3.3.7. Воскресение Господа Иисуса Христа Значение события Воскресения в деле искупления    С древнейших времен Воскресение Христово переживалось Церковью как важнейшее из событий, составляющих в совокупности то, что называется искуплением. Ап. Павел говорит: а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша... А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших (1 Кор.15:14, 17). Воскресение Христово запечатлевает победу над диаволом и возвещает освобождение человечества от последнего из последствий греха — телесной смерти. Телесное Воскресение Иисуса Христа, таким образом, есть удостоверение действительности совершенного Им дела искупления. В противном случае Крестная смерть была бы позорной казнью, мученичеством за идею, но не имела бы искупительного значения.    В Ветхом Завете существовал обычай принесения Богу начатков урожая. По верованию ветхозаветной Церкви, благословение Божие, которое призывалось на этот начаток, распространялось на весь урожай, который предстояло собрать. Ап. Павел, используя этот ветхозаветный образ, говорит о Христе как о Начатке, Который открывает путь ко всеобщему воскресению: Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших (1 Кор.15:20).    Таким образом, Воскресение Иисуса Христа, по ап. Павлу, является залогом нашего общего воскресения: Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его (1 Кор.15:22-23). Противопоставление первого и последнего Адама (1 Кор.15:45) имеет существенное значение в богословии ап. Павла. Тем самым ап. Павел указывает на то, что от праотца Адама наследуется поврежденная грехом природа и потому «ветхий человек» обречен на смерть, а возрождаясь во Христе, человек облекается в нового человека, созданного по Богу (Еф.4:22, 24), получает обновленную природу и наследует жизнь вечную. Таким образом, Христос становится Родоначальником искупленного и возрожденного человечества.    Развитием идей ап. Павла стало святоотеческое учение о рекапитуляции (лат. recapitulatio, греч. νακεφαλαωσις), впервые систематически изложенное сщмч. Иринеем Лионским, учившим, что Господь Иисус Христос есть «восстанавливающий в Себе древнее создание человека, чтобы убить грех и упразднить смерть и оживить человека...». Согласно сщмч. Иринею, Христос как Глава Церкви заново возглавил все человечество, а через него и всю тварную природу. Он есть новый возглавитель твари, который, «все восстановляя в Себе... и присвояя Себе первенство и поставляя Себя Самого Главою Церкви, все привлечет к Себе в надлежащее время». Особое место в учении о рекапитуляции принадлежит событию Воскресения: воскреснув из мертвых, Христос как Новый Адам дарует воскресение всему человеческому роду: «Иисус Христос... пострадал за нас и воскрес ради нас и опять имеет прийти во славе Отца, чтобы воскресить всякую плоть и явить спасение...»

