Сообщению с тремя последними деревнями весною препятствует разлив воды. Дворов в приходе – 467, прихожан – 3,664 д. об. п.; р.-катол. 3 м. п. и 23 ж. п. Священник – Иосиф Сильвестров. Данилевич (с 1871 года, a на службе с 1859 года), псаломщ. – Александр Дмитр. Комаревич (с 1881 г., a на службе с 1842 г.) и пономарь – Филипп Александр. Комаревич (с 1881 г.). Итого в г. Овруче находятся три церкви, из коих 2 приходских самостоятельных и 1 приписная. В уезде: 306. м. Базар 252 (при рч. Звизделе) волости Базарской, от Житомира 120 вер., от Овруча 53 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Киева 125 вер., от ближ. почт. ст. Овруча 53 вер., отд. ближ. приход. с. Недашек – 8 вёрст. Приход 7-го кл. Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Построена в 1783 г. на средства. прихожан. Деревянная, крыта железом. При ней новая дерев. колокольня, крытая железом, построенная на средства прихожан. Утварью и ризницею посредственна. Копии метрич. книг хранятся с 1775 г., а испов. ведом. с 1800 г. Опись церк. имущества сущ. с 1806 г. Земли: усад. 2 дес. 1,556 саж., пахот. 28 дес. 1,878 саж., и сенок. 9 дес. 1,542 саж. – всего 41 дес. 176 саженей. На эту землю имеется проект от 1846 года. Причт: свящ. – 302 руб. 40 коп. псаломщ. – 50 руб. 80 коп. Для свящ. дом и хозпостройки имеются, для псаломщ. дом есть, а из хозпостроек нет гумна для хлеба и сарая для сена. Ярмарки бывают 3 раза в год; есть водян. мельница и 2 кожевенных завода. Деревни прихода: Рудня-Баларская 1 вер, Марьятин 4 вер., Сухаровка 3 вер., Рудня-Михайловка 12 вер. и Клещи в 8 вёрстах. Дворов – 294¼, прихожан – 2,298 д. об. п.; р.-кат. 10 д. об. п., раскольн. 1,050 д. об. п. Есть р.-катол. каплица. Есть волостное правление. Свящ. – Антоний Порфир. Панасенко (с 1883 г.), псаломщ. – Александр Ив. Гриневич (с 1871 г.) и сверхштатный поном. – Виктор Андр. Герус. 307. с. Новые-Воробьи 253 (при рч. Переездке) волости Ново-Воробьевской, от Житомира 100 вер., от Овруча 80 вер., от ближ. почт. ст. Радомысль 50 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Киева 104 вер., от ближ. приход. с Старые-Воробьи – 4 версты. Приход 6-го кл. Церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Построена в 1759 году на средства прихожан. Деревянная, крыта жестью. При ней такая же колокольня. Утварью посредственна. Копии метрич. книг и испов. ведом. хранятся с 1801 г. Земли: усад. с огород. 3 дес., пахот. 30 дес., сенок. 5 дес. 366 саж. – всего 38 дес. 366 саж. Земля эта межевыми знаками ограничена; план есть. Причт: свящ. – 302 р. 80 к., псаломщ. – 50 р. 80 к. и просф. – 24 руб. 48 коп. Для свящ, дом прочен, а хоз. постройки ветхи, для псаломщ. дом прочен, a хоз. построек нет. Для просф. дома нет. Есть школа МНП. Имеется викокурн. завод. Деревни прихода: Рудня-Воробьевская 3 вер., Лумля (при рчч. Ризсе и Лошле) в 7 вер. и Гусковка в 5 вёрстах. Дворов – 238¼, прихожан – 1,841 д. об. п., рим.-кат. 7 д. об. п., отступников от православия 2 д. об. п. Свящ. – Симеон Исидор. Блонский (с 1853 г.) и псаломщ. – Феодор Александров. Богуславский (с 1885 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

