Новосибирская область Чановский район. Чаны. Феодосия Черниговского, церковь Омская область Омский район. Набережный. Ачаирский монастырь. Домовая церковь Феодосия, Архиепископа Черниговского, в настоятельских покоях Марьяновский район. Татьяновский. Серафимовский монастырь. Часовня Феодосия Черниговского Оренбургская область Бузулукский район. Бузулук. Тихвинский Богородицкий женский монастырь (старый). Церковь Троицы Живоначальной (с приделом Феодосия Черниговского) Орловская область Ливенский район и г. Ливны. Ливны. Феодосия Черниговского при бывшем Духовном училище, домовая церковь Пермский край Пермь, город. Пермь. Вознесения Господня, церковь (с приделом Феодосия Черниговского) Псковская область Великолукский район и г. Великие Луки. Великие Луки. Троице-Сергиев мужской монастырь. Собор Троицы Живоначальной (с приделом Феодосия Черниговского) Печорский район. Сенно. Георгия Победоносца, церковь (с приделом Феодосия Черниговского) Республика Татарстан Казань, город. Вахитовский район. Кремль. Домовая церковь Николая Чудотворца и Феодосия Черниговского при бывшем юнкерском пехотном училище (с приделом Феодосия Черниговского) Республика Удмуртия Можгинский район и г. Можга. Биляр. Воскресения Христова, церковь (с приделом Феодосия Черниговского) Самарская область Самара, город. Самара. Иверский женский монастырь. Церковь Иерусалимской иконы Божией Матери (с приделом Феодосия Черниговского) Приволжский район. Обшаровка. Казанской иконы Божией Матери (утраченная), церковь (с приделом Феодосия Черниговского) Ставропольский край Ипатовский район. Ипатово. Феодосия Черниговского, церковь Тверская область Максатихинский район. Сельцы. " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери, церковь (с приделом Феодосия Черниговского) Тульская область Ефремов, город. Ефремов. Феодосия Черниговского при бывшем Духовном училище, домовая церковь Тула, город. Тула. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Феодосия Черниговского) Венёвский район. Борщевое. Иверской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Феодосия Черниговского)

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=261

Святейший Патриарх возвел в сан игумении монахиню Рафаилу (Хильчук), настоятельницу Свято-Троицкого Корецкого ставропигиального монастыря 26 июля 2006 г. 15:57 26 июля в крестовом храме в честь Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке Предстоятель Русской Церкви возвел в сан игумении монахиню Рафаилу (Хильчук), настоятельницу Свято-Троицкого Корецкого ставропигиального женского монастыря (г. Корец, Ровенская область, Украина). Ок. 1571 г. князь Богуш-Евфимий Корецкий основал в городе Корце женский монастырь Воскресения Господня (по другим данным, обновил существовавшую с XII в. обитель). Дочь князя Корецкого София приняла здесь монашество с именем Серафима и стала первой игуменией монастыря. В годы насильственного насаждения униатства в Западной Руси многие инокини искали здесь убежища, и вскоре обитель уже не могла вместить всех желающих подвизаться в ней. Поэтому в 1620 г. в Корце был основан еще и Троицкий женский монастырь, который, однако, в конце XVII в. заняли католики. В 1752 г. Воскресенская обитель, отобранная у православных, также стала униатской. Но в 1795 г., после разделов Польши и возвращения города Корца в состав Российского государства, монастырь вернулся в лоно Православия. В 1831 г. католический Троицкий монастырь сгорел, в 1867-1880 г. был отремонтирован, после чего сюда переселились сестры древней Воскресенской обители, оставленной на положении скита. В годы гражданской войны 1917-1920 гг. в Троицком монастыре нашли приют сотни сирот. Когда в 1921-1939 гг. город Корец принадлежал Польше, притязания католиков на обитель возобновились. Проиграв судебный иск в Париже, польские католики решили отобрать святыню у православных силами военных во время открытия у стен монастыря памятника Ю.Пилсудскому. Узнав о готовящемся насилии, игумения Феофания наложила на сестер строгий пост. Ежедневно читалось по 40 акафистов. В назначенный день вся городская полиция была стянута к монастырю. Ожидался взвод конницы из Ровно. Но в дороге командующий взводом поручик Адамкевич внезапно остановил коня и стал падать из седла. На вопросы подхвативших поручика подчиненных Адамкевич ответил: «Меня поразил Ангел Божий. Монастырь не трогайте». И умер. В 1984 г. обители был дан статус ставропигии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. В монастыре находятся: каменный Троицкий храм с приделами Успения (правый) и преп. Иова Почаевского (левый), каменный двухэтажный корпус келий, теплая церковь св. Иоанна Предтечи и включенная в кольцо ограды трехъярусная колокольня. Святыни обители: особо чтимая икона Божией Матери «Споручница грешных» (по преданию, привезена князем Корецким из Рима), частицы мощей преп. отцов Киево-Печерских и св. Николая Мирликийского (в иконе). Пресс-служба Московской Патриархии/ Седмица.ru   Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/128534.htm...

