Гребневской, на Лубянской пл., церкви протоиерея Д. Ф. Певницкого: Церковный староста Бусурин Николаевской, в Дербентском, церкви свящ. А. И. Богословского: Свящ. А. И. Богословский Ив. И. Соколов А. И. Малюшин П. Дмитриев Юросов Чернышев Николаевской, в Драчах, церкви свящ. П. И. Доброва: Свящ. П. И. Добров Николаевской, в Звонарях, церкви протоиерея А. Богородицкого: Протоиерей А. Богородицкий И. Баранов Городничев От неизвестного Панкратиевской церкви, протоиерея М. Н. Стрельцова: Москов. купец Ильин А. А. Шагаева И. И. Казаков Предтеченской, на Малой Лубянке, церкви священника С. В. Смирнова: Священник С. В. Смирнов Ив. Алимов Преображенской, в Пушкарях, церкви священника Н. А. Любимова: Священник Н. А. Любимов Преображенской, в Спасской, церкви, священника Г. А. Орлова: Священник Г. А. Орлов П. И. Булатов Н. Кандырин П. Мотов Софийской, на Лубянке, церкви протоиерея Д. М. Покровского: Церковный Староста Н. Ширяев П. В. Грузинов Троицкой, на Листах, церкви протоиерея В. Е. Беликова: Протоиерей В. Е. Беликов Троицкой, в Шереметьевской больнице, церкви протоиерея И. Т. Розанова: От неизвестного Пречистенского сорока: С. П. Суханов А. С. Бахрушина Г. Я. Быков Воскресенской, на Остоженке, церкви священника Н. М. Мидовского: Из сумм попечительства отчислено —37— 137. Воскресенской, в Ахлебаевском странноприимном доме, церкви священника Л. И. Державина: П. В. Воробьев От неизвестного Моск. купец Н. П. Молчанов Моск. купец Н. М. Потапов Знаменской, близ Девичьего поля, в Зубове, церкви священника И. И. Державина: Знаменской, на Знаменке, церкви священника И. М. Некрасова: Священник И. М. Некрасов Церковный староста Николо-Стрелецкой церкви священника С. Г. Милославина: Николаевской, что на Песках, церкви, священника В. П. Некрасова: М. А. Скворцов М. А. Хомякова Николо-Явленской, на Арбате, церкви священника А. Ф. Добролюбова: Священник А. Ф. Добролюбов С. К. Попов Н. М. Михайлов Н. М. Ремизов В. С. Ремизов Ржевской, у Пречистенских ворот, церкви священника И. И. Смирнова:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Архив Пн Циркулярное письмо митрополита Воскресенского Дионисия о сборе средств на помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям 3 марта 2022 г. 18:35 Циркулярное письмо управляющего делами Московской Патриархии митрополита Воскресенского Дионисия 01/945 от 3 марта 2022 года. Всем епархиальным Преосвященным на территории Российской Федерации Циркулярное письмо к исполнению Тема: о сборе средств на помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! По благословению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Русской Православной Церкви организована помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям. Эту деятельность координирует Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению . Ранее циркулярным письмом 01/767 от 22.02.2022 в епархии направлялись Рекомендации по организации помощи беженцам из Донбасса. Благодарю всех Преосвященных, которые организовали соответствующую работу. По данным МЧС, с 18 февраля по 3 марта границу Российской Федерации пересекли 140 тысяч человек. К 28 февраля на территории 21 субъекта Федерации действуют 252 пункта временного размещения, в них находится свыше 18 тысяч человек. Десятки тысяч людей устроились самостоятельно. Многим из них требуется помощь. Кроме того, нуждаются и пострадавшие мирные жители, оставшиеся в зоне конфликта. По благословению Святейшего Патриарха объявляется сбор средств на помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям. В связи с этим прошу всех епархиальных Преосвященных: 1) В ближайшие три воскресенья (6, 13 и 20 марта) провести кружечный сбор в храмах ваших епархий. Собранные средства до 30 марта 2022 года перевести на счет Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению по следующим реквизитам с указанием назначения платежа «Помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям». ПРО Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви (Московского Патриархата), Адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 57, стр. 7

http://patriarchia.ru/db/text/5905895.ht...

