Рассмотрим также слово «чудесы». Оно также относится к 4 склонению, и это творительный падеж среднего рода множественного числа с окончанием «-ы» . Наконец, рассмотрим последнее слово «вооружшеся». Это действительное причастие прошедшего времени архаической модели образования . Проповедаша всюду слово «Они же проповедаша всюду слово, чудесы уверяюще» – в книге Деяний святых апостолов, следующей в корпусе Нового Завета после Евангелий, описано множество чудес, которые они сотворили. Одним из самых ярких является землетрясение и отворение темницы, в которой были заключены апостолы Павел и Сила за их проповедь. Увидев это чудо, темничный страж, который охранял их, уверовал и пригласил их к себе домой, где они всю ночь проповедовали слово Господне и крестили всех домашних его (Деян. 16, 19–40). Обратим внимание на некоторые слова из данного отрывка. Лексема слово, восходя к греческому оригиналу λγος, имеет большое количество значений . Являясь фундаментальным понятием в древнегреческой мифологии, оно было воспринято и переосмыслено раннехристианскими писателями с целью рационального представления христианского вероучения. В православном богословии оно также имеет несколько значений: именование Сына Божия, Божественного откровения, замыслов Бога, а также указание на разумность живых существ . Для данного отрывка подходит значение Божественного откровения, которое получили апостолы и распространили по всей земле. Стоит упомянуть слово «уверяюще». Оно, как и вышеописанное «неверующе», является действительным причастием настоящего времени в краткой форме . Данная стихира воспоминает ряд важных эпизодов евангельской истории – Воскресение Христа, послание апостолов на проповедь и Вознесение Сына Божия к Отцу. Смысл, сокрытый в данной стихире, необычайно глубок. Исполняя ее, мы славим Господа и Бога нашего Иисуса Христа за необычайную милость к нам и любовь, которая не оскудеет вовеки. Рейтинг: 10 Голосов: 103 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Красовицкая М.С.  Литургика. Курс лекций. – М.: Издательство ПСТГУ, 2014. С. 57.

http://pravoslavie.ru/149747.html

А два… Это простое житейское правило, которому еще в детстве меня учила бабушка: «Глаза боятся, а руки делают». Пока ум терзается мучительным искушением – ощущением собственной (и не только) немощи, греховности и недостоинства, делай что-то прямо сейчас, не обращай внимания на демонов уныния, на их нытье, что, мол, «все бесполезно»! Да, в том самом океане мира сего твоя лодочка, частица флота Церкви-спасительницы, весьма убога, утла и неустойчива – но делай что можешь, ежедневное и посильное, возьми хотя бы иглу и как-нибудь латай свой личный парус, чтоб был более-менее цел. И верь: когда грянет буря – лодочка твоя не утонет и еще и послужит спасением для кого-нибудь утопающего, потому что Сам Господь наполнит твой залатанный парус новым, свежим ветром Духа Святого. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 31 января, 2024 31 августа, 2023 4 июня, 2008 23 мая, 2012 29 мая, 2014 22 апреля, 2024 7 апреля, 2024 1 апреля, 2024 18 марта, 2024 31 января, 2024 31 августа, 2023 4 июня, 2008 23 мая, 2012 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/voznesenie-i-ty-teper-...

Так в Вознесение Господь относит к Отцу Небесному и мое сердце. Если в нем однажды нашлось место Ему. « Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. Ин.14:27 .» И нет, это не прощание. Он остается. Тот, Кто и есть источник жизни и начало всякого мира. Не мир, как пространство и время, но мир как начало и покой, как состояние Его собственной души. Как Он Сам. О чем  тогда печалится мое земное? Есть ли теперь время и место скорби? Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 мая, 2020 28 мая, 2020 12 июня, 2013 20 мая, 2015 13 июня, 2013 25 мая, 2023 10 июня, 2021 10 июня, 2021 9 июня, 2021 28 мая, 2020 28 мая, 2020 12 июня, 2013 20 мая, 2015 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru

http://pravmir.ru/eto-ne-proshhanie-hoty...

