КАЗАНСКИЙ, женский, 3 класса, в губернском городе Калуге, с соб. церковью Казанской Божией Матери, которая построена каменная в 1726 году, вместо древней деревянной. О времени основания обители ничего не известно. УНИЧТОЖЕННЫЕ МОНАСТЫРИ: ГРЕМЯЧЕВ-УСПЕНСКИЙ, муж. бывший в Лихвинском (а ныне Перемышльском) уезде, на правом берегу Оки. О времени основания этой обители сведений нет; уничтожена она в 1764 году. Здесь каменные церкви: 1) Успения Богородицы и 2) Николая Чудотворца, обращенные в приходские села Гремячева. – Монастырь этот находился на высокой горе, из которой текущие с быстротой ручьи, производят журчание, издалека слышимое: что и подало повод к наименованию горы и монастыря Гремячими. ВЫСОЦКИЙ, муж. существовавший в древности в уездном городе Боровске. Здесь церковь Покрова Богородицы, обращенная в приходскую. Когда основана была эта обитель, неизвестно, а упразднена в 1764 году. – В начале XV века Препод. Пафнутий Боровский принял здесь иночество, а потом и игуменом был. ШАРОВКИН, муж. в Перемышльском уезде. Когда был основан сведений нет; уничтожен же в 1766 году, и иноки из него переведены в Белевскую Жабынскую пустынь. В 1697 году обитель эта была приписана к Московскому Донскому монастырю. НИКОЛАЕВСКИЙ, муж. близ уездного города Перемышля Об этих обителях никаких подробностей неизвестно; также и о времени основания их сведений нет; уничтожены же они в 1764 году и все бывшие в них церкви обращены в приходские. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ, в самом городе Перемышле НАСТАСОВ-РОЖДЕСТВЕНСКИЙ, муж. близ уездного города Лихвина РОЖДЕСТВЕНСКИЙ, женский, в уездном городе Боровске БОРОВЕНСКИЙ, муж. с церковью Успения Богородицы, в уездном городе Мосальске ДОРОГОШАНСКИЙ, муж. в Мещовском уезде, с церковью Живоначальной Троицы АФАНАСЬЕВСКИЙ, женский, в Мещовском уезде. ВОЗНЕСЕНСКИЙ, женский в уездном городе Козельске, с тремя каменными церквами: 1) Вознесения Господня, существующею с 1600 года, 2) Николая Чудотворца, 3) Преображения Господня, из которых первая построена в 1741, а вторая в 1749 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Тихвинский Богородицкий женский монастырь (Цивильск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Тихвинский Богородичный Успенский монастырь — православный женский монастырь, расположен в городе Цивильск, на берегу старого русла реки Большой Цивиль. Главной святыней монастыря является чудотворная Тихвинская икона Божией Матери. Содержание История [ править править код ] Цивильский монастырь существует с 1675 года. Он воздвигнут первоначально усердием жителей г. Цивильска в благодарность Спасителю Богу, ходатайством Богоматери содействовавшему им отразить нападение на Цивильск разбойнической шайки сообщников известного бунтовщика Стеньки Разина в 1671 году. В ночь на 17 день октября (30 октября по новому стилю) жительница города Иулиания Васильева, женщина благочестивая, сподобилась явления от образа Богоматери «Тихвинская», находившегося в иконостасе Троицкаго Цивильскаго собора. Богоматерь воодушевляла жителей Цивильска мужеством, обещая, что за предстательством Ея казаки-сообщники Стеньки Разина города не возьмут, и повелела им по избавлении от сего нападения построить во имя Ея монастырь за городом близ Стрелецкаго луга, между реками Большим и Малым Цивилями. Слова Богоматери исполнились на другой же день: нападавшие чудесно были поражены слепотой, вследствие которой в их лагере появилось междоусобие, и они стали истреблять друг друга. Цивильские жители, ободренные чудесной помощью Божией Матери, отворили городские ворота и крестным ходом вышли навстречу неприятелю, отчего те пустились в бегство и были перебиты. Так цивиляне отстояли свой город, и через четыре года, в 1675 году, на месте, указанном самой Богородицей, была построена деревянная церковь Вознесения Господня с приделом во имя Тихвинской иконы Божией Матери, которая вскоре стала храмом Вознесенского мужского монастыря, а для монашествующих были отстроены кельи и хозяйственные постройки. Но по причине ежегодных разливов Цивилей, разрушавших почти все здания, монастырь постепенно приходил в запустение. Архиепископ Казанский Антоний, посетивший монастырь в 1869 году, дал указание упразднить монастырь. Жители Цивильска, дорожившие Тихвинской иконой Божией Матери и монастырем, просили монастырь сохранить. В результате 18 января 1871 года монастырь стал Тихвинским женским монастырем. С этого времени начался новый период существования монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Тихвинский_Бог...

