См. Huppel. Die Kirchliche Statistik Russland S. 110 Riga 1770. На указе 1739 г. янв. 8 сказано, что по ведомостям показано 16000 приходских церквей; а в синодском указе 4 авг. 1639 г. сказано, что кроме малорусских, всего приходских церквей 15761; но здесь же сказано, что это число показано в 20 епархиях и в Синодальной области. См. прим. 16. 15 Собр. Зак. ук. 1787 г. (6658). В последствии сделаны были более точные и более удобные распределения. См. ук. 19156. 21156. Прежде 1787 г., именно в 1764 г., для удобства в управлении уже было сделано размещение городов и уездов из одних епархий в другие. Ук. 12183. 16 Новые епархии кроме 3 показанных, из которых переяславская существовала до 1788 г., открыты сладующие: а) владимирская епархия; с 1748 до 1788 г. отделена от суздальской, но в 1788 г. совместившая в себе частию переяславскую и суздальскую; б) в 1765 г. херсонская или екатеринославская: в) в 1785 г. новгородосеверская, но которая в 1797 г. соединена с черниговскою; г) в 1785 г. возобновлена переяславополтавская; д) в 1788 г. орловск ая, открытая вместо севского викариятства, перенесенного в Дмитров; е) 1793 г. минская; ж) в 1795 г. подольская, частью заменившая древнюю галицкую; з) з том же году волынская; и) в 1799 г. на место прежней крутицкой явилась калужская, вместо коломенской тульская и возобновлена пермская; новые епархии с того же времени саратовская, харьковская и оренбургская; с 1812 кишиневская. Ист. Иер. 1, 37–60. 73–78. 345–347. Собр. 3ак. Указы 14366. 15863. 16163. 17113. 17318. 18124. 19156. 25210. Всех церквей в 1805 г. (за исключением грузино-имеретинских) считалось 26747, и в конце 1825 г. 28111. (Кеппена Библиогр. листы 15.). Сл. пр. 14. 19 Допол. к Регл. о мон. п. 12. 14. 30–33. Собр. Зак. Указы сент. 9. 1732. 1734 г. 6574); 1740. 8803). По указу 1730 мар. 17 д. никто из духов. лиц без определения духов. начальства уже не имел права священнодействовать, как бывало прежде. 20 Собр. Зак. ук. 1765 апр. 22. Духовенство в вотчинах Лавры и Межигорского монастыря только указом 1779 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Стольным городом Владимиро-Брестских епископов был Владимир, в котором находился Спасский мон. В Владимирском повете находился монастырь Честный Крест; в Ковельском уезде – Николаевский Милецкий. В Кобрине православными кобринскими князьями основан был в XV в. Спасский мон. В Подляшье (страна между реками Бугом и Наревом, к северу от Бреста) существовали в Дрогичине монастыри Св. Троицкий и Спасский; в Бельске – Николаевский; в Бресте – Симеоновский; Михайловский в Гуще, Воскресенский Корецкий, Троицкий Ясногородский. Владимирская епархия считалась одной из самых богатых. Кафедрой епископов был Успенский собор во Владимире. Луцко-Острожская епархия, простиравшаяся на юг от Владимирской, включала в себя города: Луцк, Острог, Дубно, Дермань, Заславль и Кременец. Епископская кафедра учреждена была в Луцке еще в XIII в. В городе существовали древние монастыри Пречистенский и Васильевский. Кн. Любарт Гедиминович, первый правитель Волыни из литовских князей, украсил соборный храм Иоанна Богослова, находившийся в луцком замке, и наделил его селениями. В 1384 г. Луцк перешел под власть Гедимина и был его столицей на Волыни. Преемник его, Свидригайло, жил в нем с 1433 г. и умер в 1452 г. В это время в Луцке было до 22 православных храмов. Вблизи Луцка