П.В. Долгоруков Графы и дворяне Головины Знаменитая в русских летописях фамилия Головиных прияла начало от выехавшего в Москву из Крыма, при Великом Князе Василие Дмитриевиче, в 1391 году. Грека, бывшего владетелем городов Судака, Манкупы и Балаклавы, князя Степана, Васильева сына, по прозвищу Ховра (или Хомра или Комра). Дети его уже князьями не писались, а ныне из потомков его, кроме фамилии Головиных, никого не имеется. КОЛЕНО I: Князь Стефан Васильевич Ховра КОЛЕНО II: Григорий Степанович Ховрин КОЛЕНО III: Владимир Григорьевич Ховрин КОЛЕНО IV: Иван Владимирович Хазюк † 1475 Иванъ Владимирович Голова, женат на княжне Анне Даниловне Холмской Иван Владимирович Третьяк-Ховрин Иван Владимирович Четвертак-Ховрин Дмитрий Владимирович Овца-Ховрин, казначей † 1510 Евдокия Владимировна, за князем Иваном Юрьевичем Патрикеевым КОЛЕНО V: Пётр Иванович Головин, казначей † 1525; женат на княжне Марие Васильевне Одоевской Иван Иванович Скряба-Головин † 9 июля 1487 Иван Дмитриевич Ховрин Алексей Дмитриевич Ховрин Фёдор Дмитриевич Ховрин КОЛЕНО VI: Михаил Петрович больший Головин, казначей † 1566; женат на Анастасие Тарасьевне Суковой Иван-Фома Петрович Головин, окольничий и казначей † 1562 Василий Петрович Головин † 1565 Пётр Петрович Головин, окольничий † 4 февраля 1565, женат на Анне Ивановне Поджогиной Михаил Петрович меньший Головин, окольничий † 4 февраля 1565 Алексей Петрович, Головине † 1539 Анастасия Петровна, за князем Александром Борисовичем Горбатым-Шуйским КОЛЕНО VII: Иван Михайлович Иван Иванович Зелёный Пётр Иванович, казначей † 1584 Михаил Иванович, уехал в Литву Владмир Васильевич Фёдор Васильевич, окольничий † 16 апреля 1625 Иван больший Васильевич Иван меньший Васильевич Иван больший Петрович, окольничий † 9 сентября 1612; женат на Анне Алексеевне Адашевой Василий Петрович, боярин, во иноках Вассиан † 12 января 1612; женат на Ульяне Богдановне Сабуровой Иван Петрович Телега Никита Петрович Владимир Петрович Пётр больший Петрович, † 1628 Пётр меньший Петрович, боярин, во схимниках Павел † 14 декабря 1627

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Разделы портала «Азбука веры» Владимир Заманский, Наталия Климова " decoding="" title="" Дар творчества – это дар Божий Владимир Петрович Заманский родился в Кременчуге (Украина) 6 февраля 1926 года. Во время войны погибла его мама, отказавшаяся эвакуироваться. Ее сын в 1943 году, семнадцати лет, был призван в Армию из Средней Азии, где жил вместе с теткой. После сержантской школы в 1944 г. Заманский попал на фронт. Победу встретил под Кенигсбергом… В 1955 году он поступает в Школу-студию МХАТ, по окончании которой молодого артиста приглашают в самый популярный тогда театр – «Современник». В середине 60х Заманский ушел на «Мосфильм», где сыграл очень много ролей – «от солдата до генерала» (по его словам). В середине 70х снимается в знаменитом фильме А. Германа «Проверка на дорогах» (играет «власовца»). И только через много-много лет (в начале 90х) народный артист СССР В.П. Заманский вернулся в театр – вернулся, по его словам, «на роли». Он хотел сыграть в русском репертуаре Любима Торцова в пьесе «Бедность не порок» А.Н. Островского. Такую возможность дали артисту в Московском драматическом театре им. М.Н. Ермоловой, предложив и еще одну замечательную роль – Кузовкина в пьесе И.С. Тургенева «Нахлебник». Он сыграл эти роли и ушел из театра, но теперь дорога вновь привела Заманского в кино. Кино необычное – Владимир Петрович стал «озвучивать» документальные православные фильмы. Это – «Храм Христа Спасителя», «Побеждайте зло добром» (о настоятеле Данилова монастыря архиеп. Феодоре (Поздеевском) , расстрелянном в 1937 году), «Кремль», «Великая княгиня Елисавета Феодоровна», «Св. Серафим Вырицкий », «Русская Голгофа» (об убиении Царской Семьи). По благословению наместника Данилова монастыря Владимир Петрович записал на аудиокассету Евангелие от Марка для больных и немощных, не имеющих возможности читать самим и посещать храм. За короткими строками биографии – длинная жизнь, славная актерская судьба, столькими переживаниями полная. Но все же не это главное. Все главное в своей жизни Владимир Петрович уже давно связывает с верой и Церковью.

http://azbyka.ru/way/beseda-s-vladimirom...

