Мьстислав изиде на ловы, разболеся и умре… Перея власть его всю Ярослав, и бысть самовластець Русьстей земли. Иде Ярослав Новугороду, и посади сына своего Володимера Новегороде, епископа постави Жидяту. И в се время родися Ярославу сын, нарекоша имя ему Вячеслав. Ярославу же сущу Новегороде весть приде ему, яко печенези остоять Киев. Ярослав събра вои многы, варягы и словене, приде Кыеву и вниде в город свой» . С иными подробностями излагают ход событий летописи НСГ; в НК1, где, как говорилось выше, содержатся ранние по происхождению фрагменты за 2-ю четверть – середину XI в., говорится: «В лето 6544 Мстислав, брат Ярославль, изыде на ловы и тамо разболеся и умре… По сем же прия власть его всю Ярослав, и бысть самовластець в Рускои земли. И иде Ярослав к Новуграду, и посади сына своего Володимира в Новеграде, и епископа постави Жиряту; и людемь написа грамоту, рек: «По сеи грамоте даите дань». И бяше хромоног, но ум бяше добр в нем, и храбр на рати, и христиан, понеже чтяше сам книгы. Ярославу же сущу в Новеграде, приде ему весть, яко печенези обьстоят Киев. Ярослав же събра вои многы, варяги и словены, и приде к Киеву весне» . Из обоих вариантов с несомненностью следует, что Новгородский епископ Лука, был избран на кафедру киевским князем Ярославом Владимировичем. Ярослав тем самым, несомненно, реализовал право светской инвеституры духовных лиц, свойственное эпохе повсеместного патроната светских правителей над местными церквами и характерное, как известно, для Запада христианского мира вплоть до григорианской реформы 2-й половины XI в. На Руси поставления князьями епископов было распространенным явлением и позднее, особенно в XII – 1-й половине XIII в. В списках Новгородских владык епископ фигурирует как Лука или Лука Жидята. Лука, как давно замечено в историографии, был 1-й известный по источникам архиерей Киевской митрополии славянского происхождения. В летописях сан и вообще род деятельности Луки до поставления не указывается, причем он фигурирует под своим славянским именем (Жидята или, как в летописях НСГ, Жи рята), как и многие упоминаемые в начальном летописании представители княжеского окружения (бояре, воеводы, и проч.; ср.: Вышата, Волчии Хвост и т.

http://sedmitza.ru/lib/text/5982987/

Благодаря своему свояку Всеволоду Большое Гнездо он трижды в 1182–1199 гг. занимал новгородский стол (в общей сложности в течение тринадцати лет). В это время Ярослав являлся, в сущности, посадником владимиро-суздальского князя, так как ему не удалось привлечь на свою сторону новгородскую знать. Изгнанный из Новгорода в 1199 г., Ярослав и впредь выступал исполнителем воли Всеволода. Он был ктитором храма Спаса на Нередице близ Новгорода (1199 г.), знаменитого своими фресками. Ярослав Владимирович (Осмомысл 1312 ), князь галицкий в 1153–1187 гг. († 1 октября 1187 г.), сын Владимирка Володаревича (около 1110–1153), представитель княжеской линии Ростиславичей [потомков Ростислава Владимировича, старшего внука Ярослава Мудрого. – Прим. изд. (А.