К 1864 г. в Тихвинской ц., ризницах И. м. и кафедрального Богоявленского собора были представлены 37 предметов, принадлежавших святителю. Сохранившиеся архиерейская мантия и парчовая фелонь свт. Иннокентия после 1917 г. находились в собрании Иркутского обл. краеведческого музея, в 1990 г. были переданы Иркутской епархии. По преданию, фелонь, расшитую речным жемчугом и украшенную вызолоченными бляшками, подарил свт. Иннокентию имп. Петр I, присутствовавший при его хиротонии в Александро-Невской лавре. Среди других святынь И. м., принадлежавших свт. Иннокентию и хранящихся в собрании Иркутского обл. краеведческого музея,- панагия (2-сторонняя иконка из темно-серого камня в металлической сканой оправе, с оглавием) и 2-сторонний образок с композицией «Богоявление» на одной стороне и «Ангелом-хранителем» - на другой. Возможно, образок выполнен в Киеве архидиак. Иларионом Мигурой ( Пуцко, Шемякина. 1994. С. 57-59). Тихвинская ц. 1688–1692 гг. Фотография. Нач. ХХ в. (ИИМК РАН) Тихвинская ц. 1688–1692 гг. Фотография. Нач. ХХ в. (ИИМК РАН) В 1-й пол. XVIII в. в И. м. началось каменное строительство, к 20-м гг. XIX в. выстроены 4 каменных храма (в т. ч. надвратный), часовни, ограда. В марте 1735 г. по ходатайству Иркутского еп. Иннокентия (Неруновича) Синод выдал строителю И. м. иером. Митрофану шнурованную запечатанную книгу для сбора средств на возведение каменного Вознесенского собора. Деньги, собранные иером. Митрофаном в С.-Петербурге, Москве и по Иркутскому тракту, составили основной капитал для строительства. Еп. Иннокентий также пожертвовал личные средства на возведение храма. В 1738 г. мастера В. Галашев и Я. Вылымов заложили Вознесенский храм, но еп. Иннокентий счел место строительства неудачным, и возведение собора было приостановлено. В 1749 г. рядом с деревянной Вознесенской ц. был заложен каменный собор, в к-ром 10 окт. 1759 г. освящен придельный храм во имя преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских под колокольней, а 17 апр. 1767 г. свт. Софронием - Вознесенский престол.

http://pravenc.ru/text/674061.html

Золотил крест нижегородский посадский человек А. Анкудинов. В пожаре 28 янв. 1751 г. деревянный шатер с крестом и часами был уничтожен. В 1755 г. вместо прежнего деревянного верха были возведены восьмерик и кирпичный шатер и колокольня стала 5-ярусной. На главке был установлен новый золоченый железный крест. Ремонтировал часы и ковал крест Федор Халезов, кузнец из с. Бор Семёновского у. (исторический часовой механизм не сохр.). В 1848 г. колокольня была отремонтирована. После прекращения служб в 1930 г. с колокольни были сняты колокола. С 1942 г. помещения колокольни, как и Вознесенского собора, использовались спичечной фабрикой, позднее преобразованной в мебельную (до 1971). В ходе реставрации 1978-1979 гг. были укреплены фундаменты, восполнены новым кирпичом выветрившиеся участки кладки стен, шатра и кирпичной главки, восстановлены утраченные металлические связи в основании шатра, реставрирован и укреплен крест. Больничная церковь во имя апостолов Петра и Павла (40-е — 60-е гг. XVII в.), справа расположен Палладиевский корпус (1758–1765). Фотография. 10-е гг. XXI в. Больничная церковь во имя апостолов Петра и Павла (40-е — 60-е гг. XVII в.), справа расположен Палладиевский корпус (1758–1765). Фотография. 10-е гг. XXI в. Больничная церковь освящена во имя апостолов Петра и Павла, но первоначально ее деревянное здание было срублено в вост. части братских келий (1652) и освящено во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. После возведения каменной трапезной и упразднения приделов Вознесенского собора 2 из них были перенесены в больничную церковь. В 1687 г., при архим. Иоасафе, была построена деревянная Макариевская ц. В 1738 г., после пожара, отстроена в камне больничная церковь с престолом во имя прп. Макария Желтоводского. Во время пожара 1751 г. на больничной ц. сгорела крыша. К XVIII в. храм обветшал, был проведен сбор денежных пожертвований на каменное строительство больничной церкви. Настоятель Н. П. м. архим. Филарет и настоятель Макариева Желтоводского мон-ря архим.

