Столь хамское отношение к памяти Блаженнейшего Владимира особенно показательно теперь, когда люди, всем обязанные усопшему Предстоятелю, фактически поддерживают Константинополь. Говоря «а», нужно сказать и «б»: если вы признаете решения Фанара о «возвращении» Киевской Митрополии в Константинополь, значит согласны со «снятием анафемы» с Филарета. А соответственно, избрание Митрополита Владимира на место отлученного Филарета, с вашей точки зрения, сомнительно. И это несмотря на то, что все эти годы Константинопольский Патриархат недвусмысленно поддерживал каноническую УПЦ и ее Предстоятелей. Вспоминается Писание: «Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту» (Пс. 40:10). Так на кого сегодня «поднял пяту» Патриарх Варфоломей? Личность нашего Предстоятеля Блаженнейшего Митрополита Онуфрия уважаема и почитаема и в УПЦ, и за ее пределами. Даже враги не могут найти в нем ничего, что можно было бы раздуть в прессе. Митрополиту не могут приписать ни обладание роскошными особняками, ни наличие дорогого автопарка, его имя не замешано ни в каких скандалах, ни в каких непристойных деяниях. Это живой исповедник Веры, праведник и аскет. Какие претензии может предъявить законному Митрополиту Киевскому Патриарх Константинопольский? Патриарх, который о гонениях знает из книг, Патриарх, чьи периодические недоразумения с турецкими властями несравнимы с тем, что пережил наш Предстоятель еще со времени возглавления им Черновицкой кафедры и что он переживает сейчас. И я говорю не о присвоенном Константинополем праве «вязать и решить» там, где это право не имеет силы. Я говорю о простой человеческой порядочности. С кем теперь Патриарх Константинопольский - с исповедниками живой Веры Христовой или с ее гонителями, с теми, кто запятнан всеми возможными грехами и преступлениями? Дмитрий Марченко Православная жизнь Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть

http://ruskline.ru/opp/2018/oktyabr/17/n...

В то же время сегодня для нас князь Владимир — это не только историческая личность и почитаемый Церковью святой. В нынешнюю эпоху мнимых и реальных разделений и противостояний, которую переживает историческая Русь, сам его образ глубоко символичен: он объединяет народы, культуры, государства, местные традиции, потому что образ Владимира Святого, прежде всего, напоминает о его судьбоносном деянии — Крещении Руси. Владимирово наследие — фактор единения. Любые попытки присвоить это наследие или раздробить на части противоречат его существу. Ибо главное наследие князя Владимира — вера Христова, свет которой воссиял на Руси. Апостол Павел увещевал римских христиан: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» (Рим. 16:17). Путь к преодолению разделений среди нынешних наследников равноапостольного Владимира — православных христиан в разных странах канонической ответственности Русской Православной Церкви — лежит через обращение к общему и единому духовному истоку: к событию принятия христианства Древней Русью. Говоря о значении этого события для русской истории в целом, следует выделить несколько аспектов. Перед Своим Вознесением от земли Господь Иисус Христос заповедал Своим ученикам и апостолам: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16:15-16). Евангелист Марк завершает свое повествование словами: «Они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями» (Мк. 16:20). Мы именуем равноапостольными тех святых, которые совершали апостольскую миссию в более поздние времена, отдаленные от раннехристианской эпохи. Святой князь Владимир совершил эту миссию, когда, приняв Святое Крещение сам, стал «свидетелем Христовым» среди своего народа — буквально «на краю земли», по слову Деяний Апостольских (Деян. 1:8). В его время Русь, действительно, была краем христианской ойкумены, но с принятием христианства эта ойкумена расширилась и включила в себя новые обширные земли и живущие на них народы.

http://patriarchia.ru/db/text/4276036.ht...

