РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Августа 4 (17) Мученики Симеон и Димитрий Воробьевы Братья Симеон и Димитрий родились в селе Ключевом Кашинского уезда Тверской губернии в благочестивой семье крестьянина Михаила Воробьева. Семен родился в 1871 году, а Дмитрий – в 1873-м, и во время гонений 1937 года им было за шестьдесят лет. Хотя братья и не были нарочито образованны, но были грамотны и весьма начитанны в церковной литературе, с детства были приучены к молитве и церковной службе. Оба брата служили в армии рядовыми: Семен с 1903 по 1907 год, а Дмитрий в 1914-1915 годах. До революции братья имели небольшие крестьянские хозяйства, Семен – лошадь, корову и овцу, а Дмитрий – две коровы, две овцы и ветряную мельницу. Поскольку хозяйства были ничтожны, то во время революции и сразу после нее они не были отобраны, но положение изменилось в начале тридцатых годов: тогда братья были арестованы, все их имущество конфисковано, а сами они были сосланы вместе со своими семьями на Урал. У Семена было два сына – Николай одиннадцати и Михаил пяти лет, а у Дмитрия две дочери, четырнадцати и тринадцати лет, и сын одиннадцати лет . Через год им было разрешено вернуться на родину, но ни имущества, ни хозяйства им не вернули. Семен еще до ссылки был церковным старостой в храме в селе Ключевом, и приехавший в село священник Александр Диевский предложил ему работать при храме сторожем, а его сына, Николая, научил петь и читать на клиросе, и вскоре он стал исполнять обязанности псаломщика. Дмитрий Михайлович, чтобы не умереть в родном селе с голоду, обзавелся кое-каким хозяйством. Главное, что было в братьях, – это вера и великая любовь к храму, и поэтому, когда в село Ключевое был назначен священником о. Александр, он остановился и жил у братьев Воробьевых; эти благочестивые семьи были опорой прихода. Наступил 1937 год; 23 июля Дмитрий и Семен и сын его Николай были арестованы и заключены в Бежецкую тюрьму . Сразу же начались допросы.

http://fond.ru/kalendar/619/simeon/

Ключевое. Церковь Рождества Христова. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Ключевое Моркиногорской волости ныне Максатихинского района, в 28 километрах от Максатихи и 18 километрах от Моркиных Гор. Церковь Рождества Христова. Церковь деревянная, построена в 1906 году, имеет два престола: Преображенский и Скорбящей Божьей Матери. Церковь стоит на цоколе из валунов в северо-западной части села, обшита тесом. В приходе семь деревень, 555 мужчин и 571 женщина, все карелы. При Советской власти не закрывалась, действующая, лишь утрачено крыльцо южного фасада. Приход образован в начале ХХ века, сведений за 1901 год нет, в 1915 году служили: священник Александр Орлов, 39 лет, псаломщик Павел Вертинский, 29 лет. Священник этой церкви Александр Степанович Диевский был репрессирован в 1937 году, реабилитирован в 1989 году (см. Юркино-Троицкое, авт.). Сторож церкви Семен Михайлович Воронов, 1871 года рождения, уроженец и житель села Ключевое, арестован за антисоветскую агитацию 17 августа 1937 года и в тот же день расстрелян. Полностью реабилитирован 1 июня 1989 года. Головкин А.Н. Карелы: от язычества к православию. - Тверь: Издательство Студия-С, 2003 Комментарии и обсуждение Августа 4 (17) Мученики Симеон и Димитрий (Воробьевы) Братья Симеон и Димитрий родились в селе Ключевом Максатихинского уезда Тверской губернии в благочестивой семье крестьянина Михаила Воробьева. Семен родился в 1871 году, а Дмитрий - в 1873?м, и во время гонений 1937 года им было за шестьдесят лет. Хотя братья и не были нарочито образованны, но были грамотны и весьма начитанны в церковной литературе, с детства были приучены к молитве и церковной службе. Оба брата служили в армии рядовыми: Семен с 1903 по 1907 год, а Дмитрий в 1914-1915 годах. До революции братья имели небольшие крестьянские хозяйства, Семен - лошадь, корову и овцу, а Дмитрий - две коровы, две овцы и ветряную мельницу. Поскольку хозяйства были ничтожны, то во время революции и сразу после нее они не были отобраны, но положение изменилось в начале тридцатых годов: тогда братья были арестованы, все их имущество конфисковано, а сами они были сосланы вместе со своими семьями на Урал. У Семена было два сына - Николай одиннадцати и Михаил пяти лет, а у Дмитрия две дочери, четырнадцати и тринадцати лет, и сын одиннадцати лет