2) Труды проф. Г. Воскресенского, за некоторыми исключениями в частностях, в общем отличаются удивительною полнотой и обширностью изучения источников предмета, не только по 112 рукописям евангельского текста славянского XI–XVI вв., но и по некоторым греческим рукописям Моск. Синод. библ., по сочинениям —480— Фотия, патр. Константинопольского и по многим памятникам древнеславянской письменности, в коих находятся те или другие евангельские тексты, а также и по учёным исследованиям рукописного евангельского текста ветхозаветного. 3) Выдающимся достоинством обоих рассматриваемых трудов служит их тщательность, обнаруживающаяся как в кропотливом сличении и внимательной проверке рукописей, так и в самом издании труда, за исключением некоторых недосмотров, свободном от крупных погрешностей. 4) Должно, затем, указать на плодотворность трудов проф. Г. Воскресенского для научно-богословского исследования и церковной справы новозаветного славяно-русского текста, заключающуюся главным образом в том, что эти труды составляют твёрдую основу как для всех дальнейших изысканий в той же самой области редакций древне-славянского библейского текста, так и для установа таких славянских чтений библейских, кои наиболее соответствуют современному уровню богословской науки. 5) Как на особо выдающееся качество рассматриваемых трудов проф. Г. Воскресенского надо указать на их надобность и своевременность для русской церкви и науки, доселе, как известно, не имеющей научно богословского издания ни русской ни славянской Библии. 6 . Труды автора, кроме того, принесут большую пользу как для преподавателей духовных и светских учебных заведений, так и для всех, занимающихся изучением Нового Завета, в качестве отличных пособий для уразумения священного новозаветного текста славянского, русского и даже греческого. 7 . Кроме всех этих, имеющихся и в других исследованиях автора по новозаветному славянскому тексту (Древнеславянский апостол – исследование – и издание (Продолжение следует). 2 Вместо υον δδω. – сыну Адды, причём ιν относится к Захарии, а не к Варахии (как Кир Ал. Ват. Син. Алекс. Феодорит. Феод. Мопс LXX Иерон. и др.) Вульгата. Комил. и нек. подд. читают ιο δδ, причём ιο относится к Варахии и Захария считается внуком Адды (Симмах: πππος – дед см. у Fielda). А вместо, το προφτου, т. е. Адды, как у си. Кирилла, во всех: τν προφτην т. е. Захарии. В Евр. возможно то и другое. Имя Аддо (Евр. Иддо) прозорливца, как составителя иудейских летописных записей, вместе с пророком Самеем, упоминается во 2Пар.12:15 – 13:22 . Иддо, как один из родоначальников священнических, – и Захария, как потомок его, упоминаются Неем.12:4,16 , – пророк Захария называется также сыном Иддо в 1Ездр.5:1 и 6:14.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Благовещенской, на Воронцовом поле, церкви протоиерея И.Ф. Мансветова: От церкви —18— 60. От церкви Введенской, в Барашах, церкви протоиерея В.Н. Руднева: И. Авдеев Введенской, в Семеновском, церкви протоиерея Ф.М. Бажанова: Прот. Ф.М. Бажанов Церковный Староста Н.М. Чижов Воскресенской, на Семеновском кладбище, церкви прот. В.С. Недумова: От неизвестного Воскресенской, в Барашах, церкви священника И.И. Чанцева: Ив. Вас. Горшков Всехсвятской, на Кулишках, церкви протоиерея В.Ф. Барбарина: Е. Колос И. Шелур А. Панафид Иоанно-Предтечевской, в Казенной, церкви протоиерея В.Ф. Соболева: Прот. В.Ф. Соболев Свящ. П. Смирнов -PAGE12– 69. Князе-Владимирской, в Садех, церкви протоиерея Т.И. Соболева: От неизвестного Космо-Дамианской, на Покровке, церкви священника М.С. Пятикрестовского: Свящ. М.С. Пятикрестовский А.