Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Остров Валаам Остров Валаам   Валаам (фин. Valamo) — остров в северной части Ладожского озера, самый большой в составе Валаамского архипелага. На острове расположен Валаамский ставропигиальный мужской монастырь, являющийся памятником русского зодчества.       Шмелев писал:       Валаам остался на своем граните, - " на луде " , как говорят на Валааме, - на островах, в лесах, в проливах; с колоколами, со скитами, с гранитными крестами на лесных дорогах, с великой тишиной в затишье, с гулом леса и воли в ненастье, с трудом - для Господа, " во Имя " . Как и св. Афон, Валаам, поныне, - светит. Афон - на юге, Валаам - на севере. В сумеречное наше время, в надвинувшуюся " ночь мира " , - нужны маяки. Я вспомнил светлую страницу - в прошлом. Недавно, как бы в укрепление себе, узнал, что два послушника, кого я мимоходом повстречал на Валааме, пометил в книжке, совершили за эти годы подвиг. Узнал, что стали " светом миру " , что они живут. Валаам дал им послушание. И вот, живые нити протянулись от " ныне " - к прошлому, это прошлое мне светит. В этом свете - тот Валаам, далекий. И я подумал, что полезно будет вспомнить и рассказать о нем: он все такой же, светлый.       Остров Валаам       Спасо-Преображенский мужской монастырь, расположенный на острове Валаам, раньше называли Северным Афоном. Здесь был центр мирового Православия. Сейчас в монастыре около двухсот насельников. Возрождается жизнь в Всехсвятском, Предтеченском, Никольском, Святоостровском, Сергиевском скитах. В 1862 году Спасо-Преображенский монастырь посетили император Александр II с императрицей Марией Александровной.  В память об этом была возведена часовня во имя иконы Божией Матери " Знамение " . Напротив нее на стеле, выполненной из полированного черного камня, высечены имена знатных особ, которые побывали на Валааме. Воскресенский скит, расположенный над Большой Никоновской бухтой, на горе, был построен в начале ХХ века в том месте, где по преданию Св. Апостол Андрей воздвиг каменный крест.  Здания скита построены из ярко-красного кирпича. В ансамбль входит Воскресенская двухъярусная церковь и келейные корпуса, окруженные оградой с фигурными воротами. Верхний храм освящен во имя Святого Христова Воскресения, Нижний храм - во имя Св. Апостола Андрея. Воскресенский скит – единственный недействующий скит на Валааме. Здесь расположена Паломническая служба монастыря, организующая экскурсии по острову. На вершине горы Елеон находится часовня Вознесения. Со смотровой площадки открывается прекрасный вид на Малую Никоновскую бухту. Часовня, как и крест, можно видеть от входа в бухту.

http://isihazm.ru/1/?id=601

В 1896 г. благотворитель и паломник И.М. Сибиряков предложил игумену Гавриилу устроить на этом месте, где жили монастырские рыбаки, скит и пожертвовал 10 тысяч рублей. Он собирался остаться здесь, но отправился на Св. Гору Афон, где принял великую схиму и вскоре умер. План двухэтажного храма составил много работавший на Валааме финляндский епархиальный архитектор В.И. Баранкеев (1850-1902). В 1901 г. началась расчистка места для будущего храма: с помощью взрывов в диабазовой скале углубили место, заложили фундамент и летом 1902 г. начали класть стены. Всего за год храм вчерне был готов. В 1905 г. выполнили внутреннюю отделку. 30 июля 1906 г. главный Воскресенский престол освятил архиепископ Финляндский и Выборгский (впоследствии Патриарх Московский и всея Руси) Сергий (Страгородский). В архитектуре храма, построенного на цоколе серого гранита из валаамского кирпича с трехмаршевой лестницей и гранитными колоннами сочетаются черты классицизма, барокко и русский стиль. Нижний храм во имя св. апостола Андрея был освящен игуменом Пафнутием и устроен по подобию пещеры храма Гроба Господня в Иерусалиме — Кувуклии. Мимо располагавшегося справа небольшого мраморного иконостаса и слева — камня помазания, обозначавшего камень, на котором праведный Иосиф и Никодим помазывали Пречистое Тело Спасителя, проход ведет в притвор Ангела, где находился камень, будто отнятый Ангелом от Гроба Спасителя с частицей подлинного. Низкий и узкий проем соединяет его с пещерой св. Гроба, где пребывало мраморное подобие Гроба Господня с подлинной частицей камня из Иерусалима. Убранство полного светом верхнего храма, в котором служба велась летом, напоминало о Светлом Христовом Воскресении. Все иконы были написаны Валаамскими монахами. Лишь образ Божией Матери Иерусалимской был передан из Москвы в благодарность за устройство там Валаамского подворья. В этом храме круглый год звучали пасхальные песнопения. Эта традиция соблюдается и сейчас, только в летнее время, когда на остров приезжает хор Санкт-Петербургского подворья.

