Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Можно ли просить у Бога такого мужа, который будет содержать семью? Правда ли, что результат молитвы определяется душевным состоянием? Батюшка, добрый день, подскажите, пожалуйста: 1) Можно ли в молитве о замужестве просить у Бога мужа помимо православного, верного, доброго, любящего - еще и который будет содержать семью? Ведь Евангелие мужчину провозглашает кормильцем и добытчиком или это считается меркантильным и такая молитва не дойдет до Бога (как считает моя тетя)? Просто в наши времена считается, что женщина должна делать карьеру и зарабатывать наравне с мужчиной. Но я хочу 2-3 детей, и не просто их родить, а еще достойно воспитать. И не представляю как это можно совместить с карьерой. 2) Говорят, доходит молитва до Бога или нет, определяется твоим душевным состоянием. Если на душе спокойно -то дошла, если нет-это страх, а следовательно маловерие, значит не дошла и Бог по молитвам сомневающихся не подаст, это так? Если так, то как успокоиться и не сомневаться, чтобы уповать только на волю Бога и убрать это душевное беспокойство, которое постоянно со мной? Отвечает протоиерей Михаил Самохин: Здравствуйте, Елена! Прося в молитве слишком многого сразу, мы демонстрируем Богу свое маловерие, поскольку сомневаемся в том, что Он знает, что нам необходимо. Почему Вы думаете, что добрый, любящий и верный муж не будет думать о том, чтобы прокормить Вас и Вашу семью? Почему об этом нужно просить дополнительно? Просите у Бога достойного супруга – это понятие вполне объединяет в себе все то, что Вы перечислили. Я бы не проводил столь четких параллелей между состоянием нашей падшей и далекой от Бога души и реакцией Бога на нашу молитву. Господь не всегда и не всем дает некий знак «результативности» молитвы. Сомнения, действительно, проистекают от маловерия, и как писал Иоанн Кронштадтский, сомнение убивает молитву, но в нас всегда жива и надежда на милосердие Божие и Его снисходительность к нашим немощам. Поэтому надейтесь на Бога, доверяйте Ему, и Ваше беспокойство намного уменьшится. С уважением, протоиерей Михаил Самохин. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/mozhno-li...

Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Как относиться к соционике? Как относиться к соционике? В последнее время я очень сильно заинтересовалась этой теорией и, если буду заниматься психологией (имея диплом лингвиста, хочу получить психологическое образование и заниматься психологией как наукой), хотела бы активно взаимодействовать с социониками. Однако меня очень смущают еретические религиозные взгляды Юнга и некоторых влиятельных современных социоников. Тем не менее я считаю, что есть Юнг как еретик, а есть Юнг как талантливый психолог, есть научная соционика, а есть еретическая метафизика, которую В. Гуленко и В. Тыщенко, первый из которых является одним из крупнейших социоников, пытаются подвести под соционику в качестве философской основы, хотя логически соционика может существовать без нее. Я считаю, что если соционика есть наука или часть научной психологии, следует освободить ее от мнимой (надеюсь) связи с еретическими учениями вроде " четверичного мышления " , которое якобы должно прийти на смену троичному. Правильно ли я понимаю проблему? В идеале хотела бы познакомиться с В. Гуленко и вести с ним диалог, чтобы показать ему ошибочность его взглядов (он смешивает науку с метафизикой). Понимаю, что это не очень осуществимая мечта, но нельзя допускать, чтобы науку делали еретики и к научному примешивали ненаучное. Вероника. Отвечает протоиерей Михаил Самохин: Здравствуйте, Вероника! На мой взгляд, соционика является сомнительной наукой, густо замешанной на оккультизме. И ошибки, о которых Вы пишете, носят не характер личных заблуждений, а характер системных пороков данной области знания. Попытки загнать все неповторимое многообразие человеческих душ в прокрустово ложе «психотипов» есть сужение сознания и насаждение стереотипов. А это уже черты сектантских методов. Вы совершенно верно пишете, что сам основоположник этой теории К.