Вахитовский район. Кремль. Спасо-Преображенский монастырь. комментарий от 12.01.2015 г. , Вахитовский район, Казань, город, Республика Татарстан " > Фото до 1858 года. С СД " Экскурсия по старой Казани " . Информацию по данной фотографии см. комментарий от 12.01.2015 г. Гранковский Владимир ?? Карта и ближайшие объекты Комплекс Спасо-Преображенского монастыря расположен в юго-восточной части Кремля, рядом со Спасской башней. Начало строительства относится к 1557 г. Монастырь был центром миссионерской деятельности в крае, а также местом захоронения местных святителей и наиболее почитаемых и знатных людей в Казани. В состав комплекса монастыря входят архитектурно-археологические фрагменты Спасо-Преображенского собора, церковь Николы Ратного, Братский корпус, Пещерка Спасо-Преображенского монастыря. Архитектурно-археологические остатки Преображенского собора Архитектурно-археологические остатки (подклет) Преображенского собора расположены в центре комплекса. Собор монастыря был построен в 1595—1601 гг. Это был белокаменный шестистолпный трехапсидный храм, с пятью главами, размерами и художественными качествами не уступавший Благовещенскому собору. Собор во имя Преображения Господня первоначально построен в 1550-х годах и представлял собой деревянное строение на каменном подклете. В 1596—1601 гг. на его месте был построен каменный шестистолпный храм с пятью главами и с тремя алтарными выступами. Здание построено на более раннем каменном подклете, который чудом сохранился до наших дней и очень схож с нижним храмом Благовещенского собора. Это очень колоритное помещение с четырьмя столпами и стеной с проемами, отделяющей подалтарную часть, на которые опираются коробовые и крестовые своды Верхняя часть здания была взорвана в 30-е годы XX века. Но даже по этой сохранившейся части можно судить, насколько многочисленные перестройки претерпевал Преображенский храм на протяжении своего существования. В XVIII веке были пристроены галереи с северной и южной стороны. Причем они отличались друг от друга. С южной стороны это сводчатые помещения на уровне нижнего яруса собора, соединенные с основным белокаменным объемом. Верх галереи имел плоское перекрытие и использовался как открытая паперть. Северные галереи были двухъярусные. Невысокий первый ярус представлял собой ряд сводчатых помещений. Крестовые своды опираются на большие белокаменные пяты трапециевидной формы. Второй ярус не сохранился. В настоящее время он в процессе восстановления. По историко-архивным данным, это сводчатое помещение под односкатной кровлей. На этом уровне галереи служили коридором, соединяющим собор с домом настоятеля и церковью Николы Ратного. С восточной стороны галереи начинались большим парадным входом.