С запада примыкает колокольня, состоящая из четырех четвериков одного в плане размера. Нижний ярус покоится на массивном основании. Позднее к нему были пристроены боковые палатки. Ярусы звонов прорезаны широкими арочными проемами. Венчает колокольню невысокий шатер с изящным изгибом кровли. Представительные фасады колокольни, целиком выдержанны в формах раннего классицизма. Каждую арку с импостами в пятах фланкируют двойные лопатки, огибающие углы. Делят ярусы широкие выносы мощных карнизов. Убранство фасадов колокольни традиционно для творчества Вятского губернского архитектора Ф.М. Рослякова. Помещение храма перекрыто сомкнутым сводом. Апсида – коробовым сводом с конхой. Трапезная, с четырьмя столбами, перекрыта системой крестовых сводов, опирающихся на арки между столбами и стенами. Нижний ярус колокольни перекрыт сомкнутым сводом. Здание Вознесенского собора снесено в 1930-е гг. В 1896г. на собрании Сарапульского Вознесенского братства был поднят вопрос о расширении здания Вознесенского собора и высказано, что «существующий храм в настоящем его виде, маловместителен, почему во время воскресных и праздничных богослужений, особенно Архиерейских, не может вместить всех желающих». И.А. Чаруши предлагает два варианта нового собора в городе Сарапуле Византийского стиля и в Русской стилистике. Проект собора в византийском стиле Здание проектировалось для строительства на месте старого, обветшавшего Вознесенского собора в Сарапуле. Проект разработан Вятским губернским инженером и архитектором И.А. Чарушиным. Собор выдержан стилевым единством архитектуры в византийских традициях. Здание предполагалось возвести из кирпича с облицовкой кафелем в два цвета. Должен был играть важную и доминирующую роль в окружающей застройке. Собор относится к типу бесстолпных пятиглавых храмов. Её кубический двусветный основной объем завершен крупными шлемовидными главами на барабанах. Средний барабан световой. На всех фасадах объемную композицию развивают ризалиты с лучковыми завершениями. Выступающие объемы ризалитов придают храму кресчатую форму. На осях храма расположены крыльца входов и граненая апсида с арочными проемами. Сильно вытянутые по вертикали окна сгруппированы на фасадах по одному и по пять. Убранство дополняют разнообразные колонки, ширинки, зубчики, пояски многоступенчатые карнизы. Внутри большое и открытое пространство зального типа хорошо освещено. Система перекрытий основано на пересечении двух арок огромного пролета.

http://sobory.ru/article/?object=24785

Гордость не слушает советов, не принимает критики, но только внимает сама себе. Господь любит нас и все делает для нашего спасения, только наш грех удаляет нас от Него. Всегда и везде в душе своей смиряй себя, считай себя самым грешным и непотребным человеком и через это будешь наносить сильнейшие удары по своей гордости. Если хочешь себе блага, то научись благо творить ближним своим. Горделивцы и эгоисты — самые несчастные люди, притом они порой даже не осознают этого. Эти страшные пороки отвращают от них самых близких людей. Хочешь, чтобы тебя любили, научись и сам искренне любить других. В гордости своей человек всегда опускается, а как только начнёт смиряться, тут же вознесен будет Господом. Главное никогда никого не винить в своих трудностях и проблемах, бывает мы виноваты сами, просто не хотим признавать своей вины, а от этого имеем душевную пустоту и неудовлетворенность. Горделивое нежелание примириться и прощать ближнего лишает надежды на собственное прощение в будущем веке и закрывает двери милосердия Божия. Всякий грех может быть прощен человеку, но грех хулы на Духа Святого (сознательное противление Богу) нет. Старайся жить так, чтобы ни один день не прошёл без добрых дел. Сделав доброе дело, не размышляй о нём, каково оно, большое или малое, чтобы не потерять его плодов при рождении тщеславных помыслов. Милостыню свою твори в тайне, чтобы никто не знал о ней, кроме Бога. Принимай нищего и убогого, просящего у тебя помощи, как за особую милость Божию к тебе. Нищего и убогого принимай, как своих избавителей от вечной гибели и адских мучений. Старайся раздавать, а не брать. Хочешь ты этого или не хочешь, веришь ли ты в это или не веришь, но Страшного суда тебе не избежать. Нельзя укореняться в своих грехах и пороках. Упал — встань, отряхнись и иди дальше, то есть согрешил — покайся и впредь старайся не грешить. Господь смотрит, к чему мы стремимся и к чему мы предрасположены, если мы и согрешили по немощи своей, но возненавидели грех, каемся и ищем спасения, то Господь не отвергает таковых.

http://azbyka.ru/fiction/neogranichennaj...

