Кременская. Кременской Вознесенский мужской монастырь. Церковь Вознесения Господня. /// Епархия неизвестна Автор: Сергей Грицай Снято: 15 августа 2015 Добавлено: 7 октября 2015 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Кременской Вознесенский мужской монастырь основан в 1693 году иеромонахом Никанором с братиею на берегу реки Дон, в живописнейшем месте, в 10 км от станицы Кременской. Это один из старейших монастырей Всевеликого Войска Донского. После того как один из станичных приходов жертвует сруб старой часовни, монахи просят у государя Петра I разрешение на возведение церкви. Царь дозволяет им перевезти и поставить этот сруб с обязательным прирублением круглого алтаря, а «верх на той церкви сделать по чину противу протчих церквей, а не шатровый». Храм во имя Вознесения Господня велено было освятить казначею Усть-Медведицкого Преображенского монастыря иеромонаху Иосифу. Но ветхая постройка простояла недолго и вскоре была разобрана. Её брёвна были сожжены, а пепел развеян по Дону. В 1711 г. монах Капитон построил пустынь, а в 1712 г. по благословению вице-президента Синода рязанского митрополита Стефана (Яворского) игумен Никанор с братией начинает строить деревянный храм во имя Вознесения Господня. Церковь была окончена и освящена в 1716 г. В 1782 г. по благословению Преосвященнейшего Тихона, епископа Воронежского, в монастыре вместо деревянной церкви возводится каменный Вознесенский собор, который имел два придела: северный — во имя апостола Андрея Первозванного и первомученика архидиакона Стефана, и южный теплый — в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, устроенные трудами атамана Ефремова. Прекрасный иконостас в 4 яруса, паникадило, ризы и другую утварь купили на пожертвования Ивана Перфилова. Позднее придел в честь преподобного Сергия Радонежского в трапезной части храма поставили за свой счёт игумен Илья с братией. В храме был сделан и серебряный ангел весом 3,5 фунта, как бы спускающийся с небес. Всего на возведение и убранство собора ушло 13000 золотых руб. На деревянной колокольне были 7 колоколов, самый большой из которых весил 100 пудов. Церковь и монастырь закрыли в 1918 г., вернули РПЦ в 1991 г. http://kremensk-monastir.ru/istoriya.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22226

С течением времени у игумена Варлаама стал накапливаться архив из старых фотографий, воспоминаний очевидцев, дореволюционных публикаций, о прежде бывшем здесь Георгиевском женском монастыре, нашлись даже бабушки, которые, будучи еще малолетними девочками, жили здесь в монастыре. Были предприняты раскопки для обнаружения остатков фундаментов бывших построек. Главными результатами этих изысканий стали обнаруженные фундаменты Успенского собора, Вознесенской церкви и склеп с захоронением основательницы Георгиевского женского монастыря схиигумении Серафимы. Обнаруженные и расчищенные фундаменты Успенского собора (на дальнем плане) и Вознесенской церкви (на ближнем) Георгиевского женского монастыря. 2002 год. Обнаруженные и расчищенные фундаменты Успенского собора (на дальнем плане) и Вознесенской церкви (на ближнем) Георгиевского женского монастыря. 2002 год. Вид монастыря в южном направлении в 2001г. Вид монастыря в южном направлении в 2001г. Вид монастыря в северном направлении в 2001г. Вид монастыря в северном направлении в 2001г. Постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви 6957 от 26 декабря 2002 года Уфимский Успенский мужской монастырь был упразднен, а на месте его бывшего подворья был учрежден Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь. Игумен Варлаам, этим же постановлением, был утвержден в должности наместника новоучрежденного монастыря. К этому времени место это стало уже довольно известным в Уфимской епархии, да и не только в Уфимской. Промыслом Божиим явились состоятельные помощники, особенно заметную роль сыграли ОАО «Баштрансгаз» и Уфимский филиал московского «Межпромбанка». Также безвозмездным трудом и посильными пожертвованиями, свой вклад в восстановление монастыря на первоначальном этапе внесли и многие верующие г. Уфы, г. Бирска, г. Благовещенска и Благовещенского района. Постепенно стало формироваться и немногочисленное тогда, да и сейчас пока, братство монастыря. Была построена часовня в честь Иверской иконы Божией Матери на месте чудом найденного фундамента часовни начала ХХ века, которая, в свою очередь, была установлена на месте Святых Кустиков. В 2003 году Богослужения проходили уже в построенном, но тогда еще внутренне до конца не оформленном, Храме Казанской иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_Свят...