В 1844-1854 гг. по просьбе и на средства мастеровых, а также государственной казны, были выстроены трапезная с приделами влкмч.Пантелеймона и прп.Сергия Радонежского, а также колокольня с часовым механизмом. В 1896 г. после ремонта и обновления храм освящался св.праведным Иоанном Кроншадтским. Большой четырехстоплный храм увенчанный световой купольной ротондой, с боковыми портиками дорического ордера, четырехстолпной трапезной и многоярусной колокольней с часовным механизмом - хороший образец стиля ампир. В советское время церковь не закрывалась, ныне имеет статус городского собора. Использованы материалы книги протоиерея Олега Пенэжко. " Город Щелково. Храмы Щелковского района " . Владимир, 2000 г. Церковь Николая Чудотворца по адресу: Щелковский район, г.Лосино-Петровский, Нагорная ул, д.10, является объектом культурного наследия регионального значения (ранее памятником истории и культуры местного значения) (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. 1327, Приложение 2). Современный адрес: г/о Лосино-Петровский, г.Лосино-Петровский, Нагорная ул., д.10. Кирилл Аминов 23 мая 2015 г. Подмосковный город Лосино-Петровский запечатлел в своём названии имя Петра Великого. Ведь своему основанию он обязан военно-промышленной инициативе российского императора. В начале XVIII века указом Петра Великого здесь началось строительство лосиной казённой мануфактуры. Это предприятие особым образом обрабатывало шкуры лосей для того, чтобы впоследствии из них можно было шить лосины - элемент обмундирования российских военных. Благодаря работникам Лосинового завода появилась и одна из главных достопримечательностей города - Никольская церковь. Храм был построен в 1820-1822 годах. Однако впоследствии он неоднократно перестраивался. Один из приделов храма освящал почитаемый русской Православной Церковью святой, духовный писатель и религиозный общественный деятель Иоанн Кронштадтский. В тенистом сквере рядом с храмом можно увидеть два памятника: Николаю Чудотворцу - святому, в честь которого был освящён храм, и Петру Великому (скульптор Салават Щербаков, 2017) - основателю города и деятелю, имевшему прямое отношение к созданию первой приходской общины Лосино-Петровского. Однако на этом список достопримечательностей, связанных с российским императором, не заканчивается.

http://sobory.ru/article/?object=03810

Петровское. Церковь Петра и Павла. Церковь. Не действует.   Престолы: Петра и Павла , Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1851. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Ковровский район, с. Петровское Координаты: 56.3802, 41.6835 Проезд: Из райцентра Ковров восточный выезд на Мстёру, через 20км движения вдоль берега реки Клязьмы, в районе деревень Верейки-Княжская правый поворот на юг с указателем " Санниково 7 " . В Санниково следует проехать памятник ВОВ и повернуть влево, таким образом обогнув Троицкую церковь с выездом в поля. Асфа ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из райцентра Ковров восточный выезд на Мстёру, через 20км движения вдоль берега реки Клязьмы, в районе деревень Верейки-Княжская правый поворот на юг с указателем " Санниково 7 " . В Санниково следует проехать памятник ВОВ и повернуть влево, таким образом обогнув Троицкую церковь с выездом в поля. Асфальтированная дорога заканчивается, далее щебень, грунтовые промоины, лес, 3км на юг. Церковь стоит на высоком холме, поодаль от бывшего села, которое полностью руинировано. Ввиду устройства трассы для соревнований мотоциклов по пересечённой местности, к церкви следует сворачивать за километр ранее влево, на грунтовую дорогу параллельно с основной, иначе придется идти пешком через овраги, кустарники и мотодром. Грунтовая, малонаезженная дорога плавно отходит от основной и поднимается вверх, к церкви. Проезд только в летний сезон с сухой погодой. Зимой местность полностью безлюдная, непроезжая. Станций сотовой связи нет. Подъезда к с.Петровское с юга нет, колея полностью разбита трейлерами с лесом, промоинами, местность подболочена. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь в селе издавна существовала в честь святых апостолов Петра и Павла, или, как писали прежде, «церковь во имя Первоверховных апостолов Петра и Павла». Первый раз она упоминается в документах в 1628 г. В то время приход Петропавловского храма был более обширен, но в 1647 году в этом приходе построили новую Воскресенскую церковь в селе Мисаилово и, в конце концов, в приходе церкви села Петровское остались только три деревни: Белебелка, Куземино и Третьяковка (Константиново).