Нынешние гонители Церкви, все же, намного слабее тех кто им предшествовал. Они имеют гораздо менее силы, убежденности, фанатизма или способности соблазнять народ, чем коммунисты и национал-социалисты. Об камень Церкви разбивались намного более мощные и страшные волны — разобьется и эта. Церковь видит все с перспективы вечности — в свете той Божией победы, которая навсегда одержана в Воскресении Христовом. Церковь знает, что именно Бог является Владыкой мировой истории, и даже те, кто противятся Ему и нападают на Его верных, против своей воли служат Его замыслу. Как сказали Апостолы, впервые столкнувшись с враждебностью и гонениями, «Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них! Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его. Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой» (Деян.4:24-28) Как еще раньше возвестил Пророк, «С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится» (Ис.14:24) Политические конфликты современности, нападки на Церковь, вызванные этими конфликтами — все это обладает гораздо меньшей реальностью, чем тот вечный Дар, который мы получили в Крещении. И тут бессмысленно спорить, какой из стран — Украине, России или Белоруссии принадлежит святой князь Владимир. Отец не принадлежит детям — это дети принадлежат отцу. Даже когда они отрекаются от него, они остаются детьми — хотя и заблудшими. У нас — украинцев, русских, белорусов — невозможно отнять святого Владимира. Как у нас невозможно отнять Крещение.  Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:      

http://radonezh.ru/analytics/svyatoy-vla...

Алексей 4 февраля 2011, 19:10 Спасибо Алексей. Михаил 4 февраля 2011, 16:17 кратко и ёмко спасибо:) stupid01 4 февраля 2011, 15:39 Еще про мысли - Фаддей Витовницкий " Мир и радость в Духе Святом " Владимир 4 февраля 2011, 12:19 1.Вышеизложенная замечательная статья Схиигумена Саввы( Остапенко), как раз в тему не по теории, есть смысл остановиться, не в осуждение, ибо Един у нас Ищущий и Судящий. Впрочем, некоторые статьи не для печати, а для Церкви. Господа назвал бы Святым Духом, им живем, и будем жить, но только не по плоти, которая по немощи на сегодня, предает анафеме имя Его. По плодам их узнаете, не может доброе дерево давать худые плоды, равно , как и худое добрые, но и по тому, кто что и с чего – собирает, или в слове улавливает. « Либо признаем дерево добрым , либо худым». А в Его устах нет лести и нет места лицемерию, и нет слова «если». Слово Божие говорит, (говорю не я, ибо всяк человек лож и я тож) говорит Слово Божие: «добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его; всякий делающий злое ненавидит свет и не идет к свету; от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься; а он благ и к неблагодарным». И как от Ангела писца не укроешься в потаенном месте, впрочем, как и от самого себя, в этом и заключается печать Божия, или печать зверя, и это число - человеческое. «Здесь ум , имеющий мудрость; и птицы напитаются их трупами». (Иоанн Богослов) Владимир 4 февраля 2011, 12:18 2. «Свидетельство Иисусово есть Дух пророчества». И Ему во свидетельство ненужно третьих лиц и человеческих подписей в удостоверение, а сомневающийся будет искать в подтверждение своей правоты третьих лиц . Слово Божие говорит: « не принимаю свидетельств от человеков, и это Он говорит о светильнике сияющем и не гаснущем, об Иоанне Крестителе, Илии , которому должно прежде придти, и никто сильнейший из пророков не приходил на землю, ибо , как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца, так и Мои знают Меня….» И как апостол Павел говорит: « если наша неправда во славу Божию, то уничтожит ли наша неправда правду Божию, как с ним умерли (умерли плотью, и как Давид говорит: « Он собрал морские воды воедино, как груды камней положил в хранилищах». Но первый мир от воды потоп - плоть Адама, второй мир подлежит Огню, ибо второй Адам , он же и первый - Дух Животворящий), так с Ним и оживем, если терпим, то с Ним и царствовать будем, если мы отречемся, то и Он отречется от нас, мы неверны, то Он остается верен, и Сам Себя отречься не может».