http://patriarchia.ru/db/text/3708735.ht...

Как храм, а также и колокольня не оштукатурены. За алтарем Всехсвятской церкви сохранились могилы с прекрасным мраморным крестом умерших настоятелей Валаамского монастыря. Под горою, на которой стоит церковь , внизу на каменной скале вырыт колодец с приятной на вкус водой, хотя колодец и находится в заброшенном состоянии, но вода чистая, как кристалл, колодец обделан в гранит и имеет круглую форму. Осмотрев новое кладбище, опять мимо гостиницы и открытой часовни Знамения Божией Матери с сохранившимися, но без икон черного мрамора, иконостасом, я пошел в большой скит Всех Святых, в котором не встретил ни одной живой души. На мой взгляд, этот скит для монахов был «лестницею, ведущей в Царствие Небесное». Перед входом в ограду с восточной стороны стоит прекрасная часовня во имя Страданий Спасителя, а за ней за железной решеткой с крестом и мраморной плитой , на которой высечено: «Иеромонах Антипа, любитель безмолвия и молитвы, проявивый плод блаженною своею кончиною, благодатный дар прозорливости, скончался 10 января 1882 года 66 лет». От могилы отца Антипы через святые ворота, на которых сохранилась одна воротня, я взошел в скит прямо в церковь , на которой написано, что «Памятник охраняется Государством», но на мой взгляд, монахи во много раз лучше оберегали. В верхнем храме пол выломан, иконостаса нет, одним словом, сохранилось одно здание да на колокольне колокол, да и тот без языка, сохранились мраморные запрестольные киоты, но без икон. Осмотрев храм, я обошел бывшие кельи иноков, – ни одного окна, ни одной двери, множество рухнувших потолков, выломанные полы и так далее. Внутри скита есть прекрасный гранитный колодец, вырыт в 1876 году, глубина 5 аршин, круглой формы, но весь захламлен, даже чурбанья дров плавают; для чего? Не знаю, не приведи Господи и знать. Внутри скита сохранилась намогильная плита, на которой высечено: «Схимонах Онуфрий, скончался 12 августа 1925 г. на 82 году, жил в монашестве 49 лет, благодушно терпел болезни и слепоту». Видал еще две могилки, но надписи изгладились. На наружной алтарной стене храма прекрасно сохранился черный мраморный крест. На обратном пути я остановился у прекрасного большого мраморного креста, поставленного игуменом Дамаскиным. И близ дороги лежат обгорелые бревна от пустынной кельи игумена Дамаскина. Выйдя на центральную дорогу и положив издали земной поклон видневшемуся монастырю, я пошел на пристань, до которой от монастыря километров 6–7, мимо Гефсиманского скита, а также Воскресенского, на котором разместилась турбаза. Храм прекрасный, двухэтажный, не штукатуреный, к которому ведет каменная лестница, а тут и красавец теплоход.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

