5:30). Петр — в Кесарии у сотника Корнилия; он проповедует ему о воскресении Того, Кто был повешен на древе (Деян. 10:40). Он пишет соборное послание некоторым церквам и начинает его прославлением Бога, за что же? «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому» (1 Пет. 1:3). И дальше тот же апостол указывает на это воскресение как на основание веры и надежды христиан: «Бог воскресил Иисуса из мертвых... чтобы вы имели веру и упование на Бога» (Пет. 1:21). Начальники синагоги в Антиохии Писидийской приглашают ап. Павла говорить к народу: он проповедует, что его Учитель был распят, снят с древа и положен во гроб, но что «Бог воскресил Его из мертвых» (Деян. 13:30). Чем тот же Павел вызвал насмешки афинян, слушавших его спокойно до тех пор, пока он говорил только о бытии Бога? Проповедью о воскресении Христовом (Деян. 17:31—32). Чем он дал повод римскому правителю Фесту считать себя сумасшедшим? Тем, что он говорил царю Агриппе о воскресении Христа (Деян. 26:23—24). И когда он пишет церквам, то нет почти ни одного послания, в котором он не упоминал бы об этом факте. В послании к римлянам он утверждает, что Иисус открылся Сыном Божиим именно чрез Свое воскресение. Три обстоятельства особенно достойны внимания в послании к коринфянам: во-первых, то, что смерть и воскресение Христа указываются как существенная часть проповеди евангельской; во-вторых, то, что апостол не учит о воскресении, но напоминает своим читателям, что это воскресение есть основной пункт веры, который им был проповедан и который они приняли раньше составления его послания; в-третьих, то, что св. Павел усвояет особенную важность этому пункту, так что прямо заявляет, что если Христос не воскрес, то проповедь его тщетна и вера учеников напрасна. Эту важность христиане так живо чувствовали, что не только посвятили воспоминанию воскресения самый торжественный из своих праздников, но и пожелали, чтобы день седмичного покоя каждую неделю возбуждал это великое воспоминание.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3070...

