Новое возрождение Воскресенского скита началось после второго прихода святого апостола Андрея Первозванного на Валаамский архипелаг. 4 июня 2003 года по благословению игумена Свято-Пантелеймонова монастыря на Афоне, архимандрита Иеремии ковчег с мощами апостола Андрея Первозванного прибыл на Валаам. Первый молебен на острове Валааме был отслужен тогда именно в нижнем храме Воскресенского скита. Молебен служился с особыми прошениями о восстановлении находящегося в запустении храма. И буквально через несколько недель начались работы по полному восстановлению Воскресенского храма. 13 декабря 2005 года, в праздник апостола Андрея Первозванного, игумен Спасо-Преображенского монастыря, епископ Троицкий Панкратий совершил первую Божественную литургию в восстановленном храме. В июле 2011 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посещая скит отметил: «Сегодня паломнический маршрут начинается именно с этого места, и каждый турист, каждый паломник, прибывающий на Валаам, соприкасается с храмом Воскресения, с замечательной красотой этого храма как неким символом того, что воскресение и есть наивысшая ценность человеческого бытия, и всякое паломничество – будь то по Валааму, по храмам, монастырям, или паломничество длиною в человеческую жизнь – должно устремляться к этой цели воскресения. Дай Бог, чтобы это святое место обращало сердца людей к Воскресшему Спасителю». Храмы [ править править код ] Храм Воскресения Христова Красотой «северного Афона » пленился и известный благотворитель Иннокентий Михайлович Сибиряков (в мантии Иоанн, в схиме дано прежнее имя – Иннокентий). Именно он предложил игумену Гавриилу на месте часовни в Никоновской бухте воздвигнуть храм и при нем несколько келейных корпусов. Летом 1902 года началось строительство храма, завершившееся в 1906 году освящением 30 июля верхнего храма в честь Воскресения Христова. Нижний храм был освящен в честь апостола Андрея Первозванного, т.к. считается, что именно на этом месте святой апостол воздвиг крест, освятив скалистые ладожские берега и предсказав великое будущее Валааму, наступившее с основанием и расцветом монашеской обители. Храм освящен Малым архиерейским 10.07.2006 г. Патриархом Алексием II. Храм открыт только летом.

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенский_...

Попросили у хозяина Воскресенского скита лодку и отплыли. Прибыв в Предтеченский скит, пошли кругом острова, причем пришлось им проходить и мимо избушки о. Никиты. Остановившись у нее, видят в окно, что старец сидит, углубившись в книгу. Через мгновение он вдруг поднял голову, поглядел в окно и, заметив двоих послушников, быстро встал с места, вышел к ним, поздоровался, причем назвал бывшего иеромонаха «отцом» с прибавлением его монашеского имени. Затем сказал ему: «Не скорби, отец Е., надейся на Бога и молись Ему, Он вскоре тебя утешит». Брат Е. так и остолбенел: никогда он о. Никиту ранее не видел и почти ничего о нем не слышал. И вдруг о. Никита называет его тем именем, которое немногим лишь было известно, и утешает его! Вскоре брат Е. был восстановлен в сане. В летописи Валаамского монастыря есть такие сведения: «Инок Никита, быв 60 слишком лет, пребывает в двух верстах от монастыря, между лесом и утесами прибрежными, подвизаясь в Духе и Истине, печалуясь о грехах и суете мира». Жил о. Никита в скиту Святого Иоанна Предтечи более 13 лет, все время свое посвящая подвигам поста и молитвы, любви и милосердия к ближним, пребывая в непрестанных телесных трудах. За несколько лет до своей смерти о. Никита многим говорил, что преставится незадолго до праздника Светлого Христова Воскресения. Во время Великого поста схимонах Никита становился особенно сосредоточенным и самоуглубленным. «Для всех очевидно было, что в это время он ждал чего-то особенного и готовил себя к этому», – пишет летописец. А каждый год после праздника Пасхи он всегда с уверенностью говорил: «Слава Богу, теперь до следующей Пасхи надо трудиться ради Бога». Осенью 1906 г. во время поездки на лодке в соседний Воскресенский скит о. Никита сильно простудился. Кашель, которым он страдал и ранее, усилился до такой степени, что не давал ему покоя ни днем, ни ночью, отчего старец стал сильно ослабевать. Вскоре он настолько обессилел, что редко бывал даже в церкви, с большим трудом ходил по келье, а больше все сидел или лежал.