C., если не можешь бросить пить, хоть так сознай, что ты делаешь нехорошо, что губишь себя, обижаешь близких тебе, оскорбляешь Господа. Сознай это и припади к Господу хоть один раз в день и скажи Ему: «Господи, я погибаю, спаси меня, не допусти до окончательной гибели. Господи, будь милостав ко мне, грешному». Если будешь так говорить ежедневно от всего сердца, то Господь простит тебе все грехи твои и спасет от погибели. Первым вошел в рай разбойник. Это устроил Господь для поощрения и утешения нас грешных. Все прощает милосердный Господь искренне кающемуся. Не должно отчаиваться никакому грешнику. Не говори, что ты уже погиб, это бесовская мысль. «Радость бывает на небе об одном грешнике кающемся», – говорит Господь. Он, Спаситель наш, пришел на землю, чтобы «взыскати и спасти погибшего». Не бойся бесов. Если они будут являться в каком-либо виде – то призывай имя Господа Иисуса Христа и крестись сам, и крести явившихся, и они исчезнут, как дым. Не ножами или иным вещественным оружием обороняйся. Они не боятся этого, а борись именем Божиим. «Обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им,» – вот как оборонялись от бесов истинные христиане и нас научают этому. C., я тебя всегда поминал на молитве. Даю тебе обещание за каждой Литургией вынимать за тебя частицу и просить Господа, чтобы он вразумил тебя и помог избавиться от беды. Только ты сам хоть немного борись, не давай руки бесам. Сам проси, повторяю, хоть один раз в день с земным поклоном, Господа, чтобы Он не оставил тебя на погибель, а спас от вечной муки. Пожалей себя, пожалей. Ведь ты когда-то любил ее. Может быть и теперь любишь. Неужели тебе не жаль ее терзать? Проси у нее прощения, если обидишь когда, чтобы и Господь тебя простил. Если ты сам не будешь в мире с близкими твоими. То как примиришься с Господом? Не отчаивайся, что бы ты ни наделал. В светлую минуту помолись Господу, и Он поможет тебе и простит. Опомнись, пожалей себя! Приезжай к нам. Здесь можно исповедаться, причаститься. Походишь в церковь . Почитаешь книг духовных. Возьми отпуск и приезжай, хоть один, хоть как тебе удобней.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/...

А что касается научения духовной жизни, его следует искать в книгах. Прежде всего, безусловно, надо читать Евангелие: чем больше человек читает его, тем более напитывается евангельским духом. Во все времена духовно опытные люди всегда советовали хрис­тианам читать книги святых отцов, составляли сборники святоотеческих наставлений по разным темам, для последовательного чтения — от низшего к высшему. Я уже упоминал об опасной тенденции нашего времени, пока еще локализирующейся в основном в интернете — принципиальном повороте к обмирщению. Начинается он вроде бы с вещей второстепенных, вроде рассуждений о необязательности для женщин покрывать голову платком в храме или соблюдать посты в супружеской жизни. Из того же ряда — распространенное мнение, что древних святых отцов, «монашеские книги» мирянам читать противопоказано. Действительно, большая часть литературы о духовной жизни — это аскетическая литература, созданная монашествующими и для монахов же. Но поскольку в человеческом сердце — и у монахов, и у мирян — протекают одни и те же процессы, эта литература полезна всем. О духовной жизни для мирян в России и в XIX, и в ХХ веке было также написано очень много замечательных книг. Творения святителей Феофана Затворника, Игнатия Брянчанинова, Тихона Задонского, Оптинских старцев, протоиерея Валентина Свенцицкого, игумена Никона (Воробьева) и многих других являются литературой аскетической по своему происхождению и содержанию. Но человек, который прочитал эти книги, думаю, получил ответы на большую часть своих вопросов. — В заключение хотелось бы вернуться к теме борьбы внешней, которую мы видим и в которую зачастую втягиваемся вольно или невольно. Как Вы относитесь к публичным обличениям? Сегодня даже те сайты, которые считаются православными, полны обличений. — Очень плохо, потому что при этом никто не вспоминает о словах Евангелия: Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; …если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви (Мф. 18, 15–17). У нас же начинают сразу кричать всему миру, даже не Церкви. Поэтому плохо отношусь.

