1) во имя Рождества Божьей Матери, почему назывался монастырь Рождественским, с приделами а) во имя Владимирской Божьей Матери, и б) Священномученика Антипы. 2) [ ? ] Балдинский Воскресенский монастырь См. Болдинский Воскресенский. Барколабовский Вознесенский монастырь См. Борколабовский Вознесенский. Прибавление из VI тома Батуринский Крестовоздвиженский монастырь Девичий. В 1674 году Игуменья оного с сёстрами была в Москве с прошением к Государю об отводе к монастырю сему мельницы и других угодий. Батуринский Николаевский Крупицкий монастырь 3 класса мужской. Находится в Черниговской Епархии и Губернии близ безуездного города Батурина, по которому и прозывается Батуринским, за рекой Сеймом в лесу подле ветхого или древнего, бывшего Крупицкого монастыря, почему называется ещё и Крупецким. Батуринский этот монастырь основан в XVI веке после разорений и опустошений, причинённых краю сему от Татар и Литовцев, которые с прочими селениями разорили и Крупицкий ветхий монастырь, долгое время стоявший после того впусте. Наконец монахиня Макрина, придя на сие место, поселилась при обветшавшей пустой деревянной церкви; после Макрины начали собираться сюда иноки и вскоре устроили монастырь, наименовав его поблизости к городу Батуринским, и по смежности к Крупицкому Крупицким. В монастыре сем две ЦЕРКВИ: 1) каменная во имя св. Николая Чудотворца с приделами а) во имя Благовещения Божьей Матери и б) св. Иоанна Богослова, построенная Малороссийским Генеральным судьёй Иваном Домонтовичем. По сей церкви именуется монастырь Николаевским. 2) деревянная во имя Преображения Господня с трапезой. В соборной Николаевской церкви находится часть св. мощей Великомученицы Варвары, принесённая в 1691 году. О сем в дневных записках св. Димитрия, Митрополита Ростовского, в бытность его Игуменом в сем монастыре, записано так: «Января 13 дня, во вторник, пренесены бысть славно в монастырь Батуринский часть мощей Святой Великомученицы Варвары, самая персь, вложенная в серебряный образ. Сия часть, лежавшая в Батурине, в казённой палате, сюда положена по блаженной памяти Иосифе Тукальском, Митрополите Киевском, в Чигирине преставившемся, и была аки под спудом сокровенна, и едва кому известна, даже до сего года. По многому моему молению и старанию немалому, ясновельможный Иван Мазепа, Гетман Их Царского Пресветлого Величества, отдал оную в монастырь наш. Я перенёс из Батурина в монастырь с великолепным крестным ходом, при множестве народа; и учредил каждого вторника петь молебен святой Великомученице Варваре».

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Примечания : В монастыре находятся святые мощи кн. Олега Брянского. Адрес : г. Брянск, ул. Кулькова, 14 E-mail : petmon@yandex.ru Подробнее... Покровский Климовский мужской монастырь [ править править код ] Старообрядческий мужской монастырь основан в 1765 иеромонахом Михаилом Калмыком вместо существовавщего с 1690-х Покровско-Ветковского, упразднённого при исходе из Ветки старообрядцев. Официально учреждён 22.04.1768. С 1847 - единоверческий. В XIX в. частично перестроен в камне, имел 3 храма, часовню, келейные и служебные корпуса, гостиницу, ограду. Закрыт в 1923, частично разрушен и перестроен, ограда разобрана; в постройках располагались детские воспитательные учреждения и совхоз. В 1990-х оба храма и несколько корпусов переданы РПЦ, монастырь возобновлён как подворье Казанской Богородицкой Площанской мужской пустыни (ныне - Брасовский район). Действует Никольская церковь, восстанавливается Покровский собор. В части монастырских строений по-прежнему размещается школа-интернат. Адрес : Брянская обл., Климовский р-н, пос. Климово, ул. Новая, 2 Подробнее... Никольский Клинцовский женский монастырь [ править править код ] Свято-Никольский храм был построен как надвратная часовня при входе на Вознесенский погост. В 1780 году старообрядцами-поселенцами посада Клинцы на самой высокой точке берегового склона реки Туросна (сейчас она сильно обмелела и называется Московкой) было завершено строительство одного из двух деревянных храмов – Храма в честь Вознесения Господня. От храма в сторону нынешнего центра города устремлялась одноименная Вознесенская улица (ныне Краснознаменная). До 1780 года на этом месте стояла Вознесенская часовня – одна из первых построек прибывших со Стародубья первопоселенцев. Первый же храм (В честь Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца) в Клинцах был построен в 1760 году, но сгорел в пожаре 1776 года. Адрес: Брянская обл., г. Клинцы, пер. Богунского Полка, 4 До г. Клинцы поездом, самолетом или автобусом. Далее до монастыря автобусом или такси.

