О Облондинская Воскресенская Астраханская пустынь См. Болдинский Воскресенский монастырь. Обмышский монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Черниговской Епархии и был приписан к Киево-Печерской Лавре. Обнорский Воскресенский монастырь См. Воскресенский Обнорский или на Обноре. Обнорский Иннокентьев монастырь См. Иннокентьев. Обнорский Спасо-Преображенский монастырь См. Нуромский Спасо-Преображенский. Обоянский Знаменский Богородицкий монастырь Мужской заштатный Курской Епархии. Находится от уездного города Обоянска в полуверсте, близь бывшей слободы Стрелечей, над заливом реки Пслы. О построении оного, по причине истребления в 1700 году от пожара всех Архивных записок, сведений не имеется. Здания в этом монастыре ныне частью каменные, а частью деревянные и все обветшавшие. Настоятельство Строительское. Образовский с Поля Так именовался в 1674 году один из упразднённых мужских Новгородских монастырей. См. Спасский Новгородский. Прибавление из VI тома Общий Тверской Богородицкий монастырь См. ниже, Тверской общий Богородичный монастырь. Овруцкий монастырь Мужской, упразднённый, находился от Малороссийского Переславля в 40 вёрстах в местечке Каневе, и после превращён в Униатский и Римско-католический. В этом монастыре был Архимандритом Пр. Макарий Овруцкий. (См. Вознесенский Переяславский монастырь). Одигитриевская Новославинская пустынь См. Новославинская. Одигитриевский Низарский Богородицкий монастырь См. Низарский Богородицкий Одигитриевский. Одигитриевский Керенский монастырь См. Керенская Богородицкая Одигитриевская пустынь. Одрин Карачевский Николаевский монастырь Мужской заштатный, Орловской Епархии. Находится от города Карачева в 8 вёрстах при реке Одринке от которой и название своё получил – Одрин монастырь. Обитель эта основана по случаю явления на том месте, где оная стоит, Чудотворного образа Св. Николая; но когда, – о том сведений не имеется. Здания примечательнейшие в этом монастыре каменные следующие: 1)  ЦЕРКОВЬ во имя Св. Николая, построенная в 1707 году, а освященная в 1710;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НИЖЕГОРОДСКИЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Нижегородский Вознесенский Печерский мужской монастырь Расположен на берегу Волги, основан в начале XIV века монахом Киево-Печерского монастыря св. Дионисием Суздальским , будущим митр. Киевским. Древнейший период истории монастыря освещен крайне скупо. Общепринятыми датами основания Печерской обители считаются 1328 или 1330 год. Инок Дионисий отправился из Киево-Печерской лавры в путь, взяв с собой святой образ - список с Печерской Нерукотворной иконы Божией Матери , явившейся на стене Великой Успенской церкви в Киево-Печерском монастыре в 1085 году (по другим сведениям – в 1105 году). Чудотворный образ Пресвятой Богородицы с предстоящими преподобными Антонием и Феодосием стал главной святыней не только нового Нижегородского Печерского монастыря, но и на сотни лет Нижнего Новгорода . На крутом берегу Волги инок Дионисий ископал себе пещеру, где проводил время в молитве и посте. Молва о подвижнике быстро распространилась по окрестностям, и вскоре к нему стала стекаться братия. Началось строительство деревянного монастыря, в основание которого была поставлена церковь в честь Вознесения Господня . Этот первый возведенный храм и дал имя обители; название же Печерский монастырь получил в память о первых пещерах, ископанных здесь. Рядом с новым храмом выросли кельи, хозяйственные постройки, звонницы. Дионисий стал первым настоятелем монастыря, сначала в сане игумена, затем – архимандрита. Из стен Печерской обители вышли такие великие русские святые, как преподобный Евфимий Суздальский и преподобный Макарий Желтоводский . Вознесенский Печерский монастырь все более укреплялся как духовный и культурный центр земли Низовской. Предположительно именно здесь монахом Лаврентием был создан древнейший летописный свод - Лаврентьевская летопись. В последующие столетия обитель продолжала расти и укрепляться, переживая различные времена – и запустения, и возрождения. Князья и знатные люди вносили значительные вклады на помин души в монастырскую казну: жертвовали денежные средства, земли, охотничьи, бортные, рыбные и иные угодья, села. К середине XVI века монастырь владел весьма обширными земельными вотчинами, в самой обители были воздвигнуты шесть каменных храмов (тогда как в городе их было только три).

