Учрежден в 1845 г. с целью приобрести удобство к открытию нового училища для девиц духовного звания, к призрению больных и убогих, и к утешению страждущих душевными недугами, имея сверх того в виду помещать здесь и подчинить строгому надзору монахинь и послушниц, приезжающих из других епархий, которые до открытия м-ря проживали в домах частных людей. В собственность м-ря уступлены церковь Благовещения, на Васильевском остр., между 7 и 8 линиями, с принадлежащими к ней домами и землею, примыкающее к нему здание Синодального подворья и сад. Однако же помещение это признано было неудобным, почему в 1848 г. отведено под монастырь нынешнее место; в 1849 г. произведена закладка храма и зданий, а в 1854 г. инокини окончательно водворены на новом месте. При м-ре учреждены: 8-ми классное училище, мастерские живописи и шитья золотом. София Снессорова. “Спб. Воскресен. 1 класс. жен. м-рь, составл. по подлин. документам”, Спб., 1887 г., в 2 книгах, с портретами, 6 видами и 2 планами; “Полн. собр. закон.”, 1845 г., XX, 18893; “Сенат. вед.”, 1845 г., 37; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1845 г., 10 (учреждение); 1817 г., 79 (выдача 500 руб. взамен рыбн. ловель), 80 (мельница); 1848 г., 9 (об отводе земли под постройку и учрежд. Строит. Комитета), 84 (надел. лесом); 1849 г., 9 (закладка храма и зданий 3 ноября); 1850 г., 90 (надел. лесом 150 десят.), 91 (взамен мельницы предоставлены рыбн. ловли на Финск. заливе по гребному фарватеру); 1854 г., 10 (водв. на новом месте), 15 (освящ. домовой церкви во имя Ватопед. Бож. Матери); 1855 г., 14 (разреш. постр. кладбищ. церк.), 22 (игум. Феофания, восприемница Вел. кн. Алекс. Петровны), 85 (кам. домом, для причта); 1857 г., 100 (устр. ограды при кладбище); 1884 г., 243 (училище); Проценко, “М-ри в 18; “Прибавл. к Церковн. вед.”, 1888 г., 4, 98 (игум. Валентина), 38, 1054 (Князь-Владим. церков.-приход. школа в память 900 летия крещ.); 1889 г, 43, 1302 (женская церк.-учител. школа при м-ре), 44 (открытие этой школы). 139. Воскресенский – Смольный , женский, ныне Институт девиц и собор всех учебных заведений в С.-Петербурге, Литейной части, на берегу р.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

415 Сохранилась в рукописи Парижской библиотеки (Cod. orientl, a Germ. 38). Здесь Дидаскалия разделяется на 26 глав (без разделения на книги), соответствующих вполне шести книгам Апостольских Постановлений, только в более кратком виде, именно: Сирийск. Дидаск. Апост. Пост. Сирийск. Дидаск. Апост. Пост. соотвеств. гл. 9–13 соотвеств. II, 25–61 » 14–16 III, 1–19 I, 8–10 » 17–18 IV, 1–9 II, 1–4 » 19–21 V, 1–12 II, 5–17 » 22–26 VI, 1– до конца II, 18–24 420 На русском языке об этом памятнике см. Странник 1884, дек. – Руководство для сельск. пастырей 1884. Труды Киевск. Дух. Академии 1884. «Чтения в обществе любит. духовн. просвещения 1884. – Правосл. Обозрения 1887. Отдельно изданы переводы проф. Попова (из Трудов Киевск. Акад.); Соловьева М. с предисловием Владим. Соловьева (из Правосл. Обозрения) и Св. И. С. (Св. Иоанном И. Соловьевым из Чтений в общ. любит. духовн. просвещ.). 422 Фрагменты (Пфаффовы), фрагм. 35: ο τας δευτραις τν ποστλων διαταξσι παρηκολουϑηκτας σασι τν Κριον ναν κροσφορν ν τ κατν διαϑκς καϑεστηκναι. (Те, которые знакомы со вторыми Постановлениями Апостолов, знают, что Господь в Новом Завете установил новое приношение). Сочинения: стр, 709. Pitra, I, 45, 73. Заозерский, 478. 424 По словам Прокла, архиеп. Константинопольского, «многие епископы и учители Церкви оставили писаные литургии. Древнейшие и знаменитейшие между ними суть: литургия св. Климента, которую преподали (sacris apostolis ei dictantibus) ему сами апостолы и литургия св. Иакова, первого епископа Иерусалимского». Gallandi, IX, 706. Дрей полагает, что говоря это, св. Прокл имел здесь в виду литургию Апостольских Постановлений. 