В пс. 15-м упоминается о тех, „которые текут к богу чужому» и „совершают кровавые возлияния“ (ст. 4). Но псалмопевец решительно ничем не показывает, что он имеет в виду именно „отвратительные обычаи самарян» (Чейн). Точно также в пс. 108-м, представляющем изложение молитвы о погибели врага псалмопевца, нельзя найти, вопреки мнению Чейна, ни одного определенного указания на Санаваллата и отношение его к Неемии. Напротив, такие места псалма, как ст. 4–5 („за любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь. Воздают мне за добро злом, за любовь мою ненавистью»), скорее говорит против толкования Чейна, потому, что заключающаяся в них характеристика отношения Неемии к Санаваллату не находит подтверждения для себя в свидетельствах о том же книги Неемии (ср. 4:4–5; 6:14). Из сказанного следует, что ни одно из указываемых новейшими авторами мест Псалтири не может быть истолковано в отношении к самарянам. Нам остается теперь рассмотреть приведенные выше ссылки на книги малых пророков. Что касается попытки Винклера привлечь к истории самарян кн. Авдия, то она может быть отвергнута без всяких колебаний. В том описании нападения на Иерусалим, которое содержится в ст. 10–14 кн. Авдия, по нашему мнению, естественнее всего видеть речь о взятии Иерусалима вавилонянами при Навуходоносоре 35 . Частности описания, во всяком случае, показывают, что пророк говорит о чрезвычайно тяжелой катастрофе, постигшей священный город, о таком моменте, когда народ доведен был до последней крайности и близок был к погибели. Между тем разрушение стены Иерусалима и сожжение ворот, совершившееся пред приходом Неемии ( Неем. 1:2–3 ), без сомнения, не было особенно большой катастрофой, так-как писатель 1 кн. Ездры о ней и не упоминает; это было, кроме того, не результатом неприятельского нападения, а произошло по приказанию властей ( 1Ездр. 4:17–22 ). Более оснований, по-видимому, имеет ссылка Гоонахера на Зах. 9:6–7 , как на свидетельство о самарянах. В данном месте пророк говорит о судьбе филистимлян и от имени Божия возвещает: „чужое племя (mamser) будет жить в Азоте, и Я уничтожу высокомерие филистимлян.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

В пятидесятый день, в воскресение седьмой недели празднуется день Святой Троицы и Сошествие Святого Духа на апостолов, этот день также называется праздником Пятидесятницы. Понедельник после дня Святой Троицы - день Святого Духа. В первое воскресение после Пятидесятницы совершается память Всех святых. С понедельника второй недели после Пятидесятницы начинается Петровский пост. В Русской православной церкви во второе воскресение совершается память Всех святых, в земле Российской просиявших. Богослужения Пятидесятницы, дня Св. Духа и дня Всех святых содержатся в Цветной триоди. ПЯТИДЕСЯТНИЦА - праздник православной церкви, принадлежит к двунадесятым. Празднуется в пятидесятый день после праздника Пасхи (в воскресенье). Иначе называется Днем Святой Троицы. Праздник Пятидесятницы посвящен Сошествию Святого Духа на апостолов: на пятидесятый день после воскресения Иисуса Христа (и на десятый день после Вознесения), когда апостолы собрались вместе " внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать " (Деян. 2; 24; см. также далее). РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ - святой, который много способствовал распространению христианства в к.л. области или стране. Напр. - св. равноапостольный князь Владимир. РАДОНИЦА - в Русской православной церкви день особого всецерковного поминовения умерших, которое совершается во вторник второй недели после Пасхи. РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ МОЛИТВА - 1. Тайносовершительная молитва исповеди. При чтении разрешительной молитвы священник или архиерей данной ему властью (см. Мф. 18, 18) отпускает кающемуся исповеданные грехи. 2. Молитва, читаемая священником или архиереем в конце отпевания. В ней он просит Бога разрешить умершего от соделанных при жизни грехов. В Русской православной церкви по древней традиции в руку умершему влагается лист с текстом разрешительной молитвы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

