Точная дата смерти Г.- 2 июля 1609 г., указанная в кормовой части синодика Рождество-Богородицкого собора, свидетельствует, что владыка умер в Суздале. Похоронен в кафедральном соборе «у правого столпа». Г. завещал собору «Октай печатный и колокол большой, и за тот вклад поминать июля в 13 день». Со смертью владыки следует связывать описание суздальского собора и его имущества 1609 г., текст к-рого не сохранился, часть информации описи была использована А. Фёдоровым. Арх.: РГАДА. Ф. 149. Оп. 1. 9. Л. 1-1 об.; Ф. 281. ГКЭ (Казань). 6427-6429; ГИМ ОР. Увар. 252. Л. 10 об.- 11 об.; ГА Владим. обл. Ф. 575. Оп. 1. 34. Л. 27-28. Ист.: СГГД. Т. 2. С. 208, 292; ААЭ. Т. 2. С. 41, 46, 106; АИ. Т. 2. С. 132, 133; Белокуров С. А. Сношения России с Кавказом. М., 1889. Вып. 1: 1578-1613 гг. С. 407, 416; ПСРЛ. Т. 14. С. 82; АССЕМ (по указ.); Маштафаров А. В. Суздальский владычный дом в док-тах XVI - нач. XVII в.//РД. 1999. Вып. 5. 10. С. 86; 14-15. С. 89-94; АСЗ. М., 2002. Т. 3. 325. С. 267. Лит.: Фёдоров А. Ист. собрание о богоспасаемом граде Суждале//ВОИДР. 1855. Кн. 22. Мат-лы. С. 31, 32, 46, 201; Иоасаф (Гапонов), иером. Церковно-ист. описание суздальских достопамятностей. Чугуев, 1857. Стб. 293, 655-656; Воробьёв Г. А. Смутное время: Деятельность духовенства (1605-1613 гг.)//РА. 1892. 1. С. 24; Диев М. Я. , Титов А. А. Суздальская иерархия. М., 1892. С. 62, 65-68. (Мат-лы по истории РЦ; Вып. 4); Николай Михайлович, вел. кн. Рус. провинциальный некрополь. М., 1914. Т. 1. С. 179, 360; Мордовина С. П. К истории утвержденной грамоты 1598 г.//АЕ за 1968 г. М., 1970. С. 138-139; Ульяновский В. И. Правосл. церковь и Лжедмитрий I//Архив РИ. 1993. Вып. 3. С. 37; Тюменцев И. О. Смута в России в нач. XVII столетия: Движение Лжедмитрия II. Волгоград, 1999. А. В. Маштафаров Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/161487.html

отца нашего Ефрема Сирианина», впервые изд. в 1874 г., а в 1894 г. имевший уже 6-е издание. В «Тамб. Еп. Вед.» за 1874 г. 19, 20) и отд. оттиском был напечатан Феофанов перевод: «Св. отца нашего Максима Исповедника . Слово подвижническое в вопросах и ответах». Здесь же (1874 г., 10–12, 14, 16–17) было помещено: «Краткое сведение о жизни св. Иоанна Кассиана и Устав иноческого общежития, или порядок общежительных монастырей». Во «Владим. Еп. Вед.» (1874 г., 9 и 10) было напечатано, в Феофановом переводе, «Феолипта, митр. Филадельфийского, слово, в котором выясняется сокровенное во Христе делание». Но главный переводный труд еп. Феофана- «Добротолюбие», в 5 томах, вышедший первым изданием в 1877 г. (Спб.); второе издание, дополненное-в Москве в 1883 г. Затем к переводным сочинениям Феофана относятся: «Святоотеческие наставления о трезвении и молитве», первоначально печатавшиеся в «Тамб. Еп. Вед.» за 1877–1879 гг., а потом изд. отдельно – Москва, 1881 и 1889 гг.; «Слова преподобного и богоносного отца нашего Симеона нового Богослова , в переводе с новогреческого», напеч. первоначально в «Душеполезн. Чт.» за 1877–1881 гг., а потом вышедшие отдельно – М. 1879 и 1882 гг. (1-е изд.), М., 1890, 1892 гг. (2-е изд.); «Невидимая брань», Никодима Святогорца , сначала