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Святейший Патриарх Алексий совершил молебен у раки с мощами преподобных Сергия и Германа Валаамских 10 июля 2006 г. 11:32 10 июля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, совершающий визит на Валаам, совершил молебен в Спасо-Преображенском соборе Валаамского монастыря у раки с мощами преподобных Сергия и Германа Валаамских. Вместе с Его Святейшеством у раки основателей Валаамской обители молились Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент , игумен Валаамского монастыря епископ Панкратий , епископ Прокопьевский Амвросий . Среди почетных гостей, прибывших в эти дни на Валаам, министр культуры и массовых коммуникаций РФ Александр Соколов, глава республики Карелия и член Попечительского совета по возрождению Валаама Сергей Катанандов, посол России в Латвии Виктор Калюжный. После молебна Предстоятеля Русской Церкви приветствовал от имени валаамских иноков и паломников игумен обители епископ Троицкий Панкратий. Затем Святейший Патриарх обратился к паломникам и братии обители с Первосвятительским словом: «Для меня посещение Спасо-Преображенского монастыря всегда является большим духовным переживанием. Я вспоминаю, как в детстве посещал обитель, встречался с теми старцами, которые несли здесь свой монашеской подвиг до ее разрушения и разорения. Каждый раз я радуюсь духовному возрождению монастыря. И в этот раз мы будем участвовать в освящении нового колокола «Святитель Николай», Воскресенского скита и храма в честь просветителя Руси святого равноапостольного князя Владимира.  Это событие не оставляет нас равнодушными. Вы поймете мои чувства: я видел обитель до того, как в ней начала возрождаться монашеская жизнь. Поэтому каждый новй скит, храм, камень, заложенный в основание монастыря, радуют и утешают нас. Я благодарю Господа за возрождение древнейшей обители», — сказал Предстоятель. После этого Святейший Патриарх совершил совершил освящение нового колокола «Святитель Николай». Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/124842.htm...

Первые шесть насельников скита поселились в доме под горой. Когда число их к началу 1910 г. возросло до 50 человек, были построены три корпуса: одноэтажные — келейный и хозяйственный к востоку и двухэтажный с трапезной и кельями к северу от церкви (проект зодчего Н.Н. Никонова). В 1931 г. была открыта школа-приют для мальчиков с обучением церковному чтению, пению и иконописи по курсу народной школы. После окончания наружной реставрации золоченый купол Воскресенского храма, как и прежде, служил ориентиром для прибывающих на Валаам судов. Никоновская бухта — одна из лучших пристаней на Ладоге — ныне главная гавань Валаама. Здесь живут и встречают паломников экскурсоводы монастыря. Гефсиманский скит Распространенная на Руси традиция паломничества, поклонения святыням, связанным с земной жизнью Спасителя, проявлялась в желании православного человека видеть на своей земле напоминание о Земле Святой. Устройство Гефсиманского скита, по замыслу игумена Маврикия, завершило создание на Валааме «русского Иерусалима». Отец Маврикий завершил строительство Новоиерусалимского скита на Сионской горе. Ладогу и небольшое Никоновское озеро соединяет проток, получивший название Кедрон. Слева за ним — 30-метровая Елеонская гора, вершину которой украшает пятиглавая часовня в русском стиле. Она освящена в 1912 г. во имя Вознесения Господня, свершившегося на горе Елеон. За ней на 7-километровой дороге к обители находится поле «Иосафатова долина». Справа, как в Палестине, расположено Мертвое море (Лещевское озеро), соединяющееся рекой Иордан с озером Сисяярви. Далее, слева от дороги, место кирпичного завода села Скудельниче (скудель — обожженная глина). Монастырь с Преображенским собором образуют на возвышении гору Фавор — место Преображения. У подножия Елеонской горы находится Гефсиманский скит. В местности Гефсимания Господь молился пред Своими Крестными Страданиями. В небольшой деревянной часовне скита когда-то был лишь образ Моления о чаше. В Гефсиманском саду была погребена Пресвятая Богородица, поэтому скитская церковь (ее устроили в 1911 г. присоединив алтарь к часовне 1906 г.) освящена во имя Успения Богородицы. Церковь, как и часовня, построена в стиле деревянных храмов Средней Руси. Колокольня и средняя глава завершены шатрами, церковь богато декорирована резьбой. За ней, между пихтами, два келейных корпуса (здесь жило 8-10 человек, в том числе исповедник «старого стиля» — последний великий старец Тимон, в схиме Михаил).