Н.)], правивших в Галиче до 1199 г. В 1150 г. Ярослав женился на дочери Юрия Долгорукого. В 40–50-е годы правление Ярослава отличалось относительно стабильным политическим равновесием: внутриполитическим – благодаря компромиссу с боярством, активно участвовавшим в управлении княжеством, и хозяйственному подъему, а внешнеполитическим – благодаря союзу с владимиро-суздальскими князьями и Византией, а также мирным отношениям (начиная с 60-х годов) с соседями – Венгрией, Польшей и Волынью. Стабилизации положения способствовало также и учреждение в 50-х годах XII в. в Галиче самостоятельной епархии (плод долголетних усилий). Одной из причин был и отказ Киева от своих старинных претензий на Галич (после вступления на киевский стол в 1159 г. Ростислава Мстиславича). Ярослав (Федор) Всеволодович, сын Всеволода Большое Гнездо, родился 8 февраля 1190 г., торжественные “постригы” имели место 27 апреля 1193 г., первое бракосочетание – зимой 1205/1206 гг., умер 30 сентября 1246 г. 3 апреля 1200 г. Ярослав получил в княжение Переяславль-Русский, откуда был изгнан в 1206 г. и получил от отца Переяславль-Залесский, который сумел удержать за собой. В 1208 г. стал князем-наместником в завоеванной Рязани. После смерти Всеволода в 1212 г. между его сыновьями Константином и Юрием началась борьба за великокняжеский владимирский стол, в которой Ярослав поддержал Юрия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Муж мне всегда помогал, поддерживал. Никогда не жаловался, что я ему внимания не уделяю, вся в детях, – говорит Ярослава. Детей тогда больше не планировали. Но когда Назару, второму ребенку, было два года, Ярослава узнала, что беременна. Мужа тогда это шокировало, и он на какое-то время усомнился, что надо рожать. – Никогда я этого делать не буду, если не нравится, – уходи! – ответила Ярослава, которой тогда было 22 года. – Он и ушел, а я испугалась: навсегда, наверное. А я останусь с тремя детьми одна. Но через два часа Владимир вернулся. Он сказал, что все понял и согласен, что нужно рожать. Третьи роды, когда на свет появилась Ксюша, были настолько тяжелыми, что после Ярослава сказала: всё, больше никаких детей. Но – через одиннадцать месяцев узнала, что беременна. Пятого ребенка супруги уже планировали. – Осознанно и глубоко, что же такое радость материнства, я поняла после рождения шестого ребенка, – говорит Ярослава. Жизнь супругов складывалась непросто – скитались по съемным квартирам, потом, когда у мужа стал налаживаться бизнес, купили дом. Но после рождения пятого ребенка в бизнесе возникли проблемы и Макаровы остались ни с чем. Вскоре умерла мама Владимира, которая очень помогала семье и которую сын очень любил. Справиться с утратой было тяжело, и Владимир начал искать утешение в алкоголе. – Мне тогда пришлось подать на развод, – признается Ярослава. – Пятеро детей, и им нужен ответственный папа, такой, каким он был всегда. В душе я надеялась, что муж образумится. Если нет, это тяжело, но другого пути нет. В итоге муж понял, что семья для него очень важна.   Чтобы в очередной раз попытаться решить жилищный вопрос, Макаровы купили дом в селе, пришлось Ярославе, городской жительнице, привыкать к жизни сельской. А потом решили полностью изменить жизнь и с Украины переехали в Россию, в село Холстовка Ульяновской области. – Нас позвал один хороший священник, на первое время нам выделил жилье, от епархии дом, но коммуналку, конечно, оплачивали сами. А потом смогли купить дом, – рассказывает Ярослава. – Муж у меня мастер на все руки, сейчас на стройке работает. В пятьдесят три года работу найти непросто.

http://pravmir.ru/ulyibaeshsya-kak-budto...

