Блаженнейший митрополит Киевский Владимир возглавил торжества по случаю прославления в лике святых схиархиепископа Антония (Абашидзе) 23 апреля 2012 г. 15:07 22 апреля 2012 года, в Фомину неделю, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир возглавил Божественную литургию в храме преподобных Антония и Феодосия Печерских Свято-Успенской Киево-Печерской лавры . Его Блаженству сослужили: митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , наместник Лавры; архиепископ Бориспольский Антоний , председатель ОВЦС УПЦ, ректор Киевских духовных школ ;  архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр ; епископ Житомирский и Новоград-Волынский Никодим ; епископ Макаровский Иларий ; епископ Васильковский Пантелеимон ; духовенство монастыря в священном сане. На малом входе Блаженнейший митрополит Владимир по случаю 20-летия Предстоятельского служение Его Блаженства на кафедре Киевских митрополитов и во внимание к церковным заслугам возвел в сан архиепископа епископа Житомирского и Новоград-Волынского Никодима. Во время торжественного богослужения был совершен чин причисления к лику местночтимых святых Киевской епархии схиархиепископа Антония (Абашидзе; †1942). После того, как архиепископ Александр зачитал решение  Священного Синода УПЦ от 14 июня 2011 года ( журнал 21 ) о внесении схиархиепископа Антония в святцы, а архиепископ Антоний ознакомил духовенство и верующих с житием святого, на середину храма было вынесено его иконописное изображение, после чего Блаженнейший владыка, архипастыри, духовенство и миряне поклонились мощам новопрославленного святого. За богослужением Блаженнейший владыка рукоположил во пресвитера своего личного помощника диакона Владимира Капацина. Схиархиепископ Антоний (в миру Давид Ильич Абашидзе) родился в 1867 году неподалеку от Тифлиса. В 1891 году с отличием окончил юридический факультет Новороссийского Императорского университета в Одессе и в том же году поступил в Киевскую духовную академию. На первом курсе в возрасте 24 лет был пострижен в монашество, в постриге получил имя Димитрий в честь святителя Димитрия Ростовского. По окончании Академии преподавал и исполнял должность инспектора в Тифлисской и Кутаисской духовных семинариях, с 1900 года — ректор Ардонской миссионерской семинарии. В 1902 году рукоположен во епископа Алавердского, викария Грузинской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/2179172.ht...

Духовенство и верующие торжественно отметили первую годовщину основания Бердянской и Приморской епархии 2 апреля 2008 г. 19:01 Последние дни марта для Бердянской епархии выдались весьма насыщенными. С 29 по 31 марта здесь праздновали сразу несколько событий годовщину основания епархии, годовщину епископской хиротонии правящего архиерея епископа Бердянского и Приморского Елисея и день памяти священномученика Виктора Киранова, прославленного в лике святых новомучеников Бердянских. Поздравить владыку Елисея и разделить с ним духовную радость прибыли архиереи из других епархий митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион , архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей , епископ Горловский и Славянский Митрофан , епископ Владимир-Волынский и Ковельский Никодим  и епископ Шепетовский и Славутский Владимир . Торжество началось с совершения всенощного бдения, выноса и поклонения Животворящему Кресту Господню в субботу, 29 марта, на второй кафедре владыки Елисея в Свято-Никольском кафедральном соборе г. Приморска. Богослужение возглавил архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей. Ему сослужили владыки Елисей и Владимир. В воскресенье, 30 марта, в храме Владимирской иконы Божией Матери с. Нововасильевка Бердянского района состоялась праздничная Божественная литургия, которую возглавил владыка Иларион. Во время богослужения архиепископом Варфоломеем была совершена иерейская хиротония клирика епархии Алексия Шпакова. Поздравить владыку Елисея прибыло множество священнослужителей и мирян из Бердянской и других епархий. Владыка Иларион передал архипастырское благословение и поздравление Блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского и всея Украины . Кроме того, он поздравил владыку Елисея от себя лично и преподнес ему архиерейскую панагию. В ответном слове правящий архиерей искренне поблагодарил всех собравшихся, поздравил с годовщиной епархии и от всего сердца пожелал всем многая и благая лета, сообщает пресс-служба Бердянской епархии. «Православие в Украине» /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/387510.htm...

