„Вавилон и Библия“ (по поводу лекций Делича) труды Киевск. Акад. 1903 г. Май (кн. V) стран. 127. 1510 Книга помечена 1902 г.; представлена в академию при прошении от 3 февр.; значит, вышла в свет в самом начале 1902 года. 1512 Между тем некоторые места этой статьи, взятые в книгу г. Преображенского, нуждаются в поправках и добавлениях. 1513 В конце настоящей заметки нами указана причина столь странного порядка рассматриваемой главы. 1514 В своё подтверждение рекомендуем вниманию Преображенского следующие работы: 1. Московское Филаретовское Епархиальное женское училище. Историческое изложение его судьбы за пятидесятилетний период (1832–1882). Москва. 1883 г. Составил инспектор классов свящ. С. Сперанский. Труд интересный уже по одному тому, что излагает историю самого старейшего из женских духовных училищ. 2. Двадцати-пятилетие Полтавского Епархиального женского училища (Материалы для истории училища). Владимир Щеглов. Полтава. 1895 г. Автор сам отмечает в заглавии, что его книга содержит в себе лишь материалы для истории училища; но они переданы в форме такого связного, последовательного повествования, что работа носит характер вполне исторического очерка. 3. Свящ. А. Кириллов . Архангельское Епархиальное женское училище (Краткий исторический очерк). Архангельск. 1896 г. Не смотря на сжатость очерка, книга заключает много интересных страниц, рельефно изображающих нам жизнь училища, особенно за время епископства Преосв. Нафанаила – основателя его. 4. Историческая записка о состоянии Киевского женского училища духовного ведомства в течение первого двадцати-пятилетия его существования, составленная преподавателем М. Гневушевым. 1861–1886 г. Киев 1890 г. 5. Исторический очерк Ярославского женского училища духовного ведомства ко дню пятидесятилетнего юбилея этого училища (1846–1896 г.) составил Г. Преображенский. 1896 г. 6. Краткий очерк истории Смоленского училища девиц духовного звания (Смол. Епарх. Вед. 1874 г. 12–20). Очерк, обнимающий почти 30 лет жизни училища (1846–1874 г.), интересен особенно потому, что изображает историю заведения, устав которого, переработанный из царско-сельского, послужил, как известно, образцом для монастырских училищ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Первая глава книги г. Преображенского посвящена преимущественно изображению обстоятельств учреждения Владимирского епархиального женского училища. Предварительно же автор сообщает краткие сведения о возникновении вообще женских духовных школ на Руси. Судя по цитатам, источником для этих первых (десяти) страниц послужила книга „Об училищах девиц духовного звания“, о которой он упоминает в предисловии (X стр.). Но всматриваясь внимательно в отношении цитат к тексту, не трудно видеть, что две первые из них (на 5 и 7 стр.) сделаны по случаю буквальных выдержек из названной книги, а третья (и последняя здесь) – имеет место в книге только для подтверждения, что Царскосельское училище было открыто 22-го октября 1843 г., хотя ради этой цели Преображенскому уж лучше бы сослаться не на 7-ю, а на 12 стр., где – речь специально о данном училище. Вся же прочая часть этих предварительных страниц имеет очень мало общего с книгой „Об училищах“. Зато поразительное сходство тех же страниц обнаруживается с „Исторической запиской о состоянии Киевского женского училища духовного ведомства“ Гневушева, о каковом источнике наш автор не обмолвился ни единым словом. Умолчал же он, вероятно, потому, что воспользовался книгой Гневушева с буквальной точностью, заимствовав отсюда не мысли только, а и сами выражения их. По крайней мере почти всё, что мы читаем на 1–3, 4, 5, 6, 9 и 10 страницах „Истории“ Преображенского, в тех же выражениях напечатано и в „Исто- —355— рической записке“ Гневушева (срав. 6, 7, 15, 16, 19 и 20 стр.). Впрочем, на 6-й странице (в самом начале) Владимирский историк уже несколько варьирует свои заимствования у Гневушева тайными выдержками из книги „Об училищах“, а на 7-й – ухитрился одно предложение даже так слепить, что для начала его взял слова из „записки“ Гневушева, продолжил, затем, выдержкой из книги „Об училищах“, а закончил опять заимствованием у Гневушева (см. 16–24 строки, ср. Гневушев 17 стрн., „Об училищах“ 3 стрн.). Сообщив далее краткие сведения о девичьем приюте, существовавшем при Владимирском Успенском женском монастыре с 1853–55 гг., г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Определили: 1) Депутатами от Академии для участия в заседаниях XV Археологического Съезда в г. Новгороде назначить ординарного профессора Академии по кафедре литургики и церковной археологии, в связи с историей христианского искусства, А.П. Голубцова и экстраординарного профессора по кафедре истории русской церкви С.И. Смирнова, изъявивших на то своё согласие. – 2) Просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом об отпуске профессорам А.П. Голубцову и С.И. Смирнову потребной в пособие на путевые расходы и содержание в г. Новгороде суммы в размере ста пятидесяти рублей (150 р.) каждому. XII. Представленный редакцией академического журнала «Богословский Вестник» отчет по изданию журнала и святоотеческих творений за 1910-й год. Справка: Правил отчетности по изданию «Богословского Вестника» п. 7-й: «Совет Академии, по получении отчетов редакции, избирает комиссию из трех лиц для обревизования приходо-расходных книг редакции и книжных запасов, находящихся в редакционном книжном складе». —82— Определили: Рассмотрение отчета за 1910-й год и обревизование приходо-расходных книг редакции «Богословского Вестника» и книжных запасов, находящихся в редакционном книжном складе, поручить комиссии из сверхштатного заслуженного ординарного профессора Академии Μ.Д. Муретова, экстраординарного профессора С.И. Соболевского и и. д. доцента А.К. Мишина. XIII. Прошение лектора английского языка священника Н.А. Преображенского: «Прошу Совет Московской Духовной Академии о том, чтобы и. д. Ректора Московского Университета допустил меня как лектора Академии брать книги из Университетской библиотеки без залога». Определили: Ходатайствовать пред Правлением Императорского Московского Университета об удовлетворении просьбы священника Н.А. Преображенского. XIV. Отношения: а) Г. Прокурора Московской Святейшего Синода Конторы, от 22 февраля за 542, с уведомлением о получении крюковых рукописей за 3, 240, 249, 257 и 262, высланных Советом Академии для занятий протоиерея В. Металлова .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иконы были похищены в сентябре текущего года из Свято-Преображенского храма в Вязниковском районе. 6 ноября. ПРАВМИР. В УМВД России по Владимирской области  состоялась церемония возвращения Владимирской митрополии вновь обретенных икон. Иконы были похищены в сентябре текущего года из Свято-Преображенского храма в Вязниковском районе. Установлено, что 6 из 7 похищенных и возвращенных икон имеют историческую ценность, сообщает официальный сайт Управления МВД России по Владимирской области. В торжественном мероприятии приняли участие  представители Владимирской епархии, руководство и сотрудники УМВД России по Владимирской области, представители Совета ветеранов ОВД и ВВ Владимирской области и общественного совета при УМВД России по Владимирской области. Митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий наградил архиерейскими грамотами сотрудников полиции, помогавших возвращению святынь. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 февраля, 2024 18 августа, 2022 27 октября, 2021 26 октября, 2021 17 сентября, 2021 16 сентября, 2021 22 июля, 2020 26 марта, 2020 7 марта, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-umvd-rossii-po-vladi...