В числе других предписаний были нарушены и предписания о покое субботнего дня. Как и в дни будничные, в субботу топтали точила, возили снопы, навьючивали ослов вином, виноградом и смоквами и везли все это в Иерусалим, где вследствие стечения народа к храму, торговые сношения в субботу были, вероятно, даже более оживленны, чем в остальные дни 256 . Неемия сделал строгое внушение нарушителям субботнего покоя. Но тирские купцы, не смотря на это, по-прежнему продолжали везти рыбу и разные товары и раскладывали их на рынках Иерусалима в субботний день, привлекая многочисленных покупателей. Тогда Неемия снова обратился к знатнейшим из иудеев с увещеванием не нарушать священного покоя. „И я сделал выговор знатнейшим из иудеев и сказал им: зачем вы делаете такое зло и оскверняете день субботний? Не так ли поступали отцы ваши, и за то Бог наш навел на нас и на град сей все это бедствие? А вы увеличиваете гнев Его на Израиля, оскверняя субботу“ (XIII, 17–18). Не ограничиваясь одними увещеваниями, Неемия дал повеление запирать вечером накануне субботы городские ворота и не отпирать их до утра после субботы. А так как выход из города все-таки дозволялся, то для того, чтобы никакая ноша не проносилась через ворота, около них была поставлена стража (XIII, 19). Но и такие меры не вполне достигали цели. Продавцы, изгнанные из города, стали останавливаться по субботам около стен и здесь по-прежнему производили торговлю. Только уже тогда, когда Неемия угрожал употребить меры насилия, они перестали появляться в субботу, и с этого времени покой седьмого дня в Иерусалиме уже не нарушался. После этого Неемия сделал еще одно распоряжение касательно празднования субботы: „и сказал я левитам, чтобы они очистились и пришли содержать стражу у ворот, дабы святить день субботний“ (XIII, 22). Определить, в чем собственно состояло это последнее распоряжение Неемии, – довольно трудно, так как известие о нем слишком кратко. По мнению Берто, Неемия повелел, чтобы накануне субботы левиты возвещали стражам ворот о наступлении священного дня и торжественно объявляли это наступление особой формулой 257 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Верующие называли друг друга братьями. Священный писатель в этом месте употребляет это прекраснейшее именование; как мы уже видели, они также называли себя святыми, напоминая тем ту святость, которая должна быть целью всей нашей жизни в этом мире. На следующий день, когда пришли они в Кесарию, то Корнилий уже ожидал их, созвав родственников своих и близких друзей. Когда же Петр входил, то Корнилий поспешил ему навстречу и поклонился, падши к ногам его. Петр же поднял его, говоря: «встань; я тоже человек». Беседуя с ним, вошел в дом, где нашел многих собравшихся и сказал им: «вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником: по мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым». Таков был смысл его видения. Три рода животных, ему показанных, обозначали три племени человеческие, среди которых не следовало ни одного считать нечистым, потому что к Новому Завету призывалось все человечество. «Получив такое откровение от Бога, продолжал Петр, и будучи позван, я пришел беспрекословно. Итак, спрашиваю для какого дела вы призвали меня?» Корнилий рассказал ему свое видение, прибавив: «ты хорошо сделал, что пришел, теперь все мы предстоим перед Богом, чтобы выслушать все, что повелено тебе от Бога». – «Истинно познаю, начал тогда говорит Петр, что Бог зрит не на лица, но что во всяком народе боящимся Его и поступающий по правде приятен Ему». Затем благовествовал он Иисуса Христа, чудеса Его, благодеяния, смерть Его и воскресение. Петр объяснил, что все пророчества совершились над Ним, как над действительным Мессией, истинным Сыном Божиим. Когда Петр еще продолжал сию речь, Дух Святый видимым образом сошел на всех слушавших слово. Это было чудом пятидесятницы для язычества. Корнилий и ближние его начали величать Бога, и хотя говорили на своих национальных наречиях, но Иудеи, пришедшие с Петром понимали их, потому что сами, подобно апостолам, получили дар разумения языков. Но спутники Петровы, еще пропитанные своими народными предрассудками, изумлялись, что язычники получили дар Святого Духа; тогда Петр сказал: «кто может запретить креститься водой тем, которые, как и мы, получили Святого Духа». Тогда приказал он спутникам своим крестить их во имя Иисуса Христа. По просьбе новых христиан Петр пробыл у них несколько дней и потом возвратился в Иерусалим. 319 Возвращение Петра в Иерусалим и его оправдание в общении с язычниками