http://azbyka.ru/palomnik/Брянская_облас...

Московской Епархии 3 класса девичий, находящийся внутри города Коломны. Построен в 1553 году. Строения в нём ныне следующие: I) Четыре каменные ЦЕРКВИ: 1) СОБОРНАЯ двухэтажная, в верхнем этаже престол во имя Успения Божьей Матери, а в нижнем во имя Казанской с приделом св. Иоанна Златоустог о. Иконостас в церквах сих новой архитектуры золочёный с резьбой и колоннами; 2) за собором к востоку во имя Воскресения Христова с приделом во имя св. мучеников Космы и Дамиана. Церковь сия перестроена и освящена вместо бывшего собора во имя Донской Божьей Матери; 3) во имя св. Николая Чудотворца с приделом во имя Божьей Матери всех скорбящих Радость; 4) во имя Воздвижения креста Господня с приделом во имя св. Николая Чудотворца. II) КОЛОКОЛЬНЯ над воротами каменная новой архитектуры. III) КЕЛЬИ Настоятельницкие и монахиньские каменные же. От святых ворот к соборной церкви, а от сей к Игуменьинским и монахиньским кельям дорожки усажены небольшими липами, что составляет вид регулярного сада. Брянская Белобережская пустынь Или Брянский Белобережский монастырь . См. Белобережская Брянская пустынь. Брянская Полбинская Предтечева пустынь См. Полбинская Брянская Предтечева. Брянский Вознесенский Предтечев монастырь Женский, упразднённый. Находился в городе Брянске. До учреждения Московской Епархии состоял он в ведении Святейшего Синода, а потом с 1745 года – в Московской Епархии, а, наконец, в Севской, что ныне Орловская. За ним до Духовных, в 1764 году состоявшихся, Штатов было 77 душ крестьян. См. Вознесенский Предтечев Брянский. Брянский Воскресенский монастырь Женский, упразднённый. Находился в городе Брянске, и так же, как вышеупомянутый Вознесенский, состоял в ведении Святейшего Синода, потом Московского, а, наконец, Севского Епархиальных Архиереев. Брянский Петропавловский монастырь Орловской Епархии 3 класса мужской. Находится в городе Брянске, по которому и название своё имеет, на горе, над рекой Десной. Строения в нём все деревянные кроме церкви соборной во имя сб. Апостолов Петра и Павла, почему и монастырь называется ещё Петропавловским, построенной в 1702 году, по грамоте экзарха Патриаршего в России престола Стефана Яворского , Митрополита Рязанского, иждивением Брянских помещиков Фаддея и Петра Соловых. При сём монастыре находится уездное духовное училище, принадлежащее к Орловской, что в Севске, Семинарии. Настоятельство в нём издавна по 1764 год было Архимандричье; потом в 1798 году учреждена паки Архимандрия 3 класса, и Архимандритам, которые бывают вместе и Ректорами Орловской Семинарии, дано позволение на Камлотовых мантиях носить скрижали. До Духовных Штатов, в 1764 году состоявшихся, было за монастырём сим 1.423 души крестьян. Брянский Поликарповский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Иркутск. Вознесенский монастырь. Монастырь Вознесения Господня и Иннокентия, Епископа Иркутского /// Объект не принадлежит Православной Церкви Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1669. Адрес: Россия, город Иркутск, улица Полярная, между д. 86а и д 98 Координаты: 52.328243, 104.2671 Проезд:общественным транспортом до остановки Мелькомбинат Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Монастырь Вознесения Господня и Иннокентия, Епископа Иркутского (Вознесенский иркутский монастырь)мужской православный монастырь в Иркутске. Основан старцем Герасимом в 1669, одновременно с деревянной Спасской церковью, в четырёх верстах от Иркутского острога, в густых лесах на противоположном берегу Ангары. В 1764 вошел в число обителей третьего класса, в 1797 — второго, в 1836 возведен в первый класс; с 1861 стал общежительным. Всего к началу ХХ века число проживающих в нем колебалось от 150 до 200 человек. Пятую церковь построили в 1780-1783 вместо прежней деревянной Успения Пресвятой Богородицы. Церковь имела два престола: во имя Успения Божьей Матери и во имя Преподобного Сергея Радонежского. В 1874-1875 с западной стороны церкви пристроили каменную трапезную с братской кухней. В 1910 вокруг монастыря возводится новая ограда, включившая в себя южную стену Успенской церкви. В архитектуре здания главенствуют формы барокко, они соседствуют с элементами классицизма. В годы советской власти в храме размещался клуб. Сейчас церковь передана в Иркутскую епархию; здание реставрируется. Кроме церквей на территории монастыря было три каменные часовни: первая над могилой старца Герасима (1802); вторая над святым колодцем (1836); третья над могилой архимандрита Синесия (1864-1865 (1870?). В 1919 в стенах монастыря разместился иркутский сводный госпиталь. К началу 1933 все церковные здания, за исключением Успенской церкви, были снесены. К нашим дням из монастырских строений сохранились следующие: Успенская церковь с трапезной, два каменных братских корпуса, школа с братской кухней (бывший дом настоятеля), каменно-деревянные службы, кухня, ризница, гостиница для странников.

