Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Вознесенский Оршин женский монастырь Россия, Тверская обл., при впадении р. Орши в Волгу, в 18 км от г. Твери. Монастырь этот один из самых древних на Тверской земле, основан он в XIII–XIV bb. Оршин монастырь был изначально мужским. Весьма обширный и значительный тогда в Тверской епархии, он издавна управлялся архимандритами и славился строгостью жизни своих иноков, любивших безмолвие и молитвы. Славилась обитель и искусными иконописцами. В конце XVI b. ими был написан образ преподобного Нила Столобенского по рассказам лично знавших его, и написан так, что при открытии мощей святого в 1667 году обнаружилось необычное сходство иконы с ликом преподобного. Есть у обители и свой особый небесный покровитель – преподобный Савватий, Оршинский чудотворец. В конце XIV b. он устроил себе маленькую пещерную келью в 6 верстах от монастыря, где проводил подвижническую жизнь отшельника. Он был духовным наставником для монахов и мирян, которые во множестве приходили к нему, чтобы получить мудрый совет, попросить его благословения и молитв. В первой половине XVI b. был построен соборный храм Вознесения Господня (освященный в 1567 году): один из пяти каменных соборов Тверской земли того времени. В XVII b., во время польско-литовских нашествий, монастырь неоднократно подвергался разорению. Почти вся братия была убита, храм осквернен. Хозяйство обители пришло в упадок, и в 1649 году она была приписана «скудости ради» к Тверскому Архиерейскому дому. К началу ХХ в. в монастыре оставалось только 7 насельников, и в феврале 1903 года было решено преобразовать его в женский. Монахини приехали из Воскресенского Новоторжского монастыря. Монастырь очень быстро стал благоустраиваться. Через десять лет здесь было уже около 140 сестер. Были отреставрированы храм и игуменский корпус, возводились деревянные кельи и хозяйственные постройки. Наряду с другими послушаниями сестры писали иконы, сохраняя традиции древней обители; не прерывалась молитва «за вся человека» по особому чину. В монастырской церковно-приходской школе обучались крестьянские дети. Был открыт приемный покой для амбулаторных больных, а во время Первой мировой войны – приют для детей погибших воинов. В 1913 году в ознаменование 300-летия Дома Романовых, с которым тесно связана история Оршина монастыря, была построена в Твери каменная часовня, освященная в честь Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Паломническим группам из различных областей предоставляется жилье и питание, проводятся экскурсии, все это бесплатно. В монастырь приезжают помолиться, заказать поминовение, окунуться в святой целебный источник, потрудиться во славу Божию люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом, им предоставляется возможность изменить свою жизнь, а со стороны духовенства и сестер обители оказывается духовная поддержка. Приезжают в монастырь больные люди со своими нуждами за помощью, их принимают, выслушивают, оказывают духовную и посильную материальную помощь, стараются помочь людям воцерковиться. Храмы [ править править код ] Собор Вознесения Господня Церковь иконы Божией Матери " Живоносный источник " Колокольня Святыни [ править править код ] В настоящее время в монастыре находятся древние иконы: чудотворная икона Божией Матери «Иверская», местночтимая икона святого великомученика Пантелеимона, написанная на Афоне, икона Божией Матери «Живоносный Источник» из часовни, которая стояла ранее над святым источником, разрушенным в годы советской власти, иконы с частицами святых мощей, источник в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Престольные праздники [ править править код ] Тихона, Патриарха Московского - Апрель 7 [по н.с.] (день преставления), Октябрь 9 [по н.с.], Ноябрь 18 [по н.с.] (избрание на Патриарший престол) Александра Невского - Декабрь 6 [по н.с.] (день преставления), Сентябрь 12 [по н.с.] (перенесение мощей) Вознесения Господня - Июнь 9 [по н.с.] Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» - Апрель 28 [по н.с.] Покрова Пресвятой Богородицы Святителя Николая Чудотворца Святителя Митрофана Воронежского Св. пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Св. великомученика и целителя Пантелеимона Св. равноапостольного кн. Владимира Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Богородице-Тихоновский (Тюнин) женский монастырь Матушка Арсения об освящении престола - Богородице-Тихоновский (Тюнин) женский монастырь О задонском Богородице-Тихоновском монастыре Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Задонский_Бого...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Собор в честь Вознесения Господня и Успенская ц. (1991–1994 гг.) в Вознесенском мон-ре. Фотография. 2002 г. Собор в честь Вознесения Господня и Успенская ц. (1991–1994 гг.) в Вознесенском мон-ре. Фотография. 2002 г. (Хустская и Виноградовская епархия), в с. Чумалёве Тячевского р-на Закарпатской обл. Основание В. м. связывают с неск. преданиями. Согласно одному из них, в 90-х гг. XIX в. на месте буд. мон-ря, на склоне горы Осеряк, в землянке подвизался юродивый Георгий Кароль, предсказавший появление обители. После кончины в 1937 г. он был погребен в с. Чумалёве. В. м. был основан в 1925 г. по благословению архиеп. Пражского и всей Чехословакии Савватия (Врабеца) (К-польский Патриархат) трудами М. Рыбарь († 1978), ее братьев мон. Илариона († 1969) и Василия, а также настоятеля Покровского храма в с. Копашневе свящ. Георгия Кениза († 1938) и настоятеля храма в с. Тернове прот. Иоанна Бабича († 1981). Первоначально В. м. подчинялся архиепископу Пражскому и всей Чехословакии, в 1946 г. вошел в новообразованную Мукачевскую епархию РПЦ, в 1994 г.- в новообразованную Хустскую епархию УПЦ. Первой настоятельницей В. м. стала (с 1938 в сане игумении) Мария (Рыбарь), с 1968 г. обителью управляла игум. Евгения (Фарковец). В нач. 2005 г. в В. м. жили ок. 60 насельниц, настоятельница - игум. Феодосия (Поп). В 1926 г. в В. м. была построена небольшая деревянная Вознесенская ц., на месте к-рой стараниями игум. Евгении в 1975-1977 гг. возведен деревянный храм с тем же посвящением, в 1991-1994 гг.- кирпичный Вознесенский собор. В обители также действует домовый храм в честь Успения Пресв. Богородицы, построены часовня во имя Илии прор., колокольня, 5 корпусов. В мон-ре хранится ковчежец с мощами прп. Алексия (Кабалюка) , почитаются написанные на Афоне иконы «Гликофилуса» («Сладкое лобзание»), «Скоропослушница» (1897). К В. м. приписаны скиты: ап. Иоанна Богослова, арх. Михаила и Успения Божией Матери. Арх.: Архив ЦНЦ. Лит.: Фарковец М. , прот. , Ефрем (Молнар), игум. Вознесенский жен. мон-рь Мукачевской епархии//ЖМП. 1977. 11. С. 16-21. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/155112.html