Тогда-то Витовт и дал ту грамоту „о духовных правах греческой веры”, о которой упоминается в грамоте Сигизмунда 1511 г., самые же эти духовные права, получившие подтверждение, были не что иное, как устав Ярослава в восточно-русской редакции. Никакой другой редакции, в смысле общепринятой и общеупотребительной в собственно церковной практике, западная Русь, добавляет рецензент, не знала даже и после 1499 г., когда Александру Казимировичу представлен был для утверждения особый (сокращенный) свиток Ярославль. Последний есть не что иное, как довольно неискусная переделка устава Яро­слава в восточно-русской редакции 580 . 1) факт издания Василием Дмитриевичем грамоты, под­тверждающей уставы Владимира и Ярослава, нельзя считать научно установленным. То обстоятельство, что в рукописях эта подтвердительная грамота обыкновенно (правильнее было бы сказать : иногда) помещается вслед за полным текстом уставов Владимира и Ярослава, так что все три акта составляют как бы одно целое, имеет весьма мало значения. Обыкновенно уставы Владимира и Ярослава помещаются не в связи с грамотой Василия Дмитриевича, а в связи напр. с подложным правилом 165 св. Отцов о обидящих церкви святыя, с русской правдой, иногда и с законом судным и т. п. Нужно, впрочем, заметить, оговаривается сам проф. Павлов, что подтверждение старых церковных уставов вел. кн. Василием Дмитриевичем имело только, так сказать, принципиальное значение: в следующем 1404 году состоялось новое соглашение вел. князя с митрополитом Киприаном, изложенное в особой дого­ворной грамоте, в которой вел. князь выговаривает себе такие права относительно церковных судов и людей, кото­рые составляют уже довольно значительное ограничение прежнего полного действия уставов Владимира и Ярослава. Это именно известная грамота, напечатанная в I т. А. А. Э. под 9 581 . Колебание между “принципиальным” утверждением и фактическим отрицанием уставов Владимира и Ярослава, обнаруженное князем и митрополитом в течение не более как одного года, становится еще более странным в виду того, что тому же князю Василию Дмитриевичу проф.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Смолоду Ярослав отличался тем же неукротимым нравом, что и юный Владимир, его отец. Да и в усобицах ему пришлось участвовать не менее родителя своего. Летопись сообщает дату его рождения — 978 или 979 год. К Ярославу отец относился наилучшим образом — недаром он сначала получил из рук отца ростовский княжеский стол, а потом, перепрыгнув через головы старших братьев, оказался в Новгороде — втором «по чести» после Киева городе Руси. Ярослав очень рано почувствовал вкус самостоятельного правления. Летом 1015 года Владимир скончался. Незадолго до того Ярослав поднял против него мятеж — отказался платить дань с Новгорода. Ему грозила карательная экспедиция из Киева. Он даже набрал варягов для ее отражения. Но смерть сразила отца посреди хлопот о ее снаряжении. На Киеве вокняжился Святополк — старший по рождению. Братья — во всяком случае, некоторые из них, — согласились покориться Святополку. Но страх и неуверенность толкнули его на чудовищные поступки, благодаря которым он получил злое прозвище «Окаянный», то есть окаинившийся, уподобившийся братоубийце-Каину. По приказу Святополка были убиты его братья, святые Борис и Глеб. Еще один сын Владимира, Святослав, бежал к венграм, желая укрыться от гибели. Но его и там настигли подосланные старшим братом убийцы. Ярослав, человек отважный и гневливый, и мысли не допускал о бегстве. Два войска, Ярослава и Святополка, встретились у Любеча, осенью 1016 года. Новгородцы переправились через реку, оттолкнув лодки: так показали они, что ищут либо победы, либо смерти. Святополк бежал, не дождавшись конца битвы. Вслед за ним, дрогнув, начали разбегаться киевляне. Ушли, так и не начав боя, союзные им печенеги. Великий князь киевский укрылся от гнева своего брата у поляков, при дворе тестя. Ярослав же первый раз вошел в Киев как правитель. Два года спустя польский король Болеслав со Святополком привели польскую армию на Русь. Войско Ярослава не выдержало их напора. Едва сохранив при себе четырех ратников, Ярослав бежал в Новгород. Но Святополк скоро лишился главной своей опоры — иноземного войска. Ратники Болеслава, вставшие «на прокорм» по городам, скоро надоели местным жителям. Кормить чужую армию — кому в радость? Опасаясь потерять всякую самостоятельность, Святополк велел убивать рассеявшихся поляков. Тогда Болеслав отвернулся от него. Забрав остатки войска, он ограбил киевское боярство, выгнал киевлян пленниками, отобрал у зятя большую область. Между тем, новгородцы выставили новое войско. Под стягами Ярослава они опять попытали счастья на Киевщине. Святополк, выдавленный новгородской ратью из «стольного града», пошел за помощью к печенегам. Приведя их на Русь, он встретился с северным ополчением и вновь проиграл. Теперь ему пришлось навсегда покинуть Русь. Умер Святополк на чужбине. В 1019 году, Ярослав окончательно утвердился на киевском престоле. Оборонял Русь от степняков, строил города и крепости

http://foma.ru/5-vazhneyshih-faktov-iz-z...