Очень любопытен и показателен в плане успешного предпринимательства , основанного на глубочайшей вере в Бога , пример из жизни святого Серафима Вырицкого . В миру его звали Василий Николаевич Муравьёв . Родился он в крестьянской семье . С детских лет у него была заветная мечта — уйти в монастырь . И однажды он ранним утром пришёл к воротам Александро - Невской лавры и увидел некоего схимника . Он пал перед ним на колени и стал умолять взять его в монастырь на любую работу . Прозорливый старец повелел ему оставаться в миру , создать благочестивую семью , воспитать детей и вместе с супругой посвятить оставшуюся жизнь монашескому подвигу . Так всё и произошло . Василий воспринял слова лаврского старца как Божие благословение и всю последующую жизнь прожил так , как определил ему Господь через Своего посланника . После свадьбы Василия Николаевича хозяин купеческой лавки , в которой он служил , не пожалел довольно крупной суммы денег для своего любимого и исполнительного приказчика , чтобы тот мог начать самостоятельное дело . Василий Николаевич занялся заготовкой пушнины , дело пошло успешно , и не только в России , но и во Франции , Германии , Англии и других европейских странах . Будущий святой стал миллионером . Но , разумеется , никогда не забывал о благословении лаврского старца , творил добро , помогал нуждающимся . Большую часть своих доходов он отдавал на нужды монастырей , храмов , богаделен . Перед тем , как уйти в монастырь , он раздал большую часть своего состояния , сделал вклады в Александро - Невскую лавру , в Воскресенский Новодевичий женский монастырь Санкт - Петербурга , в Иверский женский монастырь , оставил значительные суммы и служащим в его деле . Василий Николаевич стал удивительным святым , обладающим даром прозорливости : по его молитвам хромые начинали ходить , слепые прозревали , глухонемые обретали слух и речь , больные исцелялись от тяжелейших болезней . Известно и о том , что многие богатые фабриканты советовались с ним , как вести свои дела , и многих это спасло от разорения .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Китайские православные верующие посетили Тверскую и Новгородскую митрополии 7 мая 2016 г. 11:51 5-6 мая 2016 года китайские паломники, посещающие Россию по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, побывали в Тверской и Новгородской митрополиях Русской Православной Церкви. 5 мая православные верующие из Китая посетили в Твери Христорождественский женский монастырь, Воскресенский кафедральный собор, восстановленный собор во имя благоверного князя Александра Невского (подворье Старицкого Успенского мужского монастыря) и собор в честь Вознесения Господня; они поклонились мощам преподобноисповедника архимандрита Серафима (Сребрянского) и священномученика Фаддея, архиепископа Тверского. В здании епархиального управления участников паломничества тепло приветствовал митрополит Тверской и Кашинский Виктор . На память о посещении Твери гостям были вручены подарки. В Валдайском Иверском Богородицком Святоозерском мужском монастыре паломники из Китая разместились на ночлег. После вечернего богослужения по их просьбе была отслужена заупокойная лития по почившим епископам и священнослужителям Китайской Автономной Православной Церкви , китайским православным верующим — родным и близким приехавших в Россию. Молитвы были вознесены и о представившихся ко Господу архипастырях, пастырях и верных чадах Русской Православной Церкви, потрудившихся для Церкви Христовой в земле китайской. 6 мая, когда Церковь торжественно празднует память святого великомученика и победоносца Георгия, потомки китайского православного духовенства и молодые китайские православные верующие из Пекина и Харбина разделили радость богослужения Светлой седмицы в Юрьеве мужском монастыре Новгорода. Божественную литургию по случаю престольного праздника обители совершил митрополит Новгородский и Старорусский Лев в сослужении епископа Боровичского и Пестовского Ефрема , викария Новгородской епархии епископа Юрьевского Арсения и сонма духовенства митрополии. По окончании богослужения митрополит Лев обратился к китайским паломникам со словами сугубого приветствия, а после праздничной трапезы каждому члену китайской паломнической группы он преподал архипастырское благословение и вручил подарок на молитвенную память. Гости из Китая познакомились с историей Юрьева монастыря, а также посетили Новгородский кремль и древнейший храм на территории России, построенный славянами, — Софийский собор Новгорода. Вечером того же дня китайские паломники прибыли в Санкт-Петербург и посетили Воскресенский Новодевичий женский монастырь. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4461612.ht...

