В 1991 году распоряжением исполкома Волгоградского областного Совета народных депутатов Свято-Вознесенский женский монастырь был возвращен Русской Православной Церкви. 06.06.1992 г. был найден и открыт разграбленный большевиками склеп о. Иоанна Покровского, ныне ковчег с его мощами находится в храме. В мае 1993 года старшей сестрой здесь становится монахиня Христина, приехавшая из г. Тулы. В 1997 году она назначается настоятельницей с возложением наперсного креста по должности. Все передавалось сестрам в таком разбитом и изношенном состоянии, что некоторые здания пришлось строить заново. Матушка Христина, показывая пример сестрам, обучала их, недавно начавших свою церковную жизнь, основным послушаниям, пекла просфоры, готовила трапезу, пела и читала на клиросе, объясняла азы монашеской жизни. Будучи тяжелобольной, матушка Христина в сентябре 1998 года принимает постриг в Великую ангельскую схиму с именем Валентины. В праздник Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня 27 сентября 1998 года схимонахиня Валентина отошла ко Господу в возрасте 47 лет. Старшей сестрой становится монахиня Анна. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время монастырь действующий. В храмах обители богослужения совершаются каждый день. Возрастает число насельниц обители. Совершенствуются формы социального служения. В последующие годы строится звонница, закладывается виноградник и сад. Был вырыт и зарыблен пруд, обрабатываются монастырские земли, засевается пшеница, ячмень, травы. Очищается и восстанавливается колодец батюшки Иоанна Покровского. Храмы [ править править код ] Часовня: Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Икона Пресвятой Богородицы " Иверская " - 26 октября, 25 февраля, 6 мая Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, Волгоградская область, г. Дубовка, Свято-Вознесенский женский монастырь Монастырь находится вне г.Дубовка. Если ехать из Волгограда на Саратов, то не доезжая Дубовки левый поворот. Постройки видны с трассы.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Вознесен...

Источник http://www.hram.klintsy.ru/news/view.php?id=107 Женский епархиальный монастырь учреждён 27.12.2005 г. на основе общины, действовавшей при Никольской церкви с 7.09.2005 г. Находится на месте древнего посада. Территория с храмом и келейным корпусом обнесена металлической оградой. Свято-Никольский храм был построен как надвратная часовня при входе на Вознесенский погост. В 1780 г. старообрядцами-поселенцами посада Клинцы на самой высокой точке берегового склона реки Туросна (сейчас она сильно обмелела и называется Московкой) было завершено строительство одного из двух деревянных храмов – Храма в честь Вознесения Господня. От храма в сторону нынешнего центра города устремлялась одноименная Вознесенская улица (ныне Краснознаменная). До 1780 г. на этом месте стояла Вознесенская часовня – одна из первых построек прибывших со Стародубья первопоселенцев. Первый же храм (в честь Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца) в Клинцах был построен в 1760 г., но сгорел в пожаре 1776 г. В 1801-1804 г.г. вблизи Вознесенского храма была возведена многоярусная колокольня. Приблизительно в эти же годы был заложен храм во имя Архистратига Божьего Михаила. Позже в 1819-1826 г.г. храм был перестроен с приделами в честь Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца и Великомученика Георгия Победоносца. В 1850 г. была возведена деревянная часовня в честь Святителя Николая Архиепископа Мирликийского Чудотворца, куда из храма был перенесен чтимый прихожанами образ Святителя с «высеребренной ризой и золоченым венцом». В 1837 г. единоверческий монах Мелхиседек (Якубовский) по благословению епископа Саратовского Иакова составил документ, озаглавленный «Краткая записка о раскольничьих монастырях, вновь возникших сектах и прочих тому подобных». Среди прочих монастырей Стародубья он называет Успенско-Клинцовский женский монастырь. В Успенской девичьей обители, местонахождение которой называется территория посада Клинцы возле храма Вознесения, была 21 изба. Поселенцев значится 29 клинцовских мещанок во главе с настоятельницей Ольгой Семеновной Васильевой. В 1908 г., после отмены всяческих гонений на старообрядцев, Успенский девичий монастырь был возрожден. К 1912 г. монастырь уже действовал. Проживали здесь как монашествующие, так и миряне (последние «монастырские» домики исчезли уже после Великой Отечественной войны). Обитель быстро стала центром религиозной и бытовой жизни. Здесь обучали шитью и вышивке. На монастырском кладбище производятся захоронения.

