23 июля всех перечисленных лиц привезли в Пермь. Здесь Княгиню Елену Петровну с ее миссией, графиню Гендрикову, Е. А. Шнейдер и Волкова, при отношении Пермского окружного чрезвычайного комитета по борьбе с контрреволюцией, спекуляцией и саботажем, за 2172, отвели в Пермскую губернскую тюрьму, а остальных — в арестный дом. Все три женщины были помещены в Одной камере в женском отделении, а членов миссии и Волкова заключили в камерах мужского отделения. Через несколько дней после перевода в Пермь Волков по совету какого-то адвоката, также сидевшего в тюрьме, подал в местный совдеп заявление, прося разъяснить ему, за что он арестован. Недели через две-три он был вызван на допрос, где какой-то молодой человек стал допрашивать его об убийстве бывшего Царя в Екатеринбурге и о побеге Государя из Тобольска. На вопрос же Волкова о судьбе его прошения молодой человек ответил, что «этот вопрос будет разрешен в Москве». Ответ этот характерен и существен для установления отношения Москвы вообще к событиям, связанным так или иначе с судьбой Царской Семьи. Если местные власти не имели права разрешить сами даже вопроса о судьбе камердинера Волкова, как же можно допускать, что в отношении судьбы Царской Семьи местные власти обходились без руководительства из центра. Администрация тюрьмы, куда были заключены Княгиня Сербская, графиня Гендрикова и Е. А. Шнейдер, в пределах возможного, старалась облегчить заключенным женщинам их положение: разрешила приобретать изредка молоко и давала для чтения получавшиеся в тюрьме газеты. Наибольшую бодрость в тяжелом тюремном заключении проявила графиня Гендрикова, которая иногда даже пела, дабы развлечь тоску сильно грустившей по мужу Княгини Елены Петровны. Большой недостаток ощущался в белье; приходилось носить мужское тюремное белье, так как никаких своих вещей при заключенных не было. Все вещи Гендриковой и Шнейдер были отобраны советскими главарями еще в Екатеринбурге и хранились в помещении областного совдепа, где, как упоминалось выше, вещи при бегстве советской власти из города были раскрадены как самими главарями власти, так и различными маленькими служащими совдепа. Остается только непонятным, почему советские власти, предрешив судьбу несчастных своих жертв, так медлили с окончательным приведением в исполнение своих намерений и томили бедных заключенных, заставляя их переживать моральные пытки в тысячу раз более изуверские, чем пытки в застенках в самые темные времена средних веков.

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

— Как своё дитя? — зачем-то переспросил Василий. — Да, как моего Никиту… сына… помер он уж давным-давно. А детей-то мне больше Бог и н е дал. С Марьей мы лет тридцать, никак, живём рядышком, да хворая она у меня. Ну, да что-то я разбабился. Не гоже! Ты вот что — кайся, кайся. Тебе ещё жить на этом свете. Очисти душу, откройся пред Господом. Василий посмотрел во влажные, но суровые и показавшиеся ему большими глаза совершенно изменившегося в эти минуты Волкова, потом перевёл взгляд на сияющую икону, и начал, заикаясь и прерываясь, свой страшный, но не длинный рассказ. Когда закончил, то почувствовал, что в сердце стало легко. Ему почему-то вспомнился высокий ангарский берег Погожего, с которого было далеко видно, и чувство простора, шири, необозримости земли и неба охватили его душу. Мельком, но светло прошли в памяти лица родных, и он улыбнулся твёрдыми губами, облизнул их и посмотрел на Волкова, ожидая ответа, действия, оценки. Фельдфебель вобрал в грудь воздуха, продолжительно выдыхал. — Теперь я знаю — жить во грехе не смогу, — сказал Василий. — А жить-то надо! Потому что молодой, сильный и здоровый я. Но как жить? Куда и в какую сторону прокладывать дорогу, если душа отягощена великим грехом? Запутался я. — Тяжёл твой грех, да виной, понимаю, не ты, а сатана. Молод ещё, неопытен, потому и не смог разгадать козни лукавого. Помолчал, очевидно собираясь с мыслями, подыскивая нужное, неопровержимое слово. — Не я? — недоверчиво и тихо спросил Василий, всматриваясь в суховатое лицо седого, но крепко сбитого Волкова. — Твоими руками орудовал сатана. Тобою, чую, обуяла жадность — орудие антихристово. Ты защищал имущество своей семьи, а жить-то человек должен, чтобы чистым и непорочным предстать пред Господом, войти в Его Царствие. Ты же думал о земном. Но всё земное — тленное, злокозненное. — Волков, пожевав редкий, но жёсткий ус, спросил: — Ты исповедался передо мной, но почему не перекрестился ни разу. Я не уставщик и не старец, но пред тобой лик Заступницы. Окстись. — Вы не священник, — неуверенным слабым голосом произнёс Василий, не насмеливаясь взглянуть в глаза Волкова.

http://azbyka.ru/fiction/rodovaya-zemlya...