Хорошево. Вознесенский женский монастырь. Церковь Вознесения Господня. Свято-Вознесенский храм /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Вознесения Господня Архитектурный стиль: Украинское барокко Год постройки:Между 1754 и 1759. Год утраты:Не установлен. Адрес: 62466, Харьковская обл., пгт Хорошево Координаты: 49.860703, 36.215506 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. О существовавшей ранее церкви Воскресенская церковь построена в 1776 г. старанием прихожан, деревянная, однопрестольная. От Харькова в 15 верстах. Земли 33 дес. Прихожан муж. пола 614 душ, жен. пола 647 душ. Капитала причтового 3050 руб. Причта по штату положено: священник и псаломщик. Жалование священнику 294 руб., псаломщику 98 руб. Помещение для священника и псаломщика – общественные. Имеется церковно-приходская школа, приходского попечительства нет. Священник Григорий Крыжановский, на настоящем месте с 1899 г., состоит законоучителем местной школы. Псаломщик Константин Попов, на настоящем месте с 1901 г. Церковный староста крестьянин Гавриил Коц с 1901 г. «Справочная книга Харьковской епархии», составил Секретарь Харьковской Духовной Консистории Иван Самойлович. Литография И.М. Варшавчика Николаевская ул. дом 1904 г. Вознесенский храм Хорошевского монастыря Хорошевский монастырь был сооружен харьковскими казаками на древнем Хорошевском городище около 1655 г. Вскоре после заселения на горе была построена Архангело-Михайловская церковь, а в 1664 г. по челобитной черкас было повелено устроить у той церкви монастырь. Земли для него отвели по р. Уды. В конце XVII ст. был построен и первый деревянный Вознесенский храм. После пожара 1744 г. храм был построен заново каменным и стал соборным. Деньги на него выделила монахиня Ефросинья, бывшая прежде вдовой Волчанского сотника. А строился собор в 1754-59 гг. тщанием игуменьи Марии Квиткиной-Гамалеевой.

http://sobory.ru/article/?object=08879

Золотухино. Алексеевский женский монастырь. Храмы монастыря: Церковь Алексия, человека Божия Церковь Иоанна Предтечи Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Женский монастырь во имя святого преподобного Алексия Человека Божия был создан в месте, где никогда, даже в дореволюционные времена, не было не только православной обители, но и приходского храма. Таким местом был и еще десять лет назад оставался поселок Золотухино Курской области… В 1997 г. архиепископ Курский и Рыльский Ювеналий узнал о том, что руководитель агропромышленного предприятия «Содружество» ищет покупателя на земельный участок с расположенными на нем жилыми и хозяйственными постройками. Участок находился в центре Золотухина, однако дорога, к нему ведущая, твердого покрытия не имела, здания же, на нем расположенные, стремительно ветшали. Заручившись поддержкой администрации Курской области, летом того же, 1997 г., Владыка Ювеналий обратился к директору АО «Содружество» Н.С. Максимову с предложением приобрести землю, изначально имея намерение создать на ней монашескую обитель. Когда переговоры были в самом разгаре, и наметилась лишь перспектива их благоприятного завершения, архиепископ Ювеналий приехал на хозяйственный двор Коренной пустыни, собрал небольшую общину подвизавшихся там монахинь и послушниц и предложил желающим переселиться во вновь создаваемый монастырь. При этом Владыка не скрывал тех трудностей, что ожидали сестер, которые приняли бы его предложения. На хоздворе они проживали в добротно отстроенном, теплом келейном корпусе, молились в просторном домовом храме во имя преподобного Серафима Саровского... В Золотухино же не было ничего, кроме ветхих сооружений, требующих срочного ремонта! Тем не менее четверо сестер разного возраста и различного духовного опыта сразу согласились на переезд в несуществующий еще монастырь. Монастырь был поименован в честь святого Алексия Человека Божия. В ноябре 2002 г. митрополит Ювеналий обратился к настоятелю храма Вознесения Господня, что за Серпуховскими воротами в Москве, с просьбой о выделении частицы мощей св. Алексия. Просьба не осталась безответной, и 2 января 2003 г., в день памяти св. праведного Иоанна Кронштадтского, исполняющий обязанности настоятеля Вознесенского храма иерей Константин Татаринцев подписал письмо следующего содержания: «Ваше Высокопреосвященство! Приход и клир Храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами передает женскому монастырю во имя прп. Алексия Человека Божия п. Золотухино Курской области частицу святых мощей прп. Алексия Человека Божия и просит Ваших святых молитв о приходе и прихожанах нашего храма». Так золотухинский монастырь обрел свою первую святыню. Ковчежец со св. мощами был помещен в киот иконы угодника Божия Алексия, которая постоянно пребывает на аналое, посередине храма.