Квартет во многом способствовал распространению рус. музыки. Репертуар был основан на муз. наследии квартета Н. Н.- старшего, эпизодически исполнялась старинная зап. музыка, франц. народные песни, негритянские спиричуэлы и др. Со временем все больше места в репертуаре занимала духовная музыка, написанная Н. Н.- младшим. Некоторые концерты состояли только из духовных произведений. Квартетом были записаны 2 грампластинки с рус. духовной музыкой. Композиторское наследие Н. Н.- младшего в основном состоит из хоровой музыки. Он полагал, что совр. русская церковная музыка должна опираться на старинные одноголосные церковные распевы. Его обработки отличают умеренное новаторство, внимание к развитию мелодических линий, к гармоническому колориту и вместе с тем корректное использование совр. гармонических средств, ритмические рисунки, «заданные» одноголосными распевами. Основой мн. обработок послужили одноголосные песнопения из «Обихода нотного пения употребительных церковных распевов» (М.: Синод. тип., 1909. 2 ч.). С подобными принципами он подходил к обработке рус. фольклора, в частности духовных стихов («Встреча инока с Христом», «Взирай с прилежанием», «Вознесение было Господне», «Калики перехожие»). Очевидно стремление композитора придать обработкам народный колорит. Н. Н.- младший был членом (казначеем) РМОЗ, членом почетного комитета Об-ва ревнителей правосл. церковного пения, пользовался известностью как муз. педагог. Делом мн. лет жизни Н. Н.- младшего и его сподвижников (А. П. Жаворонкова, М. Е. Ковалевского , А. А. Филатьева и др.) стали составление и редактирование «Нотного сборника православного русского церковного пения», в к-рый вошли композиции рус. авторов из разных стран, в т. ч. из СССР. Вторая часть 2-го тома («Осмогласие») была подготовлена, но не издана (см. ст. Издательства и издания духовно-музыкальные , разд. «Издание русской духовной музыки за пределами России»). В этом издании, особенно в 1-й части 2-го тома, было опубликовано большое количество духовно-муз. композиций Н. Н.- младшего. Как и его отец, он был похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

http://pravenc.ru/text/1684097.html

Наконец, праздничные песнопения распространенного, торжественного вида, сообразно своему назначению при богослужении, отличаются особыми свойствами, именно: а) наибольшей широтой области звуков мелодии, коих количество не только выходит за пределы тетрахорда и пентахорда, но иногда превышает и октаву; б) широким, свободным и смелым голосоведением; в) богатым развитием мелодических строк и обилием украсительных оборотов, особенно же обилием мелодического раздробления звуков и разнообразием мелодического движения на разных ступенях музыкальной лестницы; г) свободой варьирования, выражающейся смелыми отступлениями от точной формы строк, переходами из одного лада в другой и иногда употреблением особых строк, в прочих гласовых мелодиях неизвестных; д) нередко художественной выразительностью мысли и чувства отдельных мест в песнопениях; е) наконец, художественно-правильной соразмерностью частей мелодии или симметрическим ритмом. Некоторые из этих песнопении удерживают до некоторой степени те или другие гласовые приметы, другие же состоят в коренном изменении гласовых мелодии, не имеют надписания гласа и должны считаться неосмогласными или самопесненными произведениями. Наиболее известнейшими примерами праздничных песнопений могут служить: песнопение на целование плащаницы „Тебе одеющагося“, распетое во гласе 5, и славник в неделю 8-ю „Приидите верные“, без надписания гласа, с некоторыми приметами гласа 8, а также „Царю небесный“ и „Днесь благодать“. 2) Распределение мелодий по гласам. Болгарский распев принадлежит к полным осмогласным распевам. Гласы его, числом восемь, как и гласы прочих распевов, сменяются в годичном круге богослужения по столпам. В напеве каждого гласа имеется не большое, но строго определенное количество мелодических строк (2–3), сменяющихся, как и в дневных напевах киевского распева, с правильной последовательностью. Поэтому в болгарском распеве нет строк, господствующих в гласе и второстепенных, общих разным гласам и переносных: не встречается и двукратного повторения одной и той же строки, если не считать добавочные части среди мелодического периода, состоящие обыкновенно в повторении последнего оборота предыдущей строки и тесно примыкающие к другим, соседним строкам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