Храм в средней части имеет три нефа и три апсиды, покоится он на шести столпах, из которых четыре удерживают массивный купол. Купол увенчан крестом высотой в пять с половиной метров. Длина храма составляет почти 35 метров, ширина — 21 метр, а высота вместе с куполом — свыше 35 метров. Стены имеют толщину в полтора метра. Мстиславов храм стал кафедральным собором Владимир-Волынских епископов. В нем также принимали присягу подданные князя, подписывались и скреплялись целованием Креста и Евангелия межгосударственные и торговые соглашения; здесь писалась Волынская летопись. В течение своего многовекового существования Успенский собор многократно подвергался опустошениям. Сначала он был разорен полчищами Батыя; возобновленный после того усердием удельных князей, он подвергся в 1491 году новому татарскому нашествию. В 1494-м Владимирский епископ Вассиан восстановил древнюю святыню, оградив храм оборонным валом. Когда Владимирский епископ Ипатий (Поцей) принял в 1590 году унию, Мстиславский Успенский собор перешел к униатам. Во время пожара 1683 года, опустошившего весь город, храм сильно пострадал и был возобновлен только в 1753 году. Униаты воспользовались этим, чтобы переделать византийскую архитектуру храма по своему вкусу. Униатский епископ Годебский сделал к нему пристройки с хорами и ложами по образцу латинского костела, уничтожив наружные углы, видоизменив алтарь. Преемник Годебского епископ Симеон Млодский задумал еще большую переделку храма в латинском вкусе, но когда в 1782 году начали с этой целью прорубать в одном из столпов собора ход к проповеднической кафедре, столп рухнул; затем рухнули своды. Более ста лет храм пребывал в запустении и осквернении: в нем были размещены хранилища для сена, зерна и дров, а впритык к храму сооружены хлевы для скота. Широкое празднование юбилея 900-летия Крещения Руси и основания Владимир-Волынской епархии помогло возрождению этой православной святыни. Были приглашены ведущие специалисты-археологи Российской империи для определения религиозного и культурного значения древнего храма. Тогда же было создано Свято-Владимирское братство, которое под руководством викарного Владимирского епископа Паисия (Виноградова) взялось за восстановление Успенского собора в его первозданном византийском стиле. В 1900 году реставрированный Мстиславов храм был заново освящен.

http://patriarchia.ru/db/text/711789.htm...

Важно также вхождение в состав Переяславской епархии в XI в. таких земель, как Смоленская и Суздальская, что дублировало подчинение их переяславским князьям. Появилась ли эта церковная связь Смоленска и Суздаля с Переяславлем в середине XI в. после смерти Мстислава, а прежде оба города подчинялись непосредственно Киеву, т. е. белгородскому епископу, или она существовала и ранее? Скорее всего возникновение переяславской кафедры нужно относить ко времени княжения там Всеволода Ярославича в последние годы жизни Ярослава, еще до 1054 г. Она охватывала огромную территорию Руси не только на юго-востоке, но и в центре, и на северо-востоке. Полоцкая епископия в столице княжества, традиционно принадлежащей потомкам Рогволда, упоминается в 1105 г., когда вновь прибывшим киевским митрополитом Никифором был поставлен епископ Мина . Кафедральный Софийский собор упоминается в «Слове о полку Игореве» . Однако его постройка принадлежит к более раннему времени: этот каменный храм датируют 1050-ми годами или временем до 1066 г. Что касается возникновения епископской кафедры, то политические условия существовали для этого скорее еще при самом Владимире, когда в Полоцке сидел его сын Изяслав (ум. 1001), или позднее, при его внуке Брячеславе Изяславиче (ум. 1044). Отношения между Всеславом Брячесла-вичем и Киевом во время правления этого князя (ум. 1101) не располагали к выделению Полоцка в отдельную епархию. Проблематично и время учреждения кафедры во Владимире Волынском, городе, так же как Переяславль основанном Владимиром Святославичем . ?. ?. Тихомиров обращает внимание и на сходство в местоположении обоих городов относительно больших рек, Днепра и Буга . Первое упоминание епископии в Несторовом Житии Феодосия Печерского, где приводится краткий послужной список ее главы Стефана, бывшего еклесиархом, а затем, после смерти Феодосия (1074), игуменом Печерского монастыря, вслед за чем он был назначен епископом «в володимирьскую оболость» . Это Житие написано в 1080-х годах . Стефан как епископ владимирский упоминается также среди участвовавших в перенесении мощей Феодосия в 1091 г. Возможно, что Стефан был первым епископом новоучрежденной кафедры, которая возникла, следовательно, за несколько лет до этого, в 1080-х годах . Считать, что епископия была создана до Стефана или что он находился на кафедре долгие годы до своей смерти в 1094 г., оснований мало. Как было остроумно замечено, нет следов того, чтобы епископ укоренился в своем новом городе на Луге . Он не имел там каменного собора и был похоронен, вероятно по своему желанию, не во Владимире, а в Киеве, ничего не успев построить или создать для своей кафедры, что связывало бы его с нею.