напеч. в «Душеп. Чт.» за 1885 и 1886 гг., отдельно – М. 1886 и 1892 гг.; «Древние иноческие уставы пр. Пахомия великого , св. Василия великого , преп. Иоанна Кассиана и преп. Венедикта», М. 1892 г. Феофану принадлежит целый ряд истолковательных трудов по св. писанию. В «Тамб. Еп. Вед.» за 1869 г. печатались пояснительные и поучительные заметки на 33-й псалом, составившие потом книгу: «Тридцать третий псалом. Епископа Феофана». Москва 1871 и 1889 гг. В «Тамб. Еп. Вед.» 1871 г., 9 и 10, печаталось толкование Феофана на Шестопсалмие. В «Дом. Вес.» 1874–1877 гг. печатался обширный труд Феофана: «Псалом 18-й», вышедш. потом отд. книгою (Спб. 1877 г., М. 1880 г., М. 1891 г.). Но особенно много занимался Феофан толкованием посланий ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

В 1764 г. монастырь упразднен и церковь обращена в приход, который стал называться Святоезерскою Пустынью. В 1860 г. определено восстановить при этой церкви женский общежительный монастырь. Здесь погребен священномуч. Патрикий, ключарь Успенского Владим. собора, замученный в 1411 г., 3 июля. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 69; Ратшин, 50; “Словарь ист. о свят.”, 149; “Книга степенная”, I, 531; II, 31, 32; Федоров, “Ист. собр. о граде Суждале”, 107; “Владимир. сборн.”, 1857 г., 93; “Сенат. вед.”, 1860 г., 85; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1860 г., 9 (восстановл.); “Владим. губ. вед.”, 1854 г., 32 (Мон. быв. во Вл. губ.; здесь неправильно показан в Покровском у. и назван Рождественским); 1856 г., 4 (описанис его); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 226, 410 (священномуч. Патрикий); “Акты Арх. Эксп.”, I, 9 (Устав. грам. 1389 г. В. кн. Вас. Димитр. и митроп. Киприяна о церковн. судах), 139 (Ж. гр. 1504, 1516, 1512 г. В. кн. Иоанна Вас. о неподсуд. наместн. и волостел. митроп. сел и деревень); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 722 (Святоезерская); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 16. 424. Севастьянов – Спасо – Преображенский – Сохотский на Водоге , женский, общежительный, Ярославской губ., Пошехонского у., в 32 вер. к сев.– сев.-зап. от Пошехонья, в лесистой, безлюдной местности верховьев р. Сохоти, прав. притоке р. Согожи. Основан в XV ст. преп. Севастьяном, скончавшимся в 1500 г.; память его чтится 18 декабря и мощи его почивают здесь под спудом. До упразднения своего в 1764 г. был приписан к Воскресенскому Череповецкому мон. В 1885 г. учреждена женская община около церкви, достроенной куццом Денисовым в 1855 г. В 1889 г. община возведена на степень м-ря. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 1, 190, 690; Ратшин, 558; “Словарь ист. о свят.”, 241; Крылов, “Ист. стат. обозр. Яросл. епар.”, 46; “Собр. узак. и распор. правит.”, 1886 г., 5, ст. 50; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1885 г., 191; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 136, 280 (преп. Севастьян; здесь сказано, что он скончался в 1542 г., и р.