332 При экономе, свящ. А. Соколове (с 1867 г.), которому, по словам о. И. Л. Ян., академия много была обязана погашением долга. 333 Василий Гаврилович Рождественский , новг., 2-й маг. XXVI к. СПб. акад. (1865), с 1865 по 1867 – бак. Казан. акад. по философии (логике, нравств. фил. и истории филос.), с 1867 – препод. СПб. сем., 1869 – доц. СПб. акад., 1874 – проф. богосл. в СПб. универ., 1880 – экстраорд. проф. СПб. акад. 335 Николай Павлович Рождественский, курск., 1-й маг. XXVI СПб. акад. (1865), 1865–1869 – бак. Казан. акад. по основн. и обличит. богосл., 1869 (31 янв.) – бак. и доц. СПб. акад. по основн. богосл., 1877 – экстраорд. проф., † 1882. 336 Михаил Иванович Каринский, моск., 4-й маг. XXIII к. Моск. акад. (1862), сначала препод. Вифанской, потом Моск. сем., с 1869 – доц. СПб. акад., 1871 – командирован за границу, 1872 – экстраорд. проф., 1880 – докт. филос. СПб. универ. и орд. проф. СПб. акад. 337 Михаил Иванович Смоленский, яросл., канд. XXXI к. СПб. акад. (1874), до 1876 – препод. Харьков. сем., 1876 – прив.-доц., у 1881. 338 Федор Федорович Гусев, родной брат А. Ф. Гусева (бывшего проф. Казан. акад.), тверск., канд. XXIX к. СПб. акад. (1871), 1871–1872 (21 сент. – 12 янв.) – прив.-доц. по антропологии; 1872–1878 – маг. и доц. Киев. акад., † 1878. 340 Василий Иванович Модестов, из воспитанников Новгород. сем., получил образование сначала в Главн. пед. институте, а потом – в Петр. универ., где по окончании курса был, кажется, приват-доцентом, а потом – профессором в Казанском, Новороссийском и Киевском университетах. 342 Яков Егорович Смирнов, владим., канд. XXXV к. СПб. акад. (1873), в наст. время – настоятель нашей православной церкви в Париже. 343 Александр Иванович Садов, нижег., XXXIII к. СПб. акад. (1876), 1876–1878 г. – пом. секретаря совета акад., 1877 – прив.-доц., 1883 – маг. и доц., 1887 – экстраорд. проф., 1896 – докт. церк. ист. и ордин. проф., 1891–1893 – редакт. «Христ. чтения», 1902 – заслуж. орд. проф. 344 Алексей Сергеевич Лебедев, Владим., канд. XXXIII к. СПб. акад. (1876), 1876–1878 – прив.-доц., 1878 – законоуч. Смольного инст. и проф. Мед. акад., 1886 – маг., † настоятелем Вознесен. ц. в Петрограде.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

отца нашего Ефрема Сирианина», впервые изд. в 1874 г., а в 1894 г. имевший уже 6-е издание. В «Тамб. Еп. Вед.» за 1874 г. 19, 20) и отд. оттиском был напечатан Феофанов перевод: «Св. отца нашего Максима Исповедника . Слово подвижническое в вопросах и ответах». Здесь же (1874 г., 10–12, 14, 16–17) было помещено: «Краткое сведение о жизни св. Иоанна Кассиана и Устав иноческого общежития, или порядок общежительных монастырей». Во «Владим. Еп. Вед.» (1874 г., 9 и 10) было напечатано, в Феофановом переводе, «Феолипта, митр. Филадельфийского, слово, в котором выясняется сокровенное во Христе делание». Но главный переводный труд еп. Феофана- «Добротолюбие», в 5 томах, вышедший первым изданием в 1877 г. (Спб.); второе издание, дополненное-в Москве в 1883 г. Затем к переводным сочинениям Феофана относятся: «Святоотеческие наставления о трезвении и молитве», первоначально печатавшиеся в «Тамб. Еп. Вед.» за 1877–1879 гг., а потом