http://sobory.ru/article/?object=07850

Козельск. Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы. По ошибке завёл фотографию в альбом Благовещения Пресвятой Богородицы,кафедральный собор,а надо в Козельск. Церковь Сошествия Святого Духа. Прошу переместить данное фото в альбом Козельск. Церковь Сошествия Святого Духа. Приношу извинения за невнимание.С уважением Ю.Моченов. Юрий Моченов 19 октября 2017 Паникадило. По ошибке завёл фотографию в альбом Благовещения Пресвятой Богородицы,кафедральный собор,а надо в Козельск. Церковь Сошествия Святого Духа. Прошу переместить данное фото в альбом Козельск. Церковь Сошествия Святого Духа. Приношу извинения за невнимание.С уважением Ю.Моченов. Юрий Моченов 19 октября 2017 Карта и ближайшие объекты Каменный, с каменной колокольней и оградой, храм был построен в 1810 г. поручиком Ф.И. Рахмановым и его женой. В 1871 г. за счет прихожан была расширена трапезная. Архитектура храма выдержана в стиле русского классицизма. Храм трехпрестольный: главный престол освящен в честь Благовещения Пресвятой Богородицы; северный - в честь иконы Божией Матери " Знамение " , южный - в честь иконы Божией Матери " Калужская " . При храме были библиотека и одноклассная церковноприходская школа, учрежденная 16 августа 1887 г. 5 февраля 1900 г. было открыто церковноприходское попечительство. 27 ноября 1930 г. были репрессированы служившие в храме протоиерей Александр Николаевич Бриллиантов, иеромонах Михаил (Бармин) и священник Николай Дмитриевич Лебедев. 16-17 сентября 1937 г. о. Александр Бриллиантов и о. Михаил (Бармин) были осуждены повторно, вместе с ними был арестован священник Григорий Михайлович Никольский. В том же году 29 ноября была ликвидирована существовавшая тайно при храме монашеская община. После этого храм был закрыт, и все его имущество изъято. Находившиеся рядом захоронения духовенства и известных людей Козельска подверглись осквернению - надгробия и могилы были полностью уничтожены. Во 1941-1942 гг. в полуразрушенном храме возобновились богослужения. Служил здесь протоиерей Стефан Кузьмич Акулин. С тех пор храм оставался действующим. До своего ареста и ссылки в 1946 г. и после возвращения из нее в 1949 г. в храме служил иеромонах Рафаил (Шейченко). Его трудами храм был благоустроен, в том числе возведены три иконостаса и восстановлена колокольня. В 1960-е гг. в храме служил игумен Никон (Воробьев). С 17 декабря 1982 г. настоятелем храма является протоиерей Валерий Даниличев.  Прихожанами почитается могила блаженного молчальника Тита, жившего в сторожке при храме в первой четверти XIX в.

