1. Слова сего члена. – 2. Содержание его. – 3. Время и значение вознесения Иисуса Христа на небо. – 4. Предсказания Иисуса Христа о Своем вознесении. – 5. Свидетельство Священного Писания о вознесении Христовом. – 6. Иисус Христос вознесся на небо не Божеством, а человечеством. – 7. Значение благословения Иисусом Христом Апостолов при вознесении. – 8. Смысл слов: седяща одесную Отца. 1 . Шестой член Символа веры читается так: (Верую во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия …) И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 2 . В сем члене говорится о вознесении Иисуса Христа Спасителя на небо. 3 . Вознесся Иисус Христос на небо в сороковой день по Воскресении, чтобы закончить дело искупления рода человеческого – ниспослать на своих верующих Духа Святого, и войти и по человечеству в ту славу, какую имел Он по Божеству, но которая со времени воплощения как бы скрывалась в Нем. 4 . О вознесении Своем Иисус Христос не один раз предсказывал Своим ученикам и Апостолам. Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу ( Ин.16:28 ). В дому Отца Моего (на небесах) обителей много. Я иду приготовить вам место…, чтобы и вы были там, где Я ( Ин.14:2–3 ). 5 . О вознесении Иисуса Христа так свидетельствует слово Божие: Нисшедший (т. е. Иисус Христос, сошедший с неба чрез Воплощение), Он же есть и восшедший превыше всех небес (вознесшийся на небо), чтобы исполнить все (т. е. закончить дело искупления рода человеческого) ( Еф.4:10 ). Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах ( Евр.8:1 ). 6 . Иисус Христос вознесся на небо не Божеством, а человечеством, потому что Божеством Он всегда пребывал и пребывает на небе. 7 . При вознесении Своем Иисус Христос благословлял Апостолов. Этим Он показал, что любовь Его, благодать и помощь всегда пребудут с ними и со всеми верующими. 8 . Слова Символа веры , что Иисус Христос сидит одесную Отца нужно понимать духовно, т. е. что он имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом; потому что сидеть рядом с кем-нибудь великим, например, с царем, значит быть равным ему. О седьмом члене Символа веры

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Описание иконы Вознесение Господне Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Вознесение Господне Эта страничка относится к разделу   Икона Господа Вознесение Господне ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ С Вознесения Спасителя на небеса, когда Он воссел одесную Бога Отца, доселе Господь, воцарившийся над всеми языки, служит спасению рода человеческого, особенно-рода христианского, как Он Сам сказал - и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. Он доселе очищает, возрождает и обновляет нас в святом Крещении, освящает и утверждает благодатью Святого Духа в Миропомазании, священнодействует в Литургии, как вечный Первосвященник по чину Мелхиседекову, и преподает Пречистое Тело и Кровь Свою под образом хлеба и вина. В покаянии - Он Сам внимает нашему покаянию и разрешает грехи искренне кающимся. В Священестве, иерархии или пастырстве - Он Сам просвещает, пасет, руководствует, судит и наказует духовно словесных овец Своих. В Браке - благословляет супружеский союз мужа и жены к благословенному рождению и воспитанию детей. В Елеосвящении, как Врач душ и телес, врачует немощи духовные и телесные. Каждую службу Он присутствует с нами невидимо, по собственому Его обетованию, " Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них " , и принимает наше служение, и Сам чудно, действенно, ощутительно служит нашему спасению. Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Господа Вознесение Господне " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-811