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Учрежден в 1845 г. с целью приобрести удобство к открытию нового училища для девиц духовного звания, к призрению больных и убогих, и к утешению страждущих душевными недугами, имея сверх того в виду помещать здесь и подчинить строгому надзору монахинь и послушниц, приезжающих из других епархий, которые до открытия м-ря проживали в домах частных людей. В собственность м-ря уступлены церковь Благовещения, на Васильевском остр., между 7 и 8 линиями, с принадлежащими к ней домами и землею, примыкающее к нему здание Синодального подворья и сад. Однако же помещение это признано было неудобным, почему в 1848 г. отведено под монастырь нынешнее место; в 1849 г. произведена закладка храма и зданий, а в 1854 г. инокини окончательно водворены на новом месте. При м-ре учреждены: 8-ми классное училище, мастерские живописи и шитья золотом. София Снессорова. “Спб. Воскресен. 1 класс. жен. м-рь, составл. по подлин. документам”, Спб., 1887 г., в 2 книгах, с портретами, 6 видами и 2 планами; “Полн. собр. закон.”, 1845 г., XX, 18893; “Сенат. вед.”, 1845 г., 37; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1845 г., 10 (учреждение); 1817 г., 79 (выдача 500 руб. взамен рыбн. ловель), 80 (мельница); 1848 г., 9 (об отводе земли под постройку и учрежд. Строит. Комитета), 84 (надел. лесом); 1849 г., 9 (закладка храма и зданий 3 ноября); 1850 г., 90 (надел. лесом 150 десят.), 91 (взамен мельницы предоставлены рыбн. ловли на Финск. заливе по гребному фарватеру); 1854 г., 10 (водв. на новом месте), 15 (освящ. домовой церкви во имя Ватопед. Бож. Матери); 1855 г., 14 (разреш. постр. кладбищ. церк.), 22 (игум. Феофания, восприемница Вел. кн. Алекс. Петровны), 85 (кам. домом, для причта); 1857 г., 100 (устр. ограды при кладбище); 1884 г., 243 (училище); Проценко, “М-ри в 18; “Прибавл. к Церковн. вед.”, 1888 г., 4, 98 (игум. Валентина), 38, 1054 (Князь-Владим. церков.-приход. школа в память 900 летия крещ.); 1889 г, 43, 1302 (женская церк.-учител. школа при м-ре), 44 (открытие этой школы). 139. Воскресенский – Смольный , женский, ныне Институт девиц и собор всех учебных заведений в С.-Петербурге, Литейной части, на берегу р.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

250 И эта молитва заимствована из чина великого освящения церкви. Здесь она читается также при входе в церковь . Называется обычной молитвой входа, потому что читается всегда на малом входе в чине литургии. См. Служебник. 251 Блаж. Симеон не говорит о том, какая служба совершалась вечером. Можно предполагать, что вечером отправлялось всенощное бдение святому храму, в соединении со службой обновления, которая заключается в Требнике. 253 Выражение: «литии такового храма достигше» (дательный самостоятельный пад.), соответствующее греческому τς λιτς τν τοιοτον ναν λαμβανοσης (родит. самост.) должно быть переведено так: когда лития достигнет такового храма, т. е., когда лития (крестный ход) подойдет к празднующему свое обновление храму. 255 Рукоп. устав Синод. биб. 331 (л. 82 об.) и 382 (л. 144). См. Описание Синод. биб. т. III. стр. 272 и 275. Здесь приведены выдержки из указанных уставов с описанием чина обновления Моск. Успенского Собора. 256 Хотя указания на существование обычая праздновать ежегодно день храмового освящения, встречаются в западнорусских богослуж. памятниках. 