http://sobory.ru/article/?object=07222

www.kaluga-eparhia.ru/abbats_churchs/church Храм каменный, с каменной колокольней и оградой. Построен в 1810 г. поручиком Федором Ивановичем и Евдокией Авраамовной Рахмановыми. В 1871 г. трапезная была распространена за счет прихожан. Храм простроен в стиле русского классицизма. Как сообщается в " Клировых ведомостях о церквах Козельского уезда " за 1904 год за Благовещенской церковью была земля в размере 78 десятин 472 кв. сажени, в том числе под церковью и оградою 190 кв. сажен, усадебной 1728 кв. Была также пахотная, сенокосная земли. При храме действовала одноклассовая церковно-приходская школа, которая была учреждена 16 августа 1887 г. В ней обучалось 106 девочек. Так же при храме было церковно-приходское попечительство, открытое 5 февраля 1900 г., и церковная библиотека, состоящая из годичного круга богослужебных книг, " Епархиальных Ведомостей " с 1862 г. и 26 томов других книг. Закрыли, разграбили и осквернили храм в 1937 г. Известно, что вокруг храма было кладбище духовенства и известных людей г. Козельска. После 1937 г. надгробия были уничтожены, а могилы сравняли с землей. Во время войны (1941-1942 гг.) в полуразрушенном храме протоиереем Стефаном Кузьмичем Акулиным проводились богослужения. С тех пор храм стал единственным действующим в городе Козельске. Некоторое время (в 1960-х годах) в Благовещенском храме служил известный духовник о. Никон Воробьев. Дважды - до ареста и ссылки (1946 - 1949 гг.) и после нее в храме служил иеромонах Рафаил (Шейченко). Его трудами и был благоустроен храм, а именно: возведены три иконостаса, восстановлена колокольня и многое другое. Много лет в храме трудился известный в калужской епархии протоиерей о.Сергий Шумилин, ныне покойный. Около храма похоронен блаженный молчальник Тит, живший в сторожке при храме в первой четверти XIX века. http://korolev.msk.ru/books/dc/ea_l4751.txt Среди всех храмов города Козельска особо выделяется Благовещенский храм. Он далеко не старейший, первое из найденных упоминаний о нём относится к 1709 году. В 1810 г. было возведено уже каменное здание. На протяжении всего последующего времени, как утверждают некоторые козельские краеведы, Благовещенская церковь не закрывалась ни при какой власти. Но это не совсем так. В 2010 г. было торжественно отмечено 200-летие храма. История его полна событий, она тесно связана с жизнью многих поколений козельцев. Здесь были крещены в советское время не только жители города и ближайших окрестностей, но и немало россиян со всей страны. В то время действующие храмы можно было пересчитать по пальцам, а крещение не приветствовалось в силу известных причин.

http://sobory.ru/article/?object=07222

священника Феодора Дорофеева (1885-1937), священника Тихона Архангельского (1875-1937), священника Александра Соловьева (1893-1937), священника Александра Крутицкого (1898-1938), протоиерея Петра Соловьева (1871-1937), инокини Евдокии (Бучиневой; 1885-1931), священника Созонта Решетилова (1894-1937), священника Алексия Шарова (1882-1938), священника Николая Андреева (1869-1937), священника Владимира Проферансова (1874-1937), священника Василия Озерецковского (1885-1937), инокини Анны Макандиной (1891-1938), священника Василия Крылова (1899-1938), священника Александра Быкова (1881-1937), священника Симеона Кульгавца (1880-1938), иеромонаха Нила (Тютюкина; 1871-1938), протоиерея Александра Соколова (1881-1938), священника Феодора Гусева (1875-1937), священника Петра Озерецковского (1889-1937), священника Вячеслава Занкова (1892-1937), иеромонаха Петра (Мамонтова; 1880-1937), протоиерея Алексия Воробьева (1888-1937), игумена Иоасафа (Крымзина; 1880-1937), священника Василия Надеждина (1895-1930), протоиерея Владимира Амбарцумова (1892-1937); от Свято-Троицкой Сергиевой Лавры: архимандрита Кронида (Любимова; 1859-1937); от Свято-Данилова монастыря: архимандрита Георгия (Лаврова; 1868-1932); от Оренбургской епархии: протоиерея Макария Квиткина (1882-1931); от Пензенской епархии: епископа Феодора (Смирнова; 1891-1937), иерея Василия Смирнова (1889-1937), иерея Гавриила Архангельского (1890-1937); от Рязанской епархии: священника Николая Пробатова (1874-1918) и иже с ним убиенных Космы, Виктора, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и Агафии; священника Гавриила Масленникова (1871-1937); от Санкт-Петербургской епархии: протоиерея Владимира Лозина-Лозинского (1885-1937); от Тверской епархии: священника Николая Лебедева (1869-1933), священника Иоанна Спасского (1873-1937); от Уфимской епархии: священника Петра Варламова (1897-1930); от Черниговской епархии: архиепископа Черниговского и Нежинского Василия (Богоявленского; 1867-1918) и с ним убиенных