«Особенную энергию проявляет Военная комиссия, во главе которой становится Гучков, вспоминал жандармский генерал А.И. Спиридович. К ней неохотно, но присоединяется и тот, действительно, революционный " штаб " , та небольшая революционная группа с Масловским, Филипповским и другими, которая первой начала вчера что-то делать. Но настоящий штаб формирует одевшийся в военную форму отставной полковник Энгельгардт. (...) Штаб уже знает, конечно, что на Петроград " двигается " Иванов... Штаб делает распоряжения о занятии революционными войсками вокзалов, дворцов и иных важных пунктов. О прекращении грабежей и разгромов, об аресте стреляющих с крыш из пулеметов. Последняя легенда была самой популярной тогда. Но особенно тревожит штаб оборона вокзалов и самого Таврического дворца. Кто знает, как будут действовать части, которые двинутся на столицу с фронта... С утра в Думу приводят и привозят арестованных видных деятелей царского режима Их арестовывает каждый, кто хочет. Но есть и список кого нужно взять, санкционированный, будто бы, Комитетом. Привозят арестованного, якобы, за измену престарелого Штюрмера и как бы для курьеза, чтобы скрыть все следы настоящих изменников и шпионов военного времени, Энгельгардт утром отдает приказ некоему " Наезднику Сергею Архипову " , с нарядом в 50 человек, арестовать в д. 41 по Знаменской улице Контрразведывательное Отделение Штаба Округа, с его начальником полковником Якубовым. Арестовали генерала Курлова, митрополита Питирима, председателя Союза Русского народа Дубровина, сенатора Владимира Трепова, всех офицеров Губернского Жандармского Управления, кроме начальника. Начальник Управления генерал Волков убит толпой. А управление подожжено». После того, как ВКГД установила контроль над Главным телеграфом и Главным почтамтом, 1 марта 1917 года Энгельгардт отдал приказ задерживать все шифрованные телеграммы «вплоть до особого распоряжения». Энгельгардт как председатель Военной комиссии отдал приказ о занятии революционными войсками Адмиралтейства и по приказу Родзянко отправился в казармы Преображенского полка, проведя беседу с его командиром и офицерами, которые изъявили желание перейти на сторону Государственной думы. «Энергичный, юркий комендант передал Преображенцам поручение Комитета: атаковать отряд Хабалова и арестовать правительство, что, однако, выполнено не было. Около 3 часов ночи Энгельгардт приехал в офицерское собрание Преображенцев. Он передал благодарность Комитета. " Энгельгардт подчеркнул офицерам решающую, положительную роль Преображенского полка в борьбе Госуд. Думы и народа со старым правительством. - Знайте, господа, ваше геройское решение первыми придти к нам на помощь, прекратило все колебания Родзянки встать во главе Исполнительного Комитета Думы. Теперь можно сказать, что мы уже победили " », пишет в своих воспоминаниях А.И. Спиридович со ссылкой на книгу И.С. Лукаша «Преображенцы».

