3. красноармеец БАТЫРУ Абдилашан Батырович - 24.08.1942 4. красноармеец БОСТРЕКОВ Федор Тимофеевич - 02.09.1942 5. воен. фельдшер ВАСИЛЬЕВ Петр Васильевич - 17.04.1943 6. рядовой ВЕТВИНОВ Иван Григорьевич - дек. 41 7. красноармеец ГУЛЯЕВ Сергей Иванович - 26.08.1942 8. рядовой ЕЛИЗАГОВ Михаил Алиевич - 07.08.1942 9. красноармеец ЖДАНКИН Петр Дмитриевич - 23.08.1942 10. рядовой ИГНАТЬЕВ Иван Игнатьевич - 13.08.1942 11. рядовой ИСАЕВ Семен Кузьмич - 27.07.1942 12. красноармеец КАРИМОВ Сабир Бактубаевич - 14.08.1942 13. лейтенант КЛОКОВ Федор Федорович - 21.05.1942 14. рядовой КОЛГИН Дмитрий Вуколович - 27.07.1942 15. интендант 2 р. КУБАТКО Григорий Степанович - 04.10.1942 16. красноармеец КУРМАМБЕКОВ Местасан Курмамбектович - 29.07.1942 17. красноармеец ЛОБАНОВ Иван Денисович - 02.09.1942 18. рядовой МУРАТОВ Сали Муратович - 13.08.1942 19. рядовой МУРГАСОВ Александр Ибрагимович - 20.08.1942 20. интендант 2 р. НЕМЕЦ Аркадий Петрович - 07.06.1944 21. лейтенант НОВИКОВ Вадим Борисович - 11.06.1942 22. рядовой НОСИКОВ Вениамин Иванович - 28.07.1942 23. рядовой РИЗОЕВ Салий Ризоевич -27.07.1942 24. ст. лейтенант РОМАНОВ Яков Семенович - 16.06.1942 25. воен/инж 3 р. САФИУЛИН Александр Сагитович - 08.06.1942 26. воен. врач 3 р. СВИТЧЕНКО Александр Фомич - 06.06.1942 27. лейтенант СИРИЙ Владимир Артемович - 15.03.1943 28. мл. лейтенант СКИРИН Николай Васильевич - 20.10.1942 29. рядовой СМИРНОВ Иван Васильевич - 02.08.1942 30. мл. лейтенант СОКОЛ Матвей Сидорович - 18.05.1942 31. красноармеец СОРОКЕЕВ Семен Дмитриевич - авг. 42 32. красноармеец СУЛЕЙМАНОВ Галедин Памединович 10.08.1942 33. мл. лейтенант ТРАПЕЗНИКОВ Евграф Васильевич - 08.06.1942 34. рядовой ЧАХЕЛАМ Перия Шамгаевич - 24.07.1942 35. красноармеец ЧЕРНОДЗАРОВ Баймурад Чернодзарович - 21.07.1942 36. красноармеец ЧИНЕНОВ Василий Сергеевич - 01.07.1942 37. красноармеец ШАКИЕВ Ираден Шивартович - 08.08.1942 38. рядовой ШАХАЕВ Захир - 24.07.1942 39. рядовой ЮЗОВ Павел Степанович - 21.07.1942 Именной список советских воинов фамилии, которых не занесены на эпитафии братского захоронения п. Пригородное Нестеровского района Калининградской области

http://ruskline.ru/analitika/2015/07/17/...