И. Червяков Марие-Магдалининской, в Техническом Училище, церкви священника С.А. Виноградова: Свящ. С.А. Виноградов Никитской, в Старой Басманной, церкви священника М.Д. Касимова: Свящ. И.Г. Соколов М.И. Тышев Тов. М. М. Б. Николаевской, в Воробине, церкви священника И.В. Никанорова: Свящ. И.В. Никаноров Петропавловской, в Лефортове, церкви священника И.Д. Можарова: Свящ. И.Д. Можаров Церковный Староста Ал. Р. Покровской, на Воронцовом поле, церкви священника И. Забавина: В.П. Был. В.Р. Баев От причта Преображенской, на Глинищах, церкви священника В. И. Воздвиженского: Ал.Ив. Еремеева Ал. Еремеев И.П. Еремеев —20— 77. Преображенской, в Преображенском, церкви священника С.Г. Соколова: Б.С. Барков Трехсвятительской, на Кулишках, церкви протоиерея В. С. Пятикрестовского: Свящ. Ник. Пятикрестовский Церковный Староста А. Нар. Крестовников Троицкой, в Сыромятниках, церкви священника Н.В. Семеновского: Свящ. Никол. Васил. Семеновский Троицкой, на Хохловке, церкви священника Н.Г. Успенского: Пожертвовано «Утоли моя печали», при Александровской общине сестер милосердия, церкви протоиерея А.В. Озерецковского: Прот. А.В. Озерецковский Диакон А.Н. Речменский Ивановского сорока II-ro отд.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Строительство Воскресенского собора совпало по времени с переводом в Новохопёрск из Михайловской станицы Хоперского округа области Войска Донского Богоявленской ярмарки – одной из самых крупных тогда в России. Это решение сыграло особую роль в архитектурно-планировочном развитии города, так как для ярмарки потребовалось обширное пространство с торговыми павильонами. Первая ярмарка состоялась в январе 1866 года, длилась около четырех недель и продолжалась до 1871 года, а торговые площади начинались от Воскресенского собора «лавки устроены были временно из досок, на той площади, где была прежде земляная крепость, а потом предполагалось построить каменные корпуса, но это не осуществилось». Прибывшие со всей России купцы нуждались в сдаваемых внаем домах, поэтому многие граждане активно занялись устройством новых жилищ, переделкой и обновлением старых. На протяжении пяти лет до 1871 года в Новохопёрске ежегодно проходила Богоявленская ярмарка, дававшая городу доход в размере 50 тысяч рублей в год. За эти годы Новохопёрск «преобразился настолько, что тот, кто был в нём несколько лет тому назад, теперь решительно не узнал бы его». Мирное существование прихода было прервано Октябрьской революцией и последующими декретами о фактическом запрещении деятельности церкви. Сначала штат священников и церковнослужителей уменьшился с трех человек до двух. А затем в ходе кампании по реквизиции церковных ценностей 1922 годамногие предметы культа и частные пожертвования прихожан были изъяты в фонд голодающих. В эти годы вплоть до 1927 года в Соборном храме располагалась вторая кафедра викарного архиерея – епископа Богучарского и Новохоперского. В 1920-х годах поддерживаемый советской властью раскол, получивший название обновленческого, заметно ослабил приход Воскресенского собора. Такое положение сохранялось приблизительно до 1937 года. Согласно архивно-следственным делам, в подчинении (юрисдикции) Борисоглебской обновленческой кафедры находились церкви многих близлежащих сел, но храмов г. Новохоперска в этом списке не значилось. По-видимому, последний настоятель храма протоиерей Федор Федорович Балабанов до конца сохранял чистоту веры. Однако 18 сентября 1937 года он был арестован, а 10 октября 1937 года, как и многие священники в то время, приговорен к расстрелу Особой Тройкой НКВД.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Воскресе...