13 Свои впечатления я после напечатал в журнале «Странник», под заглавием «На Северном Афоне», за 1905 год. – Авт. 14 Схимонах Никита (в миру – Николай Евдокимович Филин; 1832–1907) родился в Ярославской губернии в крестьянской семье. В 1974 г. он стал насельником Валаамского монастыря. Нес послушание в монастырской гостинице, работал на огороде. В 1884 г. был пострижен в монашество с именем Нифонт. Переведен на жительство в Коневский скит. В 1892 г. отец Нифонт принял схиму с именем Никита и переведен в скит Иоанна Предтечи. 15 Скит во имя святого Иоанна Пророка, Предтечи и Крестителя Господня находится на острове в пяти километрах от монастыря. Он был основан в 1858 г., после строительства на острове Иоанно-Предтеченского храма. В обители были и существуют поныне и другие скиты: Никольский, Гефсиманский, Воскресенский и др. 17 Патриарх Московский и всея Руси Сергий (в миру – Иван Николаевич Страгородский; 1867–1944) был архиепископом Финляндским и Выборгским в 1905–1917 гг. Он родился в семье протоиерея в Нижегородской губернии. Окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию. Будучи студентом, принял монашество. В 1893 г. назначен исполняющим должность инспектора Московской Духовной Академии. В 1899 г. – инспектор Санкт-Петербургской Духовной Академии, в 1901 г. – ректор. В том же году хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии, с 1911 г. – член Святейшего Синода. С 1917 г. – архиепископ Владимирский и Шуйский, затем митрополит. В 1920 г. примкнул к обновленцам. В 1923 г. покаялся в обновленчестве и в 1924 г. стал митрополитом Нижегородским. В 1925 г. – заместитель Патриаршего Местоблюстителя. В ноябре 1926 г. был арестован, провел в заключении почти пять месяцев. В 1927 г. обнародовал Декларацию, которая призывала верующих лояльно относиться к советской власти. В 1934 г. – митрополит Московский и Коломенский, в 1937 г. – Патриарший Местоблюститель, в 1943 г. – Патриарх Московский и всея Руси. 18 Иеромонах Вениамин исполнял обязанности секретаря архиепископа Финляндского и Выборгского Сергия (Страгородского) в 1908–1910 гг. В то время отец Вениамин был «очередным» священнослужителем (то есть служащим по графику) на Ярославском синодальном подворье Санкт-Петербурга.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Апостол Андрей воздвиг каменный крест.  Здания скита построены из ярко-красного кирпича. В ансамбль входит Воскресенская двухъярусная церковь и келейные корпуса, окруженные оградой с фигурными воротами. Верхний храм освящен во имя Святого Христова Воскресения, Нижний храм - во имя Св. Апостола Андрея. Воскресенский скит – единственный недействующий скит на Валааме. Здесь расположена Паломническая служба монастыря, организующая экскурсии по острову. На вершине горы Елеон находится часовня Вознесения. Со смотровой площадки открывается прекрасный вид на Малую Никоновскую бухту. Часовня, как и крест, можно видеть от входа в бухту. Пройдя по деревянному мостику, Вы осмотрите недавно восстановленный скит во имя иконы Коневской Богоматери. За Коневским скитом идет дорога  к монастырской ферме, расположенной на берегу озера Сисяярви. Еще в 1882 году в шести километрах к западу от монастыря была построена ферма на 70 голов скота с отдельными секциями для каждого животного. Здесь же разводили рыбу.  Сейчас ферма действующая, восстанавливается рыборазводный завод. После экскурсии по острову Валааму хочется приехать сюда снова, чтобы еще раз увидеть эти скалы, лес, озеро, уходящее к горизонту и насладиться этой необычайной тишиной. Обычно открытие паломнического сезона на Валааме совпадает с празднованием памяти перенесения мощей святителя Николая из Мир Ликийских в Барии и праздником Никольского скита       13 декабря 1989 года, в день памяти Андрея Первозванного, на остров ступили шесть монахов, ознаменовав начало возрождения Валаамской обители. С 18 января 1993 года Указом Патриарха Алексия II наместником обители назначен архимандрит Панкратий (Жердев Владислав Петрович), с 2 июня 2005 епископ Троицкий. 13 декабря 2005 года впервые зазвучал 1000-пудовый благовест — колокол «Андрей Первозванный», установленный на колокольне в монастыре в рамках программы восстановления старинной звонницы.     Валаам. Северный Афон Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=586