http://sobory.ru/article/?object=17091

Воспоминания об Антонии Шутове (Письмо к редактору «Брат. Слова») Вы однажды высказывали мне желание, чтобы я написал для вас биографию Антония Шутова, именующего себя архиепископом московским и Владимирским, – именно изложил бы то, что мне близко известно о нем: как он удалился в Пруссию и как из беспоповцев перешел в поповцы, чтобы сделаться видным членом Белокриницкой иерархии. Исполняя ваше желание, я и буду описывать только то, что сам видел или что слышал от самовидцев. При этом, для полноты сказания, я должен коснуться и тогдашнего существования беспоповцев-федосеевцев на Преображенском Кладбище. Думаю, что и это будет для вас небезынтересно знать. В 1846 году, в сентябре месяце, я приехал в Москву 109 . Тогда Преображенское Кладбище существовало еще в полном цвете богатства, а в Преображенской слободе, наполненной и теперь беспоповцами, тогда в каждом почти квартале были домовые моленные, – из них было несколько знаменитых, с богатыми иконостасами и паникадилами, напр. у Гучковых, Федора Алексеича и Алексея Никифорыча; у этих и других богатых фабрикантов в моленных управляли службою на крылосе их приказчики и фабричные, так что у каждого был свой хор певчих, кроме приходящих певцов. Таким образом приехавший в Москву из провинции старообрядец-федосеевец видел, кроме Кладбища, где было на обеих дворах до десяти моленных с ежедневной службой (на мужском дворе две и семь на женском), еще в Преображенском множество моленных и маленьких женских монастырьков тоже с моленными. Обходит их приехавший и чудится, называя Преображенское новым Иерусалимом. Что было тогда Преображенское для беспоповцев, и что стало теперь, и узнать нельзя. И это сделалось в благочестивое царствование Императора Николая первого. Вечная ему память! Я приехал в Москву, как выше сказано, осенью, в сентябре месяце. На первый раз, по рекомендательному письму, мы въехали на квартиру к Федору Алексеевичу Гучкову. У него пробыл я около недели, а потом, по его рекомендации, поместился у Ерофея Афанасьева, тоже беспоповца.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Журнал 86 заседания Священного Синода от 6 октября 2005 года 7 октября 2005 г. 11:35 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о визите в Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской, Свято-Иоанновский ставропигиальный женский монастыри и  Санкт-Петербургскую епархию. СПРАВКА: В период с 18 по 21 августа 2005 года Его Святейшество, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Первосвятительский визит в Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской, Свято-Иоанновский ставропигиальный женский монастыри и  Санкт-Петербургскую епархию Русской Православной Церкви. 18 августа 2005 года Святейший Патриарх Алексий прибыл на о. Валаам. У врат Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря Святейшего Патриарха Алексия II встречали епископ Троицкий Панкратий , игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, с братией, Глава Республики Карелия С.Л. Катанандов, руководство Республики Карелия и Ленинградской области. Его Святейшество поклонился мощам основателей обители – преподобных Сергия и Германа Валаамских и поклонился чтимому списку Валаамской иконы Божией Матери. Святейший Патриарх освятил в Валаамской обители новый колокол в честь св. апостола Андрея Первозванного. На освящении колокола присутствовали: митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Калужский и Боровский Климент, Управляющий делами Московской Патриархии, архиепископы Истринский Арсений и Петрозаводский и Карельский Мануил, епископ Троицкий Панкратий, игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. После совершения чина освящения колокола Предстоятель Русской Православной Церкви наградил президента ОАО " Российские железные дороги " , председателя Попечительского совета Фонда св. апостола Андрея Первозванного и Центра национальной славы России Владимира Якунина орденом преподобного Серафима Саровского, II степени, за помощь в воссоздании Валаамского монастыря и восстановление Андреевского колокола обители.