изд. отдельно – Москва, 1881 и 1889 гг.; «Слова преподобного и богоносного отца нашего Симеона нового Богослова , в переводе с новогреческого», напеч. первоначально в «Душеполезн. Чт.» за 1877–1881 гг., а потом вышедшие отдельно – М. 1879 и 1882 гг. (1-е изд.), М., 1890, 1892 гг. (2-е изд.); «Невидимая брань», Никодима Святогорца , сначала напеч. в «Душеп. Чт.» за 1885 и 1886 гг., отдельно – М. 1886 и 1892 гг.; «Древние иноческие уставы пр. Пахомия великого , св. Василия великого , преп. Иоанна Кассиана и преп. Венедикта», М. 1892 г. Феофану принадлежит целый ряд истолковательных трудов по св. писанию. В «Тамб. Еп. Вед.» за 1869 г. печатались пояснительные и поучительные заметки на 33-й псалом, составившие потом книгу: «Тридцать третий псалом. Епископа Феофана». Москва 1871 и 1889 гг. В «Тамб. Еп. Вед.» 1871 г., 9 и 10, печаталось толкование Феофана на Шестопсалмие. В «Дом. Вес.» 1874–1877 гг. печатался обширный труд Феофана: «Псалом 18-й», вышедш. потом отд. книгою (Спб. 1877 г., М. 1880 г., М. 1891 г.). Но особенно много занимался Феофан толкованием посланий ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Ф. Аксаковой) в 198 руб. п) Имени В.М. Ундольского (капитал пожертвован А. И. Хлудовым) в 200 руб. р) Имени А.И. Хлудова, – 2 стипендии, каждая по 265 руб. с) Имени М.А. Хлудова, – 3 стипендии, каждая по 144 руб. т) Имени Г.И. Хлудова, – 5 стипендий, каждая по 86 руб. у) Ломоносовского Комитета в 202 руб. ф) Юбилейная (капитал пожертвован Московским духовенством и кафедрою по случаю исполнившегося в 1880 г. 25-летия царствования Государя Императора Александра II) в 181 руб. х) Академические – 2 стипендии (на проценты с разных капиталов, в том числе и поступивших от Славяно-греко-латинской Академии), каждая по 210 руб. ц) Неизвестного лица (капитал поступил чрез Высокопреосвященного Алексия, покойного Архиепископа Литовского) в 204 руб. ч) Неизвестного лица (капитал поступил чрез Преосвященного Христофора, ныне Епископа Ковенского) в 190 руб. 2075 Жертвователями в музей были следующие лица: Баженов Петр, свящ., Богоявленский, Григ. Конст., студ., Богоявленский, Конст. Иоанн., прот., Быстрицкий, Вас. Андреев., свящ., Беляева, Анна Симон., жена свящ., Васильев, Фед. Вас., Владимирский, Пав. Серг., д. ст. сов., Воскресенский, А-р Никол., свящ., Зверев, Стеф. Егоров., свящ., Касинский, Ал-др Ал-еев., диак., Кедров, Пав., свящ., Лаврентий, архим., Ректор М. Д. А., Михей (Алексеев), иером., Никольский, Сим. Яковл., свящ., Никольский, Феодосий Никол., канд., Остроумов, Стеф. Ив., свящ., Писаревский, Никол. Никол., диак., Попов, Ник. Вас., студ., Преображенский, Фед. Петр., свящ., Русанов, Илья Фед., надв. сов., Смирнов, Серг. Ив., и. д. доц. Акад., Смирнова, Софья Март., вдова прот., Татарский, Иероф Алекс. и. д. инсп. Ак., Тихомиров, Савва Прохор., дворян., Толстой, Михаил Владим., граф (†)., Третьяков, Ал-ей Антон., дворян., Шаховской, Ив. Ив., действ. ст. сов., Ушков, Вас. Никит., кр-н. 2077 В отчетном году невыполнение наставниками Академии представленных ими Совету Академии программ наук зависело частью от болезни того или другого из них, частью от обширности программ, главным же образом – от сокращения учебного года по случаю торжеств Священного Коронования Их Императорских Величеств, на основании определения Святейшего Синода от 10–12 января 1896 г., 7. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