http://pravoslavie.ru/44463.html

Владимир 4 февраля 2011, 12:17 3.Бог не неустройства, а устройства, и хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины, потому и дана нам наука о духах христианского вероучения, и ни в каких высших учебных заведениях ее не освоишь, тем более в комментариях. И не только наука о духах, но и « Слово Божие стало плотью». (Иоанн Богослов) Спасение утопающего, дело рук самого утопающего. Но чья рука всегда рядом? Та, чья хочет погубить, или рука Того, у Которого нет ни тени сомнений, ни тени перемен. Готовое сердце - свободное сердце, свобода сердца в чистоте сердца, а чистота сердца в выборе, в выборе. «И если око (ум) нечисто, то каково тело». Потому каждый принимает Слово Божие по расположению своего ума, а у Него ни тени сомнений , ни тени перемен, как в Духе, так и в слове, и в Его слове нет слова « если», слово «если» принимается по расположению своего ума. И сам о себе не сужу , есть Ищущий и Судящий. Сказано мудрость спасется, но Кто нам ее дает, ибо, всяк человек ложь и я тож. Владимир 4 февраля 2011, 12:17 4.Но Соломон говорит: «кто любит мудрость , того любит Бог», ибо Страх Божий ненавидеть зло познать нам мудростью дано, а «кто любит Бога , тому даны знания от Него» ( ап. Павел) И не знал сорок лет, что Люблю Его. Хотел бы избавиться от знаний, но знания затмевают, Дух Божий проницает и глубины Божии, да и избавиться не в моих силах, а в Его, но тогда напрасно и прожита жизнь, напрасен труд, напрасно был мертв сорок лет Духом, да и сегодня носим Его мертвость в своем теле. Еще после первого поста увидел вызов дать совет, но прошел мимо. Ибо, «Слово Его, не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении Духа и силы». (ап. Павел) И невозможно руководствоваться словом Божиим из Святого Писания, ибо, кто говорит, что он все знает, то он ничего не знает без жития по Божьему слову. Гордость говорит в безумии, а мы безумны Христа ради, говоря словом Божиим, ибо не от себя говорим, а что видели и слышали, но слово проповеди для погибающих только юродство есть, ибо духовное глотком воды не выпьешь, впрочем, как и жизнь ближнего. Своих принимаем во имя свое, а Духа вместить не можем. «И кто познал ум Господень, чтобы мог Его судить ( как бы нам самим не подпасть в осуждение, в руки Бога Живаго, ибо в огне познаем от кого мысли, и кто, что собирает, но останется ли остаток, и здесь любовь не плотская, но духовная, но еще есть суббота, а не сучок в глазе брата твоего); благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.» ( ап. Павел)

http://pravoslavie.ru/44463.html

Валентин 13 сентября 2013, 15:04 " ... критика российского президента в адрес американской нации «не имеет значения» и не относится к делу. " Возмутительно! Что они о себе думают? Елена 13 сентября 2013, 04:48 Благодарна Богу за то , что у нас президент Владимир Путин! Православные , давайте поддержим молитвами нашего президента!!! Действительно молодец, дай Бог ему здоровья и сил противостоять тем, кто стоит за Обамой. xenia 12 сентября 2013, 22:10 Путин- единственная надежда, он за сохранение детства, он встал на защиту детей от секс просвета, которые как хомут на шее у европейской молодежи, он все делает, чтобы избежать агрессии в Сирии, где идет откровенное уничтожение христиан. Да поможет ему Господь. Но хочу сказать вот еще, Обама- не просто фашист, он противник христианских ценностей, противник Библии. Владея английским, изучала его многие обращения к народу, читайте Obama care microchip (verichip) implantant и откровение святого Ионна Богослова глава 13:16,17, не сомневаюсь,что именно он зачинщик этих всех войн, он стремится к созданию одного мирового государства, и хочет быть во главе этого единого государства. Хитрости Обамы нет предела, теперь видите ли вся ответственность на России лежит... Но Путин все равно молодец! Евгений Мюллер 12 сентября 2013, 19:54 Как раз критика и имеет значение. Не надо братьна себя роль мирового жандарма. Лариса 12 сентября 2013, 16:53 Сильный ход. Ирина 12 сентября 2013, 13:58 " Пророчество о Дамаске.-Вот Дамаск исключается из числа городов, и будет грудою развалин. Города Ароерские будут покинуты,- останутся для стад, которые будут отдыхать там, и некому будет пугать их. Не станет твердыни Ефремовой и царства Дамасского с остальною Сириею: с ними будет то же, что со славою сынов Израиля, говорит Господь Саваоф " (Исайя 17:1-3) Владимир 12 сентября 2013, 11:51 Согласен с Президентом. В данной ситуации и не только мы все равны перед Богом ибо каждый должен будет давать ответ за свои грехи самостоятельно. Если же говорить об исключительности американской нации то здесь попахивает фашизмом.