были Спасские обители: Чернчицкая, над р. Стырею, и Красносельская, известная к 1429 г. В Луцком уезде находился Никольский Жидичинский мон., основанный в конце XV в. и Богородичный Пересопницкий, о котором верные сведения имеются с XVI в. Тогда король Александр отдал его «в поданье» кн. Феодору Мих. Чарторыйскому. Сын его был еще православным, внук совращен иезуитами в католичество. С именем Острога связаны воспоминания о знаменитых князьях Острожских, о которых упоминалось выше. В их владениях находились с. Дермань с Св. Троицким мон. и Дубно с Преображенской и Крестовоздвиженской обителями. Дерманьский мон. (в 20 в. от Острога) основан в XV в.; во второй половине XVI в. кн. Константин Константинович Остроясский учредил в нем для пользы Церкви типографию. В настоятели сей обители кн. Остроясский выпросил у Александрийского патриарха ученого мужа Исаакие, б. протосинкелла патриаршего. В Дубненском мон. 20 лет был настоятелем пр. Иов, потом игумен Почаевский. В принадлежавшем Острожским м. Степани был Михайловский мон. В Заславе, прежнем Изяславе, подаренном кн. Владимиром супруге своей Рогнеде и сыну Изяславу, находился Троицкий девичий мон. В Кременце – обитель, основанная Даниилом Галицким. Известны овручские Богородичный и Иоакимоанновский монастыри. Существовал монастырь в епископском имении Дутвешцах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

102 Иоасаф Колдычевский известен своим усердием в устроении камен­ной церкви в Лукиановой пустыне, Владимирской губернии (1707 г.). Истор. Иер. Росс. V, 28. Из письма св. Димитрия видно, что он за какие-то дела был судим: но Святитель с упованием смотрел на его судьбу вечную: «аще и в удержании негде душа преставльшагося на время обретается за все прегрешения (без коих никтоже): но сокровище церковное, молитвы, глаголю, о преставльшихся выну творимыя, не скупо, искупит сильно от долгов его». Остальн. Соч. св. Димитрия 1827. стр, 143. 103 Остальные Соч. св. Димитрия Ч. I. стр. 33., где помещено благодар­ственное письмо его Царице за один из таких даров. 116 Письмо 28, пис. в июне 1704. Здъсь между прочим сказано: «студент школ Ростовских, Василий, не много поучився, грядет к вашей милости на вакацию». 118 Письмо 16. В заключении сего письма Святитель пишет: «аз грешный вашими молитвами жив по августа четвертое число», без сомнения того же 1704 года. 124 Они заимствованы, вероятно, из первых томов Acta SS. Bollandi, кото­рые были в руках св. Димитрия. Поскольку сии сказания принадлежат к древним временам Церкви, когда в Риме сохранялось православие, и представляют жизнь и подвиги святых первых четырех веков: то Святитель не находил никакого затруднения внести их в свои четьи-минеи. Притом же и некоторые древние греческие сказания дошли до нас только в латинском переводе. Так помещенное под 3 числом июня страдание и житие священномученика Лукиана есть перевод повествования латинского, составленного Епископом Одоном (Act. SS. iannuar. d. 8); 4 июня страдание мученика Конкордия (Act. SS. d. 1), Фронтасия (Act. SS. iannuar. d. 2); 7 июня страдание св. священномученика Маркелла, папы римского (Act. SS. iannuar. d. 16); 10 июня житие Вассиана, Епископа Лавдийского (Act. SS. iannuar. d. 19); июня 20 житие Левкия исповед­ника (Act. SS. iannuar. d. 11. p. 668); июня 21, житие пр. Юлия и Юлиана (Act. SS. iannuar. 31. р. 1100); июля 1, страдание отрока Потита (Act. SS. ian­nuar. 13. р. 753); июля 13, житие Юлиана Кеноманийского (Act. SS. d. 27. р. 767); июля 29, страдание священномученика Валентина (Act. SS. februar. d. 14. p. 754); июля 30, страдание Полпхрония (Act. SS. februar. d. 17. p. 5); авгу­ста 17, страдание Патрокла (Act. SS. iannuar. d. 21. p. 343); августа 18, стра­дание священномученика Юлиана (Act. SS. febr. d. 8. p. 158).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

