Православная выставка «Вознесение Господне» будет проходить 7-14 мая в павильоне Всероссийского выставочного центра в Москве. Участники экспозиции — монастыри, храмы со всей России — представят предметы культового назначения.Издательства представят большой выбор просветительской и духовной литературы, православных календарей и путеводителей, аудио- и видеодисков. Православная выставка «Вознесение Господне» будет проходить 7-14 мая в павильоне Всероссийского выставочного центра в Москве. Издательства представят большой выбор просветительской и духовной литературы, православных календарей и путеводителей, аудио- и видеодисков.Участники экспозиции — монастыри, храмы со всей России — представят предметы культового назначения: колокола, иконы, свечи, лампады, облачения, льняное масло, товары домашнего обихода, художественно-декоративные изделия, авторскую вышивку, национальную одежду и многое другое, сообщает пресс-служба ВВЦ. На стендах художественных мастерских можно будет приобрести гончарные изделия, трикотаж, посуду из бересты, изделия изо льна и козьего пуха. Один из разделов будет посвящен продуктам питания. В течение всех дней работы выставки посетители смогут получить консультации священнослужителей по вопросам духовной жизни. Источник: Интерфакс-религия Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-vystavka...

В Евхаристии время исчезает, время входит в вечность. И мы принадлежим вечности и в ней участвуем. Потому что все то, что мы вспоминаем как бывшее: был выход на проповедь Иисуса Христа, была Тайная Вечеря — это все для нашего ума, — БЫЛО, а в Боге это — ЕСТЬ. Все, что было, то и есть. Умом понять это невозможно. Смерть Иисуса Христа — это жертва. Тут и смерть, и воскресение, и вознесение. Это все было и есть. Для нас — еще будет, а для Господа — уже есть. А что будет? Наша собственная смерть, наше собственное воскресение, наше собственное вознесение. А оно уже… есть. Мы — в прошлом, настоящем и будущем во время Литургии. И это не представление, не фантазия, не мысли, так есть на самом деле. Вот что такое Таинство Евхаристии. Печатается в сокращении по изданию: О. Всеволод Шпиллер. Проповеди. Красноярск, 2002. Источник: Журнал «Нескучный сад» . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 19 декабря, 2020 25 июля, 2020 23 марта, 2024 21 мая, 2023 20 мая, 2023 14 мая, 2023 2 января, 2021 12 ноября, 2021 24 июня, 2021 19 декабря, 2020 25 июля, 2020 23 марта, 2024 21 мая, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/xristos-posredi-nas-iz...

Синезий, вне всяких сомнений, бесконечно далек как от представления о тотальном безчестии язычников, так – и о поголовной праведности народа избранного (не важно: иудеев или христиан). Для таких мифов он слишком опытный и трезвый политик. Эти мириады народов душ, равно как и хоры святых душ, и чистые фиасы – определяются для него, вероятно, строго по нравственному критерию; никакой историософии Синезий, очевидно, не признает. Впрочем, всё это наши акценты и замечания, для автора же центральным является момент триумфального шествия: Увенчанный, Славный, Тебя гимнословлю, Сын Девы Солимской. Вторая часть гимна симметрична первой, и если первая была посвящена исхождению, или эманации, то вторая – возвращению, эпистрофэ. Когда Ты восходил, Господи, убоявшись, обратились в бегство бесчисленные народы демонов, изумился безсмертный хор чистых звезд, просиял эфир, и мудрый Отец гармоний настроил свою семиструнную кифару для музыки триумфального гимна (31–40). В этом экфарсисе удивителен живой отклик, консонанс живого космоса и его Творца. Звезды изумляются, эфир начинает сиять: по степени сочувствия твари и Творца Синезиево Вознесение равно Рождеству. Улыбнулись [звездный ангел, ] Несущий Зарю, вестник дня и золотой Веспер, звезда Киферы; рогатое сияние огненного потока предшествовало Луне – пастырю ночных богов. И [на скаку] развевалась широкосветная грива Титана, знающего, что Твои неизреченные следы, о Сын Божий, о Наилучший Мастер, суть начало его собственного огня (41–54). Разумеется, ни для кого из тех, кто считал звезды состояниями вещества, а вселенную машиной, – такое восприятие было невозможно: для них Вознесение было просто удалением от небольшой компании учеников, имевших большое будущее. Ни о ком, кроме этих своих мифических пращуров, большинство отцов церкви ни тогда, ни сейчас думать не умеют и не хотят. Но как и многие влюбленные в древность люди своего времени, Синезий считал небо наиболее живым из всего живого, а потому именно оно и должно было отреагировать на деяние Христа наиболее живо. Вообще, для Синезия дело Христа – событие небесное по преимуществу; земной его консонанс, в котором сам автор принимал, как мы знаем, деятельнейшее участие, не являлось для него предметом поэзии: ничего священного и значительного поэт в нем определенно не находил. Есть еще один момент, на который следует обратить самое пристальное внимание: Сын возвращается в Небо, совершив очищение мира, и мудрый Отец гармоний настраивает свою семиструнную кифару для музыки триумфального гимна – т.