257 Например, в Рязани совершается всегда крестный ход из собора в семинарский храм 26 авг. – в день престольного праздника семинарской церкви. 258 Общее елеосвящение совершается в великий четверток в Большом Московском Успенском соборе. См. «Чин священнослужения и обрядов, наблюдаемый в Больш. Успенском Соборе». л. 8 об. 259 В настоящее время чин омовения св. престола в Великий Четверг совершается в одном лишь Успенском соборе в Москзе. «Чин священнослуж. Больш. Усп. Соб.», л. 9. 260 De eccles. officiis. Lib. I, c. 28. Patrolog. Migne, Ser. lat., t. 83, c. 764. См. проф. Красносельцева: «К истории правосл. богослужения», Казань, 1889, стр. 68. 264 Служ. пергам XIIb. в Синод. библ. 604, л. 27 об; (Опис. 341, стр. 10). См Одинцова, Богослуж. в русск церкви до XVI в., стр. 89; прот. Лисицына, Первоначальный славянорусский типикон, СПБ. 1911 г., стр. 97–99. 265 Требн. ркп. Синод. биб. 268, л. 113; 897, л. 525; Служ. ркп. той же библ. 612, л. 105, рукоп. требники Соф. библ. 1036, л 351; 1061, л 17; 1070, л. 450; 1090, л 105; Кирил.-Бел. мон. (СЙБ. дух Акад.) 320 (777), л. 150 об., 518 (785), л 285; Соф. библ. 1085 (725), л. 30; 1090 (опис. 732, стр 145), 1104 (733, л. 231); библ. Киев. дух. Акад. Аа 193, стр. 72; Владим. Александро-Невск. Братства. 88, л. 555–538; Импер. Публ. библ Q. I. 595, л. 135 об.; Q. I, 51, л. 48.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

О. настоятель спросил его: «что вы хотите сейчас читать»? И на ответ о. диакона кротко сказал: «разве вы не должны слушать совершаемую теперь службу»?. О. диакон, вполне соглашаясь со взглядом своего настоятеля, тот­час же закрыл канонник, и с того времени не дозволял себе этого неправильного облегчения в таком важном деле, как при­готовление ко св. причащению. 54 Глаза наши привыкли к этому двоеверному и суеверному, весь­ма распространенному обычаю. Но не странно ли, в самом деле, видеть в лавке или роскошном магазине за прилавком умного, де­лового хозяина, умеющего с вами поговорить и о мудреных и о вы­соких предметах, и в то же время не имеющего надежды на свое благополучие без истертой, брошенной подковы?! 55 Ю. Феодорович скончался в Берлине в 1876 году. По кончине его издана особая книжка, где, после очерка его жизни, помещены слова и речи, произнесенные разн. лицами по пути следования тела его из Берлина в Москву, в университетском и Н. Толмачевском храмах. В числе сих слов помещено и слово прот. В. П. Нечае­ва произнесенное в 9-й день по кончине Ю. Ф-ча. 56 В Толмачевском приходе семейство Самариных и Соллогуб жило до 80-х годов. В конце 70-х годов в их обществе стал появляться и юный еще в то время, во уже получивший громкую из­вестность, философ Владим. Сергеевич Соловьев. 57 К числу дел благотворения должно, между прочим, отнести и его пожертвования своим журналом, книгами и брошюрами в пользу разных учреждений, и прежде всего в пользу своей приходской цер­кви и пасомых, соответственно случаям и событиям их частной жизни. 