Тверську Новгородську 7 травня 2016 р. 11:51 5-6 мая 2016 года китайские паломники, посещающие Россию по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, побывали в  Тверской  и  Новгородской  митрополиях Русской Православной Церкви. 5 мая православные верующие из Китая посетили в Твери Христорождественский женский монастырь, Воскресенский кафедральный собор, восстановленный собор во имя благоверного князя Александра Невского (подворье Старицкого Успенского мужского монастыря) и собор в честь Вознесения Господня; они поклонились мощам преподобноисповедника архимандрита Серафима (Сребрянского) и священномученика Фаддея, архиепископа Тверского. В здании епархиального управления участников паломничества тепло приветствовал  митрополит Тверской и Кашинский Виктор . На память о посещении Твери гостям были вручены подарки. В Валдайском Иверском Богородицком Святоозерском мужском монастыре паломники из Китая разместились на ночлег. После вечернего богослужения по их просьбе была отслужена заупокойная лития по почившим епископам и священнослужителям  Китайской Автономной Православной Церкви , китайским православным верующим — родным и близким приехавших в Россию. Молитвы были вознесены и о представившихся ко Господу архипастырях, пастырях и верных чадах Русской Православной Церкви, потрудившихся для Церкви Христовой в земле китайской. 6 мая, когда Церковь торжественно празднует память святого великомученика и победоносца Георгия, потомки китайского православного духовенства и молодые китайские православные верующие из Пекина и Харбина разделили радость богослужения Светлой седмицы в Юрьеве мужском монастыре Новгорода. Божественную литургию по случаю престольного праздника обители совершил  митрополит Новгородский и Старорусский Лев  в сослужении  епископа Боровичского и Пестовского Ефрема , викария  Новгородской епархии   епископа Юрьевского Арсения  и сонма духовенства митрополии. По окончании богослужения митрополит Лев обратился к китайским паломникам со словами сугубого приветствия, а после праздничной трапезы каждому члену китайской паломнической группы он преподал архипастырское благословение и вручил подарок на молитвенную память. Гости из Китая познакомились с историей Юрьева монастыря, а также посетили Новгородский кремль и древнейший храм на территории России, построенный славянами, — Софийский собор Новгорода. Вечером того же дня китайские паломники прибыли в Санкт-Петербург и посетили Воскресенский Новодевичий женский монастырь. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru з ключовими словами –   Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4461926...