http://ruskline.ru/history/2016/05/03/pe...

Эта находка стала ключевой. Несмотря, впрочем, на стартовавшие по инициативе приходского совета проектные работы, местным чиновникам было недостаточно ни официального патриаршего благословения, ни распоряжения мэра Москвы. Они постоянно придумывали массу причин для затяжек – от всё той же трассы метро до сквера с ценными породами деревьев и кустарников, разбитого перед фасадом НИИ дальней радиосвязи7. И однажды всерьез засомневавшийся Русакомский поехал в Боровск, чтобы испросить совета у старца иероманаха Власия: не за неподъемный ли труд он взялся, не оставить ли это начинание? Старец подарил бисерное яичко и ответил: ни в коем случае, успех обязательно придет. И он действительно пришел в лице московского протоиерея Владимира Волгина, согласившегося, несмотря на множество иных попечений, возглавить будущий приход Преображенского храма. " После этого многие проблемы разрешились как бы сами собой, а некоторые препятствия пали под напором отца Владимира, – говорит Русакомский. – Когда префектура Восточного административного округа вознамерилась предоставить нам для стройплощадки совсем другой земельный участок по Краснобогатырской улице, батюшка пришел на прием к тогдашнему префекту Николаю Евтихиеву и сказал: " Николай Николаевич, я родился не очень далеко отсюда в деревянном доме. Надо же, удивился хозяин кабинета, я тоже. А вот представьте, продолжал священник: некто, обличенный властью, решает восстановить ваш родной дом в другом месте города. В высшей степени странно, согласился префект и отдал распоряжение о старте подготовительного цикла по адресу, которого мы добивались " " . Археологические раскопки ознаменовались серией неожиданных открытий. Помимо интереснейших артефактов (остатков кадила, священнического креста, древнего мощевика, языка от колокола, фрагментов деревянной балясины) из толщи грунта извлекли старинную икону медного литья. Потом в земле показались основания фундаментов взорванного храма, а в основании алтарной апсиды в забутовке обнаружился надгробный камень.