http://sobory.ru/article/?object=47433

КАЗАНСКИЙ, женский, 3 класса, в губернском городе Калуге, с соб. церковью Казанской Божией Матери, которая построена каменная в 1726 году, вместо древней деревянной. О времени основания обители ничего не известно. УНИЧТОЖЕННЫЕ МОНАСТЫРИ: ГРЕМЯЧЕВ-УСПЕНСКИЙ, муж. бывший в Лихвинском (а ныне Перемышльском) уезде, на правом берегу Оки. О времени основания этой обители сведений нет; уничтожена она в 1764 году. Здесь каменные церкви: 1) Успения Богородицы и 2) Николая Чудотворца, обращенные в приходские села Гремячева. – Монастырь этот находился на высокой горе, из которой текущие с быстротой ручьи, производят журчание, издалека слышимое: что и подало повод к наименованию горы и монастыря Гремячими. ВЫСОЦКИЙ, муж. существовавший в древности в уездном городе Боровске. Здесь церковь Покрова Богородицы, обращенная в приходскую. Когда основана была эта обитель, неизвестно, а упразднена в 1764 году. – В начале XV века Препод. Пафнутий Боровский принял здесь иночество, а потом и игуменом был. ШАРОВКИН, муж. в Перемышльском уезде. Когда был основан сведений нет; уничтожен же в 1766 году, и иноки из него переведены в Белевскую Жабынскую пустынь. В 1697 году обитель эта была приписана к Московскому Донскому монастырю. НИКОЛАЕВСКИЙ, муж. близ уездного города Перемышля Об этих обителях никаких подробностей неизвестно; также и о времени основания их сведений нет; уничтожены же они в 1764 году и все бывшие в них церкви обращены в приходские. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ, в самом городе Перемышле НАСТАСОВ-РОЖДЕСТВЕНСКИЙ, муж. близ уездного города Лихвина РОЖДЕСТВЕНСКИЙ, женский, в уездном городе Боровске БОРОВЕНСКИЙ, муж. с церковью Успения Богородицы, в уездном городе Мосальске ДОРОГОШАНСКИЙ, муж. в Мещовском уезде, с церковью Живоначальной Троицы АФАНАСЬЕВСКИЙ, женский, в Мещовском уезде. ВОЗНЕСЕНСКИЙ, женский в уездном городе Козельске, с тремя каменными церквами: 1) Вознесения Господня, существующею с 1600 года, 2) Николая Чудотворца, 3) Преображения Господня, из которых первая построена в 1741, а вторая в 1749 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Впосл. под рук. И. были созданы оршанский (Кутеинский) в честь Успения Пресвятой Богородицы женский монастырь (1631), Буйничский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужской (впосл. жен.) монастырь (1633), мстиславский Тупичевский Свято-Духовский мужской (впоследствии женский) монастырь (июнь 1641), Борколабовский в честь Вознесения Господня женский монастырь (июнь 1641). Для последней обители И. избрал настоятельницу - игум. Фотинию (Киркоровну) из сестер Кутеинского Успенского мон-ря, откуда в Борколабово перешла часть насельниц. Борколабовская обитель подчинялась Кутеинскому Богоявленскому монастырю в соответствии с ктиторской грамотой Борколабовской обители, данной Стеткевичем-Заверским 24 июня 1641 г. С 1641 г. И. имел титул «игумен кутеинский, буйничский и борколабовский, первоначальник и основатель мон-рей Оршанского повета» ( Жудро. 1906. С. 7). В 1652 г. по требованию И. Буйничский мон-рь уступил Борколабовской обители половину принадлежавших ему земель в Костинке и Холмах (впосл. из-за этих владений между обителями до 1759 велась ожесточенная борьба с взаимными вооруженными нападениями). И. имел право назначать игуменов и постригать иноков в мстиславском Тупичевском мон-ре, братии которого в фундушевой грамоте шляхтичей Москевичей от 24 июня 1641 г. предписывалось повиноваться И. и даже после его смерти находиться под «началом общежительнаго монастыря Кутеенскаго» (цит. по: Пятницкий. 1907. С. 4). И., по-видимому, участвовал в устроении могилёвского во имя свт. Николая Чудотворца женского монастыря (1637), в постройке в Могилёве братской Богоявленской ц., в создании др. храмов и обителей в Белоруссии. Во всех созданных при участии И. мон-рях был введен общежительный устав свт. Василия Великого. Заслуги И. в деле возрождения западнорус. монашества отмечены в ряде рус. сочинений 2-й пол. XVII в., связанных с патриархом Никоном , к-рый высоко ценил белорус. церковного деятеля. Апология И. содержится в «Житии патриарха Никона», где сообщается, что И. «многи монастыри своими труды сооруди, и иночествующих множество собра, и во своей пастве всех имеяй, и благочестие во всей Белой России утверждаяй и удерживаяй во время гонения от развращенных униатов». В сб. «Рай мысленный» (Иверский Святоозерский мон-рь, 1659), в разд. «Слово благополезное о создании монастыря Пресв. Богородицы Иверские, иже на Святем озере» патриарх Никон особо отмечает заслуги И. в утверждении устава свт. Василия Великого, подчеркивая, что благодаря кутеинскому игумену «лавра Богоявления близ славна города Орша бысть глава и начало общему житию во всей Белой России и в Литве» (цит. по: ИРИ. Т. 4. С. 884-885).