http://sedmitza.ru/lib/text/429466/

от Рязанской епархии: протоиерея Михаила Дмитриева (1873-1937), священника Николая Карасева (1901-1937), протоиерея Евгения Харькова (1891-1037), протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862-1937), протоиерея Константина Бажанова (1879-1937), протоиерея Александра Туберовского (1881-1937), Александра Устюхина (1882-1937), Татьяны Бякиревой (1890 — около 1948), Петра Гришина (1870-1937), Евсевия Тряхова (1870-1937), Михаила Якунькина (1878-1937), Дорофея Климашева (1869-1937), Лаврентия Когтева (1880-1937), Григория Берденева (1890-1937), Феклы Макушевой (1901-1954), Евдокии Мартишкиной (1880-1947), Анны Ивашкиной (1894-1948), Татьяны Егоровой (1879-1937); от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) и иже с ним убиенных протоиерея Михаила Блейве и протоиерея Николая Бежаницкого, расстрелянных в 1919 году в Тарту; от Тобольской епархии: протоиерея Ефрема Долганева († 1918), священника Михаила Макарова († 1918), священника Петра Карелина († 1918) и мирянина Константина Минятова († 1918), пострадавших вместе с епископом Гермогеном (Долгановым;, † 1918); от Ярославской епархии: епископа Романовского Вениамина (Воскресенского; 1871-1930), священника Александра Абиссова (1873-1942), священника Андрея Добрынина (1874-1938), священника Василия Аменицкого (1872-1938), священника Владимира Вятского (1879-1939), священника Глеба Апухтина (1885-1937), священника Евгения Елховского (1869-1937), священника Евгения Попова (1879-1937), священника Иакова Архипова (1888-1937), священника Иоанна Дунаева (1885-1938), священника Иоанна Плеханова (1879-1938), священника Петра Григорьева (1895-1937), священника Иоанна Смирнова (1884-1937), священника Иоанна Талызина (1888-1937), священника Николая Дунаева (1878-1937), священника Николая Ершова (1888-1937), священника Николая Любомудрова (1862-1918), священника Николая Никольского (1882-1937), священника Николая Орлова (1881-1937), священника Николая Розова (1892-1938), священника Николая Ушакова (1876-1937), священника Петра Богородского (1878-1938), священника Петра Токарева (1881-1937), священника Сергия Заварина (1885-1938), священника Сергия Мирковича (1877-1937), священника Михаила Горбунова (1878-1938), иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937), иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938), иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937), диакона Алексия Введенского (1903-1937), монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937), Анастасии Лебедевой (1899-1945), Анны Шашкиной (1888-1949), Иоанна Короткова (1885-1941), Марии Даниловой (1884-1946), протоиерея Михаила Белороссова (1869-1920), священника Александра Елоховского (1858-1918), священника Александра Смирнова († 1918), священника Иоанна Виленского (1857-1918).

http://mospat.ru/archive/86367-opredelen...

священника Павла Березина (1866-1937) священника Павла Васильевского (1881-1937) священника Павла Евдокимова (1877-1937) священника Павла Фаворитова (1883-1937) священника Петра Зиновьева (1894-1937) священника Петра Титова (1890-1937) священника Сергия Смирнова (1893-1937) священника Сергия Уклонского (1864-1937) священника Феодора Баккалинского (1880-1937) священника Феодора Беляева (1867-1937) священника Феодосия Болдырева (1868-1937) иеромонаха Анатолия (Ботвинникова; 1881-1937) иеромонаха Владимира (Загребы; 1870-1938) иеромонаха Иоанна (Смирнова; 1870-1938) иеромонаха Макария (Миронова; 1878-1938) иеромонаха Макария (Смирнова; 1877-1937) иеромонаха Павла (Козлова; 1879-1938) иеромонаха Софрония (Несмеянова; 1870-1937) иеромонаха Стефана (Кускова; 1870-1937) диакона Иоанна Мельницкого (1878-1937) диакона Николая Богородского (1877-1937) монаха Виталия (Кокорева; 1890-1937) Сергия Бородавкина (1878-1938) Сергия Ведерникова (1875-1937) Сергия Михайлова (1882-1937) Андрея Гневышева (1872-1941) Василия Виноградова (1891-1937) Василия Шикалова (1875-1937) Веры Трукс (1886-1942) Димитрия Воробьева (1873-1937) Евгении Доможировой (1871-1933) Симеона Воробьева (1871-1937) Спиридона Савельева (1875-1937) Петра Жукова († 1918) Прохора Михайлова († 1918) от Тобольской епархии: епископа Тобольского Гермогена (Долганева; 1858-1918) протоиерея Ефрема Долганева († 1918) священника Петра Карелина († 1918) священника Михаила Макарова († 1918) Константина Минятова († 1918) от Уфимской епархии: священника Петра Варламова (1897-1930) иеромонаха Максима (Попова; 1876-1934) Киприана Яценко (1878-1935) от Черниговской епархии: архиепископа Черниговского Василия (Богоявленского; 1867-1918) архимандрита Матфея (Померанцева; † 1918) Алексия Зверева († 1918) от Чимкентской епархии: архиепископа Великоустюжского Николая (Клементьева; 1873-1937) архиепископа Омского Алексия (Орлова; 1862-1937) епископа Ивановского Бориса (Воскобойникова; 1875-1937) схиархимандрита Елевферия (Печенникова; 1870-1937)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