Г. Юнг был в крайне сложных отношениях с религией. О чем говорит и его теория архетипов. Думаю, что претендовать на глубокое знание и даже типологизацию человеческих характеров, сознательно отвергая многовековой опыт христианского душепопечения, несколько самонадеянно. Так что нехристианский характер этой теории заложен глубоко. И среди социоников не наблюдается желания это изменить. С уважением, протоиерей Михаил Самохин. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/kak-otnos...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Зачем Господь сказал следующее: «Горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться»? Здравствуйте! Понимаете, меня стал совсем недавно очень волновать вопрос - зачем Господь сказал следующее: " Впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться " ? Скажите пожалуйста, не кажется ли странным почему Бог вообще допускает рождаться людям, которым " лучше бы и не родиться " вовсе? На мой взгляд это очень страшные слова и подводят под сомнение что " Бог есть любовь " . В чём же любовь тогда? Генерирование миллиардов человеческих душ, из них и такие, которым лучше бы и вовсе не появляться? Кажется, странно поступает Бог, будучи исключительно совершенен. Буду очень благодарен за ответ, меня очень беспокоит вопрос! Потому что вообще странно бытие человека, если лучше бы ему было и не иметь его, это бытие. Я тоже толком ничем от Иуды не отличаюсь. Большой грешник, ни капли истинного покаяния, а может на месте Иуды также и поступил бы - продал Христа за серебро. И что? Зачем я тогда родился? Не кажется ли ужасным это всё? Надеюсь, я где-то ошибаюсь. Спаси Господи! Константин. Отвечает протоиерей Михаил Самохин: Здравствуйте, Константин! Приведенные Вами слова Евангелия вполне адекватно отражают роль свободы воли человека в его духовном будущем. Если через человека приходят соблазны – лучше бы ему не родиться, но никто не препятствует человеку в том, чтобы прийти к Богу, покаяться и изменить свое страшное будущее. С уважением, протоиерей Михаил Самохин. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/zachem-go...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Не опасно ли без достаточного уважения относиться к старчеству? Добрый день! Мне всегда интересно посещать ваш сайт. Спасибо за ответы на вопросы, они помогают справиться с потоками мыслей, многие из которых оказываются глупыми и малозначимыми. Но тем не менее опять надеюсь на Ваше разъяснение... Читая ответы, заметила уважительно-ироническое отношение к вопросам " старчества " , и даже чувствуется скрытая раздражительность. У меня сразу возникли параллели: ведь в своё время интеллигенция, образованное сословие общества стало выставлять на посмешище всё то , что было дорого богобоязненной стране, семена были брошены в 18-19 вв., а в 20-ом веке получили плоды - богоборческую несчастную страну. Сейчас налицо достойное образованное духовенство. Не опасна ли деятельность некоторых представителей " образованного духовного сословия " к несведущим людям, пробуждающимся от неверия, невежества, тянущимся к истинному Православию, его традициям, особенно после открытия для себя Житий святых. Мой путь к Православию начался с открытия для себя подвижнической деятельности святых, монахов и удивительного явления, наверное, известного только Греции и России, " старчества " , только после этого я с трепетом и волнением читала и читаю Евангелие. И сейчас в 21 веке думающее духовенство должно найти ему достойное место, такова потребность души. С уважением, Каллиста. Отвечает протоиерей Михаил Самохин: Здравствуйте, Каллиста! Из вопроса не совсем понятно, чье отношение к проблеме старчества кажется Вам предосудительным. А как могут сочетаться уважение и ирония непонятно вдвойне. Думаю, что отцы, высказывая должное уважение к подвигу старчества прославленных Церковью преподобных, с осторожностью отзываются о современном распространении ложного младостарчества. Это действительно серьезная духовная проблема и здесь нужно быть максимально осмотрительным. Подробнее о проблеме читайте здесь: http://www.pravmir.ru/kak-izmerit-svyatost-starca /, http://www.duhovnik.ru/main/Biblio?id=185 . С уважением, протоиерей Михаил Самохин. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/ne-opasno...