госуд. разрядн. архива», 50 (в 1669 г. имел слуг 2 челов. и сторожей 11); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 349 (в 1700 г. имел 151 двор. крест.); Орлов, “Руководитель Владим. богомольц.», 1880 г., 32, 83, 111; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 227, 415; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 695, 20; “Акты Арх. Эксп.», I, 155 (Ж. гр. 1512 г. В. кн. Вас. Иоан. о даче ежегодн. руги из ростовых денег, за выкуплен. у него волость Дуброву и село Семгинское), 249 (Ц. ж. гр. 1556 г. на мельницу на р. Рпени); “Архив ист. и практ. свед. относящ. до России», 1859 г., IV, 12 (Тихонравов, “Княгинин Успен. м-рь»); Макарий, “Ист. Р. Ц.», III, 60, 102; IV, 175; “Известия Археол. Общ.», 1868 г., VI, 28 (церковн. древн.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 152 (в 1744 г. имел 109 душ крест.); 1876 г., I, Отд. 1, 261 (печалование духовен. за опальных; игум. Мария); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», II, книги дозорн., переписн. и проч., 54 (в 1694 г. в вотчине м-ря состояло сельцо Тельмячеево); Бычков, “Опис. рукоп. И. П. Библ.», I, 310, 1 (память принесения мощей св. муч. Авраамия из болгар в 1598 г., 9 марта и 4 апр.); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1839 г., XXXIII, 465 (опис. м-ря); “Русск. истор. Библиот.», IV, 852 (Палинодия 1621 г.; 9 марта перенес. мощей св. Авраамия с Болгаров во град Владим.). 1318. Успенский – Колмовский, мужской, ныне городская больница и дом умалишенных в Колмове, в 3 вер. к сев. от губерн. гор. Новграда, на лев. берегу р. Волхова, при ручье Колмове. О нем сохранились следующие летописные записи: «В лето 6817 (1309).... и другую церковь каменну постави на Коломцах архимандрит Кирилл Геор- гиева монастыря, во имя пресв. Богородицы Успения, последи же Колмово именовася. В лето 6834, поставлен бысть Моисей во архиепископы Вел. Новуграду, на Москве, Петром митр., на вербной неделе во вторник, а до владычества сидел 3 лета; и пострижен бысть в схиму, и сойде со владычества на Колмово к Богородицы. В лето 6925 (1417)... Юрьи Анцыфорович соверши храм в монастыре на Колмове св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

340 Тихонравова: Квирин Кульман, – в Р. Вестн. 1867 г. 11, стр. 183 – 222; 12, стр. 560 – 594. Гаврилова проповедники немецкой веры в Москве и отнош. к ним п. Иоакима. Странн. 1873 т. I. 353 Свидет. Павла алеппского. См. у Цв. еаева. Ж. М. Н. Пр., там же, 92. Ср. Свид. Олеария об одном монахе, который часто сходился с лютеранским пастором и за это был вызван патриархом к допросу, – там же 93. 358 О деле Вольдемара см. Прав. Собеседник 1861, ч. II, стр. 241 – 276, 391 – 418. История Р. Соловьева, т. IX, стр. 315 – 341. Соколова: Об отнош. протест. 99 – 123. Макария: Ист. Церк. XI 105 – 114. 359 О происхождении ереси различные мнения в литературе: Реутского, стр. 3 – 24, 84 – 88 (от Капитона, поморских беспоповцев и Кульмана); Добротворского (от сектантов старых времен, монтанистов и др., и от хлыстовщины XVI в. польской и силезской в связи с зап. мистиками), стр. 1 – 4, 24 – 31; Знаменского (Руков. 