– Заботясь о внутреннем устройстве Сербии, король Владислав отыскал серебряные рудники в стране своей и разработкою их обогатил Сербию. По известию Даниила, «желая достигнуть небесных селений, он построил на земле храмы прекрасные и снабдил их дарами (землями) и всякими принадлежностями83); им с основания построен храм вознесения Господня, называемый Милешев, в который он перенес из Тернова тело великого архиерея Саввы. Благотворения же его нищим, странным, больным – неисчислимы. Королевствовав 7 лет, перешел в вечность с радостию о Господе. Тело его положено было в его монастыре Милешеве»84). На монетах писался он: «раб Христов Владиславль и изображался: стоящий король с венцем на главе, в длинной   79) Летоп. в Архиве югославян. III, 1854 стр. 11. Дометиан. 80) Аврамовича Памятники 2. 3. 81) Дометиан; летоп. в Гласнике V, 45. 82) Аврамовича Памятники 8. О Владимире графе омышском Аппендини Noticie Storico-critice sulla antichita dei Ragusci T. I, 280. 83) В Гласнике VII, 328 указывают церковь св. Стефана в Белом поле, построенную кор. Владиславом. Сл. Зап. геогр. общ. XIII, 314. В 1242 г. кор. Владислав дал земли монастырю св. Николая вранинскому и еще Богородичному монастырю, что в Быстрице (Miklosch. Monum. 32. 34). 84) Родослав у Раича II, 378-386. Основания для мысли, что Владислав был жив при кор. Уроше I, приводимые Майковым (стр. 223-225) – очень не тверды. По летописи «Владислав, муж во крепости, умирает, умирает, не оставив сынов, но токмо две дщеры». Гласник V, 48. Граматы 1235. 1239 г. у Шафарика в Памят. одежде, опоясанный, с державою в руке»85). В милешевской обители еще цело на стене изображение с надписью: «обретение мощем святаго Стефана»86). – В древнем сербском уставе, под 30 июля, сказано: «бысть объявление мощем краля Владислава, хтитора милешевскаго, в дьни многокраснаго цара Уроша»87). ОКТЯБРЬ – РЮИН, ЛИСТОПАД. 2 ч. Память о св. АНДРЕЕ юродивом для Христа. Богатый константинопольский вельможа купил в числе других рабов и блаж. Андрея1). Раб Андрей был славянин и оказался выше современных умников и богачей греков. Он отличался красотою телесною, смышленостию и хорошим поведением. Господин полюбил его и отдал его учиться книжной мудрости. При хороших способностях и старании Андрей скоро выучился и ходя в церковь читал книги и молился; мирской рассеянности и веселостей не любил он, а искал нужного для вечности.   2, 12-14. Летопись 2, 51 «богоугодно и благочьстивно поживь». – Самая поздняя грамата Владислава вранинская 6750 (1242) у Миклошича 32. Изгнание Родослава из Сербии надобно относить к генварю 1234 г., а февр. 4, 1234 г. написан им из Рагузы протест против брата. Итак, Владислав управлял Сербиею 1234-1242 г. восемь лет. Даниил считает 7 лет от того, что пока Родослав не принял монашества, он еще назывался королем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

Из четырех сыновей его трое: Родослав (с окт. 1224 г.), Владислав (с февр. 1230 г.) и Стефан Урош, храпавый (с 1239 г.), один за другим, были венчанными королями Сербии. Сын, король Владислав, как и отец, чтится в числе святых. Ему пришлось потерпеть довольно тревог от людских слабостей. Брат его Родослав, сведенный с ума беспутною женою, венецианкою, за беспутства выгнан был из Сербии, и Владислав обявлен был преемником его. Но Родослав грамотою от 4 февр. 1234 г. обявил из Дубровника, что он - король Сербии и надеется возвратить себе престол, которого лишен братом. Убеждения святителя Саввы заставили Родослава принять монашество. Едва окончились эти тревоги, как Владимир, граф Омышский с своими Омышанами, привыкшими к морскому разбою, опустошил приморские земли Сербии. Расправившись оружием с грабителями, Владислав обязал Рагузян грамотою не помогать ни Владимиру, ни другому подобному, в действиях неприязненных для Сербии. Заботясь о внутреннем устройстве Сербии, король Владислав отыскал серебряные рудники в стране своей и разработкою их обогатил Сербию. По известию Даниила, " желая достигнуть небесных селений, он построил на земли храмы прекрасные и снабдил их дарами (землями) и всякими принадлежностями; им с основания построен храм Вознесения Господня, называемый Милешев, в который он перенес из Тернова тело великого архиерея Саввы " . Благотворения же его нищим, странным, больным-неисчислимы. Королевствовав 7 лет, перешел в вечность с радостию о Господе. Тело его положено было в его монастыре Милешеве. На монетах писался он: " рабъ Христовъ Владиславъ " , и изображался: " стоящий король с венцем на главе, в длинной одежде, опоясанный, с державою в правой руке " . В Милешевской обители еще цело на стене изображение с надписью: " oбpemehie мощемъ святаго Стефана " . В древнем Сербском уставе, под 30 июля, сказано: " бысть oбяbлehie мощемъ крадя Владислава, хтитора Милешевскаго, въ дени многокраснаго царя Уроша " .   