http://pravmir.ru/uklonis-ot-zla/

Берегитесь же людей: ибо они предадут вас в судилища, и в синагогах своих подвергнут вас бичеванию, и к правителям и царям поведут вас за Меня во свидетельство им и язычникам. И, когда предадут вас, не заботьтесь, как или что вам сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас. Продаст же брат брата на смерть, и отец дитя свое; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за имя Мое. Претерпевший же до конца, он и будет спасен… И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить, а бойтесь лучше могущего и душу и тело погубить в геенне. Не два ли воробья продаются за ассарий? И ни один из них не упадет на землю без воли Отца вашего. У вас же и волосы на голове все сочтены. Не бойтесь же: Вы лучше многих воробьев 234 . Те, кто вручил себя Иисусу, освобождаются от рабства “миру сему”. Господь всегда с ними, Он сделал их Своими “друзьями” с того момента, как они пошли за Ним. Царство, которое им предстоит возвещать, есть Царство Сына Человеческого. Верить Богу – значит верить Иисусу. Всякого, кто исповедует Меня перед людьми, исповедую и Я перед Отцом Моим, Который на небесах. И кто отречется от Меня перед людьми, отрекусь и Я от него перед Отцом Моим, Который на небесах. Нередко бывает справедлива пословица: “Враги человеку домашние его”. Пусть даже самые близкие люди будут отвращать апостолов от их служения, они должны помнить, что обрели иное, высшее родство и ему, прежде всего, должны хранить верность. “Любящий отца или мать более Меня недостоин Меня” 235 . Эти суровые слова, вероятно, заставили содрогнуться даже самых мужественных из апостолов, но они сумели понять их смысл, понять, что Учитель говорит лишь о том, насколько полным и окончательным обязан стать их выбор. Если посланцы проникнутся духом Иисусовым, Он Сам будет действовать через них и в них. “Принимающий вас – Меня принимает, слушающий вас – Меня слушает” 236 . Апостолы Христовы получат власть примирять души с Богом. Как послал Меня Отец, и Я посылаю вас…

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/4

Блаженный Феофилакт так истолковал эти слова: «Чтобы ученики не возмущались, как будто оставленные Им, говорит: если и воробей не может быть пойман без Моего ведома, то как покину вас, которых так люблю! А чтобы показать особенное внимание и промышление, говорит, что самые волосы наши на счету у Него. Не думайте, будто воробьи ловятся без ведома Божия: нет, даже и ловля воробьев не неизвестна Богу» . Прекрасное истолкование! Действительно, все в мире совершается по воле Божией, и ничего не может совершиться ей вопреки. Блаженный Иероним пишет: «Речь Господа остается верной себе, и последующее вытекает из вышесказанного, предшествующего. Благоразумный читатель, всегда остерегайся предубежденного толкования, чтобы не со своим смыслом соразмерять Писания, а, наоборот, свой смысл приспосабливать к Писанию и понимать, что следует далее. Выше Он сказал: Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить. Теперь Он говорит: Не продаются ли два воробья за асе, но ни один из них не падает на землю без Отца вашего. Смысл слов такой: если малые и имеющие незначительную цену животные не погибают без соизволения Бога и если во всем действует промышление, так что и имеющее погибнуть не погибает без воли Божией; то вы, предназначенные к вечности (qui aeterni estis), не должны бояться, что будете жить без Промысла Божия… Они не должны бояться убивающих тело, но не могущих убить души, потому что, если без ведения Божия не падают даже малые животные, тем более человек, который поддерживается апостольским достоинством. А словами: У вас даже все волосы на голове исчислены – Он показывает неизмеримое промышление Божие о людях и обозначает неизреченную любовь, ибо ничто в нас не скрыто от Бога, и даже незначительные и праздные слова не ускользают от Его ведения». И мы читаем далее: Мф.10:33 . «а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». Блаженный Феофилакт считает, что этими словами Сын Божий научает нас не уклоняться от проповеди Святого Евангелия ни под каким предлогом, даже когда существует угроза самой нашей жизни. Сказано: «проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» ( 2Тим.4:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