Владимире-суздальские князья имели представление о международном аспекте происходившей в Прибалтике борьбы. Достаточно сказать, что, продолжая соперничество за гегемонию на Руси, князь Ярослав Всеволодович в 1206 году пытался занять галицкий стол по соглашению с Венгрией, достался же Галич его смоленскому сопернику Мстиславу Удалому, которого в Новгороде посещало посольство союзного краковского князя. Вот почему после успешных походов на Литву и в Финляндию, правивший в Новгороде Ярослав Всеволодович привёл свои полки и предложил боярскому совету поход на Ригу. Но дело осложнилось тем, что псковское боярство заключило с Ригой особый мирный договор около 1228 года. Воспользовавшись отказом псковских бояр, и Новгород уклонился от похода. Не добившись цели, князь увел полки. Известно, что в 1227 году князь Ярослав Всеволодович с новгородским войском привёл большой полон из Южной Финляндии (Еми); в том же году он распорядился ввести христианство в Карелии. Папство относило и Финляндию и Карелию к сфере интересов крестоносцев. Папа Иннокентий III направил сюда англичанина доминиканца Томаса в качестве нового епископа финнов, его поддержал Гонорий III, требуя торговой блокады врагов веры, то есть карел и русских. Поход Ярослава Всеволодовича в 1227 году вызвал жалобу Томаса, и в 1229 году папа Григорий IX призвал основные торговые центры Прибалтики Линчепинг, Висби, Ригу, Динамюнде и Любек под угрозой отлучения не продавать язычникам и союзным им русским, как это делается и относительно арабов, оружия, лошадей, суда, продукты. Папа ещё в 1232 году распорядился, чтобы немецкий Орден защитил Томаса от нападений (?! – А.А..) Руси». Русский историк И.П. Шаскольский в своей книге «Борьба Руси против крестоносной агрессии на берегах Балтики в XII–XIII веках, вышедшей в Ленинграде в 1978 году, писал: «Ярослав был вторым сыном Всеволода Большое Гнездо и после смерти отца стал удельным князем в Переяславле-Залесском. Но сидевшему в Новгороде князю Всеволоду Юрьевичу, сыну великого князя Юрия и племяннику Ярослава, было всего 11 лет, и Ярослав был в трудный момент (1223 год) вызван в Новгород, где фактически возглавил внешнюю политику. Позднее, с 1225 года, Ярослав становится уже и де-юре новгородским князем вместо Всеволода. Фигура Ярослава, как, пожалуй, первого выдающегося руководителя новгородской внешней политики незаслуженно забыта нашими историками. Его обычно никак не выделяют из длинной вереницы часто сменявшихся новгородских князей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

А так, могу сказать, что у масс нет не только запроса на Христианство. Массы отучены голливудской традицией кино, как аттракциона, от восприятия исторического кино как такового. Люди привыкли уже к полусказочной условности, которая во всей красе представлена, например, в фильме «Легенда о Коловрате». Фильм «Ярослав» действительно – не иллюстрация к учебнику по истории. Реальной фактологии будет куда больше в фильме «Ярослав Мудрый» 1981 года. А «Ярослав» 2010 года больше знакомит зрителя с основными мотивами, которые характеризуют ту историческую эпоху: это Крещение Руси, которое было далеко не быстрым процессом, как то может показаться, борьба с работорговлей, освоение русскими новых земель