http://sobory.ru/article/?object=32552

Подробнее... Свято-Троицкий Соликамский мужской монастырь [ править править код ] Соликамский Свято-Троицкий мужской монастырь под именем Вознесенского возник около 1589-1591 гг. Основали его посадские люди и уездные крестьяне. Первыми основателями могут считаться Василий Анофриев и Прокопий Моисеев. С 1619 г. в Вознесенском монастыре установлено игуменство. В 1698-1704 гг. деревянная Воздвиженская церковь была заменена на каменную. В 1731-1734 гг. выстроен надвратный храм во имя при. Михаила Малеина с колокольней и с верхним приделом свв. апп. Петра и Павла. В 1764 г. монастырь выведен за штат как маловотчинный. В 1775 г. в него переведен Пыскорский Спасо-Преображенский монастырь, который в 1793 г. был переведен в г. Пермь. В 1795 г. в г. Соликамск переведен Троицкий монастырь из с. Истобенского Вятской губернии. С этого времени Вознесенская церковь была переименована в Троицкую с приделом Благовещения Пресвятой Богородицы. Надвратная церковь переименована в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с верхним приделом во имя Вознесения Христа. Адрес: Россия, Пермский край, Соликамск, ул. Демьяна Бедного, 25 Телефон: +7 (34253) 76131 ; +7 (909) 1128122 (наместник обители игумен Иннокентий (Деньщиков)) Подробнее... Соликамский Красносельский Иоанно-Предтеченский женский монастырь [ править править код ] Женский монастырь изначально основан как община при Красносельской Иоанно-Предтеченской церкви. В 1894 получает статус монастыря. В 1921 монастырь закрыт, монахини выселены. В 1989 году на Красном открыт приход. В 2009 решением Св. Синода приход преобразован в Соликамский Красносельский Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Адрес : Россия, Пермский край, Соликамск, Привокзальная улица, 35 Телефон: +7 (34253) 79800 Подробнее... Усольский Спасо-Преображенский женский монастырь [ править править код ] Спасо-Преображенский женский монастырь находится на территории уникального историко-архитектурного ансамбля, расположенного в городе Усолье. История города тесно связана с историей дома крупнейших землевладельцев, предпринимателей и соляных магнатов России, а в последствии знаменитых меценатов, Строгановых. Возник монастырь по инициативе главы Администрации г. Усолья Шехматова Г. П. с благословения архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия в 2000 году. Разместился монастырь в Доме конторы сользаводов. Насельницы монастыря взялись за восстановление полуразрушенной Никольской церкви. Благословившись, отслужили молебен Святителю Николаю в храме без окон и дверей и начали трудиться. Милостью Божьей Пасха Христова 2001 года к величайшей радости насельниц монастыря и жителей округи была встречена в Никольском храме.

http://azbyka.ru/palomnik/Пермский_край_...