http://religare.ru/2_94140_1_21.html

Лейб-гвардии Преображенский полк — один из двух первых полков русской Гвардии. Был сформирован Петром I в конце XVII века из «потешных войск», размещавшихся в селе Преображенское под Москвой. 11 апреля. ПРАВМИР. Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о присвоении 154-му отдельному комендантскому полку почетного наименования «Преображенский». Об этом сообщается на сайте Министерства обороны РФ . Почетное наименование присвоено «в целях возрождения славных воинских исторических традиций, а также учитывая заслуги личного состава полка».  С сегодняшнего дня он именуется 154-й отдельный комендантский Преображенский полк. 154-й отдельный комендантский полк был сформирован в декабре 1979 года. В настоящее время в состав полка входят два комендантских батальона, которые имеют в своем составе несколько рот, батальон почетного караула, автомобильная рота и рота обеспечения, а также группа разминирования. Комендантские батальоны занимаются несением гарнизонной и караульной служб, а также службы во внутренних нарядах. Они обеспечивают безопасность военных судов, военной прокуратуры и других гарнизонных объектов. Батальон почетного караула полка участвует во всех крупнейших мероприятиях, проводимых руководством государства в нашей стране и за рубежом. Таких как встречи и проводы глав иностранных государственных, правительственных и военных делегаций во время их официальных визитов в Россию, возложение венков к Вечному огню мемориального комплекса «Могила Неизвестного Солдата у Кремлевской стены» и многих других. При участии военнослужащих батальона также проводятся военные парады в Москве. Лейб-гвардии Преображенский  полк — один из двух первых полков русской Гвардии. Был сформирован Петром I в конце XVII века из «потешных войск», размещавшихся в селе Преображенское под Москвой. Ранее, в послании Федеральному собранию Владимир Путин заявил, что «в российской армии нужно возродить имена наиболее прославленных полков, воинских частей, соединений прошлых эпох, и советской, и более поздних эпох, таких подразделений, как Преображенский, Семеновский полк» и поручил министру обороны представить соответствующие предложения.

http://pravmir.ru/154-j-otdelnyj-komenda...

У Ленина было много старых друзей, из тех, кто не занимал высокого положения. Они иногда заходили к нему на чай и раньше, когда он был здоров. Товарищей по политбюро Ленин никогда в гости не звал. Был друг его Преображенский — не троцкист, а другой Преображенский, чудак-утопист. Он создал коммуну, но все из нее разбежались, и он жил в одном из флигельков в Горках, на правах старого друга семьи. Вот однажды Ленин на прогулке. Его на каталке катали, а доктор Ферстер заново учил ходить — еще шаг, либер президент, еще шаг, либер президент… И Крупская во время прогулки ему рассказывает: помнишь Преображенского, Володя, с его коммуной? Разбежались люди от него, а помнишь, ты ему говорил, что все разбегутся? Ленин: да, да-да, да-да! — Он теперь у нас тут живет, в южном флигельке. Проходит время, никакой особой реакции — как вдруг Ленин возгласами «вон-вон» требует везти его к флигельку Преображенского. Подвезли, говорят — дальше нельзя, Владимир Ильич, лестница крутая, коляска не пройдет. Вдруг он себя вышвырнул силой из коляски и на четвереньках пополз вверх по крутой лестнице. Санитары и охранники за ним, подняли его — и наверху, в этом флигеле, он обнял своего друга. Показывает на фото людей, которые были в коммуне, старых знакомых, и Преображенский, следуя за ним, — да, Владимир Ильич, это такой-то, он уже умер, а вот этот — он в эмиграции. Потом оба долго стояли обнявшись и плакали. Как это изобразить, если не на уровне большого искусства? Выглядит убожеством: безумный вождь ползет по ступенькам. Это есть в записных книжках, раскопанных Борисом Равдиным. В записях видно, как дрожала рука: то в машинах записывали, то где-то на ходу. Эти ребята медики вели маленькие записные книжки. Они сохранились, и это самый ценный источник. Все они в большинстве стали врачами, один погиб в 1937 году. Сами записки трогательны, их пишут молодые мальчики, преданные больному старику. «Ни один честный человек не прочтет эти заметки без моего согласия, — написал один из них, — 17 мая 1923 года, Горки, 12 часов дня. Сегодня пошел 53-й день моего пребывания возле Владимира Ильича». Ни один честный человек не прочтет без согласия!

http://predanie.ru/book/220783-tretego-t...