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Владимир Петров 27 января 2019, 08:28 Очень полезная информация.Спасибо! Василий Михайлович 7 февраля 2016, 17:17 Чего нет, того нет. Все, что есть, создано Господом и принадлежит Господу. И все числа от нуля до бесконечности принадлежат Господу и ни одно из них невозможно отнять у Господа Сергей Борисович 1 февраля 2016, 11:36 Конечно проще выискивать по всюду " шестерки " , чем в своем сердце змей похоти , тщеславия и гордыни. Проще бороться за всемирное счастье, чем заботиться о старухе, матери. Люди очнитесь! Не ужели даже слова святого СТАРЦА вас не чему не учат. Отупление сердец - вот где катастрофа и дъявол. Игорь 31 января 2016, 11:12 Да дались вам эти три шестерки, прости Господи! Если у вас в паспорте будет номер 8764636, вы что порвете его, обрывки сожжете а пепел по ветру развеете? Для кого писал апостол Павел " Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем. " Иными словами, ничто, кроме вашего сознательного отречения не отлучит вас от Христа, и уж тем более не какие-то " сокрытые " три шестерки. Маргарита 29 января 2016, 22:05 Слава Богу что есть и были такие старцы как о.Иоанн!!!! ЖИВОЕ слово лечит и исцеляет, заставляет нас отрезвиться, проникнуться ЛЮБОВЬЮ ко Господу и ко всему Им устроенным. Слава Богу, что прочитала эту статью! Спасибо! Ольга 28 января 2016, 12:47 Ольге - Весь смысл обращения батюшки, как я поняла, заключается в его словах " ... душе человеческой не могут повредить, если не будет сознательного отречения от Христа, и сознательного же поклонения врагу Божию " , причем здесь три шестерки????.....Огромное спасибо за статью Светлана 27 января 2016, 18:57 Дорогая Ольга, Дело не в том ,что есть ли в ИНН 666 или этого числа нет, не этого надо бояться. Батюшка конкертно про это говорит в своем письме: " ....Сейчас мы все больше боимся печати антихриста, которая будет во время оно, во время, до которого мы не знаем, доживем ли. А вот о печати нашего личного греха мало кто даже задумывается. Но именно она, эта печать, отдает человека во власть антихристовых стихий и дел и является действительным прообразом той печати, которой на самом деле стоит бояться! И ничто божественное не пройдет сквозь эту страшную греховную печать, которой мы ежедневно печатаем свой ум и сердце... " надо бояться ,что ничто божественное не пройдет сковь эту страшную греховную печать!!!!

http://pravoslavie.ru/54618.html

Во всяком случае, несомненно, что вопрос самарянки свидетельствовал о пробудившихся в ней, под воздействием беседы Господа, высших чувств. Возможно, что это был, как хорошо выражается Лютард, „вопрос устрашенной совести, которая жаждет прощения и потому желает узнать истинное святилище, где бы она могла это прощение вымолить “ (у Годе). Отвечая на слова женщины, Господь разъяснил ей, что почитание иудеев имеет превосходство перед самарянским (ст. 22), но что наступает время и уже наступило, когда служение в Иерусалиме и на Гаризиме заменено будет новой религией духа и истины, соответствующей духовности Существа Божия, не связанной с одним определенным местом и возможной во всей вселенной 1282 (ст. 21). Так. обр. отягченной грехами, может быть, живущей в прелюбодеянии женщине Иисус Христос открыл истины, которых Он не открыл еще Своим ученикам. Самарянка сказала на слова Господа: „знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все» (ст. 25). Эти слова обнаружили, что женщина принадлежала к числу тех, которые с верой и надеждой ждали обетованного Мессию, и потому Иисус Христос открыл ей свое мессианское достоинство: „это Я“, сказал Он, „Который говорю с тобою» (ст. 26). Подготовленная всей предшествующей беседой, женщина тотчас уверовала в то, что пророк из Иудеи есть именно давно ожидавшийся Мессия. Взволнованная радостным чувством, самарянка, оставив водонос у колодца, пошла в город с вестью о явившемся Мессии (ст. 28). „Пойдите», говорила она, „посмотрите человека, который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос»? И по слову ее жители Сихаря устремились к колодцу, готовые уверовать в пришедшего Мессию 1283 . Такой быстрый успех проповеди евангелия среди иноплеменного народа исполнил Иисуса Христа великой радости. Отказываясь от пищи, которую предлагали Ему возвратившиеся из города ученики (ст. 31–34), Господь желает дать понять им о Своей радости, а вместе с тем, пользуясь удобным поводом, разъяснить им значение той деятельности, к которой они были призваны. Обращая внимание учеников на приближающуюся толпу самарян и сравнивая ее с готовой для жатвы нивой, Иисус Христос сказал: „не говорите ли вы, что еще четыре месяца и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве” (ст. 35). Устремлявшиеся ко Христу с жаждой веры и спасения самаряне представляли первый начаток той жатвы, которая уже возрастала из семени, посеянного Господом и которую впоследствии должны были собрать в жизнь вечную апостолы (ст. 36). Хотя нередко в жизни сеет один, а жнет другой, хотя самим апостолам, по планам домостроительства, определено было пожинать то, что сеяли ветхозаветные провозвестники Христа, однако в этот момент необычайного успеха евангельского благовестия, в момент обращения ко Христу толпы самарян по одному слову о Нем женщины, Сеятель – Христос и жнецы – апостолы могли радоваться вместе 1284 (ст. 36–38).