Псков. Снетогорский женский монастырь. Церковь Вознесения Господня. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Каменная церковь " под колоколы " , построенная в 1-й пол. XVI в. к северу от собора. Стены сложены из плиты. Восьмигранный в плане храм на подклете, первоначально завершался двумя ярусами звона. В сер. XVIII в. колокольня перестроена, увенчана четвериком и высоким восьмигранным столпом под куполом со шпилем. Церковь упразднена в 1814. Колокольня разобрана в 1932-1934 гг. Уцелели остатки нижнего яруса, в 1950-х гг.законсервированные. По материалам сайта Снетогорского женского монастыря . Вознесенская церковь–колокольня в настоящее время в руинах, находится на территории Снетогорского женского монастыря города Пскова. Ее руины расположены на верхней террасе, к северо-востоку от собора Рождества Богородицы. Обиходное название - Вознесенская церковь. Церковь была построена в 1527-1528 годах, относилась к редкому виду храмов-колоколен. Центральная башня возвышалась на широком основании. Верх здания заканчивался шатром. Построена церковь Вознесения «под колоколы» при участии дьяка Мисюря Менухина. На большом колоколе этой церкви были отлиты дата – 1526 год, а также имена заказчиков – Менухина и мастеров-литейщиков. О переделках Вознесенской церкви-колокольни можно узнать только из архивных документов. В описи 1802 года колокольня значится как двухэтажное здание на погребах, на первом этаже расположена церковь Вознесения Господня. Высота колокольни 63-68 метров, верх увенчан главой с лемехом. На звоннице было 13 колоколов. В 1907 году при пожаре все деревянные части церкви-колокольни сгорели. По проекту архитектора Назимова здание восстановили. В 1932-1934 годах колокольню разобрали на строительный материал. Материалом постройки церкви служила известняковая плита на известковом растворе. Сохранился подклет и часть стен первого яруса церкви. В 1950-х годах провели консервацию руинных остатков церкви-колокольни. http://www.kaliningradgid.ru/architecture/