http://sobory.ru/article/?object=03802

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) ВЛАДИМИР Амбарцумович Амбарцумов (1892-1937), прот., сщмч, (пам. 23 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВЛАДИМИР Белозёров († сент. 1918), свящ., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих) ВЛАДИМИР Димитриевич Введенский (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Феодорович Введенский (1869-1931), свящ., сщмч. (пам. 21 марта в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Флегонтович Виноградов (1874-1919), свящ., сщмч. (пам. 9 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР Михайлович Вятский (1879-1938), свящ., сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российскихи и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР Николаевич Дамаскин (1870 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Петрович Двинский (1858 - 1918), диак., сщмч. (пам. 31 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Филиппович Джуринский (1885-1920), прот., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Федорович Дмитриевский (1876 - 1918), сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ.

http://pravenc.ru/rubrics/128875_9.html

Митрополит Крутицкий Ювеналий возглавил торжества, посвященные 30-летию возрождения приходской жизни в храме Рождества Пресвятой Богородицы с. Анискино Московской области 17 февраля 2020 г. 16:25 15 февраля 2020 года, в праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Патриарший наместник Московской епархии  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий  возглавил торжества, посвященные 30-летию возрождения приходской жизни в храме Рождества Пресвятой Богородицы села Анискино (г.о. Лосино-Петровский, Московская область). Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Лосино-Петровского округа священник Павел Галушко, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы протоиерей Сергий Казаков, настоятель Троицкого храма города Лосино-Петровский протоиерей Владимир Галушко, клирики храма Рождества Пресвятой Богородицы. За богослужением молились глава городского округа Лосино-Петровский И.Ю. Курданин, его заместитель С.А. Матреничев, управляющая делами администрации г.о. Лосино-Петровский В.А. Алексеева, генеральный директор ЗАО «Щелковохлеб» И.В. Ларин, директор радио «Вера» Р.А. Торгашин, заместитель генерального директора ООО «Эко Парк» Ю.В. Кадкин, генеральный директор ООО «Форпост», генерал-майор М.Ю. Пантелеев, учащиеся Православной гимназии «Ковчег». Богослужебные песнопения исполнил сводный хор храма Рождества Пресвятой Богородицы и учащихся Православной гимназии «Ковчег». За Литургией архиерей рукоположил Александра Опалева в сан диакона. После заамвонной молитвы перед иконой Сретения Господня было совершено славление. По окончании богослужения с приветственным словом к митрополиту Ювеналию обратился настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы протоиерей Сергий Казаков: «Дорогой наш отец и владыка! 30 лет назад на этом месте была груда развалин. Однажды, отдыхая в санатории неподалеку, Вы пришли сюда, увидели разрушения и ужаснулись. Когда наша община только создавалась, стало известно, что храм относится к одному из четырехсот храмов Московской области, которые не подлежат восстановлению.

http://patriarchia.ru/db/text/5593088.ht...