http://pravoslavie.ru/64041.html

Но вернемся к нашим камням. Недавно я познакомился с одним очень «нехорошим» алтарником, который служит в церкви Святых Косьмы и Дамиана, расположенной во французском городе Авиньоне. Владимир — один из немногих постоянных русских прихожан этого православного храма, остальные — французы, греки, сербы, арабы, во время литургии Символ веры звучит на стольких языках, что превращается в какофонию. Французы говорят, что в католических храмах как-то холодно, а в православном как-то тепло, что здесь они вернулись в то христианство, которое существовало в Европе еще до раскола на православие и католичество. Впрочем, некоторые честно признаются, что Православная церковь еще тем хороша, что более терпимо относится к разводам, но мы сейчас снова скатимся к прелюбодеянию, а дело тут вообще не в блуднице и не в камнях. Дело — в песке, который лежал под ногами Спасителя. «…Но Иисус, наклонившись низко , писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле». Мне всегда казалось странным, почему в этой главе так много внимания уделено этим Христовым каракулям на земле. И почему после его слов иудеи проявили такую высокую сознательность: «будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим». Ну, какая может быть у ветхозаветного человека совесть? На месте совести у него было слепое подчинение закону. А закон — вот он, в камне! У алтарника Владимира на этот счет есть интересная версия, которую он вычитал у кого-то из святых отцов. «Иисус в этот момент не просто ковырялся в земле, как мы иногда на скучных совещаниях рисуем от безделья ромбики, шашечки и гробики, — считает Владимир. — Он писал примерно следующее: «Иоахим: украл у своего соседа Иосифа кувшин оливкового масла. Озия: прелюбодействовал с женой Иосафата. Ровоам: лжесвидетельствовал против своего брата Арама на суде». Прочитав это, каждый из обличенных действительно воспылал угрызениями совести и поспешил удалиться, поняв, что имеет дело не с мелким обличителем, а с тем, кто говорит как право имеющий.

http://pravmir.ru/chelovek-i-miting/

— Добрый вечер. Я также звоню из Белоруссии, Минска. Будьте добры, подскажите, можно ли соборное масло добавлять в еду? О. Олег Стеняев: — Да, вполне можно, даже принято. Поэтому после Соборования это масло выдаётся людям: происходит разлив этого масла, люди уносят домой и добавляют в пищу. И для Соборования всегда используется масло, которое пригодно именно в пищу, там никакого технического масла нет. Это или оливковое масло, или подсолнечное масло, так чтобы люди, добавляя в пищу, не нанесли себе никакого вреда. Владимир Носов: — Батюшка, я бы хотел напомнить, в первую очередь, себе, конечно, что идёт Крестопоклонная неделя. Мне интересно, что в теперешних условиях может считаться крестоношением? И что имеет в  виду Иисус Христос, когда говорит: «Кто идёт за Мной и не берёт креста, тот недостоин Меня». О. Олег Стеняев: — Да, действительно, в Евангелии от Матфея, 10:38, мы находим слова: «И кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня». Получается, что у каждого свой крест. И мы должны его нести в нашем следовании за Христом. Что это значит? Крест — это страдания, переживания, скорби, и нести эти скорби, идя за Христом, означает -  посвящать все свои страдания, переживания, скорби   Христу. Как мы можем посвятить свои скорби, болезни Христу? Мы должны принимать все эти страдания как из рук Божьих. Например, христианин заболел. А в Писании сказано, что без воли Отца Небесного даже волос не упадёт с нашей головы. Таким образом, мы принимаем как из рук Божиих то или иное переживание, ту или иную беду, трагедию. И мы не спрашиваем Бога: «За что, почему?» — мы спрашиваем: «Для чего?» Потому что Господь никогда никаких испытаний просто так людям не посылает, это очевидная истина, которую каждый должен усвоить. Владимир Носов: — Батюшка, а может ли Господь дать крест не по силам? Или почему даёт крест тогда, когда знает, что этот крест человека сломает или как-то надломит? О. Олег Стеняев: — Нет, на самом деле такого не бывает. Это 1-е послание к коринфянам, 10:13: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести». Т.е. Бог не может послать человеку испытания сверх сил. Я вот, например, по жизни знаю одного человека, который впадает в какие-то преступления, совершает какие-то оплошности и всегда получает по полной программе. И я абсолютно уверен, что Господь видит, что у него есть какой-то внутренний потенциал, что он может реально всё это перенести, всё это пережить. Он просто из тюрем не вылезает. Любая неправда, мошенничество какое-то, что-то ещё — он сразу оказывается в местах лишения свободы. Я знаю много людей, которые значительно хуже этого человека, но никто из них не несёт такого креста.

http://radonezh.ru/text/chto-imeet-v-vid...