http://pravenc.ru/text/578242.html

Первой игуменией монастыря стала в 1694 г. Анисия, она же названа в качестве настоятельницы в нач. XVIII в. В 1717 г. упоминается игум. Мария, в 30-х гг. XVIII в.- игум. Марина. Далее мон-рем управляли игум. Александра (не позднее 1741-1757), казначея мон. Елисавета (1757-1763, 1771-1773), игумении Анна (1763-1765), Фотиния (1765-1766) и Феврония (1766-1771). 2 авг. 1774 г. игум. Ермила (1773-1775) участвовала в торжественной встрече жителями Пензы Е. И. Пугачёва, за что позднее «с восемью другими монахинями лишена мантий по прикосновенности к делу самозванца». В 1775-1789 гг. обитель возглавляла игум. Александра (в миру Варвара Евстратовна Кекина), много сделавшая для развития П. Т. м. Ее преемницей стала игум. Евпраксия (в миру Авдотья (Евдокия) Ивановна Никулина; 29 нояб. 1789 - 8 февр. 1812), поступившая в П. Т. м. в 1778 г., а в 1785-1789 гг. возглавлявшая тамбовский в честь Вознесения Господня женский монастырь . В 1812-1826 гг. настоятельницей обители была игум. Олимпиада, ранее состоявшая казначеей, в 1826-1828 гг.- игум. Нектария, в 1828-1837 гг.- игум. Евлалия (Мансырева), отправленная за плохое управление обителью простой монахиней в арзамасский во имя преподобного Алексия, человека Божия, (Новодевичий) женский монастырь . Целую эпоху в истории П. Т. м. составило настоятельство Надежды (в миру Марфа Ломтева; 1837 - 1 нояб. 1879), которая в 1824 г. стала его послушницей, в 1837 г. возглавила обитель, а в 1838 г. была возведена в сан игумении. После краткого управления монастырем переведенной из Тихвинской иконы Божией Матери женского монастыря в Керенске (ныне Вадинск) мон. Людмилы (1879 - дек. 1882) новой настоятельницей была избрана мон. Рахиль (в миру Людмила Васильевна Тархова; 11 янв. 1883 - 27 янв. 1909), к-рая с 1853 г. была послушницей П. Т. м., а с 1877 г.- монахиней и членом совета монастырского управления. 6 авг. 1883 г. мон. Рахиль была возведена в сан игумении. Ее преемницей стала игум. Маврикия (в миру Мария Кузьминична Сорокина; 13 апр. 1909 - 25 авг. 1917). Она поступила в П. Т. м. еще в 1859 г., приняла постриг в 1874 г., а в 1891 г. вошла в совет сестер управления экономией монастыря и была утверждена ризничей. Последней известной настоятельницей обители являлась Руфь (в миру Екатерина Ивановна Пестровская; 16 окт. 1917-1924), которая исполняла должность настоятельницы в течение завершающих месяцев управления мон-рем игум. Маврикии. 11 нояб. 1919 г. она была арестована Пензенской губ. ЧК вместе с еп. Пензенским сщмч. Иоанном (Поммером ; впосл. архиепископ), находилась в заключении до 14 мая 1920 г. (ЦА ФСБ России. Д. Р-33149. Л. 86-86 об.).