Слово Святейшего Патриарха Кирилла на заседании Попечительского совета по восстановлению Валаамского монастыря 11 июля 2013 г. 00:22 10 июля 2013 года в Спасо-Преображенском Валаамском ставропигиальном монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил заседание Попечительского совета по восстановлению Валаамской обители . Предстоятель представил повестку дня заседания и после ее утверждения обратился к участникам со вступительным словом. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Владыка наместник, игумен сей святой обители! Уважаемый Александр Петрович! Дорогие братья и сестры, участники заседания Патриаршего Попечительского совета! Сердечно всех вас приветствую. Я бы хотел поделиться с вами некоторыми своими мыслями, касающимися жизни Валаамской обители и ее скитов. Но вначале хотел бы сердечно поблагодарить членов Попечительского совета за труды по восстановлению былого величия и великолепия Спасо-Преображенской Валаамской обители. За последние 10 лет проведена действительно очень большая работа. Восстановлен Спасо-Преображенский собор. Сейчас мы видим, что он в лесах, — это уже следующий этап реставрационных работ. Надеемся, что в результате этого внешнего ремонта Преображенский собор явит свою красоту в полной мере. Кроме Спасо-Преображенского собора, отреставрировано восемь скитов — это Каневский, Смоленский, Предтеченский, Воскресенский, Гефсиманский, Илиинский, Сергиевский и Святоостровский скиты; а также построены новые — Свято-Владимирский скит и скит, именуемый Патриаршей пустынью на Байонном острове. Считаю, что важнейшим вкладом в дело возрождения Валаамской обители стало решение проблемы энергообеспечения. Только что мы присутствовали на замечательном действии — подключении отдаленных скитов к общей системе энергообеспечения, и я бы хотел выразить сердечную благодарность за помощь Валаамской обители генеральному директору ОАО «Российские сети» Олегу Михайловичу Бударгину и всем его сотрудникам. Действительно, проект энергообеспечения Валаамской обители, осуществленный так энергично, за короткие сроки и с таким высоким качеством, с использованием самых современных технологий, не может вызывать никакого иного чувства, кроме восхищения.

http://patriarchia.ru/db/text/3092180.ht...

После этого стоило ли удивляться, что необходимые книги оказались у меня дома, на книжной полке. Необходимость ехать в библиотеки на первом этапе работы отпала, и лишь в завершение работы над книгой я обратилась к дореволюционным изданиям, чтобы по первоисточникам проверить цитаты и пополнить работу высказываниями мыслителей, необходимыми мне для расстановки акцентов. Господь по Своей милости продлил мне сроки сдачи рукописи: сначала редактор по своим обстоятельствам перенесла мне встречу на неделю вперед , а потом Вера Сергеевна согласилась дать мне еще несколько дней для завершения работы. Таким образом, новая книга вчерне появилась за три недели. 30 предполагаемых страниц брошюры превратились в 140 страниц исследования с мелким шрифтом. Откуда-то при слабом здоровье брались силы трудиться по 18–20 часов в сутки: четыре-пять часов сна, а остальное время – молитва и работа, причем б о льшая часть времени за компьютером: так как на рукописные черновики времени не оставалось, текст приходилось набирать сразу, по ходу работы над книгой. Основной молитвой этого времени было прошение: «Господи! Даждь ми мысль благу!» И решение приходило, выстраивалась логика построения глав, книги, сопутствующие работе, открывались на нужных страницах… Конечно, было очень трудно, но книга уже родилась. Дальше началась работа по «дошлифовке» рукописи. В конце лета приехала ко мне моя Фотиния из Иркутска. Но прежде с группой московских паломников Светлана Владимировна побывала на Валааме в день освящения Преображенского собора Валаамского монастыря. Как она сама потом рассказывала, после литургии, когда Патриарх Алексий II направился к выходу, благословляя стоящих по обе стороны прохода монахов, почему-то так само собой получилось, что монах, который только что перед нею стоял, отступил в сторону, и Патриарх, благословив Светлану, подал ей руку – приложиться. Паломники удивлялись, не говоря уже о ней самой, как это получилось, что Патриарх Фотинию благословил, хотя стена иноков была довольно плотной? Говорили, что это – неспроста, что это – редкость. «За что же мне такая милость?» – думала Светлана Владимировна. Недоумевала она недолго. Как раз сразу после литургии их группа отправлялась на теплоходе в Воскресенский скит Валаамского монастыря, и первой фразой экскурсовода в скиту было сообщение о том, что скит построен на пожертвования благотворителя Иннокентия Михайловича Сибирякова. Теперь Светлана Владимировна поняла, по чьим молитвам подарил ей Господь такую радость – получить благословение от Патриарха . Для москвичей в таком событии, возможно, и нет ничего особенного, а для жителей русской глубинки – это настоящий дар.