Рубрики Коллекции «Вознесение Христа»: какие правила нарушает Перуджино в своем шедевре и зачем 19 мин., 25.05.2023 Поделиться Симметрично, все до простоты выверено и уравновешено — говорите вы при первом взгляде на эту работу. Но вдруг начинаете вглядываться и понимаете: нет, тут все гораздо сложнее и интереснее! Да, Перуджино способен захватывать взгляд и увлекать вас в невероятное путешествие в мир, который трудно описать словами. Как ему это удается? И куда приведет вас это путешествие? Разбираемся вместе с историком искусства, культурологом Михаилом Кукиным. В 1499 году прославленный итальянский художник Пьетро Ваннуччи по прозвищу Перуджино (perugino — житель Перуджи) отправил заказчику (монахам-бенедиктинцам из монастыря Сан-Пьетро в Перудже) законченную работу — огромный алтарный образ, состоящий из пятнадцати живописных панелей. Две центральные панели — большая прямоугольная и расположенная над ней полукруглая (люнет) — изображали Вознесение Христа и Бога Отца, благословляющего Сына с высоты небесного свода. Вознесение Христа. Одна из двух центральных панелей «Алтаря Сан-Пьетро». Пьетро Перуджино. Ок. 1499. Музей изящных искусств, Лион, Франция В настоящее время встать перед этим алтарным образом Перуджино и окинуть его одним взглядом невозможно: «Вознесение Христа» и «Благословляющий Бог Отец» находятся в Музее изящных искусств в Лионе, остальные панели алтаря разбросаны по еще четырем музеям Франции и Италии. У нас есть возможность представить первоначальный вид алтаря по реконструкции, и мы к ней еще вернемся, но сначала вглядимся в главную — центральную по положению и самую большую по размеру — панель, где изображено Вознесение. От ампул до алтарей О Вознесении Иисуса Христа кратко сообщается у евангелистов Марка и Луки: И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью (Лк 24:50–52). А вот в Деяниях апостолов рассказ более подробный: Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути (Деян 1:9–12).

http://foma.ru/voznesenie-hrista-kakie-p...

В сороковой день после Своего воскресения Иисус Христос собрал апостолов в Иерусалиме и в последний раз повторил им Свое повеление идти учить людей. «Не отлучайтесь из Иерусалима, – сказал Он им, – до тех пор, пока не сойдет на вас обещанный Мною от Отца Дух Святой. Он даст вам силы, и вы будете учить обо Мне по всей земле». После этой беседы Иисус Христос пошел с Своими учениками на гору Елеонскую. По дороге апостолы спрашивали Иисуса Христа: «не в это ли время, Господи, Ты восстановляешь царство Израилю?» Он же сказал им: «не ваше дело знать времена или срока, которые Отец положил в Своей власти; но вы получите силу, когда на вас сойдет Дух Святой, и будете учить обо Мне в Иерусалиме, во всей Иудее и Самарии и по всей земле». Дойдя до Вифании, Иисус Христос поднял руки Свои и стал благословлять апостолов. И когда Он благословлял их, стал отдаляться от них и подниматься или возноситься на небо. Ученики долго стояли и смотрели вверх, пока облако скрыло Спасителя от них. И когда они еще смотрели на небо, вдруг явились им два Ангела в белых одеждах и сказали им: «что вы стоите и смотрите на небо? Иисус, вознесшийся от вас на небо, опять придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». Тогда ученики поклонились к возвратились и Иерусалим. День Вознесения Господня мы празднуем в 40-ой день после праздника Воскресения Христова. Сколько дней после воскресения Иисус Христос жил на земле? Какое повеление повторил Спаситель Своим ученикам в сороковой день по воскресении? Кого Иисус Христос обещал послать апостолам? Для чего Он обещал послать Духа Святого? Куда пошел Иисус Христос со Своими учениками после этой беседы? О чем спрашивали апостолы Спасителя по дороге? Что отвечал им Иисус Христос? Что совершилось пред учениками на горе Елеонской? Кого увидели они после вознесения Иисуса Христа? Куда пошли апостолы после вознесения Спасителя? Когда мы празднуем день вознесения Иисуса Христа? 134. Сошествие Святого духа на учеников Иисуса Христа (Деян. 2) Возвратившись в Иерусалим после вознесения Иисуса апостолы собрались в одном доме и проводили время в постоянной усердной молитве. С ними была и Божия Матерь. В это время они избрали в апостолы Матфия на место Иуды предателя, и таким образом, апостолов стало по прежнему двенадцать.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне, еже вознести падший образ Адамов, и послати Духа Утешителя, еже освятити души наша (стихира Великой Вечерни на Вознесение). («Взошел Бог при восклицаниях, Господь при гласе трубном» (Пс. 46, 6), чтобы вознести падший образ Адамов и послать Утешителя Духа для освящения душ наших»). И именно в этом торжестве Воскресения и последующем ниспослании Духа-Утешителя был основной источник радости для учеников Иисуса. Евангелие свидетельствует о моменте прощания Христа с апостолами: «И вывел их вон до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великой радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» (Лк. 24, 50-53) И для нас всех остается духовное завещание апостола Павла, однажды встретившего Воскресшего и Вознесшегося Христа по пути в Дамаск: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога. О горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Кол. 3, 1-4). Вознесение наше со Христом означает наше преображение и обожение, наше причастие к свету Его славы. Нет отныне границы между небом и землей — небо сошло на землю. «Се, творю всё новое…» (Откр. 21, 5). Читайте также: Вознесение Господне — праздник разлуки! Вознесение: Христос ушел, но Церковь не скорбит Вознесение. Дальше действовать будем мы… Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 25 мая, 2023 8 апреля, 2023 15 мая, 2022 30 апреля, 2022 20 апреля, 2022 6 апреля, 2022

