Акцию поддержало более 50 человек, 45 из них стали в этот день донорами. Многие высказали желание вновь принять участие в подобной акции. 5 апреля. ПРАВМИР. В минувшую субботу, 31 марта, состоялась очередная выездная донорская акция около храма Вознесения Господня в Сторожах, у Никитских ворот, сообщает Православие.ru . Основное число участников составили прихожане храмов Центрального благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви, а также члены православных Интернет-сообществ. Участникам донации также было важно показать, что пост – это, главным образом не ограничение в скоромной пище, а время добрых дел и заботы о ближнем. Сдача крови происходила в «донорском автобусе» в четыре этапа: регистрация донора и заведение карты, экспресс-анализ на группу крови/резус-фактор и уровень гемоглобина, осмотр у терапевта, а затем и сама донация. Забор крови производила выездная бригада отделения переливания крови Научного центра сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева. Акцию поддержало более 50 человек, 45 из них стали в этот день донорами. Многие высказали желание вновь принять участие в подобной акции. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/prixozhane-moskovskix-...

Пастырская встреча Святейшего Патриарха Кирилла с рукоположенными Его Святейшеством священнослужителями 18 ноября 2019 года 18 ноября 2019 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного  Храма Христа Спасителя  в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с рукоположенными Его Святейшеством священнослужителями — клириками г. Москвы. В этом году исполнилось 50 лет со дня рукоположения в священный сан и самого Предстоятеля Русской Православной Церкви.  Во встрече также приняли участие: управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, наместник  Новоспасского ставропигиального мужского монастыря , управляющий Центральным московским викариатством  епископ Воскресенский Дионисий ; руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии, управляющий Западным московским викариатством, настоятель храма святителя Николая Мирликийского в Хамовниках г. Москвы  епископ Павлово-Посадский Фома ; заместитель управляющего делами Московской Патриархии, настоятель храма Илии Пророка в Черкизове г. Москвы  епископ Зеленоградский Савва ; секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, благочинный Центрального округа г. Москвы, настоятель храма Вознесения Господня («Большое Вознесение») в Сторожах, у Никитских ворот г. Москвы  протопресвитер Владимир Диваков ; ключарь Храма Христа Спасителя  протоиерей Михаил Рязанцев ; председатель  Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения , настоятель  Богоявленского кафедрального собора  г. Москвы  протоиерей Александр Агейкин ; председатель  Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ   В.Р. Легойда . От лица участников встречи Предстоятеля Русской Православной Церкви приветствовал протоиерей Михаил Рязанцев: «Ваше Святейшество! Пятьдесят лет тому назад из рук Вашего духовного отца приснопамятного  митрополита Никодима  Вы приняли монашеский постриг и духовный сан. За этот полувековой период Вы приобрели огромный духовный опыт, опыт пастырского, архипастырского и Первосвятительского служения, который, несомненно, востребован среди современного духовенства.

http://foto.patriarchia.ru/news/pastyrsk...

Возобновилась стройка только в 1798 году, по новому проекту другого корифея отечественного зодчества М.Ф. Казакова. Казаков имел самые амбициозные планы: Вознесенский храм должен был выйти огромным, с высокой колокольней и скульптурами по фасадам. К 1805 году, однако, удалось завершить только тёплую церковь (трапезную часть) с двумя приделами да заложить фундаменты холодной церкви и колокольни. Средств на стрмительное воплощение казаковского проекта в жизнь явно недоставало. К 1812 году холодный храм был возведён только " под окна " . А там случился грандиозный московский пожар, приведший к уничтожению всех трудов. Постройка, по свидетельствам современников, не только обгорела, но даже оплавилась. Потребовалось ещё четыре года на то, чтобы привести в порядок трапезную часть, и в 1816 году её освятил архиепископ Августин (Виноградский). Интересно отметить, что отец владыки Августина некоторое время являлся причетником при Вознесенской церкви и даже был лично знаком с её именитым прихожанином - Григорием Потёмкиным. Вплоть до 1830-х годов новый Вознесенский храм стоял недостроенным. Только летом 1831 года, по личному распоряжению Николая I, начался следующий этап работ. Прозвание " Большое Вознесение " к тому времени укрепилось за недостроенным храмом. Москвичи таким образом стали отличать его от Малого (или Старого) Вознесения - церкви, с 1634 года стоявшей по Никитской улице ближе к одноимённому монастырю. За достройку Большого Вознесения взялся Ф.М. Шестаков, частично использовавший сохранившиеся чертежи Баженова и Казакова, но, однако, " ускромнивший " их. Так, например, Шестаков " смёл " с фасадов скульптуры и уменьшил высоту подкупольного пространства. Другой архитектор, приложивший руку к облику храма, - О.И. Бове. Он частично переработал проект в соответствии с пожеланием одного из тех, кому пришлось " развязывать кошелёк " , - князя Д.В. Голицына. Голицын желал, чтобы церковь обрела сходство с недавно оконченным Преображенским собором Петербурга и в её архитектуре, таким образом отразился бы замысел Потёмкина возвести собор для преображенцев. Бове не в полной мере согласился с ним: предложение князя подразумевало сооружение новых фундаментов. Однако на " родство " Большого Вознесения с петербургским собором зодчий всё же намекнул, прибавив к его северному и южному фасадам колонные портики.