4. Синодальной Богословской комиссии во взаимодействии и при сотрудничестве с Учебным комитетом, Отделом внешних церковных сношений, Отделом по религиозному образованию и катехизации, Миссионерским отделом разработать предложения по развитию и координации научно-богословской работы в Русской Православной Церкви. 5. Признать необходимой публикацию материалов Богословской конференции Русской Православной Церкви (7-9 февраля 2000 года). СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии за период, прошедший со времени последнего заседания Священного Синода, по вопросу подготовки соборного прославления новомучеников и исповедников Российских XX века и других почитаемых подвижников веры и благочестия, материалы о которых были представлены в Комиссию правящими Преосвященными архиереями и наместниками ставропигиальных монастырей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и представленные им материалы. 2. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковной канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских XX века: от Алма-Атинской епархии: митрополита Алма-Атинского и Казахстанского Николая (Могилевского; 1877-1955), священника Иоанна Ансерова (1867-1940), священника Алексия Ильинского (1870-1931), протоиерея Павла Добромыслова (1877-1940), протодиакона Матфея Казарина (1886-1942), Анны Водолановой (1890-1942), Акилины Дубовской (1892-1942), Наталии Копытиной (1892-1942), Александры Смоляковой (1880-1942), Ирины Гуменюк (1885-1942), Ксении Радунь (1875-1942), Марфы Дударенко (1885-1942), Домны Васильковой (1887-1942), Татьяны Кушнир (1889-1942), Наталии Карих (1885-1942), Иустины Меланич (1887-1942); от Белгородской епархии: епископа Белгородского Антония (Панкеева; 1892-1938), священника Митрофана Вильгельмского (1883-1938), священника Александра Ерошова (1884-1938), священника Михаила Дейнеки (1894-1938), священника Матфея Вознесенского († 1919),

http://sedmitza.ru/lib/text/429451/

Можно дальше... (слайд) это собственно и есть левкас, стыки досок, все стыковалось, и здесь вот в районе носа Богородицы тоже стоит врезка, чуть более поздняя вставка, потому что конечно у иконы очень тяжелая жизнь была, очень. Можно дальше... (слайд) вот выглядит сейчас так, но говорю, что фотография не дает полного понимания и передачи, вам надо обязательно всем увидеть ее " живьем " , это конечно не передать... Можно дальше... (слайд) это... Софья? С. В. Волкова: Это чепец Богоматери. Слева авторский красочный слой и справа там идут один, два три, четыре... слоя записи послойно. Д. Б. Антонов: Вот идут записи, вы видите изменение цвета. Можно дальше... (слайд) да, это кайма на омофоре Богоматери... С. В. Волкова: Это граница, видно по кайме, что она написана по новому грунту, то есть это более поздняя живопись, чем живопись лика. Справа, вот белое... Епископ Исидор: София Волкова – сотрудница, которая непосредственно проводила реставрацию. С. В. Волкова: Вот эта кайма написана в начале XVIII века, а вот эта – более ранняя живопись, которая относится к лику. Д. Б. Антонов: Можно дальше... (слайд) С. В. Волкова: Это тоже граница на омофоре и нимбе Богоматери, то есть видно, что омофор написан по другому грунту, который лежит поверх более раннего... золото, которое покрыто лаком потемневшим, и этот грунт заходит на это золото, то есть видно, что это более позднее... Д. Б. Антонов: Можно дальше... (слайд) С. В. Волкова: Это губы Богоматери. Собственно говоря, вот авторский красочный слой, вот это вот – первый слой записи, второй слой записи и третий слой записи. На лике было три сплошных слоя записей и штук пять прописей разного времени. Это разновременные фрагменты: собственно говоря, вот это авторская живопись – такая желтая охра, это фрагменты поновлений, поновления вставки носа. Такая живопись, да. И лик не везде в хорошей сохранности авторский красочный слой. Вот здесь оставлена розовая запись, и есть островки авторской живописи, которые нужно было из этой записи вычленить. Вот Лик Младенца...