http://pravmir.ru/torzhestvo-voskreseniy...

Точно в таком же смысле понимает ап. Павел вознесение Иисуса Христа и в других посланиях, где только он касается этого события... „Наше жительство – на небесах“, –говорит он Филиппийцам (3: 20), – „откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа“. Если же мы ожидаем Христа с небес, то Он – по апостолу – находился, следовательно, уже в то время на небе. Но как сошествие Христа с небес нельзя понимать здесь в смысле Его унижения, т. е. в смысле нравственном или духовном, так, следовательно, в переносном смысле (в смысле только одного прославления у Бога) нельзя понимать и вознесение Его на небо. В первом послании к Тимофею (3: 16) ап. Павел говорит: „безпрекословно великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в духе, показал Себя ангелам, проповедал в народах, принят верой в мире; вознесся во славе “. Здесь вознесение Господа нашего Иисуса Христа ставится на ряду с такими событиями, как явление Бога во плоти, проповедание о Нем в народе и верование в Него людей. Следовательно, если понимать вознесе­ние Христа в нравственном или духовном, т. е. переносном смысле, то в таком же, очевидно, смысле нужно понимать и Его воплощение, и апостольскую проповедь, и наконец само существование христианской Церкви, или общества верующих, что, само собой разумеется, нелепость. Итак, после сказанного ясно, что вознесение Господа нашего Иисуса Христа на небо не может быть понимаемо ни в каком другом смысле, кроме того, который усвояют ему наши евангельские повествования. Заключение. Из представленного нами „историко-критического жизнеописания Господа нашего Иисуса Христа“ теперь, очевидно, остается сделать только тот вывод, который из него вытекает. Вывод этот, надеемся, понятен каждому читателю и его сделать не трудно. Формулировать его можно следующими немногими словами: приемы отрицательной критики в толковании евангельской истории совершенно не могут быть оправдываемы ни с исторической, ни с экзегети­ческой, ни с чисто-логической точки зрения. Отчего это зависит – понятно: они обусловливались вовсе не тем, чем им следовало, бы обусловливаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

