Владимир (Путята Всеволод) б. архп. Пензенский и Саранский Бывший архиепископ Владимир Путята происходил из древней родовитой фамилии Киевского тысяцкого Путяты, прославившегося при св. князе Владимире насаждением христианства в Новгороде. Память об этом сохранилась в народе в известной пословице: «Путята крестил мечом, а Добрыня огнем». В дальнейшем эта древняя родовитая фамилия отметила уже в XIX столетии выдвинувшегося деда его генерал-адъютанта Димитрия Васильевича Путяту, б.полковника лейб-гвардии Преображенского полка. Внук его Всеволод Путята родился 2 октября 1869 года в Смоленской губ. Мать его была еврейка. По своему времени он получил блестящее воспитание и всестороннее образование. Еще, будучи молодым человеком, он превосходно владел французским, английским и немецким языками; имея большие способности к языкам, он в ближайшие годы изучил итальянский язык и превосходно владел древними языками греческим и латинским. Всеволод Путята обладал редкой красотой и выдающейся завидной внешностью, словно он был создан для блеска и поклонения. Особенно громадным успехом он пользовался в дамском обществе, в котором он был лихим танцором и ухажером. Я нарочно остановился на этих подробностях и штрихах его характера, сыгравших впоследствии роковую роль в его архиерейской жизни. Получив блестящее общее домашнее образование, окруженный воспитателями, иностранцами, гувернерами и учителями, он в 1891 году с похвалою закончил Демидовский юридический Лицей и Военную юридическую академию, затем по фамильной традиции поступил офицером лейб-гвардии Преображенского полка и быстро выслужился и выдвинулся. В те годы Всеволод Путята был близок к полковнику Преображенского полка императору Николаю II, бывал у него как близкий человек и этим впоследствии кичился. В правящих духовных сферах с его близостью к царю очень считались и опасались его. Мы сейчас не располагаем его послужным списком, который слегка мог бы объяснить, приоткрыть завесу с первых шагов его самостоятельной жизни. В 1897 году окончил он Военно-юридическую академию и произведен в штабс-капитана.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Нижний Новгород. Кремль. Колокольня собора Спаса Преображения (новая). Спасская колокольня Колокольня. Действует.   Год постройки:Между 2019 и 2021. Адрес: Россия, Нижний Новгород, Кремль Координаты: 56.328575, 44.004943 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В Нижегородском кремле начато восстановление колокольни Спасо-Преображенского собора, снесенной в 1920-е годы. Из-за забора, огораживавшего место раскопок ее фундамента, показались облицованные кирпичом стены первого яруса. Как свидетельствует заслуженный нижегородский эксперт в области сохранения культурного наследия Алексей Давыдов, проект восстановления колокольни (авторства владимирского архитектора Юрия Коваля) начали воплощать в жизнь без общественного либо экспертного обсуждения. Режимы территории объекта культурного наследия «Нижегородский кремль», отмечает Алексей Давыдов, допускают воссоздание утраченных культовых объектов. В январе 2017 года «Хранители Наследия» рассказывали о круглом столе в Нижегородской епархии и заседании Градостроительного совета при губернаторе, на которых обсуждалась «возможность возвращения исторического облика кремля и возведения на его территории пяти церквей». Речь шла об утраченных в советское время объектах, в том числе и о колокольне Спасо-Преображенского собора, а приурочить воссоздание намеревались к отмечаемому в 2021 году 800-летию Нижнего Новгорода. В январе 2017-го директор владимирского ООО «Региональный инжерерный центр» (ООО «РИЦ») Юрий Коваль представил концепцию воссоздания утраченных храмов «в историческом виде на их местах». Как сообщалось, «эксперты разошлись во мнениях относительно восстановления церквей, однако в целом одобрили идею возвращения исторического облика кремля». Главный архитектор научно-исследовательского предприятия «Этнос», реставратор Ирина Агафонова говорила тогда, что «место кафедрального Спасо-Преображенского собора занято Домом Советов, и это здание сегодня является объектом культурного наследия федерального значения. Понятно, что статус накладывает определенные ограничения и на окружающую территорию: ставить новое сооружение на главной видовой точке (а такие предложения имеются) – недопустимо. Подход здесь должен быть очень взвешенным, не следует забывать и о том, что новое строительство в кремле (в соответствии с законодательством) может состояться только при изменении статуса самой кремлевской территории – а это процедура весьма длительная, она потребует научных обоснований и определенных затрат… Неоднозначным является вопрос о воссоздании звонницы с часами при Спасо-Преображенском соборе. Очевидно, что точно на прежнем месте она не может быть воссоздана, однако с некоторой сдвижкой — вполне вероятно. Этот вопрос надо прорабатывать не только в градостроительном отношении: важными факторами здесь должны стать результаты археологических раскопок».