http://religare.ru/2_106025.html

Остапову, секретарю Ученого Совета и заведующему Церковно-археологическим кабинетом МДА, которое является как бы духовным завещанием Волкова-христианина, уходящего из нашего мира с верой и смирением, с просьбой к глубоко любимой им Академии отпеть его по православному чину, «ибо, – пишет он, – несмотря на все мои вольнодумства, в глубине души я – православный». Путь завершен. Долгий и сложный путь мыслителя, жизнь которого была постоянным поиском гармонии между человеком и окружающим его миром... 5 Опубликованные мною в 1995 г. «Воспоминания о Московской духовной академии» С.А. Волкова (С. Волков. Последние у Троицы. М.-СПб., 1995) были с интересом встречены читателями, и книга сразу же стала библиографической редкостью, учитывая ее ничтожный тираж в 1000 экземпляров. В настоящем сборнике, подготовленном к 100-летию со дня рождения мемуариста, я поставил своей задачей познакомить читателя с основной частью прозаического наследия моего покойного друга, воссоздающего достаточно полную панораму прожитой им жизни. Она охватывает детство Волкова и его гимназические годы («В Сергиевом Посаде»), годы учебы в МДА («Последние у Троицы»), события середины 30-х годов («Ultima vale»), военные и послевоенные годы, представленные последовательными и наиболее существенными по содержанию фрагментами из дневников 1943–1948 гг., и последние полгода жизни, отразившиеся в письмах Волкова 1965 г. к В.П. Жалченко и к А. Остапову. Существенным дополнением этой картины служат составленные Волковым для «Эрмитажа» конспекты событий его жизни за 1913–1919 и за 1935–1945 гг. («Вехи»), а также «Автобиография», написанная С.А. Волковым 29.1.1954 г. при поступлении на работу в МДА. Воспоминания Волкова о годах детства и гимназии, сохранившиеся в черновом варианте, потребовали большой стилистической редактуры, которую, вне сомнения, предпринял бы и сам автор, если бы имел такую возможность. Что касается дневника, то, ввиду его большого объема, при подготовке публикации пришлось пойти на значительные сокращения, отказавшись от воспроизведения обширных цитат, занимающих порою многие страницы, стихов самого Волкова, включавшихся им в «Большой дневник» по мере их написания, копий писем к ученикам, а также ряда записей сугубо личного характера, не представляющих интереса для широкого читателя.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/vozle-...

26 декабря 2006 г. от Архангельской епархии: архиепископа Архангельского и Холмогорского Антония (Быстрова; 1858 — 16 июля 1931); от Московской епархии: священника Димитрия (Касаткина; 1884 — 28 октября 1942), послушницу Александру (Каспарову; 1882 — 18 февраля 1942), Никифора (Зайцева; 1884 — 21 1942), Иоанна (Любимова; 1876 — 19 января 1942), Елену (Чернову; 1874 — 17 сентября 1943), Параскеву (Федорову; 1882 — 11 декабря 1938); от Рязанской епархии: послушницу Варвару (Конкину; 1868 — 5 апреля 1938); от Саратовской епархии: епископа Вольского Германа (Косолапова; 1882 — 10 октября 1919) и протоиерея Михаила (Платонова; 1868 — 10 октября 1919). 27 марта 2007г. от Московской епархии: протоиерея Иоанна (Хрусталева; 1875 — 10 декабря 1937), священника Сергия (Кочурова; 1892 — 12 декабря 1941), протодиакона Сергия (Станиславлева; 1884 — 16 ноября 1942), диакона Трифона (Родонежского; 1873 — 27 февраля 1938), псаломщика Николая (Некрасова; 1872 — 7 марта 1938), Дмитрия (Волкова; 1871 – 4 марта 1942), Никиту (Сухарева; 1876 — 4 июля 1942); от Оптиной пустыни: монаха Евтихия (Диденко; 1870 — 5 декабря 1937), монаха Авенира (Синицына; 1879 — 5 декабря 1937), монаха Савву (Суслова; 1873 — 5 декабря 1937), монаха Марка (Махрова; 1875 — 5 декабря 1937), Бориса (Козлова; 1886 — 5 декабря 1937). 21 августа 2007г. от Архангельской епархии: Антонину (Брянских; 1891 — 9 января 1938); от Московской епархии: протоиерея Сергия (Кудрявцева; 1881 — 15 декабря 1937), протоиерея Александра (Покровского; 1879 — 27 ноября 1937), послушницы Матроны (Макандиной; 1889 — 14 марта 1938), Гавриила (Фомина; 1882 — 22 апреля 1942); от Оптиной пустыни: иеромонаха Гурия (Самойлова; 1880 — 20 декабря 1937), иеромонаха Игнатия (Даланова; 1885 – 3 сентября 1942), монаха Викентия (Никольского; 1888 — 11 декабря 1937). 12 октября 2007г. от Брянской епархии: священника Григория (Фаддеева; 1895 — 26 декабря 1937); от Московской епархии: протоиерея Василия (Мирожина; 1865 — 20 декабря 1941), протоиерея Александра (Орлова; 1885 — 13 октября 1937), диакона Феодора (Смирнова; 1890 — 5 июля 1938), диакона Гавриила (Архангельского; 1885 — 5 июля 1938);

