11) Епархия браничевская. Не позднее как со времен князя Лазаря она имела титул митрополии (Monumenma Serbica Mukлoшuчa р. 214 нач., Гласн. VIII, 148 fin., ШaфapukaGeschichme d. Südslaw. Limeram. III, 209, 123). В половине XVII в. находим ее присоединенною к епархии смедеревской (о которой сейчас ниже, Гласн. I, 173). Была ли она потом снова отделяема, и если была отделяема, то когда окончательно закрыта, остается неизвестным (в Дечанск. Спомениках Ристича, стр. 39, есть, как кажется, довольно позднее упоминание о митрополите браничевском, но к сожалению без указания года). 12) Епархия смедеревская. Город Смедерево (Семендрия), лежащий на Дунае, был построен предпоследним сербским деспотом Юрием Бранковичем; имев в нем свою столицу, Бранкович учредил в нем и особую архиерейскую кафедру с титулом митрополии (митрополит смедеревский упоминается под 1451 г., см. писанную в сем году договорную грамоту Юрия Бранковича с Иоанном Гуниадом у Баттиана b Leges ecclesiasmicae regni Hungariem. 3, р. 498). Кафедра была потом закрыта, как кажется, не позднее конца XVII в. (она упоминается под 1667 г., Гласн. 1, 173, но у патр. Хризанфа ее уже нет). 13) Епархия нишская или нишавская. По всей вероятности, постоянно существовала в продолжение всего настоящего периода. Относительно древнего времени титул кафедры неизвестен; в начале XVIII b. у патр. Хризанфа – она – архиепископия, в сороковых годах XVIIIb. – митрополия (Глach. IX, 256, XI, 187, XX, 13 и 15, Раича XI, XIV, 15). 14) Епархия белоцерковская (бельцерквенская). Находилась рядом с епархией нишской, потому что была присоединяема к сей последней и потому что к ней принадлежал город Крушевац (находящийся в нынешнем княжестве сербском на запад-северо-запад от Ниша (под 1737 г. митрополит нишский называется нишским и белоцерквенским, Раича кн. XI, глав. XIV, § 15; что Крушевац принадлежал к епархии, см. Гласн. XXV, 45). Впервые упоминается в записях XV – XVI в. (в сопочанском помяннике, – Записок Географич. Общ. XIII, 152); не упоминаемая у патр. Хризанфа и владыки Василия и под 1737 г. значащаяся присоединенною к епархии нишской, она потом опять упоминается как особая епархия, с титулом митрополии, в записях второй половины XVIII b. (см. в Дечанских Спомениках Ристича стр. 39).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

203 О годе смерти надпись в Дечанской обители: «доспеше совсем церковь в л. 6843 (1335), единым летом предь смертию своею». Раича II, 581. 596. То же цароставник у Раича, II, 706. 724. Летопись: «в л. 6844 (1336) престави се краль Стефан, удави бо сын его в граду Звенчану». Гласник 1, 165. Против этого показания воюют (Гласник VII, 98–103), но безуспешно: показания Крапивникской летописи не точны и в других случаях. У Цамблака не показан день мученической смерти св. краля; только житие поставлено под 11 ноября (Гласник XI, 38. 43. 80). В Хиландарском типике «ноебра 3 престави се Урошь краль третий (Миклошича Monum р. 115). При таких показаниях надобно положить, что страдальческая смерть в Звенчане последовала 3 ноября, а ноября 11 ов. тело погребено было в Дечанской обители. 206 Троношская лет. в Гласнике V, 65. На монетах: краль с умеренною бородою и усами, с надписью: «трети Сгефан Уроше кр.» Гласник III, 220. 221. На наружной стене Неродимльского храма изображен «краль сты Стефан». Зап. геогр. общ. XIII, 230. Икона – в Павловом Афонском монастыре у Григоровича стр. 101. 207 Служба св. Стефану Дечанскому в ркп. Гласнике XI, 38. Григоровича стр. 33. «Молебное пение в память св. вм. краля Сербского Стефана Дечанскаго», Белград 1850 г. Тут две службы, но обе ожидают замены лучшими. 