То, что в библии называется: по семени, по роду его. Как Бог творит растительный мир, животный мир. По роду их, по семени их растительный мир. Так вот, в рамках разных видов он устанавливал, какие могут происходить мутации, изменения, связанные с климатом. Именно поэтому Дарвин совершает кругосветное путешествие. Во время которого он вырабатывает эту теорию происхождения видов, которая действительно показывает, что в разных частях земного шара развитие одних и тех же видов, оно идет по разным направлениям. Ну это понятно, что если в Карелии растет березка, и там такой жесткий климат, она будет кривая, эта березка карельская. Совершенно понятно, что в нашем климате у нас хорошие березки, ровненькие, красивые. И понятно, что в Африке нет березок, а пальмы там растут. То есть особенности климата, это и есть свидетельство эволюции, как климат сказывается на развитии или деградации тех или иных видов. Поэтому, поверьте мне друзья, что есть много ученых, среди которых есть лауреаты нобелевских премий, авторы больших научных монографий, которые борются с этой религией, иначе не назовешь, эволюционной религией. Когда поверили Дарвину, как некой истине в последней инстанции. И уверовав, уже ни в какую сторону уклонялись. Слишком фанатично и поэтому- слишком ненаучно. -И у нас телефонный звонок в студию. Говорите, мы вас слушаем. -Алле. Здравствуйте, батюшка. -Здравствуйте. -Батюшка я вот вопрос хотел задать. Это Владимир. -Да-да, пожалуйста. -Евангелие от Иоанна, глава вторая и вот здесь: На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час мой.…То есть получается, что Иисус в тот момент не хотел показывать Свою богопринадлежность. И вот дальше: Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.

http://radonezh.ru/text/vo-vsekh-li-sluc...

Перед Владимирскою иконою Божией Матери, нарочно принесенною из Успенского собора в Храм Христа Спасителя, после торжественной литургии и молебна 28 октября, схимник, член Собора, благоговейно вынул из урны один из трех жребиев с именами кандидатов, и митрополит Киевский Владимир провозгласил имя избранника – митрополита Тихона. С каким смирением, с сознанием важности выпавшего жребия и с полным достоинством принял преосвященный Тихон известие о Божием избрании. Он не жаждал нетерпеливо этой вести, но и не тревожился страхом, – его спокойное преклонение перед волей Божией было ясно видно для всех.Когда торжественная депутация членов Собора во главе с высшим духовенством явилась в церковь Троицкого подворья в Москве для «благовестия» о Божием избрании и для поздравления вновь избранного патриарха, преосвященный Тихон вышел из алтаря в архиерейской мантии и ровным голосом начал положенный по церемониалу краткий молебен. После молебна митрополит Владимир, обращаясь к новоизбранному, произнес: «Преосвященный митрополит Тихон, Священный и великий Собор призывает твою святыню на патриаршество Богоспасаемого града Москвы и всея России», на что митрополит Тихон отвечал: «Понеже Священный и великий Собор судил меня, недостойного, быти в таком служении, благодарю, приемлю и нимало вопреки глаголю». Вслед за провозглашенным затем ему многолетием митрополит Тихон обратился к Соборному Посольству с кратким словом: «Возлюбленные о Христе отцы и братие. Сейчас я изрек по чиноположению слова: «Благодарю, и приемлю, и нимало вопреки глаголю». Конечно, безмерно мое благодарение ко Господу за неизреченную ко мне милость Божию. Велика благодарность и к членам Священного Всероссийского Собора за высокую честь избрания меня в число кандидатов на патриаршество. Но, рассуждая по человеку, могу многое глаголать вопреки настоящему моему избранию. Ваша весть об избрании меня в патриархи является для меня тем свитком, на котором было написано: «плач, и стон и горе», и каковой свиток должен был съесть пророк Иезекииль ( Ueз II, 10; III, 1 ) Сколько и мне придется глотать слез и испускать стонов в предстоящем мне патриаршем служении, и особенно – в настоящую тяжелую годину! Подобно древнему вождю еврейского народа – Моисею, и мне придется говорить ко Господу: «Для чего Ты мучишь раба Твоего? И почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего? Разве я носил во чреве весь народ сей и разве я родил его, что Ты говоришь мне: неси его на руках твоих, как нянька носит ребенка?..

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010