Апостол поставляет здесь крещение в теснейшую связь с величайшим событием нашей веры – с Воскресением Христа из мёртвых. Принятием крещения мы приобщаемся Христовой смерти и – главное – тому, что было после Его смерти: воскресению из мёртвых 19 . Таинство это совершается через троекратное погружение крещаемого в воду. Надо сказать, что крещение, как омовение в воде, погружение в воду, не было чем-то принципиально новым: нам известно Иоанново крещение (Деян. 19, 3) – когда св. Иоанн Креститель крестил в покаяние (Мф. 3, 11). Это было некое действие, когда погружение человека в воду символизировало очищение его от грехов, в которых он каялся и к которым обещал не возвращаться. В Ветхом Завете мы видим частые омовения как очищение от разной нечистоты. Но в христианстве прежде существовавшая форма символического действия приобрела реальное онтологическое содержание Таинства: повелением Божиим с водою сочетается Дух Святой (Ин. 3, 3-7), Который и усвояет Христа принимающему Таинство человеку, так что Апостол пишет: все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись (Гал. 3, 27). Как и любое Таинство, Крещение служит не только личному, индивидуальному оправданию и освящению каждого человека, но и объединяет приобщившихся Христу людей в единый организм – Церковь, Тело Христово; через наше крещение созидается Церковь. Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её, очистив банею водною (то есть погружением, омытием водой) посредством слова (Еф. 5, 25), пишет Апостол Павел. Так же, как теснейшую связь Таинства Крещения с Воскресением Христовым, Апостол подчеркивает и связь Крещения с нашим спасением как даром от Бога, проявлением любви Божией к падшему человеку. Бог спас нас не по делам праведности, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом (Тит. 3, 5). Вы омылись, освятились, оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего (1 Кор. 6, 11). Наконец, чтобы завершить ряд цитат из Писания, приведём отрывок из 1-го Послания св. Апостола Петра, подытоживающий сказанное выше. Нас , пишет он, крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасет воскресением Иисуса Христа (1 Петр. 3, 21). То есть: крещение не есть нечто символическое, омытие лишь плотской нечистоты; крещение – под условием нашей жизни по Богу (обещание Богу доброй совести) – усвояет нам спасение и приобщает Воскресению Христа Господа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Итак, мы можем сказать, только с Фарраром, что Петр вместе с другими апостолами, был изумлен, поражен, восхищен; но это, однако-же, не значит, что ученики находились в состоянии полусонном, полусознательном как говорит отрицательная критика; это значит только, что они были в возбужденном состоянии, в благоговейном страхе пред величием славы истинного Сына Божия. Но и эта возбужденность, и этот благоговейный страх по свидетельству всех трех евангелистов, явились в учениках не сами собой, а были вызваны созерцанием величественной славы Божией, и ученики пришли к такому возбужденному состоянию, очевидно, уже после того, как они ясно увидели, что происходило вокруг них; вот почему они также ясно и точно могли впоследствии передать и другим, что видели сами. Истинность евангельского повествования о преображении подтверждает, наконец, и сам свидетель-очевидец этого события, ап. Петр. Выслушаем его свидетельство. «Мы –говорит он ( 2Петр. 1: 16 –18 ) – возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: „сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение“. И сей глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе“. Таково свидетельство самого апостола Петра! Теперь перейдем к некоторым частным возражениям, которые направляет отрицательная критика против евангельского повествования о чудесном преображении Господнем, хотя предваряем, что возражения эти такого рода, что у человека серьезного могут вызвать только одну улыбку. Говоря, наприм., о явлении на Фаворе Моисея и Илии, Штраус уверяет 645 своих читателей в той великой истине, что мертвые не могут являться живым людям. Эта истина так непреложна, что и мы с охотой принимаем ее. Тем не менее, кто верует в загробную жизнь, в возможность воскресения и в прославление нашего тела в той стране, в которую каждый из нас рано или поздно попадет волей-неволей, кто верит в ветхозаветное повествование о жизни и судьбе пророков Моисея и Илии, для того разбираемое нами событие не представит никаких затруднений, тем более, что возможному объяснению его много помогает само Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Как понимать фразу: «Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование»? Златоуст понимает ее в том смысле, что вера, по мнению Павла, «древнее обрезания, сильнее закона». И поясняет: «Если через закон бывает познание греха, а вера явилась вне закона, то она и сильнее его; если, наконец, закон свидетельствует о вере, а она утверждает его, то она не противоположна ему, но дружественна и пребывает с ним в союзе» 116 . Вера Авраама восхвалялась во многих иудейских текстах, в частности, в Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова: Авраам – великий отец множества народов, и не было подобного ему в славе; он сохранил закон Всевышнего и был в завете с Ним, и на своей плоти утвердил завет и в испытании оказался верным; поэтому Господь с клятвою обещал ему, что в семени его благословятся все народы; обещал умножить его, как прах земли, и возвысить семя его, как звезды, и дать им наследство от моря до моря и от реки до края земли ( Сир. 44:19–23 ). Таким образом, говоря о вере Авраама, Павел следует сложившейся традиции. Однако основной темой Послания к Римлянам является не вера Авраама, а вера в Иисуса Христа, которую Павел проповедует. Вера Авраама была лишь прообразом этой веры, основанной на сознании искупительного подвига Христа и принятии факта Его воскресения. He случайно Павел употребляет выражение «вера тщетна», когда говорит о неверии в воскресение Христово: «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших» ( 1Кор. 15:17 ). Воскресение Христа – главное из тех событий, которые открыли новую эру в истории человечества, сделав ненужными для спасения обрезание и другие «дела закона». Подобно тому, как Аврааму вменилось в праведность то, что он поверил Богу, «вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего». Воскресение и здесь оказывается в центре внимания Павла, утверждающего, что Христос «предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего». Дело спасения совершено Христом, но соучастие человека в этом деле происходит через веру – в Единого Бога, в Которого веровал Авраам, и в Его Сына, приход Которого в мир был предсказан в Ветхом Завете (именно это предсказание Павел понимает под «обетованием»),