17 . Лавсаик, 2003 – Палладий, епископ Еленопольский. «Лавсаик, или повествование о жизни святых и блаженных отцов» . – М., 2003. 18 . Мосх. Луг. – Луг духовный, творение блаженного Иоанна Мосха /Пер. с греч., примеч. прот. М.И. Хитрова. -Изд. 2-е. – Репр. изд. Св. Тр. Сергиевой Лазры, 1915. 19 . Немезий. О пр. чел. – Немезий Эмесский . О природе человека/Пер. с греч. Ф.С. Владимирский; Сост., послеслов., общ. ред. М.Л. Хорьков. – М.: Канон†, 1998. – (История христианской мысли в памятниках). 20 . Ориген . Гом. На П.П. – Ориген. Гомилии на Песнь песней/Пер. с лат. Н. Холмогорава//Патристика: новые переводы, статьи. – Нижний Новгород, 2001. – (Библиотека журнала «Альфа и Омега»). 21 . Ориген . О молитве. – О молитве и Увещание к мученичеству. Творения учителя Церкви Оригена /. Пер. и примеч. Н. Корсунский. – Изд. 2-е. – СПб., 1897. 22 . Руфин. Жизнь. – Жизнь пустынных отцев: Творение пресвитера Руфина/. Пер. с лат., объясн. и примеч. свящ. М.И. Хитров. – Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1898. – (Троицкая библиотека; Кн. 3). 23 . Север. Диал. – Сульпиций Север. Диалоги//Сульпиций Север. Сочинения. – М.: РОССПЭН, 1999. 24 . Сократ. Ц.И. – Сократ Схоластик . Церковная история. – М.: РОССПЭН, 1996. 25 . Юстиниан. Посл. К Мине. – Слово благочестивейшего императора Юстиниана, посланное к Мине, святейшему и блаженнейшему архипастырю благополучного города и патриарха, против нечестивого Оригена и непотребных его мнений//Деяния Вселенских соборов [в 4-х тт.]. Т.3.: IV Собор (часть 2), V Собор. – Изд. 5-е, испр. – Репринт. – СПб.: Воскресение; Паломник, 1996. 26 . Photius. Biblioth. – Photius. Bibliotheca or Myriobiblion (Cod. 1–165, Tr. Freese). – Интернет публикация с сайта CCEL. – www.ccel.org. 2 . Литература. 2 .1. Монографии, научные статьи. 27 . Алфеев, 2001. – Иларион (Алфеев) , игум. Преподобный Симеон Новый Богослов и Православное Предание. – Изд. 2-е. – СПб., 2001. – (Византийская библиотека). 28 . Алфеев, 2002. – Иларион (Алфеев) , еп. Священная тайна Церкви: Введение в историю и проблематику имяславских споров [в 2-х тт.]. Т.1. – СПб., 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Pontij...

20 октября ночью Господь посетил Кронштадт пожаром страшным, уничтожившим Владимирскую церковь , Гостиный двор и множество домов. Началось с блудного дома. Доколе я буду сластолюбствовать и делать себя пищею врагу, пажитью ему? Доколе буду врагом Богу? 22 октября. Благодарю Господа за благодать, данную мне милосердо, чудно в конце всенощной (с утра) и во всю обедню и за премирное причащение Божественных Таин. (Пить молоко дурно на ночь.) Что дороже благодати Божией, милующей, очищающей, оживотворяющей, просвещающей, укрепляющей, веселящей, прославляющей? Ничто. Блага всего мира: пища и питье, одеяние, злато, сребро, драгоценные камни, почести и пр. – не значат ничего в сравнении с нею. Благодарю Господа за излияние на меня милости прощения Своего и за дарование мира, дерзновения и свободы духа в квартире А.