е. благодаря деянию Христа мир получает возможность гимнического, торжественного звучания, входит в новые отношение с Отцом, или – правильнее сказать – Отец придает ему новый лад. Поэтому в конце периода уже сам Сын именуется Наилучшим Мастером: тем, кто не только создает, но возобновляет, пересоздает космос, восстанавливает его в изначальном божественном достоинстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

«Всякое самое малое дело начинайте молитвой — призыванием силы Божией на ваше дело и вознесением этого дела на высоту. Тогда не будет у нас плохих дел. Не может не быть удачно дело, начатое с молитвой, потому что оно начато с любовью, надеждой и верой». А при переходе от одного дела к другому надо вновь повторить молитву, прося благословения и помощи для нового дела. По окончании всякого дела также надо поблагодарить за помощь Господа. В тех же случаях, когда христианин приступает к какому-либо новому, важному и трудному делу, то не только надо усиленно помолиться об успехе (и может быть, не один раз), но присоединить к молитве и милостыню. Первые христиане присоединяли к этому и пост (Деян. 14, 23). Когда же неспокойна при этом совесть, то нужно присоединить и покаяние. Один мудрец задал окружающим его три вопроса: 1) Какое дело у человека самое важное? 2) Какое время у человека самое важное? 3) Какой из людей для нас самый важный? Люди по-разному считали наиболее важными, на их взгляд, дела, людей и времена. Тогда мудрец сказал им: 1) Самое важное для нас в жизни дело — то, которое мы сейчас делаем. 2) Самое важное время — тот момент, в который мы живем. 3) Самый важный для нас в жизни человек — тот, с которым мы сейчас имеем дело. Эти мудрые афоризмы говорят нам прежде всего о том, что в жизни дела наши и окружающих нас людей нельзя делить на важные для нас и маловажные. В жизни все важно, Господь сказал: «Неверный в малом неверен и во многом» (Лк. 16, 10). И малый грех, и малое небрежение оскорбляют Духа Святого Божия. А часто незначительные, на наш взгляд, дела имеют для нас, для нашей духовной жизни очень большое значение. Правило мудреца легко исполнять тогда, когда мы будем придерживаться упомянутого выше лозунга — каждый из дней наших проводить как последний день нашей жизни. Тогда всякое дело, всякий момент и всякий человек будут для нас важными, как последние в жизни. И будем тогда делать все «от души» и получать от этого большое удовлетворение. Вместе с тем надо помнить и психологический закон: только дело, выполняемое с тщательностью, аккуратностью и старанием, приносит нам полное удовлетворение и радость по его исполнении. И наоборот — небрежно, наскоро и торопливо выполненная работа оставляет в душе недовольство и осадок неудовлетворенности.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Некоторые из ефесских иудеев могли проникать со своей пропагандой даже и в палаты римских императоров. Так, известный халдей Балбилла приобрел большое влияние на Нерона и обещал ему на основании ветхозаветных пророчеств покорение Иерусалима и иудейского царства 1553 . Впоследствии, по смерти Нерона, в Ефесе сильно распространилась сага об его возвращении в силу пророчеств Ветхого Завета. Приведенные факты с несомненностью устанавливают существование в Ефесе иудейской пропаганды. Письма иудея Псевдогераклита говорят даже о настойчивости и открытой безбоязненности ее.  