«В двадцать седьмой год Асы, царя Иудейского, воцарился Замврий и царствовал семь дней в Фирце, когда народ осаждал Гавафон Филистимский. Когда народ осаждавший услышал, что Замврий сделал заговор и умертвил царя, то все Израильтяне воцарили Амврия, военачальника, над Израилем в тот же день, в стане…. Когда увидел Замврий, что город взят, вошел во внутреннюю комнату царского дома и зажег за собою царский дом огнем и погиб» . ( 3Цар.16:15-20 ) Цитаты о самоубийстве «Самоубийство святыми отцами приравнивается к убийству. Поэтому на покусившихся на самоубийство , но оставшихся в живых налагается епитимья, как на убийцу. Самоубийство невозможно по простой причине – душа любого человека бессмертна. Убийство тела переводит текущие проблемы в вечность, состояние внутреннего ада невозможно решить уничтожением тела, духовные проблемы исцеляются духовной жизнью , а обычно сопутствующие им психические и психологические – исцеляются врачом. …В спокойном состоянии подумай, в какое омрачение души нужно придти, чтобы из-за малой скорби перейти в вечную, ужаснейшую муку. Как бы ни было здесь тяжело, хотя бы мы жили на земле тысячи лет в тяжких страданиях — всё же им будет конец. А в аду нет конца мукам». игумен Никон (Воробьев) «Ах, если бы знал, какая радость, какая сладость ожидает праведного на небе, то ты решился бы во временной жизни переносить  скорби с благодарением. Если бы эта келия была полна червей, и они бы всю жизнь нашу ели нашу плоть, то и тогда надо бы на это со всяким желанием согласиться, чтобы только не лишиться той небесной радости!» преп. Серафим Саровский «Самоубийца: человек, погибший при попытке бегства от себя самого». Веслав Брудзиньский «Большинство из тех, которые наложили на себя петлю, или закололись мечем, или утопились в реках, или погубили себя как-нибудь иначе, увлечены были к такой насильственной смерти унынием; если же в числе этих людей окажутся некоторые и из одержимых демоном, то и их погибель должно приписать не демону, но влиянию и силе уныния».

http://azbyka.ru/samoubiystvo

В другой раз Господь Иисус играл с мальчиками; все мальчики проводили воду из ручья, и делали маленькие лужицы, на подобие пруда. Господь Иисус сделал 12 воробьев и расположил их по три на каждой стороне своего пруда. Дело было в субботу. Сын книжника Анны (раздраженный нарушением субботы), увидев, что они сделали это, сказал: ведь, вы сделали фигуры из глины в субботу и тотчас же разрушил труды их. И вот, Господь Иисус ударил руками своими над воробьями, которых он сделал, и те с плачем полетели. Наконец сын Анны подошел к пруду Иисуса, чтобы разрушить его, и потекла из него вода. Тогда Господь Иисус сказал ему: как исчезла эта вода, так пусть исчезнет твоя жизнь. 412 Это же сказание с небольшими изменениями встречается в греческом апокрифе Евангелия Фомы. Таким образом, и Коран и мусульманское предание начинает обзор чудес Иисуса со слов апокрифов. Древние полемисты с исламом указывали на это, как на вернейшее доказательство отступлений Мухаммеда от Евангельского учения. От крестившегося сарацина требовалось произнесение такой формулы: ναθεματιζω τν το Μωμευ φλυαραν τν γγουσαν, δτι Κριος χα Θες Ιησος πο Μαρας τς δελφς το Μωυσως χαι Ααρν γεννυη νευ σπορς χ το λγου το Θεο χαι το πνεματος, χα τι νπις ν πετειν χ πηλο επλαστοργει χα μφυσν ποει αυτ ζα. 413 414 Чудеса Иисуса со слепым и прокаженным, переданные толковниками, а также воскрешения мертвых, казалось бы, сходятся с повествованиями канонических евангелистов. Так об исцелении слепых повествует св. евангелист Матфей 11:27–34; 20:29–34; Марк 8:22–26; 10:46–52 ; Лука 18:35–34 и Иоанн 9:1–41. Исцеление прокаженного описано у всех синоптиков Мф. 8:1–4 ; Мк. 1:40–44 ; Лк. 5:12–14; 17:12–19 ). Если сюда относить также повествования об исцелении Иисусом Христом вообще неизлечимо больных, расслабленных и т.п., то мусульманские сказания должны бы соответствовать также повествованиям Ев. ; ; ; Ин. 6:15–21 . Но этих повествований так много, и они так разнообразны, что наперед можно отрицать их сходство с мусульманскими неясными рассказами, бедными фактической стороной. С последними можно сопоставить только такие общие выражения евангелистов, как например, следующее: и ходил Иисус по всей Галилее уча в синагогах их, и проповедуя Евангелие царствия, и исцеляя всякую болезнь и немощь в людях. И прошел о Нем слух по всей Сирии, и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями, и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. И следовало за Ним множество 415 народа из Галилеи, и десятиградия, Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана ( Мф. 4:23–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Валерий 30 января 2014, 13:32 Как от пьянства бывает цирроз печени, так от того что, служили твари вместо Творца стали содомитами. Смотрите, как апостол Павел нас вразумляет: «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства (Рим 1:25–28)» Апостол Павел просто указывает нам маркер: если содомит, то и идолопоклонник. Разумно, прислушаться к словам апостола. Иначе, если мы будем с равнодушием (под видом «смирения») взирать на идолопоклонников у престола, то мы потеряем нашу Церковь. Инна21 30 января 2014, 12:20 Уважаемые комментаторы! Можно сколько угодно спорить, но разве можно возразить против темы статьи - " Оклеветать человека — страшный грех " ? Суть ведь не в том, есть или нет в Церкви люди, подверженные подобному греху. Важно то, что если есть сведения о таких вещах, их нужно доказывать. А написать про " 50 епископов " - пока не будет конкретно доказателсьвт против каждого из 50 епископов - будет считаться клеветой. Юрий 30 января 2014, 11:42 ЖЖ КУРАЕВ на статью о. Владимира: " Обиды на это интервью о. Владимира у меня нет и быть не может. Если бы за моей спиной было детище моей жизни - университет, чье будущее во многих отношениях зависит от отношения патриархии, я бы тоже, наверно, говорил " не вем этого человека; не в курсе этой проблемы " , Человек определяет действия другого человека очень просто: Как поступил бы он в данном конкретном случае. Очевидно, что для Кураева, по надуманной им мотивации отца Владимира - всего лишь сохранение " теплого места " , других причин не существует, что он и доказал, когда его уволили из академии. Возмутившись выпестованной за столько лет непомерной гордыней, он выбрал самый грязный способ и защиты, и мести, это клевету. И не разделяет себя в этом занятии с другими, думая, что они поступили бы точно так же, а может быть ещё и хуже. Да-да! Он ведь лучший даже в этом!