в Поволжье, фильм приурочен к тысячелетию города Ярославля; наконец, становление такого выдающегося правителя и просветителя Русской земли, каким был князь Ярослав Мудрый, сын и наследник Владимира Святого. Павел Тихомиров: Пока хотелось бы остановиться на наиболее часто критикуемых эпизодах фильма. Критикуемых с исторической точке зрения. Ну, вот к примеру сцена с медведем. Ярослав зарубил тотемного зверя, и кудесник заявляет, что, дескать «Такова воля Велеса!» Мне кажется – это очень удачная находка сценариста. А то, что согласно легендам медведь был зарублен при иных обстоятельствах, так ведь задача искусства не воспроизвести некую летописную версию, а встроить этот факт в интересный и яркий контекст. Леонид Болотин: Конечно, никакого племени медведей не было, но на Стрелке Волги и Которосли с протокой Медведица было поселение Мерян Медвежий Угол, где в небольшом распадке жил тотемный медведь, который местными почитался как живой Волос или Велес. Когда Князь Ярослав Владимирович пришел туда с дружиной, мерянские волхвы или кудесники натравили на Князя прикормленного медведя, и Князь зарубил его секирой. Отсюда печати и клеймы Ярославля: медведь на задних лапах с секирой на плече. Когда российская городская геральдика стала оформляться, такое изображение стало при Императрице Екатерине Великой официальным гербом Ярослава.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/31/hr...

«Составитель устава Ярославова, замечает историк, присоединяет к своим денежным пеням телесные наказания со стороны гражданской власти». И это замечание не соответствует истине. Возьмем, хотя бы, постановления о поджоге. «Переветнику и зажигальнику – тем живота не дати», читаем в Псковской Судной грамоте. «Зажигальнику, ведомому лихому человеку, живота не дати», находим в Судебнике Ивана III. Источник этих постановлений XV в. заключается в упомянутом Судном Законе, входящем в состав Устава Владимира Мономаха : «Аще за какую вражду или заграбления ради зажигает храмы (жилища), или села, или хлевы, или гумно и иже зажигает – мечем усекается». Не признавая подлинности уставов Владимира, Всеволода Владимировича и Ярослава, акад. Голубинский в то же время вполне признает подлинность грамоты смоленского князя Ростислава Мстиславича, данной Смоленской епископии в 1150 г., грамоты, известной в единственном «не совсем исправном» списке (стр. 412). Посмотрим, что есть оригинального в этой грамоте, по сравнению с «под- —344— ложными» грамотами. Суду епископа в ней предоставляются след. дела: 1) «роспуст» – то же в уставе Владимира; 2) «аж водит кто две жоне» – то же в уставе Ярослава; 3) «аще кто поимется чрез закон» – тоже в уставах Владимира («смильное заставание») и Ярослава («аще муж от жены блядет»); 4) «аж уволочет кто девку» – то же в уставах Владимира («умыкание») и Ярослава («аще кто умчить девку»); 5) «аж ту женку» – то же в уставе Ярослава («аще кто пошибает… боярьскую жену»); 6) «вопрос» (ср. в лет. 912 г. Олег «бе прежде въпрошал волхъвов-кудесник»), «зелья и душегубства» – то же в уставах Владимира и Ярослава; 7) «аж бьетася две жене» – то же в уставе Ярослава и более подробно в уставе Владимира; 8) «аж церковный человек дойдет чего» – то же в обоих уставах более подробно; 9) «аж кого Бог отведет церковных людей, а не будет зла ничего церкви». Выражение кого Бог отведет употреблялось в смысле «кто умрет». Постановления касательно ответственности или вознаграждение после смерти лица мне неизвестны ни в каких других памятниках до XIV в., кроме смоленской же договорной грамоты (с Ригою и Готландом) ок. 1230 г; здесь мы читаем: «Аже смолянин… не расплатив ся поидеть к Богови, а кто его задьницю (наследство) възьмет, тем и гостиный тъвар даст». 