http://sobory.ru/article/?object=16811

На первой седмице Великого поста отец Парфений получил от Оттоманской Порты открытый фирман на право ехать в Россию и 18 марта 1847 года, получив последнее благословение от Святейшего Вселенского Константинопольского Патриарха Анфима, отправился в путь. Черным морем схимник Парфений прибыл в Молдавию и в городе Галаце праздновал Святую Пасху, после чего посетил все святыни этой страны: «По всей Молдавии находится до трехсот монастырей, более не самостоятельные, а принадлежат к прочим монастырям; самостоятельных же не более шестидесяти монастырей. Монастыри значительные суть: первый монастырь – Нямец, во имя Вознесения Господня, в котором жил великий старец Паисий Величковский ; и доныне в нем до осьмисот человек братии; второй – женский, называется Варатик, до осьмисот монахинь; третий – женский, называется Агапиев: в нем до трехсот монахинь; четвертый – мужеский, Секул, до ста монахов; пятый – мужеский, Рышков; шестой монастырь – Слатин. Сии все монастыри стоят при подошве Карпатских гор. Еще есть монастырь Ворона, мужеский, во имя Рождества Богородицы; славится строгим своим общежитием. Много есть скитов; живут самостоятельно, только под старцами, на афонских скитских уставах. Город Яссы – первый город всей Молдавии, и столичный; в нем живет князь и митрополит. Внутри Яссы – семьдесят приходских церквей, из числа которых двадцать монастырских; монастыри обнесены оградами каменными, но не самостоятельные: одни принадлежат Гробу Божию в Иерусалиме; другие – Святой Горе Синайской, иные – Святой Горе Афонской, а иные – Молдавской митрополии. Самый главный монастырь – св. Трех Святителей: Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о; выстроен из белого камня. Сей монастырь принадлежит Святой Горе Афонской. В нем, в соборной церкви, на правой стороне, в серебряной раке препочивают св. мощи преподобныя матери Параскевы, на вскрытии источают неизреченное благоухание… Еще и вторый славный монастырь – Голиев, во имя Вознесения Господня, принадлежит Святой Горе Афонской, монастырю Ватопеду. В монастыре Голиев находится чудотворная икона Богородицы… Еще великий монастырь – Митрополия, где проживает митрополит. Здесь, в церкви св. Великомученика Георгия, стоит чудотворная икона Богородицы… Жители – разных вер, родов и языков. Господствующий народ и язык есть молдавский» 114 .

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИЕВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТЫХ ФЛОРА И ЛАВРА (В ЧЕСТЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ) ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание КИЕВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТЫХ ФЛОРА И ЛАВРА (В ЧЕСТЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ) ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Киевской митрополии УПЦ), находится в Киеве, в Подольском р-не. Старейший из действующих киевских жен. мон-рей. История Основание К. м. связано с его расположением на Подоле, у подножия Замковой горы,- в адм. и торговом центре города периода Великого княжества Литовского (XIV-XVI вв.). К. м. известен с XVI в., когда наблюдалась тенденция к увеличению числа правосл. обителей в Великом княжестве Литовском на фоне усиления религ., политического, экономического влияния католической Польши. Среди основателей мон-ря были местные магнаты (правосл. князья Ольшанские и Острожские), которые по праву «подаванья» могли передавать обители во владение частным лицам. Первое письменное свидетельство о К. м.- подтвердительная грамота 1566 г., выданная на владение им прот. Иакову Гулькевичу и подписанная кор. Сигизмундом II Августом ( Малиженовский. 2010. С. 213-214). Текст документа освещает предшествующие события, когда киевский воевода кн. К. К. Острожский передал К. м. в пожизненное владение Иакова Гулькевича. Неск. лет спустя прот. Иаков обратился к королю с просьбой о переводе обители в наследственную собственность, чего и добился упомянутой грамотой. К. м. был заложен на неблагоприятном в геологическом отношении грунте, незадолго до того заболоченном, у подножия оползневого склона, на замковой земле, граничившей с участком, подконтрольным католич. епископу. Замок, служивший резиденцией литов. воевод и наместников, находился на вершине горы, за к-рой закрепилось неск. исторически обусловленных топонимов (Замковая, Киселёвка, Флоровская, иногда Княжья гора, отождествляется также с летописной Хоревицей). К. м. занял небольшую территорию у ее подошвы, а напротив него, на епископском участке, до сер. XVII в. находился доминиканский мон-рь свт. Николая Чудотворца.