http://pravenc.ru/text/2579948.html

Комплекс Старо-Вознесенского монастыря складывался на протяжении XV-XIX веков. Первой постройкой являлась древняя посадская церковь Старое Вознесение, окруженная тыном, которая впервые упоминается в летописи под 1420 годом, где повествуется о встрече всеми жителями Пскова чудотворной Чирской иконы Богоматери и строительстве церкви в память этого события в женском монастыре. Об этом пишет и Окулич-Казарин: " До ограждения Полонища деревянными стенами в 1465 г. здесь был посад, в котором находилась Вознесенская церковь. Когда она была построена и из какого матерьяла - неизвестно, но уже в 1419 г. она звалась старою. В этом году здесь была построена вторая церковь Знаменская " . Сведения о строительстве церкви Знамения Пресвятой Богородицы в память принесения в Псков Чирской чудотворной иконы Богоматери в 1420 году имеются и в книге " Старо-Вознесенский женский монастырь в г. Пскове " . Однако, место ее расположения относительно церкви Старое Вознесение и время упразднения неизвестны. Старо-Вознесенская церковь, располагавшаяся у Великих ворот, упоминается в летописи под 1460, 1468, 1472, 1486 гг. по случаю встреч и проводов именитых гостей Пскова: князя Юрия, Владыки Ионы, царевны Софьи (Палеолог), архиепископа Новгородского, Владыки Геннадия и других. Время строительства каменной церкви Старое Вознесение на этом месте доподлинно не установлено. В библиографической справке на церковь Вознесения в Пскове на Полонище у Великих ворот, составленной архитектором К.К. Романовым на основании Полного собрания русских летописей (ПСРЛ) под 6975 г. (1467 г.), хранящейся в рукописном архиве ЛОИА, написано: " … церковь Вознесения Господня основана в 1467 году " - основание датировки из другого источника - " Истории княжества Псковского " . На основании этих материалов датой закладки каменной церкви Старое Вознесение считается 1467 год. В летописи встречаются записи о пожарах, от которых неоднократно пострадала церковь Старое Вознесение в 1539, 1544 гг. У Окулич-Казарина приводятся сведения: " На колокольне находится 3 старинных колокола 1549, 1550 и неизвестного времени с надписью: " … верном цари государи великом князи Иване Васильевичем всея Руси лил мастер Игнатий Оръевъ сын Псковитин. На монастырском дворе висит древнее железное било " .

http://sobory.ru/article/?object=31954

Согласно архивным ведомостям, через 4 года после освобождения города от осады " Цивильский стрелец Стефан Иванович Рязанов на указанном месте из любви " делам богоугодным " в 7183 (1675) году построил первую деревянную церковь во имя Вознесения Господня с приделом во имя Пресвятой Богородицы Тихвинской, оградил деревянной оградой, поставил кельи для монашествующих " . Произошло это в правление митрополита Казанского и Болгарского Иоасафа. Заложенная православная обитель стала именоваться Цивильским Вознесенским мужским монастырем. Впоследствии с давнего времени по устному и письменному употреблению он воспринял наименование Тихвинского монастыря. Монастырь, будучи мужским, просуществовал до 1724 года. В этом году Петр I проводил реформирование штатов архиерейских домов и монастырей, желая иметь обстоятельную информацию об их доходах. В связи с этим многие монастыри укрупняли свой штат за счет насельников небольших монастырей. В 1723 году по указу из Казанской епархии из Цивильского монастыря Тихвинской Богородицы в Чебоксарскую Преображенскую Геронтиеву пустынь были переведены 15 монахов. А в 1724 году еще 5 монахов. Вместе они и составляли весь штат монастыря. То есть монастырь в 1724 году уже не был действующим. Но по неизвестным причинам он был возрожден как женский. Из документов святейшего Синода за 1734 год среди монастырей Казанской епархии Цивильский Вознесенский мужской монастырь не числится (что подтверждает версию о его расформировании), зато числится Цивильский Вознесенский девичий монастырь. Существование женского монастыря подтверждает упоминание в работе неизвестного студента Казанской духовной академии середины XIX. Он пишет, что неизвестно когда был основан Вознесенский Тихвинский девичий монастырь, но предполагает, что находился он при Троицком соборе Цивильска. Также он делает ссылку на книгу о ставленниках времен Митрополита Казанского Сильвестра, где записано: " В 1729 году Великий господин Преосвященнейший Сильвестр Митрополит Казанский и Свияжский благословил и посвятил на церковную и духовную паству града Цивильска Вознесенского Тихвинского девичья монастыря монахиню Пелагею в тот же град во игуменьи " .2 Сложно сказать, почему монастырь решили сделать женским, но просуществовать ему довелось недолго. Уже в 1737 году Вознесенский монастырь вновь был мужским - в него был определен настоятелем игумен Иосиф.