1886 г., стр. 231 – от русских кудесников, пророков и пророчиц и т. п.). Ивановский видит здесь отражение языческих идей Индии, Персии и древних ересей христ. Церкви – гностиков и богомилов, хотя отказывается решить, каким образом они занесены в Россию (Руков. к истории и облич. раскола, ч. II – III, Каз. 1887, стр. 216 – 217). Соколов разбирает некоторые из этих мнений и сам смотрит на ересь, как реакцию против обрядового направления в русском обществе и как отражение Кульмановых идей (Отнош. прот. к Росс., стр. 169 – 181, ср. его же: О влиянии протест. на образование хлыстовской, духоборч. и молоканской сект – в Страннике 1880 г., 1, стр. 96 – 112). 360 Ивановского он из Владим. губ. (стр. 217); у Кутепова (стр. 40) и у Добротворского (стр. 7) – из Костромской губ. Юрьевского уезда. Соколов (Странн. 1880, 1, стр. 97 – 98, 106) и Реутский (стр. 85), считают его мифическою, а не действительною личностью. 363 В с. Работках, Нижегор. губ., в пустой церкви он садился в особо приготовленный престол, с венцем на голове, и ему воздавали божеские почести. 364 Вероятно, благодаря подкупам его последователей. По легендарным сказаниям хлыстов, Суслов был распят на кремлевской стене, но в третий день воскрес в снова стал проповедывать; схваченный в одном подмосковном селе, он опять был распят, при чем с него содрали кожу; одна ученица покрыла его простыней, и та превратилась в новую кожу. Сам он также на третий день воскрес.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

927. Михаиловский – Ефремов, мужской, ныне собор Михаила арх. в гор. Переяславе, Полтавской губ. В летописи Нестора под 6597 (1089) году записано: «В се же лето священа бысть церкы святого Михаила Переяславьская, Ефремом митрополитом тоя церкы, юже бе создал велику сущу, бе бо прежде в Переяславли митрополья, и пристрои ю великою пристроею, украсив ю всякою красотою, церковными сосуды». Около церкви образовался монастырь, разрушенный Батыем в 1239 г. Возобновлен в 1711 г. еписк. Переяславским Захарием Корниловичем, погребенным в Липлянском-Онуфриев- ском мон., в 1715 г. При издании штатов в 1786 г. монастырь упразднен и бывшие здесь мощи преп. Макария, принесенные сюда в 1688 г. из Овруцкого Каневского мон., перенесены в Вознесенский Переяславский мон. “Полн. собр. лет.», I, 78 (игум. Никола Переяслав. 1072 г.), 89 (основ. церкви св. Михаила 1089 г.), 128 ( церковь Михаила развалилась 1123 г.), 134 (здесь погребен кн. Андрей Владимиров. 1141 г.), 193 (землетрясение 1230 г.); II, 4 (погребен Святослав Владимиров. 1114 г.), 44 (кн. Юрий покланялся св. Михаилу), 300 (погребен кн. Ростислав Юрьевич 1150 г.), 320 (погребен Владим. Глебович 1187 г.); V, 146 (перенес. мощей Бориса и Глеба в 1072 г.; игум. Николай), 159 (погреб. Андрей Владим. в 1140 г.); VII, 5 (освящ. церк. св. Михаила 1090 г.), 23 (в 1114 г. погреб. кн. Святосл. Владим.), 25 (в 1124 г. падеся церк. Михаила), 33 (погреб. в 1141 г. кн. Андрея Влад.), 136 (землетряс. 