http://pravenc.ru/text/1684559.html

Митрополит Киевский Владимир посетил Свято-Вознесенский женский монастырь в Ровенской области 6 мая 2008 г. 15:59 В воскресенье 4 мая Блаженнейший митрополит Владимир посетил подворье Свято-Николаевского Городокского женского монастыря Свято-Вознесенский женский монастырь в пгт. Млинов Ровенской области. Архипастыря с сопровождающими лицами тепло встретили настоятельница обители игумения Михаила (Заяц) с сестрами обители, а также многочисленные прихожане. В монастырском храме в честь святой мученицы Евдокии после короткой молитвы митрополит Владимир обратился к верующим с назидательными словами: «После Своего Воскресения Спаситель являлся Своим апостолам и ученикам, Он является каждому из нас Своей благодатью, Своей милостью в Таинстве Причастия каждый день и час нашей земной жизни. И кто верует в Него, любит Его, тому Он поможет и в скорбях, и в недомоганиях, и в намерениях утвердит, и будет всегда с нами, как обещал: " Я с вами во все дни до скончания века " . Пусть Милосердный Господь будет всегда с нами, тогда мы будем на верном пути, мы владеем верной великой силой. Пусть Господь сподобит нас быть участниками Его Воскресения на земле, Святой Пасхи и участниками Пасхи Небесной». После этого предстоятель благословил присутствующих иконками Рождества Христова. Также во время пребывания в обители Блаженнейший владыка наградил председателя Млиновской районной администрации Сергея Костючко орденом преподобного Нестора Летописца II степени. Историческая справка: Решением Млиновского районного совета от 28 мая 2003 года утверждено передать помещения Млиновской центральной районной больницы, которые не использовались по назначению с 1998 года, Ровенскому епархиальному управлению в собственность для создания духовного центра на Млиновщине. Ровенское епархиальное управление в свою очередь передало вышеуказанные помещения в собственность Свято-Николаевскому Городокскому женскому монастырю. 30 июля 2003 года архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей письменно обратился к предстоятелю Украинской Православной Церкви митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру и Священному Синоду Украинской Православной Церкви с просьбой благословить создание в пгт. Млинов Свято-Вознесенского подворья от Свято-Николаевского Городокского женского монастыря.

http://patriarchia.ru/db/text/403600.htm...

Цивильск. Тихвинский Богородицкий женский монастырь. Собор Тихвинской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Собор иконы Божией Матери Тихвинская построен в 1882-1885 гг. Имел три престола: иконы Божией Матери Тихвинской, Вознесения Господня, Всех Святых. В настоящее время заканчиваются восстановительные работы. Колокольня, находившаяся в 5 саженях от храма, не сохранилась. Согласно архивным ведомостям, после освобождения города от осады «Цивильский стрелец Стефан Иванович Рязанов на указанном месте из любви " делам богоугодным " в 7183 (1675) году построил первую деревянную церковь во имя Вознесения Господня с приделом во имя Пресвятой Богородицы Тихвинской, оградил деревянной оградой, поставил кельи для монашествующих». Произошло это в правление митрополита Казанского и Болгарского Иоасафа. Заложенная обитель стала именоваться Цивильским Вознесенским мужским монастырем. «30 декабря 1870 года за 2852 поступил указ, в котором отмечалось, что в Святейшем Синоде слушали предложение господина синодального обер-прокурора от 21 ноября об обращении Цивильского мужского монастыря в женский. Своим решением от 18 января 1871 года консистория определила преобразовать Цивильский мужской монастырь в женскую обитель». Благотворителями по обновлению монастыря стали казанский купец первой гильдии Василий Никитич Никитин и его супруга Дарья Ивановна. На их средства в 1886 году был построен новый храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери. После закрытия монастыря храм Тихвинской иконы Божией Матери был изменен до неузнаваемости: снесены кресты и купола, срублена каменная резьба, прорублены квадратные окна, здание поделено на три этажа. Тихвинский храм с 1925 по 1945 гг. принадлежал детскому дому, с 1946 по 1955 гг. - педучилищу, затем школе - интернату и профтехучилищу вплоть до 1998 года. Каменный храм Тихвинской иконы Божией Матери выполнен по проекту архитектора Аникина в 1886 г. Кубовидный храм крестово-купольной конструкции имеет три высоких апсиды. Это монументальное пятиглавое здание в русско-византийском архитектурном стиле. Об этом говорят разбивка стен на прясла, восьмигранные барабаны и прочие элементы. Удлиненные полукруглые трехчастные окна храма – влияние архитектурных традиций классицизма. Облик собора довольно эклектичен, что было присуще церковной русской архитектуре конца XIX в. Церковь имеет три престола: Всех Святых, Вознесения Господня и центральный - чудотворной иконы Тихвинской Божьей Матери. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05439

