1931–1934: Бугульминская (обн.), в. у.(?) 1934–; Кунгурская (обн.) Николай Борецкий 1927–1927(?); Гайсинская (укр.) 1927–: Киевская (укр.) Николай Браиловский 1921–: Черкасская (укр.) Николай Булин 25 .04(08.05)(?).1926–1933: Печерская (в Эстонии) 1933–1933: Сааремааская Николай Винокуров 04(17).05.1927–: Якутская (обн.) Николай Гиляровский 24 .07(06.08).1922–1923: Павлоградская (обн.) 1923–19.12(01.01).1924: Днепропетровская (обн.) 19 .12(01.01).1924–06(19).04.1926: Боровичская (обн.) 06(19).04.1926–13(26).06.1926: Новгородская (обн.) в. у. 06(19).04.1926–1929: Боровичская (обн.), паки 1931–: Владимирская (обн.) 15(28).04.1931–02(15).07.1931: Старорусская (обн.) Николай Гирченко 22 .01(04.02).1927–1927: Сретенская (обн.) 1927–1928: Иманская (обн.) 10 .1930–08.1932: Владивостокская (обн.), в. у. 08 .1932–09(22).09.1932: Спасская (Хабаровское вик.) (обн.) 10 .1933–17(30).05.1934: Канская (обн.) Николай Голубев 1926–1929: Ветлужская 1929–1931: Кинешемская Николай Добронравов 31 .07(13.08).1921–1923: Звенигородская 1923–27.11(10.12).1925: Владимирская Николай Елпидинский 12(25).05.1933–1934: Тихвинская (обн.) 13(26).02.1936–21.06(04.07).1936: Псковская (обн.) 21 .06(04.07).1936–10(23).08.1937: Череповецкая (обн.) Николай Иванов Петриковская и Туровская Николай Ипатов 28 .05(10.06).1917–1922: Златоустовская 1922–03(16).11.1922: Уфимская (обн.) 1922–03(16).09.1927: Златоустовская, паки 03(16).09.1927–1928: Мелекесская 1928–02.1930: Воткинская 02 .1930–06.1931: Ижевская 1933–: Ижевская, паки 1937–29.08(11.09).1938: Ижевская, в третий раз Николай Карабинович Новоград-Волынская (укр.) Николай Караулов 08(21).10.1923–1927: Вельская Вологодская, в. у. Николай Кедровский 1934–05.1944: Американская (обн.) Николай Кенарский 1919–1920: Лукояновская Николай Клементьев 23 .06(06.07).1924–: Сестрорецкая 23 .06(06.07).1924–22.03(04.04).1933: Охтенская, в. у. 22 .03(04.04).1933–11(24).08.1933: Никольская 09(22).03.1933–11(24).08.1933: Великоустюжская, в. у. 11(24).08.1933–01.1936: Великоустюжская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В 2002–2005 годах в городе шла дискуссия о возможности восстановления Свято-Троицкого кафедрального собора на площади Ленина. В 2005 году за зданием сельскохозяйственной академии, на месте Никольского храма (стоявшего в непосредственной близости от Троицкого), была огорожена площадка, вывешен паспорт объекта, но стройка с места не сдвинулась. Несколькими годами позже был установлен поклонный крест. Название отражает правильное целеполагание предков: «соборно» – значит, вместе, в духе любви В апреле 2018 года комиссия Управления архитектуры Ульяновска, рассмотрев обращение инициативной группы с просьбой о возвращении главной площади города имени «Соборная», приняла положительное решение. Спустя несколько дней в Общественной палате региона разгорелись жаркие споры о целесообразности этого переименования. Противники, в основном приверженцы коммунистической идеологии, утверждали, что имя Владимира Ильича «сделало» город: промышленный бум, туристическая направленность и, наконец, память для целого поколения – важные факторы развития Ульяновска. Однако сторонники исторической справедливости резонно парировали, что и до революции город был местом процветающим, а «захолустным», как назвал его один краевед, Симбирск стал сразу после гражданской войны. Соборная – исконное название главной городской площади. Название, кстати, очень хорошо отражает правильное целеполагание предков: «соборно» – значит, вместе, сообща, в духе любви, уважения и взаимопонимания. Что радикально отличается от позиции Владимира Ульянова, мало считавшегося с оппонентами и идеологическими противниками, проще сказать – старавшегося их физически устранить. Опросным центром «Аналитика» были проведены исследования, показавшие, что большинство горожан идею переименования площади поддерживает. 27 апреля в газете «Ульяновск сегодня» появилось соответствующее постановление администрации города. Правильные символы: почему это важно Хорошо бы, чтобы маленькая победа православной общественности Ульяновска стала сдвигом тектонических плит сознания всего Русского мира.