http://sedmitza.ru/lib/text/438144/

Страдание 26 Зографских преподобномучеников . В 1274 году на Соборе в Лионе Византийский император Михаил VIII Палеолог решил укрепить свою близкую к падению державу за счет союза с католическим Римом – унией. Этот шаг вызвал всеобщее недовольство в стране, и император в 1278 году издал указ вводить унию в Византии хотя бы даже и насильственными мерами. Святая Афонская Гора твердо противостояла унии. Афонские иноки отправили послание к Михаилу, в котором основательно доказывали, что главенство папы, поминание его в церквах, совершение Евхаристии на опресноках, прибавление к Символу веры «и от Сына» не могут быть приняты православными, и призывали императора одуматься. «Мы ясно видим, – говорилось в послании, – что ты еретик, но умоляем тебя: оставь все это и пребывай в том учении, которое ты принял... Отринь несвятые новые учения ложного знания, прибавляющего к вере догадки». Крестоносцы, изгнанные из Палестины и нашедшие приют в Романии, заявили императору о своей готовности огнем и мечом утверждать власть папы. Михаил нанял еще турок и татар. Когда войска подошли к ненавистному для императора Афону, то, чтобы не раздражать греков, он решил выместить свою злобу на афонцах-славянах. По приказу Михаила слуги папы обрушились на Болгарский монастырь Зограф. Когда Зографским инокам было предъявлено требование принять унию, никто из них не захотел даже слушать о католичестве. Большинство зографцев покинуло обитель, а самые твердые, числом 26, остались в монастырской башне. Это были: игумен Фома, иноки Варсонуфий, Кирилл, Михей, Симон, Иларион, Иаков, Иов, Киприан, Савва, Иаков, Мартиниан, Косма, Сергий, Мина, Иоасаф, Иоанникий, Павел, Антоний, Евфимий, Дометиан, Парфений и 4 мирянина. Святые мученики за веру православную были сожжены в монастырской башне 10 октября 1284 года. Святитель Амфилохий Святитель Амфилохий епископствовал в одной из древнейших русских епархий – Владимиро-Волынской, учрежденной еще святым равноапостольным князем Владимиром. Святитель Амфилохий был третьим архипастырем на этой кафедре. Первым Владимиро-Волынским епископом был Стефан, поставленный самим равноапостольным Владимиром; его преемником – преподобный игумен Печерский Стефан (память 27 апреля), восприявший игуменство от преподобного Феодосия (память 3 мая). Святитель Амфилохий был хиротонисан во епископа 27 августа 1105 года митропсшитом Киевским Никифором (1103–1121) и семнадцать лет управлял Владимиро-Волынской паствой. Всего несколько поколений отделяли его время от Крещения Руси, и святителю пришлось немало потрудиться в обращении ко Христу язычников, а также в искоренении суеверий у новокрещенных и умирению княжеских междоусобиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Луцк являлся резиденцией главы УАПЦ бывшего еп. Владимир-Волынского Поликарпа (Сикорского ; в расколе провозглашен «митрополитом», в марте 1942 запрещен судебным определением Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) и архиереев РПЦ в священнослужении). Подавляющее большинство луцкого духовенства присоединилось к УАПЦ. Верность канонической Церкви сохраняли только Покровская ц. в Луцке и церковь с. Полонка Луцкого р-на. И. сумел организовать в центре автокефалистского раскола церковное управление автономной УПЦ. Оно размещалось в доме настоятеля Покровского храма прот. Иоанна Давидовича, там же проживал и И. В окт. 1942 г. глава УАПЦ Поликарп (Сикорский) вынудил прот. И. Давидовича перейти в свою юрисдикцию. И. переехал из Луцка в Ковель, в связи с чем нек-рое время титуловался как «епископ Луцкий и Ковельский». В нач. 1943 г., после возвращения прот. И. Давидовича в автономную УПЦ, вновь переехал в Луцк. После убийства 7 мая 1943 г. первоиерарха автономной УПЦ митр. Алексия укр. националистами Поликарп (Сикорский), воспользовавшись отъездом И. на похороны, еще раз попытался захватить приход УПЦ в Луцке, угрожая прот. И. Давидовичу, но не добился успеха. 