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ» ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ» ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Нижнетагильской и Невьянской епархии Екатеринбургской митрополии), находится в г. Н. Тагил Свердловской обл. По местному преданию, в 1855 г. настоятель Отенского монастыря близ Новгорода архим. Израиль установил на месте будущей обители крест, положив в его основании камни, привезенные из Иерусалима. В 1864-1883 гг., возможно рядом с крестом, близ р. М. Кушва на средства купца И. И. Сергеева была построена и 20 окт. 1883 г. освящена кирпичная ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Основу храма составляет четверик со срезанными углами, перекрытый пологим куполом. С востока к четверику примыкает прямоугольный в плане алтарь, крытый на 2 ската, а с запада - уступчатый по высоте притвор. Углы объемов отмечены пилястрами. Фасады украшены арочными и прямоугольными окнами, обрамленными наличниками. Основание купола декорировано профилированными кокошниками с килевидным завершением. Церкви в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» (1883) и Вознесения Господня (1913). Фотография. 10-е гг. XXI в. Церкви в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» (1883) и Вознесения Господня (1913). Фотография. 10-е гг. XXI в. В июле 1883 и в марте 1884 г. вдова М. В. Навзорова († до 1904) и др. жительницы пос. Нижнетагильский Завод и окрестных деревень подали на имя еп. Пермского Ефрема (Рязанова) прошение об основании при Скорбященской ц. женской общины. В 1884 г. Навзорова с 14 сестрами писала, что «общество первой части Нижнетагильского завода» готово уступить для обители 2 дес. земли близ Скорбященского храма. Одновременно Навзорова просила возбудить ходатайство перед владельцем местных заводов П. П. Демидовым (1839-1885), кн. Сан-Донато, о разрешении построить на указанном месте обитель, причем добавляла, что никакого пособия для строительства сестры не требуют.

http://pravenc.ru/text/2565228.html

Женский монастырь Беочин Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Беочин (серб. Манастир Беочин) — женский монастырь Вознесения Христова, один из самых посещаемых монастырей на Фрушкой Горе. Относится к Сремской Епархии Сербской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] О том, как монастырь получил свое название, есть история архимандрита Фирмилиана (Дражича) (митрополита Скопского в 1902-1903 гг.). Он утверждал, что его основали монахи из монастыря Рача и назвали его Беочин, потому что монастырь был «белый, красиво сделан». Монастырь нашел свое тихое пристанище в долине между двумя холмами, поросшими густым лесом, недалеко от Нови-Сада, у села Беочин. Перед монастырем протекает ручей Люти, впадающий в реку Дунай. Точное время возникновения монастыря не установлено. Первые упоминания о нем встречаются в турецких письменных источниках в 1578 году. В течение XVII века Беочин был отмечен еще дважды в 1622 и в 1629 годах. Он также упоминается в российском архиве в 1622 году, когда игумен Лонгин отправился в Москву с просьбой о материальной помощи. Монастырь сильно пострадал в то время и целью путешествия игумена было найти средства на восстановление монастыря. Во время австро-турецких войн монастырь, вероятно, был поврежден и заброшен. В 1697 году Патриарх Арсений III Черноевич позволил монахам-беженцам из монастыря Рача (находится в 6 км. от реки Дрина) поселиться в монастыре и помочь восстановить его. В 1708 году монахи из Рачи построили небольшую временную деревянную церковь. Строительство нынешней церкви Вознесения Господня (на месте первоначальной) началось в 1731-32 гг. и было завершено в 1740 году. Колокольня над входом была закончена позднее, в 1762 г. Упоминаются также и благотворители монастыря Миливое Милакович, арендатор почтового отделения из Футога, и его сын Петар. Иконостас монастырской церкви был выполнен тремя известными мастерами: в 1754 году четыре престольные написал Янко Халкозович, а остальные иконы датируются 1765-66 годами и принадлежат Димитрию Бачевичу и Теодору Крачуну.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010