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

19 мая участники торжеств посетили музейно-мемориальный комплекс жертв политических репрессий и тоталитаризма в селе Акмол (Целиноградский район Акмолинской области), где с 1937 по 1953 годы находился 17-й исправительно-трудовой лагерь Р-17, более известный под названием «Акмолинский лагерь жен изменников Родины» («АЛЖИР»). Этот исправительный концлагерь был крупнейшей женской колонией на территории Казахстана, в нем содержались жены, матери, дочери и сестры людей, осужденных как «враги народа» и «изменники Родины». На Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года 12 узниц Акмолинского женского лагеря прославлены в сонме новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания: Евдокия Прохоровна Андрианова — монахиня (ст. 58-10, приговор дважды — 3+8 лет Исправительно-трудового лагеря (ИТЛ), расстреляна в 1942 году); Анна Антоновна Водоланова (г. р. 1890) — крестьянка (ст. 58-10, приговор — 6 лет ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Акилина Степановна Дубовская (г. р. 1892) — крестьянка (ст. 58-10, приговор — 10 лет ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Наталия Федоровна Копытина (г. р. 1885) — крестьянка (ст. 58-10, приговор — 8 лет ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Александра Михайловна Смолякова (г. р. 1880) — крестьянка (ст. 58-10, приговор — 10 лет ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Ирина Лаврентьевна Гуменюк (г. р. 1885) — крестьянка (ст. 127, приговор — 8 лет ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Ксения Михайловна Радунь (г. р. 1875) — крестьянка (ст. 127, приговор — 5 лет ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Марфа Ивановна Дударенко (г. р. 1885) — крестьянка (ст. 58-10, приговор — 3 года ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Домна Ефимовна Василькова (г. р. 1887) — крестьянка (ст. 58-10, приговор — 3 года ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Татьяна Игнатьевна Кушнир (г. р. 1889) — крестьянка (ст. 58-10, приговор — 2 года ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Наталия Семеновна Карих (г. р. 1885) — староста церкви (ст. 58-10, приговор — 8 лет ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Иустина Матвеевна Меланич (г. р. 1887) — крестьянка (ст. 58-10, приговор — 2 года ИТЛ, в лагере приговорена к 10 годам ИТЛ).

http://patriarchia.ru/db/text/4896691.ht...