В Москве презентовали книгу, посвященную истории становления и развития Николо-Угрешского мужского монастыря в XIV-XIX вв. 24 ноября 2015 г. 12:54 23 ноября 2015 года в выставочном зале «Атриум» музея-заповедника «Коломенское» в Москве состоялась презентация книги иеромонаха Порфирия (Алексеева) «Монастырский дневник к Угрешской летописи» 1871 года, подготовленной в наше время к печати Николо-Угрешской духовной семинарией совместно с Московским государственным объединенным музеем-заповедником. Публикуемый дневник представляет собой исторические материалы, собранные и систематизированные в 1860-1870-е годы насельником Николо-Угрешского монастыря иеромонахом Порфирием. Продолжая традиции летописания, автор на основе широкого круга источников, документов монастырского архива и личных наблюдений попытался охватить весь известный ему период существования монастыря, начиная с конца XIV века. Данная рукопись пополнила собрание музея-заповедника «Коломенское» в 1926 году после закрытия упомянутого монастыря и сохранилась до наших дней. Издание в наши дни стало возможным благодаря поддержке основателю группы компаний «Белая Дача» В.А. Семенову. В торжественном мероприятии приняли участие наместник Николо-Угрешского мужского ставропигиального монастыря игумен Варфоломей (Петров), ректор Николо-Угрешской духовной семинарии игумен Иоанн (Рубин), благочинный Даниловского округа г. Москвы протоиерей Олег Воробьев, руководитель Службы региональных связей Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества диакон Андрей Титушкин, директор Московского объединенного музея-заповедника С.И. Худяков, основатель группы компаний «Белая Дача», руководитель движения «Русь православная» В.А. Семенов, заместитель директора Московского объединенного музея-заповедника О.А. Полякова. Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

М. 1871, главы II и III; Соловьева Древняя Россия – Русск. Вести: 1856, 1; Костомарова Очерк домашней жизни и нравов великор. народа в XVI и XVII стол. Спб. 1860, главы XIII, XVII – XXI; Соловьева Ист. России т. XIII (1863), стр. 144 – 170; Воробьева Русские религ. вольнодумцы XVII в. – Странник 1887, т. II, 286 – 295; Соловьева Религиознонр. сост. р. общ. пред реформой Петра Велик. – Странник 1878, т. III, 222, IV. 216, 369. Филарета Черн. Ист. Р. Церкви IV, 106 – 206; Макария Ист. Церкви X, 212 – 224, 231 – 232, XI, 204 – 219; XII, 247 – 263: Амвросия Ист. р. иерархии чч. II – VI (о монастырях). Филарета Черн. Русск. святые, чтимые всею Церк. и местно и Истор. Словарь о свят., просл. в Русск. Церкви. 615 Дополн. к Ист. Акт. III, стр. 264; У], стр. 376; Акты Ист. IV, 98, стр. 242; Рущинского 201 и 194. 616 Акты Ист. III, 137; IV, 35; Акты Экспед. III. 176; IV, 18; Полн. Собр. Зак. I, 442. 624 Акт. ист., III, 92, X, стр. 96, IV, 35. Прилож. к кн. Каптерева, Патр. Никон, стр. 172. Правосл. Собес. 1861,111, 342 – 343. 641 См. Акт. аксп., III, 264; IV, 59 и 98. Акт. ист., III, 92, VIII и X; IV, 35. Полн. собр. зак., 1101. Костомарова, 140 – 147. Рущинского, 99. 644 См. Напр. грам. верхотурского воеводы (на основании госуд. указа) 1649 г., в Акт. ист., IV, 35. Грам. патр. Иосифа 1646 г., в Акт. эксп., IV, 321. Постан. соборов 1647 и 1667 г., в Акт. эксп., IV, 19 и 324 и в Деян. соб. 1667 г., гл. II ст. 7, стр. 228; грам. 1683 г., в Полн. собр. зак. 976. Грам. Мисаила рязанского у Воздвиженского, в Ист. ряз. иерархии, 91. Гранату Макария новгор., в Акт. ист. IV, 151. Намять из Солотчинского ряз. мон. на основании грамоты патр. Адриана и указа ряз. митр. Авраамия – в Журн. ряз. архива, комиссии 1889 г. 9 февр. стр. 20 – 21 и др. 650 Авраамия Палицына, патр. Филарета, Иоасафа I, Иосифа, Никона, Иоакима, ростовского митр. Ионы, новгородского Макария, рязанского архиеп. Мисаила, холмогорского Афанасия, соборов 1667 и 1682, Алексея Михайловича, Кошихина, Желябужского, иконописца Григория и многих других.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