208 «Того же (6942) м. нояб. 22 преставись Максим уродивый». Спб. лет. VIII, 99. Русск. врем. 2, 192. В ркп. Румянцева XVI в. 397 под 21 янв. «преставление св. чудотворца Максима уродиваго». Здесь а) служба ему, которой нет в печ. минее; б) краткое житие, которого нет в прологе. В другой ркп. 364. «о житии и страдании Максима Христа ради юродиваго». Здесь же о обретении мощей, о построении храма в 1698 г. Далее л. 632, м. нояб. 11 д. «сказание вкратце о житии и перенесении мощей св. блаж. Максима Москов. чудотворца». У Толстого (2 368) служба ему на 13 августа, нап. в авг. минее М. 1646 г. По ркп. святцам, «преставися 1433 г. ноябр. 11, мощи обретены 1568 г. мая 13, перенесены авг. 13». О праздновании А. Э. 1. 203: пролог 11 нояб.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Законник утвержден в мае 1349 г. (Прим. 297). Но в том же 1449 г. ц. Душан уже при патр. Савве утверждает земли за храмом введения. (Аврамовича памят. 12 Григоровича стр. 49. 50). До древнему уставу «сент. 3 престависе прь вы патриархь Иоанникие». (Гласник XI, 193). Итак блаж. Иоанникий скончался сент. 3-го 1349 г. После того ясно, что св. Иоанникий был в сане патриаршем три года с половиною и в сане архиепископа около семи лет, а в сербских поздних заметках (гласник VI, 42. XI, 161) несправедливо сказано, будто святительствовал он 16 лет. После того не можем ничего сказать о том, что будто п. Иннокентий в 1354 г. писал к ц. Душану и к патр. Иоанникию об унии, о чем говорит Дю-Канж. Мощи св. Иоанникия покоятся в Печском храме, в прекрасной мраморной гробнице. Зап. геогр. общ. XIII, 174. 309 Переводим текст по изданию Раича IV, 243. Церковные статьи законника рассмотрены при пособии грамот Крестичем, в гласнике XI, 204–261. Шафариково сравнение законника с чешскими и другими юридическими обычаями – в чтен. общ. ист. 1846 г. в гласнике 11, 97–155. 311 Выражение сп. 1390 г. «кто не имать бащины» в сп. 1701 г. пояснено словом: «сирома». Кто не имел батяковщины, т. е. родовой и наследственной собственности, назывался сиротою. Другой закон: «сирота горшечник – свободен, как и поп», т. е. если горшечник не имеет родовой земли, где бы мог добывать глину, то он свободен от повинности за ремесло, как и священник. 312 Так по изданию Шафарика ст. 13–16. 36. 37. У Раича в ст. 39 смысл закона довольно изменен. Грамота 1348 г. Призренскому монастырю: „быть только игуменству – и общему житию. Игумен сидит на соборе за одним столом с игуменами св. Стефана (банским). Пандократора (дечанским) и забродским. Игумен ставится не иначе, как из киновии, кого изберут патриарх и царь с согласия монастырской братищ если же не найдется способный, взять из Хиландаря. Игумен не сменяется, разве по великой вине... Когда приходит (на праздник) в монастырь патриарх, дарится ему конь и когда ставит игумена, также дарится конь.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

—325— Справк а: 1) Указами Святейшего Синода от 25 июля и 28 августа 1903 года за 6691 и 7825 разрешено было Совету Академии допустить болгарского уроженца Георгия Поп-Харалампиева и сербских уроженцев Младена Мирчетича и Любомира Раича, после предварительного медицинского освидетельствования, к установленным испытаниям для поступления в число академических студентов, с назначением им на содержание, в случае принятия в Академию, стипендий из духовно-учебного капитала. – 2) По § 81 лит. б п. 1 устава духовных академий „зачисление в студенты Академии“ значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение Епархиального Преосвященного. Определил и: 1) Принимая во внимание, что обнаруженные болгарским уроженцем Георгием Поп-Харалампиевым и сербским уроженцем Любомиром Раичем на испытаниях познания удовлетворяют, в общем, тем минимальным требованиям, которые предъявлены были в текущем году к студентам русских духовных семинарий, державшим приёмные испытания в Академию, – ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении принять Поп-Харалампиева и Раича в число студентов I курса Академии; сербского же уроженца Младена Мирчетича, оказавшегося недостаточно подготовленным к прохождению академического курса наук, – в число вольных слушателей академических