http://sobory.ru/article/?object=56289

Новости Утвержден состав комиссии по наблюдению за реставрацией Преображенской церкви в Кижах 18.11.2011 09:53 Москва, 18 ноября. Министерство культуры РФ утвердило состав комиссии по наблюдению за проведением реставрационных работ на Преображенской церкви в Кижах. Как стало известно ИА REGNUM , в состав комиссии включены как сторонники реализуемого в настоящее время проекта реставрации, так и наиболее авторитетные его критики. Так, Министерство культуры РФ представляет заместитель директора Департамента культурного наследия и изобразительного искусства Владимир Цветнов, а Министерство культуры Республики Карелия - глава министерства Елена Богданова. В связи с тем, что ансамбль памятников деревянного зодчества Кижского погоста имеет статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО, в комиссию вошел председатель Российского комитета Всемирного культурного и природного наследия Игорь Маковецкий. В состав комиссии также включена директор музея-заповедника «Кижи» Эльвира Аверьянова. В числе специалистов - исследователей и реставраторов деревянного зодчества, включенных в комиссию, академик Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН) Вячеслав Орфинский, советник РААСН Александр Попов, члены ИКОМОС Ирина Семенова, Татьяна Вахрамеева, Владимир Титов и другие специалисты. Напомним, что в результате визита миссии представителей Центра Всемирного наследия ЮНЕСКО и ИКОМОС в Кижи больше года назад, в апреле 2010 г. были выработаны рекомендации от имени этих международных организаций в адрес российской стороны, включавшие в себя предложение создать рабочую группу международных и национальных экспертов для осуществления контроля за ходом реставрационных работ. Летом 2010 г. 34-я сессия Комитета Всемирного наследия, прошедшая в Бразилиа, приняла специальную резолюцию с выражением серьезной озабоченности по поводу целого ряда аспектов деятельности российской стороны по сохранению построек Кижского погоста и с предупреждением о том, что в случае отсутствия существенного прогресса в течении года, на очередной сессии Комитета Всемирного наследия в 2012 году Кижи могут быть внесены в Список Всемирного наследия, находящегося под угрозой.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Протодиакон Андрей Кураев: Храм в Кижах используют для пропаганды враждебной православию культуры В 2003 году Указом Патриарха Московского и Всея Руси при Спасо-Преображенском храме на острове Кижи было образовано Патриаршее Подворье, там проходят богослужения. Поэтому, тем более необходимо быть аккуратными при такого рода «утилизации» христианской святыни. 17 октября, 2013 В 2003 году Указом Патриарха Московского и Всея Руси при Спасо-Преображенском храме на острове Кижи было образовано Патриаршее Подворье, там проходят богослужения. Поэтому, тем более необходимо быть аккуратными при такого рода «утилизации» христианской святыни. 22 октября на территории государственного музея-заповедника «Кижи» пройдет этап эстафеты Олимпийского огня. Музей планирует  передать  в качестве талисманов  для российской сборной три детали Преображенского храма.  «Лемех — символ защиты и высоты, поскольку он защищает храм и соприкасается с небом. Кованый гвоздь, которым крепился лемех,— символ силы. Розетка-колесо — символ солнца, энергии и вечного движения; именно от Солнца загорается Олимпийский огонь. Эти талисманы — не только древние обереги; их символика соответствует олимпийскому девизу: «Быстрее, выше, сильнее», — заявили в музее. Комментирует протодиакон Андрей Кураев: — Я думаю, что руководство этого музея должно определиться, не превратить ли этот храм в музей «пастафарианской церкви», потому что это будет больше соответствовать их убеждениям. Это очень странные люди, которые взялись управлять имуществом, к созданию которого они никак не причастны, к символике – также. Взять на себя управление православной культурой, и использовать ее для пропаганды культуры, мягко говоря, альтернативной, а, точнее, враждебной православию – очень «креативный» подход. Музей является федеральным государственным  учреждением культуры, поэтому я предложил бы министру Владимиру Мединскому озаботиться вопросом о служебном соответствии руководства. В 2003 году Указом Патриарха Московского и Всея Руси при Спасо-Преображенском храме на острове Кижи было образовано Патриаршее Подворье, там проходят богослужения. Поэтому, тем более необходимо быть аккуратными при такого рода «утилизации» христианской святыни.