…Моя Родина — Русь, Я частица её. Всё, что чисто, — моё, И что грязно — моё… Он воспевал своё Отечество, его храмы, монастыри и деревни, живую душу русской природы, русский народ с его победами и поражениями, достижениями и ошибками, славными и драматическими страницами его истории. Участвовавший в военных действиях в Афганистане, Волков немало песен посвятил русским воинам, сражавшимся в «горячих точках». В начале 90-х вышла первая кассета «С молитвой о России». В кровавый 93-й она для многих стала глотком родниковой воды среди окружающего ужаса. Когда казалось, что Россия на пороге новой гражданской войны, что русский народ, озираясь на сытый Запад, жаждет земного благополучия, забывая о душе и не замечая, что идёт по лезвию ножа над пропастью… когда пролилась в Оптиной кровь убиенных братьев, и думалось, что Россия уже не та, что грязь, захлестнувшая её, пропитала всё насквозь, — тогда внезапно послышались слова: …из колодца святой водой отпои меня, Родина… И душа отходила, успокаивалась, всё тяжёлое и наболевшее уходило прочь, и слёзы облегчали сердце. Словно оживал другой мир, будто возвращалась Святая Русь, не поруганная, не потонувшая в безумии, и, будто феникс из пепла, восставал русский народ, любящий Бога и Родину, терпеливый, умеющий скорби переносить с благодарением. …Он жил незаметно и незаметно умер. Ни в одной газете, ни в одной телепередаче не обмолвились о смерти поэта и композитора Владимира Волкова. Небольшая известность пришла к нему лишь в последние четыре года жизни, но тот, кто соприкоснулся с его творчеством, уже не представляет себе России — без Волкова… Уснул огонь мерцающей свечи, И тот, чьим пела голосом Россия, Кто песней сердце скорбное лечил, Предстал перед Спасителем Мессией. Тому, Кто наши искупил грехи, Он слёзы покаяния приносит, И душам равнодушным и глухим Он милости и всепрощенья просит. Слепой народ, кого ты потерял! Ты и не знал, с какой святой любовью Тебя, Россию, Бога воспевал Он сердцем, исходящим кровью… В.Тихомирова Стихи Владимира Волкова «ПРАВОСЛАВНЫЕ»

http://pravmir.ru/pamyati-vladimira-volk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Присяжные вынесли убийцам Юрия Волкова обвинительный вердикт 3 ноября Мосгорсуд должен огласить приговор подсудимым Ахмедпаше Айдаеву и Бекхану Ибрагимову 27.10.2011 1124 Время на чтение 4 минуты Московский городской суд в полдень 3 ноября огласит приговор по делу об убийстве болельщика «Спартака» Юрия Волкова в драке с чеченцами, передает ИТАР - ТАСС со ссылкой на председательствующего судью. Накануне присяжные вынесли подсудимым Ахмедпаше Айдаеву и Бекхану Ибрагимову обвинительный вердикт. Согласно вердикту, Ахмедпаша Айдаев признан виновным в убийстве из хулиганских побуждений, побоях, а также в хулиганстве, совершенном группой лиц по предварительному сговору. Еще один фигурант по делу - Бекхан Ибрагимов - признан виновным в умышленном причинении легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений и хулиганстве, совершенном группой лиц по предварительному сговору. Оба подозреваемых не заслуживают снисхождения. Все это означает, что судья будет вправе назначить максимальные сроки наказания. Как следует из позиции гособвинения, с которой согласилась коллегия присяжных, Айдаев и Ибрагимов «из хулиганских побуждений и, демонстрируя пренебрежительное отношение к другим людям, в присутствии посторонних граждан напали на четырех человек». Айдаев убил ударом ножа Волкова, а Ибрагимов нанес легкий вред здоровью остальным трем потерпевшим. Обвинительный вердикт присяжные вынесли единодушно, согласившись по всем пунктам с прокурорами, хотя прежде сообщалось, что к единогласному решению прийти не удалось, и поэтому пришлось принимать решение путем голосования. Присяжным предстояло ответить на семь вопросов, общая тематика которых касается доказанности виновности и причастности подсудимых к преступлениям. В четверг в ходе прений гособвинитель потребовал у Мосгорсуда приговорить Айдаева, которому инкриминировано убийство из хулиганских побуждений, побои, а также хулиганство, совершенное группой лиц по предварительному сговору, к 20 годам колонии строгого режима. Ибрагимову, признанному виновным в умышленном причинении легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений и хулиганстве, прокуроры затребовали восемь лет заключения.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/10/27/pr...