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

А. Отдел первый. История страданий Господа нашего Иисуса Христа: 1) Вход Господень в Иерусалим. 2) Предатель. 3) Тайная вечеря. 4) Ночь в Гефсиманском саду. 5) Иисус перед судом первосвященников и синедриона. 6) Иисус перед судом Пилата и Ирода. 7) Распятие Иисуса Христа. 8) Погребение Иисуса Христа. Б. Отдел второй. История воскресения и вознесения на небо:1)Воскресение Иисуса Христа. 2) Явления Воскресшего. 3) Вознесение Иисуса Христа на небо. Отдел первый. История страданий Господа нашего Иисуса Христа. Глава I. Вход Господень в Иерусалим. За шесть дней до еврейского праздника Пасхи Иисус из Иерихона пришел в Вифанию, местожительство незадолго перед тем воскрешеннаго Лазаря. Во время вечери сестра Лазаря Марфа прислуживала трапезовавшим, в числе которых был между прочим и Лазарь. Мария же, взяв фунт нардового чистого, драгоценного мира, помазала им ноги Иисуса и отерла их волосами своими 655 . Миро было весьма высокого достоинства, и весь дом наполнился его благоуханием. Мазать ноги таким миром, по взгляду корыстолюбивого Иуды Искариотского, который уже возымел намерение предать Иисуса, было неразумно, или, по меньшей мере, – непрактично; вот почему он и сказал: „для чего-бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?“ Впрочем евангелист Иоанн, весьма близко, конечно, знакомый с личностью будущего предателя, заметил, что Иуда сказал это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. В глазах Иисуса действие Марии, напротив, имело весьма важное значение. „Оставьте ее“, – сказал Он, – „она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собой, а Меня не всегда“. – На другой день Иисус вместе с двенадцатью учениками и множеством народа, следовавшего за Ним, отправился в Иерусалим. Когда пришли в Вифсфагию к горе Елеонской, Иисус подозвал к Себе двух учеников Своих и сказал им: „пойдите в селении, которое прямо перед вами, там вы найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите ко Мне.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Отдел второй. История воскресения и вознесения Господа нашего Иисуса Христа на небо. Глава I. Воскресение Господа нашего Иисуса Христа 790 . На основании евангельских повествований мы можем пред­ставить себе событие воскресения Господа нашего Иисуса Христа следующим образом. В первый день, следующий за субботой, или – что то же – на третий день смерти Спасителя, Мария-Магдалина при­ходит ко гробу Спасителя рано, когда было еще темно, и видит, что камень, которым был завален вход в пещеру, отвален от гроба. Ибо Ангел Господень, сошедший с небес, отвалил его от двери гроба. Это видели стражи, бывшие у гроба, которые, испугав­шись этого необычайного явления, стали как мертвые, но затем несколько оправились, оставили свое место и ушли в город. Увидев гроб открытым и пустым, Мария поспешно бежить к Петру и Иоанну и говорит им: „Унесли Господа из гроба и не знаем, где положили Его“. Между тем Мария Иаковлева, Иоанна, Саломия и другие жены в этот самый день, но только уже на заре, также отправились из города ко гробу Иисуса, желая помазать тело Иисусово и, между прочим, на пути заботились о том, кто отвалит им камень от гроба, потому что он был весьма велик. Пришедши же ко гробу, они ужаснулись, ибо увидали, что камень кем-то уже был отвален; их испуг еще более усилился, когда, вошедши во гроб, они увидели там юношу, сидящего на правой стороне и облеченного в белые одежды. Впрочем юноша стал ободрять их, говоря: „не ужасайтесь; я знаю, что ищете Иисуса распятого: Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам“. И вышедши, жены побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись. Между тем Петр и Иоанн, узнав от Магдалины о случившемся, отправились из дому, чтобы лично проверить сообщенное им Марией и осмотреть гроб; Мария шла за ними. Сначала оба ученика бежали вместе; но потом Иоанн, движимый особой любовью к нему Господа, оказанной ему в продолжении всего общественного служения, и, со своей стороны, любя Господа больше всего, побежал скорее Петра и пришел ко гробу первым.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Братие, молю вы именем Господа нашего Иисуса Христа, да тожде глаголете вси, и да не будут в вас распри: да будете же утверждена, в том же разумении и в той же мысли ( 1Кор.1:10 ). В предыдущее воскресенье слушали вы беседу, в которой раскрывалось наставление апостола Павла о согласии и единодушии, из послания к римским христианам. И ныне предложенное чтение из первого послания Апостола к Коринфянам говорит о том же предмете, хотя обстоятельства, подавшие повод к одинаковому, наставлению были неодинаковы. Между римскими христианами возникали несогласия и разделения от того, что некоторые христиане, почитавшие себя более совершенными, чем другие, не оказывали последним снисхождения, не применялись к их немощам, мало заботились о благе немощных к их назиданию или духовному усовершенствованию; а между коринфскими христианами возникли несогласия и разделения из за того, что одни предпочитали одного Апостола, другие другого, и хотели считаться учениками преимущественно уважаемого учителя, как увидим из обличений Святого Павла. «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса. Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном, духе и в одной мысли». Апостол не повелевает, а умоляет коринфских христиан, чтобы они вняли его наставлению: так делает он для того, чтобы подействовать на их сердца, предварительно расположить их в свою пользу кротостью и любовью, как и в начале послания выразил он к ним свое расположение и сочувствие, благодаря Бога за них, ради благодати Божией, дарованной им во Христе Иисусе (ст. 4). «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа». Умоляет Св. Павел Коринфян не своим именем, хотя он, как Апостол, как первый просветивший их Евангельским учением, имел право ожидать от них внимания и послушания к своему наставлению: Апостол не хотел пользоваться сим правом, чтобы не обращать внимания на себя; он обращает все их внимание на Того, пред кем все равно должны благоговеть, как Апостолы, так и их ученики; поэтому умоляет именем Господа Иисуса Христа. Павел умоляет Коринфян святейшим именем Господа Иисуса, за всех людей пострадавшего и умершего на кресте, именем Господа Иисуса, который, пребывая на земле, молил Бога Отца: Отче Святый, соблюди их во имя Твое, ихже дал ecu Мне, да будут едино, якоже и Мы ( Ин.17:11 ). Да вси едино будут; якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в нас едино будут: дай мир веру иметь, яко Ты Мя послал ecu (ст. 21). Умоляя именем Господа Иисуса Христа, он самым этим именем напоминает коринфским христианам о том, чего желает от них Христос Спаситель, к чему призывает их, к чему они обязались, уверовав в Иисуса Христа и крестившись по Его заповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