В. Толузакова пред молебном вечером 22 октября. Грех мой был – озлобление на прислугу Анну за беспорядки. 24 октября. Благодарю Господа за избавление меня во время обедни от злобы бесовской и смущения тяжкого вследствие лукавства диакона Петра Сафронова. Благодарю Господа за чудное, милостивое оживотворение меня Божественными Тайнами Пречистого Тела и Пречистой Крови Его. Благодарю Господа за отклик на призыв мой в «Кронштадтском Вестнике» Ивана Захар., добродушно откликнулся и Петр Николаевич Яниш 14 . От мяса, молока, сладкого чая, вина, плодов происходит крайнее блудное возбуждение в теле, что случилось со мною ныне вечером. Каюсь Господу Богу моему, прошу милости и очищения. Крайне предосудительно я сегодня поступил за обедней, почувствовав неприязнь к диакону Петру за нецелование руки моей пред великим выходом. Любящих ли только я люблю? Други ли моя токмо целую? 15 Не должен ли я любить врагов своих, благословлять проклинающих меня, творящих мне напасть и изгоняющих меня, да буду сыном Отца Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми ( Мф. 5, 45 )? Гнев Божий идет медленными шагами, но медленность их вознаграждается усиленным наказанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

2. Белоконь Анастасия, Назаренко Полина, Побережский Тимофей, Старченко Дмитрий, 5-А кл., «Дети Победы», ГОУ ЛНР " Краснолучская школа 20 " , рук. Давыскуб Ирина Анатольевна. Спецприз от «БОЕВОЙ ГАЗЕТЫ» вручает главный редактор Елена Овчаренко Анне Кирице, автору «Боевой ушаковской газеты». Номинация «Добрый мастер родной земли» Форма участия: индивидуальная и коллективная Модели и макеты 1. Гурдяев Илья, 9 кл., «Макет усадьбы Приклонских-Рукавишниковых»МБОУ СОШ г. Сарова, рук. Габдулин Газинур Нуриевич. 2. Василик Иван, 3 кл., «Круг гончарный, глина, вода: Будет посуда – бедут еда!», ГУ ЛНР «Луганский УВК 43 им. Е.Ф. Фролова», рук. Федотова Валентина Брониславовна. 3. Проскурникова Екатерина , сувенир «Святой Николай», ЛНР, Славяносербский район, с. Смелое, ГОУ ЛНР «УВК Смелянская школа», рук. Никишина Елена Александровна. 4. Ермолаева Елизавета, 2 курс, авторские шахматы " Народная кукла " , текстиль, фетр, тесьма, флизелин и пр., МГТК им. Л.А. Филатова, рук. Зырянова Татьяна Юрьевна. 5. Доронин Роман , 11 кл., «Непобедимый и святой», экспедиция, рукописная книга и баннер, посвященный деятельности Ф.Ф.Ушакова, г. Макеевка, МБОУ СШ рук. Медведева Татьяна Ивановна. 6. Левченко Семён, 16 лет, «Дуэт: направо – песнь, налево – сказка...» (к 85-летию студии «Союзмультфильм», г. Калининград, Дом детского творчества «Родник» (МАУДО ДДТ «Родник»), рук. Левченко Елена Евгеньевна. 7. Сороколетова Дарья, «Церковь Владимирской иконы Божьей Матери», ЛНР, Луганск, ОП «Многопрофильный педагогический колледж ЛГПУ», рук. Зубцова Наталья Сергеевна. 8. Кузовлева Ульяна, 15 лет, кукла на каркасе «Петр I», Алтайский край, г. Бийск, МБУДО «Бийская ДХШ», рук. Дмитриева Светлана Николаевна. 9. Сапрунова Татьяна, декоративная тарелка, мозаика из яичной скорлупы«Петр I», Курская обл., МБУДО «Черемисиновский ДДТ» Черемисиновского района, рук. Сапрунова Е.В. 10. Рутковский Максим, 5 кл., «Су-24 ВКС России», ГОУ ЛНР " Брянковская специализированная школа " , рук. Луковка Наталия Константиновна.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/07/po...