Позвольте мне сказать несколько слов о том, над чем нам сегодня предстоит поработать. Нам, конечно, важно поразмышлять о концепции восстановления исторического облика Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. Я посмотрел материалы, подготовленные проектными мастерскими под руководством архитектора Куликова, и полагаю, что этот корпус документов должен рассматриваться лишь как первая, вводная часть концепции, потому что сформулированные в нем положения носят преимущественно научно-методический характер — они обобщают опыт, накопленный современной отечественной и мировой историей реставрации памятников старины. Бесспорно, все эти положения должны лечь в основу последующих частей концепции. Мне кажется, что в процессе дальнейшей работы необходимо конкретизировать концептуальную составляющую по отношению ко всем объектам реставрации Воскресенского монастыря. Конечно, решение этой сложной задачи возможно только после детального изучения каждого сооружения. Полагаю, что здесь нельзя спешить, хотя и не нужно слишком тормозить этот процесс. Если проектирование не укладывается в ранее намеченные сроки, то лучше их сделать более качественно, чем отрапортовать к очередному событию, как это порой бывает. Мы делаем дело, у которого не может быть обратного хода, и поэтому каждый шаг должен быть очень хорошо выверен. Но, тем не менее, мои слова не следует воспринимать как поощрение промедления на тех этапах, где его можно избежать. Думаю, на вопросе научных исследований нужно остановиться особо. Конечно, они должны быть постоянными и комплексными. Археологические раскопки, проведенные в 2009-2010 годах, дали очень интересные результаты, и полагаю, что эту деятельность необходимо продолжить. Положительной оценки заслуживает идея создания электронной базы архивных данных по Ново-Иерусалимскому монастырю, воплощение которой успешно начато и, конечно, должно быть осуществлено в максимально полном объеме, с детальной систематизацией собранного материала. Столь же активно следует вести и натуральное обследование всех объектов, и, думается, целесообразно подготовить сводный перспективный план научных исследований с приложением графика основных этапов работы и сметы по их финансированию.

http://patriarchia.ru/db/text/1422278.ht...

Согласно изложенному соборному определению настоятель Нижне-Воскресенского монастыря Андриан от себя лично и от имени тех иноков, которые дали подписку присоединиться к православной церкви на началах единоверия, обратился к князю Голицыну с письмом, в котором просил его возвратить подписку, которую они дали «не ради какого утверждения самого дела, но проформы ради». На это письмо 34 князь Голицын чрез своего адъютанта объявил раскольникам-просителям, что расписка их остается без всякого действия, но самой подписки не возвратил им. Какого-либо особенного неудовольствия по отношению к инокам Нижне-Воскресенского монастыря за измену данной ими подписки на принятие единоверия князь Голицын на этот раз не выразил. Он с нетерпением ждал того времени, когда последует Высочайше повеление о переходе Иргизских раскольнических монастырей из удельного ведомства в ведомство губернского начальства, чтобы после этого начать более систематические действия по подготовлению монастырей к переходу в единоверие. Это время не замедлило наступить, когда августа 2, 1828 г. состоялось Высочайшее повеление об ожидаемом переходе. Те условия, в которые были поставлены Иргизские раскольнические монастыри со времени перехода их из удельного ведомства в ведомство губернского начальства, ставили пред ними дилемму: быть или не быть. Меры, которые приложил князь Голицын к принятым в свое ведение монастырям, сами раскольники называли «тенетами не упустительного уловления», и называли так, нужно сказать, вполне справедливо. Действительно, этими мерами Иргизские раскольнические монастыри, запертые, по выражению раскольников «крепкими заставами» и лишенные возможности иметь приток новых, свежих сил, осуждены были на самоуничтожение. После неудачной попытки мирным образом склонить иноков Нижне-Воскресенского монастыря к Принятию единоверия, князь Голицын, по собственным его словам, «дабы с одной стороны избавить старообрядческое общество от вреда, наносимого развратом и соблазном старообрядцев Иргизских монастырей, а с другой избежать сколько-то возможно, решительных мер к уничтожению сего общества, могущих принять вид открытого гонения», склонялся к мысли считать монастыри существующими только в продолжении жизни иноков, означенных в реестре 1797 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obrashhe...