Помета: выдать ему два рубли из денег, присланных на школные расходы. По сему великого государя указу сторож Егор Федоров в приказ 2 рубли денег взял, а вместо его росписался наборщик Дмитрий Никитин по его Егорову велению. (Кн. 58, л. 39. 60, л. 12). 1711 г. сентября 16 д. выдано ему же 3 рубля «для того, что ему Егору сторожевого окладу не определено, а даны ему Егору из присланных Монастырского приказу из школьных денег из приему подьячего Петра Волкова». (Кн. 58, л. 79. 60, л. 36 об.). 1711 году ноября в 5 день. По указу великого государя царя и великого князя Петра Алексеевича в. в. и м. и б. Р. с. и по приказу типографии справщика Феодора Поликарповича Поликарпова дано из приказу Книг печатного дела немецкой школы, что на Новгородцком подворье, сторожу Ивану Маркову октября с 25 числа генваря по 1-е число 712 году вместо окладу в приказ денег 2 рубли из приему подьячего Петра Волкова. Помета: выдать и внесть в школьной росход. По сему великого государя указу сторож Иван Марков в приказ денег 2 рубли взял, а вместо ево росписался наборщик Осип Матфеев по ево велению. (Кн. 58, л. 111). 712 года генваря в 21 день. По указу великого государя и по помете типографии справщика Федора Поликарповича Поликарпова великого государя жалованья немецкой школы сторожу Ивану Маркову генваря с 1-го числа июля по 1-е число, итого на полгода половина окладу ево 5 рублев. Дано из школьных из приему подьячего Петра Волкова. Росписка в деньгах на указе. (Кн. 64, л. 4). 712 году июля в 18 день. По указу великого государя и по выписке за пометою справщика Феодора Поликарповича Поликарпова немецкой школы сторожу Ивану Маркову июля с 1-го числа генваря по 1-е число 713-го году другую половину окладу 5 рублев. Дано из школьных из приему Петра Волкова. Росписка в деньгах на выписке. (Кн. 64, л. 26). Державнейший царь, государь милостивейший! Дается мне нижеимянованному твоего великого государя жалованья на год по 10 рублев и на нынешний 712 год выдано. Всемилостивейший государь! Прошу вашего величества, вели, государь, мне своего великого государя жалованья на 713 год на первую половину года выдать для моей скудости. Вашего величества нижайший раб немецких школ сторож Иван Марков. 1712 году декабря в день. К сему прошению наборщик Дмитрей Леонтьев вместо сторожа немецких школ Ивана Маркова, по ево велению, руку приложил.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Закрыть itemscope itemtype="" > Чеченца, признавшегося в убийстве Юрия Волкова, отпустили Теперь следователь «не знает, как обеспечить явку свидетеля в прокуратуру» 26.07.2010 555 Время на чтение 3 минуты Следствие отпустило Магомеда Сулейманова, признавшегося в убийстве москвича Юрия Волкова на Чистых прудах , так как восприняло его показания как «самооговор», сообщает Newsru.com . Двое других подозреваемых, по словам их адвоката Абу Гайтаева, все еще находятся под стражей. «Информация о том, что следователь отпустил человека, который признался в совершении преступления, точная. Третий фигурант дела, один из участников конфликта на Чистых прудах Магомед Сулейманов написал явку с повинной, выдал нож и в тот же день был отпущен», - сказал адвокат. При этом, по его словам, не были проведены необходимые экспертизы, в том числе дактилоскопическая. Как напоминает издание, групповая драка, в которой погиб 22-летний ассистент режиссера телеканала «Россия 2» Юрий Волков, произошла в ночь на 10 июля на Чистопрудном бульваре. Сотрудники ДПС «по горячим следам» задержали троих подозреваемых - уроженцев Чечни. Уголовное дело расследуют следственные органы по части 1 статьи 105 УК РФ (убийство), по которой предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет. А.Гайтаев также сообщил, что после освобождения Сулейманов был вызван на допрос, но не явился, и следователь «не знает, как обеспечить явку свидетеля в прокуратуру». По некоторым данным, он уже мог скрыться в Грозном - это следует из записей в блогах земляков Сулейманова. Они также считают, что настоящий убийца скрылся, «подставив» своих товарищей. Ранее в СМИ появлялась информация, что задержанные по подозрению в убийстве Волкова трое уроженцев Чечни отпущены и правоохранительные органы уклоняются от привлечения их к ответственности, что вызвало общественное недовольство. Позже источник в следственных органах столицы сообщил, что под стражей остался один человек - основной подозреваемый по делу, а двое были отпущены под подписку о невыезде. Теперь выясняется, что предполагаемый убийца как раз отпущен, а двое «невиновных» оставлены под арестом.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/07/26/ch...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Песня свеча души 27.11.2018 23:00 Татьяна Юрьевна Петрова Памяти Владимира Волкова 25 ноября поэту, автору-исполнителю, композитору В.Г. Волкову исполнилось бы 60, уже 13 лет его нет с нами. … Татьяна Петрова, народная певица России, много лет была знакома с ним, сохраняет в своем репертуаре песни Владимира Волкова и с благодарностью посвящает ему эту программу. Моя Родина - Русь, Я частица её. Всё, что чисто, - моё, И что грязно - моё… Эти строки Владимира Волкова можно считать эпиграфом ко всему его творчеству, по праву вошедшему в золотой фонд русской поэзии. Немного времени было отпущено поэту, композитору и исполнителю на творчество, главными темами которого стали несравненная красота и многострадальная судьба России, тяжкие испытания, постигшие ее на рубеже веков, возрождение ее духовного величия и спасение души. Первая кассета “С молитвой о России” вышла в 93-й году, песни для неё были отобраны и благословлены митрополитом Волоколамским и Юрьевским Питиримом. Народная певица России Татьяна Петрова посвятила любимому соавтору две программы из своего радиоцикла «Песня — свеча души». Татьяна Юрьевна вспоминает: «Владимир Волков... Душа высокая, светлая, чистая, осветившая всё его творчество. Он был весь соткан из творчества. Его стихи и песни жили в нём постоянно, что бы он ни делал, а потом выливались естественным потоком, возводя на божественный пьедестал красоту жизни. Он умел видеть, слышать, чувствовать эту красоту, любил её безмерно и воплощал чудодейственно. ... С годами мой репертуар, словно набирающая половодье река, всё больше и больше наполнялся песнями Владимира Волкова. Один из последних моих дисков почти полностью состоит из них, потому что в его песнях живёт святость простоты и поэзии. Я очень люблю его песню «Посажу яблоньку...». В предельной искренности слов и мелодии, в изяществе и трогательности, его высокий талант большого православного поэта поёт славу жизни».