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

святитель Амвросий, епископ Медиоланский Содержание Апостольский символ веры    Верую в Бога, Отца, всемогущего, Творца неба и земли.    И в Иисуса Христа, его единственного Сына, нашего Господа, зачатого Святым Духом, рожденного Девой Марией, пострадавшего при Понтии Пилате, распятого, умершего и погребенного, сошедшего в ад, на третий день воскресшего из мертвых, взошедшего на небо, сидящего по правую руку Бога, всемогущего Отца; Он и придет оттуда судить живых и мертвых.    Верую в Святого Духа, святую всеобщую церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение плоти и вечную жизнь. Аминь.    Цитируется по изданию. Карл Барт. «Очерк догматики». Издательство «Алетейя». СПб., 2000. Стр. 3. Символ веры священномученика Иринея Лионского...    Церковь хотя рассеяна по всей вселенной даже до концов земли, но приняла от апостолов и от учеников их веру в единого Бога Отца, Вседержителя, сотворившего небо и землю, и море, и всё, что в них,    И во единого Христа Иисуса, Сына Божия, воплотившегося для нашего спасения, и в Духа Святого, через пророков возвестившего всё домостроительство Божия и пришествие и рождение от Девы и страдание и воскресение из мертвых и вознесение во плоти на небо возлюбленного Христа Иисуса Господа Нашего, а также явление Его с небес во славе Отчей, чтобы «возглавить всё» (Еф.1.10) и воскресить всякую плоть всего человечества, да перед Иисусом Христом, Господом Нашим и Богом, Спасом и Царем, по благоволению Отца невидимого, «преклониться всякое колено небесных и земных и преисподних, и всякий язык исповедает Ему» (Флп.2.10),    И сотворит Он праведный суд всех: духов злобы и ангелов, согрешивших и отпадших, а также нечестивых, неправедных, беззаконных и богохульных людей Он пошлёт в огонь вечный, напротив праведным и святым соблюдавшим заповеди Его и пребывшим в любви к Нему от начала или по раскаянии, дарует жизнь, подаст нетление и сотворит вечную славу. Символ веры Тертуллиана    Вот правило или символ нашей веры. Мы исповедуем его всенародно. Мы веруем, что существует единый Бог, Творец мира, извлекший его из ничтожества Словом своим, рожденным прежде всех век.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4160...

У этого тела не будет никаких физических недостатков: Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь (Ис. 35: 5–6). Не будет никакого тления: сеется в тлении, восстает в нетлении (1 Кор. 15: 43). Это сказано про каждого из нас. Будут люди, которые доживут до воскресения мертвых, таковые не умрут, но изменятся. Их тела приобретут совершенное качество воскресшего тела: Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся (1 Кор. 15: 51–52). Святитель Иоанн Златоуст считал, что если мы хотим пережить воскресение Жизни, а не воскресение смерти, то мы должны духовно воскреснуть для Бога уже в этой земной жизни, тогда мы не переживем духовной смерти в аду. Святитель писал: «Когда блудник делается целомудренным, корыстолюбивый – милосердным, жестокий – кротким, то и в этом заключается воскресение, служащее началом будущего». Пасха наша, Христос, заклан за нас (1 Кор. 5: 7). Христос воскресе! Рейтинг: 9.9 Голосов: 1235 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 15 июня 2019, 20:32 Воистину Воскресе Христос!!! НА 1 мая 2019, 01:02 Воистину Воскресе!!! С Праздником Светлой Пасхи, дорогие братья и сёстры! Веры, надежды, любви всем! Антоний 28 апреля 2019, 11:22 Христос Воскресе! От всей души поздравляю редакцию, авторов, читателей и комментаторов нашего любимого сайта! Отдельно благодарю всех дорогих отцов, братьев и сестер, с которыми Божией милостью удостоен был чести дискутировать! Всем в этот светлый и великий праздник Воскресения Христова желаю крепкой веры, помощи и заступничества Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и всех святых во всяком благом начинании! Все мы - разные, и все - Христовы. Будем же и впредь трудиться на благо наших ближних, матери нашей Церкви и святого нашего Отечества! Будем же достойны великой чести зваться Православными Христианами!