(Лицевая сторона?) " ...благоволящий дать (просящим) по прошениям сердец их, подаст Свой мир... Тот, Который есть Святый (и истинный) Владыка, Господь именем Его, живущий на высоких и на смиренных взирающий... Сущий на небесах, Которому слава вовеки. Аминь. (Мы просим Тя, Господи,) и Владыко Вседержитель (всякой твари), всеблагий ... Бог и Отец (Господа нашего Иисуса Христа), сотворивший всяческая... " (Оборотная сторона?) " ... Ты — наш Помощник, Ты — наше Утверждение, Ты — наше Прибежище (в день скорби), Ты — наше Заступление (против всех), не остави нас (но избави от всякой опасности)... " По мнению исследователя, это — отрывок литании или молитвы над верными, предшествующей анафоре. По своему стилю и содержанию эти строки напоминают соответствующие молитвы Евхология Серапиона и позднейших коптских литургий. Фрагмент В (Лицевая сторона?) " ...он исповедует веру: Верую в Бога Отца Вседержителя и в Единороднаго Его Сына Господа нашего Иисуса Христа и Духа Святаго и в воскресение плоти и в Святую Кафолическую Церковь " . (Оборотная сторона?) " ...(благодать) Твоего дара в силу Духа Святаго, в укрепление и приложение веры, в упование жизни будущаго века, через Господа нашего Иисуса Христа, через Котораго Тебе Отцу слава со Святым Духом вовеки. Аминь " . Как видно, здесь перед нами на лицевой стороне оригинальная древняя форма Символа веры, отличная от Никео-Царьградского, а на оборотной стороне отрывок какой-то молитвы, в которой о. Каброль предполагает конец молитвы предложения. Фрагмент С (Лицевая сторона?) ( " Тебе предстоят тысячи тысяч и мириады мириад святых ангелов и архангелов: кругом Тебя предстоят шестокрылатые Серафимы) и двумя крыльями они покрывают лицо, двумя ноги и двумя летают. Всё всегда Тебя святит. Но и вместе со всеми Тебя освящающими приими освящение и нас, говорящих Тебе: " Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, полны небо и земля славы Твоей " . (Оборотная сторона?) " Исполни и нас Твоей славы и удостой низпослать Духа Святаго Твоего на творения сия, и сотвори хлеб Телом Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, а чашу Кровию Новаго Завета. Ибо Сам Господь наш Иисус Христос, в ту ночь, в которую Он был предан, взял хлеб и, благодарив, преломил и дал (ученикам Своим и апостолам), сказав: (Приимите и ядите все) от него; это есть Тело, за вас даваемое во оставление грехов. Подобным образом после Вечери, взяв чашу, благословив и пия, дал им со словами: Возьмите, пейте все от нея; это есть Моя Кровь, за вас изливаемая во оставление грехов. (Творите сие в Мое воспоминание.) Всякий раз, когда вы будете есть этот Хлеб и пить из этой Чаши, вы будете возвещать Мою смерть, и исповедовать Воскресение, и молиться... "

