vk fb tw ok @ g+ lj Новоиерусалимский монастырь Город Истра, Московская область. 11 октября 2009 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Спасский женский монастырь С. Костомарово, Воронежская область. 9 сентября 2011 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Поля Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Храм Николая Чудотворца Город Пушкино, Московская область 19 сентября 2009 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Ново-Соловецкая Марчуговская пустынь Село Фаустово Воскресенского района Московской области. 4 ноября 2011 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Николо-Радовицкий монастырь Село Радовицы Егорьевского района Московской области. 20 ноября 2010 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Иоанно-Предтеченский монастырь Г. Вязьма, Смоленская область. 22 октября 2011 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Николо-Улейминский монастырь С. Улейма, Ярославская область. 9 октября 2011 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Антониево-Сийский монастырь Холмогорский район. 21 октября 2012 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Свято-Казанский женский монастырь Село Колюпаново, Тульская область 29 сентября 2012 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Никольская часовня в Вершинино Каргополье. Село Вершинино, берег Кенозера. 21 октября 2012 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Церковь Покрова на Нерли Суздальский район, Владимирская область. 30 октября 2010 года. Фото: Михаил и Екатерина Рейтинг: 9 Голосов: 157 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Срболюб 16 октября 2020, 07:05 Хвала за лепе ... Сергей 13 марта 2013, 18:48 Спасибо за красоту! Наталия 4 января 2013, 01:50 Спаси вас Господи за Красоту! Божьего вдохновения! Елена Никлаевна 8 декабря 2012, 14:33 Спасибо!Очень красивые фотографии. Михаил Крюков 7 декабря 2012, 16:31 Михаил и Екатерина! Огромное спасибо за доставленное удовольствие увидеть многие знакомые места в совершенно неожиданном ракурсе. Невольно возникают ассоциации с ничем не ограниченным полетом души. раз огромное спасибо! Храни вас Господь!

http://pravoslavie.ru/56941.html

Обманула родных, потому, что иначе меня бы на столь долгий срок не отпустили. А когда решилась на уход в монастырь, это тоже не сразу стало известно родителям. Им, конечно, непросто пришлось. В Осетии подобный поступок в то время трудно было понять и принять. Так и говорили, что это позор. И вот батюшка позвал меня к себе и сказал, что воля Божия – быть мне монахиней. Через некоторое время он благословил меня на постриг иконой «Воскресение Господне», на обороте которой изображена Голгофа. Благословил ехать в Алагир строить женский монастырь. Мне было 27 лет. Наместник Сретенского монастыря в Москве архимандрит Тихон (Шевкунов), а ныне митрополит Псковский и Порховский вспоминает в фильме о возвращении нескольких наших монахов с Афона на Родину. Они приехали незадолго до начала возрождения духовной жизни в России в 90-е годы прошлого века. С большой теплотой отзываясь о каждом, отец Тихон особо выделяет архимандрита Ипполита. По его словам, у батюшки было всё то, о чем говорит апостол Павел, когда поминает о дарах духовных. Прозорливость – этот удивительный дар старца, вероятно, во многом помог Вам на начальном этапе строительства женской обители? Батюшка не раз повторял, что если мы хотим, чтобы Осетия спасалась, чтобы она вообще была, нам надо строить монастыри и хранить единство с Россией. «Господь ждет молитв с гор» – это его слова. Наследница христианской Алании, принявшей Православие на 100 лет раньше Руси, Северная Осетия на сегодняшний день – единственная православная республика на российском Северном Кавказе. И милостью Божией, предстательством старца Ипполита перед Господом аланский народ в начале XXI века обрел две духовные крепости: Аланский Свято-Успенский мужской монастырь – самый высокогорный в России, и наш – Аланский Богоявленский женский монастырь, расположенный у въезда в Алагирское ущелье. «Ищи где-то там от вас километрах в семи заброшенный дом отдыха», – дал наказ мне старец, никогда в нашем крае не бывавший. Только где искать, куда идти – вправо или влево? Батюшка уже почил, и мне пришлось смириться, надеясь, что Господь Сам укажет.