http://sobory.ru/article/?object=05428

Александровский женский монастырь (Суздаль) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Александровский женский монастырь расположен на левом берегу реки Каменка в Суздале, по преданию, был основан в 1240 году Александром Невским. Древние памятники монастыря до наших дней не сохранились. Церковь Вознесения Господня с колокольней построена в 1695 году на средства царицы Натальи Кирилловны, матери Петра I. Содержание История [ править править код ] Стоящий на высоком берегу Каменки Александровский женский монастырь, по преданию, был основан в 1240г. Александром Невским. По данным XVIIb., им же была построена первая деревянная церковь монастыря, не сохранившаяся. В XIVb. Монастырю покровительствовали московские князья, жаловавшие ему земли. Вероятно, тогда он и стал называться «Большая лавра». От тех времен не сохранилось никаких построек, только поздние надгробия с указанием, что здесь похоронены две суздальские княгини - Мария (1362) и Агриппина (1393). В 1650г. по разрешению суздальского архиепископа Серапиона на территории старого монастыря были построены новые здания, уничтоженные вскоре пожаром. И в 1695г. на месте сгоревшего деревянного шатрового храма строится новая церковь - Вознесенская. Средства на ее сооружение пожертвовала царица Наталья Кирилловна, мать Петра I. В 1764 году, при проведении Екатериной II секуляризации земель, Александровский монастырь был упразднён с обращением собора в приходской храм города. В 2006 году возобновлён в качестве мужского монастыря Владимиро-Суздальской епархии. Настоятель (с 2011 г.) — игумен Авель (Ургалкин). Описание [ править править код ] Вознесенская церковь представляет собой высокий двухъярусный четверик, увенчанный пятью главками. С восточной стороны к четверику примыкает большая апсида, с северной стороны пристроен тёплый придел, а с востока — паперть. Окна украшены резными наличниками с простыми колонками в первом ярусе и фигурными — во втором. Фигурные колонки использованы и в декоре высоких, устремлённых ввысь барабанов. Вознесенская церковь и колокольня

http://azbyka.ru/palomnik/Александровски...

Женский, упразднённый, находился в Нижегородской Епархии в Васильевской слободе, почему и назывался Васильевослободским. В нём были строения: 1) ЦЕРКОВЬ во имя Архангела Михаила каменная, по которой и монастырь ещё Архангельским именовался; 2) ЦЕРКОВЬ деревянная во имя Рождества Божьей Матери; 3) КОЛОКОЛЬНЯ; 4) КЕЛЬИ; и 5) ОГРАДА, деревянные. В 1764 году при учреждении Штатов упразднён. Василеевослободский Покровский монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Нижегородской Епархии близ Васильевой слободы, почему и назывался Васильевослободским. Строения в нём были: 1) ЦЕРКОВЬ во имя Преображения Господня с приделом Покрова Пресвятой Богородицы; 2) КОЛОКОЛЬНЯ; 3) КЕЛЬИ и 4) ОГРАДА, все деревянные. При учреждении в 1764 году Штатов оставлен на своём содержании, а потом вовсе упразднён. Васильевский Ладожский или Старо-Ладожский монастырь Мужской, упразднённый. Находился близ города Старой Ладоги на правом берегу реки Волхова, напротив города близ Васильевского погоста. В 1687 году грамотой Святейшего Патриарха Иоакима, от 14 Июня, приписан был к Зеленецкому монастырю; потом в 1699 году отписан от оного и состоял в непосредственном вместе с прочими ведении Епархиального Новгородского Архиерея до самого упразднения своего. Настоятельство было здесь Игуменское, иногда Строительское. Из Игуменов в 1673 году упоминается Адриан, а из Строителей Сергий. Васильевский Нижегородский монастырь Женский, упразднённый. Находился внутри Нижнего Новгорода. В 1764 году при сочинении Духовных Штатов оставлен на своём содержании, а потом упразднён. Васильевский Новоторжский монастырь Женский, упразднённый. Находился близ города Торжка и до 1764 года приписан был к Воскресенскому женскому Новоторжскому, а потом упразднён. Васильевский Суздальский монастырь Мужской заштатный. Находится во Владимирской Епархии близ города Суздаля на восточной стороне оного на берегу реки Каменки. Строений в нём ныне: одна церковь каменная во имя св. Василия Великого , почему и монастырь называется Васильевским, а прочие – кельи и ограда – деревянные. Церковная ризница и вся утварь состоит из драгоценнейших сокровищ: золота, серебра и каменьев. Начальство было до Штатов 1764 года Архимандричье и крестьян 24 души, а потом доныне Строительское.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Киево-Николаевский Новодевичий монастырь (Алатырь) : Казанская икона Божией Матери была пожертвована царем Михаилом Федоровичем в 1640 году и находится сейчас в храме Вознесения Господня. С этой иконой ежедневно после всенощной службы совершается крестный ход по территории храма. Икона святителя Николая была пожертвованная в 1639 году царем Михаилом Федоровичем. Она находится сейчас в храме Вознесения Господня. Монастыри Чувашии [ править править код ] Все монастыри Чувашской республики Тихвинский Богородицкий женский монастырь (Цивильск) [ править править код ] Тихвинский Богородичный Успенский монастырь — православный женский монастырь, расположен в городе Цивильск, на берегу старого русла реки Большой Цивиль. Главной святыней монастыря является чудотворная Тихвинская икона Божией Матери. При монастыре существует приют милосердия, где пожилые насельницы живут в непрестанном чтении Псалтири. Также при обители действует Воскресная школа. Монастырь ежегодно 31 октября организовывает крестный ход по Цивильску, до городского Троицкого собора в память об освобождении города Цивильска от войск Стеньки Разина. Кроме большого крестного хода в монастыре совершается т. н. Богодичный крестный ход вокруг монастыря. Он совершается ежедневно ближе к вечеру и сопровождается молитвами и несением Державной иконы Богородицы. Адрес : 429900, Чувашская Республика, г.Цивильск, ул. Пролетарская, 1 Телефон: +7 (83545) 2-11-42 Подробнее... Свято-Троицкий монастырь (Алатырь) [ править править код ] Свято-Троицкий Алатырский мужской монастырь был основан, согласно предания, в XVI веке по повелению царя Иоанна IV и построен за счет Алатырского посада и Государевой казны. С 1615 по 1763 г. был приписан к Троице-Сергиевой лавре. С 1764 положен в 3 штате и состоял под ведомством сначала Нижегородской, затем Казанской и Симбирской епархий. К монастырю были приписаны 2 пустыни: Святаго Духа и Ключевская. Монастырь был знаменит чудотворной Ключевской Казанской иконой Божией Матери и чудесами от гробницы алатырского подвижника схимонаха Вассиана, канонизация которого готовилась дважды – в 1910 и 1919 г.г.