Из материала книги-путеводителя: Ивченко А.С. Вся Украина. Изд-во ГНПП " Картография " , г. Киев, 2005 г. Оригинальным зданием, в котором получили дальнейшее развитие приемы объемно-пространственного построения, является Вознесенский собор в Переяславе (1700 г.). По плану он несколько отличается от рассматриваемых памятников. Здесь соблюдены крестообразные очертания плана, но этот план образует девятикамерную композицию: пять – в ветвях креста и центральном подкупольном пространстве, а четыре – в наружных углах. Казалось бы, что при таком плане здание должно иметь пять куполов. Но здание увенчано одним куполом, да к тому же совсем необычных пропорций; барабан этого купола непомерно вытянут вверх. Так как возвышающиеся боковые объемы остались без куполов, их пришлось завершить фронтонами, в силу чего здание приобрело некоторые черты гражданской архитектуры. Прекрасно выглядит интерьер этого здания. Четыре добавочные камеры представляют собой трехъярусные лоджии, что является развитием того же приема, что в Густынском Троицком соборе. Цапенко М. «Архитектура левобережной Украины XVII – XVIII веков». – М.: 1967 г., перевод с украинского. До настоящего времени из ансамбля Вознесенского монастыря (XVII-XVIII в.в.) сохранились: Вознесенский собор (1695-1700), семинария (1753-1757) и колокольня (1753-1757). Самое видное место в этом комплексе занимает Вознесенский собор. В плане он крестовый, однокупольный, с двухэтажными угловыми помещениями. Над средокрестием при помощи подпружных арок и парусов расположен купол на высоком восьмигранном барабане. Объемы ветвей креста завершены фигурными барочными фронтонами, а двухэтажные угловые камеры - шатровыми кровлями. Фасады собора оформлены широкими пилястрами и завершены антаблементом. Три портала, северный, южный и западный, с большими окнами над ними украшены лепными орнаментами, все остальные окна, размещенные в два яруса, – только наличниками, с лучковыми и треугольными сандриками. Подобно внешнему виду, интерьер храма также величествен. Его выразительность построена на контрасте глубинного раскрытия пространства западной ветви креста и высотного подкупольного.

