаётся вакантной или для неё существует препятствие. 526 § 1. Приходской настоятель может иметь пастырское попечение только об одном приходе; однако ввиду нехватки священнослужителей или других обстоятельств попечение о нескольких соседних приходах может быть доверено одному настоятелю. § 2. В одном приходе должен быть только один настоятель или руководитель согласно положению кан. 517, § 1, причём отвергается противный этому обычай и отменяется любая противная этому привилегия. 527 § 1. Лицо, выдвинутое на осуществление пастырского попечения о приходе, принимает его и должно исполнять свои обязанности с момента вступления во владение им. § 2. Приходского настоятеля вводит во владение местный Ординарий или уполномоченный им священник при соблюдении процедуры, установленной особым законом или законным обычаем; по оправданной причине тот же Ординарий вправе, однако, дать диспенсацию от этой процедуры; в этом случае диспенсация, о которой сообщено приходу, заменяет вступление во владение. § 3. Местный Ординарий должен определить срок, в течение которого следует вступить во владение приходом; если, при отсутствии оправданного препятствия, это время не было использовано, он может объявить приход вакантным. 528 § 1. На приходского настоятеля возлагается обязанность следить за тем, чтобы слово Божие в целости возвещалось живущим в приходе; посему он должен заботится о том, чтобы верующие миряне наставлялись в истинах веры, особенно посредством проповеди по воскресеньям и предписанным праздникам, а также осуществления катехетической подготовки, и способствовать деятельности, которая помогает утверждению евангельского духа, также и в области социальной справедливости; ему следует проявлять особое попечение о католическом воспитании детей и молодёжи; всемерно – в том числе сотрудничая с верующими – он должен стремиться к тому, чтобы евангельская весть достигла также тех, что отошел от религиозной жизни или не исповедуют истинной веры.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

§ 3. Диоцезальному Епископу надлежит устанавливать нормы, призванные установить порядок, согласно которому на время отсутствия приходского настоятеля попечение о приходе будет осуществлять священник, наделённый надлежащими полномочиями. 534 § 1. По вступлении во владение приходом на приходском настоятеле лежит обязанность по воскресеньям и предписанным в его диоцезе праздничным дням совершать Мессу за вверенный ему народ; однако, если к этому имеются законные препятствия, он совершает её в те же дни через другого или лично в другие дни. § 2. Приходской настоятель, имеющий попечение о нескольких приходах, в те дни, о которых говорится в § 1, обязан совершать только одну Мессу за весь вверенный ему народ. § 3. Приходской настоятель, не исполнивший требование, о котором говорится в §§ 1 и 2, при первой же возможности должен совершить за народ столько Месс, сколько им было пропущено. 535 § 1. В каждом приходе должны иметься приходские книги, а именно книги регистрации крещений, браков, смертей и другие в соответствии с предписаниями Конференции Епископов или диоцезального Епископа; приходской настоятель должен следить за тем, чтобы эти книги тщательным образом составлялись и бережно сохранялись. § 2. В книге регистрации крещений должны отмечаться также миропомазание и всё то, что касается канонического статуса верующего в отношении брака (причём остаётся в силе предписания кан. 1133), усыновления, принятия рукоположения, принесения постоянного обета в институте монашествующих, а также перемены обряда; записи об этом всегда следует заносить в документ о принятии крещения. § 3. В каждом приходе должна быть собственная печать; выдаваемые свидетельства о каноническом статусе верующих, как и все акты, которые могут иметь юридическое значение, должны подписываться самим приходским настоятелем или его уполномоченным и скрепляться приходской печатью. § 4. В каждом приходе должно иметься хранилище, или архив, где находятся приходские книги вместе с письмами Епископа и другими документами, которые следует сохранять из соображений необходимости или пользы; все эти [книги и документы] подлежат проверке Епископа или его уполномоченного при [каноническом] посещении или в иное подходящее время, а приходскому настоятелю надлежит следить за тем, чтобы они не попали в руки посторонних.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Ирина Самарина 3 февраля 2016, 11:21 Спасибо,отец Андрей ! Но как же тяжело нам , простым смертным, не волноваться ! Жизнь подкидывает нам все новые и новые испытания... Тем не менее, всегда надеемся на Господнюю милость ! Просим, грешные, Святых Угодников Божьих, чтобы попросили о нас, недостойных, у престола Его ... И Он слышит ! Он помогает ! Недавно у дочки была сложная ситуация, которая могла бы окончится операцией... Я просила Святых Угодников умолить Господа, чтобы БЫЛО ХОРОШО . И СТАЛО ХОРОШО ! Даже врач удивилась ! СПАСИБО БОГУ И СВЯТЫМ УГОДНИКАМ ЕГО ! Храни вас всех Господь ! Yekaterina Kartasheva 1 февраля 2016, 20:36 Какая добрая статья. Это правда, мы страдаем от бесконечных переживаний. В нашем сердце не мир, а буря, а из-за нее мы не можем дать место Христу в своем сердце. Но ведь только Он может утихомирить бурю, наполнить неводы рыбой, воскресить Лазаря, накормить голодных. Андрей 26 января 2016, 15:46 Спаси Господи, о.Андрей! Ваши статьи позволили мне многое осознать. К ним можно обращаться снова и снова за укреплением веры в повседневной жизни. Татьяна Кан 19 января 2016, 01:59 Очень важная статья. Как мне нужны эти слова сейчас!спасибо Господу Иисусу Христу за все! Господь пастырь мой и я ни в чем не буду нуждаться! Ольга 18 января 2016, 13:12 Огромнейшая благодарность за статью, полную любви и сострадания ко всем людям. Слово Христово - это всегда Слово Христово. " Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас " . ТаняСем 14 января 2016, 16:45 Вот и правда в наше время успокоиться и довериться Богу-ВЕЛИКОЕ ДЕЛО!!!!Ведь куда ни глянешь везде суета и шумная информация никому ненужная,но настойчиво " вбиваемая " в уши людей,даже в транспорте нельзя спокойно почитать молитву или Писание,реклама и очень громкая не дает!А ведь Господь - это тишина и молитва сердечная,вот и едут люди уже сердитые от этого шума и еще рабочий день впереди с его телефонами,факсами и т.д.Статья ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ и ОЧЕНЬ ПОЗИТИВНАЯ,особенно ребеночек - спящий Ангел!!!Помоги нам,Боженька,обрести спокойствие духовное,ведь Ты всюду и в Твоей власти все мы!!!