http://pravoslavie.ru/118794.html

Валаамские острова. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Гефсиманский скит. Часовня Вознесения Господня. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Вознесения Господня Архитектурный стиль: Модерн Год постройки:1912. Адрес: Республика Карелия, Сортавальский район, Валаамские острова Координаты: 61.371739, 30.901768 Проезд:От причала в Большой Никоновской бухте нужно двигаться примерно 700 метров в направлении Главной усадьбы монастыря по Главной монастырской дороге. У Гефсиманского (Желтого) скита слева у дороги повернуть налево, на боковую тропу. Тропа приводит на гору Елеон, где находится часовня Вознесения Господня. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Устройство Гефсиманского скита завершило создание на Валааме «русского Иерусалима», по масштабу сопоставимого только с Новым Иерусалимом Патриарха Никона (XVII в.). При о. Маврикии закончилось строительство Новоиерусалимского (Воскресенского) скита. Гора, на которой он стоит, получила название Сионской; протока за ней, соединяющая Ладогу и Никоновское озеро, — Кедрона. К северу от Гефсимании — 30-метровая Елеонская гора, вершину которой украшает пятиглавая деревянная часовня в русском стиле. Она была освящена в 1912 г. во имя Вознесения Господня. http://monasterium.ru/ Валаамский Гефсиманский сад, раскинувшийся под Елеонской горой, был разбит в начале XX века. Земли, лежащие дальше по направлению к Центральной усадьбе, также получили палестинские названия: обширный луг, отделенный от Гефсимании небольшим участком леса, стал именоваться «Иосафатовой долиной», искусственный канал, пересекающий дорогу, — «рекой Иордан», а Лещовое озеро, куда он впадает, — «Мертвым морем». Но Гефсимания, равно как и скит Воскресения Господня, занимает, конечно, совершенно особое место в архитектурно-ландшафтном комплексе валаамского Нового Иерусалима. Гефсиманский сад в Палестине — одно из главных мест паломничества христиан со всего мира. В подземном храме Успения, сохранившем свой облик с XII в., над местом погребения Божией Матери, также как и в храме Воскресения Господня, была сооружена мраморная кувуклия. В церковных песнопениях Гефсиманию называют «Богородицы святым домом». Поэтому не удивительно, что одновременно с разбивкой Гефсиманского сада на Валааме, здесь была поставлена и часовня в честь Успения Божией Матери. В 1911 года она была расширена и перестроена под церковь.