О цели, смысле и сути Петровского поста; о том, как нам соотнести апостольское служение со своей жизнью, апостольский дар слова – с нашими способностями; о необходимости смирять себя словесно и одухотворять все произнесенное нами, рассказывает протоиерей Артемий Владимиров . Насколько люди различны между собой, не правда ли? И даже православный народ мыслит и чувствует по-разному. Наступило погожее жаркое лето. За спиной у нас остался, дорогие друзья, светоносный праздник Пасхи. На Троицу , пятьдесят дней спустя, мы собирались с вами в храмах, коленопреклоненно молили Отца и Сына и Святого Духа ниспослать нам обновляющую нас Божественную благодать. И вот Петров пост. Не будем, друзья, роптать на это узаконение Матери-Церкви. Пост ныне совсем не продолжительный, длится всего лишь до 12 июля. Но для того, чтобы нести бремя Апостольского поста, для того, чтобы вместе со всеми боголюбцами радоваться возможности чуток воздержаться от скоромной пищи, давайте уясним для себя цель, смысл и суть этого церковного, а значит – Божественного, установления. Да, правы те, кто говорят, что этот пост установлен всею Соборной Апостольской Церковью несколько позднее, нежели Великий пост. Но по свидетельству преподобного Серафима , всё, что приняла и облобызала наша Мать-Церковь, должно быть достолюбезно каждому ее чаду. Петров пост связан теснейшим образом с даром слова, который мы получили от рождения свыше как драгоценную черту образа Божия В книге Деяний апостольских мы читаем, что отобранные для благовествования Евангелия двенадцатью учениками христиане постились и молились и после возложения на них апостольских рук разошлись во все концы вселенной, чтобы нести и ближним, и дальним весть о воскресшем Христе. Петров пост, или пост Апостольский, связан теснейшим образом с даром слова, который каждый из нас получил от рождения свыше как драгоценную черту образа Божия. Тем паче что мы в большинстве своем словене, славяне – такое племя и такой народ, для которого слово является средством прославления Творца. Апостольский пост нам нужен как раз для того, чтобы, слегка утеснив наше чрево – а «сытое брюхо, – как свидетельствует русский народ, – к учению глухо», – мы возбудили в себе дар словесности, чтобы наши мысли – внутреннее слово, обитающее в глубинах бессмертного человеческого духа… так вот, чтобы наши мысли мало-помалу посветлели, и из обрывистых и перекрученных, бессистемных, они, словно светлые нити, устремленные к источнику бытия – Богу, превратились в тайную сердечную молитву.

http://pravoslavie.ru/94625.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 6 (1 9 ) Священномученик Никита ( Делекторский ) Священномученик Никита (в миру Федор Петрович Делекторский) родился 22 декабря 1876 года в городе Покров Владимирской губернии в семье священника. В 1897 году Федор Петрович окончил Владимирскую Духовную семинарию и был направлен преподавателем Закона Божия в Южское училище в Вязниковском уезде. В 1898 году Федор Петрович женился на Антонине Николаевне Флоринской, дочери соборного протоиерея города Александрова. 3 августа 1898 года Федор Петрович был рукоположен в сан священника ко храму Николаевского женского монастыря города Переславля. С 1901 по 1907 год отец Феодор состоял председателем Ревизионного комитета при Переславском Духовном училище. С 1903 по 1907 год он нес послушание законоучителя церковной школы Николаевского женского монастыря и состоял заведующим и законоучителем Успенской церковноприходской школы города Переславля. В 1907 году от него ушла жена, и, по-видимому, обстоятельства сложились таким образом, что семью невозможно было восстановить; но детей у них не было, не было и необходимости заботиться ему о семье. 22 августа 1909 года отец Феодор был уволен по прошению за штат и 31 августа того же года стал вольнослушателем Московской Духовной академии. 16 октября 1910 года он был утвержден в звании студента. В 1915 году отец Феодор окончил Московскую Духовную академию со степенью кандидата богословия. Его кандидатская работа «Ветхозаветные пророки как пастыри» заслужила высокую оценку рецензентов. С 1 октября 1915 года по 27 декабря 1916 года отец Феодор был помощником секретаря Совета и правления Московской Духовной академии. 17 июля 1916 года он был награжден камилавкой за особые труды по обстоятельствам военного времени. 27 декабря 1916 года священник Феодор Делекторский по приглашению епископа Пермского и Кунгурского Андроника (Никольского) был назначен настоятелем Петропавловского кафедрального собора в городе Перми и преподавателем теории словесности и истории иностранной литературы в Пермском епархиальном женском училище. В 1919 году отец Феодор был возведен в сан протоиерея и в том же году Высшим Временным Сибирским Церковным Управлением, которое возглавлял архиепископ Сильвестр (Ольшевский), награжден золотым наперсным крестом. При отступлении Белой армии он остался в Перми.