http://pravoslavie.ru/129931.html

Полный текст на форуме сайта http://www.вязники-краевед.рф/forum/23-49-1#268 ... В Мстере есть ... приходская церковь во имя св. Иоанна Милостивого. Церковь эта находится вблизи Богоявленской. В писцовых книгах Суздальского уезда 1628-30 гг. за детьми князя Ромодановского значится: «отца их старинная родовая вотчина погост Богоявленская слободка на реке Мстере, а на погосте церковь Богоявления Господа Нашего Иисуса Христа каменная да другая церковь Ивана Милостивого древяна вверх, а в церквах образы, книги, ризы и колокола и всякое церковное строение вотчинниково, у церкви 2 кельи черных попов, 2 кельи крылошан, келья старца и двор попа Ефима…» Из раздельной описи слободы Мстеры 1710 г. видно, что при церкви Иоанна Милостивого с приделом в честь Казанской иконы Божией Матери был женский монастырь. Когда и кем основан этот монастырь и та ли эта церковь, что и в 1628 г., или уже новая, сведений о том не сохранилось. Можно думать, что это был как бы домовый монастырь княгинь Ромодановских, из коих в синодике некоторые значатся схимонахинями. В 1710 г. в этом монастыре была еще церковь во имя Филиппа Митрополита. В 1764 г. женский монастырь был упразднен и Иоанновская церковь обращена в приходскую. В 1809 г. вместо деревянной церкви устроен существующий в настоящее время каменный храм во имя св. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из св. икон достопримечательны: храмовая икона св. Иоанна Милостивого древнего письма, изображение св. Иоанна украшено жемчужной ризой, а изображения других святых, изображенных на иконе – серебряной вызолоченной; икона Николая, чудотворца Можайского, икона украшена серебряной вызолоченной ризой; икона св. Троицы в серебряной вызолоченной ризе; древняя икона Воскресения Господня в такой же ризе; древняя икона св. Филиппа, митрополита Московского; а также деисус древнего письма и древняя резная из дерева плащаница. Причта при церкви по штату положено: священник и псаломщик. На содержание их получается около 1200 руб. в год. Дома для членов причта церковные. Приход состоит из части слободы Мстеры, 217 дворов, в коих по клировым ведомостям числится 649 душ муж. пола и жен. пола 722 души.

http://sobory.ru/article/?object=01894

После смерти 13 апр. 1605 г. царя Бориса Годунова жители Москвы присягнули Феодору Борисовичу, его матери - царице Марии Григорьевне и сестре - «государыне царевне Ксении Борисовне». Однако уже 1 июня москвичи, подстрекаемые грамотами Лжедмитрия I , свергли Годуновых. 10 июня на глазах царевны по приказу самозванца были умерщвлены ее брат и мать. С июня по авг. 1605 г. царевна жила в доме одного из руководителей убийства - кн. В. М. Мосальского Рубца. Несомненно, что жизнь ей была оставлена с ведома Лжедмитрия I. По свидетельству нек-рых современников, царевна была принуждена стать наложницей самозванца. Слухи о нахождении царевны при Лжедмитрии I дошли до отца его невесты (Марины Мнишек) Ю. Мнишека, к-рый в письме от 25 дек. 1605 г. (4 янв. 1606) настоятельно просил буд. зятя отдалить ее от себя (СГГД. Ч. 2. 112. С. 243). По свидетельству архиеп. свт. Арсения Элассонского , в нояб. 1605 г. царевна была пострижена в монахини с именем Ольга и отправлена в Горицкий в честь Воскресения Господня женский монастырь (Хроники Смутного времени. М., 1998. С. 177), откуда позднее была переведена во владимирский Княгинин в честь Успения Пресвятой Богородицы женский монастырь . В сент. 1606 г., в царствование Василия Иоанновича Шуйского , О. принимала участие в церемонии перезахоронения останков своих родителей и брата из московского Варсонофиевского жен. мон-ря в Троице-Сергиев мон-рь. Вероятно, вскоре после этого О. переселилась в находившийся неподалеку от Троице-Сергиева мон-ря Подсосенский жен. мон-рь. Во время осады Троице-Сергиева мон-ря польско-литов. войсками, в 1608-1610 гг., она находилась в обители вместе с осажденными (сохр. письмо О. в Москву кнг. Д. Б. Ноготковой от 29 марта 1609 с описанием тягот осадной жизни; см.: АИ. Т. 2. 182. С. 213). После снятия осады О., по всей видимости, переехала в Москву в Новодевичий монастырь, который в 1611 г. захватили казаки И. М. Заруцкого: «...они церковь Божию разорили, и образы обдирали и кололи поганским обычаем, и черниць королеву княж Володимерову дочь Ондреевича и царя Борисову дочь Олгу, на которых преж сего и зрти не смли, ограбили до нага» (СГГД. Ч. 2. 277. С. 584-585).