Шамары. Вознесенский мужской монастырь. Церковь Вознесения Господня. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Вознесения Господня Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1909. Год утраты:1918 Адрес: Свердловская область, Шалинский район, п.Шамары Координаты: 57.347437, 58.2242 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Деревня Шамары теперь называется Коптело-Шамары, а нынешние Шамары — это пристанционный посёлок, в котором в начале века было лишь пару десятков домов. Мужской монастырь располагался около д. Коптело-Шамары. Место известно. Вл. Андриан в 2004 году поставил крест на месте монастырского храма. Епископ Антоний, сам прошедший серьезную “монастырскую школу”, активно принялся за устройство новых старообрядческих обителей. Так, в Пермской губернии, в нескольких верстах от станции Шамары Урминской волости Кунгурского уезда, на рубеже XIX и XX вв. им были основаны два монастыря – женский Успенский и мужской Вознесенский (ставший резиденцией владыки). Скиты в урминских и шамарских лесах существовали уже в конце XVIII в., когда Кунгурский уезд был прибежищем беглопоповцев и поморцев. Во второй половине XIX в. Урминская волость стала одним из центров белокриницкого согласия на западном склоне Уральских гор. К началу XX в., например, из 230 жителей д. Шамары (вместе с д. Коптелы) около трети придерживались “австрийского толка”. Удаленность от крупных населенных пунктов (а следовательно, от начальства) делала эти места чрезвычайно удобными для строительства монастыря. Первые известия о желании епископа Антония устроить здесь старообрядческую обитель относятся к 1902 г., когда на имя пермского губернатора А. П. Наумова поступила анонимная записка от одного из сторонников Белокриницкой иерархии. В этом документе неизвестный “австриец” пытался доказать, что жалоба епископа Пермского Иоанна (Алексеева) “на нашего епископа Антония, проживающего в Урминской волости в деревни Шамарах, буть-то-бы он строит какой-то монастырь – выдумка и пустые сплетни”. Автор записки уверял, что “постройку ведет Сисой Харитонов Попков. Он строит две крестьянские избы, связанныя одними сенями на своей усадьбе и на свое изживение и для своей надобности, как у него два сына”.