Протоиерей Владимир Воробьев: О частом причащении и подготовке к Таинству Как не потерять благоговение, причащаясь часто? Как часто надо причащаться и как готовиться? Рассказывает протоиерей Владимир Воробьев. 24 мая, 2013 Как не потерять благоговение, причащаясь часто? Как часто надо причащаться и как готовиться? Рассказывает протоиерей Владимир Воробьев. Господь Иисус Христос, перед тем как пострадать, установил Таинство евхаристии, в котором хлеб и вино становятся Телом и Кровью Спасителя. Часто ли нужно причащаться Святых Тайн? Как не потерять благоговение, причащаясь часто? Отвечает протоиерей Владимир Воробьев, ректор ПСТГУ Таинство таинств — В чем состоит учение Церкви о причастии? — Учение Церкви о Евхаристии начинается с момента, описанного в Евангелии от Иоанна, где Господь говорит своим ученикам: «…если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6, 53-54). Вполне это учение раскрывается в момент установления таинства Евхаристии на Тайной Вечери. С самого начала христианам было ясно, что Евхаристия есть таинство, которое созидает Церковь. Об этом сказано в том определении, которое дает апостол Павел – «Церковь есть Тело Христово» (1 Кор. 12-12), то таинственное Тело, богочеловеческий организм, в котором люди соединяются со Христом. Это Тело живет, растет и плодоносит именно благодаря таинству Евхаристии, в которой каждый из членов Церкви, вкушая часть Тела Христова, соединяется единому целому Телу и телесно, и душевно, и духовно. Из этого понятия о таинстве становится совершенно очевидным, что причащаться Святых Христовых Тайн необходимо часто. Из Апостольских правил, следует, что тот, кто не причащался Святых Христовых Тайн более трех недель без уважительной причины, считался отпадшим от Церкви. Древние христиане причащались каждый День Господень, (т.е. — каждое воскресение), а в четвертом веке святитель Василий Великий пишет: «Мы (имея в виду себя и свою монашескую общину) причащаемся четыре раза в неделю». О частом причащении пишут очень многие Святые отцы. Сама Евхаристия содержит в себе евангельские слова: «Когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу, и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов»(Мф. 26, 26-28), «…сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22, 19).

http://pravmir.ru/o-chastom-prichashheni...

Древний характер этого речения явствует не только из упоминания Двенадцати: ведь Иуда, конечно, достаточно рано исключен из этого перечня. Различные элементы, включая упоминание у Матфея нового бытия и Сына Человеческого на престоле, могут, конечно, оказаться позднейшими добавлениями к начальному общему преданию, однако ядро текста предполагает, что придет время, когда Царство воистину настанет, когда Бог Израиля будет править Израилем и, вероятно, всем миром, когда ученики сядут за один стол с Иисусом и им будет вверено – во многом подобно тому, что говорит Павел коринфянам! – участвовать в верховном управлении единого истинного Бога. И тот факт, что это речение распространялось после смерти Иисуса и вошло, по меньшей мере, в два документа и, возможно, в более раннюю запись, которая стоит за ними, говорит о большой вероятности того, что данные тексты и те, кто жил по ним, выражали веру и в воскресение Иисуса, и в свое собственное воскресение. Третий отрывок двойного предания, который, как мне представляется, ясно говорит о воскресении, – это предупреждение Иисуса и его обетование, когда он говорит о тех, кто убивает тело, но больше ничего не может сделать: [ Мф 10 ] 28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить [psyche, душа, однако в иудейском контексте нет нужды вгонять это понятие в рамки эллинского дуализма]; а бойтесь лучше могущего и душу и тело погубить в геенне. 29 Не два ли воробья продаются за ассарий? И ни один из них не упадет на землю без воли Отца вашего, 30 У вас же и волосы на голове все сосчитаны, 31 Не бойтесь же: вы лучше многих воробьев. [ Лк 12 ] 4 Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело, и затем неспособных ничего больше сделать. 5 Но укажу вам, кого бояться. Бойтесь того, кто по убиении имеет власть ввергнуть в геенну. Да, говорю вам: его бойтесь. 6 Не пять ли воробьев продаются за два ассария? И ни один из них не забыт у Бога. 7 А у вас на голове и волосы все сосчитаны. Итак, не бойтесь: вы лучше многих воробьев 1368 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