http://pravenc.ru/text/2565214.html

поиск:   разделы Главное Материалы Новости Мониторинг СМИ Документы Сюжеты Фотогалереи Персоналии Авторы Книги   рассылка function GoToEparhia() if (document.all.eparhiaform.eparhia.value=="" ) document.location.replace( "http://religare.ru/1_12.html" ); else document.location.replace( " 51_ " +document.all.eparhiaform.eparhia.value+ " .html " ); Епархиальные новости 19 марта 2015 Митрополит Георгий освятил купол и крест для строящегося храма в честь преподобного Нектария Печерского Текст Андрея Рукавишникова 19 марта митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий посетил мужской монастырь в честь Владимирской иконы Божией Матери, расположенный в селе Оранки Богородского района Нижегородской области. В обители правящий архиерей совершил чин освящения купола и креста для строящегося храма в честь преподобного Нектария Печерского. Архипастырю сослужили благочинный Богородского округа иерей Сергий Рубцов, наместник монастыря архимандрит Нектарий (Марченко) и другие клирики Нижегородской епархии... [  Читать новость полностью  ] Источник:  Нижегородская и Арзамасская епархия РПЦ Последние новости 23 марта 2015 В филармонии состоялся концерт, посвященный юбилею митрополита Филарета Премьер-министр Беларуси: Сохранение мира в многоконфессиональной Беларуси достигнуто благодаря умелому руководству БПЦ митрополита Филарета 22 марта 2015 В Вознесенском Печерском монастыре Нижнего Новгорода совершен постриг двоих насельников В Арзамасе священники причастили тяжелобольных пенсионеров на дому Выставка ярославской иконы открывается в Минске 24 марта Bihшabahhi Mimpanaлimy Фiлapэmy ад Yлaдзiмipa Пракапцова 21 марта 2015 Телепередача " Воскресная проповедь " посвящена 80-летию Почётного Патриаршего Экзарха Архиепископ Феодосий о Митрополите Филарете: выдающийся богослов, искренний патриот и просто замечательной души человек Митрополит Филарет: Благодарю Бога за всё, что я видел, слышал и переживал в эти годы своего служения в Церкви Епископ Гомельский и Жлобинский Стефан: Сегодня мы отмечаем юбилей великого человека