священник Михаил Самохин. Можно ли пользоваться препаратами из послеродовой плаценты? Если нет, то почему? Дело в том, что никто и никогда не сможет дать Вам гарантию, что предлагаемая Вам косметика именно из послеродовой плаценты, а не получена в результате аборта. Просто поинтересуйтесь, как именно осуществляется надзор за тем, чтобы в косметику не попала плацента, например, после абортов на поздних сроках беременности. Думаю, лучше не ставить себя в ситуацию возможного греха. священник Михаил Самохин Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 12 ноября, 2023 30 декабря, 2017 28 декабря, 2017 31 декабря, 2016 13 июня, 2016 30 мая, 2016 27 мая, 2016 13 мая, 2016 12 мая, 2016 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99

http://pravmir.ru/za-sovetom-k-batyushke...

Пресс-конференция о проблемах экстремизма прошла в Кабардино-Балкарии Ставрополь, 1 июня 2004 г. 26 мая в Министерстве внутренних дел Кабардино-Балкарии прошла пресс-конференция, посвященная борьбе с экстремизмом. В ней, наряду с работниками МВД, Министерства науки и образования, приняли участие представители основных конфессий Республики: Православия и Ислама, сообщает пресс-служба Ставропольской епархии. От Нальчикского округа Ставропольской епархии присутствовал священник собора преподобного Симеона иерей Михаил Самохин. Главным предметом разговора стала проблема молодежного исламского радикализма. Представители специализированного отдела управления по борьбе с организованной преступностью МВД сообщили о том, что на учете в их отделе числится около 380 ваххабитов. Все они известны и находятся под наблюдением силовых структур. Чиновники Министерства культуры и Министерства образования рассказывали о работе по пропаганде толерантности и взаимоуважения. Представители Православия и Ислама сошлись на том, что именно поддержка традиционных вероисповеданий, это лучшая форма борьбы с экстремизмом. Человек верующий наилучшим образом защищен от воздействия подобных идей. Одним из наиболее перспективных и удачных был назван опыт совместных встреч с молодежью Благочинного православных церквей КБР протоиерея Валентина Бобылева и сотрудников Духовного управления мусульман. Значительную часть информации о вере люди черпают из средств массовой информации. Священник Михаил Самохин призвал журналистов не бояться разговора о религии, ее проповеди. Подобная боязнь выглядит искусственной и, отчасти, лицемерной на фоне откровенного и безоглядного показа в СМИ насилия, разврата, жестокости. В свою очередь представители СМИ интересовались вопросами образования сельских мулл, повышения компетентности светских чиновников в религиозных вопросах, строительством нового Собора в Нальчике и многими другими. 1 июня 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9973.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance По Библии, миру тысячи лет, а по научным данным — миллиарды. Как сопоставить? 2 мин., 27.07.2023 Вопрос читателя: Добрый вечер! Помогите, пожалуйста, разобраться, как сопоставить научные данные о возрасте земли с Библией? Наука говорит о миллиардах лет, а Библия о тысячах…. Алина Отвечает протоиерей Михаил Самохин: Протоиерей Михаил САМОХИН Здравствуйте, Алина! Вопрос о совмещении данных Библии и современной теории эволюции давно стал предметом изучения верующих, потому что превратился в орудие, часто политизированной, атеистической пропаганды. В этой дискуссии сложилось множество групп. Между яростными атеистами, верующими в науку, а, точнее, в креационизм – упование на особую спасительную миссию научного знания и буквалистами, призывающими читать Библию буквально, разместились и ученые, верующие в разумность Творца и «эволюционные теисты», которые считают, что именно путем эволюции Господь сотворил мир. И огромная масса людей, которым этот аспект вероучения вовсе безразличен. Причем таковых немало и среди атеистов, и среди верующих. О православных возражениях против теории эволюции есть хорошая статья на нашем сайте . Отдельно рекомендую посмотреть видеоверсию с ответами на частые вопросы. Сейчас я просто кратко обозначу позиции. Есть несколько путей примирения текстов Священного Писания с научными данными. Первый, основан на том, что древнееврейское слово «йом» означает не только день, но и любой ограниченный период времени. Отсюда следует вывод о возможном компромиссе текстов Библии и научных воззрений. Сюда же можно отнести все аллегории, которые под небом воспринимают пространство, под безвидностью – отсутствие формы первичной материи и т.п. Второй путь основан на собственно научном скептицизме и подвергает сомнению аксиому о миллионах лет, как основанную на допущении о том, что все процессы на Земле всегда протекали точно так же и с такой же скоростью, как и сейчас. Именно отсутствие видимых эволюционных сдвигов на протяжении периода наблюдений и заставило теоретиков говорить о миллионах лет, которые необходимы для этих процессов. В пользу такой аргументации свидетельствует и теория вероятности, оценивающая вероятность массовых и системных случайных эволюционные изменения как ничтожную.