http://patriarchia.ru/db/text/3708735.ht...

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II прибыл с первосвятительским визитом на Валаам 18 августа 2005 г. 13:11 Начался первосвятительский визит Предстоятеля Русской Церкви в Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской монастырь . Патриаршая поездка приурочена к престольному празднику обители – дню Преображения Господня. Его Святейшество прибыл на самолете в Санкт-Петербург. Из северной столицы Святейший Патриарх вертолетом направился на Валаам. У врат Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря Святейшего Патриарха Алексия встречали митрополит Калужский и Боровский Климент, Управляющий делами Московской Патриархии; Крутицкий и Коломенский Ювеналий; архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил; епископ Троицкий Панкратий, игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря с братией; Глава Республики Карелия С.Л.Катанандов; руководство Республики Карелия и Ленинградской области. Святейший Патриарх обратился к присутствующим с приветственным словом . Его Святейшество поклонился мощам основателей обители – преподобных Сергия и Германа Валаамских, которые пребывают в нижнем храме Спасо-Преображенского собора, и совершил чин освящения колокола «Апостол Андрей». По освящении колокола Святейший Патриарх наградил руководителя РАО «Российские железные дороги» Орденом Серафима Саровского II степени за действенную помощь в восстановлении церковной жизни страны.   В Спасо-Преображенском соборе Предстоятеля Русской Церкви приветствовал епископ Троицкий Панкратий, игумен Валаамской обители. Поблагодарив Святейшего Патриарха за решение посетить Валаам, епископ Панкратий напомнил, что в Праздник Преображения Господня на Руси принято приносить в храмы для освящения плоды земные. «Пусть же восстановленный Спасо-Преображенский собор станет истинным даром, преподнесенным Богу насельниками обители, строителями, благотворителями и всеми, кто внес свой вклад в этой святое дело», — подчеркнул преосвященный владыка.  Святейший Патриарх дал также краткую пресс-конференцию для российских и финских журналистов, после чего направился в Воскресенский скит. Фоторепортаж Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/36049.html

– Почему нет, – отвечает о. Павел. Мужички тогда на бутылку 40-градусной показывают; – А это можешь благословить? – А что здесь благословлять-то? – говорит о. Павел. «Ну, благословил, – рассказывал он потом, – и так, говорит, мы наблагословлялись, что назавтра торговать нечем было». Т.е. запас спиртного на теплоходе кончился. «Вот, кажется, всё какие-то байки, всё такое житейское, – добавлял, вспоминая этот случай, духовный сын батюшки, священник, – а всё приводит к Богу и молитве. Прибаутки какие-то, а хочется в Церковь ». Так и о своей поездке на Валаам в начале 80-х годов о. Павел рассказывал валаамским монахам словно шутя, играючи – этот рассказ записали на диктофон иноки с Северного Афона, когда после открытия Спасо-Преображенского Валаамского монастыря приезжали они к о. Павлу за благословением в Верхне-Никульское. В 1980-м году Валаам был объявлен историко-архитектурным и природным музеем-заповедником, начаты реставрационные работы на центральной монастырской усадьбе. О своем древне-монашеском вторжении на современный научно-реставрационный объект Валаам с юмором и какой-то сокрытой печалью вспоминал верхне-никульский старец: «Подъехали к пристани. Воскресенский скит. 15 июля. Надел подрясник, скуфейку. Пароход