http://sobory.ru/article/?object=08687

Архитектор: А.А. Анисимов, И.П. Канаев, А.В. Меньшова, П.В. Сергеев Год постройки: Между 2009 и 2010. Колокольня - 1731 Церковь Ольги равноапостольной в Верхних Печёрах Нижний Новгород, город, Нижегородский район Архитектор: А.А. Анисимов Год постройки: приблизительно не ранее 2014 Церковь Серафима Саровского при Машиностроительном заводе Нижний Новгород, город, Московский район Архитектор: А.А. Анисимов (рук. проекта), А.В. Меньшова Год постройки: Между 2014 и 2018 Церковь Георгия Победоносца в Ляхове Нижний Новгород, город, Приокский район Архитектор: А.А. Анисимов (рук. коллектива), И.С. Земляков, С.С. Кантерин, С.В. Осышный Год постройки: Между 2013 и 2014 Церковь Царственных страстотерпцев Саров, город, Саров Архитектор: А.А. Анисимов (рук. коллектива), С.В. Осышный, С.В. Семёнов Год постройки: Между 2014 и 2018 Собор Максима Исповедника Находка, город, Находка Архитектор: А.А. Анисимов (рук. проекта), Е.И. Носкова, С.В. Осышный, С.С. Кантерин, К.В. Матвеева, С.В. Семёнов Год постройки: Между 2016 и 2017 Церковь Троицы Живоначальной на подворье Воскресенского Новодевичьего монастыря Себежский район, Жуки Архитектор: А.А. Анисимов (рук. коллектива), Т.И. Ефимова, С.В. Осышный, С.В. Семёнов; А.С. Тиханская (интерьер) Год постройки: Между 2012 и 2015 Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Владимирский скит. Церковь Александра Невского Сортавальский район, Валаамские острова Архитектор: А.А. Анисимов (автор проекта), З.А. Батракова Год постройки: Между 2007 и 2015 Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Владимирский скит. Церковь Владимира равноапостольного Сортавальский район, Валаамские острова Архитектор: А.А. Анисимов (рук. коллектива), Т.И. Ефимова Год постройки: Между 2000 и 2007 Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Часовня Валаамской иконы Божией Матери на острове Светлом Сортавальский район, Валаамские острова Архитектор: А.А. Анисимов (рук. коллектива), Н.Ю. Бледнова, Е.В. Васильев, О. Новицкий Год постройки: Между 2009 и 2010 Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Владимирский скит

http://sobory.ru/architect/aaanisimov

Официальный сайт  Валаамского монастыря Выявленные объекты архитектуры (Приказ от 09.08.2005, Министерство культуры и по связям с общественностью РК) Воскресенского скита (архипелаг Валаам, п-ов Никоновский): 1) Баня и прачечная (1925-1933гг.), Дом для хранения сетей, баня (1909г.), дом жилой (1880 г.), Дом жилой для рыбаков у причала (1905г.), Казарма (перевезена с мыса Красного) 1925-1933гг., Корпус келейный (1906-1909гг.), Причал в Малой Никоновской бухте у " царской тропы " (конец 18 - нач. 19 вв.). 2) Воскресенский скит: Часовня Андрея Первозванного (1846 г.) (архипелаг Валаам, п-ов Никоновский). «Республиканский центр по государственной охране объектов культурного наследия Республики Карелия» Одной из лучших пристаней на Ладоге является Никоновская бухта, получившая название от имени жившего в конце XVIII в. иеросхимонаха Никона. Осенью в деревянном доме здесь жили рыбаки. На горе в Никоново издревле стояла часовня Св. апостола Андрея Первозванного, возобновленная в 1846 г. В 1896 г. известный паломник и благотворитель И.М. Сибиряков предложил игумену Гавриилу уступить это место для устройства скита и пожертвовал 10 тыс. рублей. Он собирался остаться на Валааме, но афонские иноки убедили его поехать на Св.гору, где он вскоре скончался схимонахом в Андреевском скиту. Устройство скита на Валааме задержалось в связи с необходимостью построить каменные храмы в отдаленных Сергиевском и Германовском скитах. В 1901 г. стали расчищать место для будущего храма. Чертежи много работавшего в монастыре архитектора Н.И. Баранкеева были одобрены епархиальным начальством, ходатайство о строительстве удовлетворено Финляндским сенатом. Храм возводили на гранитной плите. С огромным трудом, с помощью взрывов и кувалдами углубили место для будущей пещерной церкви, заложили фундамент и летом 1902 г. начали класть стены. Через год храм был готов вчерне, к 1905 г. выполняли внутреннюю отделку. 30 июля 1906 г. церковь освятил архиепископ Финляндский и Выборгский, будущий Патриарх Сергий. Пещерный храм во имя Св.Андрея Первозванного освятил 29 октября 1906 г. игумен Пафнутий.

http://sobory.ru/article/?object=05450

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010