лекций. – 2) В случае утверждения означенного постановления, – просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом о назначении как студентам Георгию Поп-Харалампиеву и Любомиру Раичу, так и вольнослушателю Младену Мирчетичу на содержание в Академии стипендий из духовно-учебного капитала. XIV. Прошение на имя Преосвященного Ректора Академии студента Московской духовной семинарии выпуска текущего 1903 года Александра Зверева 2-го: „Покорнейше прошу Вас, Ваше Преосвященство, позволить мне слушать лекции первого курса при вверенной Вам Академии“. Справк а: По § 115 устава духовных академий: „Сверх студентов могут быть допускаемы к слушанию академи- —326— ческих лекций и посторонние лица по усмотрению Епархиального Преосвященного“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Описатель мученичества св. Георгия († 1515 г.) сообщает такое известие: «вот и в наши дни творит Бог Своё. Когда я грешный пришёл в себя, слышал по житию о деспоте Стефане: умер он и погребён, оставив супругу и двух детей, а спустя 8 лет проявился знамениями и чудесами; откопав гроб, нашли его целым и невредимым, как был погребён, и ещё благоухание исходит от тела его; положенный в раке остаётся поныне. Потом сын его Иоанн владел Сремской землёй; он также умер и погребён, оставив жену и одну дочь; спустя три года он также проявился, как и отец, и также чтится» 165 . Мощи праведного деспота Иоанна и праведных родителей его, Стефана и Ангелины, покоились в монастыре Крушедоле, на Фрушской горе, но изуверы и им не дали покоя 166 . 155 Житие св. Стефана Бранковича и детей его видно в житии сына его архиеп. Максима: «это житие издано в Гласнике XI, 125–130. 157 Служба и Синаксарь праведному Стефану новому, деспоту Сербскому, в Сербллке под 9 октября. Летопись Гласника V, 93, 108–111. – Иные принимают Ангелину за одно с Милицей, супругою кн. Лазаря; но это – грубая ошибка. 158 Миклошича monum. Serb. 442. Грамота Рагузян, на которую надеется деспот Бранкович, – у Миклошича 203. 159 Поздняя летопись (Шафарика памят. 2, 82) говорит, что «мощи святого страстотерпца Стефана, сына деспота Гюргя, в град Купиник» перенесены февр. 15-го 1466 г. Но описатель страданий св. Георгия, видевший мощи, пишет, что они перенесены спустя 8 лет после смерти. 160 Грамота изд. у Миклошича: monum. Serb. 463. Грамота 1495 г. Иоанн обещал Павлову монастырю выдавать всё, что обещано было предками. Monum. Serb. 462, в Гласнике V, 224. 225. 161 Раича ист. 3, 243–247. 312–324. Летоп. в Гласнике V, 111. 112. I, 169. XI, 154. В помяннике монастыря Грачаницы записано: «помяни, Господи – благочестивую и христолюбивую монахиню Ангелину, архиепископа Максима и брата его деспота Иоанна» (Изв. акад. VIII, 57). В Афонском протатском помяннике: «еще молимся о приснопамятных рабах Божиих Димитрие крале и Иоанне деспоте и с ними умерщвленных православных христианах» (Запис. поклонника св. горы, стр. 126). «Димитрий краль»-князь Димитрий Якшичь, храбрый боец с Турками, сын краля Рашского, дядя по жене Иоанна деспота (Раича ист. 3, 288–292).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

яз.) – отличается содержательностью, но уделяет много места философскому осмыслению догматических истин. В Сербской Церкви из работ в догматической области мы располагаем следующими: «Тело теологическо» Раича в пяти частях; «Наука православне вере» митрополита Михаила; «Догматичко богослове» архимандрита (впоследствии митрополита Скопьевского) Фирмилиана; «Православна догматика» протоиерея Саввы Теодоровича, учебник; «Догматика» профессора Любомира Раича, учебник; «Догматика» протоиерея Милоша Анджелковича, учебник. Особенно примечательна «Догматика Православне Цркве» протоиерея С. М. Веселиновича, ректора Духовной семинарии святого Саввы (Белград, 1912), но, к сожалению, вышел лишь первый том этого труда. 