1230 г.), 144 (в 1239 г. разруш. Батыем при еписк. Симеоне); IX, 100 (перенес. мощей св. Бориса и Гл. 1072 г; игум. Николай), 116 (в 1091 г. освящ. церк. Михаила митр. Ефремом), 152 (в 1123 г. падеся цер. кам. св. Михаила), 169 (в 1146 г. моление в цер. св. Михаила кн. Изяслава Мстислав.), 180 (в 1149 г. Изясл. Мстислав. слушал обедню), 186 (в 1150 г. преставился кн. Ростислав Юрьев. и положен близ дядей его кн. Святосл. Владим. и кн. Андрея Владим.); X, 100 (землетряс. в 1230 г.), 114 (разорен татарами в 1239 г.); XV, 181 (в 1090 г. еписк. Ефрем заложи цер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

2003 . Селецкий, женский, ныне село Сельцо, Волынской губ., Ровенского у., в 70 вер. к сев. от Ровно, при р. Случе. Существовал в XVII ст. и из жалобы дворянина Алекс. Силича, поданной в 1695 г. на своих родственников, видно, что они дважды врывались в девичий православный м-рь, находившийся в селе истца Сельце, наносили монахиням по­бои и оскорбления и сорвали со стены в церкви портрет брата его Григория Силича. “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. IV, 113, LIV. 2004 . Селифонтова, мужская пу­стынь, давно несуществующая, Новгород­ской губ. и уезда, близ Новгорода. Имя ее упоминается в 1417 г., когда здесь была поставлена церковь св. Николая. “Полн. собр. лет.”, IV, 115. 2005 . Сергиевский, женский, ныне приходская церковь (красная) в губерн. гор. Владимире за Ивановским мостом, среди улицы. Основан в XVII ст. По переписи 1715 г. находился на посаде и имел 10 монахинь; в 1719 г. сгорел. “Владим. сборн.”, 1857 г., 64, 189; “Труды Влад. губ. стат. Комит.”, IX, 25, 26; “Ежегодник Владим. губ. стат. Комит.”, III, Отд. I, 194; “Владим. губ. вед.”, 1843 г., 32 (опись 1715 г.), 1854 г., 6 (Сер­гиев. церковь в г. Владим., с грамотою), 25 (Мон. быв. во Владим.); Орлов, “Руководитель Владим. Богомольцев”, 1880 г., 59. 2006 . Сергиевский с Залужья, мужской, ныне церковь в гор. Пскове, близ крепостной стены. Уже существо­вал в XVI ст. и, как кажется, перво­начально служил подворьем Любятовского м-ря. В 1581 г. здесь был на­стоятелем строитель Елисей, последним же упоминается в 1710 г. строит. Авва­кум. В 1650 г. в м-ре от иконы Бо­жией Матери совершилось чудо: «от десного ока слезы течаху». Князев, “Указат. достопам. г. Пскова”, 6, 11; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 400, 17; “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, IV, 1724 г., 93 (прошение Сергиева м-ря в г. Пскове дьячка Фил. Ильина о защите его от посад. людей); Василев, “Ист.-стат. ука­затель г. Пскова”, 56, 40 (краткая история), 107 (надпись на иконе Богородицы), 143 (памятники церковн. архитектуры). 2007 . Сергиевский что на Пе­тушкове, мужской, ныне церковь в Нижнем Новгороде. Уже существовал в первой четверти XVII ст. и в 1621 г. в нем была церковь преп. Сергия Радо­нежского с приделом Зосимы и Савватия Соловец., да 5 келий с игуменом и братиею. Нынешняя церковь св. Сергия построена в 1715 г. “Нижегор. губ. в.”, 1855 г., 30 (Опис. церквей в Ниж. Нов.); 1856 г., 51 (о состоян. Н. Нов. в XVII ст.); Макарий, “Па- мят. церк. древ. в Зап. И. Археол. Общ.”, 1857 г., X, 137.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