http://azbyka.ru/palomnik/Чувашская_Респ...

Москва. Церковь Вознесения Господня в бывшем Варсонофьевском монастыре. Вознесенский собор Варсонофьевского монастыря /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью До XVIII века переулок уже существовал и носил название Вознесенский по церкви Вознесения, стоявшей здесь когда-то. С развитием и ростом в XVIII веке стоявшего в переулке женского Варсонофьевского монастыря, известном с XVI века и упразднённому в 1765 году, стал называться Варсонофьевским. При монастыре было кладбище, куда свозили для погребения нищих и погибших насильственной смертью. Быть погребённым здесь считалось у москвичей большим позором, поэтому в Смутное время Лжедмитрий I приказал захоронить здесь тела Бориса Годунова и его семьи. Впоследствии они были перезахоронены в Троице-Сергиевой лавре. В 1765 году монастырь был упразднён, а его собор стал обычной приходской церковью Вознесения. В конце XIX века переулок был застроен доходными домами, многие из которых сохранились до нашего времени. В 1931 году снесена церковь Вознесения. Нижняя Введенская церковь заложена в 1692 г., освящена 15 июля 1701 г. Постройка верхней Вознесенской начата в 1709 г., закончена в 1730 г. Двухэтажный храм типа восьмерик на четверике, замечательный образец московского барокко. В 1761 г. внизу устроен придел Тихвинской Божией Матери. Новая ампирная колокольня 1830-х гг. Храм закрыт в 1929 г., сломан в начале 1931 г. В конце XV — начале XVI века между Большой Лубянкой и Рождественкой появился Вознесенский женский монастырь. Историки считают, что посвящение имени святого Варсонофия Тверского он получил после того, как неподалеку основали Тверское подворье. По другой версии, монастырь был назван по имени Варсонофии, его первой игуменьи, матери митрополита Московского Филиппа. В прибавлении к названию монастыря — «что на рву» — когда-то сохранялась память о московских укреплениях, предшествовавших стене Белого города. Стоял монастырь на месте дома 5 по перенявшему его имя Варсонофьевскому переулку.