4 В русском синод. переводе: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, через Которого и веки сотворил». – Примеч. ред. 9 Исагогика ( от греч. εσαγωγ – введение) – дисциплина, вводящая в библеистику (иначе «введение в Священное Писание»). Исагогика занимается вопросами Боговдохновенности, каноничности Библии и ее отдельных книг, времени и места происхождения, авторства, истории передачи текста, переводов. Герменевтика (от греч. ρμηνεω – толкую) – искусство изъяснения, техника толкования древних текстов. Герменевтика является частной областью экзегетики, которая рассматривает метод толкования, но и само толкование, осуществляемое с помощью данного метода. – Примеч. ред. 11 Филарет (Гумилевский ; 1805–1866) – известный богослов и историк Церкви. В сферу научных интересов владыки Филарета входили догматическое богословие, патрология, история Русской Церкви, агиография. Обладая обширными знаниями, архиепископ Филарет всем предметам, которые читал с академической кафедры, давал совершенно новую постановку сильной, остроумной, подчас даже резкой критикой противоположных взглядов. В своем «Православном догматическом богословии» преосвященный Филарет первый из русских богословов внес в разработку догматики запросы современной мысли. Общее число трудов преосвященного Филарета достигает 159. См.: Христианство . Энциклопедический словарь. М., 1995. Т. 3. С. 111–112; Листовский И.С. Филарет, архиепископ Черниговский. Чернигов, 1895. – Примеч. ред. 12 Сильвестр (Малеванский ; 1827–1908) – духовный писатель, профессор, ректор Киевской Академии. С 1885 года – викарный епископ Каневский. Автор фундаментального «Опыта православного догматического богословия». – Примеч. ред. Читать далее Источник: Собрание творений преподобного Иустина (Поповича) : жизнеописание. На Богочеловеч. пути. Путь Богопознания./[пер. с серб. С. Фонова]. - М. : Паломник, 2004-. (ПФ Красный пролетарий). Т. 2, ч. 1-2.: Догматика Православной Церкви. - 2006. - 602 , с. : ил., портр.; ISBN 5-88060-086-6 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Св. Никита в 392 г. по поручению собора отправлялся увещевать соседнего епископа Боноза, запутавшегося в ошибки о вере 337 .– В 397 г. путешествовал он в Рим и в Ноле виделся с другом своим епископом Павлином. Павлину очень хотелось, чтобы святитель пробыл у него подольше, но дела паствы отозвали святителя к его пастве. Спустя четыре года (в 402 г.) св. Никита явился в Нолу к празднику св. Феликса (февр. 14), не взирая на опасность времени. Друг его Павлин был в восторге от этого неожиданного посещения. Он написал поэму о св. Феликсе, где изображает радость свою и о посещении его святителем 338 . Как долго после того подвизался св. Никита, точных известий о том нет. Но так как блаж. Павлин, ровесник св. Никиты, скончался в 431 г. на 87 г. своей жизни, то, вероятно, и кончина св. Никиты последовала не прежде 420 г. июня 22 д. 339 Геннадий массилийский писал: «Никита, епископ Ремессианы, сочинил слогом простым и чистым, приспособленным к оглашаемым в вере, шесть книг. Первая о готовящихся к вере; вторая о заблуждениях язычества; третья о вере в Высочайшее существо; четвёртая против родословия; пятая о символе; шестая о жертве пасхальнаго агнца. Кроме того издал он книгу о падшей деве, возбуждающую каждаго падшаго к исправлению» 340 .– Кассиодор весьма хвалит сочинения св. Никиты за благочестивый дух и за основательное знание 341 . Сочинения св. Никиты известны и ныне 342 . 291 Житие св. кн. Лаваря, в Гласнике XI, 108–115, очень бедно по содержанию: это – набор напыщенных, диких фраз, обличающих бедность мысли сочинителя.– Чтобы видеть жизнь кн. Лазаря, надобно пересмотреть другие памятники былого. 292 Лазарь был из боярского дома Гербляновичей, Раича Ист. 3: 4, 5. Сербляк л. 144. Сам Лазарь говорит, что у него «брат челник Млье и сестра Драгана». Хиландар. грам. 1381 г. 293 Описатель жизни св. Стефана деспота, сына Лазарева, пишет: «Влькан вторый сын Симеона, брат же Саввы, великий князь, роди сына Жупана Димитра, в иноческом сане Давид именовался и светый, созда церковь при реце Лиме в месте Бродареве. С же роди сына Вратислава кнеза. Вратислав же роди сына Вратка кнеза; Вратко же роди дщерь Милицу. Сия ж бысть сьпружница великаго кнеза Лазаря». Тоже Цароставник у Раича 3, 3 и Никон. лет. 2, 289.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