http://pravenc.ru/text/2578371.html

К наст. времени имеются крайне отрывочные сведения о настоятелях обители вплоть до нач. XX в. Первым известным настоятелем обители являлся архим. Иов († 1551), среди его преемников - архимандриты Геронтий († 1563), Геннадий (упом. в 1567), Феодосий (упом. в 1603 и 1604), Иосиф (упом. в 1610-1615), Варлаам (упом. в 1638). В кон. XVI в. О. В. м. славился своими иконописцами. Так, иноки Иов и Нифонт в 1595 г. создали 3 образа прп. Нила Столобенского. Возможно, что насельниками О. В. м. написаны 2 иконы прп. Савватия Тверского (ныне в Центральном музее древнерус. культуры и искусства им. Андрея Рублёва). В 1816 г. братия О. В. м. составляла 3 чел., в 1859 г.- 6 чел., в 70-х гг. XIX в. и нач. XX в.- 5 чел. Сразу после преобразования О. В. м. в жен. мон-рь туда были переведены 9 чел. (2 монахини и 7 послушниц) из новоторжского в честь Воскресения Господня жен. мон-ря; к 1913 г. численность насельниц возросла до 137 чел. Настоятельницами обители были игумении Евдоксия (1903-1908), Сергия (Виноградова; 1908-1917), Ангелина (1917-1918) и Виталия (Григорьева; окт. 1918 - окт. 1919). После закрытия обители часть сестер перешла в тверской в честь Рождества Христова женский монастырь , часть - влилась в приходскую общину ц. Успения Пресв. Богородицы на Волынском кладбище Твери; нек-рые остались в Орше при трудовой школе-коммуне в качестве обслуживающего персонала. В 30-х гг. XX в. многие из бывш. насельниц пострадали в ходе репрессий. Материальное обеспечение Основные владения О. В. м. сложились не позднее 1-й пол. XVI в. Согласно Дозорной книге Тверского у. 1551-1554 гг., владения мон-ря составляли 3 территориальных комплекса: 1 в вол. Захожье (буд. Захожский стан Тверского у.) и 2 в волости Шейский у. (буд. Шейский и Кушальский стан Тверского у.). В вол. Захожье это были села Семёновское (с 10 деревнями и 1 починком) и Перхуровское (с 34 деревнями и 1 сельцом) (Писцовые мат-лы. 2005. С. 369-370). Второй комплекс располагался на левом берегу р. Волги, к востоку от обители, перемежаясь с землями Савватьевского мон-ря, и включал 3 села: Юрьевское (с 40 деревнями и 10 починками), Лисицы (Лисицыно; с 23 деревнями и 15 починками) и Замошье (с 33 деревнями, 28 починками и 1 займищем) (Там же. С. 291-292). Третий комплекс находился на правом берегу р. Волги и включал с. Ховлановское (с 27 деревнями и 14 починками) (Там же. С. 292). Согласно Писцовой книге Тверского у. 1580 г., мон-рь также владел двором в слободке на острове на оз. Глубоком (ныне Рамешковский р-н Тверской обл.) (Там же. С. 373).