http://drevo-info.ru/articles/12768.html

Санаксырь. Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1659. Ссылки:     Адрес: Россия, Республика Мордовия, Темниковский район, село Санаксырь, Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь Координаты: 54.652239, 43.16719 Проезд: на поезде (до станции Зубова Поляна или Потьма), далее — автобусом до города Темникова, далее — автобусом «Темников — Старый Город» до деревни Алексеевки, далее — пешком 2 км. Из Москвы или Саранска, кроме того, ходят прямые автобусы на Темников. Автомобилистам нужна трасса М-5 («Урал»). Примерно ч ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда на поезде (до станции Зубова Поляна или Потьма), далее — автобусом до города Темникова, далее — автобусом «Темников — Старый Город» до деревни Алексеевки, далее — пешком 2 км. Из Москвы или Саранска, кроме того, ходят прямые автобусы на Темников. Автомобилистам нужна трасса М-5 («Урал»). Примерно через 20 км после Зубовой Поляны (это уже Мордовия) вам следует повернуть налево на Краснослободск (дорога Р-180). Не доезжая Краснослободска, снова налево — на Темников. В сам Темников вам не нужно — он остается справа, и чуть дальше вы увидите указатель на Санаксар. Уточнение для тех, кто будет ехать из Дивеева (а таких много), — напрямую через Саров (Российский федеральный ядерный центр) вы не проедете, этот город является закрытым. Доехав до Сарова, придется делать большой «крюк» — через Вознесенское и Теньгушево. Шоссе, впрочем, в обоих вариантах вполне пристойно. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Санакасарский Богородицкий монастырь, общежительный, близ города Темникова, на левом берегу реки Мокши. Название получил от небольшого озера «Санаксар», находящегося под стенами монастыря. Основан в 1659 году. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Темниковский Санаксарский Рождество-Богородичный мужской общежительный монастырь основан в 1659 г. в царствование Государя Царя Алексея Михайловича, а утвержден благословенною грамотою Святейшего Патриарха Иосифа II 30 октября 1669 года, при основателе монастыря игумене Феодосии, а по оскуднении монастырских средств и от того запустении монастыря, восстановлен он в 1764 г. первоначальником иеромонахом Феодором.

http://sobory.ru/article/?object=04080

Югско-Дорофеева мужская пустынь (ныне Рыбинск Ярославской области) основана в 1-й половине XVII в., упразднена в 1920-х гг., затоплена при строительстве Рыбинского водохранилища в 1940-х гг. Возмицкий (Рождества Богородицы на Возмищи) мужской монастырь близ Волоколамска известен с XV в., упразднен в 1764 г. Строителем монастыря именовался его основатель или управляющий на первых этапах создания обители до учреждения сана игумена или архимандрита. В крупных монастырях помимо игумена из братии назначались строители, ведавшие развитием архитектурного ансамбля. Варлаам (Старорушин; † 9 июля 1652 г.), хиротонисан во епископа Ростовского и Ярославского с возведением в сан митрополита в 1619 г. Чудов монастырь в Кремле (во имя Чуда святого архистратига Михаила в Хонех) основан в 1365 г. св. митрополитом Московским Алексием († 1378 г.), с 1764 г. первоклассный. Разрушен в конце 1920-х гг. Благовещенский мужской монастырь в Нижнем Новгороде. Основан в XIII в. владимиро-суздальским князем Юрием Всеволодовичем († 1238 г.) на правом берегу Оки недалеко от ее впадения в Волгу, с 1764 г. третьеклассный, закрыт в 1921 г. В советское время на территории обители размещался планетарий. Возрожден в 1993 г. Вознесенский Печерский мужской монастырь в Нижнем Новгороде основан в XIV в. св. митрополитом Дионисием († 1395 г.), в конце XVI в. из-за обвала горы был перенесен вверх по течению Волги, с 1764 г. первоклассный. Закрыт в 1924 г. В советское время на территории обители располагались жилые помещения, кинотеатр, реставрационная мастерская. В 1994 г. монастырь возобновлен. Его настоятелем является правящий архиерей Нижегородской епархии. Молченский в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь в Путивле (Украина, Сумская область) основан в XVI в., с 1764 г. третьеклассный. Закрыт в начале 1920-х гг. В советское время на территории обители располагались ремесленное училище, детский дом, склады, завод радиодеталей. В 1997 г. возрожден как женский. Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь в Костроме основан в 1-й половине XV в. (по преданию его основателем был татарский мурза Чет), в 1744 г. преобразован в кафедру костромских архиереев, с 1835 г. первоклассный. Закрыт в 1919 г. В советское время на территории обители располагались общежития, с 1950-х гг. Костромской государственный историко-архитектурный музей-заповедник. В 2004 г. монастырские здания переданы Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/4109389/