http://fond.ru/kalendar/1168/nikita/

фото Мария Темнова 4 октября 2013 г. 16:01 В Высоко-Петровском монастыре состоялась конференция по фандрайзингу В Высоко-Петровском монастыре состоялась I Международная конференция «Фандрайзинг в России: привлечение средств на социальные и религиозные проекты». В мероприятии приняли участие руководители благотворительных фондов, представители бизнеса, вузов, юристы и духовенство. Организаторы конференции разделили ее на две части. Первая содержала выступления и дискуссии о формах и методах благотворительности в современной России, тенденциях ее развития, мотивах благотворителей при решении о поддержке выбранного проекта и условиях успешного достижения планируемых результатов проектов. Вторая часть мероприятия была предоставлена благополучателям. Так, протоиерей Владимир Цуриков, директор Фонда русской истории, декан Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле (США) отметил, что основными «финансистами» проектов Фонда, точно также как и всех приходов в США, являются сами прихожане. Именно от них зависит благосуществование прихода. Поэтому работа с жертвователями - по сути - работа с паствой. «Поскольку воспитывает в прихожанах чувство ответственности за свой храм, за уровень преподавания в семинарии и ее существование», - отметил отец Владимир. Самым важным в этой работе он назвал ежегодное обращение руководства семинарии к православной пастве Америки, которое бывает в начале учебного года и в дни Пасхи. «Для нас ценен каждый доллар, потому что это участие каждого верующего в общем деле. И важны не столько сумма, сколько регулярность пожертвований. Это значит, наша паства помнит о нас»,- подчеркнул священник. Чтобы отмести всякие несправедливые обвинения и подозрения в вопросе расходования средств, ведется строгий учет пожертвований и семинария приглашает для финансового аудита независимую кампанию. «Таким образом, полная прозрачность и отчетность - главный принцип нашей работы»,- заключил отец Владимир. О юридических проблемах, с которыми сталкиваются те, кто собирает пожертвования, рассказала Дарья Милославская, председатель Совета НП «Юристы за гражданское общество», член Общественной палаты РФ.

http://e-vestnik.ru/news/fandrayzing_kon...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Их необдуманные действия вызвали волну новых нападок на христиан» Владимир Легойда и Игорь Петровский о требовании неизвестных православных активистов запретить показ рок-мюзикла «Иисус Христос – суперзвезда» 01.10.2012 1250 Время на чтение 4 минуты Как сообщалось , дирекция Ростовской областной филармонии отменила показ рок-мюзикла «Иисус Христос – суперзвезда», приехавшего в город с гастролями, после того как местные православные активисты написали на имя директора филармонии письмо, в котором просили запретить спектакль, как оскорбляющий их чувства. С такой же просьбой активисты обратились в прокуратуру Ростовской области и в приемную уполномоченного по правам человека по региону. Между тем, председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда подверг критике это решение и назвал инициативу перебором, пишет «Православие и мир» . «Я не поддерживаю инициативу анонимной (?) ростовской православной общественности о запрете рок-оперы. Конечно, православный человек не может принять тот образ Христа, который там есть. При желании можно дискутировать по теме, но считать это оскорблением – явный перебор», - отметил В.Легойда. В связи с этим пресс-секретарь главы Донской митрополии Игорь Петровский выступил с комментарием, в котором раскрыл официальную позицию епархии по данному вопросу, сообщает «Дон православный» . «В связи с многочисленными публикациями в прессе, связанными с обращением именующих себя " православными активистами " против постановки оперы " Иисус Христос суперзвезда " в г. Ростове-на-Дону, считаю нужным пояснить следующее. Искреннее удивление вызывает не столько само " обращение " , сколько масштаб, на который оно претендует. Частное мнение частных лиц преподносится от имени православных христиан Ростова и области. В советское время таким же образом создавались обращения от лица " всего прогрессивного человечества " . В данном случае, со стороны подписантов было бы правильно обратиться за разъяснениями к официальным лицам Ростовской епархии, прежде чем титуловать себя " православными христианами Ростова-на-Дону и Ростовской области " . У каждого здравомыслящего церковного человека должно быть ясное понимание того, от чьего имени он имеет право выступать. От имени всех православных христиан имеют право говорить только Вселенские Соборы. В масштабах отдельно взятой Церкви это право есть у Поместного собора во главе с Предстоятелем. С древнейших апостольских времен эту же ответственность на епархиальном уровне несет епископ каждой конкретной общины. В Ростовской епархии выразителем такого церковного устройства является митрополит Ростовский и Новочеркасский», - напомнил И.Петровский.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/10/01/ih...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010