http://patriarchia.ru/db/text/52024.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Богородицкий, в Свияжске, основан в 1555 г. Ныне первоклассный. [VI, 53.] Архимандриты Св. Герман Садырев и Полев 3 февр. 1555 перев. из Старицкого Успенского, а 12 мар. 1564 хирот. в архиеп. Казанского. Иеремия , 1564 и 65. Иларион , 1566–68. Иосиф , 1572–76. Авраамий , 1579–84. Мисаил , 1588–93. Сергий , 1598–1613. Корнилий , 1613–1620, 6 февр. хирот. в архиеп. Вологодского. Иоаким , 1620–24. Левкий , 1624–34. Герасим определён 16 июля 1634; до 1639. Пафнутий , 1639 и 40. Гермоген , 1641–47. Иона , 1648–50. В 1651 келарь управлял. Антоний , 1652–63. Иосиф определён 13 мая 1663–67, перев. в Соловецкий. Варфоломей перев. из Соловецкого 1667–69. Евфросин , 1669 и 70, мар. Гавриил , 1674–86. Паисий , 1688–96. Два? Симеон , 1696–1724. (Не так.) [Свияжский архим. Симеон перев. 12 сент. 1698 в Ипатиевский (sic).] Гавриил Русской в авг. 1725–31, перев. в Владимиро-Рождественский. Алексий Раифский определён 3 сент. 68 1731–38. Димитрий Сеченов опред. 11 дек. 1738–42, 12 сент. хирот. в еписк. Нижегородского. Сильвестр Гловатский , 1742–49, 6 июля хирот. в митрополита Сибирского. Евмений Скаловский с 7 февр. 1750; до 1767. Иероним Формиковский в 1767 перев. из Казанского Спасо-Преображенского, а 25 дек. 1770 хирот. в еписк. Владимирского. Дорофей 4 окт. 1770 перев. из Новгородского Антониева, а 14 мая 1778 – в Иверский. Иосиф 1778 перев. из Нижегородского Печерского, а 13 окт. 1785 – в Симонов. Платон Любарский 30 окт. 1785 перев. из Казанского Преображенского, а 21 июня 1788 – в Новый Иерусалим. Вениамин Багрянский в 1788 перев. из Новгородского Антониева, а 9 дек. 1789 хирот. в еписк. Иркутского. Гедеон Замыцкий 9 янв. 1790 перев. из Казанского Спасо-Преображенского, а 24 мая 1794 – в Цареконстантинов. Сильвестр Лебединский 27 мая 1794 перев. из Астраханского Спасского, а 25 сент. 1799 хирот. в еписк. Полтавского. Ксенофонт Троепольский 24 авг. 1799 перев. из Казанского Преображенского; 15 янв. 1800 хирот. в викария Казанского, а 24 февр. перев. во Владимир.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святейший Патриарх Алексий совершил малое освящение храма в честь св. апостола Андрея Первозванного в Воскресенском скиту Валаамской обители. По завершении чина освящения храма Его Святейшество наградил Генерального директора Уральской горно-металлургической компании Андрея Козицына орденом преподобного Серафима Саровского III степени, за вклад в возрождение Воскресенского скита. 18 августа, в канун праздника Преображения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Всенощное бдение в храме преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. За Всенощным бдением Его Святейшеству сослужили митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Калужский и Боровский Климент, Управляющий делами Московской Патриархии, архиепископы Истринский Арсений, Петрозаводский и Карельский Мануил, епископ Троицкий Панкратий, игумен Спасо-Преображенского Валаамского Ставропигиального монастыря. 19 августа, в день Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и престольный праздник Валаамской обители, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил чин освящения воссозданного верхнего храма Спасо-Преображенского собора Валаамского монастыря. Затем Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил первую в новоосвященном храме Божественную Литургию и совершил чин освящение плодов. За богослужением Его Святейшеству сослужили митрополиты Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Калужский и Боровский Климент, Управляющий делами Московской Патриархии, архиепископы Истринский Арсений, Петрозаводский и Карельский Мануил, епископ Троицкий Панкратий, игумен Спасо-Преображенского Валаамского Ставропигиального монастыря. На богослужении присутствовали: Министр обороны России Сергей Иванов, Глава Республики Карелия Сергей Катанандов, Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. Позже состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с Главой Республики Карелия Сергеем Катанандовым. В ходе встречи были подведены итоги проведенных за последние годы с участием республики восстановительных работ на Валааме и рассмотрены дальнейшие перспективы развития монастырской жизни на острове.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202075...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев), родился 20 ноября 1946 года в г. Ленинграде. Отец - Гундяев Михаил Васильевич, священник, скончался в 1974 году. Мать - Гундяева Раиса Владимировна, преподаватель немецкого языка в школе, в последние годы домохозяйка, скончалась в 1984 году. Старший брат - протоиерей Николай Гундяев, профессор Санкт-Петербургской Духовной академии, настоятель Спасо-Преображенского собора в г. Санкт-Петербурге. Дед - иерей Василий Степанович Гундяев, узник Соловков, за церковную деятельность и борьбу с обновленчеством в 20-х, 30-х и 40-х годах ХХ века подвергавшийся тюремным заключениям и ссылкам. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев), родился 20 ноября 1946 года в г. Ленинграде. Отец - Гундяев Михаил Васильевич, священник, скончался в 1974 году. Мать - Гундяева Раиса Владимировна, преподаватель немецкого языка в школе, в последние годы домохозяйка, скончалась в 1984 году. Старший брат - протоиерей Николай Гундяев, профессор Санкт-Петербургской Духовной академии, настоятель Спасо-Преображенского собора в г. Санкт-Петербурге. Дед - иерей Василий Степанович Гундяев, узник Соловков, за церковную деятельность и борьбу с обновленчеством в 20-х, 30-х и 40-х годах ХХ века подвергавшийся тюремным заключениям и ссылкам. По окончании 8-го класса средней школы В.Гундяев поступил на работу в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, где и проработал с 1962 по 1965 год в качестве техника-картографа, совмещая работу с обучением в средней школе. После окончания средней школы в 1965 году поступил в Ленинградскую Духовную семинарию, а затем в Ленинградскую Духовную академию, которую закончил с отличием в 1970 году.