http://pravoslavie.ru/67949.html

Векам Он дает назначение закрывать глаз во время сна, ресницам – сохранять глаз от пыли, бровям – не допускать в глаз скатывающийся со лба пот. Такое целесообразное назначение дал Бог всем этим частям! О каждой части мы должны сказать: хорошо, что эта часть есть, ибо если бы ее не было, то не доставало бы необходимой части. О целесообразном устройстве нашего тела часто размышлял языческий мудрец Сократ, и размышления эти привели его к заключению, что Творец наш должен быть существом премудрым. «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои и душа моя вполне сознает это!» – так прославлял дивную премудрость Божию, проявившуюся в устройстве нашего тела, псалмопевец Давид, и эту же беспредельную премудрость должны прославлять и мы. Будем рассматривать все дела Божии с вниманием и размышлением, и непременно увидим, что все они устроены хорошо, то есть сообразно со своим назначением. Бог премудр даже там, где мы не замечаем Его премудрости. Так, некоторые люди считают ядовитые растения вредными и думают, что было бы лучше, если бы их не было. Но ядовитые растения тоже хороши, ибо они часто служат для лечения. В некоторых болезнях, например, врач предписывает яд, и яд нисколько не вредит таким больным; напротив он приносит пользу им и излечивает их. В Англии однажды пришли к безрассудной мысли уничтожить совершенно воробьев, потому что животные эти, как думали, не только не приносили никакой пользы, но причиняли один вред, опустошая много овощей и плодов. Что же вышло из этого? Гусеницы и другие вредные насекомые, истребляемые воробьями, размножились до того, что плоды страдали от них гораздо больше, чем прежде. Тогда сознали, что воробьи полезны и начали снова разводить их. Таким образом, вполне верно то, что говорит мудрый сын Сираха: «нельзя сказать, что это? Ибо все создано для своего употребления». Но премудрость Божия проявляется не только в сотворенных Им вещах, но также и притом преимущественно в тех путях, которыми Бог ведет целые народы и каждого человека в отдельности.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Вернемся к первым векам и представим, как совершалась Евхаристия у апостолов. Первые христиане собирались на вечернюю трапезу и в конце ее, взяв хлеб и вино, произносили те слова, которые заповедал им Господь, совершали преломление хлеба и причащались Тела и Крови Христовых. Но потом уже апостол Павел замечает, что среди новых христиан появляется некое небрежение, они уже часто не чувствуют благоговения перед совершаемым Таинством, приходят на вечерю любви голодными и хотят утолить свой голод. В частности, даже Тело и Кровь Христовы ими воспринимаются как пища. Они и к Причастию хотят отнестись как к еде. И апостол Павел грозно предупреждает их: «Когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете… Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней... Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает» ( 1Кор.11:26–30 ). То есть уже тогда возникла необходимость каким-то образом отделить в сознании новых христиан из недавних язычников Таинство Евхаристии от обычной еды. Апостол Павел говорит, – вы сначала дома поешьте, а потом приходите на вечерю. Время собрания христиан на вечерю было для них очень дорогим. После разрушения Иерусалимского храма и рассеяния христиан вместе с иудеями в других странах они не имели храма, и собираться им было негде, так что теперь их вечери любви – агапы – принимают на себя функцию храмового собрания, становятся главным местом встреч. Евхаристия является теперь полноценным центром их литургической жизни. Тем не менее агапы, как совместные трапезы, остаются, христиане не сразу отделяют от агапы Таинство Евхаристии. Но приходит время, когда они не могут соединять с агапой это Таинство, они чувствуют, что происходит некая профанация. Тогда Евхаристию начинают совершать на гробах мучеников в катакомбах, совершенно отделяя ее от трапезы. Литургию начинают совершать по утрам, готовиться к ней, назначая пост, особенные молитвы, выбирая специальные сосуды для того, чтобы совершить Евхаристию по-особому, чтобы Евхаристию нельзя было ни с чем перепутать, чтобы подчеркнуть необходимость благоговейного отношения к этому Таинству. Уже очень рано мы находим следы такого отдельного совершения Евхаристии. Святой Иустин Философ и раннехристианский памятник Дидахе – («Учение двенадцати апостолов») доносят до нас первые описания литургии. Первые христиане собирались вместе, молились друг за друга, за весь мир, приносили прошения о всем для них необходимом и насущном. Все члены евхаристической общины, которая и была Церковью, знали имена, скорби, болезни, трудности друг друга. И, конечно, и им было легко молиться вместе обо всех печальных и радостных событиях, поминать в молитвах болящих, путешествующих, плененных, мучимых.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vve...