58 Торжественное служение преосвященного при прощании с прихо­дом описано в одном из сентябрьских Цер. Ведомостей за 1889 год. 60 Один достоверный свидетель подобного случая поведал мне об одном простолюдине, что он пришел в церковь в Страстную Пятниду во время службы Часов и слушал чтение евангельских сказаний о страстях Христовых. Насмешки над распятым Хри­стом со стороны распинателей, разбойников и прочих врагов Хри­стовых, злобные хуления на Христа привели в такое негодование простолюдина, что он стал бранить их непотребными словами вслух присутствовавших в храме, забыв святость этого места. Читать далее Источник: Виссарион (Нечаев), епископ. Поучения и проповеди//Душеполезное чтение. 1897-1903. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Фил. к мои. Кал. мон. ibid. 1865 10. 320–322; ibid. 13. 3, 4; ibid. 14 ст. 25, 26; письмо м. Фил. к мон. Кал. мон. Прибавл. к «Кал. Еп. Вед.» 6 – 1865 г. стр. 124, 125; письмо 2-е м. Фил. к Инн. Херс. Тр. Киев. Ак. 1884 г. – I ч. стр. 624; письмо м. Ф. учен. мон., но бывш. под эпитем. «Рук. для сел. паст.» 1860 г. III т. стр. 79.; Лесков cit. op. т. 17. «Владычн. суд» стр. 107. Бес. м. Фил. cit. op. I т. XX. 164; II т. XV, 117, 118; XIII, 104, 105, 106; XIV, 107, 108, 109, 110, 117; XXVII, 222.; «Дневн. Фил.» 1857 г. 10 марта, стр. 14; ibid. 1856 г. 29 янв. 15 ст. оборот. Арх. Серг. cit. op. IIIm. 361. 366 ст. и т. д. 478 Извест. по Каз. еп. 1908 г. 8–9 стр. 265–266 (Резол. и предп. м. Фил.); Арх. Серг. cit. op. III т. 13. 14. 16. 19.; «Киев. еп. вед.» 1907 г, 51–52 ст. 1220; ibid. 1908 г. стр. 119 Свящ. Брояковский «Черты из жизни Высок. Фил.». 479 Прав. соб. cit. op. 1879 г. II ч. 98 стр.; Арх. Серг. cit. ор. II т. 156; «Изв. по Каз. еп.» 1871 г. стр. 538; Тр. Киев. ак. 1884 – II стр. 90. Письмо Фил. к Инн. Херс.; «Владим. Еп. Вед.» 1865 г. 18. 480 Прав. соб. 1889. II ч. cit. ор. 98 ст.; Изв. по Каз. еп. (резол. и предп.) м. Фил. cit ор. 1908 г. стр. 217; ibid. 8–9 стр. 267; Ист. Каз. Д. Сем. за XVIII–XIX. А. Благовещенский. Казань. 1881г. ст. 276; ibid. 273. ibid. 277; Аскоченский «Ист. Киев. Д. Ак.». стр. 183; -е письмо м. Фил. к Инн. Херс. Тр. Киев. Ак. 1884 г. – 1 стр. 628; письмо м. Фил. к Инн. Херс. ibid. 629, 630; Киев. Еп. Вед. 1907 г. 47, 1113–1117 стр,: ibid. 148 стр. 1137–1141. Прот. Кл. Фоменко, «Высок. Фил. Киев.», ibid. 51–52 ст. 1225; XI-e. письмо м. Фил. к Инн. Херс. Тр. Киев. Ак. 1884 г. II ч. 74 стр. 482 «Орлов. Еп. Вед.» cit. ор. 1908 г. 6 – 159, 161; «Домаш. Бес.» 1864 г. 41; арх. М. Д. Ак., дело 39, 1815 г. (история с холодн. печами в его кварт.); Лесков cit. ор. «Мелочи Арх. ж.»; т. 35 стр. 23, 24, 25, 22; ibid. «Влад. суд» 100, 101 т. 22; «Душ. Чт.» 1865 – 3. «Известия и заметки» стр. 77; Лесков cit. ор. т. XXXV, т. 16, 17, 18, 19, 20; «Киев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1888. 8. 184.       Об иконе св. Троицы с тремя лицами//ЗИРАО. СПб., 1888. т. III, вып. 3—4. 185.       Белоруссия и Литва: Исторические судьбы Северо-западного края. СПб., 1889. 186.       Из путешествия в Северо-Западный край//КС. 1889. 2—4, 6. 187.       " Витебская старина " А. Сапунова, т. V (библиографическая заметка)//КС. 1889. 5—6. 188.       " История Литовского государства с древнейших времен " П. Д. Брянцева. Вильно, 1889//Исторический вестник. 