http://religare.ru/50_152881.html

3 класса мужской, находящийся от Иркутска в 4 вёрстах на берегу реки Ангары. Начат строением в 1672 году по грамоте Преосвященного Корнилия, Митрополита Тобольского и Сибирского, по просьбе Енисейского уезда бывшего ещё тогда Иркутского острога, сына боярского Ивана Максимова и служилых людей казачьего пятидесятника Онисима Михалёва и десятника Ивана Турчанина с товарищами. Строитель сего монастыря был старец Герасим. Название своё монастырь имеет по первосозданной в нём в том же году во имя Вознесения Господня с приделом Пресвятой Богородицы Одигитрии, церкви, которая в 1679 году сгорела. Ныне в оном монастыре находятся три ЦЕРКВИ: 1) каменная во имя Вознесения Господня с приделом Преподобных Отцов Антония и Феодосия Печерских , которая построена по Указу Святейшего Синода в 1749 году, а освящена в 1767 году Преосвященным Софронием, Епископом Иркутским; 2) деревянная во имя Успения Пресвятой Богородицы, построенная в1732 году по дозволению Преосвященного Иннокентия II, Епископа Иркутского, и освящена в 1735 году; 3) деревянная же, холодная, во имя явления образа Пресвятой Богородицы Тихвинская, построена в 1688 году по дозволению Преосвященного Павла, Митрополита Тобольского, а освящена в 1692 году. Сверх того, ныне вновь с 1799 года отстроена каменная церковь тёплая во имя Успения Пресвятой Богородицы, с приделом Пр. Евфимия, Суздальского чудотворца, по дозволению Преосвященного Михаила, Епископа Иркутского. Прочие здания в оном монастыре все деревянные, в числе коих 12 жилых келий. В сем монастыре в церкви Вознесения Господня открыто почивают св. мощи св. Иннокентия I, Епископа Иркутского, в 1804 году прославленные, которые со времени преставления сего Святителя почитали, просто в мантию облачённые, в пещере под церковью Тихвинской Божьей Матери, а оттуда в 1305 году, Февраля 9 дня по возложению на него епитрахили, поручей, омофора и митры, перенесены с обычной церемонией в соборную Успенскую церковь , и поставлены со старой в новой раке за правым клиросом. Настоятельство в монастыре сем с учреждения в 1764 году Духовных Штатов до 1798 года было Игуменское, а в 1798 году на основании Именного Высочайшего от 1797 года, Декабря 18 дня, Указа произведён в Архимандрита Игумен, которому и преемникам его по определению Святейшего Синода от 17 Декабря 1802 года дозволено, если они будут исправлять при Иркутской Семинарии должность Ректора и Богословия учителя, на камлотовых мантиях иметь зелёные бархатные скрижали. Крестьян было за монастырём сим 614 душ. Вознесенский Кинешмский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Приняв решение, она окончательно поселилась в Киеве, навсегда распростившись со столицей. Здесь Александра Петровна полностью посвятила себя служению Богу и людям. Она приступила к осуществлению захватившей ее идеи – идеи «живого монашества». В XIX веке в церковных кругах в связи с развитием народнических идеалов возникла идея «живого монашества», которая предполагала не только строжайшее следование иноческим уставам св. Саввы Освященного и Феодора Студита, но и практическое служение страждущему человечеству. Идея живого монашества нашла отклик как у представителей духовенства, иночества, церковной интеллигенции, так и у верующих, принявших решение пострига, чему имеется немало примеров. Представительница Варшавского высшего общества графиня Ефимовская основала Леснинский Богородицкий монастырь Варшавской губернии с учебными заведениями и больницей для оказания бесплатной медицинской помощи окрестным крестьянам. В Эстонии прославилась своей обширной деятельностью Вировская женская обитель Холмского края, а также Пюхтицкий Успенский женский монастырь со школой, больницей, народной библиотекой. Большую благотворительную работу проводили монастыри, осуществляя миссию милосердия и просвещения. Среди них Переяславский Феодоровский женский монастырь Владимирской епархии, Печенгский мужской монастырь Архангельской губернии, другие монастыри, в том числе Свято-Троице-Сергиева лавра, Киево-Печерская лавра, а также Свято-Троицкая Сергиева Приморская мужская пустынь близ Санкт-Петербурга Александра Петровна стала поборницей живого монашества. Она хотела, чтобы «наши монастыри, сохраняя строгие отеческие правила и заповеди, непременно были рассадниками просвещения и благотворения во всех видах…Живое монашество – вот знамя, которое столь дорого моему сердцу,– утверждала она в одном из своих писем. – Никакие монашеские обеты и правила не мешают любить ближнего, как самого себя, служить болящим, питать неимущих». В живописном уголке Киева – Лукьяновке, на высоком склоне Вознесенской горы Александра Петровна купила у купца Диковского большую усадьбу площадью в шесть десятин, заплатив за этот земельный участок из личных средств 50 000 рублей. Здесь она основала Свято-Покровский женский монастырь (1889). В основе монастырского Устава лежало сочетание монашеского подвига с уходом за больными. За пять месяцев на территории монастыря была сооружена Покровская церковь, а за короткий срок здесь вырос целый городок. Все создавалось под личным наблюдением великой княгини. Она сама составляла планы новых построек, счета по строительству и содержанию всех учреждений монастыря, а их было немало: больница с терапевтическим и хирургическим отделениями, аптека с бесплатной выдачей лекарств, приют для слепых и неизлечимых больных, лечебница для приходящих – самая большая на юго-западном крае, училище для девочек-сирот, приют для хронических больных женщин, бараки для инфекционных больных, морг, прачечные, столовые и кухни.

http://pravoslavie.ru/36951.html

     В Тамбове Вознесенский женский монастырь относится к XVII веку. Первая каменная церковь в честь Вознесения Господня, в советское время отданная горсовету «для использования в культурно-просветительских целях», ушла в небытие. В августе 2014 года Святейший Патриарх Кирилл в рамках визита в Тамбовскую митрополию освятил сказочно красивый Вознесенский собор, и в первосвятительском слове к верующим подчеркнул, что храм, построенный, что называется, с нуля на том месте, где некогда был главный храм обители, как и другие новые храмы в России не просто радует своей красотой. Видимыми символами нашей живой веры назвал их Святейший Патриарх. Еще один Вознесенский монастырь XVII века (г. Сызрань) имеет интересную историю с яркими событиями, но сейчас мне хочется обратить внимание на один аспект сегодняшнего дня. Развивая социальные и просветительские проекты, монастырь проводил совместно с городским наркологическим диспансером неустанную кропотливую работу по реабилитации алко- и наркозависимых, а также оказывал духовно-психологическую помощь их родственникам. Этой весной в силу известных обстоятельств пришлось ее на какое-то время приостановить, уйти в самоизоляцию. И вот на прошлой неделе монастырский сайт разместил свежую новость: наместник монастыря игумен Агафангел (Кузнецов) и социальный работник – при соблюдении всех требований по санэпидрежиму – посетили своих подопечных на дому, вручив им специально закупленную для них духовно-нравственную литературу. Пандемия не вытеснила из сердец братии заботу о нуждающихся в слове Божием! А один из древнейших русских монастырей, посвященных данному празднику, это мужской монастырь XIV века в Нижнем Новгороде – Вознесенский Печерский. Но снова-таки хочу обратиться не к пластам его богатейшей истории, а к нашему времени. Масштабную просветительскую работу, важную для глубины понимания церковной истории, ведет монастырь во главе со своим наместником архимандритом Тихоном (Затекиным), известным краеведом, историком, писателем, членом ИППО. В 2019 году вышел его труд «Успенский собор Саровской пустыни. История строительства и возрождения», в рецензии на который сказано: «Когда появляются подобные книги, возникает ощущение того, что Россия обрела наконец тот высокий культурный пьедестал, который всегда отличал нашу историческую научную литературу как литературу особой духовности». Эти слова можно отнести и к подготовленной наместником книге-альбому «Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России», и к другим его произведениям.