36) Драгоценное хиландарское евангелие, написанное дьяком Григорием «князю великославному Мирославу, сыну Завидину» (у Поклонника св. горы стр. 309) без сомнения писано для племянника св. Немани. Завида, - брат Неемани, известен как строитель храма апостолов на р. Лиме (Раича 2, 333). Мирослав сын Завиды не упоминается у Раича: но Раич часто повторяет, что у него не достает многих сведений. - Очень естественно, что племянник подарил евангелие туда, где подвизался дядя. Месяцеслов Мирославова евангелия (у Поклонника стр. 311-315) отличается тем, что имена святых переведены с латинского языка, а не с греческого. Так это и в месяцеслове Ассеманова евангелия XI в. Хиландарский монастырь любили и цари московские. Калайдовича Экзарх стр. 114. 37) Император, давший Хиландарю право избирать себе настоятеля независимо от прота, прислал игуменский жезл с надписью своего имени. – Этот жезл цел и поныне в Хиландаре. Письма с востока 1, 230. 38) У Григоровича стр. 40. 39) Хиландарский типик св. Саввы: «в место сие (Хиландарь) вьселше – 8 месяц пребыв, к вечному преложисе блаженству». – По известию п. Досифея, Симеон пробыл год в Ватопеде и 8 месяцев в Хиландаре. О патр. иерус. 2, 814. Но если Нееманя принял монашество 80 лет и умер 86 лет (пр. 28): то в Ватопеде прожил распоряжения, просил сына молиться за него, перенесть тело его в Сербию и не забывать сербской церкви. На кануне дня смерти простился со всею братию и отпустил всех кроме сына. – В полночь, при всей слабости, встал, радостно облекся в полное иноческое одеяние, как бы ожидая великих гостей и, причастившись св. таин, сказал: «слава Богу о всем», затем впал в забытье. По утру сын вынес отца в церковный притвор и положил на простой рогожке. Братия окружили благодетеля и рыдали. Преподобный с трудом поднявши руку дал знать, чтобы успокоились и веселым лицом взирая на образ Спасителя и Богоматери, шептал, как бы беседуя с кем: «всякое дыхание да хвалит Господа». Хвала Господу была последним словом его. Вдруг воздух наполнился благоуханием, - это была минута смерти. Так мирно почил старец 86 лет, февр. 13, 1200 г.40).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

  35) См. декаб. 20. 36) Грамата Душана: " июня 19, 1330 г. царь греческий, Михаил (Страшимирович, виддинский князь) с братом Белауром, Александр, князь болгарский, Бессараба Иванко тесть Александра, смежно живущие черные татары, господарь Яков с другими - все вошли в землю нашу, в местечко Вельбуждь, всего до 60 тысяч и наделали много зла тому краю... Мы собрались из отчизны своей, готовые на брань, всего до 15 тысяч " и пр. Летопись 1818 г. ч. IV. Слова Дечанского в прим. 38. По троношской летописи V, 63. 64, Михаил и Андроник хотели мстить Дечанскому за смерть Константина, который был братом новой жены Михаиловой Феодоры и сыном сестры Андрониковой Симониды. Итак, не участвовала ли в здесь интригами своими добрая Симонида? Даниил не упоминает о Симониде Произошла битва, одна из самых кровопролитных. Михаил разбит был на голову и весь израненный умер. Стефан повел войско в Болгарию. С дороги утешил он сестру письмом о суде Божием над мужем; потом по своему усмотрению назначил князя для Болгарии. Император, после несчастной участи Михаила, поспешил убраться в Царьград; но Византия поплатилась за свою коварную политику. От нее отобраны были города Велес, Просек, Штип, Трешта и Добрунь, давно славянские. За счастливые победы вся Сербия благодарила Господа, по распоряжению благочестивого короля. Это было в 1330 и 1331 г.37). Благочестивый краль еще в 1327 г. начал строить памятник благодарности своей Господу - Дечанский храм. По окончании болгарской войны он, выражавший благодарность за нее в разных видах38), особенно горел желанием оставить в Дечах памятник самый достойный и прочный. И он оставил его, на изумление векам.   