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

Алина 11 ноября 2014, 13:20 После этих статей в душе смута, а во рту привскус горечи...похоже не на священника, а на демона ищущего за что же героев произведения можно осудить и на чём подловить. А насчёт наследственности... очень бездоказательно вы эдак приписали это мнение профессору, человеку высокоморальному и страдающему под гнётом тех безобразий, которые привнесли шариковы.Произведение актуально и сегодня,высокоморальные и совестливые люди -белые вороны, непонятые, осуждённые, но радостные в Господе. У Булгакова талант от Бога, оставьте его пожалуйста в покое. Димитрий 11 ноября 2014, 12:34 Добрый день, огромное спасибо создателям сайта, душеполезные статьи очень подкрепляют в наше непростое время. Внимательно изучаю в течении года материалы сайта и нахожу часто духовную поддержку. Столкнулся со статьей Диакона Владимира Василика о фильме " Собачье сердце " , довольно странно когда духовное лицо обвиняет во всех смертных грехах профессора Преображенского и тратит время на такие сомнительные теории, вместо молитвы, навязывая свое осуждение. Я увидел в профессоре обычного здравомыслящего человека и профессионала в своем деле, который как раз и недоволен хаосом, происходящем в то время. Страшный террор покрыл тогда Россию, который коснулся прежде всего лиц духовных, образованных и любящих свою Родину. Как раз здравый смысл, а может быть и вера в Бога, природное воспитание не позволяли принять таким людям, как Преображенский и Борменталь насилие и богоборчество революционного общества. Мне не очень понятно, почему Диакон Владимир Василик становится на сторону Шарикова, Швондера и шайки безбожников, мечтавших расправиться с профессором при помощи доносов. Эльвира 11 ноября 2014, 12:33 А я воспринимаю профессора Преображенского, Борменталя и их идеологию в том смысле, что все граждане одной страны - как члены единого организма, и каждый служит пользе общего в меру своих сил и способностей.Посмотрите, какие тёплые, почти семейные отношения между хозяином и обеими женщинами, которые у него служат.Мне кажется, взглядам Преображенского свойственна патриархальность, приверженность традициям, на которых и зиждутся устойчивые общности людей и государства.Конечно, некоторый снобизм во взглядах профессора проступает.Я не очень поняла, в какой сфере лежат научные интересы профессора, но, если читать эту повесть как, в некотором смысле,иносказание, т.е.не буквально, то можно предположить, что Преображенский - учёный-естесствоиспытатель,и, значит, труды его несут какую-то пользу обществу.

http://pravoslavie.ru/75030.html

Всё это верующий предчувствует уже теперь – в земной жизни – и потому неизменно думает: «время близ есть» ( Откр.22:10 ) 74 . 1 Проф.-прот. А. Смирнов. Мессианские ожидания и верования иудеев около времён Иисуса Христа. Казань. 1899, с. 138. 5 F.X. Funk. Die Apostolischen Väter, 2-te verbess. Aufl. Tübingen 1906. Срв. А. Карашев. О новооткрытом памятнике «Учение двенадцати Апостолов». М. 1896. 6 F.X. Funk. Die Apostolischen Väter. Срв. Писания мужей апостольских в русс. пер. прот. П. Преображенского. СПб. 1895. Срв. Dr. Geschichte der christlichen Eschatologie. 1896, s. 99–105. 12 Corpus apolog. chris. saec. secundi, ed. de Otto, vol. II. 1876–77. Justini Philosophi. opera t. I. pars II. «Разговор с Трифоном-иудеем» Judaeo. cap. 32. Русск. пер. прот. П. Преображенского. Москва. 1892. с. 182. Срв. Atzberger. op. cit. s. 149, а также М.Ф. Оксиюк. Эсхатология св. Григория Нисского . Истор.– догм. исслед. Киев 1914. с. 34–35. 14 S. Jrenaeus Lugdunensis в изд. Migne. Potrol. curs. compl., ser. gr. V–VII. Contra haeres.; рус. пер. прот. П. Преображенского. СПб. 1900. с. 507–508 Срв. Atzberger, op. cit s. 250, а также М.Ф. Оксиюк, цит. соч. с. 64. 21 Проф. И.И. Глубоковский. Благовестие св. Ап. Павла по его происхождению и существу. Кн. 1. СПб. 1905, с. 544–545. 23 См. об этом в названной книге проф.-прот. А. Смирнова: «Мессианские ожидания и верования иудеев около времён Иисуса Христа». Казань. 1899. 34 Dr. В. Weber, Jüdische Théologie. 2 Aufl. Leipz. 1897. ss. 350–351: ср. Dr. E. Schürer. Geschichte des Jüdischen Volkes. 4 Aufl. II, s. 609. 46 Палестра (греч. Παλαστρα) – частная гимнастическая школа в Древней Греции, ... площадка для упражнений в гимнасии или как синоним учреждения, в котором молодые люди обучаются различным видам спорта. – Прим. эл. ред. 47 Пиетистический – набожный, благочестивый, ханжеский. Пиетизм (лат. Pietismus) – изначально движение внутри лютеранской и реформатской церквей, характеризующееся приданием особой значимости личному благочестию, религиозным переживаниям верующих, ощущению живого общения с Богом, а также ощущению постоянного нахождения под строгим и бдительным «Божьим оком». – Прим. эл. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vera-v-...