426 Probst, Liturgie der drei ersten christl. Jahrhunderte. Tübingen. 1870. – Bickell, Liturgie, in Kraus Real-Encyclopädie, II, 313–319. Статьи: Вгискпег’а и Kleinerta in Theol. Studien und Kritiken 1883. I. 427 Такие рукописи в Вене, Оксфорде и у нас в Москве в синодальной (типографской) библ. 467 (X в.) и 432 (XI а.). Pitra, I, 417–418. Сличение этих статей с восьмой книгой Апостольских Постановлений у Н. А. Заозерского (на основ. Буккела), Состоан. канон. права в доникейск. церкви. Чт. в Общ. любит. дух. просв. 1882, I. 182–186. Введение статей – гл. 1, 2, 4, 5, 25, 26 Ап. Постановлений, главы 1 и 2 ст.=4 и 5 Ап. Пос. Главы 3–10=16–18 Ап. П. главы 11–17=21–28 Ап. П. Главы 18–22=30–34. Главы 23–26=42–45 Апост. Пост.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

442 . с. Сморжев (при рч. Стубенке) волости Клеванской, от Житомира 230 вер., от Ровно 22 вер., от ближ. ж.– дор. и почт. ст. Клевань 5 вер., от ближ. приход. м. Клеваня 1 вер. и с. Дикова – 1 верста. Приход 7-го кл. Церковь во имя святого Архистратига Михаила. Построена в 1751 г на средства прихожан. Деревянная, крыта жестью, крепка. При ней дерев., крытая жестью, крепкая колокольня, построенная в 1855 г. на средства, прихожан (колоколов – 5). Утвари недостаточно. Копий метрич. книг хранятся с 1775 г., а исповедные ведомости с 1820 года. Опись церк. имущества составлена в 1884 г. Земли: усад. 1 дес. 313 саж., пахотн. 30 дес., в числе которых около 3 дес. недорабатывается вследствие ежегодного наноса с гор, сенок. 3 дес., из коих одна десятина гнилая – всего 34 дес. 313 саженей. На эту землю плана нет, а есть отдаточный лист от 1822 г. и проект 1845 г. Причт: 1 свящ. – 300 руб. и псаломщ. – 50 руб. Для свящ. дом ветх и для жилья не годен; для псалолщ. дома нет, а живёт в крестьянской хижине. Дворов – 37½, прихожан – 316 д. об. п. Свящ. – Илия Александр. Кващевский (с 1879 года) и псаломщ. – Симеон Роман. Малевич (с 1884 г.). 443 . с. Суховцы 66 (при безымённом ручье) волости Дядьковичской, от Житомира 300 вер., от Ровно 30 вер., от ближ. ж.-дор. и почт. ст. Клевань 15 вер., от ближ. приход. с. Ново-Жукова 5 вер., с. Зарицка 5 вер. и с. Мительной (Дубен. уезда) – 5 вёрст. Приход 7-го кл. Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Построена на средства помещика Нововебского и прихожан, но, когда – неизвестно. Каменная, с такою же колокольнею (колоколов – 6). Копии метрич. книг и исповедные ведомости хранятся с 1823 г. Земли: усад. 2 дес. 2,043 саж., пахот. 26 дес. 419 саж., сенок. 2 дес. 532 саж., лесу нет, неудобной 7 дес 2,294 сажени. На эту землю план есть. Причт пользуется ею спокойно. Причт: 1 свящ. – 300 р. и псаломщ. – 50 р. Причт. дома и хоз. постройки новы и хороши. Прип. деревня Радуховка в 3 вёрстах. Дворов – 78¼, прихожан – 621 д. об. п., римско-кат. 28 д. об. п. Свящ. – Владимир Владим. Калинович (с 1865 г.) и псаломщ. – Афанасий Иван. Божовский (с 1858 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

