Дубен. м-ре», Москва, 1860 г., было помещено в “Чтениях И. Общ. ист. и древ.», 1860 г., I, Отд. 1, 45; “Ист. Росс. Иер.» IV, 61; Ратшин, 518 (сведения не точны); “Словарь ист. о свят.», 241; Филарет, “Русские святые», 366, 484; Смирнов, “Ист. опис. Саввино-Сторож. мон.», 5; “Ист. опис. Троице-Серг. лавры», 64, 145; “Церков.-истор. месяцесл. св. Троице-Серг. лав.», 4, 21; “Странник», Журн., 1877 г., 6, 245 (Память о Дубен. Успен. мон.); “Влад. губ. вед.», 1854 г., 31 (Пустыни, быв. во Владим. губ.); “Влад. епарх. вед.», 1873 г. 8 (упразд. мон. в Владим. епар.); “Ежегодник Владим. губ. стат. Комит.», V, Отд. III, 25 (Успенский Дубенский мон.); Толстой, “Книга глаголемая описание о Россий. святых», 38, 120 (архиепископ Серапион); Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 191; “Журн. Мин. Вн. Дел», 1841 г., XXXIX, 267 (архимандрит Иосиф Дубен. монастыря в 1697 г. делал опись Саратов. собора). 1314. Успенский – Иваницкий – Шегонин или Иванижский, Ванишский, а также Пречистая на Воинише, мужской, ныне село Иваниши, Тверской губ., Старицкого у., в 21 вер. к сев.-вост. от Старицы по дороге в Тверь, при рч. Иванише, верст. в 2 от правого берега р. Волги. Существовал в XVI ст., что видно из духовного завещания 1542 г. строителя м-ря Иоанна Поджогина и грамоты Вел. кн. Владимира Андреевича 1547 г. Упразднен в 1764 г. и церковь обращена в приход. По описи 1626 г. в нем камен. церковь Успения о 3 верхах с приделами Иоанна Богослова и св. Николая. “Ист. Росс. Иер.», IV, 215; VI, 1002; “Твер. губ. в.», 1854 г., 50 (грамота); 1859 г., 20 (упраздн.), 23 (описание его по писц. кн.); Иером. Феофилакт Виноградский, “Опис. Никол. Малиц. м-ря», 26; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 470, 19; Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.», I, Отд. 2, 175 (вотчина в волости Суземье); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 349 (в 1700 г. имел 36 двор. крест.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 145 (в 1744 г. имел 385 душ крест.); 1874 г., I, смесь, 186 (игум. Иосиф Быков, 1761–66 г.); “Опис. докум. и дел архива св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

отца нашего Ефрема Сирианина», впервые изд. в 1874 г., а в 1894 г. имевший уже 6-е издание. В «Тамб. Еп. Вед.» за 1874 г. 19, 20) и отд. оттиском был напечатан Феофанов перевод: «Св. отца нашего Максима Исповедника . Слово подвижническое в вопросах и ответах». Здесь же (1874 г., 10–12, 14, 16–17) было помещено: «Краткое сведение о жизни св. Иоанна Кассиана и Устав иноческого общежития, или порядок общежительных монастырей». Во «Владим. Еп. Вед.» (1874 г., 9 и 10) было напечатано, в Феофановом переводе, «Феолипта, митр. Филадельфийского, слово, в котором выясняется сокровенное во Христе делание». Но главный переводный труд еп. Феофана- «Добротолюбие», в 5 томах, вышедший первым изданием в 1877 г. (Спб.); второе издание, дополненное-в Москве в 1883 г. Затем к переводным сочинениям Феофана относятся: «Святоотеческие наставления о трезвении и молитве», первоначально печатавшиеся в «Тамб. Еп. Вед.» за 1877–1879 гг., а потом изд. отдельно – Москва, 1881 и 1889 гг.; «Слова преподобного и богоносного отца нашего Симеона нового Богослова , в переводе с новогреческого», напеч. первоначально в «Душеполезн. Чт.» за 1877–1881 гг., а потом вышедшие отдельно – М. 1879 и 1882 гг. (1-е изд.), М., 1890, 1892 гг. (2-е изд.); «Невидимая брань», Никодима Святогорца , сначала напеч. в «Душеп. Чт.» за 1885 и 1886 гг., отдельно – М. 1886 и 1892 гг.; «Древние иноческие уставы пр. Пахомия великого , св. Василия великого , преп. Иоанна Кассиана и преп. Венедикта», М. 1892 г. Феофану принадлежит целый ряд истолковательных трудов по св. писанию. В «Тамб. Еп. Вед.» за 1869 г. печатались пояснительные и поучительные заметки на 33-й псалом, составившие потом книгу: «Тридцать третий псалом. Епископа Феофана». Москва 1871 и 1889 гг. В «Тамб. Еп. Вед.» 1871 г., 9 и 10, печаталось толкование Феофана на Шестопсалмие. В «Дом. Вес.» 1874–1877 гг. печатался обширный труд Феофана: «Псалом 18-й», вышедш. потом отд. книгою (Спб. 1877 г., М. 1880 г., М. 1891 г.). Но особенно много занимался Феофан толкованием посланий ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