в 6 часов утра приплыл, а выход на остров по расписанию – в 10 часов. Я к капитану – бух в ноги: – Праведный капитан, бриллиантовый, вытащи меня на берег. – А кто тебя держит? – Вона, вахтер не выпускает. Пошел капитан к вахтеру: – Выпусти, – говорит. Со мной трое девок. Зашли в скит, спели «В Рождестве девство...» Так в полном монашеском облачении отец Павел вместе с духовными чадами («Со мной трое девок») с пением тропарей и других духовных песен прошли по лесной дороге все шесть с лишним километров от Никоновской бухты до центральной усадьбы. «Перед Спасо-Преображенским собором спели тропарь Преображения, – рассказывает о. Павел. – Собор в досках. Я сел у входа в собор. – А вы, девки, ступайте вокруг собора, пойте: «На горе преобразился еси...» Идет мужик. Прошу его:

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gruzdev/...

Форум МЧС России прошел на Валааме Валаам, 17 августа 2015 г.      На один день остров Валаам стал одним из самых безопасных мест России. Туда прибыли 150 участников четвертого Форума МЧС России «Общество за безопасность»: среди них заслуженные спасатели практически из всех регионов России.      13 августа погода на острове Валаам стояла солнечная, но ветреная. Посреди Большой Никоновской бухты застыли огромные белые корабли «Санкт-Петербург» и «А.С. Попов». На IV Форум МЧС России «Общество за безопасность», приехали добровольцы из общероссийской общественной организации Российского союза спасателей, волонтеры Всероссийского Пожарного Добровольного общества, и сотрудники МЧС, сообщает сайт обители.        На пристани всех встречал хор из Петрозаводска, угощали хлебом и солью. Эксурсоводы из Паломнической службы Валаамского монастыря проводили гостей на Воскресенский скит, где их приветствовал игумен обители епископ Троицкий Панкратий. «Мы ежедневно молимся за то, чтобы Господь помогал вам в вашем служении, чтобы, как можно меньше было у вас работы и как можно больше учений. «Тяжело в учении - легко в бою», - поэтому лучше больше заниматься учениями, и поменьше бы было всяких поводов для того, что бы эти навыки применять в реальной жизни. Но конечно это только пожелание, которое вряд ли исполнится, к сожалению, человеческая история полна несчастных случаев, катастроф, пожаров, и всегда на помощь приходят мужественные люди, которые всегда готовы помочь. Сейчас эти люди пришли в МЧС России, им помогают добровольцы, которые входят в различные объединения. Всем вам я желаю помощи Божьей и успехов в вашей нелёгкой службе».      В ответ руководство МЧС подарило монастырю две иконы - святителя Николая чудотворца XVIII века и Казанской Божьей Матери. Во время вручения, владыка Панкратий поблагодарил, улыбнулся и сказал, что это очень промыслительно, ведь он сам родился в день Явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани. 17 августа 2015 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/81412.html

Краткие сведения о свт. Игнатии и свт. Стефане Великопермском как уроженцах Вологодской земли. Троице-Сергиева Приморская пустынь Санкт-Петербургской епархии (1834–1857) 549 . Никитин А. Н. Больница всех скорбящих. – [СПб.]: тип. Н. И. Греча, 1850. – б с. Об освящении (24 окт. 1850 г.) нового здания больницы при служении архим. Игнатия. 