927. Михаиловский – Ефремов, мужской, ныне собор Михаила арх. в гор. Переяславе, Полтавской губ. В летописи Нестора под 6597 (1089) году записано: «В се же лето священа бысть церкы святого Михаила Переяславьская, Ефремом митрополитом тоя церкы, юже бе создал велику сущу, бе бо прежде в Переяславли митрополья, и пристрои ю великою пристроею, украсив ю всякою красотою, церковными сосуды». Около церкви образовался монастырь, разрушенный Батыем в 1239 г. Возобновлен в 1711 г. еписк. Переяславским Захарием Корниловичем, погребенным в Липлянском-Онуфриев- ском мон., в 1715 г. При издании штатов в 1786 г. монастырь упразднен и бывшие здесь мощи преп. Макария, принесенные сюда в 1688 г. из Овруцкого Каневского мон., перенесены в Вознесенский Переяславский мон. “Полн. собр. лет.», I, 78 (игум. Никола Переяслав. 1072 г.), 89 (основ. церкви св. Михаила 1089 г.), 128 ( церковь Михаила развалилась 1123 г.), 134 (здесь погребен кн. Андрей Владимиров. 1141 г.), 193 (землетрясение 1230 г.); II, 4 (погребен Святослав Владимиров. 1114 г.), 44 (кн. Юрий покланялся св. Михаилу), 300 (погребен кн. Ростислав Юрьевич 1150 г.), 320 (погребен Владим. Глебович 1187 г.); V, 146 (перенес. мощей Бориса и Глеба в 1072 г.; игум. Николай), 159 (погреб. Андрей Владим. в 1140 г.); VII, 5 (освящ. церк. св. Михаила 1090 г.), 23 (в 1114 г. погреб. кн. Святосл. Владим.), 25 (в 1124 г. падеся церк. Михаила), 33 (погреб. в 1141 г. кн. Андрея Влад.), 136 (землетряс. 1230 г.), 144 (в 1239 г. разруш. Батыем при еписк. Симеоне); IX, 100 (перенес. мощей св. Бориса и Гл. 1072 г; игум. Николай), 116 (в 1091 г. освящ. церк. Михаила митр. Ефремом), 152 (в 1123 г. падеся цер. кам. св. Михаила), 169 (в 1146 г. моление в цер. св. Михаила кн. Изяслава Мстислав.), 180 (в 1149 г. Изясл. Мстислав. слушал обедню), 186 (в 1150 г. преставился кн. Ростислав Юрьев. и положен близ дядей его кн. Святосл. Владим. и кн. Андрея Владим.); X, 100 (землетряс. в 1230 г.), 114 (разорен татарами в 1239 г.); XV, 181 (в 1090 г. еписк. Ефрем заложи цер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

126.       " Киевский митрополит Петр Могила " С. Т. Голубева, т. 1, Киев, 1883//ЖМНП. 1884. 1. 127.       " Русский проповедник XVII в. " и " Иеродиякон Дамаскин " И. Яхонтова//ЖМНП. 1884. 4. 128.       " Духовное образование и духовная школа в России при Петре Великом " А. Архангельского//ЖМНП. 1884. 6. 129.       " Палинодия Захарии Копыстенского " В. 3. Завитневича//ЖМНП. 1884. 7. 130.       " Влияние церковного учения и древнерусской духовной письменности на миросозерцание русского народа " А. Попова//ЖМНП. 1884. 131.       " Митрополит Платон Левшин как проповедник " А. Надеждина, Казань, 1883//ЖМНП. 1884. 12. 132.       О двух древних памятниках упраздненного Киево-Межигорского монастыря//КЕВ. 1884. 6, 7. 133.       Уставы, сиесть артикулы братские//КЕВ. 1884. 8. 134.       Некролог профессора Н. И. Щеглова//КЕВ. 1884. 3. 135.       Некролог профессора Ф. А. Терновского//КЕВ. 1884. 11, 12. 136.       Краткое руководство к катехизическому христианскому учению в церквах Подольской епархии на 1833 год//КЕВ. 1884. 14. 137.       Западнорусский лицевой ирмологий XVII века//ТКДА. 1884. 5. 138.       Новооткрытый список " Палинодии " Захарии Копыстенского//ТКДА. 1884. 6. 139.       Письма Киевского митрополита Самуила Миславского к высочайшим особам и другим лицам//ТКДА. 1884. 3. 140.       Дневник Ф. М. Дове//Исторический вестник. 1884. 10. 141.       " Пчела Почаевская " С. Голубева. Почаев, 1884 (рецензия)//КС. 1885. 1. 142.       Рефераты на VI археологическом съезде в Одессе, имеющие отношение к духовной науке//ТКДА. 1885. 1 — 3 143.       Попечительность Киевского митрополита Филарета о материальном обеспечении сельского духовенства Киевской епархии//ТКДА. 1885. 144.       Общественно-политические брожения в Киевской губернии в 1846 и 1847 годах//Исторический вестник. 1885. 9. 145.       Холмско-Подляские православные монастыри Холмский, Замостецкий и Яблочинский//Памятники русской старины в Западных губерниях, издаваемых с Высочайшего соизволения П. Н. Батюшковым.