Впрочем, нельзя еще думать, чтобы она была делом строго систематичным. Во всяком случае необходимо предположить, что Ефес, официально почитавший Диану и погрязавший в безобразии языческой безнравственности и суеверия, знал, хотя несколько, о существовании высочайшей религии, проповедующей об единстве истинного Бога, призывающей человека к нравственной жизни и ожидающей пришествия Бога на землю. Пусть эти знания были случайны, отрывочны, не систематичны, и не полны, они все таки могли иметь большое значение для благовестнической деятельности Ап. Павла при утверждении христианства собственно среди ефесских язычников. Но благовестническая деятельность св. Апостола Павла в Ефесе должна была найти себе почву несколько возделанную и засеянную уже семенами и чисто христианского учения. Слава о великом палестинском Чудотворце и Учителе – Иисусе, говорившем о Себе, что Он – Бог и Спаситель людей, тот, о котором предсказано ветхозаветными пророками, несомненно, дошла еще при Его жизни до Ефеса и, вероятнее всего, через тех ефесских иудеев, которые путешествовали в Иерусалим на праздники за время общественного служения Господа и тут могли сами видеть и слышать Его, слышать рассказы о Нем и т. п. Если эти слухи о Господе Иисусе, дошедшие до Ефеса, еще не могли иметь какого-либо серьезного значения, то все таки они предуведомили Ефес о появлении чрезвычайного Учителя, выдающего себя за Мессию. После того как совершилось страшное голгофское событие, воскресение Распятого, Его вознесение и, наконец, наступил праздник Пятидесятницы, то в числе пришедших в Иерусалим на этот праздник иудеев рассеяния и прозелитов были таковые и из Асии.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

4) Оно было пением духовным Господу и как бы перед лицом Его ( Кол.3:16 ), пением хвалы и благодарения ( Откр.5:814 ; Откр.19:17 ). 5) Оно было пением свободным, но благообразным и по чину, т е. состояло из определенных песнопений и происходило в определенном порядке. 330 6) По своему характеру пение священнослужащих было ровное и тихое, но стройное и согласное, подобное тихим и стройным звукам камерных инструментов – гуслей и цитры, ибо исполнялось лицами избранными, достойными и благоговейными. Одиночное и клиросное пение церковных цевцов, по его устройству и исполнению, естественно, было более искусственно, чем пение священническое и народное, ибо совершалось лицами наиболее способными и сведущими в этом искусстве; вместе же с тем оно было велегласное и внятное. Общее пение народа было простое и безъискусственное, вместе же с тем громогласное и величественное, но ровное, бесстрастное и естественное, подобное звукам естественных явлений природы, наприм.. шуму моря или грому, а не грозным звукам войны или страстным воплям театра, или бесчинным и неистовым кликам празднеств языческих и мирских ( Откр.19:17 ). В техническом отношении пение первенствующих христиан не представляло собой какой-либо особой музыкальной системы, но принадлежало к системам и напевам дохристианского национального пения – еврейского или эллинского, смотря по песнопениям, а также по местности и личному составу певцов. Еврейские псалмы и гимны естественно всюду пелись свойственными им еврейскими напевами; христиане из евреев удерживали, без сомнения, и в пении элемент еврейский, христиане же из язычников составленные ими самими песнопения, естественно, пели привычным им еще в язычестве способом. Впрочем, во времена насаждения христианства пение евреев и греков, в силу общения и взаимного влияния этих народов, имело большое сходство. 331 Греки, допустившие в свой музыкальную систему некоторые лады малоазийских народов (Фригийский, Лидийский), у евреев заимствовали напевы своей застольной круговой песни (σχολιν) в честь Аполлона. Их древнейшие и священные напевы дорического лада имели большое сходство с иудейским псалмопением. Евреи же, особенно александрийские, напротив, как в науках и искусствах, так и в составлении песнопений и мелодий, подражали грекам. Им известны были все древние греческие роды пения: диатонический, энгармонический и хроматический, а равно и употребительнейшие греческие лады. Те же роды пения, а равно и некоторые лады греческие упоминаются и у христианских писателей третьего века; причем лад дорийский – важный и священный и лад фригийский – располагающий к мужеству и самоотвержению, как у древних греков, так и у христиан пользовались особым уважением. 332

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

10–11 Силу – обычно военную силу, доблесть, удаль. Коня – конь – символ военной мощи, так как количеством колесниц и коней измерялось могущество державы. Но самое большое преимущество в военной кампании – иметь своим союзником Самого Бога (11), Который ждет от нас праведности и упования на Него: надежды на «милость Его», которая побуждает к действию Его безграничную любовь. Псалом 147. Призыв к Израилю воспеть хвалу Господу Этот псалом учит нас, что слово Господне – контролирующий фактор, определяющий ход вещей, и что следование слову Господа отличает Его народ от всех других. 