07.1944 в/у НОВОГРУДСКАЯ 23.02(08.03)1942 07.1944 в/у БАРАНОВИЧСКАЯ 07.1944 Венедикт Бобковский БРЕСТСКАЯ 17(30)03.1941 23.02(08.03)1942 ГРОДНЕНСКАЯ 23.02(08.03)1942 10.1943 (?) Григорий Боришкевич ГОМЕЛЬСКАЯ 11(24)10.1943 24.06(07.07)1944 Иоанн Лавриненко БРЕСТСКАЯ Павел Мелетьев РОСЛАВЛЬСКАЯ 28.06(12.07)1943 09.1943 (БРЯНСКАЯ 06.1943 09.1943) Стефан Севбо СМОЛЕНСКАЯ 04(17)05.1942 08.1943 Филофей Нарко СЛУЦКАЯ 10(23)11.1941 24.02(09.03)1942 МОГИЛЕВСКАЯ 24.02(09.03)1942 24.06(07.07)1944 в/у СМОЛЕНСКАЯ 25.02(10.03)1942 04(17)05.1942 в/у МИНСКАЯ 05.1942 03(16)04.1943 2643 Епископ, затем архиепископ Могилевский и Мстиславский. Управлял Минской митрополией по поручению митрополита Пантелеймона (Рожновского), верного Московской Патриархии, вместе с иерархами Белорусской временной автономии. Под его председательством 17(30)08–19.08(02.09)1942 в Минске прошел Собор Православной Церкви в Белоруссии, утвердивший ее статут, одним из параграфов которого было объявление автокефалии «после признания ее всеми автокефальными Православными Церквами», что обозначило провал попыток оккупантов отколоть Белорусскую Церковь от Московского Патриархата. В этом – большая заслуга архиепископа Филофея (Нарко). Вторая дата – дата оставления кафедры, ввиду вынужденной эмиграции. 2644 Архиепископ. Первая дата: ЖМП. 1944. вторая: ММЛ РПИ, «...ввиду серьезного, заболевания, уволен на покой, согласно прошению...» Однако известно, что Василий (Ратмиров) бросил епархию и скрылся в неопределенном направлении, на чем и окончилось его «святительское» поприще. Будучи в обновленчестве управляющим делами при «Первоиерархе» Виталии (Введенском), он предусмотрительно «изъял свое личное дело» (архиепископ Сергий (Ларин) и др.). По др., скрылся 31.07(13.08)1947. Заметим, кстати, что встречается упоминание о некоем архиепископе Василии (из дообновленческих ставленников), приезжавшем в кон. 1920-х гг. к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому) каяться в отпадении от Церкви. Не пожелав сложить с себя обновленческие награды (что являлось одним из непременных условий при принесении покаяния), посетитель уехал ни с чем. (Елевферий (Богоявленский), митр. Неделя в Патриархии. Париж, 1933). Приведенный случай вполне допустимо отнести к Василию (Ратмирову).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«ЖМП» 1932, 7–8, стр.6–7. «Письмо представителю Вселенского Патриарха в СССР Архимандриту Василию Диномуло от 12 апр.1932 г., 521». «ЖМП» 1932, 9–10, стр.1–2. «Почитание Божией Матери по разуму Св. Православной Церкви». «ЖМП» 1932, II-12, стр.8–11. «Послание Блаженнейшему Патриарху Сербскому (Варнаве) от 23 марта 1933 года, 311». «ЖМП» 1933, 14–15, стр.1–4. «Временному Экзарху Московской Патриархии в Америке, Управляющему Русской Северо-Американской Православной епархией, Преосвященному архп. Вениамину, боголюбивым клирикам и мирянам, устоявшим в вере и в послушании Святой Церкви». «ЖМП» 1933, 16–17, стр.1–3. «Воскресение Христово в отличие от воскресения Лазаря». «ЖМП» 1933, 16–17, стр.4–7. «Значение апостольского преемства в инославии». «ЖМП» 1935, 23/24, cmp.3-II. - " - 1961, 10, стр.23–24. «Основное заблуждение католичества и протестантства». «Прав. Финляндск.сборн.» 1911, стр.3, 9. «ЖМП» 1963, 3, стр.50, п/стр.13. «Послание к пастырям и пасомым Христовой Церкви 22 июня 1941 года», «Русск. Прав. Церк. и Вел. от. война», стр.3–5. «Речь на молебне о победе русского воинства вечером 26 июня 1941 г, в Богоявленском соборе в Москве». «Правда о религии в России», МП. 1942, стр.83–86. «Поучение, сказанное за литургией в церкви Иоанна воина на Б.Якиманке в Москве 12 авг.1941 года». «Правда о религии в России», МП, 1942, стр.95–97. «Послание к православным людям временно оккупированной немцами территории (январь, 1942 г.)». «Рус. Прав. Цер. и Вел. от. война», стр.11–12. «К православной пастве Украины от 5 февраля 1942 г.» «Рус. Прав.Цер. и Вел.от.война», стр.13–17. «Правда о религии в России», МП, 1942, стр.129–135. «Второе послание по делу епископа Поликарпа Сикорского». 26 марта 1942 года. «Правда о религии в России» МП, 1942, стр.136. «Русск. Прав. Цер. и Вел. от. война», стр.18–21. „Послание Московской пастве I/14 окт.1941 года». «Правда о религии в России», МП, 1942, стр.409–410. “Близок час нашей победы» 24 ноября 1941 года. «Правда о религии в России», МП, 1942, стр.411–413.