550 . Турчанинов А. П. Поездка на Валаам. – СПб.: тип. Н. И. Греча, 1850. – 12 с. Участие архим. Игнатия в освящении верхнего храма во имя Небесных Сил, или Девяти Чинов Ангельских, в Большом скиту – с. 7:551. Морков В. И. Протоиерей Петр Иванович Турчанинов: Его светская, духовная жизнь и музыкальные заслуги. – СПб.: тип. Н. Греча, 1862. – 13 с. О просьбе архим. Игнатия написать церковные напевы для хора Сергиевой пустыни – с. 9:552. Аскоченский В. И. Протоиерей Петр Иванович Турчанинов: (Автобиогр.). – СПб.: тип. Э. Веймара, 1863. – 19 с. О просьбе архим. Игнатия усовершенствовать монастырское пение в Сергиевой пустыни – с. 15–16:553. Агафангел (Воскресенский). Троице-Сергиева пустынь//Домаш. беседа. – 1865. – Вып. 27. – С. 816; Вып. 28. – С. 840–845; Вып. 29. – С. 856–859; Вып. 30. – С. 882–885. Об архим. Игнатии как благоустроителе и восстановителе Троице-Сергиевой пустыни. 554 . Муравьев А. Н. Записка о состоянии Православной Церкви в России//Рус. архив. – 1883. – Кн. 2, 3. – С. 175–203. Об архим. Игнатии – как примере образцового настоятеля и благочинного С.-Петербургской епархии – с. 199:555. Яковлев П. П. Исторический очерк первоклассной Троицко-Сергиевой Приморской пустыни С.-Петербургской епархии. – СПб.: тип. Деп. уделов, 1884. – 16 с. Об архим. Игнатии – с. 11–12. 556 . Валаамский скит во имя Всех Святых и скитские подвижники/Изд. Валаам, монастыря. – 2-е изд. – СПб.: Столич. скоропеч. С. X. Золотухина, 1902. – 51 с. Участие архим. Игнатия в освящении церкви во имя Всех Святых в Большом скиту – с. 6:557. [Никодим (Кононов)]. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Январь. – М.: типолитогр. И. Ефимова, 1906. – 248 с.: портр. – Из содерж.: Игнатий, Варлаам и Макарий – подвижники благочестия Троице-Сергиевой пустыни, что близ С.-Петербурга: Память 16 янв. – с. 77–81; [О роли архим. Игнатия в назначении о. Дамаскина настоятелем Валаамского монастыря]. – С. 112:558. Лебедев В. В. Протоиерей П. И. Турчанинов: Очерк жизни и деятельности, замечания о идейно-религиоз. содержании его муз. переложений. Беседы в Тамбов. Духов. семинарии. – Тамбов: электро-тип. губ. правления, 1909. – 50 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Воскресенским -Новодевичьим м-рем, к которому и был приписан под именем Мариинского скита. В 1889 г. возведен на степень самостоятельного м-ря. “Церковн. ведом.”, 1889 г., 5, прибавл., 122 (основ. м-ря и первая настоятельница м-ря монахиня Аполлония , быв. казначея Новодевич. Воскр. м-ря). 143. Всехсвятский , женский единоверческий, общежительный, в гор. Шуе, Владимирской губ., Определением св. Синода 5 мая 1889 г. едивоверч. женская община возведена на степень м-ря с предоставлением ему всех прав, присвоенных женским обителям и с таким числом сестер, какое м-рь в состоянии будет содержать по своим средствам. “Церковн. ведом.”, 1889 г., 23, 227. 144. Всехсвятский – Валаамский , мужской скит, Выборгской губ., Сердобольского у.; в 1½ вер. (кратчайшая дорога) к сев.-зап. от Преображенского-Валаамского мон., от которого он и зависит, расположен на сев. стороне скалистого острова, составляющего противоположный берег Монастырского залива. Он основан игуменом Назарием, после прибытия его в 1785 г. на игуменство из Саровской пустыни. В нем церковь во имя Всех Святых внизу и Небесных Сил вверху построена в 1849 – 50 год. по плану акад. Горностаева. Ограда и кельи, помещенные в угловых башнях ограды, построены в 1844 г. “Остров Валаам и тамошний мон.”, 56; “Валаамский м-рь и его святыни”, 25; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., Отд. I, 61; “Слово о Валаам. м-ре”, 1888 г., 21. 145. Всехсвятский – Кладбищенский , женский единоверческий, заштатный, в гор. Москве, при единоверческом кладбище. Учрежден в 1862 г. с укреплением за ним земли, пожертвованной почетною гражд. Широковою. “Сенат. ведом.”, 1862 г., 24. 