1889. 8. 189.       " Анатолий Мартыновский, архиепископ Могилевский " М. Е. Ед-линского//Исторический вестник. 1889. 10 и ЖМНП. 1889. 10. 190.       " К истории заселения Ааджибея. 1789 —1795 гг. " В. А. Яковлева. Одесса, 1889//Исторический вестник. 1889. 11. 191.       Новонайденные в Киеве византийско-русские перегородчастые эмали XII века//Исторический вестник. 1889. 8. 192.       Слово Иоанна, экзарха Болгарского, на Рождество Христово (новооткрытый памятник древнеболгарской письменности)//ТКДА. 1889. 10. 193.       Слово Иоанна, экзарха Болгарского, на Богоявление Господне//ТКДА. 1889. 11. 194.       Заметки о заседании Церковно-археологического общества 11 декабря 1889 г. и о славяно-молдавской летописи с 1359 по 1554 год//Киевское слово. 1889. 850. 195.       " Рукописные Евангелия киевских книгохранилищ Гр. Крыжановского//ЖМНП. 1889. 196.       " Памятники древнего православия в Владимире-Волынском Е. Н. Дверницкого//ЖМНП.  1889. 10. 197.       " Заметка о загадочной фигуре на монетах Великого князя Киевского " Б(олсуновского) и Ч(ернева)//ЖМНП. 1889. 12. 198.       Виленский календарь на 1890 год (библиографическая заметка)//Исторический вестник. 1890. 3. 199.       О некоторых монетах, приписываемых Ярославу Мудрому//КС. 1890. 12. 200.       " Указатель хранилища древностей в Новгородском губернском статистическом комитете. " Новгород, 1889//ЖМНП. 1890. 2. 201.       " Замок князя Симеона Олельковича и летописный городец под Киевом " В. М. Гошкевича//ЖМНП. 1890. 3. 202.       Подолие. Историческое, описание.

http://bogoslov.ru/person/401224

927. Михаиловский – Ефремов, мужской, ныне собор Михаила арх. в гор. Переяславе, Полтавской губ. В летописи Нестора под 6597 (1089) году записано: «В се же лето священа бысть церкы святого Михаила Переяславьская, Ефремом митрополитом тоя церкы, юже бе создал велику сущу, бе бо прежде в Переяславли митрополья, и пристрои ю великою пристроею, украсив ю всякою красотою, церковными сосуды». Около церкви образовался монастырь, разрушенный Батыем в 1239 г. Возобновлен в 1711 г. еписк. Переяславским Захарием Корниловичем, погребенным в Липлянском-Онуфриев- ском мон., в 1715 г. При издании штатов в 1786 г. монастырь упразднен и бывшие здесь мощи преп. Макария, принесенные сюда в 1688 г. из Овруцкого Каневского мон., перенесены в Вознесенский Переяславский мон. “Полн. собр. лет.», I, 78 (игум. Никола Переяслав. 1072 г.), 89 (основ. церкви св. Михаила 1089 г.), 128 ( церковь Михаила развалилась 1123 г.), 134 (здесь погребен кн. Андрей Владимиров. 1141 г.), 193 (землетрясение 1230 г.); II, 4 (погребен Святослав Владимиров. 1114 г.), 44 (кн. Юрий покланялся св. Михаилу), 300 (погребен кн. Ростислав Юрьевич 1150 г.), 320 (погребен Владим. Глебович 1187 г.); V, 146 (перенес. мощей Бориса и Глеба в 1072 г.; игум. Николай), 159 (погреб. Андрей Владим. в 1140 г.); VII, 5 (освящ. церк. св. Михаила 1090 г.), 23 (в 1114 г. погреб. кн. Святосл. Владим.), 25 (в 1124 г. падеся церк. Михаила), 33 (погреб. в 1141 г. кн. Андрея Влад.), 136 (землетряс. 