http://sobory.ru/article/?object=01407

Лит.: Никодим (Лебедев), архим. Описание иркутского Вознесенского первокл. муж. монастыря, составленное на основании монастырских актов. СПб., 1840; Заложение нового соборного храма в Иркутском Вознесенском мон-ре//Иркутские ЕВ. Приб. 1863. 20. С. 291-294; Громов П., прот. Начало христианства в Иркутске, и св. Иннокентий, 1-й еп. Иркутский: его служение, управление, кончина, чудеса и прославление. Иркутск, 1868; Настоятели иркутского Вознесенского первокл. мон-ря и настоятельницы иркутского Знаменского второкл. мон-ря: Краткий перечень их назначения, служения и проч. Иркутск, 1896; Шавельский Л. Краткое ист.-стат. описание иркутского Вознесенского мон-ря со списком настоятелей его. Иркутск, 1905; Иоанн (Смирнов), еп. Монастырская школа: (Из жизни Иркутского Вознесенского монастыря)//Иркутские ЕВ. Приб. 1910. 4. С. 99-105; он же. Строитель иркутского Вознесенского мон-ря, схим. старец Герасим//Там же. Приб. 1912. 3. С. 41-42; Альбом видов иркутского Вознесенского свт. Иннокентия мон-ря. Од., 1914; Шорохов Л. П. Корпоративно-вотчинное землевладение и монастырские крестьяне в Сибири в XVII-XVIII вв. Красноярск, 1983. С. 55; Медведев С. Иркутский Вознесенский мон-рь//Земля Иркутская. 1994. 1. С. 19-31; Пуцко В. Г., Шемякина С. Е. От Киева до Иркутска: Ювелирные произведения//Земля Иркутская. 1994. 4. С. 57-59; Кузнецова М. В. Школа при Вознесенском мон-ре//Из истории Иркутской епархии: Сб. науч. тр. Иркутск, 1998. С. 27-34; Бычков О. В. Непопранная святость: К истории возвращения мощей свт. Иннокентия Иркутского//Тальцы (Иркутск), 2000. 1(8). С. 36-47; Дионисий (Садовников), свящ., Макаров А. Иркутский Вознесенский мон-рь//Там же. С. 53-58; Калинина И. В. Правосл. храмы Иркутской епархии XVII - нач. ХХ в.: Альбом. М., 2000; Лыхин Ю. П., Крючкова Т. А. Иконописцы, мастера и художники Иркутска (XVII в.- 1917 г.): Библиогр. слов. Иркутск, 2000; Полутчева В. Церковь Успения Божией Матери иркутского Вознесенского мон-ря//Земля Иркутская. 2000. 14. С. 112; Сирин А. Необоримая Стена. Иркутск, 2000; Цыремпилова И. С. Иркутский Вознесенский мон-рь в кон. 1917-1918 гг.//История Белой Сибири: Мат-лы 5-й междунар. науч. конф. Кемерово, 2003. С. 6-10; Акулич О. А. Мемориальный комплекс свт. Иннокентия Иркутского: Продолжение поиска//Краевед. записки. Иркутск, 2005. С. 4-17; он же. Вознесенский мон-рь: Свидетельство ревизора//Иркутский кремль. 2007. 1. С. 66-75; Крючкова Т. А. Новые свидетельства о вскрытии мощей свт. Иннокентия//Земля Иркутская. 2005. 2(28). С. 15-19; Берхина Т. Г. Сохранившие веру. Иркутск, 2007; Масиель Санчес Л. К. Иркутские каменные храмы сер. XVIII в.//Архит. наследство. М., 2008. Вып. 49. С. 127-144.

http://pravenc.ru/text/674061.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период автокефалии; Учреждение патриаршества (1431 - 1700) МЕЛЕТИЙ (Смотрицкий Максим Герасимович; ок. 1577 - 1633), правосл. архиеп. Полоцкий, с 1631 г. униат. архиеп. Иерапольский, писатель-полемист, богослов, филолог МЕФОДИЙ (Филимонович Максим; † нач. 1690), еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский, местоблюститель Западнорусской митрополии МИТРОФАН (мирское имя Михаил; нояб. 1623 - 1703), еп. Воронежский, свт. (пам. 7 авг., 23 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 4 сент.- в Соборе Воронежских святых, 7 июня - в Соборе Иваново-Вознесенских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент.- в Соборе Липецких святых) МИТРОФАН († не ранее 26.12. 1660), архим. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, игум. Кириллова Новоезерского в честь Воскресения Христова мужского монастыря МИХАИЛ (Копыстенский Михаил Федорович; 50-е гг. XVI в. - нач. марта 1609), правосл. еп. Перемышльский и Самборский Западнорусской митрополии МИХЕЙ († кон. XIV - нач. XV в. (?), Троице-Сергиев мон-рь), Радонежский, мон. Троице-Сергиева мон-ря, ученик, келейник и собеседник прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) МОНАСТЫРСКИЙ ПРИКАЗ орган центрального государственного управления по церковным вопросам в 1649-1677 и в 1701-1725 гг. МЦЕНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Мценский во имя святых апостолов Петра и Павла мужской монастырь, располагался на сев.-зап. окраине г. Мценска НАСЕДКА (Наседкин; Шевелев Иоанн Васильевич, в монашестве Иосиф; ок. 1570 - ок. 1660), свящ., богослов, справщик Московского Печатного двора НИКАНДРОВ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Никандров в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужской монастырь (пустынь) (Псковской и Порховской епархии) НИЛ (Полев Никифор Васильевич; XV-XVI вв.), мон. Иосифова Волоколамского (Волоцкого) в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря, автор посланий, книгописец НИЛОВА СОРСКАЯ В ЧЕСТЬ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась в Кирилловском у. Новгородской губ., в 5 верстах от г. Кириллова (ныне дер. Пустынь Кирилловского р-на Вологодской обл.)