У нас всегда есть возможность быть святыми Протоиерей Владимир Воробьев о духовной и семейной жизни 10 декабря, 2016 Протоиерей Владимир Воробьев о духовной и семейной жизни Во все ли времена возможно быть святым, равночестны ли семья и монашество и является ли идеальной жизнью человека семейная жизнь, какой самый прямой путь к созданию семьи, как молиться и поститься студентам – на эти и другие вопросы о духовной жизни ответил ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев во время встречи со студентами. Встречи с руководителями и преподавателями проходят в рамках интеграционного курса для студентов, поступивших в ПСТГУ. Духовная жизнь – это есть жизнь в Духе Святом – Вопросы о духовной жизни неисчерпаемы. В наше время духовной жизнью называют разные вещи. Некоторые называют «духовной жизнью» посещение театров, концертов или, например, танцев. Церковь не отрицает светскую культуру и допускает ее для мирян. Но духовная жизнь – это другое. В Священном Писании о духовной жизни говорится очень определенно: духовная жизнь – это есть жизнь в Духе Святом: «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим.8:9). То есть христианин, не имеющий Духа Христова, не может считать себя духовным, говорит Апостол Павел. Вы знаете, что в первом веке всех христиан называли святыми, именно потому, что они получили дар Святого Духа и старались жить, сохраняя благодать Святого Духа в своем сердце. Их святость проявлялась даже видимым образом: они часто имели благодатные дары. Жизнь первых христиан была устроена харизматически, то есть они жили по внушению свыше и ничего не делали, пока не ощущали волю Божию. Об этом ясно написано в Деяниях Апостолов, где говорится, что когда апостол Павел со спутниками пошел в такую-то страну, то Дух Святой не пошел с ними, они поняли, что это не угодно Богу. А когда они пошли в другую сторону и Дух Святой пошел с ними, тогда они продолжали свой путь: «Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их» (Деян. 16:6).

http://pravmir.ru/u-nas-vsegda-est-vozmo...

14. Если же кто не примет вас и не послушает слов ваших, выйдите вон из дома того или из города того, отрясая прах от ног ваших. 15. Воистину говорю вам, легче будет в Судный День краю Содома и Гоморры, нежели тому городу. 16. Вот, я посылаю вас, как овец к волкам; так будьте же разумны, как змеи, и бесхитростны, как горлицы. 17. Остерегайтесь людей, потому что они предадут вас на суд, и в синагогах своих станут вас бичевать, 18. и к правителям и царям поведут вас ради Меня, чтобы вы принесли свидетельство перед ними и перед язычниками. 19. А когда предадут вас, не тревожьтесь, как и что вам говорить, ибо в тот час будет вам дано, что говорить; 20. потому что не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить через вас. 21. И предаст на смерть брат — брата, и отец — свое дитя, и дети восстанут на родителей и умертвят их, 22. и всеми будете вы ненавидимы за имя Мое; но тот, кто вытерпит до конца, обретет спасение. 23. А когда будете вы гонимы в одном городе, бегите в другой. Воистину говорю вам: не успеете обойти всех городов Израиля, как придет Сын Человеческий. 24. Ученик не выше учителя, и слуга не выше своего господина. 25. Довольно для ученика, чтобы он стал, как учитель, и слуга — как его господин. Если хозяина дома прозвали Вельзевулом, то уж домочадцев его и подавно. 26. А потому не страшитесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и ничего тайного, что не стало бы известным. 27. То, что Я говорю вам в темноте, скажите при свете дня, и то, что нашептано вам на ухо, возвестите с кровель. 28. Не бойтесь тех, что умерщвляют тело, а душу умертвить не властны; бойтесь лучше Того, Кто властен и душу, и тело предать геенне. 29. Не за один ли ассарий продают двух воробьев? Однако же ни один из них не упадет наземь без воли Отца вашего. 30. А у вас и волосы на голове все сочтены. 31. Так не страшитесь же: вам цена больше, чем многому множеству воробьев. 32. Итак, всякого, кто признает Меня перед людьми, признаю и Я перед Отцом Моим Небесным; 33. а кто отречется от Меня перед людьми, от того отрекусь и Я перед Отцом Моим Небесным.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