305. Крутяков А., священник. Беседы к воинам о вере и нравственности христианской. Новгород, 1874. – 118 с. 306. Крылов А., священник. Слова на воскресные и праздничные дни. Ярославль, 1896. – 205 с. 307. Кудрявцев А. , священник. О спасительных Таинствах святой Православной Церкви. (Десять бесед). Одесса, 1875. – 61 с. 308. Кудрявцев В, Д., профессор. Слово в день годичного поминовения в Бозе почившего архипастыря Московского митрополита Филарета, сказанное при гробе его, в Сергиевой Лавре. «Православное Обозрение». 1868. – 8 с. 309. Кучерявый В., протоиерей. Проповеди на воскресные дни и памяти святых. МДА, 1995. – 80 с. Машинопись. 310. Лаврентий (Некрасов), епископ. Первая седмица Великого Поста. Курск, 1901. – 51 с. 311. Ладинский С., священник. Слова. (В неделю о блудном сыне, во 2,3,11,14,16, и 20 нед. по Пятидесятнице; в день Преображения; пр. Илии; Введения во храм Пресвятой Богородицы; Владимирской Божией Матери; нед. Всех Святых; нед. ап. Фомы; нед. о слепом; о покаянии; в Вел. Пяток). СПб., 1860. – 121 с. 312. Лахотский П., протоиерей. Проповедническая хрестоматия. В 2-х частях. СПб., 1912. – (819 с.). 313. Лебедев П., протоиерей. Духовная лепта. Слова и речи. (На Новый год, о Страшном Суде, в нед. 5-ю Вел. Поста, на Благовещение Пресвятой Богородицы, в день свят. Николая, на Успение Божией Матери, в день великомуч. Димитрия...). Нижний Новгород, 1858. – 141 с. 314. Лебедев П., протоиерей. Поучения на св. Четыредесятницу СПб., 1855. – 204 с. 315. Леванда И., протоиерей. Слова и речи В 3-х частях СПб 1821. – (991 с.). 316. Левашов А., священник. Поучения на праздничные дни и на разные случаи. В 2-х частях. Кострома, 1889. – (238 с.). 317. Левкоев И. Г., Добрый друг. (Сборник поучений, религиозно-нравственных статей и рассказов на все двунадесятые и другие большие праздники года). СПб., 1904. – 249 с. 318. Левшин Л., протоиерей. Слова и поучения на праздники Господни и Богородичные, дни Вел. Поста, на воскресные дни, дни святых, на царские дни и другие разные случаи. Владимир, 1881. – 411 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

46. Богодуховский , мужской, 2-го класса, в гор. Оренбурге. Учрежден в видах противодействия расколу, как общежительный, в 1867 г., и в 1876 г. поставлен на степень 2-го класса с возведением игуменов в сан архимандрита. Для открытия м-ря городское общество уступило 10 десят. земли. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1867 г., 20, ст. 188; 1876 г., 103, ст. 1121; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1867 г., 32, 91; 1876 г., 138; Григоровичь, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764      – 1869 г.”, 182. 47. Боголюбов – Рождество – Богородицкий , мужской, 2-го класса, Владимирской губ. и уезда, в 10 вер. к сев.-вост. от Владимира по Московско-Нижегор. шоссе и близ железной дороги, при впадении р. Нерли в Клязьму. Основан кн. Андреем Юрьевичем, известным под именем Боголюбского, на месте проявления чуда от иконы Божией Матери, во время ее перенесения из Киева во Владимир. Первоначально была построена церковь Рожд. Богородицы в 1159 г., а в 1160 г. устроена другая с трапезою во имя муч. Леонтия и поставлен первый игумен Сергий. Андрей Юрьевич особенно любил этот м-рь, что свидетельствуется летописями; под 1175 г., когда был убит князь, записано: „поидоша пианы в м-рь Боголюбьский, бе бо любяше монастырь тот паче меры, и мнози негодоваху о том, яко остави град и часто в селе Боголюбове и в монастыре том пребываше”. Хотя церковь м-ря и была разграблена кн. Глебом в 1177 г., однако же м-рь продолжал свое существование, и в 1214 г. здесь принял схиму еписк. Суздаль. св. Иоанн, мощи коего покоятся в Суздаль. соборе. В 1764 г. положен в 3-м классе и в 1872 г. перечислен во 2-й класс. В соборном храме находится чудотв. икона Божией Матери, написанная по желанию кн. Андрея Юрьев. вследствие бывшего ему видения во сне; празднество ей совершается 25 марта и 18 июня. В 1867 г. здесь жил на покое еписк. Владимир. Иустин. Доброхотов, “Древний Боголюбов город”, Моск., 1851 г. с рисунк.; “Летопись Боголюб. м-ря с 1158 по 1770 г., составл. по монаст. актам и записям настоятелем оной обители игум. Аристархом в 1767–69 год.”, напечатано в “Чтениях И.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