http://pravenc.ru/text/2581593.html

C 1908 года на основе посада Клинцы был возрожден Успенский женский (ранее находившийся в окрестностях Клинцов и закрытый в 1848 году) монастырь, просуществовавший до 1928 года. B 1930 году оба храма были закрыты, еще уцелевшее после прежних изъятий имущество реквизировано. Колокольня разобрана на стройматериалы, часы c нее пущены в переплавку. В 1930-х годах на посадской территории был лагерь для раскулаченных крестьян, потом пригородное хозяйство городского здравотдела и подсобное хозяйство Треста общественного питания. В 1972 году остатки территории посада с Никольской часовней были переданы на правах аренды общине Троицкой церкви, утратившей свой храм при пожаре, часовня переустроена и освящена как церковь Николая Чудотворца. В 1995 году здание передано в ведение РПЦ. В 2005 году определением Священного Синода образован Свято-Никольский Клинцовский женский монастырь. История города Клинцы берет начало в 1707 году. За три столетия в Клинцах переплелись судьбы людей различных культур, различных воззрений. Первоначальное поселение возникло на правом берегу реки Туросны. Здесь, в глухих лесах, принадлежавших помещику И.Л. Бороздне, нашли себе прибежище старообрядцы. В 1708 году они оказали помощь русским войскам в боях со шведами, после чего Петр I официально закрепил за ними землю. В 1715 году поселение получило статус слободы и название Клинцы по имени первого поселенца – Василия Афанасьевича Клинцова, крестьянина Костромского уезда Даниловской волости. Часовня храма Вознесения (храм во имя святого Николая Чудотворца) расположена на территории древнего посада на высокой точке берегового склона реки Московка. Первоначально здесь стояла деревянная большая Вознесенская часовня, сооружённая старообрядцами. В 1760 году она была переименована в храм во имя преподобного Сергия Радонежского. Храм сгорел в 1776 году. В 1778–80 годах на его месте клинчанами был построен новый деревянный храм в честь Вознесения Господня, отличавшийся оригинальной архитектурой. В 1801–04 годах вблизи него церковным старостой И.К. Карташевым возведена деревянная многоярусная колокольня высотой 45 метров. В 1812 году в храме устроен придел в честь Воскресения Христова. Несколько ранее рядом был поставлен теплый деревянный храм в честь Чуда Архистратига Михаила, сооруженный заново в 1819–21 годах с приделами во имя преподобного Сергия Радонежского и великомученика Георгия Победоносца. В 1846 году все храмы стали единоверческими. В 1850 году для местночтимого чудотворного образа святого Николая, написанного тем же И.К. Карташевым еще до постройки Вознесенского храма и поставленного сначала над воротами ограды погоста, была сооружена деревянная часовня. Вскоре люди заметили, что молящиеся перед этой иконой получают исцеление. В 1912 году вместо обветшавшей деревянной часовни возведена каменная надвратная.

http://sobory.ru/article/?object=10834

В 1823 г. Цаишская епархия была упразднена, ее территории стали частью Чкондидской (с 23 июня 1829 Мингрельская) епархии. В 1857 г., с вхождением Сванети и Одиши в состав Российской империи, епархия перешла в юрисдикцию Грузинского Экзархата РПЦ ; в 1886 г. территории Мингрельской и Гурийской епархий были объединены в Гурийско-Мингрельскую епархию. В 1917 г. территории З.-Ц. е. вошли в состав восстановленной Чкондидской епархии ГПЦ, а постановлением Синода ГПЦ от 5 апр. 1995 г. выделились как новообразованная З.-Ц. е. Со дня образования до окт. 1998 г. временно управлялась митр. Сухумско-Абхазским Даниилом (Датуашвили); 11 окт. 1998 г. на кафедру был назначен еп. Герасим (Шарашенидзе; с июня 2007 митрополит). На территории З.-Ц. е. в разное время было возведено ок. 200 церквей. До 1998 г. в епархии было открыто 5 храмов; по состоянию на окт. 2008 г.- 19; действуют 4 мон-ря (2 мужских и 2 женских). В штате епархии насчитывается 29 священнослужителей, из к-рых 4 диакона. Корцхельский в честь Иверской иконы Божией Матери монастырь (в 8 км к северо-востоку от г. Зугдиди, женский) был основан в XVII в. женой мегрельского кн. Левана II Дадиани (1624-1639) Нестан-Дареджан и ее сыном Александром. В 1995 г. возобновлен. Настоятельница - мон. Нана (Самелия), подвизаются 6 монахинь. Мон-рь Лиа во имя царицы св. Тамары (с. Лиа, Цаленджихский р-н, женский) был основан в 2001 г. Настоятельница - мон. Рахиль (Робакидзе), подвизаются 3 монахини. Муж. монастыри: во имя вмч. Георгия (2003) в с. Диди-Недзи, настоятель - иером. Серафим (Джикия); Преображенский (2007) в с. Скуриа, настоятель - иером. Исаия (Бечваия). Кафедральная Влахернская ц. в Зугдиди была выстроена по указу российского имп. Александра I в 1825-1830 гг. «для хранения» Влахернской иконы Божией Матери (ГМИГ) из мон-ря Бедиа (с XVI в.- в семье Дадиани, в 1800-1806 - при имп. дворе в Москве); в 1817 г. император выделил на строительство храма 2 тыс. червонцев. В З.-Ц. е. действуют также: церкви вмч. Георгия в селах Анаклиа, Джгали, Кахати, Коки, Кулишкари, Лиа, Махариа, Мужава, Ткаиа, Чкадуаши; ц. Рождества Христова в с. Лешамуге; ц. Всех святых в с. Джвари; ц. «Врата Спасителя», в честь Воскресения Господня, и ц. Рождества Пресв. Богородицы в Зугдиди; ц. Успения Пресв. Богородицы в с. Корцхели; ц. Рождества Христова в с. Скуриа; ц. вмч. Георгия и ц. Благовещения в с. Читацкари. В Зугдиди открыта православная гимназия вмч. Георгия (1997), выходит богословский ж. «Сапарвели» (Покров).