Смотри также: СЕРБСКО-РУССКИЙ СВЯТОЙ (Святитель ПЕТР Цетиньский Чудотворец, митрополит и владыка Черногории) СВЯТИТЕЛЬ ВАСИЛИЙ ОСТРОЖСКИЙ, МИТРОПОЛИТ ЗАХОЛМСКО-ГЕРЦЕГОВИНСКИЙ ПАТРИАРХ СЕРБСКИЙ ГАВРИИЛ (ДОЖИЧ) НОВОПРОСЛАВЛЕННЫЕ СЕРБСКИЕ МУЧЕНИКИ

http://pravoslavie.ru/archiv/svserbkorol...

Мощи святого великомученика Федора Тирона В Белград нас отвозил послушник Бубица на монастырской машине. Благодаря этому нам удалось по дороге посетить еще несколько Фрушкогорских монастырей, к сожалению, сейчас уже полупустых. В Ново-Хоповской обители мы поклонились великой святыне – мощам великомученика Феодора Тирона. Как попало это сокровище в тихий сербский монастырь – выяснить не удалось, но радость этой встречи увеличивалась от того, что был как раз канун праздника этого удивительного «великопостного» святого. Следующим пунктом нашей программы был Милешевский монастырь , ради которого, собственно, я и предпринимал эту поездку. В нем покоятся мощи святого Владислава, короля Сербского. Странно, но его плохо знают в Сербии – а ве Фреска Владислав был внуком Симеона Мироточивого, сыном Стефана Первовенчанного, племянником святителя Саввы – «отцов-основателей» сербской государственности и национальной Церкви. Именно краль Владислав добился того, чтобы перенести на родину из Болгарии мощи почившего там святителя Саввы (который лично венчал царским венцом своего племянника) и сам предшествовал им в радости, подобно пророку Давиду пред Кивотом завета. Мощи величайшего сербского святого краль Владислав положил в построенном им монастыре Милешево – задушбине, где вскоре и сам упокоился. Так и лежали вместе более трехсот лет мощи двух святых родственников, пока турки с варварским глумлением не сожгли останки святого Саввы, стремясь подавить национальный дух сербов. Сейчас на месте этого злодейского пожарища, в Белграде, строится величественный собор святителя Саввы, подобный храму Христа Спасителя в Москве. Собор свят. Саввы в Белграде Милешево сторицей вознаградило нас за тяжести долгой ночной дороги в переполненном автобусе. Мы увидели совсем другую, горную Сербию, настоящие Балканы. Монастырь расположен в удивительно красивом месте – у подножия горы, рядом с бурной речкой. А во дворе важно прогуливались павлины, демонстрируя свое великолепие оторопевшим русским. Мощи св. Владислава Сербского Как правило, в Милешево паломники приезжают по двум причинам: или чтобы увидеть «Белого Ангела» – удивительную фреску, ставшую символом Сербии; или чтобы приложиться к мощам основателя монастыря, святого Владислава. В России многие носят имя этого святого короля, прославившегося особенно своей любовью к нищим, больным и отверженным века сего. Но в Сербии сложилась другая традиция: там у каждой семьи есть свой покровитель (он переходит в роду по мужской линии), праздник которого называется «Крсной Славой» и всегда очень торжественно встречается. Именин же в нашем понимании обычно не отмечают, хотя название для них существует – Имендан. Вообще сербские имена далеко не всегда связаны со святыми – но иногда с церковными праздниками (Вайо, Божко), иногда с пожеланием благополучия (Здравка, Радован, Живан), иногда с семейными традициями. Поэтому не всегда легко объяснить, почему русские порой называют своих детей в честь сербского святого короля Владислава…