Ватник Коцапов 12 ноября 2014, 01:58 Да, статья дельная. По-другому взглянул я на проф.Преображенского однако. Кстати, до сих пор не могу отделаться от очарования " Мастером и Маргаритой " (читал несколько раз лет 20 назад), наверное потому, что страсти во мне бушуют и нет им конца и края и Христа нет во мне... печально... Спаси Господи. Диакон Владимир Василик 12 ноября 2014, 01:07 Автор то сожалеет о " развале советского наследия " , т.е. выступает за большевицкую революцию и " за социализм А вот тут-то Вы заблуждаетесь, уважаемый гость. Тут я выступаю, как последовательный контрреволюционер. Советское наследие для меня - результат кропотливого труда наших отцов и дедов, которые трудились до седьмого пота на стройках социализма и кровь свою проливали за спасение страны. Для меня это наследие в частности - сохраненный от немцев Санкт-Петербург, да и вообще - спасенный от гибели русский народ и иные народы России - великая советская наука, культура, наконец инфраструктура, на которой мы до сих пор живем. И для меня события 1991 г. - либеральная революция. После которой была отменена уголовная ответственность за гомосексуализм. А равно и за употребление наркотиков. Вы хотите стоять на страже этих революционных завоеваний?)) диакон Владимир ВАсилик. 12 ноября 2014, 01:01 Наталье. А может вспомним про генерала Алексеева, предавшего Государя? Или про генерала Лавра Корнилова, арестовавшего царскую семью? Все шестнадцать ведущих генералов (командующие фронтами, внутренними округами, их заместители) потребовали от Государя отречения. Так о чем говорить? И Каппель на этом фоне - лишь исключение. Диакон владимир Василик 12 ноября 2014, 00:55 Алине. Насчет высокоморальности профессора Преображенского. Почитайте-ка первую часть статьи. Гальванизировать блудников, это морально? И насчет страданий - это Вы зря. Роскошная квартира, комфорт, кремлевские покровители, ограждающие его от всякой шушеры... Концовочку рассказа помните? " К берегам священным Нила... " Какие страдания? Диакон Владимир Василик 12 ноября 2014, 00:52