6-7 июня того же года И. стал участником состоявшегося в Ковеле Архиерейского Собора автономной УПЦ, избравшего новым первоиерархом Каменец-Подольского архиеп. Дамаскина (Малюту) . По решению Собора в связи с кончиной правящего архиерея Волынской епархии ею стали управлять викарии с правами самостоятельных. И. решением Собора был назначен епископом Кременецким и Дубенским, под его управлением также оставалась Луцкая викарная кафедра, а Ковельское благочиние перешло в ведение Владимир-Волынского еп. Мануила (Тарнавского). Во время нем. оккупации по благословению И. находившиеся в его подчинении клирики совершали крещения евреев, благодаря чему те могли покинуть гетто и спастись от уничтожения; прятали местных жителей, определенных к вывозу для работы в Германию (за что впосл. И. был награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»). После освобождения Волыни советскими войсками в февр. 1944 г. И. единственный из архиереев автономной УПЦ продолжал архиерейское служение на своей кафедре. Являлся временным управляющим Волынской епархией до назначения 23 мая 1944 г. епископом Волынским и Луцким Николая (Чуфаровского) , при к-ром И. стал викарием. По нек-рым сведениям, между И. и еп. Николаем возникли разногласия в связи с принимавшимися правящим архиереем жесткими мерами против бывш. автокефалистов. К тому же в кон. 1944 г. при невыясненных обстоятельствах пропала часть архива митр. Алексия (Громадского) с личными данными о духовенстве. Сотрудники НКВД, к-рые не успели ознакомиться с этими материалами, подозревали викария в пропаже документов. И. подал прошение Патриарху Алексию I с просьбой о переводе на др. кафедру.

http://pravenc.ru/text/578182.html

По возвращении из Орды митрополит в следующем 1284-м году позвал к себе в Киев на собор всех Русских епископов. Призвание всех епископов застав­ляет предполагать, что причиной собора было что-нибудь особенное и важное; но наши летописи, по своему истинно и до слез прискорбному, позволительно выразиться – —199— ужасному, обычаю молчать обо всем, касающемся церкви, не говорят о причине ни единого слова 760 . Может быть, митрополит привез что-нибудь важное, требовавшее при­зыва всех епископов, от хана из Орды; может быть, прежде Орды он привез что-нибудь подобное от патри­арха...; в конце концов мы не имеем ни малейшего положительного данного, чтобы сделать какое-нибудь пред­положение. Более чем вероятно, что нам сообщается о важном церковно-историческом факте, но сообщается таким образом, что все равно и даже пожалуй лучше было бы, если бы и не сообщалось... В 1285-м году митр. Максим отправился из Киева в Суздальскую область или северную, Владимирскую, Русь, и так как здешний великий князь, которым продолжал быть Димитрий Александрович Переяславский, находился тогда в Новгороде, то, заходя или не заходя во Влади­мир, прошел в него. Из Новгорода он заходил во Псков. По поводу этого путешествия митр. Максима Никоновская летопись дословно повторяет о нем то, что говорит о митр. Кирилле, а именно, что он «по обычаю своему хожаше по всей земле Рустей, учаше, наказуяше, управляше». И представляется весьма вероятным думать, что летопись говорит действительную правду, – что митр. Максим, по причине неудобств постоянного пребывания в Киеве, более или менее часто оставлял его, чтобы, по примеру своего предшественника Кирилла, предпринимать путешествия по Руси, имевшие вид и значение верховно-пастырских ее обозрений. Положительные сведения, которые мы имеем о путешествиях и местах пребывания митр. Максима после 1285-го года, состоят в том, что в продолже­ние 1288-го и 1289-го годов он находился в Киеве, – что в 1295-м году он приезжал во Владимир, – что в 1300-м году он навсегда переселился из Киева во Владимир, из которого в том же году ходил в Нов­город, и наконец – что когда-то во время своего пребы­вания на кафедре он посетил область Галичско-волынскую 761 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Св. Петр отправился из одной