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Стенописи М. были выполнены при жизни кор. Владислава, в 1-й пол. XIII в., в 2 этапа: сначала росписи в основном объеме церкви и нартексе, затем в экзонартексе. Но у исследователей нет единого мнения относительно датировки этих частей росписи и происхождения мастеров. Джурич относил фрески наоса и нартекса ко времени до 1228 г., т. е. до коронации кор. Владислава, а росписи экзонартекса датировал периодом после 1236 г. В. Н. Лазарев наиболее вероятным временем росписи всего храма считал 30-е гг. XIII в. (до 1234). С. Радойчич выделял 2 этапа в работе над росписями: выполненную на золотых фонах стенопись в центральном пространстве он датировал началом правления кор. Владислава (30-е гг. XIII в.), роспись в нартексе на синих фонах - более поздним временем, считая, что в ней проявился строгий монастырский характер заказа, а роспись экзонартекса - после 1243 г. Стиль росписи М.- тяжеловесный, «архаичный»; возможно, художники ориентировались на древние ранневизант. монументальные ансамбли, напр. мозаики ротонды св. Георгия (ок. 400) и базилики св. Димитрия в Фессалонике (VII в.). Джурич считал, что художники М. могли приехать из Византии, К-поля или Фессалоники; Радойчич полагал, что авторами фресок были местные серб. художники. В монастырский комплекс также входят 3 конака и колокольня. Недалеко от мон-ря находится скит (испосница) свт. Саввы. М. внесен в Список Всемирного культурного наследия Юнеско. С. П. Заиграйкина Лит.: Окунев Н. Л. Сербские средневек. стенописи. Прага, 1923; он же. Милешева: Памятник серб. искусства XIII в.//Bsl. 1938. Т. 7. С. 33-107; С. Милешева. Београд, 1963; Лазарев В. Н. История визант. живописи. М., 1986. С. 136-137; Милешева у ucmopuju српског народа: научни скуп поводом седам и по векова Jyhu 1985. Београд, 1987; Б. Милешева. Београд, 1992; Д. Европски путописи о Милешеви. 1994; О., С., Р. Манастир Милешева. Београд, 1995; Милешевски записи. Бр. 1-10; П. Прилози за ucmopujy Српске Православне Цркве. Ниш, 1997. С. 20-44; Джурич В. Визант. фрески: Средневек. Сербия, Далмация, слав. Македония. М., 2000. С. 96-102; С., М. Манастир Милешева. 2004; Д. ризница манастира Милешеве. Београд, 2010; Манастир Милешева. 2012; Осам векова манастира Милешеве: научни скуп: Зб. радова. 2013. 2 Рубрики: Ключевые слова: ДЕЧАНЫ муж. мон-рь во имя Христа Пантократора Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ДЖУРДЖЕВИ СТУПОВИ муж. мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви КАЛЕНИЧ жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Шумадийской епархии Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/2563198.html

Святейший Патриарх Герман, по приглашению Святейшего Патриарха Алексия I, в октябре 1961 года посетил Русскую Православную Церковь. Во время пребывания его в Москве между обоими Патриархами состоялись встречи и беседы, прошедшие в атмосфере братской любви и полного взаимопонимания. Результатом бесед явилось принятие коммюнике, в котором было отмечено стремление Русской и Сербской Православных Церквей укреплять братские связи с остальными Поместными Православными и инославными Церквами и объединениями, а также содействовать установлению мира во всем мире. Патриарх Герман был избран почетным членом Московской Духовной Академии. В мае 1962 года Патриарх Алексий I вторично нанес визит Сербской Православной Церкви. Патриархи снова подписали коммюнике об укреплении союза обеих Церквей-Сестер и о необходимости прилагать все усилия для утверждения на земле прочного и справедливого мира. На юбилейных торжествах в Москве в 1963 году по случаю 50-летия архиерейского служения Патриарха Алексия I делегацию Сербской Православной Церкви также возглавлял Патриарх Сербский Герман. В сентябре 1965 года Московскую Патриархию посетила делегация Сербской Православной Церкви во главе с епископом Нишским Иоанном. Летом 1968 года делегация Сербской Православной Церкви во главе с Патриархом Германом принимала участие в торжественном праздновании Русской Православной Церковью пятидесятилетия восстановления патриаршества. На торжествах избрания Поместным Собором Русской Православной Церкви и интронизации нового Патриарха Московского и всея Руси Пимена в мае-июне 1971 года Сербская Православная Церковь была представлена делегацией во главе с митрополитом Добробосанским Владиславом. В связи с вступлением на Московский Патриарший престол Святейший Патриарх Пимен вместе с высокими делегатами Русской Православной Церкви во второй половине октября 1972 года посетил Сербскую Православную Церковь, а также Элладскую и Румынскую Православные Церкви. «При посещении Сербской, Элладской и Румынской Православных Церквей, — сообщает ЖМП, — имели место беседы между Предстоятелями этих Церквей и Предстоятелем Русской Православной Церкви по вопросам, интересующим братские Поместные Церкви и относящимся к межправославным и экуменическим проблемам и к служению Церквей благу человечества» .