http://radonezh.ru/radio/2018/11/27/23-0...

Конечно, изучающие памятники древнего Востока могут указать и на некоторые неточности перевода г. Волкова и, вероятно, при новом издании законодательства Хаммураби сам переводчик сделает исправления 1153 . Но нужно принять во внимание то обстоятельство, что и учёные ассириологи и египтологи запада также нередко допускают неточности в переводах и поправляют не только один другого, но и сами себя. Такие исправления «неточностей» мы встречаем у очень авторитетных египтологов, как например, у Maspero (имеем в виду его: «Les Contes populaires de l’Egypte Ancienne» в нескольких изданиях). И самое законодательство Хаммураби уже не однажды переводилось на западе (Scheil, Winckler, Müller, Harper, Kohler и Peiser). Делает честь переводчику и то, что он, становясь в положение комментатора переводимого им памятника, не давит на сознание читателя изъявлением своих симпатий к гипотетичным сближениям Хаммураби с Амрафелом, законодательства первого с законодательством Моисея, что охотно делают переводчики последнего времени, услужливо располагающие своих читателей в предисловиях или в пользу Велльгаузена или в пользу Ренана. Иллюстрации – снимки с древних памятников – придают работе И.М. Волкова особый интерес. Здесь име- —475— ются: 1) изображение Хаммураби на стеле Британского музея; 2) письмо Хаммураби в Синидинна, хранящееся в императорском Эрмитаже; 3) часть текста законов Хаммураби; 4) контракт о разделе имущества из эпохи Хаммураби; 5) другая часть текста законов Хаммураби; 6) цилиндр из эпохи Хаммураби; 7) надпись Хаммураби, повествующая о построении храма богине Нинне в г. Халлабе близ Сиппара (Британский музей); 8) столб с законами Хаммураби; 9) эскиз карты древней Вавилонии. Столб с законами Хаммураби и эскиз карты помещены на отдельных страницах. Для лиц, не имеющих возможности лично видеть памятники эпохи Хаммураби, такие снимки существенно необходимы. С такой же аккуратностью и вниманием выполнена и другая работа И.М. Волкова: «Арамейские документы иудейской колонии на Элефантине V в.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