пристани, а Геронтий из другой. Не смотря однако на то, что оба они плыли в одно время, блаж. Игумен Ратский плыл тихо и благополучно, тогда как Геронтия преследовала буря и волны морские задерживали ход корабля. Наконец, в одну ночь сама Матерь Божия явилась Геронтию и сказала ему: «Напрасно трудишься; сан святительский не достанется тебе; но тот, кто написал Меня – Петр Игумен Радский, служителе Сына моего и Бога, возведен будет на верховный престол Митрополии русской и украсит Его, и людей Своих упасет... и так богоугодно пожив, в старости маститой с радостью перейдет к своему желаемому Владыке и Верховному Архиерею». В это время на Константинопольской кафедре сидел благочестивый и добродетельный Патриарх Афанасий. Как только Св. Петр явился нему, вся патриаршая комната исполнилась благоухания. Патриарх уразумев, что это было ради Св. Петра, и потому нимало не медля созвал собор, на котором торжественно объявил Св. Петра Митрополитом не одной только южной, но всей России. Затем сам патриарх служил литургию и посвятил Св. Петра на новое его служение. «Слышал я, говорит Св. Киприан, от некоторых в Царьграде, за истину передавших мне, что во время посвящения лице Петра просветилось как бы лучами солнечными, так что все служившие с Патриархом изумились. Первосвятитель, убежденный в святости человека Божия, пророчески сказал всему собору: «истинно повелением Божиим пришел ко мне дивный муж сей и благодатью Божией он хорошо упасет вверенное ему стадо». 257 Вскоре после этого прибыл в Константинополь Геронтий и узнав о рукоположении Св. Петра, невольно рассказал Патриарху свое видение. Блаж. Афанасий сделал ему строгое обличение и передал захваченную Геронтием утварь вместе с иконою и жезлом Св. Петру, с миром отпустил нового митрополита в землю русскую. Это было в 1308 году. В том же году Св. Петр прибыл из Константинополя в Киев и пробыв здесь немного времени, в следующем 1309 году отправился на север России в г. Владимир на Клязьме, в котором его предшественником назначена была кафедра митрополитов всероссийских. По прибытии Св. Петра во Владимир первым делом его было поставление Архиепископа Давида на кафедру сиротствующей паствы Новгородской. Затем он отправился обозревать свою митрополию и в конце июля (1309) был в Новгороде. Вслед за сим зимою следующего года видим Св. Петра в Брянске, куда теперь кроме того звали его дела государственные. Удельный князь Брянский Василий был изгнан своим дядей Святославом. Василий испросил немощь у Хана и с полчищами татар шел к Брянску защищать свои права. Кроткий святитель убеждал Святослава поделиться княжением с племянником или совсем отказаться от Брянска, чтобы не проливать крови человеческой. Но Святослав отказался от того и другого. Вследствие этого Василий, немедля, напустил Татар на города, которые умертвили Святослава и за тем по обычаю начали все предавать огню и мечу, так что сам Митрополит едва мог найти себе убежище в церкви. 258

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Евангельское благовестие первого митрополита Киевского простиралось далеко за пределы Киева: Переславль, Чернигов, Белгород, Владимир Волынский, Новгород и Ростов Великий – вот неполный список городов, в которых открывались по благословению святителя Михаила православные храмы. Не без помощи святителя равноапостольный князь Владимир крестил четырех болгарских князей и одного печенежского, отправил монаха Марка проповедовать христианскую веру к волжским булгарам-магометанам. Из многих воздвигнутых в Киеве храмов самым большим был Десятинный – в честь Пресвятой Богородицы. Он был украшен иконами, крестами и утварью, привезенными святителем Михаилом из Корсуни. В этот храм при святом Владимире был перенесен гроб с мощами святой равноапостольной княгини Ольги († 969; память 11 июля). Здесь же был погребен первый Киевский митрополит, преставившийся ко Господу 15 июня 992 года. Его первосвятительство на Киевской кафедре оставило добрую память: в синодиках