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

Часовня святого благоверного князя Владислава Сербского (Сергиев Посад) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] Гефсиманский Черниговский Скит основан в 1844 году. Трудами схимонаха Филиппа в 1847 году образовалось пещерное отделение. Вскоре после ископания пещер там, на глубине порядка 15-20 метров, забил источник. Братия использовала воду из него как колодезную. После постройки собора в честь иконы Божией Матери Черниговской Гефсиманской кладезь оказался расположенным с западной стороны храма, непосредственно под папертью. Для удобства набора воды была устроена часовня, в которую заходили многочисленные паломники, приезжавшие в скит, чтобы помолиться перед чудотворным образом Божией Матери Черниговской Гефсиманской. После прославления чудотворной иконы люди начали получать благодатную помощь в исцелении различных недугов и от источника. В двадцатые годы XX столетия система отвода воды из подземного колодца была разрушена и все строения пришли в полное запустение, а сама часовня была полностью разрушена. По Промыслу Божию, трудами специалистов и попечением благочестивых православных христиан, в настоящее время восстановлен отвод воды, обустроена купель и над ней построена часовня в честь святого благоверного князя Владислава Сербского. Чин освящения был совершен 14 сентября 2016 года, в день прославления иконы Божией Матери Черниговской Гефсиманской. Вновь, как и в исторические времена, открыт доступ к набору воды для потребления ее на пользу души и тела. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время Надкладезная часовня обустроена, есть закрытая купель. Она приписана к Гефсиманскому Черниговскому скиту . Набрать Святой воды из Источника, омыться и помолиться можно ежедневно. Деятельность прихода [ править править код ] Контакты [ править править код ] Адрес: 141307, Московская область, Сергиев Посад, ул. Гефсиманские пруды Канцелярия Скита: Телефон: +7 496 549 25 28 , +7 495 995 30 17 (звонить с 8:30 до 17:00)

http://azbyka.ru/palomnik/Часовня_святог...