и пр., к 171, 181, стр. 143, 144, 149 (опись 1695 г.); “Продолж. древн. Вивлиоф.”, 1788 г., 228 (духовн. 1504 г. кн. Иулианы; «да отцу своему духовному приказала есми дати по души по своей Егорьевскому игум. Мисаилу на белках кортель тафта голуба, да душогрея моя лисья»). 1556 . Георгиевский, мужской, со­всем уничтоженный, подле села Николо-Царевки, Ярославской губ., Угличского у., в 50 вер. к юго-юго-вост. от Углича, на высоком холме. Разрушен поляками в 1610 г. и потом не возобновлялся. Журавлев, “Путев. по Яросл. губ.”, 341; “Ярослав. губ. в.”, 1857 г., 27 (вотчина Спасо-Яросл. м-ря в Углич. у.). 1557 . Георгиевский – Каменные церкви, мужской, ныне приходская церковь , в губерн. гор. Владимире, на краю холма торговой части, у спуска на Клязьме. Основан в 1129 г. кн. Геор­гием Владимировичем Долгоруким, кня­жившим тогда в Ростове и Суздале. В нынешней церкви погребены княгиня Феодосия, дочь храмоздателя, мать Вел. кн. Александра Невского, и его старший брат Феодор; надписи на гробницах указывают годы 1233 и 1244. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 958; Ратшин, 43; “Труды Владим. губ. стат. Комит.”, IX, 26; “Ежегодник Владим. губ. стат. Комит.”, III, Отд. I, 61, 193, 285; “Древн. Суздаль-Владим. обл.”, I, 37; Дмитревский, “О начале Владимира, что на Клязьме”, I, 29; “Зап. и труды Общ. ист. и древн. Росс.”, 1815 г., I, 161; Бакмейстер, “Топограф. извест.”, 1771 г., 118; “Владим. губ. вед.”, 1844 г., 7; 1854 г., 25 (Мон. быв. во Влад.); 1856 г., 10 (опис. церкви; там сказано, что основан в 1153 г.); 1862 г., 38 (истор. замет.); Орлов, “Руководитель Владим. богомольцев”, 1880 г., 39; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 702, 26; “Дополн. к Акт. истор.”, IX, 106 (Опись городов 1678 г., стр. 220); Мака­рий, “Ист. Р. Ц.”, II, 100; “Полн. собр. лет.”, VII, 152 (в 1244 г. погреб. В. кн. Феодосиа Ярославля... и положена бысть посторонь сына своего Феодора; наречено же бысть имя ей Ефросинья); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, IV, грамоты 115, 4 (отступная докладная игум. Егорьев. Каменн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Богородицы, и еще известь мокра сущи, и ту народу многу сшедшуся зрети красоты их, и врата падошася, под ними же дванаде- сять человек камением засыпа. Вел. кн. Андрей со слезами припаде к чудо­творному образу Богоматери, себе по­винна творя пагубе людстей, и егда разобраше камение и вси живы, и ни­чем же неврежени обретошася милостью Пречистой Богородицы». Однако же в летописях об этом не говорится, а под 1160 – 1161 г. значится, что в это время построена церковь Златоверхая и заложена церковь Св. Спаса. При разорении города Владимира Батыем в 1237 г. в монастыре упоминается игумен Фео­досий. Из дела 1701 г. видно, что хотя в монастыре и жил игумен с мона­хами, но церковь искони была приход­скою для жителей подмонастырной сло­боды, которые здесь даже погребались. В 1701 г. игумен Мисаил отсторонил от служения в церкви приход­ского попа и диакона, почему в 1702 г. монастырь обращен в приход с пере­водом монахов и монастырской утвари в Рождественский Владимирский мона­стырь. В 1728 г. Св. Синод разрешил восстановить его, но, как кажется, это постановление не