Киевского и Новгородского Софийских соборов он навечно записан как «первоначальник» Русской Церкви. Память святителя Михаила празднуется также 30 сентября, в день перенесения его мощей. Пренесение мощей преподобнаго Феодора Сикеота (Службу зри 22 апреля) Тропарь, глас 2: Познан быв от пелен освящен/ и явлься благодатей исполнен,/чудесы мир озарил еси/ и демонов множество отгнал еси,/священнодетелю Феодоре,/темже о нас молися Господеви. Кондак, глас 3. Подобен: Дева днесь: Яко на огненную колесницу добродетельми, Богоносе, возшед,/востекл еси на Небесная жилища,/яко Ангел, с человеки пожил еси/ и яко человек со Ангелы окрест ликовствуеши./Сего ради показался еси/чудес Божественное приятелище, Феодоре преподобне. Преподобный Феодор Сикеот, епископ Анастасиупольский Преподобный Феодор Сикеот, епископ Анастасиупольский, родился в середине VI века в селе Сикее, недалеко от города Анастасиуполя (Малая Азия), в благочестивой семье. Когда его мать Мария зачала святого, ей было во сне видение, что светлая звезда сошла к ней в утробу. Прозорливый старец, к которому она обратилась, разъяснил, что это благодать Божия сошла на зачатого ею младенца.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   В народе распространилась молва, что в убийстве замешаны Поликарп (Сикорский) и Мстислав (Скрыпник), которые таким образом отомстили митрополиту Алексию за отход от Почаевского соглашения. Чтобы снять с репутации предводителей раскола кровавое клеймо убийц, в автокефальных кругах возникла версия о том, что митрополит Алексий явился случайной жертвой партизан-самостийников. Будто бы засаду вблизи Смыги на пути из Кременца в Луцк устроили бендеровцы для покушения на гебитскомиссара, который должен был проехать здесь, направляясь в Луцк. Автомобиль, в котором ехал архипастырь, партизаны приняли за машину гебитскомиссара, и о трагической ошибке узнали, только когда подошли к машинам и увидели погибшего митрополита и его спутников. Версия крайне неубедительная, и народ ей не верил.    Избрание преемника митрополита Алексия состоялось на архиерейском Соборе в Ковеле 6 июня 1943 г. В избрании участвовало всего 7 епископов. Председательствовал на заседании старейший по хиротонии епископ Каменец-Подольский Дамаскин (Малюта). По предложению епископа Ковельского Иова (Кресовича) «старшим епископом» — название должности было предложено немецкими властями — был избран епископ Дамаскин с возведением его в сан архиепископа. Он остался при этом на кафедре в Каменец-Подольском, которую занимал и раньше. А на вдовствующую после гибели митрополита Алексия Кременецкую кафедру Ковельский Собор переместил епископа Иова (Кресовича), викарный епископ Владимиро-Волынский Мануил (Тарнавский) стал после этого епархиальным архиереем с титулом епископа Владимиро-Волынского и Ковельского.    Через два месяца после архиерейского Собора в Ковеле епископ Мануил был убит бендеровцами после разговора «с глазу на глаз» с епископом Мануилом (Скрыпником). В сентябре 1943 г. в разных местах появились листовки, в которых сообщалось, что по приговору Украинской повстанческой армии епископ Мануил как изменник Отчизны приговорен к смертной казни через повешение и что приговор приведен ими в исполнение.    Продолжая традиции раскольников 20-х гг., автокефалисты ввели у себя белый епископат. Несмотря на то, что они преемственно были связаны с иерархией Польской автокефальной Церкви, благочестивые жители восточных областей Украины опознали в них продолжателей дела обновленцев и липковцев и назвали их «новосамосвятами», или «новолипковцами». Православных людей отталкивало и то, что в автокефальных храмах богослужение совершалось по-украински, на что не решались даже галицийские униаты. Автокефальный протоиерей Кендзерявый потребовал даже, чтобы Божия Матерь на иконах изображалась непременно в украинском крестьянском платье, а архангел Михаил держал в руке не копье, а трезубец.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010