146. Въясская – Владимирская , мужская пустынь, Пензенской губ., Саранского у., в 45 вер. к юго-вост. от Саранска и в 3 вер. к югу от села Большого Въяса, на правом берегу р. Въяса. Уже существовала в XVIII ст. и в 1764 году при упразднении ее за малым числом братии была приписана к селу Большому Въясу. В 1800 г. приписана к Саранскому Петропавловскому мон., под ведением которого состояла до 1851 г., когда по ходатайству графа Борха, владевшего здесь имениями, была отчислена от монастыря сперва в хозяйственном отношении, а в 1860 г. возведена на степень самостоятельной. В монастыре находится икона Владимирской Божией Матери, весьма чтимой местными жителями. “Ист. Росс. Иер.”, III, 567 (под именем Владимирской Въясской); VI, 839 (Ясский Владимирский); Рябинин, “Пензен. губ.”, II, 443; “Памят. кн. Пензен. губ. на 1864 г.”, 95; “Сенат. вед.”, 1860 г.. 62; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1858 г., 12 (куплен участок земли); 1860 г., 11 (возвед. на степ. самостоят.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

«Что сделал я им, – говорил Иннокентий Михайлович близкому по духу человеку, – ведь... я не разбойникам раздаю, а ко славе Божией жертвую!» Дважды он был признан здоровым и снова вступал в полное владение своими капиталами. Но попущенные Богом искушения подвигли его к полному отречению от мира. Перед уходом в монастырь он устроил будущее своих учителей по светскому образованию, учредил капитал в размере 420 тыс. рублей на пособия и пенсии рабочим золотых приисков, считая, что обязан им своим богатством, пожертвовал свою дачу в Райволо (Рощино) на детский приют для девочек от 4 до 10 лет, выделив этому заведению капитал в размере 50 тыс. рублей (после смерти Сибирякова она стала называться его именем и перешла под духовное и материальное окормление Иоанна Кронштадтского ). Вторую свою дачу в Выборгской губернии он пожертвовал Линтульской женской общине, позднее преобразованной в монастырь. В год пострига (1896) оставил настоятелю Валаамского монастыря 10 тыс. рублей на строительство Воскресенского скита... Во второй половине 1894 г. Иннокентий Михайлович Сибиряков перешел жить на Петербургское подворье Свято-Андреевского скита, оставив за его порогом «мир и все, что в мире». Его духовный отец показал ему все трудности монашеской жизни не только в русских монастырях, но и на Афоне, однако подробное знакомство с монашеским укладом только укрепило желание Иннокентия Михайловича всецело посвятить себя Богу. 1 октября 1896 г., всесторонне испытав усердие своего духовного сына к монашескому подвигу, архимандрит Давид постриг Иннокентия Михайловича Сибирякова в рясофор. Постриг был совершен на подворье Свято-Андреевского скита в Санкт-Петербурге, а вскоре инок Иннокентий стал жить на Афоне, по мере необходимости наезжая в Петербург. Окончательно поселившись на Афоне, он принял мантию с именем Иоанн, а вскоре и схиму с возвращением ему прежнего имени Иннокентий, в честь святителя Иннокентия Иркутского. Братия Свято-Андреевского скита свидетельствует о том, что о. Иннокентий «проводил строго постническую и глубоко безмолвную аскетическую жизнь». Его сонасельники по скиту удивлялись, как он, привыкший к светскому образу жизни, «теперь оставался все время в келий один, беседуя лишь с Богом в молитвенных подвигах и наслаждаясь чтением душеполезных книг».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010