Переяслав. Вознесенский мужской монастырь. Собор Вознесения Господня. Вознесенский собор Фрагмент фасада. Фото С.А. Таранушенко и П.Н. Жолтовского из экспедиции Харьковского музея украинского искусства, 1920-е г.г. Адрес хранения Институт рукописи Национальной библиотеки Украины им. И. Вернадского Елена Григорьева 1 июня 1927 Карта и ближайшие объекты Собор кирпичный оштукатуренный девятикамерный. Венчает здание купол на очень высоком граненом барабане. Ветви креста завершены высокими волнистой формы фронтонами. Стены расчленены плоскими раскрепованными пилястрами. Порталы и лепные обрамления окон и граней барабана купола были выполнены в первой трети XVIII в. во время очередного ремонта. В объёмно-пространственной композиции и декоре собора ярко выражены черты архитектуры барокко. Из книги: «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 1, стр. 139 Вознесенский собор в Переяслав-Хмельницком построен в 1700 году по инициативе и на средства гетмана Ивана Мазепы как главное сооружение Вознесенского монастыря. Типичный образец украинского барокко. Первый камень в строительство собора был заложен в 1695 году. Строили собор 5 лет. 1 июня 1700 года собор был освящен при участие самого гетмана, который подарил в храм Пересопницкое Евангелие, на котором в настоящее время принимают присягу Президенты Украины. На строительство собора Мазепой было выделено 300 тысяч золотых монет. Мать гетмана Мазепы - Мария Магдалина подарила вышитую золотом и серебром епитрахиль. Возведением этого храма было положено начало возрождения древней Переяславской епископии. Универсалом Мазепы от 4 января 1701 года монастырю, на территории которого находился собор, было передано село Мацковка, а так же лесные и сенокосные угодья. Рядом с собором в 1770-1776 годах была выстроена кирпичная, трехъярусная колокольня, завершенная грушевидным куполом. Собор и колокольня являются основными вертикальными доминантами, замыкающими перспективы ряда улиц этого небольшого городка. Реставрационные работы по восстановлению уцелевших после войны зданий бывшего Вознесенского монастыря длились долгих десять лет, с 1954 по 1964 гг. Вознесенскому собору в 1975 году в рамках празднования 30-летия Победы суждено было стать храмом, воспевающим подвиг солдат при форсировании Днепра осенью 1943 года. В подвале собора был размещен Мавзолей вечной славы, где на стенах были увековечены имена переяславцев, погибших на фронтах Великой Отечественной войны.