http://pravoslavie.ru/89338.html

«Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» — Евангелие от Матфея, XVI, 26. Коле Луиза (1808—1876) — французская писательница, находившаяся в близких отношениях с Флобером в 1846—1854 гг.; за это время Флобер написал ей множество писем, полных признаний и эстетических размышлений. После разрыва отношений опубликовала о Флобере два романа: «История солдата» (1856), «Он» (1857). Г-жа Шлезенжер — жена музыкального издателя Мориса Шлезенжера, изображенная под именем Марии в ранней повести Флобера «Записки безумца» (1838). 354 Дю Кан Максим (1822—1894) — французский писатель, друг юности Флобера; выступал как проповедник «утилитарного искусства» и буржуазного развития. В дальнейшем пути Флобера и Дю Кана разошлись. 356 Святая Тереса д " Авила (1515—1582) — испанская писательница, монахиня, автор многочисленных мистических сочинений. 357 Фиваида — область в Египте, где скрывались от преследований христиане, становившиеся отшельниками. Флобер называет «Фиваидой» желание воскресить в искусстве погибший Карфаген. Этот замысел был осуществлен им в 1862 г. («Саламбо»). 358 Прюдом Жозеф — литературный псевдоним французского писателя и карикатуриста Анри Монье (1805—1877), создателя образа самовлюбленного, банального буржуа Жозефа Прюдома («Популярные сцены», 1830; «Воспоминания Жозефа Прюдома», 1857). Мишле Жюль (1789—1874) — французский историк либерального направления, автор «Истории французской революции» (т. 1—7, 1847—1853). 359 Шагабарим — жрец богини Танит в романе Флобера «Саламбо». 360 Благоденствующие буржуа на ионвильской Сельскохозяйственной выставке... — сцена в романе Флобера «Госпожа Бовари» (1856), разоблачающая жестокую и страшную жизнь мещанского Ионвиля. 361 Недовольный браком любимой племянницы с нормандским буржуа того типа, который он всегда люто ненавидел... — В 1864 г. племянница Флобера Каролина Амар вышла замуж за коммерсанта Эрнеста Команвиля, который впоследствии принес Флоберу разорение и неприятности. ...бывавший в Компьене и у принцессы Матильды... — Компьенский замок — одна из осенних резиденций Наполеона III, место дворцовых развлечений. Принцесса Матильда — Матильда Вильгельмина Бонапарт (1820—1904), кузина Наполеона III, хозяйка литературного и артистического салона, в котором Флобер бывал с 1863 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

16/29 марта 1903. Воскресенье. В половине девятого утра приехал Доктор Hall, president of the Union Theological Seminary, New York. До звона к Литургии расспрашивал о нашем миссийском деле здесь, попросил нашу книжку протоколов и карту наших Церквей здесь, что, конечно, я ему дал. Сказал, между прочим, как замечательный факт, что у него первый сын, теперь пятнадцатилетний, родился 1-го января, и он назвал его Василием, и уже только после узнал, что в этот день празднуется Василию Великому ; когда же я сказал ему, что сегодня у нас будет Литургия Святого Василия Великого , то он обрадовался и сказал, что всю ее пробудет у нас в Церкви. Я предупредил его, что «она будет длиться два часа». – «Ничего, я свободен на этот раз», ответил он. Но слова своего не сдержал; видал я его только, обратившись благословлять после облачения, при следующем моем обращении к народу его уже не было. Должно быть, имел говорить где-нибудь проповедь при протестантском богослужении, но стеснялся сказать это; вообще, вчерашней своей заповеди о purity-righteousness, с таким апломбом данной юным японцам, ничем не соблюл. При всем том, доктор Hall весьма умный и очаровательный джентльмен. За Литургией сегодня было человек пятьдесят причастников, что, однако, мало для Великого поста и для Тоокейской Церкви. В Кинки-кан и сегодня продолжается выставка нашего сиротского приюта; вчера она была с полудня до пяти часов. Посетителей было пятьсот человек. Из иностранцев только я да какая-то дама. Сегодня утром я послал в наше Посольство несколько билетов, но, кажется, оттуда никто не был на выставке. 17/30 марта 1903. Понедельник. Принесли из переплета Пентикостария двести экземпляров и Пасхальной службы пятьдесят экземпляров для скорейшей рассылки по Церквам. К Пасхе, конечно, во все Церкви поспеет. Счет из типографии за шестьсот экземпляров Пентикостария и сто Пасхальной службы 696 ен, да вот от переплетчика за принесенное 190 ен. А всего, с переписчиками, Пентикостарий обойдется более тысячи ен. Что делать!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010