было приведено в исполнение. “Поли. собр. лет.”, I, 150, 198, 223; VII, 57, 66, 141; “Ист. Росс. Иер.”, IV, 186; VI, 241; Ратшин, 43; “Труды Влад. губ. стат. Комит.”, 22, 25, 28; “Ежегодник Владим. губ. стат. Комит.”, III, Отд. I, 62, 193; Бакмейстер, “Топограф. известия”, 1771 г., 119; “Книга степенная”, I, 539; “Владим. губ. вед.”, 1854 г., 25 (Мон. быв. во Владим.), 49 (надписи на потире 1638 г. и на кресте 1658 г.); Орлов, “Руководитель Владим. богомоль­цев”, 1880 г., 37; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 698, 22; Иванов, “Опис. госуд. разрядного ар­хива”, 50 (в 1669 г. имел слуг 2 челов. и сто­рожей 5); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 348 (в 1700 г. имел крест. 136 двор.); “Акты истор.”, V, 14 (Память 1677 г. Юрлову о постриж. крестьянки Фетиньи; игум. Ипполит); “До­полн. к Акт. истор.”, IX, 106 (Опись городов 1678 г., стр. 220); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, III, 56; Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.”, II, 794, 258 (Поручная 1670 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Владимира», 61; “Владимир. губ. вед.», 1843 г., 10 (Владим. в княж. Всеволода III), 32 (опись 1715 г.); 1851 г., 35; 1853 г., 20 (надпись на колоколе ц. Алексея Мих.), 38 (надписи на крестах 1632, 1684 и неизвест.), 38 (надпись на панагии 1631 г. и на рипидах 1590 г.), 39 (надп. на церкви 1191 г.), 41 (саккос 1682 г.), 42 (евангелия 1607 г. и 1644 г.); 1854 г., 13 (гор. Влад. в нач. XVIII ст.), 25 (мон. быв. во Владим.), 33 (истор. заметки); 1856 г., 3 (пелена 1613 г); 1862 г., 29 (некоторые свед.), 38 (ист. заметки); 1863 г., 30–35, 37–39 (Вкладная книга); Иером. Иоасаф, “Церков. истор. опис. Суздаль. достопам.», 7 (еписк. Сузд. Митрофан I, быв. игумен м-ря, 1227 г.), 23 (тоже Геннадий I, 1517 г.), 47 (тоже Гавриил, 1731 г.); Орлов, “Руководитель Владим. Богомольц.», 1880 г., 24, 80, 112; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 219, 402 (св. Александр Невский), 225, 409 (архиеп. Симон, быв. настоят. м-ря); Строев, “Опис. иер и настоят.», 661, 1; “Акты Арх. Эксп.», I, 308 (соборн. приговор 1581 г.; архим. Иоаким); II, 7 (Грам. 1598 г. об избр. Бор. Годунова; архим. Елеазар); “Акты истор.», V, 14 (Память 1677 г. Юрлову о пострижении крестьянки Фетиньи; архим. Варнава); “Дополн. к Акт. истор.», III, 119 (Акты 1654 г. о моров. поветрии; ст. XLVI, архим. Иоасаф); V, 26 (Патриаршие выходы 1666 г.; стр. 99, архим. Филарет участвовал в 1666 г. при приезде патриархов; стр. 152, архим. Викентий в 1675 г. переведен в настоятели Троиц. Сергиева м-ря, а на место его назначен Чудов. архим. Варнава), 102 (Деяния Москов. собора 1666 г., II, подписался архим. Филарет); IX, 106 (Опись городов 1678 г., стр. 220); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; 3 руб.); “Акты юридич.», 402 (Выводныя 1660–1666 г. девкам и вдовам на замужество; архим. Филарет), 416 (Духовн. 1506 г. Игн. Талызина); “Собр. госуд. грам. и договор.», I, 159 (Запись 1531 г. кн. Фед. Мих. Мстиславского; архим. Евфросин), 165 (Запись 1547 г. кн. Ив. Ив. Пронского; тоже архим. Евфросин), 189 (Запись 1566 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010