http://sobory.ru/article/?object=36888

2) Св. Духа. Пустынножаботицкий Онуфриевский монастырь См. Жаботинский Онуфриевский. Пустынномедведский Николаевский монастырь Киевской Епархии заштатный мужской. Пустынно-Николаевский монастырь См. Киево-Пустынно-Николаевский. Пустынно-Рыхловский Николаевский монастырь См. Рыхловский Николаевский. Пустынно-Свято-Преображенский Мазаловский монастырь См. Мазаловский Преображенский. Пустынно-Харлампиевский монастырь См. Харлампиев Гамалеевский. Пустынный Новоторжский Николаевский монастырь См. Новоторжский Николаевский Пустынный. Пустынный Охорский Преображенский монастырь См. Охорский Преображенский. Пустынный монастырь Бывший приписным к Переславскому Горицкому Залесскому монастырю, мужской, упразднённый. Упоминается в 1740 году, в списках монастырей, принадлежавших к Синодальной области. В оном 1740 году под написано: к оному Горицкому приписной пустынный, а в котором уезде и как название, не показано (см. Продолжение Древней Росс. Вивлиоф., ч. 4. стр. 362). Путивльская Молченская Печерская пустынь Или Путивльский Печерский Молченский монастырь. См. Молченский Путивльский Печерский. Путивльская Молчанская Софрониева пустынь См. Софрониева Путивльская Молчанская. Путятинский монастырь Мужской Игуменский. Находился в Псковской Епархии. Пушавинский Воскресенский монастырь Мужской, упразднённый. Находился во Владимирской Епархии в Юрьевском уезде. Пушкаровский Покровский Ладинский монастырь См. Ладинский Пушкаровский. Пушкаровский Полтавский Вознесенский монастырь Девичий, упразднённый. Построен первоначально в городе Полтаве на урочище, именуемом Мазуровкой, по благословению Преосвященного Лазаря Барановича, Архиепископа Черниговского, вышедшими из Украины Подольской монахинями на купленной ими там земле в 1676 году. По прежней соборной Покровской трапезной церкви назван был этот монастырь Покровским Полтавским девичьим и состоял в Полтаве до 1721 года. А в этом 1721 году, по благословению Преосвященного Кирилла Шумлянского, Епископа Переяславского, с согласия Малороссийского Гетмана Скоропадского, Полковник Полтавский Иван Черняк перенёс собственным своим иждивением этот монастырь со всеми строениями на собственную его землю в село Пушкаровку, расстоянием от города Полтавы на 3 версты на место ровное и пологое, и в 1762 году соорудил церковь во имя Вознесения Господня, от чего и самый монастырь начал именоваться Вознесенским, а по месту Пушкаровским. До Штатов о Малороссийских монастырях 1786 года Апреля 10 за этим монастырём было крестьян 25 душ мужского и 19 женского пола. Ныне в этом монастыре здания следующие:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Согласно архивным ведомостям, через 4 года после освобождения города от осады " Цивильский стрелец Стефан Иванович Рязанов на указанном месте из любви " делам богоугодным " в 7183 (1675) году построил первую деревянную церковь во имя Вознесения Господня с приделом во имя Пресвятой Богородицы Тихвинской, оградил деревянной оградой, поставил кельи для монашествующих " . Произошло это в правление митрополита Казанского и Болгарского Иоасафа. Заложенная православная обитель стала именоваться Цивильским Вознесенским мужским монастырем. Впоследствии с давнего времени по устному и письменному употреблению он воспринял наименование Тихвинского монастыря. Монастырь, будучи мужским, просуществовал до 1724 года. В этом году Петр I проводил реформирование штатов архиерейских домов и монастырей, желая иметь обстоятельную информацию об их доходах. В связи с этим многие монастыри укрупняли свой штат за счет насельников небольших монастырей. В 1723 году по указу из Казанской епархии из Цивильского монастыря Тихвинской Богородицы в Чебоксарскую Преображенскую Геронтиеву пустынь были переведены 15 монахов. А в 1724 году еще 5 монахов. Вместе они и составляли весь штат монастыря. То есть монастырь в 1724 году уже не был действующим. Но по неизвестным причинам он был возрожден как женский. Из документов святейшего Синода за 1734 год среди монастырей Казанской епархии Цивильский Вознесенский мужской монастырь не числится (что подтверждает версию о его расформировании), зато числится Цивильский Вознесенский девичий монастырь. Существование женского монастыря подтверждает упоминание в работе неизвестного студента Казанской духовной академии середины XIX. Он пишет, что неизвестно когда был основан Вознесенский Тихвинский девичий монастырь, но предполагает, что находился он при Троицком соборе Цивильска. Также он делает ссылку на книгу о ставленниках времен Митрополита Казанского Сильвестра, где записано: " В 1729 году Великий господин Преосвященнейший Сильвестр Митрополит Казанский и Свияжский благословил и посвятил на церковную и духовную паству града Цивильска Вознесенского Тихвинского девичья монастыря монахиню Пелагею в тот же град во игуменьи " .2 Сложно сказать, почему монастырь решили сделать женским, но просуществовать ему довелось недолго. Уже в 1737 году Вознесенский монастырь вновь был мужским - в него был определен настоятелем игумен Иосиф.