1–9 Как в Пс. 146 ст. 7–11 опираются на ст. 1–6, где разъясняются условия благословения Божьего (ср.: Пс. 146:10–11 со ст. 6), так, в свою очередь, данный фрагмент опирается на Пс. 146:7–11 : благочестие и терпеливое упование в Пс. 146:11 определяются откровением Его слова ( Пс. 147:8–9 ). Это фундамент, основа жизни, ибо (4–7) слово Божье – действенная и всемогущая сила, управляющая миром в разных ситуациях (5–7). Ст. 4–7 заключены между утверждениями, высказанными в ст. 2–3 и 8–9: Господь гарантирует безопасность и удовлетворение нужд Своего народа (2–3); знание Его слова (8) делает этот народ уникальным (9; Втор. 4:5–8 ). Псалом 148. Все сущее воздает хвалу Творцу После вознесения личной ( Пс. 145 ) и общенародной ( Пс. 146 ) хвалы Творцу воспеть славу Ему призывается все мироздание: небеса (1) и земля (7) – «Хвалите Господа»! Каждый призыв к хвале сопровождается объяснением причин хвалы (5–6, 13–14) и повторение призыва. Небеса воздают славу Богу как Творцу и Вседержителю, сотворившему их и управляющему ими (5–6). Земная хвала определяется славой Господа и избранностью Его народа (13–14). Порядок славословия в ст. 1–6 нисходящий: от небесных духовных существ («Ангелы… воинства Его», 2) к физическим небесным объектам (3–4); в ст. 7–14 порядок славословия восходящий: из глубин земли («все бездны», 7) и неодушевленного мира (8–9) до царства животных (10) и человека (11–12). Сущности, которые сами могут быть объектами поклонения (ангелы, 2; солнце, звезды и планеты, 3), и природные явления, которые, казалось бы, выпадают из общей Божественной гармонии (8), – все мироздание существует исключительно во славу Его. Даже буря подчинена воле Господа и исполняет слово Его (8).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Илия был взят посредством огненных коней ( 4Цар. 2:11 ), т. е. ангельской силы, облекшейся в этот образ; такое понимание события показывает, что Пророк совершит свое воздушное восхождение не выше неба, но, достигнув его, остановится в своем необыкновенном вознесении, ибо огонь не может проникнуть выше неба, и тяжесть коней не даст возможности всаднику проехать весь небесный свод. Христос же, общий Владыка и Бог наш, дориносимый ангелами, совершает небесное, превышающее всякий ум и разумение, восхождение; а явление ангелов показывает, что между вознесением Господа и раба должно как мыслить, так и видеть большое и многое различие. Итак, нам достаточно только раздавшегося голоса бесплотных, которые, в то время как сонм Апостолов смотрел на общего Владыку и Господа нашего, возносящегося на небо вместе с воспринятою им человеческою плотию, изумлялся и удивлялся, – вдруг явились пред ними и ясно сказали: что стоите зряще на небо: Сей Иисус вознесыйся от вас на небо, такожде приидет, имже образом видесте его идуща на небо ( Деян. 1:11 ). Господь восходил, очевидно, для того, чтобы воссесть на Отчее лоно, вместе с воспринятою Им человеческою плотию, как и прежде на земле Он был видим, нося одеянием плоть ( 2Кор. 5:16 ) и приняв образ человека ( Флп. 2:7 ). Итак, и опять Христос явится в том же самом виде и с той же природою, чтобы достигли познания о всеобщем Владыке, как утверждает священное предсказание. И тогда кому (явится)? – не людям обыкновенным, и не тем, кои в малой степени превосходят других людей в Божественном одушевлении и в высоте созерцания, а равно и остальными добродетелями, но только тем, которые из всего человеческого рода Самим Создателем были предназначены служить исперва самовидцы и слуги Словесе ( Лк. 1:2 ). Аминь 228 . 228 См. То εν γοις, πατρς μν Φοτου πατριρχου Κωνσταντινουπλεως λγοι χα δμιλαι γδοκοντα τρες, κδοντος Σ. Αριστρχου. Τμος πρτος, σελ. 203–212. Κωνσταντνοπλις. 1901.; сравн. «Церковн. Ведом.» 1901 г., 18. По мнению издателя, г. Аристархиса, настоящая беседа была произнесена знаменитым витиею 12–го мая 858 года. Читать далее Источник: Церковная проповедь на двунадесятые праздники : Слова, беседы, поучения святых отцов и учителей Церкви и известнейших писателей церковных. Части 1-2./сост. П. Смирнов.– Киев : Лито-Типография И.И. Чоколова, 1904./Ч. 1. – XII, 862, XII с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