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2413...

Возлюбим убо и мы, братие, явление Его, с небес на землю сошествие Его, возрадуемся о первом пришествии Его в мир сей, воспользуемся таинственным Воплощением Его и всеми спасительными, от дня Рождества Его до часа смерти Его, Им Самим для человеков производимыми действиями, обратись во спасение своё крест, смерть, раны и кровь Его, погребение и Воскресение Его, присвоим себе верой дражайшие заслуги Его, испросим у Него, яко у милостивого Отца, силу Духа, силу и очищающую, и просвещающую, испросим силу, да ветхого, подробно нами описанного, человека, человека мерзкого и Богу противного, в похотех прелестных тлеющаго, совлечемся, и облечемся в нового человека, созданного по Богу в правде и преподобии истины 346 , испросим силу, да очистимся, просветимся и осветимся во внутреннем человеке. Возлюбим, христиане, первое Явление Христово, да во второе славное Пришествие Его будем чисти и непреткновенни, исполнены плодов правды Иисус Христом, в славу и похвалу Божию 347 . Возлюбим, и по учению Его исправимся, да получим отраду, воздаяние, живот, нетление, честь, славу, и венец, во Откровении Господа Иисуса с небесе, со Ангелы силы Своея, во Откровении Господа, во огни пламенне, дающаго отмщение не ведущым Бога и не послушающым благовествования Господа нашего Иисуса Христа, и не живущым по учению Его. Сии муку приимут, погибель вечную, от Лица Господня и от славы крепости Его, егда приидет прославитися во Святых Своих, и дивен быти во всех веровавших в Него. В день он откроется истина нашего свидетельства, откроется истина, что ветхие человеки муку приимут, а новые венец. Молимся, братие, всегда и все вкупе, молимся в мире и любви, без всякого разногласия и раздора, молимся, да Бог наш всех нас учинит достойными звания нашего, и исполнит всяко благоволение благости и дело веры в силе. Яко да прославится Имя Господа нашего Иисуса Христа во всех нас, и мы в Нем, по Благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа 348 . Буди, буди Господи милость Твоя сия на нас, яко же уповаем на Тя. Аминь!

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

Апостолы-свидетели исполнили заповедь Своего Учителя. И тии умолчаша, и никому же возвестиша в тыя дни ничесоже о тех, яже видеша ( Лк.9:36 ). Но по воскресении Спасителя из мертвых проповедь о преображении Его стала не только устно передаваться, но и записана в Евангелии. Апостол Петр в своих посланиях указывает на него, как на свидетельство о Божестве Господа нашего Иисуса Христа. «Мы возвестили вам, пишет он, силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но бывши очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе» ( 2Петр. 1:16–18 ). Мы слышали, увещает апостол, и вам поведаем. Для чего? Чтобы вы познали, что Иисус есть Христос, Сын Бога Живаго, уверовали в Него и чрез то душу спасли. Внушение апостола относится и к нам. Мы веруем и исповедуем, что Иисус Христос, будучи Сыном Бога Отца, стал и человеком нас ради и нашего ради спасения. Мы именуемся именем Его. Мы знаем, что нет иного имене под небесем, даннаго в человецех, о немже подобает спастися нам ( Деян.4:12 ). Посему, что читаем и слушаем о делах и событиях из жизни Господа нашего Иисуса Христа, из того хотим и поучаться. Так чему же поучает нас благовестие о преславном преображении Спасителя? Первее всего отрадно для нас слышать о силе молитвы. По молитве и во время молитвы Иисус Христос преобразился. Молитва производит поистине дивные преображения и в людях. Вспомни о древних молитвенниках. Вот праведный Энох за молитвы взят живым на небо. Моисей-пророк, верный Божий раб, за молитвы сподобился дара чудотворений и удостоился от собеседования с Богом получить чудесный отблеск Божественной славы на лице своем. Пророк Илия силою молитвы небо затворял и отворял и живым взят на небо. Не достало бы нам и времени указывать вам всех древних и позднейших молитвенников, в которых молитва производила дивные перемены, преображения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

«Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». Читая эти таинственные слова, приводившие в недоумение Иудейских ученых 469 . мы познаем, что ветхозаветная церковь , храня эти слова как святыню и сознавая, что они несомненно относятся к ожидаемому Мессии, не могла однако понять истинного значения сих слов, ибо они разъяснены христианам, верующим в Господа нашего Иисуса Христа, лишь по воскресении Господа и вознесении Его на небо в образе и существе человека. Посему и Господь сказал пред Первосвященником: «отныне узрите Сына человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» 470 . Посему и святому Стефану первомученику дано было перед смертью видеть в поучение вокруг стоящим, славу Господа нашего Иисуса Христа, в образе человеческом стоявшего одесную славы Божией: «Стефан, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот я вижу небеса отверстые и Сына человеческого, стоящего одесную Бога» 471 . Посему и муж Апостольский, св. Иустин мученик , прямо указывает, что первый стих псалма 109-го есть пророчество о вознесении Господа нашего Иисуса Христа 472 . И действительно, к кому же могли бы относиться слова 1-го стиха псалма 109-го, кроме Бога воплощенного, Господа нашего Иисуса, против Которого по ст. 2 псалма 2-го «восставали цари земли и князья совещались», чтобы убить Его? Он – Мессия, Христос, вознесшийся на небо к престолу Божию. – Он – сын Давидов по плоти, но Сын Божий, Бог по существу и Господь Псалмопевца, восклицающего: «сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня»... Потому и Господь наш Иисус Христос ставит книжникам вопрос о разумении 1-го стиха 109-го псалма ( Mamф. XXII, 41–46 ), поучая их тайнам высшим и вопрошая: «Если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?» Книжники никогда не отрицали, что 109-й псалом есть псалом Мессианский, и что Давид говорит о Мессии. Господу угодно, чтобы и враждующее Иудеи поняли, что Давид видит вдохновением самого Господа Иисуса, сына его по плоти, но которого он признает своим Владыкой. Сему Иисусу, Сыну Божию и Сыну человеческому, Иегова, Бог Завета, глаголет: седи одесную Меня. – Этот же Иисус есть Тот же, которому в псалме II, 7 – 9, 12 Иегова сказал: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя. Проси у Меня и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе. Ты поразишь их жезлом железным... Служите Господу со страхом и радуйтесь перед Ним с трепетом. Почтите Сына!»