— Буде врать, сука! — закричал Овсей. — Вас жалею. Мало вас Голицын таскал по степям… Подсобляйте ему, подсобляйте, он вас в третий поход поведет… Будете вы по дворам куски просить… (Стрельцы молчали еще угрюмее.) Царь Петр не маленький… Прошло время, когда он вас пужался… Как бы вы его теперь не напужались… Ох, стрельцы, — уймите это воровство… — Иэх! — вскрикнул кто-то так дико, что стрельцы вздрогнули. Волков захрапел, поднял руки, завалился. Сзади на его коня с бегу прыжком вскочил Никита Гладкий, схватил за шею, вместе с Волковым повалился на землю. Перевернувшись, сел на него, ударил в зубы, сбил шапку, сорвал саблю. Вскочил, загоготал, потрясая саблей, — широколобый, рябой, большеротый. — Видели, — вот его сабля… Я и царя Петра так же оборву… Бери его, тащи в Кремль к Федору Левонтьевичу… Стрельцы подняли Волкова, повели с холма вдоль китайгородской стены, мимо усеянных вороньими гнездами ветел, что раскидывались, корявые и древние, по берегу заплесневелой Неглинной, мимо виселиц и колес на шестах. Сзади шел Гладкий, от него несло перегаром. В Кремль вошли через Кутафью башню. За воротами горели костры. Несколько сот стрельцов сидели вдоль дворцовой стены, валялись на траве, бродили повсюду. Волкова протащили по темному переходу и втолкнули в низенькую палату, освещенную лампадами. Гладкий ушел во дворец. У двери стал морщинистый, смирный караульный. Облокотясь на секиру, сказал тихо: — Ты не серчай, смотри, — нам ведь самим податься некуда… Прикажут, — бьешь… Голодно, боярин… Четырнадцать душ, семья-то… Раньше приторговывали, а теперь, — что пожалуют, на то и живем… А мы разве воруем против царя Петра… Да владей нами, кто хошь, — вот нынче-то как… Вошла Софья, — по-девичьему — простоволосая, в черном бархатном летнике с собольим мехом. Хмуро села к столу. За ней — красавец Шакловитый, белозубо улыбаясь. На нем был крапивного цвета стрелецкий кафтан. Сел рядом с Софьей. Никита Гладкий, придурковато, — слуга верный, — отошел к притолоке. Шакловитый вертел в пальцах письмо Петра, вынутое у Волкова из кармана.

http://azbyka.ru/fiction/petr-pervyj-tol...

С.С. Волкова О древнерусских церковных напевах и означении их для будущности русского музыкального искусства Источник Сообщение, читанное 21 апреля 1905 года Содержание I. II. III. Приложение Перечень древнерусских Крюковых Рукописей XI–XIV веков по указателю Н. В. Волкова (Памятники Древн. Письм. CXXIII) Стихирари Ирмологи Кондакари     Присутствующим известно огромное значение наших древних крюковых рукописей, как с точки зрения древней письменности, так и для истории музыкального искусства и дальнейшего его органического развития, так, наконец, и с точки зрения богослужебного певческого благолепия. Между тем, большинство из этих рукописей не исследованы и не изданы, а многие гибнут безвозвратно. Труды в этой области до сих пор остаются разрозненными. Однако дело это, по своему значению, требовало бы трудов объединенных и последовательных. Среди духовенства и среди мирян есть и ещё найдутся люди, готовые работать в этой мало известной области, но им недостаёт объединяющего руководства и поддержки. Такую поддержку и возможность такого объединения предлагает, с обычным просвещённым радушием, Общество любителей древней письменности; сегодня дружно и радостно можно приступить к составлению программы деятельности нового кружка любителей древних напевов. Эта деятельность, естественно распадается на три отрасли: археологическую, церковно-певческую и научно-художественную. I. Первая задача состояла бы в исследовании тех рукописей, которые пока ещё не могут иметь непосредственного значения для современного церковного пения и для музыкальной науки. Таковыми являются все древние рукописи с певческими знаками, смысл которых ещё не восстановлен. К ним приходится причислить все наши древнейшие крюковые рукописи, от по век включительно: кондакари с особенными нотными знаменами, вышедшими из употребления уже в веке и ныне совершенно нечитаемыми, – а также и все прочие рукописи XIII, XIV и даже XV века, со знаменными крюками, многие из которых стали для нас непонятными иероглифами.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010