http://pravoslavie.ru/112801.html

588 О пахаре Христовой пашни и семенах Божиего Слова как важнейших топосах святоотеческой традиции см.: Heuberger J. Samann und Gottes Wort-. Beitrag zu einer Geschichte der Auslegung des Samannsgleichnisses in der griechischen Patristik. Graz, 1980. (K.A.) 589 По терминологии Н. Серебрянского, это – югославянская, а не южнорусская редакция; южнорусских списков ее не обнаружено. (А.Н.) 590 Это свидетельство относится к той исторически неверной традиции (см., например, Устав Владимира и др.), которая контаминирует первое соприкосновение Руси с христианством в IX в. с крещением Владимира и Ольги (см. выше, гл. II, 1–3). 591 См. прим. 75. О южнославянском прологе см.: Ангелов Б.Ст. Материали (прим. 354). С. 119 и сл. 594 В пользу начала XII в. (несмотря на признание идентичности обоих Несторов) впервые высказался Μ.П. Погодин: Несторово Житие св. Феодосия как исторический источник//ИпоОРЯС. 1860. Т.9. С. 194–214; в дальнейшем были выдвинуты новые аргументы: Бугославский С. (прим. 531); Кузьмин А.Г. Когда Нестор писал житие Феодосия?//Уч. зап. Рязанского гос. педагогич. ин-та. 1970. Т.61. С.255–263 (Кузьмин А.Г. Начальные этапы древнерусского летописания. Μ., 1977. С. 133–155, 178–183.); остальные исследователи, с теми или иными незначительными вариантами, придерживаются мнения о конце XI в.: Шахматов А.А. Несколько слов о Несторовом житии Феодосия//ИОРЯС. 1896. Т.1. С.46–65; Абрамович Д.И. Исследования (прим. 531). 1901. Т.6. С.207–228; 1902. Т. 7. С.34–67; он же. К вопросу (прим. 531); Бельченко Г.П. (прим. 447). С. 190–202; Никольский Н.К. (прим. 37). С.402–417; Истрин В. Μ. Очерк (прим. 383). С. 152–157; Poppe А. Chronologia (прим. 524). S.292–297. 596 Димитрий (Самбикин) (прим. 474). Т.З. С.215–221; Schachmatoff А. Zur Kritik der altrussischen Texte//ASIPhil. 1881. Bd.5. S. 612–623; Макарий (Булгаков) (прим. 21). Т.2. С. 155–158; Голубинский Е. (прим. 19). T.I/1. С.754–756; Лукьяненко А.Μ. О языке Несторова жития преп. Феодосия Печерского по древнейшему из дошедших списков//РФВ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бывший председатель совхоза Алексей Муранов фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов Туда, где еще «что-то теплится», трасса регулярно чистится за счет местного бюджета, избы топят дровами - газ даже к выборам не обещают, потому что весь район признан бесперспективным. Главная задача местной власти - сохранить в деревнях колодцы, «потому что водонапорные башни есть, а водопровод весь сгнил», а без воды еще хуже, чем без дорог и газа. - У нас тут труженики живут, знают запах земли. Люди все ответственные, на выборы ходят исправно, 66% проголосовали за Путина , - доволен Смирнов. В сельсовете интернет под запретом - глава отключил сотрудницам доступ в Сеть, чтобы те не сидели на сайтах знакомств и «не жили виртуальной жизнью». В реальной жизни - вечером в сельском клубе давали концерт. Районные «звезды» из народного ансамбля «Семеновна» пели про то, как колосятся нивы, а дома ждет милый. В зале вздыхали и смахивали слезы. фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов Раньше в районе были колхозы-миллионеры и животноводческие комплексы-гиганты. Свиньи специально выведенной