Все происходит буднично и скорбно: Господь будет распят и погребен. Христос сознательно не совершал никаких знамений только для того, чтобы засвидетельствовать чтолибо о Себе Самом. Зато Он исцелил безнадежно больного, освободил бесноватого от вселившегося в него нечистого духа, вернул умершего сына убитой горем матери… Апокрифы повествуют о таком чуде: в одну из суббот Иисус слепил из ила двенадцать воробьев, а когда иудеи осудили Его за это, Он хлопнул в ладоши, и воробьи улетели. В Евангелии от Матфея иудеи тоже осуждают Христа за нарушение субботы, но там речь идет о том, что Его ученики собирали зернышки, потому что были голодны: В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы ( Мф.12:1–8 ). Евангелия не описывают никаких карающих чудес, кроме одного, связанного с иссохшей смоковницей, проклятой Господом ( Мф.21:18–22 ; Мк.11:20–26 ). Карающих чудес по отношению к людям Христос не совершает. Апокрифы же буквально заполонены ими и создают ложное впечатление о том, что Иисус рос довольнотаки страшным отроком. Говорится, например, что Его сторонились и боялись. Среди иудеев даже возникло озлобление изза чудес, связанных с местью. Сразу в нескольких апокрифах повествуется о воскрешении мальчика. Упорное повторение описания этого чуда, в принципе, дает возможность допустить, что нечто подобное произошло на самом деле: «В субботу играл Иисус с другими детьми на крыше дома, и вот дитя упало с крыши и разбилось, и умерло. И не видели того родители его и стали кричать против Иосифа и Марии, говоря: «Зачем Сын ваш сбросил дитя наше на землю и умертвил его?» Но Иисус молчал и не отвечал ничего. И прибежали Иосиф и Мария, и спросила Его Матерь Его, говоря: «Господь Мой, скажи, если Ты сбросил его на землю». И тотчас же Иисус сошел с крыши на землю и позвал дитя по имени его: «Зенон!» И ответил Зенон: «Я, Господи!» И сказал ему Иисус: «Сбросил ли Я тебя на землю?» И ответило дитя: «Нет, Господи». И родители ребенка умершего изумились и воздали хвалу Иисусу, видя то чудо».

http://azbyka.ru/kto-zhe-sej-kniga-ob-ii...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010