http://bogoslov.ru/person/401224

124 . Признавал ли Конон Белокриницкую иерархию правильною и законною (1884 г., т. 1). 125 . Ответ Единоверцу «Востока» (1884 г., т. 1). 126 . Из писем и резолюций митр. Филарета (1884 г., т. 1). 127 . Г. Пругавин возродившийся в «Старообрядце» (1884 г., т. 1). 128 . «Восток», защищающий старообрядцев от «Старообрядца» (1884 г., т. 1). 129 . «Одно слово (Старообрядца) газете Восток» (1884 г., т. 1). 130 . Об одном ревнителе раскола и одном защитнике православия (1884 г., т. 1). 131 . Два слова одному фельетонисту и газетчику (1884 г., т. 1). 132 . Из писем митр. Филарета к архим. Антонию (1884 г., т. 1). 133 . Удивительное известие (1884 г., т. 1). 134 . Ответы на пять вопросов, поданных старообрядцами бывшему иеромонаху Пафнутию (1884 г., т. 2; изданы и особой книгой). —560— 135 . Безобразия «Старообрядца» (1884 и 1885 гг.). 136 . Резолюция митр. Филарета по делу, касающемуся раскола (1884 г., т. 2). 137 . Несколько слов в дополнении к беседе архим. Павла о том, что нужно священнику для успешного действия в обращении старообрядцев (1884 г., т. 2). 138 . Нечто об о. Пафнутии и о. Верховском. По поводу разбора пяти вопросов (1884 г., т. 2). 139 . Из писем в редакцию (1885 г., т. 1). 140 . Присоединение старообрядца к православной церкви (1885 г., т. 1). 141 . Кто такой издатель (мнимых) «Исторических исследований (якобы) служащих к оправданию старообрядцев» (1885 г., т. 1). 142 . Назидательный пример для православных и мнящихся «древне-православных» (1885 г., т. 2). 143 . Еще о безобразиях «Старообрядца» (1885 г., т. 2). 144 . История Белокриницкого священства (1885 и 1886 гг.). Эта история, составляющая сокращенное изложение напечатанная в 1874 г. первого тома «Истории Белокриницкой иерархии», издана тогда же отдельной книгой. 145 . Несколько слов о Казанском собрании епископов поволжских и смежных епархий (1885 г., т. 2). 146 . Нечто о заграничных раскольниках и наших к ним выходцах (1885 г., т. 2). 147 . На Рогожском Кладбище (1885 г., т. 2). 148 . Вопросы, требующие решения. Дополнение к статье: «На Рогожском Кладбище» (1885 г., т. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2003 . Селецкий, женский, ныне село Сельцо, Волынской губ., Ровенского у., в 70 вер. к сев. от Ровно, при р. Случе. Существовал в XVII ст. и из жалобы дворянина Алекс. Силича, поданной в 1695 г. на своих родственников, видно, что они дважды врывались в девичий православный м-рь, находившийся в селе истца Сельце, наносили монахиням по­бои и оскорбления и сорвали со стены в церкви портрет брата его Григория Силича. “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. IV, 113, LIV. 2004 . Селифонтова, мужская пу­стынь, давно несуществующая, Новгород­ской губ. и уезда, близ Новгорода. Имя ее упоминается в 1417 г., когда здесь была поставлена церковь св. Николая. “Полн. собр. лет.”, IV, 115. 2005 . Сергиевский, женский, ныне приходская церковь (красная) в губерн. гор. Владимире за Ивановским мостом, среди улицы. Основан в XVII ст. По переписи 1715 г. находился на посаде и имел 10 монахинь; в 1719 г. сгорел. “Владим. сборн.”, 1857 г., 64, 189; “Труды Влад. губ. стат. Комит.”, IX, 25, 26; “Ежегодник Владим. губ. стат. Комит.”, III, Отд. I, 194; “Владим. губ. вед.”, 1843 г., 32 (опись 1715 г.), 1854 г., 6 (Сер­гиев. церковь в г. Владим., с грамотою), 25 (Мон. быв. во Владим.); Орлов, “Руководитель Владим. Богомольцев”, 1880 г., 59. 