брейтовской породы регулярно получали золото на ВДНХ, а бригадиры - звание Героев Соцтруда. Прозоровцы выращивали пшеницу, рожь, лен. В 1990-х, когда все рухнуло, многие еще пытались жить и работать по-прежнему: обрабатывали земли, держали коров и овец. Но вместе с колхозами сгинула и налаженная система сбыта: телят в итоге выпаивали коровьим молоком, которое некому было продавать, а пашни заросли березами. В итоге 4,5 тыс. га стоят брошенными, дома вдоль дорог обвалились и их растащили на дрова. Те избы, что пока еще стоят и зияют пустыми глазницами - выбитыми стеклами, ждет та же участь. Местные спасались рыбалкой, благо Рыбинское водохранилище под боком. Да охотой - в здешних лесах всякого зверья и птицы навалом. Летом всей деревней промышляют собирательством грибов да ягод. Деревню Толошманка-Никольское раньше Китаем звали - столько людей там было. Теперь ни «китайцев», ни деревни - после смерти Анны Павловны Буровой последних стариков родные забрали в город. Старушка замерзла в собственном доме, а почтальонша, пришедшая в село на лыжах, обнаружила ее лишь через неделю.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Г. А. Острогорский. Владимир Святой и Византия А. В. Карташев. Крещение Руси святым князем Владимиром и его национально-культурное значение Е. В. Спекторский. Своеобразие крещения Руси И. И. Лаппо. Держава Владимира Святого А. Н. Грабарь. Крещение Руси в истории искусства М. А. Таубе. Родовой знак семьи Владимира Святого в его историческом развитии и государственном значении для древней Руси А. А. Никольский. Начало храмостроительства на Руси Б. Н. Сергиевский. Время Владимира Святого Д. А. Расовский. Русь и кочевники в эпоху святого Владимира В. А. Розов. Личность Владимира Святого в русской литературе Л. М. Сухотин. Брачные союзы ближайших потомков святого князя Владимира Г. П. Федотов. Канонизация святого Владимира И. Н. Окунева. Изображения святого Владимира А. В. Соловьев. Владимир Святой в изображении польского историка XVI века К. Н. Николаев. Памятники эпохи св. Владимира на Волыни Г. П. Гребенщиков. Баллада о былом «О Достоевском. Сборник статей» — издание, осуществленное на основе двух книг: О Достоевском. Сборники статей под ред. А. Л. Бема. Прага, 1929/1933. Сюда вошли тексты участников Семинария русских эмигрантов в Праге по изучению творчества Достоевского (среди участников: литературоведы Бем, Чижевский, Плетнев, психиатр Осипов, философ Лапшин, юрист Завадский, историк Бицилли, богослов и философ Зеньковский и пр.). На Семинарии творчество Достоевского изучалось в психоаналитическом, религиозно-этическом и историческом ракурсах. Оглавление: A. Бем Достоевский — гениальный читатель Д. Чижевский Достоевский-психолог К проблеме двойника Н. Осипов «Двойник». Петербургская поэма Достоевского (Заметки психиатра) И. Лапшин Комическое в произведениях Достоевского Образование типа Крафта в «Подростке» Как сложилась легенда о Великом Инквизиторе С. Завадский Новое определение драмы в свете романов Достоевского П. Бицилли Почему Достоевский не написал «Жития Великого грешника»? Р. Плетнев «Сердцем мудрые» (о старцах у Достоевского) Земля (из работы «Природа в творчестве Достоевского»)

http://blog.predanie.ru/article/o-angela...