http://sobory.ru/article/?object=05010

Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи (1503 г.) Святые мученики-воины, равноапостольные Константин и Елена. Фрагмент внутренней росписи храма Монастырь Хумор Хумор, женский монастырь, построен казначеем Теодором Бубуиогом в 1530 г. Был расписан Томой Сучавским в 1535 г. Колокольня воздвигнута Василием Лупу в 1641 г. Монастырь является памятником под охраной ЮНЕСКО и возрожден в 1990-м. Престольный праздник вмч. Георгия. Собор Успения Пресвятой Богородицы (1530 г.) Похвала Богородицы Огненная река. Фрагмент фрески Страшный суд Сестринский корпус «За здравие» и «за упокой». Места для свеч Поклонный крест Тринитас (Троица) Зимний храм. Монастырь Сучава Собор Иоанна Сучавского Рака с мощами святого Иоанна Сучавского Монастырская могила Нямецкий монастырь Нямецкий монастырь находится к северо-западу от г. Тыргу-Нямц. В этом монастыре подвизался в XVIII в. прп. Паисий (Величковский). Основан в XIV в. В 1497 г. молдавский господарь св. Стефан Великий возвел монументальный храм Вознесения Господня, ставший архитектурным образцом для многих церквей Молдовы XVI в. В XV в. монастырь стал центром книгописания, где переписывали рукописи такие известнейшие мастера как книжник, автор многих миниатюр, Гавриил Урик и каллиграф Феодор Мэришеску. Собор Вознесения Господня (1497 г.) Собор Вознесения Господня Интерьер храма Румынская икона Господа Иисуса Христа Чудотворная Нямецкая икона Божией Матери У румынских паломников есть обычай пролезать под чтимыми иконами Честная глава преподобного Симеона Столпника Дивногорца Монастырский двор, в центре которого видны остатки фундамента первого построенного храма Паломнический центр Братское кладбище Костница, расположенная под кладбищенской церковью Братские останки Черепа братии Черепа братии Монах с билом созывает братию на богослужение Насельник монастыря Рака с частицей мощей преподобного Паисия Величковского Главная монастырская лавка Монастырская библиотека Книгопечатный станок Одна из книг, переписанных учениками преподобного Паисия

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery35....