http://pravoslavie.ru/131386.html

В Нижегородской епархии состоялся пресс-тур в Печерский монастырь для журналистов, пишущих на церковную тематику 5 октября 2019 г. 12:17 4 октября 2019 года в рамках реализации историко-просветительского проекта «Пресс-клуб " Православное слово " » состоялся пресс-тур в нижегородский Вознесенский Печерский мужской монастырь. В нем приняли участие более 30 журналистов, пишущих на православную тематику: сотрудники пресс-служб епархий и благочиний Нижегородской митрополии , а также областных и районных СМИ. Это уже пятое мероприятие проекта, реализуемого Союзом журналистов Нижегородской области при поддержке грантового конкурса «Православная инициатива» . Для участников пресс-тура была организована экскурсия по епархиальному музею, который находится на территории обители. После экскурсии журналисты приняли участие в работе круглого стола на тему «Православная Церковь и церковная печать в советское время и в годы " перестройки " », который состоялся в конференц-зале монастыря. На круглом столе присутствовали исполнительный директор Союза журналистов Нижегородской области Валентина Миронова, журналисты церковных и светских СМИ, руководитель нижегородского отделения общероссийского общественного движения «Россия православная» Игорь Кузнецов, историки-краеведы. Вел круглый стол автор проекта «Пресс-клуб " Православное слово " », член правления Союза журналистов Нижегородской области Алексей Киселев. С приветственным словом к собравшимся обратился настоятель Печерского монастыря архимандрит Тихон (Затёкин). Он рассказал о возрождении обители, а также об истории создания журнала «Нижегородская старина». Отец Тихон презентовал свою новую книгу «Успенский собор Саровской пустыни» и рассказал о работе над следующей книгой, посвященной архидиакону Константину Розову. Затем вниманию участников пресс-тура был представлен фильм, посвященный 25-летию начала возрождения Вознесенского Печерского монастыря. Выступление Игоря Кузнецова было посвящено нижегородским крестным ходам и исторической фотографии. Известный нижегородский историк на примерах показал, что фотографии иногда могут быть более достоверным историческим документом, чем какие-либо тексты.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Мужчина выкрикивал оскорбления и угрожал 7 мая. ПРАВМИР. Вооруженный мужчина ворвался на территорию Печерского монастыря Нижнего Новгорода. Нападение произошло накануне поздним вечером, сообщает Интерфакс со ссылкой на очевидцев. Мужчина выкрикивал оскорбления в адрес служителей, угрожая сторожу пистолетом. Настоятель монастыря архимандрит Тихон (Затёкин) вызвал полицию. Приехавшие сотрудники правоохранительных органов вместе со сторожем обезвредили нападавшего. По предварительным данным, мужчина 1986 года рождения был нетрезв. В полиции он рассказал, что нигде не работает, ездит по России и собирается гулять до 40 лет, а потом отмолить грехи. Печерский Вознесенский мужской монастырь был основан на берегу Волги в XIV веке святым Дионисием, будущим митрополитом Киевским. В 1924 году монастырь был закрыт. Возрождение обители началось в 1994 году. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 16 октября, 2013 18 сентября, 2015 16 октября, 2015 2 апреля, 2024 18 октября, 2023 28 августа, 2023 10 июля, 2023 23 мая, 2023 3 марта, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-nizhnem-novgorode-mu...