12 Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути. 12 . Местом вознесения нашего Господа была гора Елеонская, с которой по вознесении Господнем и возвратились апостолы в Иерусалим (1, 12). Тот же святой писатель в своем Евангелии говорит, что Господь вывел апостолов вон из города Иерусалима до Вифании, близ которой и вознесся в глазах их на небо ( Лк. 24, 50–51 ). Вифания лежала на восточном склоне горы Елеонской, на расстоянии 15 стадий от города Иерусалима 5 . Так как евангелист Лука не говорит определенно, как близко к Вифании совершилось вознесение Господне, а равно и в объясняемом нами месте субботним путем 6 он измеряет расстояние от Иерусалима, вероятно, не места вознесения Господня на горе Елеонской, а самой этой горы, причем неизвестно, с какого пункта горы он ведет свой счет, то очевидно, что разногласия между теми и другими топографическими указаниями нет. Из того и другого указания можно видеть, что вознесение Господа последовало на горе Елеонской, по дороге к Вифании и, вероятно, вблизи ее. 13 И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова. 14 Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его. 13–14. Последуем теперь за апостолами в Иерусалим, куда они с горы Елеонской, с которой произошло вознесение нашего Господа, чрез какие-нибудь полчаса после того прибыли. Пред нашим взором очень небольшое время – десять дней – и столь же незначительное по числу лиц общество – не свыше 120 душ. Кроме известных нам, теперь пока одиннадцати, апостолов, здесь находятся некоторые благочестивые и верующие жены, которые во время жизни Иисуса Христа всегда следовали за Ним, с открытым сердцем слушая Его слово и служа Ему имением своим (см., напр., Лк. 8, 1–3 ). А здесь (ст. 14) между ними названа по имени только Богоматерь Мария, Которая здесь в последний раз упоминается в новозаветных Священных книгах и – только упоминается. Благословенная в женах, Она едва превознесена пред прочими верующими женами прямым упоминанием Ее имени. Но несомненно, что не только Иоанн, которому она была поручена Господом со креста ( Ин. 19, 25–27 ), но и прочие апостолы и все верующие, сознавшие теперь все Божественное величие своего Учителя и Господа и, однако же, лишенные чувственно-телесного лицезрения Его, тем с большею честию, любовию и нежностию окружают теперь Его глубоко смиренную Матерь, Которая и Сама по Себе была верх добродетелей тварных существ.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

3.3.9. Вечное царствование Иисуса Христа по Вознесении на небо    Евангелист Марк говорит, что по Вознесении Господь воссел одесную Бога (Мк.16:19). Первомученик архидиакон Стефан свидетельствует в Синедрионе: Я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога (Деян.7:56). Что означает сидение или стояние одесную? Согласно древнему царскому церемониалу, сидение или стояние по правую сторону означало соучастие в царских почестях, в царском достоинстве, власти и управлении царством. Например, царь Соломон посадил свою мать Вирсавию по правую руку от себя (см.: 3 Цар.2:19-22). Когда Священное Писание говорит о сидении Господа одесную Отца, это надо понимать в том смысле, что по Вознесении Господь принимает по Своему человечеству славу, которую Он как Сын Божий имел до воплощения и даже до сотворения мира (см.: Ин.17:5). Принимая эту славу, Он также принимает заботу о мире, ответственность и власть, которую употребляет для управления миром. Во время Своего явления ученикам в Галилее Господь говорит: Дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф.28:18). Естественно, здесь имеется в виду власть по человечеству, ибо как Бог Он имел ее от века. Ап. Павел говорит о том, что Бог посадил воскресшего и вознесшегося Господа одесную Себя на небесах... и все покорил под ноги Его... (Еф.1:20-22). Та же мысль содержится и в Флп.2:9-10: Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних.    По Вознесении на небо Господь является Ходатаем за нас, предстательствует за нас перед Богом (см.: Евр.9:15, 12:24). Ап. Павел говорит о Христе как о Первосвященнике (Евр.4:14-15). Сами эти наименования — Ходатай и Первосвященник — указывают прежде всего на посредническое служение Иисуса Христа. Еще во время Своей земной жизни Господь заповедал Своим последователям обращаться к Нему с молитвой после Его прославления: И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю... Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю (Ин.14:13-14); Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите (Ин.16:24). Эти слова свидетельствуют о полноте власти, о возможности исполнить любое прошение.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Кондак : Аще и во гроб снизшел еси Безсмертне, (хотя Ты и сошел во гроб, Бессмертный), но адову разрушил еси силу и воскресл еси, яко победитель, Христе Боже, женам мироносицам вещавый: радуйтеся! и Твоим апостолом мир даруяй (даруя), падшим подаяй (подавая) воскресение. Вознесение Господне Вознесение Господа Иисуса Христа празднуется Православною Церковью на 40-ой день после Пасхи. Установление праздника Вознесения Господня восходит к самой глубокой древности и относится к праздникам, которые, подобно Пасхе и Пятидесятнице, установлены самими апостолами. Вознесение Господне описывается в Евангелии (Мк.16:9–20; Лк.24:36–53) и в книге Деяний святых апостолов (Деян.1:1–12). В сороковой день после Воскресения Господа Иисуса Христа ученики собрались в одном доме. Иисус Христос явился им и беседовал с ними, говоря: « Так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день; и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему (Лк.24:46–48). Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие ( т. е. весть о Воскресении Христа и учение Христово ) всей твари » (Мк.16:15). Потом Спаситель сказал ученикам, что скоро пошлет им Святого Духа; до этого времени ученики не были должны уходить из Иерусалима. Беседуя с учениками, Спаситель вышел с апостолами на гору Елеонскую. Там Он благословил учеников и, когда благословлял, стал отдаляться от них и возноситься на небо, и скоро облако скрыло Христа от глаз апостолов. Вознесшись, Богочеловек Иисус Христос сел одесную Бога-Отца. Седение «одесную», т.е. «справа, по правую руку», означает особый почет, особую славу. Вознесение Христово на небо показывает цель жизни человека: соединение с Богом и жизнь во славе Царства Божия. Важно, что в этой славе участвует не только душа, но и тело человека. В Вознесении Христовом человеческая природа была посажена одесную славы Божией, т.е. прославлена. Ангелы, явившиеся ученикам сразу по Вознесении, утешили изумленных и огорченных новой разлукой с Учителем апостолов, напомнив им, что Господь снова придет – таким же образом, как вознесся на небо.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