http://sobory.ru/article/?object=05010

Находился в Дмитровском уезде (см. Продолжение Древней Российской Вивлиофики, ч. 4, стр. 360). Хлыновский Богословский Подгородный монастырь См. Подгородный Хлыновский Богословский. Хлыновский Преображенский монастырь 3 класса девичий, находится в городе Вятке. См. Вятский Преображенский. Хмелевская Васильегорская пустынь Мужская упразднённая, находилась прежде в Казанской, а ныне в Нижегородской Епархии при уездном городе Василе в подгородной слободе Хмелевке. Холмогорский Успенский монастырь См. Успенский Холмогорский. На Холонье Николаевский монастырь См. Николаевский на Холонье. Холопей Так именовался бывший в старину монастырь на устье реки Мологи, впадающей в Волгу, расстоянием от уездного Тверской Губернии города Кашина в 70 вёрстах (см. книгу Большого Чертежа, стр. 207). Холуйский Троицкий монастырь Мужской упразднённый, находился в Суздальской, а ныне Владимирской Епархии в селе Холую. Холуницкий Богословский монастырь Мужской упразднённый, находился в Вятской Епархии в Слободском уезде. Крестьян было за ним с приписными монастырями 262 души. Прибавление Хотимская пустынь Мужская. Находилась в Суздальском уезде в Решемской десятине в селе Хотимле. Ныне и следов не видно этой пустыни. Хорошевский Харьковский Вознесенский монастырь Девичий 2 класса, находится в Слободской Украинской Епархии в Харьковском уезде от города Харькова в 15 вёрстах, при селе Хорошеве на горе над рекой Улой. Когда построен, сведений достоверных не имеется; известно только, что ещё в начале XVII столетия Игуменья Александра с сёстрами просили Великого Государя, чтобы дать им под монастырь земли с угодьями в Харьковском уезде в селе Хорошеве и по грамоте Питирима, Митрополита Сарского и Подонского, настольной, данной бывшей старице Александре, велено быть ей в Харьковском Хорошевском девичьем монастыре Игуменьей и монастырь строить. В 1721 году этот монастырь разбойниками разграблен. Хотмышский Богородицкий Знаменский монастырь Курской Епархии, с 1764 года заштатный мужской, построен был сперва при городе Хотмышске и потом перенесён на другое место, от города расстоянием в пяти вёрстах к реке Локни. Настоятельство было в нём сперва Игуменское, а потом, до Штатов 1764 года, – Архимандричье. Крестьян имелось 362 души. В монастыре сем есть явленная чудотворная Икона Казанской Божьей Матери, в 1725 году по Указу Святейшего Синода перенесённая из Карповской пустыни. Хотмышский Покровский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Банчены. Вознесенский мужской монастырь. Монастырь Банчень /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1994 и 1996. Ссылки:   Адрес: Черновицкая обл., Герцаевский р-н, с.Банчены. Тел.: (03740)2-11-50, (03740)3-33-19 Координаты: 48.183794, 26.205058 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Свято-Вознесенский Банченский мужской монастырь расположен он примерно в 24 км от города Черновцы, который находится в западной части Украины. Этот край именуется Буковиной. Монастырские купола можно разглядеть из самого города Черновцы. В монастыре находится надвратная колокольня, которая очень напоминает киевскую Святой Софии, лишь с разницей, что в Банченах она в полтора раза выше. Закладка строительства монастыря была освящена 28 октября 1994. Открытие монастыря Священный Синод УПЦ благословил 6 декабря 1996. 28 мая 1998 монастырь был освящен Блаженнейшим Владимиром, Митрополитом Киевским и всей Украины. На территории монастыря находится 6 храмов и скит. Сюда людей пускают только один раз в год, на праздник Преображения. Банченский монастырь справедливо можно назвать оазисом духовности. 2 октября 2011 года, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил освящение Свято-Троицкого собора Вознесенского Банченского мужского монастыря и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. В монастыре хранятся частицы Животворящего Креста, святых мощей прп. Серафима Саровского, вмц. Варвары и многих других святых. Неоднократно в монастырь привозилась чудотворная Боянская икона Божией Матери из одноименного женского монастыря. Богослужение совершается ежедневно братией монастыря. Поскольку большинство братии Обители румыноязычные, то Богослужения преимущественно осуществляется на румынском языке. Монастырь активно занимается благотворительностью. При монастыре функционирует сиротский приют в деревне Молница Герцаевського района. В доме-приюте проживает более 250-ти детей, за которыми ухаживают сестры из монастыря Боянськой иконы Божией Матери. Земельный участок для сооружения храма и сиротского дома в 1999 году пожертвовали православные христиане с. Молница. Силами братии Банченского монастыря и прихожан, был сооружен комплекс для нормального проживания здесь детей-сирот.