иеромонаха Павла (Козлова; 1879 †1938) иеромонаха Софрония (Несмеянова; 1870 †1937) иеромонаха Стефана (Кускова; 1870 †1937) протодиакона Сергия (Казанского; 1879 †1937) диакона Иоанна (Мельницкого; 1878 †1937) диакона Николая (Богородского; 1877 †1937) монаха Виталия (Кокорева; 1890 †1937) Сергия (Бородавкина; 1878 †1938) Сергия (Ведерникова; 1875 †1937) Сергия (Михайлова; 1882 †1937) Андрея (Гневышева; 1872 †1941) Василия (Виноградова; 1891 †1937) Василия (Шикалова; 1875 †1937) Веры (Трукс; 1886 †1942) Димитрия (Воробьева; 1873 †1937) Евгении (Доможировой; 1871 †1933) Симеона (Воробьева; 1871 †1937) Спиридона (Савельева; 1875 †1937) Петра (Жукова; †1918) Прохора (Михайлова; †1918) И святых новомучеников и исповедников Тобольских: Гермогена, епископа Тобольскаго (Долганева; 1858 † 1918) протоиерея Ефрема (Долганева; †1918) священника Петра (Карелина; †1918) священника Михаила (Макарова; †1918) Константина (Минятова; †1918) И святых новомучеников и исповедников Уфимских: Симона, епископа Уфимскаго (Шлеева; 1873 † 1921) протоиерея Евграфа (Еварестова; 1857 †1919) священника Аверкия (Северовостокова; †1918) священника Алексия (Канцерова; †1918) священника Петра (Варламова; 1897 †1930) священника Тимофея (Петропавловского; †1918) иеромонаха Максима (Попова; 1876 †1934) игумении Маргариты (Гунаронуло; †1918) Киприана (Яценко; 1878 †1935) И святых новомучеников и исповедников Черниговских: Василия, архиепископа Черниговскаго (Богоявленского; 1867 †1918) архимандрита Матфея (Померанцева; †1918) Алексия (Зверева; †1918) И святых новомучеников и исповедников Чимкентских: Николая, архиепископа Великоустюжскаго (Клементьева; 1873 †1937) Алексия, архиепископа Омскаго (Орлова; 1862 † 1937) Бориса, епископа Ивановскаго (Воскобойникова; 1875 †1937) схиархимандрита Елевферия (Печенникова; 1870 † 1937) протоиерея Владимира (Смирнова; 1885 †1937) протоиерея Николая (Толгского; 1886 †1937) священника Анатолия (Бержицкого; 1873 †1937) священника Афанасия (Милова; 1877 †1937) священника Василия (Бова; 1877 †1937)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Слово 2-е, сказанное высокопреосвященным Антонием , архиепископом казанским, в черемисском Архангельском монастыре в день храмоваго праздника, 6 сентября 1871 года    (106). Историко – критический очерк философских направлений, возникших по поводу решения вопроса о познании человеческом . В. Голубинского .  (115 и 367). Слово в день архистратига Михаила и прочих безплотных сил П.А.В. (229). Очерк религиозного состояния крещеных татар, подвергшихся влиянию магометанства. (Миссионерский дневник).   Е. Малова   (234 и 397). Значение имени „человек” у разных народов. А. Некрасова (окончание)  (256). Слово, сказанное высокопреосвященным Антонием , архиепископом казанским, по освящении домовой церкви в казанской  крещено – татарской школе, 12 декабря 1871 года.   (357). 36.  Православный собеседник. 1871 год Апрель содержание апрельской книжки православного собеседника на 1871 год Деяния вселенских соборов, том VI. Собор константинопольский 3-й, вселенский шестой, (продолжение)   (81–160). Слово в день отдания праздника пасхи, сказанное высокопреосвященным Антонием, архиепископом казанским и свияжским, при посещении паствы в городе Чебоксарах, 28 мая 1869 год а    (237–242). О таинстве св. причащения, по учению старообрядцев безпоповщинского согласия. Публичная лекция, читанная в Казани 26 февраля 1871 года. Н. Ивановск ого   (243–278). Спиритизм как философско-религиозная доктрина. В. Снегирева. (продолжение)   (279–316). В приложении: Протоколы заседаний совета казанской духовной академии за 1871 год  (49–96). Учение о лице Господа Иисуса Христа в трех первых веках христианства. В.Снегирева . ( окончание) (257–300). Объявление о приеме студентов в казанскую духовную академию в 1871 году  (I-II). 37.  Православный собеседник. 1871 год май Содержание майской книжки православного собеседника на 1871 год Толкование на Деяния святых апостолов, сокращенно избранные из толкований святого Иоанна Златоуста  и некоторых других Отцев блаженным Феофилактом, архиепископом болгарским    (1–48).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