http://sobory.ru/article/?object=34250

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МОСКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Находился в Московском Кремле, на Вознесенской пл. у Спасских (Фроловских) ворот. До 1817 г. именовался Стародевичьим. История Прп. Евфросиния Московская на фоне Вознесенского мон-ря. Литография. Кон. XIX — нач. ХХ в. Прп. Евфросиния Московская на фоне Вознесенского мон-ря. Литография. Кон. XIX — нач. ХХ в. Согласно агиографической традиции, историки XIX в. полагали, что М. В. м. основан до 1407 г. вел. кнг. Московской св. Евдокией Димитриевной (в монашестве Евфросинией), вдовой вел. кн. Московского св. Димитрия Иоанновича Донского. Главными источниками сведений о жизни вел. княгини являются завещание вел. кн. Димитрия и «Въмале сказание о блаженнеи великои княгини Евдокии, во инокинях Ефросинии, супружницы достохвалнаго великаго князя Димитрия Ивановича Донскаго», сохранившееся в составе «Книги степенной» царского родословия (кон. 50-х - нач. 60-х гг. XVI в.) (12-я степень, главы 14-20). Составитель «Въмале сказания...» использовал летописные известия и устные монастырские предания о вел. кнг. Евдокии. Считалось, что на месте М. В. м. прежде был дворец вел. кн. Димитрия Иоанновича, т. е. вел. княгиня пожертвовала под обитель собственную землю ( Викторов А. Е. Описание записных книг и бумаг старинных Дворцовых приказов, 1584-1725 гг. М., 1877. Вып. 1. С. 55). Подчеркивалось, что основанный княгиней мон-рь «ныне есть Девический общежительный мон-рь» (ПСРЛ. Т. 21. Ч. 1. С. 408, 410). Исследователи XX в. не имели единого мнения о времени возникновения М. В. м.: В. П. Выголов и Л. А. Беляев предполагали дату ок. 1407 г. ( Выголов. 1988. С. 43-44; Беляев Л. А. Древние мон-ри Москвы (кон. XIII - нач. XV в.) по данным археологии. М., 1994. С. 195), В. А. Кучкин считал, что мон-рь основан до 1386 г., а вел. кнг. Евдокия Димитриевна «только превратила» мон-рь «в женский и заложила там каменный храм» ( Кучкин В. А. [Рец. на кн.:] Беляев Л. А. Древние мон-ри…//ВИ. 1996. 2. С. 163.

http://pravenc.ru/text/2564202.html

Воздвижения Честнаго Креста Господня, двухэтажная, на Воздвиженской улице, где прежде был Воздвиженский мужской монастырь. Церковь эта первоначально построена была в 1440 году, а в 1725 году перестроена. Верхняя в честь Воздвижения Креста Господня, нижняя – Успения Пресвятой Богородицы. Приделы: Марии Магдалины; Николая Чудотворца; Преподобного Сергия Радонежского; Мученицы Параскевы Пятницы. Воздвижения Честнаго Креста Господня, на Пометном Вражке, на Плющихе, построена в 1658 году. Приделы: Божией Матери Всех Скорбящих Радость; Архангела Гавриила. Вознесения Господня, за Серпуховскими воротами, двухэтажная. Построена в 1762 году; верхняя – в честь Вознесения Господня, нижняя – Иерусалимской иконы Божией Матери. Приделы: Алексия человека Божия; Девяти мучеников Кизических; Святого Николая Чудотворца; Преподобного Сергия Радонежского. В сем храме местночтимая икона Божией Матери Иерусалимская. Вознесения Господня, за Никитскими воротами (большое); первоначально построена в 1685 году, а перестроена в 1831 году. Приделы: Иоанна Предтечи; Божией Матери Всех Скорбящих Радость; Владимирской иконы Божией Матери; Святого Николая Чудотворца. Вознесения Господня, на большой Никитской улице (малое), когда построена неизвестно. Приделы: Иоанна Крестителя; Прокопия Устюжского. Вознесения Господня, в Ипатьевском переулке, построена в 1757 году. Придел во имя святого Ипатия Гангрского. В настоящее время при этой церкви Александровское подворье Вознесения Господня, на Гороховом поле. Прежде была домовой графа Разумовского, а в 1793 году перестроена и обращена в приходскую. Приделы: Святого Николая Чудотворца; Пророка Моисея. Вознесения Господня, близ Лубянки, в Варсанофьевском переулке, построена в 1663 году. Другая церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Придел во имя Тихвинской иконы Божией Матери. В сем храме древний чудотворный образ Варсанофия Тверского. Здесь был прежде Варсанофиевский женский монастырь, близ коего в древности было кладбище, для погребения странников, убогих и погибших насильственной, смертью. Здесь же временно, был; погребён царь Борис Годунов, его супруга и сын царь Феодор. Монастырь упразднён в 1764 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010