http://sobory.ru/article/?object=01407

Параскево-Вознесенский и Иоанно-Богословский монастыри Мордовии 4 августа 2006 г. 19:55 Параскево-Вознесенский женский монастырь, с. Пайгарма Параскево-Вознесенский женский монастырь — возрождающаяся святыня нашего Отечества. Монастырь расположен в селе Пайгарма. По преданию, на месте основания монастыря чудесно явился образ св. мц. Параскевы в 1865 году. Сначала здесь была построена часовня, а затем на средства благотворительницы Киселевой и некоторых крестьян основана в 1866 г. женская община. В 1884 г. община получила статус монастыря. В обители были построены Успенский собор и храм во имя Вознесения Господня. Образ св. мц. Параскевы , написанный в XIX веке на Афоне, с частицей ее мощей был главной святыней монастыря и почитался как чудотворный. Эта угодница Божия имеет особую благодать в устроении семейной жизни, ее также считают покровительницей торговли. При монастыре был устроен приют для детей-сирот духовного звания и гостиница для паломников. К родникам, а их в монастыре три — великомученицы Параскевы, Николая Угодника и преподобного Серафима Саровского — можно спуститься крутой тропой и лестницей. Два источника — великомученицы Параскевы и святителя Николая — богаты железом. Источник преподобного Серафима Саровского совсем другой, емкость его окрашена зелеными малахитовыми разводами, и вкус отдает минеральными солями. Известно немало случаев, когда немощные люди, искупавшись в целебных источниках, исцелялись от, казалось бы, неизлечимых болезней. В 1918 году в монастыре разместили госпиталь для красноармейцев, и с той поры военные занимали там все больше места, а монахини — все меньше, пока их совсем не выселили. Монастырь вновь открыт 18 июля 1994 г. Ранее обитель принадлежала Пензенской епархии. Иоанно-Богословский мужской монастырь, с. Макаровка Иоанно-Богословский мужской монастырь является выдающимся памятником архитектуры XVII-XVIII века. Его составляют: летний собор Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова (1704), колокольня высотой 36 м. (1720-.), зимняя отапливаемая церковь Михаила Архангела (1702 г.), а также церковь иконы Божией Матери «Знамение» (начала XVII в.)

http://patriarchia.ru/db/text/130370.htm...