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Предлагаем читателям сайта Православие.Ru богословско-филологический анализ воскресных тропаря и кондака шестого гласа. Для начала приведем тексты тропаря и кондака на церковнославянском языке. Тропарь: Ангельския силы на гробе Твоем и стрегущии омертвеша, и стояше Мария во гробе, ищущи Пречистаго Тела Твоего. Пленил еси ад, не искусився от него; сретил еси Деву, даруяй живот. Воскресый из мертвых. Господи, слава Тебе. Кондак: Живоначальною дланию умершия от мрачных удолий Жизнодавец воскресив всех Христос Бог, воскресение подаде человеческому роду: есть бо всех Спаситель, Воскресение и Живот, и Бог всех . Сила Воскресения В тропаре повествуется о событии, происходившем после Воскресения Спасителя. Придя ко гробу помазать Тело Спасителя, Мария Магдалина, Мария Иаковлева и Саломея увидели, как ангел, сошедший с небес, отвалил камень от гроба. В этот момент было землетрясение, и все были напуганы, в том числе и стражи, стригущии, или охраняющие гроб, «пришли в трепет и стали как мертвые» (Мф. 28, 4). Мария Магдалина стояла у гроба и плакала, так как не нашла тело Учителя. Далее в Евангелии от Иоанна повествуется, как она «наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его» (Ин. 20, 2–3). Пленение ада Христос пленил еси ад, то есть обезоружил его, лишил всякой власти и силы. «Воскресение Господа нашего Иисуса Христа ознаменовало Его победу над диаволом, грехом и смертью, стало реальным свидетельством совершенного Им спасения человеческого рода, открыло путь ко всеобщему воскресению» , – пишет протоиерей Вадим Леонов. Вера в Воскресение Иисуса Христа является краеугольным камнем Православия. Любая человеческая жизнь всегда может возобновиться в Спасителе, несмотря на грех. Вера в Воскресение Иисуса Христа является краеугольным камнем Православия Иисус Христос не претерпел никакого ущерба в аду. По-церковнославянски это звучит как не искусився от него . Церковнославянское значение глагола искусити – «испробовать, подвергнуться искушению» .

http://pravoslavie.ru/143111.html

13 они — бурные волны морские, вздымающие пену своих срамот; они — звёзды блуждающие, которым мрак тьмы сбережен навек. 14 И Енох, седьмой от Адама, изрек пророчество и о них, говоря: вот пришел Господь со святыми ратями Своими 15 сотворить суд над всеми и обличить всех нечестивых во всех делах нечестия их, которые они нечестиво совершили, и во всех дерзких словах, которые сказали против Него нечестивые грешники. 16 Это — ропщущие, недовольные судьбой; они ходят по своим похотям, уста их изрекают надутые слова, они льстят ради выгоды. 17 Вы же, возлюбленные, вспомните слова, прежде сказанные апостолами Господа нашего Иисуса Христа: 18 они говорили вам, что в последнее время будут насмешники, поступающие по своим нечестивым похотям. 19 Это они производят разделения; они — душевные, Духа не имеющие. 20 Вы же, возлюбленные, устрояя самих себя на святейшей вашей вере, молясь в Духе Святом, 21 сохраните себя в любви Божией, ожидая милость Господа нашего Иисуса Христа к жизни вечной. 22 И к одним будьте милостивы, когда они сомневаются; 23 спасайте их, исторгая из огня; к иным же будьте милостивы со страхом, гнушаясь даже одеждой, оскверненной плотью. 24 Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред лицом славы Своей непорочными в ликовании, 25 единому Богу Спасителю нашему, чрез Иисуса Христа, Господа нашего, слава, величие, держава и власть прежде всех веков и теперь и во все веки, аминь. Послание Апостола Павла к Римлянам Глава 1 1 Павел, раб Христа Иисуса, призванный апостол, избранный для Евангелия Божия, 2 которое Он прежде обещал чрез Своих пророков в Святых Писаниях: 3 о Сыне Своем, родившемся от семени Давидова по плоти, 4 поставленном Сыном Божиим в силе, по духу святости, в воскресении из мёртвых, об Иисусе Христе, Господе нашем, 5 чрез Которого мы получили благодать и апостольство, к послушанию веры ради имени Его во всех языческих народах, 6 к которым принадлежите и вы, званые Иисуса Христа, 7 всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым, — благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

http://predanie.ru/book/218260-novyy-zav...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010