Напрасно причт представлял, что такая ревизия, без ведома епархиального начальства, несвоевременна, так как указом Духовной консистории предписано допустить к соучастию только при ежемесячных свидетельствах сумм церковных, а не среди месяца, и при том, одного чиновника вдовьего дома, а не всю контору, и что предписания г. Почетного опекуна, а тем более, конторы вдовьего дома превышают определения Св. Синода от 1-го мая и 13-го июля, – представления его не были приняты во внимание, и обревизованние сумм и кружек произведено, не смотря на то, что настоятель, он же и благочинный, удалился из собора, взяв с собой и церковную печать. Составленный при этом акт остальные члены причта должны были подписать. От 11-го числа, 147, донесено было об этом событии Его Высокопреосвященству, и преосвященный митрополит, отношением от 26-го ноября 3944, просил почетного опекуна «сделать распоряжение, чтобы утвержденные Св. Синодом 1-го мая и 13-го июля правила касательно Воскресенского собора приводились в исполнение без произвольного к ним добавления, какие оказываются в описанном рапорте благочинного распоряжения и действия вдовьего дома, как потому, что они были несвоевременны, так и потому, что касались не только сумм церковной и свечной, но и заключающихся в кружках разных наименований и даже пожертвований в пользу причта». В ответе своем от 19-го декабря, 3097, почетный опекун писал, что из потребованного им объяснения от смотрителя вдовьего дома он усмотрел, что 10-го ноября, по получении уже причтом Воскресенского собора указа С.-Петербургской Духовной консистории от 1-го того же ноября 4921, смотритель вдовьего дома, обще с экономом и бухгалтером, явились для освидетельствования сумм собора лишь на первый раз, для введения нового порядка, ныне же, по сделанному распоряжению, установленное свидетельство сумм произведено сего 1-го декабря во всем, согласно с точным и буквальным смыслом утвержденных Св. Синодом 1-го мая и 13-го июля правил касательно Воскресенского собора, а также и Высочайше утвержденного положения о церковных старостах и церковных суммах по заведениям, подведомственных С.-Петербургскому Опекунскому совету, и вместе предписано конторе вдовьего дома не требовать на будущее время сведений о пожертвованиях в пользу причта».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Разумник Константинович Попов (ок. 1863 - 01.12.1890) – сын псаломщика Усть-Сысольского Троицкого собора. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1884). С 04.04.1885 псаломщик Усть-Сысольского собора, с 25.01.1886 псаломщик Николаевской Никулинской церкви Вологодского уезда, с 22.08.1887 переведен к Вологодской градской Воскресенской церкви. Женился на дочери священника Оларевской Николаевской церкви Валентине Венедиктовне Костровой. С 26.02.1888 диакон с оставлением на псаломщической вакансии. С 03.06.1889 священник Николаевской Оларевской церкви Вологодского уезда. Ямвлих Константинович Попов был, вероятно, братом Разумника Константиновича и был его поручителем на венчании. См. Клировая ведомость Вологодской градской Воскресенской церкви за 1888 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 11. Д. 15. Л. 284 об; Попов Разумник//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=6911 ; Метрическая книга Николаевской Оларевской церкви за 1887 г.//ГАВО. Ф. 496. Оп. 38. Д. 18. Л. 37 об. – сведения Г.