В частности, апостолы, обращавшие свою проповедь к язычникам, должны были не задерживаться в данном месте больше двух дней, и то в крайнем случае; если же он оставался и на третий день, то это — лжепророк. Точно так же им должно было быть свойственно совершенное нестяжание и нищета. Памятник особенно подчеркивает боязнь сребролюбия. Что касается пророков, то они проповедуют не у язычников, а в среде христиан. Поэтому они не являются странствующими миссионерами, а могут жить оседло. Пророки проповедуют экстатически; они являются харизматиками. В отличие от них и от апостолов, учители проповедуют Слово Божье, но не экстатически, а в виде поучений обычного характера. Аскетические требования к ним, как и к пророкам, применяются не в такой острой форме, как к апостолам. Касательно остальных двух типов служения, т.е. епископского и диаконского, то оно: «поставляется общиной из достойных Господа, мужей кротких и не сребролюбивых, правдивых и испытанных»; обязанностью епископов и диаконов было уже не учительство, а администрация и хозяйство общины. На протяжении всего памятника неоднократно слышится предостережение от сребролюбия и лжепророчества. По-видимому, стяжание считалось одним из самых больших грехов и самозваное служение «в Духе,» т.е. присвоение себе лже-харизматичности, также имело весьма большое распространение в той среде. Вообще же Дидахи ярко отражает настроение христианской общины в первые десятилетия по вознесении Господа, а именно его полную незамутненность какими бы то ни было земными привязанностями. Говорить в этой среде о богатстве или национальном характере христианства звучало бы кощунством и отрицанием самой евангельской проповеди. Мужи Апостольские Под именем мужей апостольских подразумевается в истории Церкви ряд церковных писателей из эпохи непосредственно после самих свв. апостолов, или, точнее, конца I и начала II века. Некоторые из них, вне всякого сомнения, были учениками или самовидцами апостолов (св. Игнатий, св. Климент, Папий Иерапольский), другие выдавали себя за таковых (псевдо-Варнава).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3502...

Показася Ангелом. Мир ангельский в отношениях своих к Господу Иисусу держал себя почтительно, служебным образом. Ангел благовествует Деве Марии о бессемейном Ею зачатии и рождении Спасителя; в ночь Рождества Ангел является пастырям с известием о родившемся Спасителе, а вслед за тем множество других Ангелов в воздушном пространстве приветствуют Рожденного хвалебною песнею Богу (очевидно, на небе было большое торжество по сему случаю); Ангел заботится о безопасности младенца Иисуса, руководя святое семейство во Египет, а через два года оттуда в Назарет; после Крещения Спасителя, когда Он отразил искушение диавола, Ангелы приступили и служили Ему; Ангел служит Господу в саду Гефсиманском; по воскресении Ангелы являются на страже при гробе Господнем, как ближайшие слуги при опочивальне своего Царя; наконец Ангелы сопровождают Его на небо при вознесении! Везде и всегда со стороны Ангелов видим в отношении к Господу почтительную готовность исполнять волю Его. Имея в виду, что их силы умственные и нравственные выше, совершеннее, нежели у кого-либо из людей, что поэтому они удобнее могут отличить истину от лжи и, следовательно, не могут воздать Божеские почести простому человеку, хотя бы и необыкновенно даровитому, мы вправе, мы должны заключить, что вифлеемский Младенец есть Бог воплотившийся! Проповедася во языцех. Проповедь апостольская в разных странах тогда известного мира действительно составляет ощутительный довод в пользу божественности Господа Иисуса. Кто были эти проповедники? Простые, неученые поселяне, промышлявшие преимущественно рыболовством. Три с половиною года слушали они учение от Господа. В такое короткое время, при неразвитости своей, они, естественно, многому научиться не могли. Да Господь в деле всемирной проповеди и не рассчитывал на их силы и способности. Апостол замечает, что Господь избрал именно немощное и не сущее, да сильное и сущее посрамит, да не похвалится всяка плоть пред Богом ( 1Кор. 1:27–29 ). Этих-то людей Господь посылает в мир весь проповедать Евангелие всей твари (Map. 16:15), и Апостолы – прияв силу, пашедшу Святому Духу на них ( Деян. 1:8 ), в день Пятидесятницы сделались такими глубокими богословами, что изумляли всех, где приходилось им говорить, изумляли высотою неслыханного учения, силою слова, даром чудотворения, которым подкрепляли достоверность своей проповеди, и особенно способностию говорить на всех языках, не учась тому прежде. Полагаю, не будет ошибки, если скажем, что, кто дает такие могущественные средства к исполнению своих распоряжений, должен быть больше, нежели человек. Простецу, неученому мгновенно сообщить глубочайшее ведение Богословия, силу слова, дар чудотворения и способность говорить на всех языках – это такое чудо, какое не в силах сделать и совершеннейший из Ангелов: это может сделать только Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Karpov/s...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010