http://pravoslavie.ru/75030.html

—351— на 1903 год. Во всяком случае, „благородное соревнование“ с ним на этом поприще не может обещать ничего, кроме пользы для дела противо-раскольнической миссии. Поэтому мы с искреннею радостью приветствуем появление нового, начавшего выходить в 1903 году, специально-противо-раскольнического органа „Православный Путеводитель“. Думаем, что эти чувства разделяет и сам г. Скворцов, которому так дороги интересы и нужды миссионерского дела. С характером нового издания и содержанием первых его книжек мы надеемся познакомить наших читателей в ближайшем своём „обзоре“. И. Громогласов БИБЛИОГРАФИЯ I. Филофеев А.И. Историк новейшей формации [Рец. на:] Преображенский А. История Владимирского Епархиального женского училища за первый период его существования (1865–1879 гг.). [Владимир, 1902]//Богословский вестник 1903. Т. 2. 6. С. 352–371 (2-я пагин.) —352— Историк новейшей формации (А. Преображенский. История Владимирского епархиального женского училища за первый период его существования (1865–1879 годы). Губ. гор. Владимир. 1902). Книга г. Преображенского была представлена автором в Киевскую духовную академию в качестве магистерской диссертации. К сожалению, Совет академии не дал о ней никакого отзыва, так как, на основании указа Св. Синода от 5-го мая 1899 года за 2507, не входил даже в рассмотрение её 1509 . Никакого отзыва о труде Преображенского не появлялось по сие время и в текущей журналистике 1510 , если только не считать небольшой заметки „Церковных Ведомостей“, которая не заключает в себе оценки этой книги и написана, очевидно, лицом, некомпетентным в данной области 1511 . Интересуясь литературой о женских духовных школах в России, мы постарались ознакомиться с „Историей Владимирского епархиального женского училища“ и, в виду —353— вышеуказанных обстоятельств, нашли не излишним свои взгляды на неё высказать в печати. Считаем долгом предупредить лишь, что, не принадлежа к числу присяжных рецензентов, мы не имеем в виду предлагать всестороннего разбора книги, а намерены сделать несколько замечаний, которые могут быть полезны для читателей – не специалистов, да, пожалуй, не излишни и для самого автора.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Минувшую жизнь Владимирского епархиального училища г. Преображенский рассматривает только за 14 лет, с 1865 по 1879 год, т. е. с основания училища и до его преобразования в шестиклассное: период – весьма краткий и для более значительного учреждения. Несмотря на это, книга отличается довольно внушительными размерами: в ней 538 страниц in IV убористого текста. Многообъёмлимость книги Преображенского объясняется несколько своеобразным отношением автора к тому материалу, который находился в его распоряжении. Уже при одном перелистывании книги не трудно усмотреть, что в ней много сырого материала, который потребовал от автора лишь упражнения в переписывании и который гораздо удобнее было поместить в качестве приложения; а именно: в книге 10 страниц (19–28) занимает первоначальный устав училища, 31 стр. (133–164) – разные инструкции, выработанные администрацией заведения в 1868 году, 3 стр. – правила для поступающих в приготовительный класс, 59 страниц (207–266) программы предметов, выработанные применительно к уставу 1868 года, 2 страницы (450–452) – правила для приёма воспитанниц в училище и 13 страниц (525–538) – списки воспитанниц, окончивших полный курс Училища; итого – 118 страниц. А если принять во внимание встречающиеся в тексте проповеди, речи, стихотворения и буквальные выдержки из журналов Совета Училища, то историческое повествование Преображенского должно ещё более сократиться. Тем не менее на долю автора приходится около 400 страниц. Рассмотрим, что представляют собой эти страницы бытописателя Владимирского епархиального училища. – В предисловии к своей книге г. Преображенский заявляет, что труд его „составлен главным образом на основании дан- —354— ных училищного архива“, а из печатных работ под его руками было только „несколько статей местного епархиального органа, написанных по поводу выдающихся событий, а также посвящённых памяти лиц, служивших в училище“. Для нас почти сокрыто, как и в какой мере воспользовался г. Преображенский архивными документами. Можно судить лишь об его отношении к печатным источникам. К сожалению, в предисловии к книге он не сделал перечня тех „нескольких статей“, которые были в его распоряжении; показания же подстрочников оказываются в данном отношении, как увидим далее, не совсем удовлетворительными.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Эта находка стала ключевой. Несмотря, впрочем, на стартовавшие по инициативе приходского совета проектные работы, местным чиновникам было недостаточно ни официального патриаршего благословения, ни распоряжения мэра Москвы. Они постоянно придумывали массу причин для затяжек – от всё той же трассы метро до сквера с ценными породами деревьев и кустарников, разбитого перед фасадом НИИ дальней радиосвязи7. И однажды всерьез засомневавшийся Русакомский поехал в Боровск, чтобы испросить совета у старца иероманаха Власия: не за неподъемный ли труд он взялся, не оставить ли это начинание? Старец подарил бисерное яичко и ответил: ни в коем случае, успех обязательно придет. И он действительно пришел в лице московского протоиерея Владимира Волгина, согласившегося, несмотря на множество иных попечений, возглавить будущий приход Преображенского храма. " После этого многие проблемы разрешились как бы сами собой, а некоторые препятствия пали под напором отца Владимира, – говорит Русакомский. – Когда префектура Восточного административного округа вознамерилась предоставить нам для стройплощадки совсем другой земельный участок по Краснобогатырской улице, батюшка пришел на прием к тогдашнему префекту Николаю Евтихиеву и сказал: " Николай Николаевич, я родился не очень далеко отсюда в деревянном доме. Надо же, удивился хозяин кабинета, я тоже. А вот представьте, продолжал священник: некто, обличенный властью, решает восстановить ваш родной дом в другом месте города. В высшей степени странно, согласился префект и отдал распоряжение о старте подготовительного цикла по адресу, которого мы добивались " " . Археологические раскопки ознаменовались серией неожиданных открытий. Помимо интереснейших артефактов (остатков кадила, священнического креста, древнего мощевика, языка от колокола, фрагментов деревянной балясины) из толщи грунта извлекли старинную икону медного литья. Потом в земле показались основания фундаментов взорванного храма, а в основании алтарной апсиды в забутовке обнаружился надгробный камень.

http://religare.ru/2_94140.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010