В. Смирновой. Дмитрий Анемподистович Барков (ок. 1863 – 05.10.1915) – окончил Вологодскую духовную семинарию (1884). С 20.08.1884 псаломщик Тотемской градской Сретенской церкви, с 15.09.1885 священник Явенгской Покровской церкви Кадниковского уезда, с 17.11.1897 перемещен к Димитриевской Георгиевской церкви Устюжского уезда, с 16.05.1904 перемещен к Троицкой Пушемской церкви Никольского уезда. 08.08.1914 уволен за штат. С 09.11.1914 определен к Иоанновской Остроконской церкви. Барков Димитрий//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=6758 Алексей Сергеевич Беляев (09.03.1864–24.03.1926) – сын диакона Введенской Ракулевской церкви Вологодского уезда. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1884), с 24.02.1885 псаломщик Царе-Константиновской церкви г. Вологды, с 21.11.1885 диакон Успенского Верховажского собора Вельского уезда, с 20.11.1888 священник того же собора. Законоучитель мужского и женского приходских училищ. С 08.09.1898 по 01.05.1904 благочинный 2 округа церквей Вельского уезда. С января 1898 г. заведующий Епархиальной свечной лавки при соборе. С 06.10.1898 член-сотрудник Церковно-Археологической комиссии при Вологодском епархиальном древлехранилище. С 22.12.1900 член-сотрудник Императорского Палестинского общества. Автор сочинения: А.С. Беляев. История Верховажского посада. Вельск, 2010. См. Клировая ведомость Верховажского Успенского собора за 1909 г.//ГАВО. Ф. 496. Оп. 4. Д. 260. Л. 339-339 об. – по сведениям О.Н. Ивановой.

http://bogoslov.ru/article/6191927

Протоиерей В. С. Пятикрестовский Церковный Староста Крестовников Гр. Александро-Невской, в Практической Академии Коммерческ. Наук, священника М. И. Диомидова: От церкви и причта —21— 27. «Утоли моя печали», при Александровской Общине сестер милосердия, церкви, свящ. А. В. Озерецковского: Священник А. В. Озерецковский Диакон А. Н. Речменский Ан. Ив. Черногубова Ивановского сорока, 2-го отделения: О. Благочинного, протоиерея Воскресенской, в Таганке, церкви, Н. А. Красновского: † Протоиерей Н. Красновский Бубнов И. И. Васильев Баранов Алексиевской, на Малой Алексеевской улице, церкви, священника В. А. Красновского: Священник В. А. Красновский Богородице-Рождественской, на Старом Симонове, церкви, священника И. В. Остроумова: От неизвестного Причт Василиевской, в Новой Деревне, церкви Воскресенской, в Гончарах, церкви, священника М. Г. Городенского: Священник М. Г. Городенский От неизвестного —22— 34. Космо-Дамианской, в Таганской слободе, церкви М. А. Певницкого: Священник М. А. Певницкий Св. Мартина Исповедника церкви, Протоиерея А. И. Молчанова: От неизвестного Протоиерей А. И. Молчанов Св. Никиты Мученика, за Яузой, церкви священника Н. И. Померанцева: Ф. И. Баронов Старцев Николаевской, на Болвановке, церкви священника Н. А. Орлова: Карякин Коликов Николаевской, в Котельниках, церкви, священника Н. Ф. Черткова: Священник Н. Ф. Чертков Николаевской, в Кошелях, церкви, священника К. Д. Всехсвятского: Священник К. Д. Всехсвятский Николаевской, на Студенце, церкви, священника И. И. Кедрова: От неизвестного Московский купец Ив. Ив. Брашнин Московский мещанин В. М. Касимов Подольский мещанин И. Н. Калачев —23— 42. Петропавловской, у Яузских ворот, церкви, прот. В. И. Цветкова: Протоиерей В. И. Цветков Покровской, на Лыщиковой горе, церкви, священника Д. П. Рождественского: Д. Поляков Сергиевской, в Рогожской слободе, церкви, протоиерея И. А. Орфанитского: П. Г. Зыков В. Т. Волков Священник И. Минервин Священ. С. Полиевктов Я. Е. Андреев Симеона Столпника, за Яузой, церкви священника Вл. П. Беневоленского:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010