и говорит только о злости и ненависти Михаила. У Раича 2, 555-561. Но он нередко покрывает грехи людские. 37) Современная заметка: " съверши книгу в дни превысокого краля Уроша Стефана, его же отец ослепи и посла в Грецию и по седми летех изшед, прие кралевство всея срьпскыя земли и поморскыя и подунавскыя, не по силе, но по изволению Божию, и греческую землю опустоши и градове приимь. И сильнаго царя Михаила болгарскаго уби, - в тоже лето сьвершися книга сия " . Изв. акад. VI, 19. 196. Дечанский в грамате: " кто объяснит чудесную милость Божию к нам? Побежден царь болгарский Михаил Шишманик с другими 4 сильными царями. С иноплеменниками и народом языческим вышел он на брань, чтобы взять у меня сербскую землю. - Я вышел против него с сыном, молодым кралем Стефаном, и с начальными людьми кралевства. И с помощию Божею истребил ц. Михаила, снял с себя поношение его, победил и других царей, разбил и взял достояние их, на месте называемом Вельбужде, а л. 6838 (1330) м. июля 28 д. " . Изв. акад. VII, 239. 240. Сл. Даниила у Раича 2, 562-578.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

е. суперинтендента) и ему повиноваться; 8) протопопов выбирать с одобрения консистории (православной или кальвинской, не видно) и реформатского епископа, и без согласия сего последнего не отставлять их от должности; 9) при объезде епархии разбирать могущие случиться жалобы вместе с священниками и потом представлять их реформатскому епископу на окончательное решение (у Гuhmцa S. 72 sqq, у Шaryhы S. 38sqq). – Митрополит Стефан перевел на румынский язык Новый Завет , который в 1648 г. напечатан был в столице митрополичьей Карлсбурге 249 . 14. Даниил, преемник Стефана: в 1655 г. удалился в Валахию (у Гuhmцa S. 23, у Шaryhы S. 40 fin.). 15. Савва Бранкович, из фамилии сербо-венгерских Бранковичей, управлявший в продолжение 26 лет с 1654 по 1680 г. (у Шaryhы S. 41, у Гuhmцa S. 26 и Раича кн. XI, гл. VI, §§ 10 fin. и 20 fin.). Похваляется как один из самых лучших и ревностнейших трансильванских митрополитов; успел выпросить у правительства свободу православному духовенству от податей (впрочем, только на время); не только дозволял, но и поощрял замену в богослужении славянского языка румынским; для приобретения средств к восстановлению монастырей и церквей, разрушенных турками (которые воевали тогда с трансильванским князем), ездил за сбором милостыни в Россию; под конец правления, вследствие клевет неустанно строившего против него козни трансильванского кальвинского суперинтендента Туфея, был на некоторое время заключаем в темницу (у Гuhmцa S. 26, у Шaryhы S. 41 haч. sqq u у Раича кн. XI, гл. VI, § 5 sqq). 16. Иосиф, преемник Саввы, поставленный в 1680 г. (у Гuhmцa S. 27). 17. Иоасаф, преемник Иосифа, родом грек, поставленный в 1682 г. (у Гuhmцa S. 27, у Шaryhы S. 48). 18. Савва, поставленный в 1684 г. (у Шaryhы ibid.). 19. Варлаам, правивший с 1687 по 1693 г. (у Гuhmцa S. 29, у Шaryhы SS. 46, 48, 61 sqq, 150). 20. Феофил, поставленный в 1693 г. (у ШaryhыS. 48; по Гинтцу – Варлаам до 1690 г., а Феофил с 1692 г., но у Шагуны, кажется, правильнее). Незадолго перед тем (в 1688 г.) Трансильвания покорена была австрийцами, и духовенство католическое, ставшее теперь в ней господствующим вместо реформатского, тотчас же решило приступить к делу о привлечении румынов к унии с папой 250 ; к сожалению, высший пастырь трансильванской церкви не оказался достаточно твердым и неподкупным, – соблазненный обещанием, что в случае принятия унии православный клир совершенно будет уравнен в правах с латинским, митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010