Киселя. Тогда же замок был сожжен и гора опустела. Со временем она отошла во владение монастыря и стала называться еще и Флоровской. В 1854-1857 гг. здесь возвели каменную церковь Св. Троицы (сохранились только фундаменты) и основали при ней монашеское кладбище (с XIX в. до 1960 г. на горе действовало и гражданское). В юго-восточной части обители восстанавливается перестроенный в советское время под фабрику одноглавый храм во имя Казанской иконы Божией Матери (1841-1844 гг.). Как и в былые времена, Флоровский монастырь является своекоштным (необщежительным). На месте сгоревшей в 1718 г. деревянной церкви в 1722 г. был заложен большой каменный храм во имя Вознесения Господня, который был закончен постройкой в 1732 г. и тогда же освящен Рафаилом Заборовским. Церковь одноэтажная, трехкупольная, типичной украинской архитектуры; купола имеют просторные, круглые в плане, световые барабаны, из коих средний покоится на четырех столбах. Двухъярусные главы, благодаря необычайно высокому поясу, имеют необыкновенно праздничный вид. Снаружи храм оштукатурен; живопись иконостаса и стенопись испорчены подновлением в конце XIX века. Церковь имеет три придела; главный иконостас барочный, пятиярусный (10х20 арш.), деревянный, крашеный, с золоченой резьбой; возобновлен в 1901 г.; иконостасы приделов также деревянные, четырехярусные. Колокольня «ампирная», трехъярусная, построена архитектором Меленским; проект, хранящийся в монастыре, помечен 1818 г. Колоколов десять. Лукомский Г.К. «Киев: церковная архитектура XI-XIX века; византийское зодчество; украинское барокко». Описание некоторых церквей (Составлено по материалам церковных описей выполненных архитектурной секцией «отдела искусств» Народного комиссариата просвещения в 1919 г.). - Мюнхен, 1923 г. Комментарии и обсуждение 8 декабря 2012 года в Вознесенский Флоровский женский монастырь на Подоле в Киеве перенесен некрополь Вознесенского девичьего монастыря, который до начала XVIII века располагался на Печерской горе вблизи Киево-Печерской лавры. Захоронения были обнаружены во время археологических раскопок на территории Национального культурно-музейного комплекса «Художественный Арсенал». Церемонию перезахоронения останков 65-и монахинь возглавил Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, который совершил заупокойную литию на месте нового захоронения рядом с соборным храмом Флоровского монастыря. Источник: сайт Украинской Православной Церкви --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05837

C 1908 года на основе посада Клинцы был возрожден Успенский женский (ранее находившийся в окрестностях Клинцов и закрытый в 1848 году) монастырь, просуществовавший до 1928 года. B 1930 году оба храма были закрыты, еще уцелевшее после прежних изъятий имущество реквизировано. Колокольня разобрана на стройматериалы, часы c нее пущены в переплавку. В 1930-х годах на посадской территории был лагерь для раскулаченных крестьян, потом пригородное хозяйство городского здравотдела и подсобное хозяйство Треста общественного питания. В 1972 году остатки территории посада с Никольской часовней были переданы на правах аренды общине Троицкой церкви, утратившей свой храм при пожаре, часовня переустроена и освящена как церковь Николая Чудотворца. В 1995 году здание передано в ведение РПЦ. В 2005 году определением Священного Синода образован Свято-Никольский Клинцовский женский монастырь. История города Клинцы берет начало в 1707 году. За три столетия в Клинцах переплелись судьбы людей различных культур, различных воззрений. Первоначальное поселение возникло на правом берегу реки Туросны. Здесь, в глухих лесах, принадлежавших помещику И.Л. Бороздне, нашли себе прибежище старообрядцы. В 1708 году они оказали помощь русским войскам в боях со шведами, после чего Петр I официально закрепил за ними землю. В 1715 году поселение получило статус слободы и название Клинцы по имени первого поселенца – Василия Афанасьевича Клинцова, крестьянина Костромского уезда Даниловской волости. Часовня храма Вознесения (храм во имя святого Николая Чудотворца) расположена на территории древнего посада на высокой точке берегового склона реки Московка. Первоначально здесь стояла деревянная большая Вознесенская часовня, сооружённая старообрядцами. В 1760 году она была переименована в храм во имя преподобного Сергия Радонежского. Храм сгорел в 1776 году. В 1778–80 годах на его месте клинчанами был построен новый деревянный храм в честь Вознесения Господня, отличавшийся оригинальной архитектурой. В 1801–04 годах вблизи него церковным старостой И.К. Карташевым возведена деревянная многоярусная колокольня высотой 45 метров. В 1812 году в храме устроен придел в честь Воскресения Христова. Несколько ранее рядом был поставлен теплый деревянный храм в честь Чуда Архистратига Михаила, сооруженный заново в 1819–21 годах с приделами во имя преподобного Сергия Радонежского и великомученика Георгия Победоносца. В 1846 году все храмы стали единоверческими. В 1850 году для местночтимого чудотворного образа святого Николая, написанного тем же И.К. Карташевым еще до постройки Вознесенского храма и поставленного сначала над воротами ограды погоста, была сооружена деревянная часовня. Вскоре люди заметили, что молящиеся перед этой иконой получают исцеление. В 1912 году вместо обветшавшей деревянной часовни возведена каменная надвратная.

http://sobory.ru/article/?object=10834

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010