осаду Константинополя. Однако для армии, не имеющей осадных машин, стены города были слишком прочными. Кроме того, оправдались и некоторые расчеты Иоанна: в Анатолии снова началось восстание, которое номинально возглавлял тринадцатилетний брат Мурада – Мустафа, фактически же за ним стояли снедаемые завистью гермиянский и караманский эмиры. Мурад снял осаду, чтобы расправиться с мятежниками, и затем утешился тем, что послал армию для разграбления Пелопоннеса 79 . На долю Мурада выпало не так уж много дней мира, которого он так жаждал. В 1428 г. ему пришлось отражать нападение переправившихся через Дунай армий королей Венгрии и Польши. В 1430 г. его войска заняли Янину в Эпире. В том же году он отобрал у венецианцев Фессалонику, которой те владели семь лет. Зависимость Сербии, где в 1427 г. вместо Стефана Лазаревича деспотом стал его племянник Георгий Бранкович, превратилась в вассальную, и деспот вынужден был разорвать союз с венграми, которым он уступил Белград. Сербскому государю было также приказано прислать в жены султану свою дочь Мару, и его промедление с этим вызвало новый турецкий поход против него. Мурад не доверял деспоту. В 1440 г. он вновь повел против него войско и разрушил дунайскую крепость Семендрию, которую сам же разрешил сербам построить. Затем султан попытался осадить Белград, но оборонительные укрепления города оказались слишком прочными, и Мураду пришлось отступить 80 . Неудача под Белградом ободрила врагов Мурада. Папа, вдохновленный результатами Флорентийского собора, провозгласил Крестовый поход против турок. Его с энтузиазмом поддержал венгерский король Владислав, которому согласился помочь сербский деспот. Албанский вождь Георгий Кастриот, прозванный Скандербегом, объявил султану войну; одновременно удалось уговорить караманского эмира напасть на владения султана в Азии 81 . Пока Мурад был занят подавлением караманцев, венгерская армия с ее союзниками, возглавляемая незаконным сыном короля воеводой Трансильвании Яношем Кор-вином Хуньяди, переправилась через Дунай и очистила от турок Сербский деспотат. Мурад со всей своей армией поспешил в Европу, направившись прямо к Дунаю. Однако он не решился начать сражение; вскоре он убедился, что и король Владислав тоже колеблется. К венграм, правда, присоединились войска, набранные папой на Западе, которыми командовал папский легат кардинал Джулиано Чезарини, однако Владислав рассчитывал на большее. В июне 1444 г. он и Мурад договорились встретиться в Сегеде, где оба поклялись – Мурад на Коране, а Владислав на Библии – соблюдать перемирие в течение десяти лет, во время которых ни один из них не попытается пересечь Дунай. Хуньяди, несогласный с перемирием, отказался в нем участвовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Св. Иннокентий дал им каждому отдельно указы, в которых между прочим говорилось, чтобы они «ехали в Китайское государство при посылающемся туда для размножения православно-кафолическия веры архимандрите Антонии Платковском и жили там до указу. А в житии там были трезвы, добры, к церкви Божией прилежны, учительны и не пьяницы... что бы не было от иностранных соблазну и поношения, а ему архимандриту, яко своему начальнику во всем повиновались и без воли его ничего не творили, но все еже творили с его благословением и повелением». Платковский выехал из Иркутска приблизительно в июле 70 , в этом же месяце отбыл в Петербург и Владиславич. Пред своим отъездом Владиславич обратился к св. Иннокентию с письмом, в котором просил его благословения на построение церкви в «Кяхтинской крепосце» во имя Пресвятой Троицы и св. Саввы Сербского . Между прочим, вероятно, под влиянием неприятностей из-за Платковского, Владиславич не особенно рассчитывал на согласие св. Иннокентия. «Ежели кроме чаяния, – писал он, – грамоты (благословенной) дать не благоволите, то прошу против сего моего письма учинить ответ письменный для какой притчины такой грамоты дать не позволяется, дабы я мог Богу изволившему в моей бытности в Санкт-петербурге Святейшему Синоду о том доложить, и оттуда благословенную грамоту требовать». Но св. Иннокентий охотно дал свое благословение. Ввиду того, что нужда в церковной службе была большая, а церковь не могла быть скоро готовой, Владиславич пожертвовал свою походную церковь , в которой и стало отправляться богослужение. По имени построенной церкви во имя Св. Троицы и Св. Саввы и крепосца стала называться Троицко-Савской. Теперь это известный город Троицкосавск. 39 Из кн.: Соколов С. И. Св. Иннокентий, первый епископ Иркутский: Ист.-биогр. очерк. Томск: Паровая типолитография П. И. Макушина, 1902. 43 В некоторых исследованиях о русских в Китае Священник называется Дмитрием. Это неверно; по свидетельству знатока истории русской православной миссии в Китае иером. Николая, Дмитрий был впоследствии только церковным старостою в пекинском православном храме при отце Максиме (Ист.