7:3, 4, 5 – Совершенно непонятно, почему новый перевод заменил привычное для всех и близкое к подлиннику чтение: «Что ты смотришь на сучек ( τ κρφος) в глазе брата твоего» чтением: «Что ты смотришь на соринку в глазе брата твоего». «Сучек» и «бревно» обозначают понятия, в которых противопоставляются меньшие грехи большим. Что касается «соринки» и «бревна», то здесь выводятся величины, трудно поддающиеся сопоставлению. 10– Славянский и Синодальный русский переводы читают: «Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря». Новый перевод явно отступает от подлинника: «Этих двенадцать послал Иисус и дал им такие повеления». 10– Синодальный перевод: «Итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби». Новый перевод читает: «Итак будьте разумны, как змеи, и бесхитростны, как голуби». По поводу последней формы перевода Митрополит Филарет замечал: Мудры, как змии – к этому привыкли. Умны – дико. Змеи – ругательное слово (Труды по переложению Нового Завета. С. 10). 10– В Синодальном русском переводе имеется «и что на ухо слышите ( ες τ ο ς κου ετε), проповедуйте на кровлях». В новом переводе данное место читается совсем не благозвучно и вольно: «и что вам шепчется на ухо, проповедуйте на кровлях». 10:29, 31 – Синодальный перевод читает: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий?.. Не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц». Новый перевод предлагает: «Не два ли воробья продаются за ассарий… Не бойтесь же: вы лучше многих воробьев». Последнее чтение повторяет перевод, изданный Библейским Обществом в начале прошлого века (1823). Здесь будет уместно вспомнить те замечания, которые были сделаны по поводу этого перевода одним из анонимных авторов-современников (предполагают, Иннокентием, архиепископом Херсонским). В замечаниях этих говорится: Воробьи – птицы наши русские, а ассарий – деньги не наши. Для чего же не все переведено на русское наречие? Отметив, что упоминание о воробьях странно и дико, автор продолжает: Да еще покупали ли там воробьев, где писал св. Матфий? И на что они евреям, между коими писал он? Их ныне едят западные, правда, иностранцы; но у нас за них не только за два, но и за тысячу никто копейки не даст. Простой русский еще примолвит: «вот что написано в Евангелии, чего у нас и не водится. В заключение автор заявляет, что такой перевод совсем не годится, так как не соответствует греческому подлиннику, где стоит στρουθα – уменьшительное от στρουθος – птица (проф. Барсов. Разбор некоторых мест русского перевода Евангелия, изданного Библейским Обществом в 1823 г.//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. 1884. Кн. 7. С. 36).