Благовещенской, на Воронцовом поле, церкви протоиерея И.Ф. Мансветова: От церкви —18— 60. От церкви Введенской, в Барашах, церкви протоиерея В.Н. Руднева: И. Авдеев Введенской, в Семеновском, церкви протоиерея Ф.М. Бажанова: Прот. Ф.М. Бажанов Церковный Староста Н.М. Чижов Воскресенской, на Семеновском кладбище, церкви прот. В.С. Недумова: От неизвестного Воскресенской, в Барашах, церкви священника И.И. Чанцева: Ив. Вас. Горшков Всехсвятской, на Кулишках, церкви протоиерея В.Ф. Барбарина: Е. Колос И. Шелур А. Панафид Иоанно-Предтечевской, в Казенной, церкви протоиерея В.Ф. Соболева: Прот. В.Ф. Соболев Свящ. П. Смирнов -PAGE12– 69. Князе-Владимирской, в Садех, церкви протоиерея Т.И. Соболева: От неизвестного Космо-Дамианской, на Покровке, церкви священника М.С. Пятикрестовского: Свящ. М.С. Пятикрестовский А.И. Червяков Марие-Магдалининской, в Техническом Училище, церкви священника С.А. Виноградова: Свящ. С.А. Виноградов Никитской, в Старой Басманной, церкви священника М.Д. Касимова: Свящ. И.Г. Соколов М.И. Тышев Тов. М. М. Б. Николаевской, в Воробине, церкви священника И.В. Никанорова: Свящ. И.В. Никаноров Петропавловской, в Лефортове, церкви священника И.Д. Можарова: Свящ. И.Д. Можаров Церковный Староста Ал. Р. Покровской, на Воронцовом поле, церкви священника И. Забавина: В.П. Был. В.Р. Баев От причта Преображенской, на Глинищах, церкви священника В. И. Воздвиженского: Ал.Ив. Еремеева Ал. Еремеев И.П. Еремеев —20— 77. Преображенской, в Преображенском, церкви священника С.Г. Соколова: Б.С. Барков Трехсвятительской, на Кулишках, церкви протоиерея В. С. Пятикрестовского: Свящ. Ник. Пятикрестовский Церковный Староста А. Нар. Крестовников Троицкой, в Сыромятниках, церкви священника Н.В. Семеновского: Свящ. Никол. Васил. Семеновский Троицкой, на Хохловке, церкви священника Н.Г. Успенского: Пожертвовано «Утоли моя печали», при Александровской общине сестер милосердия, церкви протоиерея А.В. Озерецковского: Прот. А.В. Озерецковский Диакон А.Н. Речменский Ивановского сорока II-ro отд.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

При храме этом с северной стороны, до конца XVIII столетия, были братские келии, которые затем, по ветхости их, были разобраны; от них остался в настоящее время проделанный в стене ход в нижний этаж, каким был в то время, освещаемый с восточной и с северной стороны двумя небольшими окнами. Наружный вид Сретенского храма квадратный, с полукруглым выступом для алтаря. Храм и алтарь опоясаны стрельчатыми карнизами. В верхнем этаже, в алтаре, имеются два окна; в нижнем же одно окно. В XVIII столетии, в нижнем полукружие было устроено отделение, в котором содержались колодники, подлежавшие суду тайной канцелярии. У клиросов, внизу, два окна малого размера, а в верху два окна большого размера. С западной стороны, к храму примыкает каменное двухэтажное здание, в форме неправильного квадрата, называвшееся в то время трапезою, почему Сретенский храм и назывался трапезным, как видно из дел монастырского архива. Трапеза эта была- обширнее самого храма, выступая северною стеною более чем на сажень. В южной стене трапезы имеется 5 окон: два большие – в верхнем этаже и три меньшого размера – в нижнем; столько же окон имеется в северной стене, и, сверх того, полукруглая ниша. Размер этого храма как в верхнем, так и в нижнем этаже – одинаков: в длину, считая от горняго места – 11 саж. 13 верш, и в ширину – 3 саж. 1 арш. и 8 верш. Вход в храм сделан в южной стене, из паперти Рождественской церкви, существующей и поныне. В 1853 году, архимандритом Владимиром был устроен вход в западной стене трапезы и пристроена двухэтажная паперть, шириною – 7 саж. 12 верш, длиною – 2 саж. 1 арш. и вышиною, до карнизов – 3 саж. В западной стене сделаны 5 окон и в северной – одно. Паперть покрыта листовым железом и окрашена медянкою. На Сретенском храме с трапезою, до 1816 года, кровля была деревянная; в этом же году, при архимандрите Дионисии, покрыта листовым железом и окрашена медянкой. На крыше храма возвышается круглая, с фальшивыми окнами, каменная шея, на которой утверждена крытая железом глава, окрашенная медянкою; яблоко и осьмиконечный крест вызолочены.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010