10) «Аж будет тяжа или продажа епископля» – в последнем постановлении мы встречаемся с совершенно новым и оригинальным явлением в истории русской церкви, с выступлением духовенства на арену торговли. Слово «продажа» я понимаю здесь не в смысле «денежной пени за преступление», как это понимает Срезневский, а в современном (и древнем) смысле «отдачи за деньги». Грамота Ростислава освобождала духовенство от торговых пошлин и этим должна была сильно двинуть духовенство по пути приобретений и вообще торговых сделок. Если такого рода постановлений нет ни в одной из грамот, подлинность которых отрицает акад. Голубинский, то это обстоятельство говорит, конечно, в пользу подлинности их, а не против её.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Все русские князья Рюриковичи происходили от двух сыновей Рогнед, старшего Изяслава и второго – Ярослава. Изяслав скончался в 1001 г., следовательно, был женат при жизни отца. Титмар Мерзебургский упоминает в 1018 г. жену Ярослава, захваченную в Киеве Болеславом и Святополком. От этого брака у князя был сын Илья, новгородский князь в 1016–1019 гг. 815 Все остальные дети Ярослава родились от его брака с шведской принцессой Ингигерд-Ириной, заключенного в 1019 г. У Мстислава был сын Евстафий, но неизвестно, когда был заключен его брак. Нестор пишет в «Чтении», что Борис по требованию отца женился, но детей у него не было. М. Б. Свердлов предположил, что в 1014 г. русским мужем Эстрид, сестры датского конунга Канута Великого и дочери Свена Вилобородого, стал князь Глеб. 816 В пользу последнего предположения может свидетельствовать найденная в древней столице Швеции Сигтуне, где правил ее единоутробный брат Олав, русская княжеская печать первой половины XI в. с изображением св. Давида. В.Л. Янин отнес ее к Глебу. А. В. Назаренко, наоборот, полагает, что Эстрид была невесткой Ярослава, женой его сына Ильи. 817 В Никоновской летописи под 1002 г. упомянуто рождение у Святослава сына Яна, но неизвестно, откуда заимствована эта информация. Титмар пишет, что Болеслав, захватив Киев в 1018 г., «незаконно женился» на сестре Ярослава. Согласно Первой подборке Новгородской Карамдинской летописи, это была Предслава (дочь Рогнед). Из «Хроники» Титмара Мерзебургского известно, что Святополк был женат на дочери того же польского князя – короля Болеслава. Это единственный достоверно известный политический брак, заключенный во времена св. Владимира. Он был на редкость неудачен и привел к результатам, прямо противоположным ожидаемым. Для Европы того времени было характерно представление о земле как наследии всего рода. Братья продолжали претендовать на равные части в наследии отцовской власти даже тогда, когда эта система в целом была разрушена благодаря венчанию старшего сына