http://sedmitza.ru/text/428182.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Преображенский храм: возвращение 11.12.2019 492 Время на чтение 4 минуты Великое освящение храма в честь Преображения Господня поселка Соколовый, которое совершил 1 декабря Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин, многие прихожане этого храма считают последним, завершающим этапом в деле восстановления исторической справедливости. Ведь Преображенский храм стоял в поселке с 1819 года. Каменную церковь с колокольней возвел саратовский купец Григорий Яковлевич Крюков. В 1937 году церковь была разрушена, а на ее руинах сооружены конструкции для водоналивных цистерн. В 2013 году на этом месте был возведен Поклонный крест — в память об уничтоженной святыне. Ломать и строить Анна Васильевна Кузенкова живет в Соколовом уже много лет. Говорит, что до начала строительства храма по поселку ходили сектанты различного толка, особенно много их было в 90-е. Тогда же здесь было попросту страшно выйти на улицу — пьяные драки, разбой. Когда-то давным-давно поселение так и называлось — Разбойщина, позднее его переименовали в Преображенское в честь Спасо-Преображенского храма, а уже после Октябрьского переворота поселок стал именоваться Соколовым. Православный приход в этих краях был заново образован в 2007 году. Для богослужений выделили помещение. Настоятель Преображенского храма протоиерей Владимир Каширин рассказывает, что в 2014 году, когда его сюда только назначили, прихожане повели нового батюшку показывать молитвенную комнату — и он пришел в ужас. — Подъезд был совершенно обшарпанный, стены исписаны, и первое, с чего я начал, был ремонт подъезда,— вспоминает отец Владимир.— После этого мне пришлось… разломать фундамент, который несколько лет назад заложили под новый храм. Прихожане не один год собирали средства на начальный этап работ, вырыли котлован, заложили бетонные блоки. Но дальше дело встало. И тут приходит новый священник и всё ломает — представляете их ощущения и отношение ко мне после этого?.. А все дело в том, что фундамент простоял открытым несколько лет — таял снег, лил дождь, потом все это замерзало и снова таяло, так что строить на этом основании было уже нельзя.

http://ruskline.ru/opp/2019/12/11/preobr...

Спас-Купалище. Подворье Боголюбского женского монастыря. Спасо-Преображенский женский монастырь в Спас-Купалищах Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1881 и 2005. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Судогодский район, с. Спас-Купалище Координаты: 56.14787, 40.82018 Проезд:три варианта проезда: от южной объездной трассы г.Владимира 1) через Даниловку, 2) через Мичурино и 3) с федеральной трассы М7 от д. Пенкино на юг. Несколько менее изнурительный заезд от Даниловки. Ориентиры при движении от Москвы километровый столб " 42 " , при движении к Москве, соответственно " 12 " . Свернуть на грунтовый проселок к березовой роще, далее вглубь 4км полями и лесом к Спас-Купалищам. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Спас-Купалище расположено возле впадения реки Судогды в реку Клязьму (Судогодский район). Тут проходил путь из Владимира в Муром. По преданию там тонул во время купания царь Иоанн Грозный, возвращавшийся после взятия Казани в Москву. Он был чудесным образом спасен, и выстроил по обету деревянный храм в честь Преображения Господня. Первые письменные сведения о погосте содержатся в патриарших книгах за 1628 год: церковь Преображения Господа Бога и Спаса Нашего И. Христа на погосте на Купалищах. Храм закрыли после Великой Отечественной войны, в 1946-1947 гг. Датой второго рождения Преображенского храма принято считать 4 ноября 2001 года - день прибытия первых насельниц - монахини Соломонии (Лукович) и с ней еще нескольких сестер, которые и принялись за восстановление святыни. В июне 2002 года Владыка Евлогий дал благословение на создание здесь подворья Свято-Боголюбского женского монастыря. В июне 2002 года силами и средствами Свято Боголюбского монастыря, по благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия, на пустом месте был возведён целый монастырский комплекс с трехэтажным келейным корпусом, представительским домом и хозяйственными постройками, обустроен чудотворный святой источник с надкладезной часовней святого Вонифатия (Святой Вонифатий помогает избавиться от греховных страстей - пьянства и распутства) и пристроенной купелью (2006 - 2007 гг.). Закончено восстановление Спасо-Преображенского храма, в котором возобновлены богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=06990