У воробья была своя жизнь, и особенно у воробья коломенского, который живёт в одноэтажном деревянном доме.Но Александр Третий (я это понял потом) был человек умный, не набитый придворной спесью. И, вводя в свою семью меня, он умышленно выбирал мальчишку с воли, чтобы приблизить к этой воле птиц экзотических, ибо, собираясь царствовать, собираясь управлять людьми, нужно уметь ходить по земле, нужно позволять ветрам дуть на себя, нужно иметь представление о каких-то вещах, которых в клетку не заманишь». Итак, если речь о воробье, то речь о рядовой, непритязательной и свободной от высоких задач и тяжких ответственностей – жизни. По уморительности и задорности, освещенных светом любви (не побоимся так выразиться), глава «Воробей»  сравнима разве что с «Дон Кихотом» Сервантеса, как раз в этой главе и упоминаемым. Взять хотя бы посещение кухни и, в рамках этого эпизода, описание воодушевленной услужливости со стороны персонала оного святилища: «– Нам нужно крутое яйцо для питания птицы. И сейчас же по кухне раздался миллион эх, если только так можно сказать: " Им нужно крутое яйцо… Да, крутое яйцо…. Одно крутое яйцо… Для их птицы… Для великокняжеской птицы… Скорее, скорее кипяток, скорее, скорее яйцо, самое лучшее яйцо! " Все люди, красные, в страшных накрахмаленных колпаках, вытянулись, на лицах написан восторг, и казалось, что все не знают, куда броситься. Ники, под самые глаза, в бархатном футляре, поднесли меловито вымытое яйцо на показ и одобрение, и потом сам француз благоговейно опустил его в кастрюльку с кипятком. Ни один воробей с самого сотворения мира не имел пищи, приготовленной с таким умопомрачительным почётом». А самый конец главы? Перед тем, как напомнить его, расскажу, что один священник, давний-предавний мой друг, человек исключительной веселости, все же искренне считает, что «тут уж кощунство», так он сказал. Хорошо, это слово нам пригодится. Вот как заканчивается глава «Воробей»: « Мы только что были на крестинах новорождённого великого князя Михаила Александровича и видели, как это дело делается. Решено было воробья обратить в христианскую веру. Надев скатерти на плечи, мы обмакнули его в стакане с подогретой водой и назвали воробья Иоанном. Иоанн после этого долго фыркал и был в раздражении. Я был протопресвитером, Ники – протодиаконом, Жоржик – крёстным отцом, а Аннушка, дико и неуместно хохотавшая, – кумою».

http://bogoslov.ru/article/5894271

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010