2006 . Сергиевский с Залужья, мужской, ныне церковь в гор. Пскове, близ крепостной стены. Уже существо­вал в XVI ст. и, как кажется, перво­начально служил подворьем Любятовского м-ря. В 1581 г. здесь был на­стоятелем строитель Елисей, последним же упоминается в 1710 г. строит. Авва­кум. В 1650 г. в м-ре от иконы Бо­жией Матери совершилось чудо: «от десного ока слезы течаху». Князев, “Указат. достопам. г. Пскова”, 6, 11; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 400, 17; “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, IV, 1724 г., 93 (прошение Сергиева м-ря в г. Пскове дьячка Фил. Ильина о защите его от посад. людей); Василев, “Ист.-стат. ука­затель г. Пскова”, 56, 40 (краткая история), 107 (надпись на иконе Богородицы), 143 (памятники церковн. архитектуры). 2007 . Сергиевский что на Пе­тушкове, мужской, ныне церковь в Нижнем Новгороде. Уже существовал в первой четверти XVII ст. и в 1621 г. в нем была церковь преп. Сергия Радо­нежского с приделом Зосимы и Савватия Соловец., да 5 келий с игуменом и братиею. Нынешняя церковь св. Сергия построена в 1715 г. “Нижегор. губ. в.”, 1855 г., 30 (Опис. церквей в Ниж. Нов.); 1856 г., 51 (о состоян. Н. Нов. в XVII ст.); Макарий, “Па- мят. церк. древ. в Зап. И. Археол. Общ.”, 1857 г., X, 137.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

и пр., к 171, 181, стр. 143, 144, 149 (опись 1695 г.); “Продолж. древн. Вивлиоф.”, 1788 г., 228 (духовн. 1504 г. кн. Иулианы; «да отцу своему духовному приказала есми дати по души по своей Егорьевскому игум. Мисаилу на белках кортель тафта голуба, да душогрея моя лисья»). 1556 . Георгиевский, мужской, со­всем уничтоженный, подле села Николо-Царевки, Ярославской губ., Угличского у., в 50 вер. к юго-юго-вост. от Углича, на высоком холме. Разрушен поляками в 1610 г. и потом не возобновлялся. Журавлев, “Путев. по Яросл. губ.”, 341; “Ярослав. губ. в.”, 1857 г., 27 (вотчина Спасо-Яросл. м-ря в Углич. у.). 1557 . Георгиевский – Каменные церкви, мужской, ныне приходская церковь , в губерн. гор. Владимире, на краю холма торговой части, у спуска на Клязьме. Основан в 1129 г. кн. Геор­гием Владимировичем Долгоруким, кня­жившим тогда в Ростове и Суздале. В нынешней церкви погребены княгиня Феодосия, дочь храмоздателя, мать Вел. кн. Александра Невского, и его старший брат Феодор; надписи на гробницах указывают годы 1233 и 1244. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 958; Ратшин, 43; “Труды Владим. губ. стат. Комит.”, IX, 26; “Ежегодник Владим. губ. стат. Комит.”, III, Отд. I, 61, 193, 285; “Древн. Суздаль-Владим. обл.”, I, 37; Дмитревский, “О начале Владимира, что на Клязьме”, I, 29; “Зап. и труды Общ. ист. и древн. Росс.”, 1815 г., I, 161; Бакмейстер, “Топограф. извест.”, 1771 г., 118; “Владим. губ. вед.”, 1844 г., 7; 1854 г., 25 (Мон. быв. во Влад.); 1856 г., 10 (опис. церкви; там сказано, что основан в 1153 г.); 1862 г., 38 (истор. замет.); Орлов, “Руководитель Владим. богомольцев”, 1880 г., 39; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 702, 26; “Дополн. к Акт. истор.”, IX, 106 (Опись городов 1678 г., стр. 220); Мака­рий, “Ист. Р. Ц.”, II, 100; “Полн. собр. лет.”, VII, 152 (в 1244 г. погреб. В. кн. Феодосиа Ярославля... и положена бысть посторонь сына своего Феодора; наречено же бысть имя ей Ефросинья); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, IV, грамоты 115, 4 (отступная докладная игум. Егорьев. Каменн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