http://sobory.ru/article/?object=02267

В 1771 году священники села Игнатьево Никита Тимофеев и Василий Леонтьев обратились в Московскую духовную консисторию, чтобы им позволили перенести на место пепелища пустовавший деревянный храм с Петропавловского погоста на Клязьме, в котором службы не совершались. Духовные власти одобрили это прошение, и в 1773 году перенесенная на новое место церковь была освящена. Старая Георгиевская церковь сгорела со всей утварью, многими иконами и антиминсом, однако в огне уцелели два древних запрестольных креста, царские врата, 16 икон и два резных образа святых великомучениц Варвары и Екатерины. Об этом свидетельствует интересный документ «Церковная летопись Георгиевской «на Глинках» церкви села Игнатьево Богородского уезда». Эта рукопись, большие отрывки из которой опубликовал историк Анатолий Полюлях, велась с 1868 по 1926 год последовательно несколькими местными священниками: Стефаном Лебедевым, Иоанном Рудневым, Николаем Троицким, Павлом Архангельским и Александром Некрасовым. В летописи, в частности, отражена история соперничества между двумя гжельскими приходами: Игнатьевским и Речицким. До 1860 года в приход Георгиевской церкви, кроме села Игнатьево, входило 10 деревень: Речицы, Жирово, Володино, Новохаритоново, Бахтеево, Турыгино, Меткомелино, Кузяево, Фрязино и Коломино. В 1859 году в Речицах был построен большой каменный храм Вознесения Господня, и часть старого игнатьевского прихода отошла к новой церкви. Священник Стефан Лебедев в приходской летописи вспоминал, что в начале его служения старая деревянная церковь в Игнатьево всегда была полна молящихся, которые приходили на богослужения, несмотря на большое расстояние и сильные морозы. Уже в два или три часа ночи богомольцы приходили к церкви, дожидаясь начала утрени в сторожке. Все это время они читали вместе жития святых, а затем рассуждали о том, насколько соответствует их жизнь прочитанному. Любители церковного пения составляли два клироса, и всегда находились желающие из числа прихожан звонить на колокольне, читать шестопсалмие или кафизмы.