8. Сретенской церкви принадлежали: а) деревянный двухэтажный дом на Пятницкой улице с надворными постройками и б) 10 десятин лугов, находящихся частью у с. Макарья, Филейки и у фабрики Сапожникова. 9. Покровской церкви принадлежали: каменный двухэтажный дом на Преображенской улице 29 между Царевской и Никитской, при нем флигель деревянный на каменном фундаменте, два корпуса подворных построек, в которых помещаются дровенники, амбары, сеновалы и пр., земли 936 десятин, 10 десятин сенокосной земли по реке Вятке из 6 пожен 1031 : одно – под селом Красным, четыре – под деревней Дымково, одно – у Загорского перевоза. Вся земля реквизирована. При церкви каменная с железной решеткой ограда и тесовый дровенник. 10. Предтеченской церкви принадлежали: каменный двухэтажный дом с деревянными при нем службами, небольшой каменный при церкви флигель-сторожка и около 5 десятин покосной земли ныне взято за рекой Вяткой близ слободы Дымково. 11. Богоявленской церкви принадлежали: 1) полукаменный двухэтажный дом по Николаевской улице, при доме находятся пристройки: колодезь, 2 погреба, 2 дровенника, баня и хлев; 2) полукаменный двухэтажный дом на Раздерихинской улице, при нем имеются такие же хозяйственные пристройки, как и в первом, и 3) деревянный ветхий дом на Владимирской улице с хозяйственными пристройками. Сенокосной земли имелось 20 десятин в разных местах по реке Вятке. 12. Ахтырской церкви принадлежали: два деревянных дома, одноэтажный и двухэтажный, с надворными деревянными постройками. Дома находятся на Ахтырском кладбище и по Семеновской улице. 13. Иоанно-Богословской кладбищенской церкви принадлежали: земли усадебные, с погостом церковь 7 десятин 284 кв. саж[еней], сенокосной земли 12 дес[ятин J 440 кв. саж[еней]. Дом и полукаменный флигель с надворными строениями. 14. Единоверческой Серафимовской церкви принадлежали: два дома каменных двухэтажных с надворными постройками: погребом, дровенниками и баней. Дома находятся на Орловской улице N° 19. 15. Стефановской церкви принадлежали: усадебной земли 840 кв. с[аженей], на которой помещены каменный флигель, деревянные службы и деревянная лавка.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Chronic cap, 1, 9. 7. При Иконе Тихвинския Богоматери, кроме многих неизвестных исцелившихся, более 20 человек получили прозрение; более 15 получили исцеление от различных болезней, более 14 исцелились от духов нечистых.Четьи Минеи Июня в 26 день. 8. Неисчерпаемые чудеса явлены в нашем отечестве от явленных Икон Богоматери Владимирския, Казанския, Смоленския, от Икон Святителя Николая, Чудотворца Сергия, Чудотворцев Киевских, Соловецких и пр. о чем подробно пишется в Четьих Минеях под теми числами, в которыя совершаются их празднества. 314 О существовании Мощей и сообщении оным чудодействующей силы Божией, говорится еще и в ветхом Завете: так мощи Св. Пророка Елисея, одним прикосновением воскресили тело одного мертвеца, которой носильщиками был кинут в егр гробницу ( 4Цар.13 ); сюда же в некотором отношении может быть причислено и то обыкновение, по которому Евреи украшали гробы Пророков, что происходило конечно из некотораго особеннаго почтения к праведникам (См. Мф.23 ). 315 См. Деян. сего Собора прав. 3 и 7. На основании сего правила во всех Греко-восточных Церквах при освящении полагаются св. Мощи и полагаются в Антиминсах на Престоле, или в особых ковчежцах под Св. Престолом. 321 Софрон. в книге о жизни Марии Египетской. Вот некоторые из сих чудес: 1) Кирилл Скифопольский , один из самых достовернейших Древних писателей занимавшихся жизнеописаниями святых, описывая жизнь Саввы освященного, и заимствуя все сведения об нем от учеников его, в конце жизнеописания говорит: я сам своими глазами видел, что честные мощи сего благолепного Аввы, который 94 года был светильником, Бог прославил не только целостию, но совершенным и многочудесным нетлением. Статья 78. 2) Когда мощи Св. Апостола Варфоломеа, (который распят был в великой Армении) почивали в каменном гробе, и варвары при нападении кинули сей тяжелейший гроб в море, они не потонули, но плавая от места к месту, приплыли на конец к одному острову, где будучи поставлен в Церкви, подавал исцеление и творили другия чудеса.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-v...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010