Примечание. При жизни святителя Иоанна устроены в Суздале два монастыря: один мужской – Спасо–Преображенский в 1357 г., другой девичий – Покровский, в 1362 г. 9. Преподобный Евфимий, Архимандрит Суздальский 81 Преподобный Евфимий родом из Нижнего Новгорода; родился в 1316 г. С юных лет поступил в тамошний Печерский Вознесенский монастырь вот по какому побуждению: однажды Евфимий пришел в церковь ; на то время читалось на литургии в евангелии: «Иже хощет по Мне ити (говорил Иисус Христос своим ученикам), да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет» и пр. Сие Божественное учение Спасителя пало на сердце блаженного отрока Евфимия, как на добрую ниву, и произвело в нем то, что он, несмотря на свою молодость, решился вступить в иноческое звание. Св. Дионисий, настоятель Печерского монастыря 82 , принял Евфимия в число братства своей обители и взял его к себе под свое непосредственное руководство. Наставив в правилах иночества, Дионисий облек его в монашеский чин. Приняв иноческое звание, Евфимий посвятил себя на труды и молитвенные подвиги; днем исполнял он, обыкновенно, монастырские послушания, а ночью удалялся в пещеру и там совершал молитвословие с коленопреклонением, нередко пребывая чрез всю ночь в молитвенных подвигах без сна. «Братия, видевши такие его труды и подвиги, не яко человека, но яко ангела Божия посреди себе имеяху» 83 . Меньший брат Нежегородского Князя Андрея Константиновича, Борис Константинович, проживавший большей частью в Суздале, вознамерился построить в этом городе мужской монастырь, и для этого обратился с просьбой к св.Дионисию, дабы он дал ему из учеников своей обители такого, который был бы сведущ и благоискусен в устройстве монастырском. Желая споспешествовать благому намерению Князя Бориса Константиновича, Дионисий избрал для столь важного дела искусного, и в иноческой жизни испытанного, ученика своего Евфимия, которому в это время было уже 36 лет от роду. Преподав наставление, св. Дионисий отпустил Евфимия с миром в г. Суздаль, «яко светозарную звезду от востока на запад» 84 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Gaponov...

В 1937 году, когда была объявлена пятилетка по окончательному уничтожению религии, храм закрыли. Отец Александр был расстрелян. Место его последнего упокоения неизвестно. В 1943 году храм переоборудовали под зерносклад.  В 1947 году по просьбам прихожан храм вернули верующим. 10 апреля указом Епископа Свердловского и Ирбитского Товии настоятелем храма назначается протоиерей Петр Трофимов. В день Вознесения Господня и день перенесения Святых мощей Святителя и Чудотворца Николая в храме после долгого перерыва совершается первая Божественная Литургия. В 2002 году Казанский храм указом Святейшего Патриарха Алексия и Священного Синода был преобразован в Казанско-Богородицкий мужской монастырь. В 2003 году по просьбе Преосвященнейшего Георгия, Епископа Нижегородского и Арзамасского, образ Чимеевской Божьей Матери находился в Нижнем Новгороде в древнем Вознесенском-Печерском мужском монастыре. В этом же году на территории монастыря началось строительство храма в честь иконы Божьей Матери «Неупиваемая Чаша». В 1990-х годах стали собираться и записываться чудотворения от Чимеевского образа Пресвятой Богородицы. В 2004 году все эти документы были доставлены в Москву в Синодальный отдел по канонизации Святых. В том же году по благословению Святейшего Патриарха Алексия Чимеевский образ Пресвятой Богородицы был включен в месяцеслов чудотворных икон Божьей Матери. В этом же году на территории обители был заложен фундамент келейного корпуса. В 2005 году, в год шестидесятилетия победы Советского народа над фашистской Германией, состоялся воздушный крестный ход с Чимеевской Чудотворной иконой Пресвятой Богородицы над пределами Курганской области. Были посещены четыре населенных пункта области. На востоке город Петухово, на западе город Щучье, на севере районный центр Шатрово, на юге Звериноголовское. За время проведения крестного хода и пребывания чудотворного образа в этих районных центрах к чудотворному образу смогли приложиться более тридцати тысяч человек. В этом же году началось строительство келейного двухэтажного корпуса с домовым храмом в честь Преподобного Серафима Саровского. Незадолго до престольного праздника в честь Казанской иконы Божьей Матери были освящены и установлены новые позолоченные купола на Казанский храм. 15 июля 2007 года, в день положения ризы Пресвятой Богородицы во Влахернском храме, на чудотворный образ была положена и освящена новая риза, которая изготовлялась Тюменскими ювелирами более пяти лет. 17 сентября были торжественно освящены и установлены купола на келейном корпусе.

http://sobory.ru/article/?object=06062

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010