в нем отправляли богослужение монахи, но в этом году был назначен особый священник. Оставшаяся церковь Успения построена в 1644 г. и до настоящего времени удержала название в народе Богородицкого м-ря. “Ист. Росс. Иер.”, 381; Ратшин, 44; “Владимир. Сб.”, 1857 г., 72 (Успенская церковь упраздн. Богородиц. девич. мон. во Владимире), 160 (поручная запись 1648 г.), 190 (доношение в “Монастыр. Приказ” 1723 г., об обучении монахинь прядению льна); “Труды Влад. губ. стат. Комит.”, IX, 25, 26; “Ежегодник Влад. губ. стат. Комит.”, III, Отд. I, 60, 193, 603, 604 (описи монаст. в 1747 и 1749 год.); Бакмейстер, “Топограф. известия”, 1771 г., 116; “Владим. губ. вед.”, 1843 г., 32 (опись 1715 г.); 1853 г., 19 (надписи на гробницах), 20 (надписи на колоколах), 39 (надпись о построении церкви 1644 г.), 42 (Служебник 1677 г.), 45 (надпись на надгробном памятн. начала XVII ст.); 1854 г., 25 (Мон. быв. во Владим.); 1856 г., 13 (До- ношение в “Мон. Приказ” 1723 г., об обучении монахинь прядению льна); Орлов, “Руководитель Владим. Богомольцев”, 1880 г., 66; “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1839 г., XXXIII, 476 (церковь Успения). 541. Успенский – Богородицкий , женский, общежительный, в гор. Перми. Учрежден под именем женской общины в 1874 г. на средства купцов Фед. и Григ. Каменских, которые пожертвовали усадебное место в городе с возведенными постройками для богадельни, и 50 тыс. руб. Кроме того город пожертвовал 9 десят. земли, на которой Каменские обязались устроить камен. церковь и все потребные для общины постройки вместе со зданием епархиальн. жен. училища. В 1881 г. община переименована в общежительный монастырь, без всякого пособия от казны. В м-ре обретаются две многочтимые иконы Бож. Матери: Казанская и Черниговская Ильинская; последняя принесена из Троицкой Сергиевой лавры. Вокруг м-ря совершаются крестные ходы 8 июля и в 10-ое воскр. после пасхи. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1875 г., 84, ст. 966; 1882 г., 28, ст. 175; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1874 г., 82; 1875 г., 154; 1881 г., 70; “Памят.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

21 августа Богородице Знамению в новом Знаменском м-ре, где был преж сего государев старый двор), 956 (в 1632 г. аршин без двух вершков камки цветной, и тот остаток положен на средина на покров на престол в Знамен. м-рь, в церковь Афанасия Афон.), 959 (еще положено в м-рь Знамен. 9 арш. камки на индитью и на покровцы на опушку на сосудцы церковные, деланы в 1632 г., в церк. Афанасия Афон.), 960 (остаток камки Кызылбаской 2 арш. 6 верш. и того остатка отрезано на воздух на поля в Знам. м-рь), 967 (в 1632 г. патр. Филарет пожаловал дорогими тканями дьяка Никиту Иванова за то, что он делал в Знам. м-ре церк. кам. Афанасия Афон.); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1874 г., т. IV, вып. 3, матер. для археол. словаря, 80 (Емельянов в 1625 г. золотил 30 венцов серебр. резных к царским дверям в храме Знамения Пр. Богор., что у государева у Старого двора). 