http://sobory.ru/article/?object=26601

716. Вознесенский, жен., ныне приходская церковь в гор. Переяславле, Владимирской губ. Он уже существовал в XVII ст. и в 1635 г. в нем была игуменья Маремиана. Сохранилась надпись на иконе Воскресения Хр.: «Лета 7201 (1693) написан образ сей Переславля Залесского в церковь Вознесения Госп. девича монастыря при священнике Андрее Федотове». В 1764 г. упразднен и обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.», III, 594; Ратшин, 48; “Владим. губ. вед.», 1854 г., 30 (Моя. бывш. в Пересл.), 42 (надпись); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 715, 51. 717. Вознесенский, мужской, упраздненный, в гор. Яранске, Вятской губ. Сущесгвовал в 1659 г., когда им управлял строит. Сергий. Упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», VI, 836; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 810; “Дополн. к Акт. истор.», VIII, 40 (Акты 1678 г. о сборе даточн. людей; стр. 130, имел во влад. 32 двора); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 146 (в 1744 г. имел 236 душ крест.); “Календарь Вятск. губ.», 1885 г., 193 (в 1678 г. имел во влад. крестьян 32 двора, в 1764 г. 236 душ). 718. Вознесенский, мужской, совсем уничтоженный, в гор. Цивилъске, Казанской губ. Существовал в XVII ст., в 1690 г. в нем был настоятелем строитель Тимофей. Упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», VI, 650; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 306. 719. Вознесенский, женский, ныне приходская церковь , в гор. Козельске, Калужской губ. До 1499 г. инокини его жили совместно с иноками Оптиной Введенской пустыни, а в этом году выведены в город, где и основали особенный монастырь. Упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», III, 582; Ратшин, 114; “Топогр. опис. Калуж. наместн.», 25; “Ист. опис. Малояросл. Черноостр. мон.», 34; Попроцкий, “Калуж. губ.», 17, 477, 553; “Памят. кн. Калуж. губ. на 1861 г.», 273, 287; Бакмейстер, “Топограф. известия», 1771 г., 204; “Калуж. губ. в.», 1850 г., 2 (неправильно назван Воскресенским); “Ист. опис. Козель. Введен. Оптиной пуст.», 1862 г., 149 (опис. церкви), 161 (подробн. описание достопримечательн.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 588, 22; “Чтения в И. Общ. ист.», 1862 г., II, Отд. 1, 87, в примеч. (об изображении на колонне лика преп. Макария, основателя Введен. Жабын. пуст.); 1863 г., I, Отд. 1, 156 (Церк. ист. опис. упразд. м-рей); 1865 г., IV, смесь, 112 (Обозр. рукоп. и старопеч. книг; в 1711 г. игум. Мавра).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Согласно Постановлению Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 июля 2003 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в соответствии с рапортом Управляющего Самарской епархией Архиепископа Сергия, приход был преобразован в Свято-Воскресенский мужской монастырь г. Самара. Адрес: г. Самара, 443035, ул. Краснодонская, 101. Ттелефон: 954-24-88, 954-24-84, 959-25-36 (секретарь) Подробнее... Свято-Богородичный Казанский мужской монастырь (Винновка) [ править править код ] В 2003 году силами братии самарского Свято-Воскресенского мужского монастыря началось восстановление винновского храма во имя иконы Казанской Божьей Матери. 5 октября 2003 года в храме была совершена первая литургия, тогда же было принято решение о создании на базе храма подворья Воскресенского монастыря. 7 мая 2006 года была заложена монастырская гостиница, а 26 декабря 2006 года подворье было преобразовано в самостоятельный В монастыре действуют библиотека и музей истории Винновки и обители. Также в монастыре разводят молодь стерляди для выпуска в Волгу предприятиями в качестве компенсации вреда за пользование водными ресурсами. Адрес: 445165, Самарская область, Ставропольский район, с. Винновка, ул. Казачкова, 3 Подробнее... Сызранский Вознесенский мужской монастырь [ править править код ] Вознесенский монастырь — действующий мужской православный монастырь Самарской и Сызранской епархии Русской православной церкви, располагающийся в городе Сызрани Самарской области России. Первоначально был создан в 1684 году по указу царей Иоанна и Петра Алексеевичей, но уже спустя три года монастырь был перенесён в соседний город, вновь воссоздан в Сызрани в 1691 году. Владея крупнейшей мельницей губернии являлся одним из богатейших монастырей Симбирской епархии. Святыней монастыря был образ Феодоровской иконы Божией Матери, полагавшийся чудотворным. При советской власти, в 1923 году, монастырь был закрыт, в дальнейшем монастырский комплекс использовался под концлагерь, склады и гаражи, но в целом относительно хорошо сохранился. В 1992 году монастырь был восстановлен, в настоящее время действует, на территории продолжаются реставрационные работы.