Большое Терюшево. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Вознесения Господня Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1819. Адрес: Нижегородская область, Дальнеконстантиновский район, село Большое Терюшево Координаты: 55.739017, 44.145309 Проезд:Д. Константиново - Малая Пица - Большое Терюшево Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Вознесенская церковь (престолы: главный – Вознесения Господня, приделы – Владимирской иконы Божией Матери и святого Николая Чудотворца). Датировка объекта – 1819 год. Документ о приобретении статуса - приказ от 24 апреля 2000 года 5-ОД. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Последним настоятелем этого храма был отец Михаил (Лавровский) 30 июля 2009. Успенский Николай Васильевич Родился в 1897 г. русский; дъякон церкви. Проживал: Д.-Константиновский р-н, с.Большое Терюшево. Арестован 20 мая 1931 г.Приговорен: , обв.: 58-10-11.Приговор: 5, 5 мес. Особым совещанием оправдан 03.11.31 г Успенский Николай Васильевич Родился в 1897 г. русский; священник. Проживал: Д.-Константиновский р-н, с.Большое Терюшево. Арестован 14 октября 1937 г. Приговорен: тройка 9 ноября 1937 г., обв.: КРД. Приговор: ВМН Расстрелян 2 декабря 1937 г. Источник: Книга памяти Нижегородской обл. Последним настоятелем храма действительно был отец Михаил (Лавровский Михаил Николаевич). Родился в 1870 году, его жена Штернова Мария Алексеевна (год рождения 1872). В 1937 - расстрелян. Большое Терюшево. Вознесенская церковь. Рядом с разрушающимся храмом, не ранее 2010 года, на средства местного мецената возведено новое деревянное здание церкви. По моим личным наблюдениям, дальнейшие работы там временно прекращены. Внук последнего настоятеля храма некоторое время проживал в посёлке Кривая Грань, бывшего прихода Вознесенской церкви. Возможно он сможет содействовать завершению строительства нового храма. Новая фотография отсутствует. Виктор Марков. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=07528

Архив Пн В праздник Вознесения Господня Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в храме «Большое Вознесение» у Никитских Ворот г. Москвы 25 мая 2023 г. 12:53 25 мая 2023 года, в праздник Вознесения Господня, день памяти священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея России, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Вознесения Господня («Большое Вознесение») в Сторожах, у Никитских Ворот г. Москвы. Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор ; епископ Бронницкий Лука ; епископ Павлово-Посадский Силуан , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, настоятель храма «Большое Вознесение»; протоиерей Николай Балашов , советник Патриарха Московского и всея Руси; архимандрит Антоний (Мезенцов), настоятель Свято-Троицкого Герасимо-Болдинского монастыря ( Смоленская епархия ); протоиерей Василий Мовчанюк, секретарь Архиерейского совета Смоленской митрополии , благочинный Ярцевского церковного округа (Смоленская епархия); духовенство г. Москвы. Богослужебные песнопения исполнил хор храма «Большое Вознесение» (регент — Е.Н. Тарасова). В храме присутствовал губернатор Краснодарского края В.И. Кондратьев. Богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканалах  «Союз»  и  «Спас» , а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель Русской Православной Церкви прочитал молитву о Святой Руси. За Литургией Святейший Владыка рукоположил иеродиакона Филофея (Маггерамова), насельника Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь , в сан иеромонаха. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Владислав Цыпин, клирик храма «Большое Вознесение». По окончании Литургии Святейший Патриарх, сослужившие Его Святейшеству архиереи и духовенство совершили славление празднику Вознесения Господня. Настоятель церкви «Большое Вознесение» протопресвитер Владимир Диваков сердечно поблагодарил Святейшего Владыку за то, что он возглавил торжества престольного праздника храма. В завершение Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6030658.ht...

Патриаршее служение в праздник Вознесения Господня в храме «Большое Вознесение» у Никитских Ворот г. Москвы 25 мая 2023 года 25 мая 2023 года, в праздник Вознесения Господня, день памяти священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея России, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Вознесения Господня («Большое Вознесение») в Сторожах, у Никитских Ворот г. Москвы. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор ;  епископ Бронницкий Лука ;  епископ Павлово-Посадский Силуан , заместитель управляющего делами Московской Патриархии;  протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, настоятель храма «Большое Вознесение»;  протоиерей Николай Балашов , советник Патриарха Московского и всея Руси; архимандрит Антоний (Мезенцов), настоятель Свято-Троицкого Герасимо-Болдинского монастыря ( Смоленская епархия ); протоиерей Василий Мовчанюк, секретарь Архиерейского совета  Смоленской митрополии , благочинный Ярцевского церковного округа (Смоленская епархия); духовенство г. Москвы. Богослужебные песнопения исполнил хор храма «Большое Вознесение» (регент — Е.Н. Тарасова). В храме присутствовал губернатор Краснодарского края В.И. Кондратьев. Богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканалах  «Союз»  и  «Спас» , а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель Русской Православной Церкви прочитал молитву о Святой Руси. За Литургией Святейший Владыка рукоположил иеродиакона Филофея (Маггерамова), насельника  Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь , в сан иеромонаха. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Владислав Цыпин, клирик храма «Большое Вознесение». По окончании Литургии Святейший Патриарх, сослужившие Его Святейшеству архиереи и духовенство совершили славление празднику Вознесения Господня. Настоятель церкви «Большое Вознесение» протопресвитер Владимир Диваков сердечно поблагодарил Святейшего Владыку за то, что он возглавил торжества престольного праздника храма. В завершение Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам богослужения с  Первосвятительским словом . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Наверх

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010