Журнал Московской патриархии, 9, 2006 г. Крестовоздвиженский женский монастырь находится в юго-западной части города, близ Арзамасского тракта. На настоящем месте этот монастырь стоит только с начала XIX ст., но история его восходит в XIV ст. Монастырь Крестовоздвиженский составился собственно из трех женских монастырей, существовавших в Нижнем Новгороде: Зачатьевского, Воскресенского и Происхожденского. Зачатьевский монастырь, находившийся близ Живоносновской церкви, построен был в 1355-66 гг. супругою вел. князя нижегородского Андрея Константиновича Анастасиею Ивановной, которая по смерти мужа и сама постриглась в нем, но после пожара 1743 г. этот монастырь был переведен на другое место рядом с Происхожденским монастырем, к которому в 1764 г. и был причислен. Воскресенский монастырь, неизвестно когда и кем основанный, но упоминаемый в 1621 г., находился в кремле близ Никольской башни и военных зданий. В 1723 г. он по малолюдству своему был упразднен. Происхожденский монастырь, основанный в начале XVII ст. на счет царской казны, находился между Георгиевскою башнею и Георгиевскою же церковью, по преданию, на том месте, куда в 1611 г. нижегородцы, воодушевленные Козьмою Мининым, сносили имущество и деньги на дело освобождения Москвы от поляков. С самого основания в этом монастыре была церковь в честь Происхождения Честных Древ Креста Господня, которая после пожара 1715 г. была возобновлена и переименована в Крестовоздвиженскую, причем и самый монастырь стал называться Крестовоздвиженским. С течением времени монастырь стал расширяться, но так как места здесь было мало и притом в 1809 г. церковь сильно пострадала от пожара, так что ее необходимо было перестраивать, то настоятельница монастыря Дорофея Новикова, с разрешения начальства, решила перенести монастырь на новое, ныне занимаемое им место. Благодаря ревностным и неусыпным трудам настоятельницы, средства для перенесения были найдены, и в 1813-15 гг. монастырь построен был на нынешнем месте. В настоящее время в Крестовоздвиженском монастыре находятся следующие церкви:

http://sobory.ru/article/?object=01815

Монастырские здания были испорчены в 1868 году общеосташковским пожаром. Каменные стены остались, но почти все деревянные детали и " внутренности " - выгорели. В дореволюционной брошюре, посвящённой Знаменскому монастырю, говорится, что " уцелели только каким-то необъяснимым образом: а) боковая северная глава главного храма, под которой на фронтоне изображена была алфресковой живописью икона Знамения Божией Матери, б) деревянный крест на главе церкви Тихвинской Иконы Божией Матери, в) значительная часть деревянного пола пред местной храмовой Тихвинской Иконой Божией Матери и г) срачица престола (нижнее облачение престола, представляющее собой льняной покров и символизирующее плащаницу, которой было обвито тело Христа во гробе) главного храма " . Впрочем, как бодро рапортует " Историко-статистическое описание города Осташкова " , вскоре монастырь " был выстроен снова и достиг прежнего своего богатства " . Стоит отметить, что ещё в середине XIX столетия Знаменский монастырь владел 72 дес. земли и мельницей на реке Песочня. Монастырь восстановили в камне: построили корпуса для сестёр, гостиницу за оградой, просфорню, больницу, прачечную: в обитель из озера была проведена вода. Открылось училище для бедных девиц. Несколько лет монастырь находился под управлением схиигуменьи Амвросии, которая была духовной дочерью Амвросия Оптинского. После опустошительного пожара Епархиальное начальство хотело упразднить " погоревший " монастырь, переведя сестёр с игуменьей в Новоторжский Воскресенский монастырь. Но дворянство и городское общество Осташкова отстояли обитель, собрав необходимые средства на его восстановление. Уже через несколько месяцев после пожара монахини вернулись в Знаменскую обитель. В 1886-1889 годах восстановлением Вознесенского собора, пострадавшего от пожара, занимался строитель-подрядчик, мастер-каменщик родом из Осташкова - Суравков Иван Николаевич, внутренний интерьер с высоким художественным мастерство расписывали осташковские и тверские иконописцы. После восстановительно-реставрационных работ обновлённый храм наконец-то открыл свои двери для прихожан. Собор был выполнен в псевдорусском стиле, а изюминку интерьерам придавали стрельчатые своды, украшенные по углам колоннами, выступы с карнизами и оконные и дверные решётки с необычным рисунком. К храму были пристроены дополнительно два придела. Колокольню венчал шестиугольный пирамидальный шпиль, отделанный белой жестью.