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Блаженны милостивые ( Мф. 5:7 ). Милосердие, которое выражается в благотворительности и уходе за больными, может оздоровить душу того, кто его оказывает, потому что оно «есть горькое лекарство для исцеления нашей черствости, нечувствительности к чужому горю, возможность обретения способности сострадать и любить» (Митрофан (Баданин), игум. Взгляд святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Крымского на здоровье и болезни человека с христианской точки зрения). Милосердие указано Господом в качестве одного из способов служения Ему: Был болен, и вы посетили Меня… истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали это Мне ( Мф. 25:40 ). Оно уподобляет человека Богу: Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд ( Лк. 6:36 ). Блаженны чистые сердцем ( Мф. 5:8 ). Болезненная слабость тела очищает сердце человека, поскольку ограничивает его деятельность, не позволяет действовать по страсти, и таким образом страдающий плотию перестает грешить ( 1 Пет. 4:1 ). Например, страдающего чревоугодием человека поражает болезнь желудка, и он вынужден ограничивать объем и разнообразие блюд, что помогает ему освободиться от пристрастия к вкусной и обильной пище. Блаженны миротворцы ( Мф. 5:9 ). Миротворческое значение болезни состоит в том, что она не допускает человеку совершать тех грехов, которые отравляли его отношения с другими людьми. Она напоминает о близости смерти, что побуждает человека очистить свое прошлое, в том числе примириться с ближними. Игумен Никон (Воробьев) советует находящемуся в болезни: «Помирись и со всеми людьми, помирись так, чтобы люди почувствовали твое сокрушение — и сердцем, а не языком простили тебе, и сама всем прости» (Никон (Воробьев), игум. Болезни и скорби). Блаженны изгнанные за правду ( Мф. 5:10 ) и блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня ( Мф. 5:11 ). Правду в данном случае нужно понимать как праведность, а болезнь как своеобразное «гонение», происходящее от естественных причин или от бесов и попускаемое праведнику для пользы его души. Болезни умножают в праведнике веру, поскольку в них особенно проявляется действие Божественной благодати, дарующей терпение и исцеление.

http://azbyka.ru/zdorovie/pochemu-ljudi-...

Во дворце, быстро освоив весь этикет, молодой человек скоро стал выделяться среди всех придворных своим блестящим умом и добротой. Его полюбила царская дочь. Вскоре состоялось их бракосочетание, на которое юноша пригласил и свою мать. Она оставила свою деревню и переехала жить во дворец. 98. «Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.» (1Ин. 2:23). Двое друзей на экуменической конференции В одном городе проходила конференция представителей различных вероисповеданий. Двое православных, узнав из афиши, что будет выступать с докладом и православный священник, прошли в конференц-зал. В программе они увидели, что православный докладчик выступит минут через сорок. Один из друзей предложил посидеть в зале и подождать. Но его товарищ возразил: «Лучше погуляем пока в фойе. Кроме одного ведь нам некого слушать». 99. «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною…» (Мф. 16:24). Наставления отца Подросток познакомился с компанией сверстников, показавшейся ему куда более интересной, чем общение с отцом, который то и дело давал ему различные наставления. Среди таких же, как он, подростков ему было очень весело. Но понемногу юноша стал замечать, что все интересы этой компании довольно примитивны, а веселье – всегда довольно таки однообразно. Он вспомнил наставления отца, и увидел в них определенный смысл. Ему захотелось поделился своим открытием со своими новыми друзьями, но те подняли его на смех: «Живи весело, – сказали они. – Родители уже отжили свое, и их поучения надоели». – «Может быть, их слова иногда и скучны, – возразил юноша, – но то, что они полезны и в горе, и в радости, я теперь твердо знаю». Он вернулся к отцу и стал относиться к нему с еще бóльшим уважением и любовью, чем раньше. 100. «…Направляет кротких к правде, и научает кротких путям Своим.» (Пс. 24:9). Переселения четы воробьев Семейство воробьев жило под кровлей дома. К весне в их гнездышке стало жарко, и непоседливый воробей предложил своей супруге занять пустой скворечник. Та возразила, сказав, что скворечник чужой, и что скоро вернутся его хозяева. Но воробей ее не послушал, и они поселились в скворечнике. Но жить им там пришлось недолго. Вскоре прилетели скворцы и выгнали их.

http://isihazm.ru/1/?id=117

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010