Потом в 1569 году перенесены монахом Варлаамом к церкви Св. Николая в Яренгу и построена над ним часовня. Положена на гробе доска с образом Преподобного сего: мощи же Преподобного Логгина обретены в месяце Августе, вскоре по перенесении мощей Пр. Иоанна в Яренгу, но в котором именно году, неизвестно, при устье речки Сосновки рыболовами и вскоре перенесены также в Яренгу в церковь Св. Николая, где и положены подле гроба Пр. Иоанна под спудом. В 1638 году, Июня в 30 день, мощи обоих перенесены в новосозданную церковь Пр. Зосимы и Савватия Соловецких Соловецкого монастыря Игуменом Варфоломеем и положены: Пр. Иоанн на правой, а Преподобный Логгин на левой стороне». См. обстоятельнее в рукописной книге в 4 листа в кожаном переплёте, хранящейся в Новгородской Софийской Библиотеке. На корне этой книги написано: Служба, житие и чудеса Соловецких Чудотворцев Филиппа Митрополита, Иоанна и Логгина Яренских и прочих Чудотворцев. Яриловицкий Скит Мужской, приписной к Троицкому Ильинскому Черниговскому монастырю, находится в Черниговской Епархии и уезде в пустом месте на берегу реки Сожи. Первоначально эта обитель устроена сооружением двухпрестольной деревянной церкви от живших в том месте иноков, но кто они были и когда устроили обитель сию, сведений не имеется. Известно только то, что по обветшанию этой церкви построена вновь деревянная же и о двух престолах иждивением Надворного Советника Михаила Евреинова. Для священнослужения в этом Скиту определяются Иеромонахи от Ильинского Троицкого монастыря. Яринский Вознесенский монастырь См. Яранский Вознесенский. Ярославский Афанасьевский монастырь См. Афанасьевский Ярославский. Ярославский Борисоглебский монастырь См. Борисоглебский, что на устье. Ярославский Белогостицкий монастырь См. Белогостицкий Ярославский. Ярославский Казанский монастырь См. Казанский Ярославский. Яский Пензенский Владимирский монастырь Мужской упразднённый, находился близ города Пензы и принадлежал к Синодальной области. Ясногородский Троицкий монастырь Заштатный женский, Волынской Губернии находится в повете Житомирском, при речке Лене в лесу, близ села Ясногородки, от которой и название своё имеет. Когда и от кого учреждён или кем сооружён, неизвестно. В монастыре сем прежде находились монахини Униатского Ордена Базилинского, но с коего времени поселились, также неизвестно. В 1796 году, по принятии монахинями православной Греко-Российской веры, монастырь обращён в православный. Но в том же году монахини из оного переведены во второклассный Корецкий, а в Ясногородском, для присмотра оного, оставлены только две. Строения в монастыре сем все деревянные следующие: ЦЕРКОВЬ , во имя Пресвятой Троицы ветхая, об одном престоле, к которой принадлежат и прихожане трёх деревень; КЕЛИЙ ВОСЕМЬ. Недвижимого имения оный монастырь не имеет никакого, кроме сенокоса до 50 копен, которым пользуются пополам монахини и Священник. Содержание же монахини большей частью получают от Корецкого второклассного женского монастыря. Ястребский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Вознесенский Гыржавский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Вознесенский Гыржавский монастырь был основан в 1740 году как скит. О его основании имеется две легенды. Согласно первой, монаху по имени Хыржу трижды являлась во сне Богоматерь, повелевавшая обустроить обитель именно здесь, на поросшей лесом горе неподалеку от селения Гыржавка. По второму преданию, монастырь заложили два насельника Нямецкого монастыря и старец-мирянин. Первоначально скит находился на вершине горы, на естественных террасах. Насельники оградили его трехметровым рвом. Предосторожности нелишние – в ту пору местность сильно страдала от набегов крымских татар. Тем не менее, на горе был выстроен деревянный Успенский храм, каменно-саманные здания келий. В 1812 году по мирному договору с Турцией Бессарабия вошла в состав России. Скит был преобразован в монастырь и вошел в состав Кишиневской и Хотинской епархии РПЦ. Опасность набегов крымчаков уменьшилась, и обитель изменила свое первоначальное местоположение. С вершины горы ее перенесли на расстояние примерно 700-800 метров, к подножию. Старый Успенский храм в 1821 году перевезли в село Хиришены, где он существует и поныне. В 1818 году архимандритом монастыря стал уроженец Черногории Спиридон (Филиппович), который умело и рачительно правил им до 1846 года. Рассказывают, что рано приняв постриг, Спиридон, тем не менее, вступил на корабли адмирала Сенявина и много странствовал с ними по Европе, став свидетелем революций во многих европейских столицах. Наконец, отдавшись мирной хозяйственной жизни он, как архимандрит, выстроил двухэтажный келейный корпус, трапезную, гостиницу. В 1836 году было закончено строительство зимней церкви во имя св. Спиридона Тримифунтского при настоятельских покоях, а также летнего Вознесенского собора с колокольней. В начале XX века при монастыре была открыта приходская школа, имелась богатая библиотека. При монастыре был прекрасный сад, возделанный на склоне горы и поднимавшийся едва ли не до ее вершины. Для его орошения создали сложную гидротехническую систему, с плотинами, ключами, фонтанами и прудами. (В настоящее время сад, к сожалению, заброшен).

http://azbyka.ru/palomnik/Вознесенский_Г...