http://pravenc.ru/rubrics/121748_11.html

Токмак. Амвросиевский мужской монастырь. Церковь Вознесения Господня. Свято-Вознесенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:1898. Адрес: Украина, Запорожская обл., г.Токмак, ул. Василия Вышиванного, 68 Координаты: 47.255969, 35.742994 Проезд:Как добраться: с центрального автовокзала Запорожья автобусом на Токмак или Бердянск Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Мужской монастырь преподобного Амвросия Оптинского – “Оптина пустынь на Украине” – открыт в 1998 году. Он появился на столетие позже своего главного Свято-Вознесенского храма, с которым расположен на одной территории. Официальное летоисчисление большой и светлый храм ведет с 1898 года. После закрытия храма в 1954 году, возрождение церкви началось в 1989 году протоиереем Иоанном Ковачем. Сначала собирались сделать приют-богадельню, затем духовное училище. В течение трех лет проводилось восстановление храма и братского корпуса. Были оборудованы общежительные кельи для монахов, переселившихся сюда из Мелитопольской обители преподобного Саввы Освященного. В 1993 году в Вознесенском храме служил почивший иерей Петр Боярский. Трагическая кончина иерея Петра послужила впоследствии образованию на этом месте обители. Братия монастыря молится об упокоении его души. В 1998 году Украинской Православной церковью здесь был учрежден мужской монастырь во имя преподобного Амвросия Оптинского (Журнал 28 заседания Священного Синода УПЦ от 19.05.1998 года). В 2004 году Киево-Печерская лавра передала монастырю две иконы с изображением святых Иоанна Младенца и Ильи Муромца, а также частицы их мощей. Храм преподобного Амвросия Оптинского был заложен в 1998 году. В 2005 году он был достроен и освящен. В данный момент зимний храм находится в стадии реконструкции. Источник: http://amvrosievsky-mon.church.ua/istoriya/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=45399

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Сызранский Вознесенский мужской монастырь Россия, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Урицкого, д. 2. Небольшой городок Сызрань расположен в местечке, где впадают в Волгу реки Сызран и Крымза. Основан он был в 1683 году по указу царей Петра и Иоанна Алексеевич ей, Сибирским и Казанским воеводой Григорием Козловским и являлся одним из тех русских городов-крепостей, которые охраняли волжский речной путь и новые земли Поволжья от набегов кочевников с Востока. Первые жители крепости, приехавшие сюда из Казани, Чебоксар, Симбирска и других мест, придерживались в подавляющем своем большинстве православного вероисповедания. Поэтому почти сразу внутри крепости появилась первая соборная церковь во имя иконы Божией матери «Живоносный Источник». В мае 1685 года постановлением царей была дана грамота старцу Кириллу на постройку монастыря Вознесения Господня, Пречистой Богородицы Смоленской и архистратига Михаила «против города Сызрана по другую сторону реки Крымзы на порожней земле, прозвище стрелка». Весной 1687 года старец Кирилл перенес монастырь в город Кашпир, который находился в 8 верстах от Сызрана. Благочестивые жители города Сызрани никак не хотели оставаться без святой обители. В 1691 году началось возведение деревянной Вознесенской церкви, на которую по просьбе старца Филарета была даже пожалована небольшая сумма денег от царского двора. Но средств все равно не хватало, и поэтому строительство велось пять лет. В то время монашеская братия в своем содержании терпела большую нужду. Только в 1696 году появилась деревянная церковь во имя Вознесения Господня. В 1832 году в него переведен штат Покровского монастыря в Симбирске. В 1854 году при архимандрите Августине монастырю присвоен статус первоклассного. При этом наместнике все деревянные постройки заменили на каменные: холодный Вознесенский храм (1852 год), теплая церковь во имя Феодоровской иконы Божией Матери, архиерейский дом с домовой церковью, братский корпус и многое другое.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010