http://foma.ru/po-biblii-miru-tysjachi-l...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Я хотела удочерить девочку из детдома, но муж категорически против. Как поступить? Здравствуйте, батюшка! Я хотела удочерить девочку из детдома, сказала мужу. Он категорически против. Он никогда не хотел детей. Сказал, что уйдет от меня, если я возьму ребенка. Не знаю, что делать. Получается, что я, если выберу ребенка, то предаю мужа, вынуждая его этим уйти. Если я оставлю всё как есть, значит, я не смогу дарить тепло и любовь. Муж не очень нуждается в моем внимании, и сам не умеет дарить тепло. Вероника Отвечает протоиерей Михаил Самохин: Здравствуйте, Вероника! Очень жаль, что Ваш супруг так ультимативно ставит Вас перед выбором. Попробуйте поговорить с ним, рассказать, как Важно для Вас испытать радость материнства, поделиться с кем-то своим нерастраченным теплом. Подумайте о том добром, что все эти годы связывало Вас с супругом. Постарайтесь понять, в чем причина его категоричности. Досадно, если простой эгоизм оказывает на него такое влияние. В то же время, стоит задуматься о том, что Вы сможете дать ребенку в плане воспитания, образования, материального обеспечения. Хватит ли у Вас сил и здоровья на то, чтобы вырастить ребенка до момента выхода во взрослую жизнь. Ребенок – не средство для нашей самореализации, а бесценная душа, которую вручает на наше попечение Бог. И мы отвечаем, прежде всего, перед Ним за то, как мы сможем выполнить свои родительские обязанности. Вы можете лично обсудить ситуацию в беседе с опытным священником. В Вашем городе найти такого батюшку не составит особого труда. Помоги Вам Господи! С уважением, протоиерей Михаил Самохин. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/ya-xotela...