232 См.: АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 2; Дело в СПбДЦК .(а 1884 г. [Издания акафиста свт. Моисею, Новгородскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 233 См.: АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 15; Дела об акафисте в СПбДЦК за 1878, 1884,1888 гг. [Издания акафиста прп. Варлааму, игумену Хутынскому, Новгородскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 235 См.: АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 65; Дела в СПбДЦК на 1865,1884 гг., а также в МДЦК – за 1883 г. [Издания акафиста Пресвятой богородице ради чудотворной Ее иконы Феодоровская см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 236 См.: АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 75; Дело в МДЦК на 1884 г. [Издания акафиста прп. Петру царевичу, Ростовскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 237 См.: АСС. Дело об акафисте. 1885. II отд. 1 стол. 10; Дело в МДЦК за 1885 г. [Издания акафиста прп. Мефодию, Пешношскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 238 См.: АСС. Дело об акафисте. 1885. II отд. 1 стол. 12; Дело в СПбДЦК ля 1885 г. [Издания акафиста свт. Леонтию, Ростовскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 239 См.: АСС. Дела об акафисте: 1884. II отд. 1 стол. 18; 1885. II отд. 1 стол. 14; Дела в СПбДЦК за 1884,1885 гг. [Издания акафиста свв. благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 240 См.: АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 15; Дело в СПбДЦК за 1885 г. [Издания акафиста св. Иакову, Боровичскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 241 См.: АСС. Дело об акафисте. 1885. II отд. 1 стол. 32; Дело в СПбДЦК за 1885 г. [Издания акафиста свв. благоверным князьям Феодору, Давиду и Константину, Ярославским чудотворцам, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 245 Алексей Павлович Храповицкий по окончании в 1885 году курса в Санкт-Петербургской духовной академии и пострижении в монашество с именем Антония был назначен в сане иеромонаха на должность помощника инспектора Санкт-Петербургской духовной академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

эскадру иером. Ионы Казанцева на место Конона Смоленского); III, 1723 г.,      16 (иером. Вениамин переведен сюда из Воронеж. архиер. дома), 120 (иеромон. Иоиль переведен за хромотою его игуменом в Киев. Печер. больничный м-рь), 163 (в вотчине м-ря состояла в селе Ротанове дер. Микулнва), 319 (указ о перенесении мощей св. Александра Нев. из Рожд. Владим. м-ря), 369 (прошение монаха Афанасия Черкасова о переводе в Киево-печер. лавру), 636 (доношение наместника иером. Илариона о иером. Иларионе Крутицком), 644 (дело об архим. Волошском Исаие), прилож., XXXV (журнал архим. Рождеств. Владим. м-ря Сергия о перенесении мощей св. Александра Нев.), (в вотчинах м-ря Угличского у. Красном, Сергиевском и Воздвиженском были церкви); IV, 1724 г., 414 (указ о праздновании 30 августа и о составлении службы), 556 (здесь погребен в 1723 г. архим. Златоустов. Москов. м-ря Антоний, назначенный на кафедру архиеп. Рязан.); VI, 1726 г., 21 (прошение иеродиак. Гавриила об увольнении его по обещанию в Елецкий Чернигов. м-рь), 271 (дело о построении и содержании м-ря; первым архимандритом назначен Хутынский Феодосий), 330 (дело о быв. иеродиаконе м-ря Макарие), 384 (дело об иеродиак. Спиридоне Бельском), 441 (наместник м-ря Иларион переведен в 1727 г. в Успен. Горицкий, Владим. губ., а ризничий иеромон. Сергий Прозоровский в Иосифов Волокол.), 490 (в 1727 г. от лавры отписан Козмодемьян. Старорусс. м-ръ, приписанный к ней в 1722 г.), 515 (уставщик м-ря иеромон. Спиридон назначен в архим. Златоустов. Москов. м-ря), 517 (иеросхимон. Георгий Лясковский уволен в Киево-Выдубецкий м-рь); 1727 г., 36 (наместник м-ря иеромон. Иларион представлен на еписк. кафедру в Воронеж), 65 (архим. Петр, бывший архим. Симонова м-ря, состоял членом св. Синода), 120 (сюда переведен из Соловец. м-ря иеромон. Прокл, бывший ключарь Успен. Москов. собора и в 1702 г. сосланный за утайку монастыр. серебра), 190 (письмо кн. Меншикова об управлении м-рем), 251 (доношение архиеп. Новгор. Феофана о передаче в Новгор. архиер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010