http://sobory.ru/article/?object=07370

В Москву прибывает десница святителя Спиридона Тримифунтского Москва, 7 сентября 2010 г. По благословению Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла в Москву скоро прибудет нетленная десница святителя Спиридона Тримифунтского. Как сообщает сайт " Православие и Мир " , 15 сентября в час дня состоится встреча святыни в Храме Христа Спасителя, после чего Патриарх Кирилл отслужит торжественный молебен в честь Св. Спиридона. С 15 по 17 сентября десница пребудет в Храме Христа Спасителя; с 17 по 19 сентября – в Храме Вознесения Господня («Большое Вознесение») в Сторожах, у Никитских Ворот: дольше всего десница будет оставаться в Даниловом ставропигиальном мужском монастыре: с 19 сентября по 6 октября. Затем святыню перевезут в Санкт-Петербург. Там ей можно будет поклониться с 6 по 15 октября в Воскресенском Новодевичьем монастыре. Мощи святителя Спиридона Тримифунтского хранятся сейчас на греческом острове Керкира (Корфу). По миру для поклонения переносят только его десницу. При неизвестных исторических обстоятельствах она была отделена от тела и долгие годы хранилась в Риме, но в 1984 году после долгих переговоров была возвращена Церкви Керкиры. С тех пор десница покоится в том же храме, где и рака с мощами Св. Спиридона, но в отдельном ковчеге. Десницу Св. Спиридона будет сопровождать делегация Элладской Православной Церкви во главе с митрополитом Керкирским Нектарием. Греческие гости поклонятся святыням Москвы и Санкт-Петербурга, а кроме того посетят Серафимо-Дивеевский монастырь и Рождество-Богородичный Санаксарский монастырь в Мордовии. Выбор двух этих обителей не случаен. В первой покоятся мощи преподобного Серафима Саровского, особо почитаемого греческими православными. Во второй находятся мощи святого праведного воина Феодора Ушакова, которого тоже очень почитают в Греции и в частности на Керкире: в 1799 году российский флот под его командованием освободил остров от французов. В свою очередь, давние духовно-исторические связи существуют между московским Даниловым монастырем и православной Керкирой – почему эта обитель и выступает главным организатором пребывания керкирской святыни на нашей земле. Здесь в конце XVIII века провел последние семь лет своей жизни великий греческий духовный подвижник и просветитель архиепископ Никифор Феотокис. Родом он был с Керкиры. В 2007 году в монастыре было обнаружено его захоронение.

http://pravoslavie.ru/39046.html

23 сентября 1990 года в Успенском соборе Московского Кремля состоялась первая с 1918 года литургия, а после неё крестный ход, возглавляемый Патриархом Алексием II, двинулся по Большой Никитской к площади Никитских ворот. Первый на памяти москвичей крестный ход за многие советские десятилетия. Тысячи людей шли за Патриархом, и каждый из них был свидетелем и участником истории. В тот день Патриарх совершил чин Малого освящения Вознесенского храма. После молебна на южном крыльце Святейший сказал: " Сегодня два храма - Успенский собор Кремля и храм " Большое Вознесение " отметили первое биение сердца возвращающейся духовной жизни " . В 1997 году, на Пасху, прошла первая служба в главном алтаре Вознесенского храма, а в мае 1999 года, в праздник Вознесения Господня, Патриарх Алексий II совершил здесь чин великого освящения шести престолов (включая приставной во имя свт. Тихона). Ещё спустя пять лет была освящена колокольня Большого Вознесения. Храм принял тот вид, который имеет теперь. Журнал " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2014 г. Храм Вознесения Господня у Никитских ворот строился долго, с перерывами. В результате то, что получилось, оказалось весьма далеко от первоначального проекта. Более того, Потёмкин предполагал создать для замысленного им " собора лейб-гвардии Преображенского полка " совершенно новую ландшафтную среду. " Предполагалось, - цитата исследователя этого храма Токмакова, - местность, окружающую храм, занять церковными зданиями и садами, для чего пришлось бы даже снести соседние церкви... " Широкие планы светлейшего не реализовались. И хотя впоследствии, уже при советской власти, архитектурная среда площади Никитских ворот претерпела кардинальные перемены, непосредственный сосед Большого Вознесения - храм Феодора Студита - остался на своём месте. Проект архитектора Шестакова оказался стройным и строгим, чем предлагали Баженов и Казаков. Кроме того, северный и южный портики - уступка Бове пожеланию князя Голицына, чтоб храм походил на Преображенский собор в Петербурге.