С уважением, священник Филипп Парфенов Сейчас очень много на социальных сайтах «ВКонтакте» и «Одноклассники» открыто православных групп, многие там общаются и в общении много грешат. Что Вы посоветуете делать в таком случае? Николай Здравствуйте, Николай! Все зависит от того, какую цель вы преследуете. Если вы общаетесь в социальных сетях просто «за компанию», то, может быть, в этом и нет смысла. Если хотите найти единомышленников, пообщаться со священниками или проповедовать самому, то это совсем другая ситуация. Вам нужно самому определиться, насколько необходимо вам общение в интернете. С уважением, священник Антоний Скрынников Часто в интернете во время общения в соцсетях и на форумах возникает спор о том, чья вера истинна (я православный христианин). Можно ли мне спорить с иноверными (не грех ли это)? Константин Священник Михаил Самохин Здравствуйте, Константин! Богословские диспуты грехом не являются, но требуют серьезного уровня подготовки. Если Вы такой подготовкой обладаете, Бог Вам в помощь! Если же нет, от бесплодных споров лучше воздержаться, чтобы не посрамить своей неумелой защитой святое Православие. Главное в этой ситуации самому оставаться твердым в своей вере. С уважением, протоиерей Михаил Самохин Что думает священство по поводу слов «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых»? Не относится ли это к соцсетям в наше время? Вячеслав Здравствуйте, Вячеслав! Думаю, что эти слова псалма могут относиться к соц. сетям ровно настолько, насколько они относятся вообще к окружающему нас миру в целом. Мир ведь неоднороден, он разнообразен и в хороших своих проявлениях, и в дурных. Если Вы каждый раз выходите на улицу и вступаете с кем-то в контакт, это ведь не значит, что Вы непременно идёте «на совет нечестивых», не правда ли? Хотя, безусловно, есть вероятность наткнуться и на дурную компанию где-нибудь во дворе или ресторане, или где-то еще. Так же точно и насчет соцсетей. Там пишут разные люди, пишут и спорят о разном. Вступать в бесполезные словопрения, переходящие во взаимные унижения и бранные реплики, естественно, для нас нежелательно. А в остальном, это уже дело нашей свободы, нашего выбора, с кем общаться и как. Если Вам в какой-то из соцсетей встретятся интересные люди с интересными темами для обсуждения или совместного познания, то почему нет?.. Просто не стоит впадать в излишнюю зависимость от интернета, вот и всё.

http://pravmir.ru/blazhen-li-muzh-kotory...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Почему Бог в Ветхом завете жестокий, а в Новом — любящий и милосердный? 3 мин., 14.08.2022 Вопрос читателя: Здравствуйте. Недавно мне исполнилось 18 лет, мир, к которому я привык, начал переворачиваться с ног на голову по многим причинам, и вера для меня оставалась единственным «островком», который никогда не меняется, все нужные ответы я находил в вере. Однако, мне страшно это осознавать, но сейчас вера тоже во мне пошатнулась. Дело в том, что я с детства интересуюсь различными культурами и мифологиями мира, и недавно, читая очередную статью, наткнулся на некоторые несоответствия в Библии старого и нового Заветов: возникает ощущение, что ты читаешь про разных богов. В Новом Завете и Евангелии Он представлен любящим и справедливым, готовым прощать, а в Старом Завете предстаёт больше кровожадным и ужасным. Например, взятие Иерихона. Я просто не способен осознать, почему Бог разрешил убивать. Допустим, жители земель, куда пришёл народ Моисея, поклонялись лжебогам и всяким демонам. Логично, что изменять этих людей скорее всего бесполезно, и при общении с ними иудейский народ может развратиться и отвернуться от истинного Бога. Чтобы этого не произошло, нужно истребить носителей всяких культов и тому подобное. Но за что убивать детей? Дети не виноваты в том, что делают их родители. Неужели я верю в столь жестокого Бога? Но Иисус учит добру, прощению, любви, говорит, что Бог есть свет и любовь. Михаил Отвечает протоиерей Михаил Самохин: Протоиерей Михаил САМОХИН Здравствуйте, Михаил! Поскольку Вы задали сразу несколько вопросов, постараюсь отдельно ответить на каждый из них. О разных образах Бога в Ветхом и Новом Заветах есть материал на нашем сайте . В частности, принцип восприятия того, о чем Вы пишете, в нем описан следующим образом: «Мы действительно можем заметить разницу в образе Бога у различных библейских авторов, и это не должно нас смущать. Священное Писание — это свидетельство Божьего народа о Боге (не всегда прямая речь Бога), и это свидетельство меняется по мере того, как люди возрастают в богопознании. Откровение постепенно разворачивается в истории — по мере того, как развивается способность людей его вместить. Люди узнают все больше и больше о Боге, их представления о Нем становятся все более точными, но это всегда один и тот же Бог».

http://foma.ru/pochemu-bog-v-vethom-zave...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010