http://pravenc.ru/text/200109.html

По прибытии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Святую Землю Предстоятели Иерусалимской и Русской Православных Церквей посетили Храм Воскресения Христова в Иерусалиме. В состоявшихся затем переговорах Предстоятелей двух Церквей были затронуты вопросы развития паломничества в Святую Землю из Русской Православной Церкви и тематика общеправославного взаимодействия. 10 ноября Святейший Патриарх Кирилл посетил Базилику на месте погребения Божией Матери в Гефсимании и базилику Рождества Христова в Вифлееме, совершил всенощное бдение в Троицком соборе Русской духовной миссии в Иерусалиме в день 140-летия со дня освящения этого храма. В ночь на 11 ноября Блаженнейший Патриарх Святого града Иерусалима и всей Палестины Феофил III и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершили Божественную литургию на Гробе Господнем, а 12 ноября Предстоятель Русской Церкви освятил собор Горненского монастыря в Иерусалиме во имя Всех святых, в земле Российской просиявших. Продолжая паломничество по святым местам, Его Святейшество посетил монастырь святой Марии Магдалины в Гефсимании и Спасо-Вознесенский женский монастырь на горе Елеон, где совершил заупокойную литию у гробницы архимандрита Антонина (Капустина). Святейший Владыка также посетил монастырь Преображения Господня на горе Фавор, храм Благовещения в Назарете, монастырь Двенадцати апостолов в Тиверии, подворье Русской духовной миссии во имя святой Марии Магдалины в Галилее, русский Странноприимный дом и греческий монастырь святого Иоанна Предтечи на месте Крещения Господа Иисуса Христа на реке Иордан. 14 ноября Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения воды в реке Иордан. В ходе посещения Израиля и Палестины состоялись беседы Святейшего Патриарха Кирилла с Президентом Израиля Шимоном Пересом, главой Палестинской национальной администрации Махмудом Аббасом, мэром Иерусалима Ниром Баркатом, мэром Назарета Рамизом Джирасси, верховными раввинами Израиля Шломо Моше Амаром и Йоной Мецгером. В Иордании Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с Королем Иордании Абдаллой II бен аль-Хусейном.