814. Зоринская или Заринская – Никонова – Слепушкина, мужская пустынь, ныне погост Зорино, Тверской губ., Старицкого у., в 54 вер. к зап. от Старицы, при рч. Зоринке. Существовала в ст., так как в грамоте кн. Владим. Андр. 1547 г. сказано, что она владела совместно с Успенским-Иваницким м-рем землями. В 1744 г. состояла приписною к Крестовоздвиженскому Ржевскому мон.; в 1764 г. упразднена и обращена в приход. “Ист. Росс. Иер.», IV, 213; “Памят. кн. Твер. губ. на 1868 г.», Отд. II, 267; “Твер. губ. в.», 1854 г., 50 (грамота, в примеч.); 1859 г., 20 (упраздн.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 477, 35; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 150 (в 1744 г. имела 10 душ крест.). 815. Зосимо – Савватиевская, мужская пустынь, ныне часовня и место, называемое «Монастырьковым», при гор. Оханске, Пермской губ. Уже существовала в XVII ст., что видно из надписи на иконе Зосимы и Савватия, сделанной в 1692 г. Упразднена в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», IV, 213; “Памятн. кн. Перм. губ., на 1863 г.», Отд. II, 52; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 951 (строит. Макарий, 1737–38 г.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 145 (в 1744 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

извест.», I, 146; “Владимир. сборн.», 1857 г., 92 (опис. мон.), 134 (Грам. ц. Вас. Иоанн. Шуйского в 1606 г.), 136 (грам. ц. Мих. Федоровича 1625 г.); “Ежегодник Владим. губ. стат. Комит.», III, Отд. I, 83; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 675, 5; Проценко, “М-ри в России», 6; Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 177; VII, 17 (основ. в 1560 г.); Бакмейстер, “Топограф. известия», 1771 г., 146; “Владим. губ. вед.», 1847 г., 13 (Тихонравов, “Опис. мон.»), 14 (Жалов. грам. ц. Мих. Феод. монастырю 1625 г., на владение вотчнн.), 15 (тархан. грам. ц. Василия Ив. Шуйского, 1606 г.); 1853 г., 20 (надписи на колоколах XVII ст.), 42 (евангелие 1685 г.); 1854 г., 5 (истор. заметки), 11 (стихараль ст. и замечательный стол в трапезе); 1858 г., 33 (отписка архим. Варсонофия 1633 г.); “Акты Археогр. Эксп.», IV, 172 (грам. 1669 г. архиеп. Сузд. Стефана об определ. в м-рь келарем быв. архим. Германа); 207 (грам. 1675 г. того же архиеп. архим. Иакову о действе летопровождения, т. е. о встрече нового года в сентябре); “Акты истор.», II, 128 (Челобитн. 1608 г. чернца Левкия на архим. Герасима, переведенного в Спасо-Евфим. м-рь); “Дополн. к Акт. истор.», IX, 106 (Опись городов 1678 г., стр. 222); “Полн. собр. лет.», VII, 168 (в 1269 г. погреб. Дмитрий Святосл.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., Отд. 1, 144 (в 1747 г. имел 757 душ крест.); 1874 г., I, смесь (игум. Иосиф Быков с 1766–69 г.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 344 (в 1700 г. имел крестьян 137 двор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 2, 197 (прошение 1722 г. о перенесении церкви Покрова из города); VI, 1726 г., 566 (в 1726 г. умер архим. Сильвестр; в 1725 г. к м-рю приписаны Спасов-Кукоцкий и Георгиевский Дубов. Церковь ); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 2917 (межев. книга 1652 г. вотчинн. земли м-ря в пустоши Журавлевой Юрьев. у.), 2928 (писцов. книга 1685 г. вотчин. земель в селах Кузмине и Даниловском Золоцкого стана), 2929 (межев. книга 1686 г. земли в тех же селах). 629. Архангельский – Михаилов – Корельский, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), при губерн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