http://sobory.ru/article/?object=02267

Развить образ Божий в богоподобие Мы должны образ Божий, запечатленный в этой природе, развить в богоподобие. В этом смысл нашей жизни, и потому, может быть, главный вывод из сегодняшнего дня – мы должны сторониться греха, уходить от него, преодолевать его усилиями своей воли, своей мысли, молитвой, приобщением Святых Христовых Таинств. Мы должны преодолевать свои слабости, чтобы грех не разрушил первозданное достоинство нашей человеческой природы, которое освобождено во Христе от власти диавола, но не освобождено от нашего свободного произволения. Из слова после Литургии в храме Вознесения Господня («Большое Вознесение») в Сторожах, у Никитских ворот в Москве, 9 июня 2016 года, в праздник Вознесения Господня Строительство храмов – это важная задача Что было бы с этими людьми, куда бы их привели духовные поиски, если бы не было храма? Духовная жизнь очень тонкая, здесь может быть много неправильного, греховного, часто разрушающего психику человека. Мы знаем, что происходит в сектах. Поэтому сегодня строительство храмов – это важная задача, с тем чтобы духовно укрепить наш народ и чтобы историческая справедливость восторжествовала. И слова на встрече с главой Республики Марий Эл Л.И. Маркеловым и архиепископом Йошкар-Олинским и Марийским Иоанном 12 июня 2016 года в Йошкар-Оле Жизнь христианина требует инициативы Жизнь христианская требует от нас инициативы, требует того, чтобы мы воплощали христианские заповеди в жизнь. И то, что у нас сегодня развивается корпус сестер милосердия, тех, кто помогает страждущим в больницах и хосписах, кто занимается паллиативной помощью, – это очень важно, и не только для нашего общества. Иногда считают, что это важно для миссии Церкви. Действительно, так и есть, но ведь это важно и для тех, кто этим занимается. Этими трудами вы спасаетесь. Как монашествующие спасаются уединением, молитвой, постом, отречением от мира, так и вы, оставаясь в миру, своими добрыми делами спасаетесь. Из слова при посещении Православного духовно-просветительского центра

http://pravoslavie.ru/94236.html

17 июля торжественным крестным ходом из храма Рождества Христова в Палашах в ц. во имя вмч. Георгия на Всполье (на М. Никитской ул.) был принесен чудотворный образ Божией Матери «Взыскание погибших», перед к-рым служили молебны в храме и в домах прихожан. Крестный ход со святынями из 14 московских церквей состоялся в день памяти прп. Сергия Радонежского (18 июля) в храм в честь иконы Пресв. Богородицы «Всех скорбящих Радость» на Б. Ордынке. Со 2-й пол. 1921 г. сообщения в документах о крупных крестных ходах исчезают, постановление ВЦИК и Совнаркома РСФСР «О религиозных объединениях» от 8 апр. 1929 г. ограничило всю церковную деятельность пределами храмов. Крестные ходы совершались в последующее время лишь на Пасху и на престольные праздники. В 90-х гг. XX в. начали возрождать массовые крестные ходы. 23 сент. 1990 г. состоялся крестный ход из кремлевского Успенского собора в ц. Вознесения Господня в Сторожах у Никитских ворот («Большое Вознесение»). Его возглавил патриарх Алексий II. 24 мая 1992 г., в день памяти равноапостольных Кирилла и Мефодия (День славянской письменности и культуры), состоялся крестный ход из Успенского собора Кремля через Спасские ворота по Варварке на Славянскую пл. к новому памятнику равноапостольным Кириллу и Мефодию, его также возглавил патриарх. Такие крестные ходы стали совершаться ежегодно, в них принимают участие представители зарубежных правосл. Церквей, послы слав. гос-в, представители Правительства Москвы. В 2009-2013 гг. путь патриаршего крестного хода был сокращен - процессия шла из Кремля к Васильевскому спуску, перед собором Покрова на Рву служили молебен, после чего начинались офиц. выступления и праздничные мероприятия. В 2013 г. крестный ход прошел по первоначальному маршруту: по окончании литургии в Успенском соборе Кремля Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Иерусалимский Патриарх Феофил III возглавили крестный ход по Варварке к памятнику равноапостольным Кириллу и Мефодию, где встретились с крестным ходом, двигавшимся от храма Богоявления Господня бывш.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Кстати сказать, бакшиш на Востоке в большом ходу. Только благодаря ему можно получать там доступ ко многим св. местам, находящимся в руках мусульман. Это нужно знать, дабы заблаговременно запасаться мелкими деньгами. К стенам, коими обнесено указанное место, прислонено несколько открытых каменных престолов, на которых христиане разных исповеданий ежегодно в праздник Вознесения совершают богослужения во временно устраиваемых церквах. По свидетельству того же блаж. Иеронима, гора Елеонская в древности переполнялась отшельниками, селившимися в расселинах. Памятником этого служит оставшаяся здесь пещера преп. Пелагии Антиохийской, проведшей более 30 лет в суровых аскетических подвигах. Память ее совершается Церковью 8 октября. По преданию, Господь на Елеоне научил апостолов и молитве, дав им образец в «Отче наш». Наш паломник XII века игумен Даниил пишет, что тут при его посещении был храм, под алтарем которого находилось большое иссеченное в скале углубление. Ныне на этом месте католический монастырь кармелиток, инокинь, давших обет постоянного молчания. В воспоминание упомянутого евангельского события стены галерей, расположенных вокруг двора, расписаны молитвой Господней на многих языках, между прочим, встречается и на славянском. Когда мы вошли сюда, нас поразила мертвая тишина, безмолвие и отсутствие живых существ; однако, за нами незаметно наблюдали. Вообще, в католических обителях в Иерусалиме и Палестине церковные служители, сторожа и монахи не стремятся с посетителями заговаривать и объяснять достопримечательности. Все они держатся в стороне и как бы стараются не безпокоить входящих богомольцев. О кармелитках нам, далее, передавали следующее: каждая из них имеет отдельное помещение, устроенное так, что, пребывая в нем безвыходно, можно слышать совершаемое в храме богослужение. Указанный монастырь, действительно, производит впечатление дома, жительницы которого порвали всякую связь с людьми и мipoм и занялись таинственным делом, в данном случае внутренним единением со сладчайшим Спасителем. Дай только Бог, чтобы эта задача свято ими выполнялась!