http://sobory.ru/article/?object=05509

Деревни Андомского прихода Олонецкой епархии относились к Андомской волости Вытегорского уезда и располагались по обоим берегам реки Андома. В 1916 году лиц мужского пола в приходе – 1869, женского – 1912. С 1903 года в Троицкой Андомской церкви служил протоиерей Стефан Васильевич Хотеновский, выпускник Олонецкой духовной семинарии 1861 года. В 1916 году он – благочинный 2 округа Вытегорского уезда. Его сыновья – священники Олонецкой епархии: Василий - священник Христорождественского собора в городе Каргополь, Александр – священник при Няндомской железной дороге, Вячеслав – протоиерей в Пудожском соборе, благочинный 1 округа Пудожского уезда, Михаил – священник в Вытегорском округе путей сообщения. С 1902 года в Троицкой Андомской церкви служил 2-ой священник – Николай Николаевич Смирнов, выпускник Олонецкой духовной семинарии 1900 года. В советское время приписная Михаило-Архангельская церковь уничтожена. На месте её стоит памятный крест. Бывшая кладбищенская Вознесенская церковь в Трошигине – действующая приходская, называется теперь Воскресенской. http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=315 Андомский Погост известен с 1563 года. В XVI-XVII веках он назывался «Никольский Андомский Погост» — по названию церкви Николая Чудотворца и реки Андомы. Сохранились старые описания Андомского Погоста: Описание Зверинского В.В. 1368:  «Андомский Николаевский женский монастырь ныне погост Андомский Олонецкой губернии Вытегорского уезда в 78 верстах от Вытегры к северо-востоку при реке Андоме. При описи в 1582 году погоста Никольского на реке Андома говорится, что на погосте церковь Николая Чудотворца да придел Успения Богородицы да другая церковь Преображения Господня теплая с трапезой, деревянные, а стоят на царя и великого князя земле. А церкви поставления и церковное строение приходное. На монастыре же келья черного священника Варлама да 15 келий, а живёт в них 14 стариц». Описание монастыря митрополитом Макарием Булгаковым:  «Николаевский на реке Андоме, женский, в котором в пятнадцати кельях жили инокини, а в других пятнадцати – нищие, старики и старухи».