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Возникая как наиболее естественное предположение, мнение, признающее субботу институтом райским, имеет для себя и положительное основание в тексте Св. Писания. Таким основанием для него может служить начало II-й главы книги Бытия. – Изложив историю миротворения, Бытописатель говорит здесь следующее: „Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал. И благословил Бог седьмый день и освятил его; ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал“ (1–3).– Чтобы правильно понять значение приведенных слов в решении занимающего нас вопроса, нужно определить, что разумеет Бытописатель в этих словах под седьмым днем и в каком смысле говорит он о благословении и освящении этого дня. Известно, что смысл этих слов различными исследователями нашего предмета передается неодинаково. Так, Шмид 166 и Клифот 167 полагают, что в приведенных словах под седьмым днем Бытописатель разумеет не день в обычном смысле, а продолжительный период. Другие защитники Моисеевского происхождения субботы, понимая дни творения в смысле буквальном, вместе с тем утверждают, что о благословении и освящении седьмого дня Бытописатель говорит не как о факте, совершившемся при самом творении мира, а только как о божественном решении освятить седьмой день для человека после падения, каковое решение и было исполнено при Моисее 168 . Наконец, Генгстенберг 169 , а за ним Кейль 170 , настаивают на мысли, что в начале ИИ-й главы книги Бытия идет речь только лишь о субботе божественной, но при этом не делается совершенно никакого указания на человеческое празднование седьмого дня. – На основании таких толкований приведенных слов Шмид, Клифот, Генгстенберг и другие исследователи полагают, что эти слова не говорят в пользу мнения о происхождении субботы до Моисея и не имеют вообще значения в рассматриваемом нами вопросе.-Но нам кажется, что указанные толкования не могут быть оправданы ни текстом начальных слов II-й главы книги Бытия, ни другими местами Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Всматриваясь ближе в личность этих проповедников, мы не можем пред ними не преклониться в чувстве глубокого благоговения. Нечего и говорить о том, что пророки составляли благороднейшее зерно и цвет народа еврейского. Без сомнения, и в истории всемирной это были лучшие люди, прекраснейшие образцы чистых чувств, возвышенных стремлений и святой жизни. Это были люди, пламенно одушевленные истиной и добром, всем великим и благородным. В годы упадка религии и полного нравственного развращения они только осуществляли библейский идеал праведности. В то время, когда главы народа судили за подарки, священники учили за плату и лживые прозорливцы предвещали за деньги, они одни оставались нелицемерными и бескорыстными стражами истины. Ничто не могло заставить их изменить этой истине, и они безбоязненно свидетельствовали о ней и в храме, и на площадях города. Они не страшились при этом ни гнева царей, или князей дома Израилева, ни народного нерасположения. В жертву этой истине они приносили свою семейную жизнь и все свое благополучие. Многие из них запечатлели свое свидетельство об истине страданиями и даже смертью. По преданию, Амос, Исаия, Иезекииль были убиты за свои обличения. Жизнь Иеремии, описанная в его книге, была сплошным страданием в борьбе за идеалы, которые он был призван провозглашать. Его проповедь сделала его врагом в глазах всего народа, предметом злобы и насмешки. В родном городе против него составляют заговор и ему говорят: «не пророчествуй во имя Господа, чтобы не умереть тебе от рук наших» (11, 22). В Иерусалиме он терпит побои и преследуется, как богохульник и изменник за то, что предсказывает падение царства и разрушение храма. Как люди, пророки испытывали иногда колебания духа под влиянием тяжестей своего служения. Но эти колебания были кратковременны. «Слово Господне», говорит о себе Иеремия, «обратилось в поношение мне и в повседневное посмеяние. И подумал я: не буду я вспоминать о Нем, и не буду более говорить во имя Его. Но было в сердце моем как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог» (20, 8–9).