http://religare.ru/2_98848.html

Чтобы беспрепятственнее и лучше изучить слово Божие и чаще молиться за богослужением, Никита поступил в духовное звание. Скоро, в этом звании, он удостоен был сана священнического. Скоро священника Никиту, ради примерно благочестной жизни и великого ума его, узнали ближние и дальние. И вот купцы Московские стали ходатайствовать о переводе отца Никиты в Москву. Он переведен в Москву. Здесь внимательный к путям промысла Божия служитель алтаря Господня увидел, что Господь дает ему возможность исполнить давнишнее желание – поступить в монастырь: Никита лишился трех малолетних детей и остался бездетен. 5. Никита на Анзерском острове Белого моря в монашестве с именем Никона Никита хорошо знал жития святых. Знал, как Ксенофонт и Мария (Генв. 26.), муж и жена, согласились вступить в монастырь, и сам пожелал последовать примеру таких лиц. Следуя сему, оба супруга, Никита и жена его, согласились посвятить себя житию иноческому. Жена поступила в Москве в Алексеевский женский монастырь, а Никита удалился из Москвы за тысячу восемьсот верст, на Анзерский остров Белого моря, отстоящий в двадцати верстах от Соловецкого монастыря. На всем Анзерском острове было двенадцать иноков. Они жили по одному в келии, на расстоянии двух верст один от другого, и только к воскресному дню собирались на общую молитву. Молитва их начиналась с вечера в субботу, непрерывно продолжалась всю ночь и уже утром оканчивалась литургией. В воскресенье после обедни иноки прощались и расходились. В одной из Анзерских келий поселился Никита и пострижен был настоятелем Анзерского скита Елеазаром в монашество, с именем Никона. По случаю встретившейся нужды построить каменную церковь , вместо ветхой деревянной и слишком малой, Никон приглашен был настоятелем отправиться, вместе с ним, за сбором в Москву. Собрана была, по тогдашнему времени, большая сумма, пятьсот рублей. Прошло после того года два или три. Никон стал советовать или немедля приступить к постройке, в которой настояла нужда, или же отослать собранные деньги на хранение в Соловецкий монастырь, так как в церкви Анзерского скита хранить деньги было опасно. К сожалению, Елеазар не соглашался ни на то, ни на другое. Тогда Никон убедился, что настоятель не хочет принимать доброго совета в таком деле, в котором ранее сам же привлек его к участию. Во избежание дальнейших неприятностей, Никон счел за лучшее оставить Анзерский остров. 6. Никон на пути в Кожеезерскую пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

Главным делом своей жизни Никон полагает строительство собора — копии храма Гроба Господня в устроенной им в 1656 году Воскресенской обители на реке Истре. В копии воспроизводились не только план и архитектура прообраза, но и все святыни храма Гроба Господня: «темница», Голгофа, камень помазания, кувуклия Гроба Спасителя и другие. Вся местность, обозримая с плоских крыш-гульбищ Воскресенского собора, была уподоблена палестинской земле. Центром этой топографической композиции была часовня Гроба Господня, окрестности символизировали разные палестинские местности, связанные с земной жизнью Спасителя. Холм, на котором была основана обитель, патриарх Никон назвал Сионом, реку Истру, огибающую этот холм по излучине, — Иорданом. Ручеек Золотушка, вытекающий из системы прудов под северным склоном, стал по воле патриарха потоком Кедрон. За ним был размещен Гефсиманский сад, где вместо олив святейший распорядился посадить березы. В Гефсиманском саду, на острове, образованном старицей Истры, был построен скит патриарха «в греческом духе», по подобию небольших скитов Святой горы Афон. Холм к востоку от монастыря Никон наименовал горой Елеоном, в Иерусалиме она тоже находится к востоку от города. На «горе» был установлен крест, отчего она получила второе название — Крестопоклонная. К югу от Елеонской горы по благословению святейшего была построена церковь Вознесения. Соседнее село по новой церкви стало именоваться Вознесенским, в этом селе патриарх устроил небольшой женский монастырь и назвал его Вифанией. К северу от Воскресенского монастыря, за рекой Иордан два соседних холма также получили новые имена: Фавор и Ермон. У подножия холма Фавор в селе Микулине Никон освятил храм Преображения Господня, отчего село стало именоваться Преображенским. В селе Дорна к востоку от холма Елеон святейший устроил церковь Воздвижения Креста, это село, так же как другие села окрестностей Нового Иерусалима, стало называться по посвящению местного храма. Насколько точно Русская Палестина воспроизводила прообраз? Настолько, насколько на иконе воспроизводится та или иная местность, ведь, как известно, иконописец соблюдает принцип обратной перспективы. Естественно, что километраж между объектами новоиерусалимской копии не соответствовал настоящей Палестине. Сама же территория русской Святой земли не должна была превышать зоны видимости с крыш Воскресенского собора. С другой стороны гора Сион с доминантой Воскресенского собора должна была просматриваться с любой точки Русской Палестины. Для патриарха Никона была важна наглядность.

http://pravmir.ru/lyubimoe-detishhe-opal...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010