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

К статье об игумене Марке. Весною 1868 года игумен Марк был тяжко болен воспалением легких. В ночь на 26 мая, когда болезнь достигла высшего напряжения, он увидел в тонком сне, что в келью его входит св. Вмч. Георгий и Свят. Николай. Они подняли его и как бы на струе воздушной перенесли к Козельску и поставили в долине на холме близ города. Вдали особенно виднелись Никольская, Георгиевская и Вознесенская колокольня этой последней. Святые обратили внимание большое на эту колокольню, около которой он увидел стоящую на воздухе небольшую икону Божией Матери. — Видишь ли ты эту св. икону? — спросил св. Георгий и прибавил: — Это Ахтырская икона Божией Матери. Хочешь быть здоров, отслужи перед нею молебен Богоматери. В это мгновение икона эта стала выделяться как бы на половину здания все яснее; испуская лучи утренней зари, она осветила всю северную часть города. Пригнувшись в священном трепете, о. Марк почувствовал облегчение. Был отслужен молебен перед Ахтырской иконой Божией Матери, что в Оптинском Казанском храме. Больной стал быстро поправляться, стал даже бывать на свежем воздухе. Но вдруг болезнь с новой силой возобновилась. Были сочтены часы жизни больного. Тут он вспомнил, что не позаботился отыскать указанную ему икону. Сейчас же принялись за розыски. Двое мещан отправились отыскивать ее по храмам Козельска. Во всех трех, виденных во сне, и на колокольне искали вместе со священником и сторожем и не нашли. Когда уже сходили с колокольни, священник, точно движимый к тому незримой силой, сунул руку под балку, при самом входе с лестницы чердака на колокольню, и вынул оттуда икону — то и была Ахтырская икона Божией Матери. На другой день перед нею в церкви был отслужен молебен, а на следующий ее принесли к больному. Он признал в ней виденную во сне и вслед быстро поправился. Сбоку под этой статьей мои отметки: «Это и есть тот самый господин, который описан у меня в заметках под 4 марта 1909 г. и помянут в сегодняшней беседе с Николаем». Ниже еще отметка: «1914 год. На петербургских улицах — главным образом на Невском — Смольянинов стал появляться уже в образе некоего «пророка», босой, с непокрытой головой, продающий брошюры своего изготовления о пришествии Христа и наступлении в 1932-1933 году Царства Божия на земле в жидовско-мессианском духе. Говорят, имеет успех».

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010