927. Михаиловский – Ефремов, мужской, ныне собор Михаила арх. в гор. Переяславе, Полтавской губ. В летописи Нестора под 6597 (1089) году записано: «В се же лето священа бысть церкы святого Михаила Переяславьская, Ефремом митрополитом тоя церкы, юже бе создал велику сущу, бе бо прежде в Переяславли митрополья, и пристрои ю великою пристроею, украсив ю всякою красотою, церковными сосуды». Около церкви образовался монастырь, разрушенный Батыем в 1239 г. Возобновлен в 1711 г. еписк. Переяславским Захарием Корниловичем, погребенным в Липлянском-Онуфриев- ском мон., в 1715 г. При издании штатов в 1786 г. монастырь упразднен и бывшие здесь мощи преп. Макария, принесенные сюда в 1688 г. из Овруцкого Каневского мон., перенесены в Вознесенский Переяславский мон. “Полн. собр. лет.», I, 78 (игум. Никола Переяслав. 1072 г.), 89 (основ. церкви св. Михаила 1089 г.), 128 ( церковь Михаила развалилась 1123 г.), 134 (здесь погребен кн. Андрей Владимиров. 1141 г.), 193 (землетрясение 1230 г.); II, 4 (погребен Святослав Владимиров. 1114 г.), 44 (кн. Юрий покланялся св. Михаилу), 300 (погребен кн. Ростислав Юрьевич 1150 г.), 320 (погребен Владим. Глебович 1187 г.); V, 146 (перенес. мощей Бориса и Глеба в 1072 г.; игум. Николай), 159 (погреб. Андрей Владим. в 1140 г.); VII, 5 (освящ. церк. св. Михаила 1090 г.), 23 (в 1114 г. погреб. кн. Святосл. Владим.), 25 (в 1124 г. падеся церк. Михаила), 33 (погреб. в 1141 г. кн. Андрея Влад.), 136 (землетряс. 1230 г.), 144 (в 1239 г. разруш. Батыем при еписк. Симеоне); IX, 100 (перенес. мощей св. Бориса и Гл. 1072 г; игум. Николай), 116 (в 1091 г. освящ. церк. Михаила митр. Ефремом), 152 (в 1123 г. падеся цер. кам. св. Михаила), 169 (в 1146 г. моление в цер. св. Михаила кн. Изяслава Мстислав.), 180 (в 1149 г. Изясл. Мстислав. слушал обедню), 186 (в 1150 г. преставился кн. Ростислав Юрьев. и положен близ дядей его кн. Святосл. Владим. и кн. Андрея Владим.); X, 100 (землетряс. в 1230 г.), 114 (разорен татарами в 1239 г.); XV, 181 (в 1090 г. еписк. Ефрем заложи цер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

С. 81; 11. С. 89; 12. С. 97; 16. С. 128; Архангельский И., прот. Речь при гробе высокопреосв. Нила (Исаковича), архиеп. Ярославского и Ростовского//Там же. 1874. 27. С. 214; он же. Речь над могилою архиеп. Нила на 40-й день по его кончине//Там же. 33. С. 257-258; [Архиеп. Ярославский и Ростовский Нил, † 21 июня 1874 г.]//Там же. 26. С. 201; 27. С. 209-210 (отд. изд.: Высокопреосв. Нил, архиеп. Ярославский и Ростовский: Некр. Ярославль, 1874); Высокопреосв. Нил, архиеп. Ярославский и Ростовский//Странник. 1874. 7. Отд. 2. С. 38-45; Духовное завещание почившего высокопреосв. Нила, архиеп. Ярославского//Самарские ЕВ. 1874. Ч. неофиц. 16. С. 337-338; К некрологу высокопреосв. Нила//Ярославские ЕВ. 1874. Ч. неофиц. 29. С. 231-232; Кончина и погребение высокопреосв. Нила, архиеп. Ярославского//ХЧ. 1874. 7. С. 560-566; Орлов Д., свящ. О пособии духовенству Самарской епархии, страждущему от неурожая хлеба//Самарские ЕВ. 1874. Ч. неофиц. 2. С. 29-31; Распределение покойным преосв. Нилом своего имущества//ХЧ. 1874. 8/9. С. 884-887; Сперанский И., прот. Речь высокопреосв. Нилу, сказанная 7 апр. 1874 г. настоятелем ярославской Всехсвятской ц. после произведения его в сан протоиерея//Ярославские ЕВ. 1874. Ч. неофиц. 30. С. 233-234; Тихвинский Н., прот. Речь, произнесенная при отпевании тела в Бозе почившего преосв. архиеп. Нила//Там же. 27. С. 215-216; он же. Слово - в 40-й день по кончине высокопреосв. Нила, архиеп. Ярославского и Ростовского//Там же. 32. С. 249-253; Троицкий И., прот. Слово при погребении высокопреосв. Нила (Исаковича), архиеп. Ярославского и Ростовского//Там же. 1874. 27. С. 210-214; Церемониал погребения почившего в Бозе высокопреосв. Нила, архиеп. Ярославского и Ростовского//Там же. 28. С. 223-224; Лествицын В. И. Монгольские переводы архиеп. Нила//Ярославские ГВ. 1875. Ч. неофиц. 76. С. 5; Орлов В., свящ. Дни 2-4 июня 1861 г., проведенные покойным высокопреосв. Нилом, архиеп. Ярославским и Ростовским, в с. Воскресенском на Обноре Любимского у., где почивают мощи прп.