Свято-Вознесенский Кременский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Вознесенский Кременской мужской монастырьмонастырь Волгоградской и Камышинской епархии Русской православной церкви. Расположен на правом берегу Дона, на хуторе Саушкин Клетского района Волгоградской области. Это один из старейших монастырей Всевеликого Войска Донского. Содержание История [ править править код ] Монастырь основан в 1693 году иеромонахом (впоследствии игуменом) Никанором. К 1711 году были построены ряд зданий, а в 1716 году — храм Вознесения Господня. Считался (наряду с Усть-Медведицким Спасо-Преображенским монастырём) одной из обителей Всевеликого Войска В 1788 году, по указу Екатерины II, монастырь был упразднён. В 1798 году, благодара ходатайству казаков, гарантировавших его материальную поддержку из войсковых средств, монастырь был восстановлен, но оставлен вне штата. В монастыре было разрешено проживание 36 насельников. В 1844 году, распоряжением епархиального начальства, настоятелями монастыря стали архимандриты. С 1867 по 1872 годы в монастыре проживал на покое епископ Донской Иоанн (Доброзраков). В 1918 году монастырь был закрыт. При наступлении белой армии красные установили на колокольне пулемёт. В результате обстрела храм получает несколько злых отметин — в стене Стефано-Андреевского придела появилась пробоина от снаряда в метр шириной (есть и другие повреждения). Старожилы вспоминают, что красногвардейцы нашли у монахов лишь одного телёнка, которого и съели. Насельников (а их насчитывалось около 80 человек) в 1918 г. разогнали, нескольких отказывавшихся уходить заточили в винный погреб и расстреляли, но многие вернулись в родную обитель (монахи прятались неподалёку в пещерах). По рассказам, последний живший здесь монах умирает в 1937 г. Часовня на месте захоронения убиенных семи братьев, часовня «Вознесения Божьей Матери», часть построек была разрушена, входы в пещеры завалены. Правда, уцелело и дошло до наших дней братское кладбище, где предано земле около 15 монахов.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Вознесен...

Черновцы Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Мужские [ править править код ] Свято-Вознесенский Банченский мужской монастырь [ править править код ] Свято-Вознесенский Банченский монастырь В сравнении с древними монастырями Буковины обитель «Банчень» совсем юная (она выстроена за последние 18 лет), но уже стала одной из самых известных в крае благодаря своему величественному архитектурному ансамблю и созданному под ее патронатом большому детскому дому. Закладка обители состоялась в октябре 1994 г. В 1994-1998 гг. построен Вознесенский храм, в 1995 г. начата постройка Покровской церкви с нижним приделом прп. Серафима Саровского (освящен в 2003 г.) и подземным – прп. Сергия Радонежского, в 1996 и 2004 гг. – построены 2 братских корпуса, 1996 и 1997 – 2 гостиницы, 1997 – дом настоятеля с кельями братии, 1998-1999 – скит экономии с Преображенским храмом, 2000 – часовня Рождества Христова, 2003-2005 – храм св. Лазаря Четверодневного на кладбище (у входа в обитель), 2003-2007 – колокольня с корпусом, 2006-2011 – собор Св. Троицы (освящение совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл). Под опекой обители действует Детский дом (60512, с. Молница Герцаевского р-на Черновицкой обл.). Уход за детьми обеспечивают насельницы Боянского монастыря . Адрес: с. Банчень, Герцаевский р-н., Черновицкая обл., 60523 Телефоны: +38(03740)2-11-50 ; +38(03740)3-33-19 - детский дом-приют; +38(03740)2-21-78 - дом паломника. Иоанно-Богословский Крещатицкий мужской монастырь [ править править код ] Иоанно-Богословский Крещатицкий монастырь По местному Преданию сей монастырь был основан в XVII веке беглыми монахами, которые ушли от униатов из Манявского скита в Галиции. Обитель была ликвидирована вместе с другими святыми монастырями Буковины в 1786 году на основании «Духовного регламента» австрийского императора Иосифа II. Своим знаменитым указом император проявлял лояльность о веротерпимости к вероисповеданиям и упразднял те монастыри, которые не способствовали делу народного просвещения или призрения (присмотра) за больными. В то время Православие было в тесной зависимости от государства. Народное образование находилось под строгим контролем государства, а Православной Церкви были даны гражданские права. После этого указа храм превратили в приходской. Возобновлен монастырь был лишь только в 1931 году иеромонахом Михаилом (Мензаком) по благословению Священного Синода Румынской Православной Церкви. В 1957-1959 гг. в монастыре подвизался преподобный Кукша (Величко) Одесский. Но вскоре в 1960 году братию монастыря насильно пересе¬лили в Почаевскую Лавру, а сюда перевели из Черновцов монахинь Свято-Введенского женского монастыря. В 1962 году монастырь закрыли, а корпуса его использовали под «Базу отдыха». Монастырский источник переоборудовали в водозабор для завода минеральных вод, который построили возле монастыря. В 1989 году государство передало монастырь Православной Церкви, который был возрожден 20 августа 1991 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Черновицкая_об...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010