С. Девятова Скачать epub pdf Инок Владимир (Алексеев) (1878 –1927) Инок Владимир (в миру Владимир Алексеевич Алексеев) родился в Петербурге 16/29 апреля 1878 года, а отошел в вечность 26 января (ст. ст.) 1927 года, 49-ти лет от роду. В храме на Шуваловском кладбище и в храме при Богословском кладбище на большой Спасской улице на панихиде об иноке Владимире бывает много народу. Он был сыном петербургского купца, в юношестве учился в Санкт-Петербурге, в гимназии. Состоятельные родители давали сыну деньги на личные расходы, мальчик, часто приходил в Казанский собор, покупал крестики, иконки и все раздавал бедным вместе с продуктами. В возрасте около 20 лет юноша Владимир ушел странствовать по святым местам. После смерти родителей, он отправился к  отцу Иоанну Кронштадтскому (ныне прославленному), который благословил его на иноческую жизнь в Никифоровской пустыни. Он был пострижен в монашеский чин с тем же именем Владимир. Инок Владимир и после пострига продолжал путешествовать по России. За 20 лет он обошел 36 губерний и не раз – палестинские Святые места. С раннего отрочества, отрекшийся от мирских удовольствий и удобств жизни, инок Владимир за свою простоту, кротость и строгую жизнь удостоился благодатных духовных даров. Он терпеливо переносил поношения, ни на что и ни на кого не жаловался. Не смотря на то, что инок  принял подвиг юродства, у него появилось много почитателей и учеников. По его молитвам люди получали помощь и исцеление... Незадолго до его перехода в вечные селения, он предсказал, что будут хоронить его дважды. И действительно так случилось: первоначально был он похоронен на Преображенском кладбище, где тело его пребывало с 1927-го по 1945 гг. В 1945 году кладбищенская администрация объявила, что Преображенское кладбище предназначается к застройке и что схороненных здесь родственников и знакомых можно по желанию перенести в другое место. Друзья, знакомые, почитатели собрали необходимые средства и перевезли мощи блаженного старца на другой конец города – на Богословское кладбище. Летом 2000 года блаженного инока Владимира, по благословению архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила, были перенесены из Санкт-Петербурга в Важеозерский монастырь. Могила старца находится у Преображенского храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Бутурлиновка. Кафедральный собор Спаса Преображения. Преображенский собор Карта и ближайшие объекты В конце 19 века в Бутурлиновке с числом населения около двадцати тысяч человек имелось шесть церквей: Успенская, Воскресенская, Покровская (действующая и по ныне), Кресто-Воздвиженская, Феодосиевская, Преображенская. Они не могли вместить всех верующих, и было решено строить новый храм. В центре слободы, на торговой площади, находилась небольшая Преображенская каменная церковь, возведенная в 18 веке. Первоначальная постройка Преображенской и Успенской церкви неизвестна, но в описях и на планах 1780-х гг. они уже присутствуют, а в начале 19 в. перестраиваются из деревянных в каменные. Место это было сочтено наиболее приличествующим для нового собора. Средства надлежало собирать среди прихожан, и, хотя в слободе имелось немало зажиточных торговцев и ремесленников, без хлеботорговцев Кащенко вряд ли бутурлиновцы решились бы на такие траты. Проект грандиозного по размерам сооружения был выполнен в 1885 году архитектором строительного отделения Воронежского губернского правления Владимиром Всеволодовичем Стойновским (1850-1898) при участии архитекторов Д.В. Знобинина и С. Л. Мысловского. Имя Стойновского В.В. указано на мраморной закладной доске, обнаруженной во время реставрации под штукатуркой. В.В. Стойновский вскоре покинул Воронеж и наблюдать за воплощением его замысла был назначен его сослуживец, гражданский инженер Станислав Людвигович Мысловский (1856-1918) – известный зодчий, которым выполнен проект Христо-Рождественской Церкви в Анне. Инициатором строительства был крупный предприниматель мукомол Василий Михайлович Кащенко. В 1886 году он умер, и старостой Преображенской Церкви стал его сын, коммерции советник Алексей Васильевич Кащенко, ему помогали младшие братья Александр и Иван. Закладная доска называет и других старателей из числа бутурлиновцев: крестьяне Федор Иванович Шевцов; Федор Михайлович Головчанов и Алексей Иванович Момров. В том же 1886 году начались строительные работы. Церковь Преображения была разобрана, за исключением трапезной, которую временно приспособили под богослужения. Через пять лет вырос величественный краснокирпичный пятиглавый собор. Еще два года ушло на отделку интерьеров. Срок этот весьма короткий для столь масштабных работ. Подрядчиком по строительству собора был государственный крестьянин из Козловки Павел Иванович Филатов (1847-1917). Имен сотен рабочих-каменщиков мы не знаем, но результатами их мастерства восхищаемся до сих пор.

http://sobory.ru/article/?object=02354

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010