http://azbyka.ru/palomnik/Самарская_обла...

Богоявленский мужской монастырь в Костроме основан в 1-й половине XV в. одним из учеников прп. Сергия Радонежского иноком Никитой, с 1764 г. второклассный, в 1863 г. стал женским Богоявленско-Анастасиным. Закрыт в 1918 г. В советское время монастырские постройки использовались под нужды областного архивохранилища, многие были разрушены. В 1991 г. Богоявленский собор стал кафедральным собором Костромской епархии, сюда перенесли главную святыню Костромы — Федоровскую икону Божией Матери. Воскресенский мужской монастырь в Череповце основан во 2-й половине XIV в. учениками прп. Сергия Радонежского, упразднен в 1764 г. Спасо-Поликарпов монастырь в Брянске основан в 1-й половине XVII в. прп. Поликарпом Брянским († 1620/1621 г.), упразднен в 1764 г. Борисоглебский мужской монастырь в Дмитрове известен со 2-й половины XV в., с 1764 г. третьеклассный. Закрыт в 1926 г. В советское время на территории монастыря располагались музей, Дмитлаг, воинские части, склады, жилые помещения, различные учреждения. В 1993 г. началось возрождение монастыря. Свято-Предтеченский Иаково-Железноборовский мужской монастырь (ныне село Борок Буйского района Костромской области) основан конце XIV в. прп. Иаковом Железноборовским († 1442 г.), в 1686 г. приписан к Донскому монастырю, с 1764 г. заштатный. Закрыт в 1919 г. Вознесенский мужской монастырь (ныне село Вознесение Любимского района Ярославской области) основан в 1-й половине XVII в., упразднен в 1764 г. Троицкая (Ново-Троицкая) мужская пустынь Верхоценской волости на реке Цне Тамбовского уезда основана в начале 1630-х гг. монахом Нифантом, в 1674 г. приписана к московскому Чудову монастырю. Мамонтовская Свято-Никольская мужская пустынь (ныне село Мамонтово Моршанского района Тамбовской области), основана в 1-й половине XVII в., с начала ХХ в. женский монастырь, в 1924 г. закрыта. Свято-Троицкий Макариев Желтоводский женский монастырь (ныне поселок Макарьево Лысковского района Нижегородской области), основан в XV в. прп. Макарием Желтоводским и Унженским († 1444 г.), с 1764 г. второклассный. Закрыт в начале 1920-х гг. В советское время на территории обители располагались детский дом, эвакуационный лагерь, хранилища зверотехникума. В 1991 г. возрожден.

http://sedmitza.ru/lib/text/4109389/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010