соправителем отца. А. В. Назаренко рассматривает ситуацию на Руси во времена Владимира и его сына Ярослава по аналогии с разделами Франкского королевства при Карле Великом в 806 г. и его сыне императоре Людовике Благочестивом в 817 г. 818 Но не только сыновья Людовика воевали с ним и друг с другом еще при жизни отца. Такая же ситуация сложилась полтора века спустя в последние десятилетия жизни короля Англии Генриха II (1154–1189), владевшего и значительными землями во Франции. Ричард Львиное Сердце воевал с коронованным соправителем отца братом Генрихом, а после его смерти вступил в открытую борьбу с Генрихом-старшим. Последние годы правления св. Владимира также характеризовались династическим кризисом, вызванным его попыткой изменить систему престолонаследия. 3. Военно-политическая ситуация Руси после крещения

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

31.05(13.06)1962 ЯРОСЛАВСКАЯ 22.07(04.08)1963 07(20)05.1964 ПЕРМСКАЯ 07(20)05.1964 25.09(08.10)1966 в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 24.06(07.07)1966 25.09(08.10)1966 в/у ЧЕЛЯБИНСКАЯ 24.06(07.07)1966 РИЖСКАЯ 25.09(08.10)1966 26.08(08.09)1990 Леонид Протасьев (Протасов) РЯЗАНСКАЯ 09.02.1573 Леонид Скобеев КОВРОВСКАЯ 26.06(09.07)1920 АСТАНАЙСКАЯ Ранее 01(14)09.1921 04.1922 КРУТИЦКАЯ, обн. 05(18)06.1922 23.06(06.07)1922 ПЕНЗЕНСКАЯ, обн. 23.06(06.07)1922 21.09(04.10)1922 ОРЛОВСКАЯ, обн. 21.09(04.10)1922 13(26)03.1923 Леонтий ТАМБОВСКАЯ 25.03.1682 01.1684 ЛАДОЖСКАЯ Св. Леонтий ЯРОСЛАВСКАЯ 29.11.1054 1070(1073; 1077?) Леонтий(Леон) ЯРОСЛАВСКАЯ ЯРОСЛАВСКАЯ, паки ЯРОСЛАВСКАЯ, 3-й раз Леонтий Бондарь БОБРУЙСКАЯ 28.07(10.08)1956 22.04(05.05)1961 в/у МИНСКАЯ 06(19)09.1960 03(16)03.1961 НОВОСИБИРСКАЯ 22.04(05.05)1961 01(14)05.1963 ОРЕНБУРГСКАЯ 01(14)05.1963 11(24)01.1999 Св. Леонтий Грек ЯРОСЛАВСКАЯ (?) Леонтий Гудимов ПОДОЛЬСКАЯ 01(14)01.1962 09(22)12.1964 РОВЕНСКАЯ и ВОЛЫНСКАЯ 09(22)12.1964 25.09(08.10)1965 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 25.09(08.10)1965 24.09(07.10)1967 в/у ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 25.09(08.10)1965 24.09(07.10)1967 ХАРЬКОВСКАЯ 24.09(07.10)1967 18.11(01.12)1970 БЕРЛИНСКАЯ 18.11(01.12)1970 05(18)04.1973 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ, паки 18(31)05.1973 06(19)02.1990 в/у ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 18(31)05.1973 06(19)02.1990 ОДЕССКАЯ 06(19)02.1990 07(20)02.1991 ХЕРСОНСКАЯ 07(20)021991 03(16)03.1992 Леонтий Зиновьевич-Пельчицкий (Полчинский) в/у ХОЛМСКАЯ 11.07.1577 08.07.1585 ПИНСКАЯ 08.07.1585 08.1595 Леонтий Карпович в/у ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ Леонтий Лебединский ТАЛЛИННСКАЯ 13.03.1860 20.12.1863 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 06.1860 01.07.1860 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 20.12.1863 02.10.1874 ОДЕССКАЯ 02.10.1874 16.11.1875 ВАРШАВСКАЯ 16.11.1875 17.11.1891 МОСКОВСКАЯ 17.11.1891 01.08.1893 Леонтий Матусевич КОРОСТЕНЬСКАЯ 21.08(03.09)1922 КОРОСТЕНЬСКАЯ, обн. (ЖИТОМИРСКАЯ, обн. 1924 ?) КОРОСТЕНЬСКАЯ, паки 02(15)02.1930 Леонтий Смирнов АРХАНГЕЛЬСКАЯ 23.04(06.05)1944 09(22)01.1953 (Леонтий Туркевич ЧИКАГСКАЯ Леонтий Устинов ПЕЧЕРСКАЯ (Нижегородская)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010