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Четверг 27 февраля/12 марта 1942. Василий Васильевич Зеньковский посвящается в это воскресенье в диакона, а в следующее – во иерея. Ходят слухи, что Владыка прочит его в епископы. Суббота 1/14 марта 1942. Епископ Серафим (Ляде) собрал в Берлине церковный съезд для устройства дел в германском Рейхе и оккупированных областях. Кроме него был епископ Сергий Пражский, епископ Василий 428 (ректор Харбинского богословского факультета), несколько священников и много мирян, всего свыше 40 человек. Решено было возвести епископа Серафима в митрополиты, но он отказался. В Брюссель послан о. А. Киселев 429 из Прибалтики. В.Н. Коковцов плох. При нем две сестры. Общая слабость соединяется с астмой. Многие русские, работающие у немцев, вновь уволены. Воскресенье 2/15 марта 1942. Митрополит служил в Аньере по случаю десятилетия прихода и посвятил в диаконы Василия Васильевича Зеньковского. На место распределительного комитета гр. Коковцова назначен французский чиновник Abel Verdier, генеральный консул, который должен заведовать русскими благотворительными суммами. Воскресенье 9/22 марта 1942. За литургией Митрополит посвятил во иерея проф. Вас. Вас. Зеньковского. Против ожидания, ставленник не волновался, хорошо произнес ектении. И ему очень идет духовная одежда. Понедельник 10/23 марта 1942. У кн. В.К. Мещерской в связи с семейными событиями (смерть Никиты и отсутствие известий о Николае 430 ) – первый удар. С пятницы она чувствует себя очень плохо. Без нее Русский дом совсем погибнет. Положение его и так очень плохое. Кормят недостаточно, так что все, кто не может прикупать на свои деньги, едва не голодают. Суббота 15/28 марта 1942. Лазарево воскресенье. Утро – на Дарю. Много причастников, гораздо больше, чем в прошлом году. Вечером – очень торжественная всенощная. В первый раз на Вербное воскресенье были вербы. Народа чрезвычайно много. Вторник 18/31 марта 1942. Св. и вел. вторник. На Дарю – две службы: внизу–для детей, которых было много; наверху–обычное чтение Евангелия и литургия преждеосвященных даров.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 1942 года начал возрождаться древний Крестовоздвиженский Полтавский монастырь, закрытый в 1923 году. Правда, монастырь возрождался как женский. Женская монашеская община обратилась в восстановленное епархиальное управление, возглавляемое владыкой Вениамином, с прошением об открытии в уцелевших помещениях бывшего Полтавского Крестовоздвиженского монастыря женской обители В возрождении монастыря участвовал известный духовник послевоенных времен и сподвижник владыки Вениамина в 1942–1943 годах игумен Иоанн (Селецкий). В конце 1942 года вторым кафедральным городом владыки Вениамина (Новицкого) стал Кременчуг. При назначении на Полтавскую кафедру 4 августа 1942 года он получил титул «Полтавский и Лубенский», но из-за того, что в Лубенском районе большинство храмов было захвачено раскольниками-автокефалистами, более широкие возможности для пастырской деятельности он имел в Кременчуге . Владыка Вениамин регулярно совершал богослужения в Кременчуге. 29 декабря 1942 года он служил в городском Успенском соборе и открыл пастырские курсы при нем В Кременчуге возродилась жизнь в Козельщинском в честь Рождества Пресвятой Богородицы женском монастыре. Этот монастырь был открыт в конце 1941 года. Настоятельницей стала монахиня Феофания (Зонова), проживавшая после ссылки в Кременчуге. 23 декабря 1942 года епископ Вениамин возвел монахиню Феофанию в сан игумении. В обитель перенесли список с Козельщанской иконы. Насельницам передали часть келейного корпуса с Преображенской церковью, в которой с конца 1942 года совершались богослужения. В монастыре на тот период проживало до ста послушниц и монахинь. По воспоминаниям очевидцев, молодые девушки приходили в обитель, чтобы избежать вывоза на каторжные работы в Германию По воспоминаниям митрополита Вениамина (Пушкаря), общавшегося с владыкой Вениамином в 1950–1970-х годах, тот рассказывал о спасенной им в тех условиях девушке-коммунистке. Вероятно, она была укрыта от фашистов в монастыре в качестве несельницы. Современные исследования по истории Харьковской епархии дают немногочисленные сведения о деятельности владыки Вениамина в Харькове во время оккупации. Известно, что еще до приезда владыки Вениамина в мае 1942 года в Харькове было образовано православное патриаршее епархиальное управление, председателем которого стал протоиерей Константин Владыков. 5 ноября 1942 года в Харькове состоялось пастырское собрание под председательством епископа Вениамина

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/15/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010