http://pravenc.ru/text/2577625.html

2003 . Селецкий, женский, ныне село Сельцо, Волынской губ., Ровенского у., в 70 вер. к сев. от Ровно, при р. Случе. Существовал в XVII ст. и из жалобы дворянина Алекс. Силича, поданной в 1695 г. на своих родственников, видно, что они дважды врывались в девичий православный м-рь, находившийся в селе истца Сельце, наносили монахиням по­бои и оскорбления и сорвали со стены в церкви портрет брата его Григория Силича. “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. IV, 113, LIV. 2004 . Селифонтова, мужская пу­стынь, давно несуществующая, Новгород­ской губ. и уезда, близ Новгорода. Имя ее упоминается в 1417 г., когда здесь была поставлена церковь св. Николая. “Полн. собр. лет.”, IV, 115. 2005 . Сергиевский, женский, ныне приходская церковь (красная) в губерн. гор. Владимире за Ивановским мостом, среди улицы. Основан в XVII ст. По переписи 1715 г. находился на посаде и имел 10 монахинь; в 1719 г. сгорел. “Владим. сборн.”, 1857 г., 64, 189; “Труды Влад. губ. стат. Комит.”, IX, 25, 26; “Ежегодник Владим. губ. стат. Комит.”, III, Отд. I, 194; “Владим. губ. вед.”, 1843 г., 32 (опись 1715 г.), 1854 г., 6 (Сер­гиев. церковь в г. Владим., с грамотою), 25 (Мон. быв. во Владим.); Орлов, “Руководитель Владим. Богомольцев”, 1880 г., 59. 2006 . Сергиевский с Залужья, мужской, ныне церковь в гор. Пскове, близ крепостной стены. Уже существо­вал в XVI ст. и, как кажется, перво­начально служил подворьем Любятовского м-ря. В 1581 г. здесь был на­стоятелем строитель Елисей, последним же упоминается в 1710 г. строит. Авва­кум. В 1650 г. в м-ре от иконы Бо­жией Матери совершилось чудо: «от десного ока слезы течаху». Князев, “Указат. достопам. г. Пскова”, 6, 11; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 400, 17; “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, IV, 1724 г., 93 (прошение Сергиева м-ря в г. Пскове дьячка Фил. Ильина о защите его от посад. людей); Василев, “Ист.-стат. ука­затель г. Пскова”, 56, 40 (краткая история), 107 (надпись на иконе Богородицы), 143 (памятники церковн. архитектуры). 2007 . Сергиевский что на Пе­тушкове, мужской, ныне церковь в Нижнем Новгороде. Уже существовал в первой четверти XVII ст. и в 1621 г. в нем была церковь преп. Сергия Радо­нежского с приделом Зосимы и Савватия Соловец., да 5 келий с игуменом и братиею. Нынешняя церковь св. Сергия построена в 1715 г. “Нижегор. губ. в.”, 1855 г., 30 (Опис. церквей в Ниж. Нов.); 1856 г., 51 (о состоян. Н. Нов. в XVII ст.); Макарий, “Па- мят. церк. древ. в Зап. И. Археол. Общ.”, 1857 г., X, 137.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

и пр., к 171, 181, стр. 143, 144, 149 (опись 1695 г.); “Продолж. древн. Вивлиоф.”, 1788 г., 228 (духовн. 1504 г. кн. Иулианы; «да отцу своему духовному приказала есми дати по души по своей Егорьевскому игум. Мисаилу на белках кортель тафта голуба, да душогрея моя лисья»). 1556 . Георгиевский, мужской, со­всем уничтоженный, подле села Николо-Царевки, Ярославской губ., Угличского у., в 50 вер. к юго-юго-вост. от Углича, на высоком холме. Разрушен поляками в 1610 г. и потом не возобновлялся. Журавлев, “Путев. по Яросл. губ.”, 341; “Ярослав. губ. в.”, 1857 г., 27 (вотчина Спасо-Яросл. м-ря в Углич. у.). 