http://sobory.ru/article/?object=04930

В 1823 г. Цаишская епархия была упразднена, ее территории стали частью Чкондидской (с 23 июня 1829 Мингрельская) епархии. В 1857 г., с вхождением Сванети и Одиши в состав Российской империи, епархия перешла в юрисдикцию Грузинского Экзархата РПЦ ; в 1886 г. территории Мингрельской и Гурийской епархий были объединены в Гурийско-Мингрельскую епархию. В 1917 г. территории З.-Ц. е. вошли в состав восстановленной Чкондидской епархии ГПЦ, а постановлением Синода ГПЦ от 5 апр. 1995 г. выделились как новообразованная З.-Ц. е. Со дня образования до окт. 1998 г. временно управлялась митр. Сухумско-Абхазским Даниилом (Датуашвили); 11 окт. 1998 г. на кафедру был назначен еп. Герасим (Шарашенидзе; с июня 2007 митрополит). На территории З.-Ц. е. в разное время было возведено ок. 200 церквей. До 1998 г. в епархии было открыто 5 храмов; по состоянию на окт. 2008 г.- 19; действуют 4 мон-ря (2 мужских и 2 женских). В штате епархии насчитывается 29 священнослужителей, из к-рых 4 диакона. Корцхельский в честь Иверской иконы Божией Матери монастырь (в 8 км к северо-востоку от г. Зугдиди, женский) был основан в XVII в. женой мегрельского кн. Левана II Дадиани (1624-1639) Нестан-Дареджан и ее сыном Александром. В 1995 г. возобновлен. Настоятельница - мон. Нана (Самелия), подвизаются 6 монахинь. Мон-рь Лиа во имя царицы св. Тамары (с. Лиа, Цаленджихский р-н, женский) был основан в 2001 г. Настоятельница - мон. Рахиль (Робакидзе), подвизаются 3 монахини. Муж. монастыри: во имя вмч. Георгия (2003) в с. Диди-Недзи, настоятель - иером. Серафим (Джикия); Преображенский (2007) в с. Скуриа, настоятель - иером. Исаия (Бечваия). Кафедральная Влахернская ц. в Зугдиди была выстроена по указу российского имп. Александра I в 1825-1830 гг. «для хранения» Влахернской иконы Божией Матери (ГМИГ) из мон-ря Бедиа (с XVI в.- в семье Дадиани, в 1800-1806 - при имп. дворе в Москве); в 1817 г. император выделил на строительство храма 2 тыс. червонцев. В З.-Ц. е. действуют также: церкви вмч. Георгия в селах Анаклиа, Джгали, Кахати, Коки, Кулишкари, Лиа, Махариа, Мужава, Ткаиа, Чкадуаши; ц. Рождества Христова в с. Лешамуге; ц. Всех святых в с. Джвари; ц. «Врата Спасителя», в честь Воскресения Господня, и ц. Рождества Пресв. Богородицы в Зугдиди; ц. Успения Пресв. Богородицы в с. Корцхели; ц. Рождества Христова в с. Скуриа; ц. вмч. Георгия и ц. Благовещения в с. Читацкари. В Зугдиди открыта православная гимназия вмч. Георгия (1997), выходит богословский ж. «Сапарвели» (Покров).

http://pravenc.ru/text/200109.html

Обманула родных, потому, что иначе меня бы на столь долгий срок не отпустили. А когда решилась на уход в монастырь, это тоже не сразу стало известно родителям. Им, конечно, непросто пришлось. В Осетии подобный поступок в то время трудно было понять и принять. Так и говорили, что это позор. И вот батюшка позвал меня к себе и сказал, что воля Божия – быть мне монахиней. Через некоторое время он благословил меня на постриг иконой «Воскресение Господне», на обороте которой изображена Голгофа. Благословил ехать в Алагир строить женский монастырь. Мне было 27 лет. Наместник Сретенского монастыря в Москве архимандрит Тихон (Шевкунов), а ныне митрополит Псковский и Порховский вспоминает в фильме о возвращении нескольких наших монахов с Афона на Родину. Они приехали незадолго до начала возрождения духовной жизни в России в 90-е годы прошлого века. С большой теплотой отзываясь о каждом, отец Тихон особо выделяет архимандрита Ипполита. По его словам, у батюшки было всё то, о чем говорит апостол Павел, когда поминает о дарах духовных. Прозорливость – этот удивительный дар старца, вероятно, во многом помог Вам на начальном этапе строительства женской обители? Батюшка не раз повторял, что если мы хотим, чтобы Осетия спасалась, чтобы она вообще была, нам надо строить монастыри и хранить единство с Россией. «Господь ждет молитв с гор» – это его слова. Наследница христианской Алании, принявшей Православие на 100 лет раньше Руси, Северная Осетия на сегодняшний день – единственная православная республика на российском Северном Кавказе. И милостью Божией, предстательством старца Ипполита перед Господом аланский народ в начале XXI века обрел две духовные крепости: Аланский Свято-Успенский мужской монастырь – самый высокогорный в России, и наш – Аланский Богоявленский женский монастырь, расположенный у въезда в Алагирское ущелье. «Ищи где-то там от вас километрах в семи заброшенный дом отдыха», – дал наказ мне старец, никогда в нашем крае не бывавший. Только где искать, куда идти – вправо или влево? Батюшка уже почил, и мне пришлось смириться, надеясь, что Господь Сам укажет.

http://pravoslavie.ru/129931.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010