2. Вознесение Господа нашего Иисуса Христа Господь наш Иисус Христос, по Своем воскресении, неоднократно являлся апостолам и учил их тайнам Царствия Божия. В сороковый день Он явился им в последний раз в Иерусалиме и в последний раз прошел по улицам этого несчастного города, вышел за его ворота и направился к горе Елеонской. Вошли на гору, показалась Вифания; дорогой Господь давал святым апостолам последние Свои наставления и заповедал, чтобы они не расходились из Иерусалима и ожидали сошествия Св. Духа. «Иоанн крестил вас водою, – сказал им Господь, – а через несколько дней после сего вы будете крещены Духом Святым... вы примете силу, когда снидет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудеи и Самарии и даже до края земли» ( Деян. 1:5, 8 ). Сказав это, Господь воздвиг Свои руки для благословения, стал отступать от них и возноситься на небо. И вознесся на небо, и облако взяло Его из виду их, и Он восшел превыше всех небес, и воссел Он одесную Бога, превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, каким именуется не только в сем веке, но и в будущем. И Бог Отец все покорил под ноги Его, Его поставил превыше всего, главою церкви, которая есть тело Его, полнота Того, Который наполняет все всем. " И когда апостолы смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде, и сказали: «мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. Тогда они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью» ( Деян. 1:10–12 ; Лк. 24:52 ). Вознесение Господа совершилось на горе Елеонской, на той горе, у подошвы которой, в Гефсиманском саду, проявилось глубочайшее уничижение при кровавом подвиге гефсиманском в борьбе со страхом смерти. «Почему она избрана для сего, а не иное место», спрашивает святитель Филарет в своей беседе на вознесение Господа? «Можно думать, – отвечает он, – потому, что и прежде она была у Него избранным местом, которое освятил Он многократным Своим пребыванием и молением, особенно же потому, что здесь начались Его спасительные для нас страдания, равною смерти скорбию душевною и многотрудною молитвою, простертою до излияния кровавого пота. Обратив место начавшихся страданий в место совершившегося прославления, Он через сие ознаменовал то, что Его страдания и прославление составляют один стройный состав спасительного для нас домостроительства Божия, одну златую цепь, выработанную в горниле премудрости Божией, для возвлечения на небо падшего из рая человечества».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010