1557 . Георгиевский – Каменные церкви, мужской, ныне приходская церковь , в губерн. гор. Владимире, на краю холма торговой части, у спуска на Клязьме. Основан в 1129 г. кн. Геор­гием Владимировичем Долгоруким, кня­жившим тогда в Ростове и Суздале. В нынешней церкви погребены княгиня Феодосия, дочь храмоздателя, мать Вел. кн. Александра Невского, и его старший брат Феодор; надписи на гробницах указывают годы 1233 и 1244. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 958; Ратшин, 43; “Труды Владим. губ. стат. Комит.”, IX, 26; “Ежегодник Владим. губ. стат. Комит.”, III, Отд. I, 61, 193, 285; “Древн. Суздаль-Владим. обл.”, I, 37; Дмитревский, “О начале Владимира, что на Клязьме”, I, 29; “Зап. и труды Общ. ист. и древн. Росс.”, 1815 г., I, 161; Бакмейстер, “Топограф. извест.”, 1771 г., 118; “Владим. губ. вед.”, 1844 г., 7; 1854 г., 25 (Мон. быв. во Влад.); 1856 г., 10 (опис. церкви; там сказано, что основан в 1153 г.); 1862 г., 38 (истор. замет.); Орлов, “Руководитель Владим. богомольцев”, 1880 г., 39; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 702, 26; “Дополн. к Акт. истор.”, IX, 106 (Опись городов 1678 г., стр. 220); Мака­рий, “Ист. Р. Ц.”, II, 100; “Полн. собр. лет.”, VII, 152 (в 1244 г. погреб. В. кн. Феодосиа Ярославля... и положена бысть посторонь сына своего Феодора; наречено же бысть имя ей Ефросинья); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, IV, грамоты 115, 4 (отступная докладная игум. Егорьев. Каменн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

эскадру иером. Ионы Казанцева на место Конона Смоленского); III, 1723 г.,      16 (иером. Вениамин переведен сюда из Воронеж. архиер. дома), 120 (иеромон. Иоиль переведен за хромотою его игуменом в Киев. Печер. больничный м-рь), 163 (в вотчине м-ря состояла в селе Ротанове дер. Микулнва), 319 (указ о перенесении мощей св. Александра Нев. из Рожд. Владим. м-ря), 369 (прошение монаха Афанасия Черкасова о переводе в Киево-печер. лавру), 636 (доношение наместника иером. Илариона о иером. Иларионе Крутицком), 644 (дело об архим. Волошском Исаие), прилож., XXXV (журнал архим. Рождеств. Владим. м-ря Сергия о перенесении мощей св. Александра Нев.), (в вотчинах м-ря Угличского у. Красном, Сергиевском и Воздвиженском были церкви); IV, 1724 г., 414 (указ о праздновании 30 августа и о составлении службы), 556 (здесь погребен в 1723 г. архим. Златоустов. Москов. м-ря Антоний, назначенный на кафедру архиеп. Рязан.); VI, 1726 г., 21 (прошение иеродиак. Гавриила об увольнении его по обещанию в Елецкий Чернигов. м-рь), 271 (дело о построении и содержании м-ря; первым архимандритом назначен Хутынский Феодосий), 330 (дело о быв. иеродиаконе м-ря Макарие), 384 (дело об иеродиак. Спиридоне Бельском), 441 (наместник м-ря Иларион переведен в 1727 г. в Успен. Горицкий, Владим. губ., а ризничий иеромон. Сергий Прозоровский в Иосифов Волокол.), 490 (в 1727 г. от лавры отписан Козмодемьян. Старорусс. м-ръ, приписанный к ней в 1722 г.), 515 (уставщик м-ря иеромон. Спиридон назначен в архим. Златоустов. Москов. м-ря), 517 (иеросхимон. Георгий Лясковский уволен в Киево-Выдубецкий м-рь); 1727 г., 36 (наместник м-ря иеромон. Иларион представлен на еписк. кафедру в Воронеж), 65 (архим. Петр, бывший архим. Симонова м-ря, состоял членом св. Синода), 120 (сюда переведен из Соловец. м-ря иеромон. Прокл, бывший ключарь Успен. Москов. собора и в 1702 г. сосланный за утайку монастыр. серебра), 190 (письмо кн. Меншикова об управлении м-рем), 251 (доношение архиеп. Новгор. Феофана о передаче в Новгор. архиер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010