Георгий Никольский, Москва 09 мая 2022г. 21:39 Уважаемый Алексей Владимирович! Противоречия, на которые Вы указываете, можно снять, если принять как гипотезу, что библейский фрагмент Быт. 2:4 - Быт. 3:24, как бы повторно описывающий творение, - это " флешбек " по отношению к первой главе Бытия. Тогда получается следующая хронологическая последовательность: Быт. 1:1-2, Быт. 2:4 - Быт. 3:24, Быт. 1:3 - Быт. 2:3, Быт. 4-50. Иными словами, при подобном прочтении книги Бытия Большой Взрыв - одновременно и изгнание из Рая (Быт. 3:24), и сотворение света (Быт. 1:3). Что же касается соотношения мира после грехопадения и мира райского, то об этом хорошо сказал патролог Вадим Лурье: " Мира, который грезится атеисту, не существует, но вместо того существует другой мир, который после грехопадения никуда не исчез. А то, что атеист принимает за мир, — то просто пленка, которой подлинный мир подернулся, наподобие пенки на молоке (и вызывающая столь же амбивалентные отношения!). Эта пленка является предметом изучения космологии, геологии и эволюционной биологии. Вот и весь «альтеризм» " . Алексей Владимирович Гоманьков 12 мая 2022г. 01:20 Дорогой Георгий! К сожалению, предлагаемая Вами перетасовка библейских стихов ничего не объясняет (так же, как и предлагаемая В. Лурье терминологическая замена «мира» на «плёнку»). Если, например, события, описанные в Быт 1:3–5 происходили после событий, описанных в Быт 3:23–24, то остаётся по-прежнему непонятным, ГДЕ был человек во время первого «дня» творения. В «райском» мире он быть уже не мог, т. к. был изгнан из этого мира, а в «падшем» мире (или, если угодно, «плёнке») он тоже быть не мог, т. к. в то время там даже света ещё не было, не говоря уже о воздухе, пище, питье, подходящей температуре и прочих вещах, необходимых для человеческой жизни. Но это даже не самое главное. Главная интенция всего и всякого альтеризма – теодическая, вполне отчётливо и даже, можно сказать, цинично обозначенная «отцом» альтеризма еп. Василием (Родзянко): «Мир сей, в котором мы живём, не был сотворён Богом: Бог зла не творил. А в мире сем, как все мы знаем, зла хоть отбавляй». Если же тот мир (или «плёнка»), в который был изгнан Адам и который мы ныне наблюдаем вокруг себя, был «хорошим весьма» (ибо Вы предлагаете считать, что события, описанные в Быт 1:31 имели место после событий, описанных в Быт 3:23–24), то зачем тогда вообще нужны какие-то представления о каком-то «райском» мире, отличном от нашего? Этот мир оказывается излишней, ничего не объясняющей сущностью, которую вполне можно элиминировать с помощью бритвы Оккама.

http://bogoslov.ru/article/6172806

И потом, для достодолжной записи в метрической книге акта предания тела земле представлено было удостоверение о совершении чинопоследования погребения над прахом умершей, нижеследующего содержания – закон порядка требует: «Г.г. Ставрополь, 1915 года, сентября 28 дня. Я, нижеподписавшийся, младший врач 105 пехотнаго Оренбургскаго полка, зауряд-врач Владимир Михайлович Иванов, сим удостоверяю, что над телом сестры моей, фельдшерицы-добровольца Риммы Михайловны Ивановой, убитой в бою под деревней Мокрой-Дубровой девятаго сентября тысяча девятьсот пятнадцатаго года, церковное чинопоследование погребения совершено в церкви селения Доброславки Гродненской губернии, священником 105 пехотнаго Оренбургскаго полка. По удостоверению от 9 сего же сентября, за 3196 тело Риммы Μихайловны Ивановой доставлено мною 24 сего сентября для предания земле в Губернский город Ставрополь на Кавказе Подписал младший врач 105 пехотнаго Оренбургскаго полка зауряд-врач Владимир Михайлович Иванов». Удостоверение нотариуса Праве за 4787-м. Останки героини были доставлены сюда по телеграмме г. начальника губернии Б Μ. Янушевича, посланной им по просьбе родителей покойной генерал-адъютанту Мищенко следующего содержания. «Прошу, согласно усердной просьбы родителей и представителей города и земства выслать прах Риммы Ивановой в сопровождении ея брата – врача Оренбургскаго полка, в Ставрополь для погребения героини, погибшей славной смертью в рядах корпуса, руководимаго рыцарем-командиром, торжественно, в родном городе в назидание потомству родины. Добавляю, что героине по документам не Мира, а Римма Иванова». Запись в метрической книге Ставропольского Кафедрального Казанского собора на тысяча девятьсот пятнадцатый год в части третьей о умерших под 45 женского пола, удостоверяет акт предания земле тела Риммы. А именно: «Погребена 26 сентября дочь коллежскаго асессора, девица, сестра милосердия 105 пехотнаго Оребургскаго полка Римма Михайловна Иванова, 21 года и 4 месяцев, убитая в бою под деревней Мокрой-Дубровой 9 сентября 1915 года. Церковное чинопоследование отпевания совершил священник 105 пехотнаго Оренбургскаго полка в церкви селения Доброславки, Гродненской губернии. Предана же земле на кладбище Андреевской церкви, при Архиерейском доме, в губернском городе Ставрополе на Кавказе, епархиальным миссионером проповедником, протоиереем Симеоном Никольским », с сонмом протоиереев и священников.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Опуская здесь этот анализ, замечу только, что и в договоре 945 г., заключенном и написанном по поручению и от имени Игоря и от »всякоя княжья» о " от всех людий Руския зомля«, находится довольно убедительное подтверждение рассказа под 996-м годом в нижеследующих словах: »И от тех заповедано обновити ветхий мир, ненавидящаго добра и враждолюбьца дьявола разорити«. Поручение, данное послам Игорем, всеми его князьями и всеми людьми Русской земли и состоявшее в том, чтобы разорить ненавистника добра и враждолюбца дьявола, не могло исходить от Руси языческой, 144 которая, как видно из этих и дальнейших слов договора, не имела тогда на Руси первенствующего значения: »И иже помыслить от страны Руския разрушити таку любовь их, и елико их крещенье прияли суть (от страны Рускыа, АР), да принмут месть от Бога вседержителя, осуженье на погибель в весь век в будущий; и елико их есть не хрещено, да не имут помощи от Бога ни от Перуна, да не ущитятся щиты своими ... и да будут раби в весь век в будущий», 145 (Лавр. 3 , 46–47). Из этих слов видно, что еще в половине 10 века при деде Владимира Игоре на Руси происходил процесс искоренения язычества, 146 сопровождавшийся христианизацией народа 147 , что и совпадает с замечанием летописца под 996-м годом: «и живяше Володимер (РА) по устроению отьню и дедню» (Лавр. 3 , 124, 14), которое не могло быть языческим. 148 Во всяком случае, договор 945 г. в связи со словами летописца под 996-м годом также удостоверяет, что в древности должны были существовать сказания, излагавшие историю русского просвещения не с теми фактическими подробностями, с какими знакомит древнейший свод, тем более, что как в нем, так и в других источниках имеется, помимо указанных, не мало и иных, взаимно исключающих, известий об источнике и начале русской культуры. Следы ныне утраченных легенд о более раннем просвещении полян можно извлечь и из самой летописной версии о крещении киевлян, будто бы переменявших внезапно свои языческие убеждения и нравы на христианские. Сообщая о ниспровержении в Киеве Перуна после возвращения Владимира из Корсуня, летописец замечает: «Влекому же ему (Перуну) по Ручаю к Днепру, плакахуся его невернии людье, еще бо не бяху прияли святаго крещенья» (Лавр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