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Главное преимущество данного толкования пред другими состоит в том, что оно опирается не на предположения, а на ясные библейские свидетельства. Факт участия Едомитян в завоевании Иерусалима халдеями отмечается в Библии в нескольких местах и описывается именно такими чертами, которые выдвигаются и в ст. 10–14 кн. Адвия. Пророк называет бедствие Иерусалима, которое он имеет в виду, «днём» Иуды, т.е. днём роковым, днём страшной катастрофы. Иерусалим, по описанию пророка, был доведён до последней крайности, так что о нём бросили уже жребий (11). Судьба, которой подпал тогда Иуда, это та судьба, которая уготовляется в день суда всем языческим народам и между ними Едому (15–16), т.е. гибель. В таких чертах пророк мог изображать только завоевание Иудеи и Иерусалима. Навуходоносором 22 . Пр. Иезекиль, далее, прямо ставил в вину Едомитянам то, что они предавали сынов израилевых в руки мечту, «во время несчастия их, во время окончательной гибели», что они глумились, говоря о горах израилевых: «опустели! нам отданы на съедение»! ( Иез. 35:5; 12 ). В кн. Плч. (4:21) в вину едомитянам вменяется то, что они радовались и веселились о злополучии Иуды: «радуйся и веселись, дочь Едома, обитательница земли Уц! И до тебя дойдёт чаща; напьёшься до пьяна и обнажишься». Наконец, в пс. 136. 7 отношение едомитян к бедствию Иуды в день взятия Иерусалима характеризует так: «Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили; разрушайте, разрушайте до основания его». Подобными же выражениями 23 описывается поведение Едомитян при завоевании Иерусалима и в 10–14 ст. кн. Авдия: «не следовало бы тебе злорадно смотреть – радоваться о сынах Иуды в день гибели их и расширят рот в день бедствия» (13). Против изложенного понимания ст. 10–14 обыкновенно выставляют то возражение, что пророк в этих стихах не говорит о разрушении храма. Но ведь центром речи пророка является не завоевание Иерусалима, главным моментом которого было разрушение храма, а поведение едомитян во время этого завоевания.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

" Господа огорчало неверие. Вот, Он пришел в родной город Назарет и стал проповедовать. Казалось бы, там живут Его земляки, близкие люди. Сколько добра Он мог бы сделать в этом городе! И что Он там встретил? Полнейшее неверие! Они говорили: " Откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? " (Мк. 6:2-3) Они не поверили Ему, Господь удалился и пошел в другие города. И люди там получили прекрасную возможность исцеления. В одном из сегодняшних евангельских чтений говорится о кровоточивой женщине, которая прикоснулась к Его одежде (Мк. 5:24-34). Она верила, что если прикоснется, то исцелеет. У некоторых людей была такая сильная вера. И мы каждый раз, собираясь у Чаши, причащаясь, получаем исцеление. Кровоточивая - это образ всего болящего человечества, которое должно собираться возле Христа. Никто, кроме Него, не даст исцеления для вечной жизни. Мы должны иметь веру. Эту веру, слава Богу, вы несете, отец Богдан. Приходящие в этот храм слушают ваши замечательные проповеди, и этими словами вы многих приводите ко спасению " , - заключил митрополит Варсонофий. Он поздравил настоятеля с днем ангела, подарив ему просфору и наперсный крест. Отцу Богдану пропели многолетие. Отец Богдан поблагодарил архиереев и подарил владыке Варсонофию икону Божией Матери " Скоропослушница " , а владыке Силуану - икону святителя Николая. Благотворитель Владимир Александров в связи с 75-летием был награжден медалью апостола Петра 1-й степени. Никольский собор строился для морских служителей по указу императрицы Елизаветы Петровны по проекту Саввы Чевакинского. Главный алтарь нижнего храма святителя Николая Чудотворца был освящен 18 декабря 1760 года, главный Богоявленский алтарь в верхнем храме - 2 сентября 1762-го. Тогда же велено было именовать морскую церковь собором. В советское время не закрывался, до 22 декабря 1999 года был кафедральным собором Санкт-Петербургской епархии. Памятник архитектуры мирового значения.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010