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Царь Владислав замыслил присоединить к своим владениям державу святого Иоанна-Владимира и с этой целью позвал его к себе будто бы для заключения какого-то договора. Напрасно Феодора, предчувствуя недоброе, убеждала мужа не ехать. Святой Иоанн-Владимир прибыл в Пресну. Увидев подходившего короля, Владислав выхватил меч и ударил святого Иоанна-Владимира, но не смог причинить ему вреда. Святой сказал ему: «Хочешь убить меня, брат, но не можешь!» И, вынув свой меч, отдал ему, говоря: «Возьми и убей меня, готов на смерть, как Исаак и Авель». Владислав, помраченный умом, схватил меч и отсек голову мученику. Обезглавленный Иоанн-Владимир взял свою отсеченную главу, подехал на коне к храму и сказал: «В руце Твои, Господи, предаю дух мой». Убийца бежал в ужасе. Так принял мученическую смерть блаженный Иоанн-Владимир 22 мая 1015 года. В первую ночь после погребения святого над его могилой был виден чудный свет. Это так напугало Болгарского царя, что он отдал тело святого его супруге Феодоре и разрешил его погребение, где она пожелает. Вдова положила тело мужа в храме во имя Пресвятой Девы Марии в Крайне; приняв монашество, она провела остаток жизни вблизи гроба любимого мужа (впоследствии она была погребена рядом с ним). Царь Владислав погиб при осаде сербского города Драча в начале 1018 года. Ему внезапно явился воин с ликом святого Иоанна-Владимира, а когда он в ужасе бросился бежать, ангел Божий поразил его. Святые мощи короля Иоанна-Владимира около 1215 года были перенесены в г. Драч, затем в монастырь святого Иоанна в Албанию. В этой обители, посвященной королюмученику, было явлено много чудес. Память святого мученика ИоаннаВладимира чтили сербы, албанцы и греки, называя его чудотворцем и мироточцем. Святому королюмученику вскоре были написаны служба и житие сначала на сербском, затем на греческом языке. Впоследствии сербский текст был утерян и хилендарские монахи Лука и Парфений вновь перевели службу и житие с греческого на сербский. Они внесены в Сербляк в 1861 году митрополитом Белградским Михаилом. В 1925 году святому мученику ИоаннуВладимиру воздвигнут храм в монастыре во имя святого Наума на Охридском озере. На иконах святой часто изображается с царской короной на голове, в правой руке он держит крест, в левой – свою голову.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Им уже не суждено было встретиться в этой земной жизни. Посетив святые места и проделав немалое путешествие, святитель Савва отошел ко Господу на обратной дороге, не доехав совсем немного до родной Сербии. Это произошло 14/27 января 1236 года, когда он гостил после долгого паломничества у болгарского царя Асеня. После отпевания, совершенного Болгарским патриархом Иоакимом, тело святителя было с великими почестями погребено в построенной царем монастырской церкви Сорока мучеников Севастийских в Трново. Мощи святителя Саввы Спустя год после кончины Саввы его достойный наследник архиепископ Арсений обратился к Владиславу, призывая его сделать все возможное для того, чтобы останки святителя были перенесены на родину. Церковь святых Сорока мучеников Севастийских. Велико-Трново «Нехорошо и недостойно пред Богом и перед людьми, – говорил святитель Арсений, – чтобы мы оставили нашего равноапостольного отца – дарованного нам от Христа учителя, совершившего многие подвиги и поднявшего труды для сербской страны, украсившего ее церквями, королевской властью, архиепископом и епископами и всеми установлениями и законами Православия, чтобы его святые мощи лежали вне пределов его отечества и престола его церкви, в чужой земле. Святитель Арсений, архиепископ Сербский Вдохновленный словами Арсения, Владислав без промедления послал достойных людей к своему тестю Асеню с просьбой отдать ему мощи святителя. Получив письмо Владислава и выслушав посланных, болгарский царь весьма огорчился. Он ответил сербскому правителю, что если бы тело святого осталось без должных почестей, то просьба его была бы вполне законной. Но так как оно покоится в церкви Божией и ему воздаются не меньшие почести, чем это было бы в Сербии, то он не понимает, зачем Владислав беспокоит святого. С этими словами царь отправил сербских посланцев домой. Не удовлетворившись полученным ответом, Владислав вновь отправил своих вельмож к царю со словами: «Если я обрел благодать пред тобою, родителем моим, то не затвори предо мной отеческого милосердия и не оставь меня, чтобы жизнь моя не погрузилась в печаль. Дай мне святые мощи господина моего и отца, чтобы я перенес их в свое отечество!»

http://pravoslavie.ru/40269.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010