В некоторых селах магазинов не было вообще: например, в селе Геройское на границе Херсонской и Николаевской областей недавно открылся, но работает нерегулярно. В Голой Пристани есть четыре магазина и стихийный рынок с космическими ценами. В некоторых поселках литровая бутылка воды стоит 150 рублей. Спекулируют не только на продуктах, но и на стройматериалах, продают по цене в 3-4 раза дороже. В той же Голой Пристани нет ни больниц, ни школ, ни садов, ничего не работает, откуда людям зарплату брать? Деньги есть только у пенсионеров, и то на 10 тысяч не сильно разгонишься. Огороды часто стоят заброшенные. Люди боятся работать на земле, высок риск, что прилетит ракета, что в огороде будет спрятана мина или лепестки подброшены. Поэтому свое хозяйство – больше не подспорье. Шесть самых опасных мест в серой зоне      Самые опасные места сейчас – это села Никольское, Владимировка, Благодатное, Степное, Егоровка, Евгеновка (находятся на территории ДНР. – Ред.). Хотя все это условно, сейчас опасно даже в Васильевке (село находится в Запорожской области. – Ред.), а от нее 17 км до линии фронта. Когда мы приезжаем в эти села, приходится соблюдать строгие правила безопасности. Там нельзя собирать людей вместе надолго, высок риск попасть под обстрелы. В селе Владимировка под Волновахой погибла женщина, которая нам помогала. У Русланы во дворе мы обычно выгружали адресные посылки (одежда, обувь определенного размера, лекарства, что-то специфическое), иногда там же оставляли продуктовые пайки. В одну из поездок начался обстрел, мы переждали, сели в машину и выехали из села. На обратном пути, проезжая мимо дома Русланы, я заметил, что куски металла валяются за забором. А потом увидел, как из ворот выносят тело Русланы. Муж ее после этого переехал в Волноваху, занимается там волонтерством. Тысяча свечей      Минимум тысячу свечей я беру в каждую поездку, ведь многие села и поселки живут без электричества. Помню, приехали мы в село Степное Марьинского района Донецкой области. Выгрузили гуманитарку, раздали. Очень важно раздать ее быстро, любая толпа может оказаться в зоне внимания и обстрелов.

http://pravoslavie.ru/157619.html

прот. Владимир Воробьев Скачать epub pdf Доклад на Чтениях памяти С.И. Фуделя во Владимире 7 марта 2007 года Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка и дорогие руководители сегодняшней встречи! Я очень благодарен за нее и за то, что Владыка пригласил меня сюда. Хочется начать свое слово с того, что Сергей Иосифович никогда и ни в каких условиях не мог предположить, что когда-нибудь такое будет. Он жил в каком-то смысле скудной жизнью, он был очень бедным всегда, всегда очень страдал, он всю жизнь боролся за существование. И никогда не считал себя великим писателем и учителем, напротив, он всегда считал себя крайне немощным, несостоявшимся, в каком-то смысле неудачником. Он не мог себе представить, что в день его кончины в Успенском соборе города Владимира будет произведена панихида в его память, столько людей придет, вспомнят о нем. Мне Господь дал узнать его по очень простой причине. Когда умер его отец (в 1918 году он был настоятелем Никольского храма на Арбате), на его место назначили моего деда, протоиерея Владимира Воробьева, и около храма был дом, он и сейчас стоит. Храм потом взорвали, на его месте находится диетический магазин, а дом напротив жилой стоит и до сих пор, на втором этаже этого дома были две священнические квартиры. Мой дед знал Сергея Иосифовича с 17 лет и был дружен со всеми детьми отца Иосифа и Сергея Иосифовича. Эта дружба сохранялась до самой смерти. Сергей Иосифович во все дни и годы часто бывал в Москве, для него каждая поездка в Москву была событием, и когда он приезжал, он очень старался поработать для того, чтобы написать. Он также старался посетить своих близких друзей. Он приходил в храм, молился, встречал своих великих знакомых, потом ходил по арбатским переулкам, навещал своих друзей, а потом приходил и к нам в дом. Когда скончался наш отец, это был очень тяжелый период, тяжелая утрата, Сергей Иосифович пригласил всю нашу семью к себе в Покров, мы жили в Покрове недели две. Но потом тоже были нечастые встречи, он опять приезжал в Москву, иногда бывало так, что я приезжал в Покров к нему. Он писал нам замечательные письма, мы в семье всегда хранили их как святыню, но так случилось, что при переезде из одной квартиры в другую они пропали, и вот я ищу их уже много лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/v...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010