http://pravoslavie.ru/120862.html

Апостол Павел говорит таким образом: законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу. И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня ( Гал. 2:19–20 ); во-вторых, о возможности участия посредством Таинств тот же Апостол учит: неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились ( Рим. 6:3 )? Еще всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию (в св. Таинстве Евхаристии), смерть Господню возвещаете, доколе Он придет ( 1Кор. 11:26 ); наконец, в-третьих, о возможности единения со Христом посредством распятия плоти своей с её страстями и похотями учитель же языков пишет: те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями ( Гал. 5:24 ). Непонятным может показаться точный смысл выражения: «распять плоть свою со страстями и похотями»: в Катехизисе оно разъяснено следующим образом: «распять плоть свою со страстями и похотями можно воздержанием от страстей и похотей и действиями им противными. Например, когда гнев побуждает нас злословить врага и делать ему зло, но мы противимся сему желанию и, воспоминая, как Иисус Христос на кресте молился за Своих врагов. молимся и мы за своего, то сим образом мы распинаем страсть гнева» . Урок 30-й Пятый член Символа веры : Значение воскресения Иисуса Христа в деле нашего спасения; состояние, в котором был Иисус Христос после смерти Своей и прежде воскресения; понятие об аде; цель сошествия Христа в ад; смысл выражения: «по писанием»; предсказание Ветхого и учение Нового Завета о воскресении Христовом; способ, по которому узнали, что Иисус Христос воскрес; цель явления Христа по Его воскресении Пятый член Символа веры читается так: «(Верую во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия) воскресшего в третий день по писанием». С этого члена Символ веры преподает нам учение о царском служении Иисуса Христа. Как первосвященническое служение Иисуса Христа, изложенное по преимуществу в предыдущем (четвертом) члене, есть добровольное уничижение Спасителя нашего, так царское – есть прославление Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Titov/...

Чтец: «к Тебе, Боже Авраамов, Исааков и Иаковль, Царь славы». Священник: «Возблагодарим, поклонимся и прославим Бога и Господа всяческих». Чтец: «Достойно и праведно есть». – Диаконы: »мир нам». Священник тихо читает молитву: «Молим и просим Тебя, обильного в любви, щедрого в милости, скорого подателя благ, обладающего славою неизреченною, Тебя, нашего Господа, Творца и Благодетеля, да Твоею волею, Боже Отче, и по воле Твоего Святаго Сына, Господа нашего Иисуса Христа, благодать Св. Духа, совершенного в существе, от Тебя (исходящего), единого с Тобою по существу и по делу творчества, – снизойдет и смешается с сим елеем, и подаст каждому, желающему помазаться сим елеем 100 , залог воскресения от смерти, совершенное усыновление, спасение от мук за грехи и радость на небе. По своей мудрости, Ты возбудил ум человека к познанию Тебя, Триединого, чрез пришествие Твоего помазанника, и даровал ему духовные дары, возбуждающие его стремиться к познанию откровенного учения о Тебе. Святый елей, который в первые времена дарован был для освящения временного священства и преемственного начальствования, Ты ныне сообщил священникам церкви, для того, чтобы он был знаком и символом для тех, которые переходят отсюда на небо в бессмертное тело и неизменяющийся дух, будучи обрезаны обрезанием нерукотворенным в совлечение тела греховного в обрезание Христово, и которые чрез то становятся достойными со страхом и трепетом восхвалять всемогущего и вышнего Господа всяческих со всеми святыми и небесными силами», (возглас) «которые громогласно взывают друг к другу»: (здесь народ сливает свои голоса с пением священника) «Свят, свят, свят Господь Бог Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея. Осанна сыну Давидову! Благословен грядый во имя Господне. Осанна в вышних!». Священник говорит вслух: «И ныне, Господи, да совершится это великое и божественное таинство при помощи Твоей благодати, да снизойдет на сей елей благодать дара Св. Духа 101 , благослови его и освяти его во имя Отца, и Св. Духа, дабы, силою Твоей благодати, елей этот был в помазание, и оставлял истинное и совершенное освящение и залог высшего причастия в царствии небесном для всякого, помазующегося им при знаменовании Животворящим Крестом во имя Отца, и Сына, и Св. Духа, во время сего крещения, которое совершается по образу страдания, смерти и воскресения Господа нашего Иисуса Христа (возглас), которому с Тобою и Св. Духом возсылаем славу, честь, благодарение и поклонение ныне и присно и во веки веков. Аминь». В это время священник творит крестное знаменье над елеем, потом берет «рог помазания» из рук того, кто держал его, миром, содержащимся в нем, знаменует крестообразно сосуд, который вмещает в себе елей, начиная крестное знамение с восточной стороны на западную, потом справа налево, и говорит:

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

«Свидетельство Божие», т. е. Евангелие или благовестие Божие, проповедь о беспредельной любви Божией к человекам, или о том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего для спасения людей. 2. Не судих бо ведети что в вас, точию Иисуса Христа, и сего распята. «Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого». Потому я рассудил, или положил, когда буду у вас, не знать «ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого», т.-е. не говорить вам ни о чем другом, как только об Иисусе Христе и преимущественно о том, что Он, для спасения нашего, пострадал, был распят и умер на кресте. Не то значат слова Апостола, будто он только и говорил о страданиях и крестной смерти Господа Спасителя: и из этого послания видно, что святый Павел, пребывая в Коринфе, говорил Коринфянам о таинствах крещения и причащения, о воскресении Господа из мертвых, о небесной славе Его и о втором Его пришествии. Но Апостол внушает ту истину, что главным содержанием его проповеди Коринфянам было учение о спасении людей чрез веру в Иисуса Христа, распятого и умершего на кресте за грехи людей. И не говорил Павел коринфским христианам, как он да другие Апостолы делали во всех местах, ни о земной мудрости, и ни о каких мирских науках или предметах; а всегда проповедовал о Христе, о крестной смерти Христовой, о последовании Христу, о благах приобретенных для людей крестною смертию Христовою; или короче сказать: о спасении чрез веру в Иисуса Христа, распятого на кресте. Это учение есть то самое, о котором святый Павел, в этом же послании ниже, говорит: По благодати Божией, данней мне, яко премудр архитектон основание положих. Основания бо иного никто же может положити паче лежащего, еже есть Иисус Христос ( 1Кор.3:10–11 ). Братия! Да боимся, чтобы слово крестное, или учение о спасении чрез веру в Иисуса Христа распятого не казалось кому либо из нас буйством или безумием. Да боимся горделивого мудрования и дерзкого вольномыслия. Суд Божий: погублю премудрость премудрых, и разум разумных отвергу, да будет в нашей памяти, и да блюдет наши мысли, чувства и желания в постоянном и неизменном послушании святой вере в Господа нашего Иисуса Христа, за грехи всех людей распятого на кресте.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Апостол Павел пишет: …должно нам всем быть явленными как есть пред судом Христовым с тем, чтобы каждый получил за то, что он сделал в теле: будь то доброе, будь то плохое (ср. 2 Кор.5:10). Память и мысли о дне Судном необходимы нам, братья и сестры, потому что человек, размышляющий о должном воздании за свои действия, постарается в лучшую сторону изменить свою жизнь, сделать ее более угодной Богу, добродетельной. Если живет в нас уверенность в будущем воскресении, если просвещены мы пасхальной радостью Воскресения Христова, то, конечно же, мы не устанем постоянно сокрушаться о грехах своих, будем каяться Богу и стараться достойно встретить Грозного Судию. Почему Господь просит людей не удивляться? В словах этих открывается великая истина: Господь наш Иисус Христос — Сын Человеческий, но и Сын Божий, и Сам Бог. Далеко не все и не сразу из слышавших Господа людей поняли и приняли Христа, очень многие не доверяли Его словам о том, что Он и есть Мессия, Спаситель мира, Тот, о Котором вещали пророки. Однако Господь указывает им, что наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия. И вот здесь уже речь идет о всеобщем воскресении, которое свершиться перед последним Судом. Когда Спаситель говорил о частном воскресении, коим, например, является воскресение Лазаря, Им ни слова не было сказано о суде. Все правильно, Лазарь воскрес не для того, чтобы тут же предстать пред судом Божиим. Лазарь воскрес из мертвых, дабы утвердить славу воскресившего его Господа, дабы зажечь в сердцах свидетелей этого необыкновенного события несомненную веру в могущество Иисуса Христа. Но здесь Господь, пообещав всеобщее воскресение из мертвых, прибавляет к тому заключение, что участь воскресших будет не одинакова: И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения. Эти слова Спасителя касаются абсолютно всех! Мы с вами знаем о том, что Богу угодна и мила не только наша истинная вера, но и дела любви и милосердия, которые мы осуществляем во имя Господа нашего Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010