1230 г.), 144 (в 1239 г. разруш. Батыем при еписк. Симеоне); IX, 100 (перенес. мощей св. Бориса и Гл. 1072 г; игум. Николай), 116 (в 1091 г. освящ. церк. Михаила митр. Ефремом), 152 (в 1123 г. падеся цер. кам. св. Михаила), 169 (в 1146 г. моление в цер. св. Михаила кн. Изяслава Мстислав.), 180 (в 1149 г. Изясл. Мстислав. слушал обедню), 186 (в 1150 г. преставился кн. Ростислав Юрьев. и положен близ дядей его кн. Святосл. Владим. и кн. Андрея Владим.); X, 100 (землетряс. в 1230 г.), 114 (разорен татарами в 1239 г.); XV, 181 (в 1090 г. еписк. Ефрем заложи цер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

2003 . Селецкий, женский, ныне село Сельцо, Волынской губ., Ровенского у., в 70 вер. к сев. от Ровно, при р. Случе. Существовал в XVII ст. и из жалобы дворянина Алекс. Силича, поданной в 1695 г. на своих родственников, видно, что они дважды врывались в девичий православный м-рь, находившийся в селе истца Сельце, наносили монахиням по­бои и оскорбления и сорвали со стены в церкви портрет брата его Григория Силича. “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. IV, 113, LIV. 2004 . Селифонтова, мужская пу­стынь, давно несуществующая, Новгород­ской губ. и уезда, близ Новгорода. Имя ее упоминается в 1417 г., когда здесь была поставлена церковь св. Николая. “Полн. собр. лет.”, IV, 115. 2005 . Сергиевский, женский, ныне приходская церковь (красная) в губерн. гор. Владимире за Ивановским мостом, среди улицы. Основан в XVII ст. По переписи 1715 г. находился на посаде и имел 10 монахинь; в 1719 г. сгорел. “Владим. сборн.”, 1857 г., 64, 189; “Труды Влад. губ. стат. Комит.”, IX, 25, 26; “Ежегодник Владим. губ. стат. Комит.”, III, Отд. I, 194; “Владим. губ. вед.”, 1843 г., 32 (опись 1715 г.), 1854 г., 6 (Сер­гиев. церковь в г. Владим., с грамотою), 25 (Мон. быв. во Владим.); Орлов, “Руководитель Владим. Богомольцев”, 1880 г., 59. 2006 . Сергиевский с Залужья, мужской, ныне церковь в гор. Пскове, близ крепостной стены. Уже существо­вал в XVI ст. и, как кажется, перво­начально служил подворьем Любятовского м-ря. В 1581 г. здесь был на­стоятелем строитель Елисей, последним же упоминается в 1710 г. строит. Авва­кум. В 1650 г. в м-ре от иконы Бо­жией Матери совершилось чудо: «от десного ока слезы течаху». Князев, “Указат. достопам. г. Пскова”, 6, 11; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 400, 17; “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, IV, 1724 г., 93 (прошение Сергиева м-ря в г. Пскове дьячка Фил. Ильина о защите его от посад. людей); Василев, “Ист.-стат. ука­затель г. Пскова”, 56, 40 (краткая история), 107 (надпись на иконе Богородицы), 143 (памятники церковн. архитектуры). 2007 . Сергиевский что на Пе­тушкове, мужской, ныне церковь в Нижнем Новгороде. Уже существовал в первой четверти XVII ст. и в 1621 г. в нем была церковь преп. Сергия Радо­нежского с приделом Зосимы и Савватия Соловец., да 5 келий с игуменом и братиею. Нынешняя церковь св. Сергия построена в 1715 г. “Нижегор. губ. в.”, 1855 г., 30 (Опис. церквей в Ниж. Нов.); 1856 г., 51 (о состоян. Н. Нов. в XVII ст.); Макарий, “Па- мят. церк. древ. в Зап. И. Археол. Общ.”, 1857 г., X, 137.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010